Исламский календарь начинается с года эмиграции (хиджра) пророка Мухаммеда из Мекки в Медину.
Благоприятные и неблагоприятные месяцы для женитьбы
На протяжении нескольких столетий Фатима — пример женщины в исламе. В ней сосредоточены такие качества, как терпение, религиозность и усердие. В феврале В феврале, который основан также на солнечном календаре, мусульмане отпразднуют два важных события: 1. Умра — день, связанный с рождением пророка Ибрагима и Исы. Верующие отметят 25 февраля; 2. Ночь Рагаиб даров. Священная ночь, которая намечается с 27 по 28 число.
Для справки! В эту ночь заключили брак родители Мухаммеда и зачали его. Люди ходят в мечети, слушают проповеди и молятся. В марте Согласно мусульманскому календарю с праздниками по месяцам, весной 2020 года будет много важных событий для приверженцев ислама. Религиозные люди читают молитвы для получения богатого урожая в действующем году. Согласно легенде, в Иерусалиме произошла встреча Мухаммеда с Исой, Ибрагимом и Мусой, с которыми впоследствии он молился.
По-арабски эти события именуются как Исра «ночное путешествие» и Мирадж «вознесение». Закончится он в 2020 году 23 мая. Это первая битва между правоверными и курайшитами в 624 году. День, когда заканчивается пост, начинаются богатые застолья, люди ходят в гости к родным и близким, а также вручают подарки. У верующих принято надевать новую одежду, ходить на кладбище к усопшим родным и подавать милостыню нуждающимся. Праздник, когда в одноименную долину направляются паломники, совершающие хадж, где проводят обряд стояния.
Отмечают его через 70 дней после Ураза-Байрам. Наименование этого дня — Ашур. Событие посвящено памяти внука Мухамеда Хусейна, который погиб в 680 году.
Именно она была построена в Медине сразу же после переселения. Обращает внимание в этом аяте то, что время строительства мечети «Аль-Куба» Всевышний называет «первым днём». А ведь известно, что дни после переселения не были первыми днями ни пророчества, ни ислама. В данном случае имеются в виду первые дни в особенном смысле — дни, когда Ислам начал набирать силу, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, смог поклоняться своему Господу в безопасности и начал строить мечеть. Учитывая это указание, сподвижники и договорились считать началом мусульманской истории не день рождения Пророка и не день его смерти, а дату переселения «Фатх Аль-Бари» т.
Даты «от рождества» не оказываются точными Если в Исламе дата начала календаря известна точно, то в других религиях с этим есть большая проблема. Например, в христианстве за отправную точку взята дата «от рождества Христова». Но когда точно оно было? Установить достоверно это невозможно. Одним из первых попытку создания календаря «от рождества Христова» предпринял в 535 году сирийский монах Дионисий Эксигус. Он предложил считать год рождения Иисуса Христа первым годом новой эры. Однако позднее христианские богословы объявили, что дата рождения Христа определена неверно и согласно исправленным исчислениям Иисус должен был родиться в 4 или 5 году… до рождества Христова! Позднее папа римский Григорий XIII предложил собственный расчёт, именно его календарь, названный григорианским, принят сегодня во многих странах мира, в том числе и в России.
Что касается Ислама, то мусульмане с самого начала отказались принимать дату рождения Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха отправной точкой мусульманского календаря, ведь и она неизвестна достоверно. Наиболее же распространенными являются два мнения. Этому мнению отдал предпочтение Ибн Абдульбарр см. Эта дата, как на то указывает Ибн Касир см. Подобное разногласие о дате рождения указывает помимо прочего и на то, что мусульмане несколько первых веков не праздновали дня рождения Пророка Мухаммада так называемый «маулид» , ведь иначе они знали бы этот день точно и не разногласили бы о нём. Вот уже 1435 лет величайшее событие — переселение мусульман и пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха из Мекки в Медину — объединяет мусульман, где бы они ни жили. Об этой дате нет разногласий. Для всех нас начинается новый 1436 год — время задуматься о своём будущем, проанализировать своё прошлое и исправить своё настоящее.
Как считать возраст мусульманину? Если я правоверный мусульманин, то очевидно и возраст свой должен считать по лунному, исламскому, календарю. И тогда мне не 47, а 48 лет… И как тогда будет, что моему ровеснику христианину, рожденному со мной в один день, меньше лет, чем мне… И не потому ли, что применялся другой, отличный от нынешнего, порядок летоисчисления, библейским пророкам было по несколько сотен лет? Что думаете? Исламский календарь — лунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников, а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Летоисчисление ведётся от Хиджры 16 июля 622 года н. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры араб. Структура календаря Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года.
По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Месяцы состоят из 29 или 30 дней, обычно без какого-либо видимого порядка. По традиции, первым днём нового месяца считался первый день после астрономического новолуния, в который вскоре после захода солнца на небе можно было увидеть серп луны. Если серп не был виден после 29-го дня месяца, например, из-за облаков или из-за того, что луна заходила сразу после солнца и небо было ещё слишком светлым, то новый день считался 30-м днём текущего месяца. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина. Такая система до сих пор используется в некоторых странах, например, в Пакистане и Бангладеш. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать начало месяцев заранее.
В разных странах используются разные правила. Кроме того, разница во времени между заходом солнца и заходом луны зависит от географических координат местности. Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что серп молодой Луны после новолуния будет виден на небе. Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни[1]. Названия месяцев Мухаррам — араб. В арабском языке слово «мухаррам» означает так же «запретный», «запрещённый». В этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы. По одной из версий, это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают.
Хотя в современном арабском «раби» означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним. Слово «джумада» происходит в арабском языке от того же корня, что и глагол «застывать, замерзать». Это был зимний месяц. Тот же корень в слове Ахернар. Слово «раджаб» в арабском языке имеет тот же корень, что и глагол «бояться». Раджаб — месяц воздержания от походов и военных действий. В этот месяц племена отправлялись в походы.
Рамадан тюрк. В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность. Шавваль — месяц кочевий. Зуль-Каада — месяц стоянок. Начало каждого месяца мусульманского календаря определяется лунными циклами, то есть начало новой четверти — это и есть начало нового месяца. Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других — 30. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа.
Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по самым приближенным подсчетам, равен 354 суткам. А поскольку истинная продолжительность лунного месяца не 29,5 дней, а несколько больше, то и продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367. Так как это не целое число, то неизбежно возникает проблема високосов, то есть чередования простых лет, содержащих 354 дня, и лет удлиненных — по 355 дней. Цикл «Арабский цикл» состоит из 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Високосные годы 2, 5, 7. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу[2]. Мусульманский год всегда короче солнечного: на 10 суток, если мусульманский високосный, а солнечный простой; на 11 суток, если оба года простые или високосные; и даже на 12 суток, если мусульманский год простой, а солнечный — високосный.
Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года, например, может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время — на зимние.
И почему в еврейском календаре надо прибавлять целый лишний месяц — второй адар, или адар бет? Григорианский и Исламский календари принципиально отличаются друг от друга. Первый основан на периоде вращения Земли вокруг Солнца, а второй — на периоде вращения Луны вокруг Земли. Поэтому основная единица Григорианского календаря — это солнечный год. Его продолжительность — 365 дней. А продолжительность астрономического солнечного года — это примерно 365 дней, 5 часов и 49 с половиной минут. Так как календарный год должен состоять из целого числа дней, возникает необходимость компенсировать разницу между астрономическим годом и календарным.
Иначе сезоны начнут «сползать», и, в конце концов, новый год придется на осень вместо зимы. Для того чтобы месяца соответствовали сезонам, солнцестояние, то есть, день, когда один из полюсов максимально удален от Солнца, а другой максимально приближен к нему, должно всегда приходиться на одну и ту же дату. Именно из-за этого, каждый четвертый год добавляют лишний день. Так как продолжительность солнечного года превышает продолжительность календарного года меньше, чем на четверть дня, возникает необходимость в дополнительных корректировках и дополнительных правилах, по которым определяется високосный год. Но так как мы не ставим себе цели объяснить все подробности и детали расчета календаря, то остановимся на этом общем объяснении. Месяцы Григорианского календаря никак не связаны с астрономическими факторами. Год разделяется на месяцы просто для удобства. Исламский календарь основан на периоде вращения Луны вокруг Земли.
Поэтому основная единица этого календаря — это лунный месяц. Продолжительность фазы Луны — 29. Так как месяц должен состоять из целого числа дней, то в исламском календаре чередуются 29 и 30-дневные месяцы. Но из-за того, что фаза Луны несколько превышает 29 с половиной дней, возникает необходимость время от времени добавлять лишний день. Таким образом, в Исламском календаре тоже есть такое понятие как високосный год. Исламский год состоит из двенадцати месяцев, что составляет 354 дня. Так как это число не соответствует продолжительности солнечного года, исламские месяцы постоянно сдвигаются по отношению к солнечному календарю, и по отношению к сезонам, которые определяются положением земной оси относительно солнца. Получается, что исламский месяц соответствует периодичности Луны, но не соответствует сезону, а исламский год не имеет никакого отношения к астрономическим факторам.
Время разделяется на годы для разных практических целей. Еврейский календарь А на каких принципах строится еврейский календарь? Рамбам дает ответ на этот вопрос в книге «Яд а-Хазака» в начале законов освящения месяца: Месяца года — это лунные месяцы, как сказано Бемидбар, 28:14 : «Это всесожжение месячное в его месяц для месяцев года», и сказано Шмот, 12:2 : «Этот месяц для вас — начало месяцев, первый он у вас из месяцев года». И так сказали мудрецы: Всевышний показал Моше Луну в пророческом видении и сказал: «когда увидишь такую, освящай! Насколько солнечный год длиннее лунного года? Почти на одиннадцать дней. Поэтому, когда накопится этих лишних дней около тридцати, или немного больше, или немного меньше, добавляем еще месяц, и делаем тринадцатимесячный год — и это называется високосный год. Ибо нельзя, чтобы год состоял из двенадцати месяцев и нескольких дней, ведь сказано Шмот, 12:2 и Бемидбар, 28:14 «месяцев года» — год должен состоять из месяцев, а не из дней.
Таким образом, Тора предъявляет к календарю следующие требования: Время разделяется на месяцы, которые соответствуют фазе Луны. Эти месяцы освящает верховный еврейский суд — Бейт Дин — по показаниям кошерных свидетелей. Время также разделяется на годы. Верховный суд обязан считать годы, определять и объявлять субботний и юбилейный год. Праздник Песах, который всегда празднуется пятнадцатого числа месяца нисана, должен праздноваться весной. Это означает, что месяца должны соответствовать сезонам, а те определяются датой солнечного календаря. Получается, что в еврейском календаре год должен соответствовать солнечному году. Год должен состоять из целого количества месяцев.
Чтобы выполнялись все эти условия, необходимо время от времени прибавлять к двенадцатимесячному году дополнительный месяц. Понимание Григорианского и Исламского календаря помогут нам понять также и еврейский календарь. Так как еврейский календарь является и солнечным, и лунным одновременно, месяц еврейского календаря соответствует фазе Луны, а год соответствует периоду вращения земли вокруг Солнца. Благодаря этому и месяцы и году имеют астрономический смысл, а сезоны всегда приходятся на одни и те же месяцы. Но, для того, чтобы составить такой календарь, нужно компенсировать не только нецелое количество дней, из которого состоит солнечный год и лунный месяц.
Какие изменения происходят в правилах женитьбы у мусульман в високосный год В мусульманском обществе действует традиция заключать брак, основываясь на различных ритуалах и правилах, которые определяются шариатом. В високосный год эти правила подвергаются изменениям.
Одним из изменений является то, что в мусульманской вере установлено, что нельзя брать в жены женщину, которая родилась в високосный год. Поэтому в таком году мусульмане придерживаются вышеупомянутого правила и избегают подобных браков. Кроме того, високосный год также влияет на расчет дней, которые могут выделяться для проведения традиционного бракосочетания. Обычно брак может быть заключен после прошествия определенного периода времени, но в високосный год этот период может быть изменен или сокращен. Это связано с тем, что в году на один день больше, и, соответственно, мусульманские законы, регулирующие брак, подвергаются коррекции. Таким образом, в високосный год мусульмане должны учитывать эти изменения в правилах женитьбы. Это очень важно, чтобы соблюдать религиозные обязательства и чтить традиции мусульманского сообщества.
Оцените статью.
Влияет ли високосный год на допустимость совершения никаха?
Имеются ли хукмы по високосному году и как следует поступать? Ответ: Сначала разберемся в самом термине «високосный», или по-арабски «кабиса», что означает «дополненный, прибавленный, добавленный». Так принято называть год, продолжительность которого равна 366 дням, то есть на одни сутки больше продолжительности обычного, невисокосного года. Високосный год наступает через каждые четыре года. К исламу это явление не имеет никакого отношения, потому как носит чисто условный характер и связано оно с циклом обращения Земли вокруг Солнца и не влияет на дозволенность совершения никаха.
Земля оборачивается вокруг Солнца не за 365 дней, а за 365 дней и 6 часов и поэтому раз в четыре года вносится так называемая «поправка» равная одним суткам.
Несмотря на различные толкования и мнения, основой при принятии решения о заключении никаха в високосный год должны служить нормы Корана и сунна Пророка Мухаммада, возможно, в контексте конкретной духовной традиции или международных религиозно-правовых конвенций. Исторические прецеденты в проведении никаха в високосный год Проведение никаха в високосный год имеет свои исторические прецеденты, которые могут служить основой для принятия решения в данном вопросе. В исламской истории были случаи, когда никах осуществлялся именно в годы с промежуточным дополнительным днем. Одним из таких случаев является договор никаха между пророком Мухаммадом и Айшей, его молодой женой. Согласно исламской традиции, этот договор был заключен в високосный год, что означает, что никах в данном контексте не считается запрещенным или недопустимым. Также известно, что существуют различные школы юридической мысли в исламе, которые имеют свои интерпретации и заключения относительно проведения никаха в високосный год. Некоторые юристы считают, что никах в данном случае возможен и допустим, основываясь на интерпретации исторических прецедентов и рассмотрении соответствующих исламских традиций. В то же время, другие юристы считают, что никах в високосный год следует избегать, исходя из определенных мнений и особенностей исламского права. Они могут ссылаться на исторические документы и аргументы, которые говорят о нежелательности проведения никаха в такой год.
Споры ученых о допустимости никаха во високосный год Вопрос о допустимости никаха во високосный год остается предметом ожесточенных споров между учеными и правовыми экспертами. Одни считают, что никах, как священный ритуал, не подвержен изменениям в зависимости от года, в котором он проводится. Такие сторонники аргументируют свою позицию тем, что исламский закон обязывает придерживаться принципов незыблемости и непреложности, и нет оснований менять их из-за календарной особенности года. Другие ученые возражают, считая, что никах во високосный год может противоречить исламскому пониманию времени и его меняющихся свойств. Они указывают на традицию принятия дополнительных мер предосторожности во время високосных лет, когда время считается неустойчивым и непредсказуемым.
Используйте имя или фразу, которая ассоциируется с високосностью, сезоном или праздником этого года. Такой ник может помочь вам выделяться среди других пользователей и добавить интерес к вашему профилю. В целом, создание ника в високосный год — это возможность быть уникальным, выразить свою индивидуальность и подчеркнуть интерес к временным особенностям календаря. Возможности для ников в високосный год Увеличение времени подготовки. Високосный год предоставляет выходные и дополнительный день в краткосрочном периоде, что позволяет увеличить время для подготовки к никаху. Семейные пары могут более детально продумать детали церемонии, найти идеальное место для проведения, приобрести необходимые предметы и установить контакт с приглашенными гостями. Больше свободных дат. Благодаря дополнительному дню в феврале, в високосный год в календаре появляется больше свободных дат для никаха. Это позволяет семейным парам выбрать наиболее удобную дату, учитывая религиозные или личные предпочтения, а также удобство приглашенных гостей. Снижение цен. Популярность проведения никаха в високосном году может привести к снижению цен на услуги, связанные с организацией этой церемонии. Свадебные агентства и поставщики услуг также могут предлагать специальные предложения и скидки для семейных пар, желающих воспользоваться возможностями этого уникального периода. В целом, проведение никаха в високосный год может быть весомым и удачным выбором для семейных пар. Этот период открывает дополнительные возможности и гибкость в планировании и организации бракосочетания, делая его более запоминающимся и особенным. Используйте числа: Воспользуйтесь годом именно високосного года, чтобы запомниться. Например, если это 2024 год, вы можете использовать число «24» в вашем нике. Это добавит к вашему нику особую нотку индивидуальности.
Они могут проводить особые ритуалы или обычаи, чтобы обезопасить будущую семейную жизнь. Такие ритуалы часто основаны на вере и представлениях о судьбе и удаче. В целом, решение о вступлении в брак в високосный год остается индивидуальным и зависит от верований, культурных норм и личных убеждений каждого мусульманина. Они придерживаются различных позиций и могут принимать решение, исходя из своих собственных убеждений или совета ученых. Каждый мусульманин должен учитывать также факторы, такие как религиозность и духовность, прежде чем принимать решение о вступлении в брак в високосный год. В конечном счете, главным является стремление к взаимопониманию и уважению между супругами, независимо от того, в каком году был заключен брак. Исторические основы и вероучение Исламская религия имеет свои исторические основы и вероучение, которые определяют правила и нормы поведения мусульман. В исламе брак считается священным договором между мужчиной и женщиной, основанным на взаимной любви, доверии и уважении. Однако, отношение к високосным годам и их влиянию на брак различается в разных школах исламской теологии. Есть теологи, которые считают, что високосный год не оказывает никакого влияния на заключение брака. Они утверждают, что это чисто календарный феномен, не имеющий никакого духовного или религиозного значения. В то же время, другие теологи считают, что високосный год может иметь негативные последствия для брака. Они полагают, что в такие годы возможны преграды и препятствия на пути к счастливому и гармоничному браку. Такие теологи могут рекомендовать отложить заключение брака на период после високосного года.
Мусульманский календарь на 2024 год
Так как в лунном календаре 354 (355 в високосном году) дней, а в солнечном — 365 (366), разница между ними каждые 33 года увеличивается на 1 год. Без введения високосных лет средняя продолжительность месяца в году была бы строго 29. Узнайте значение 2024 года в исламском календаре, исторические корни обозначения годов животными, сравнение исламского и китайского зодиаков, влияние на культуру и религиозные праздники, а также ожидания мусульманского сообщества от наступающего года.
Разрешено ли мусульманам заключать брак в високосный год согласно исламскому праву
Високосный год в исламе. Високосные года 21 столетия. до восьмого года, седьмой - до девятнадцатого и десятый - до двадцатого года своего 30-летнего цикла. Новый год по мусульманскому календарю Исламский Новый год первый день месяца Мухаррам в текущем году выпадает на воскресенье, 7 июля. Високосный год в исламе. Високосные года 21 столетия. Каждый год события смещаются на 11, в високосный – на 12 дней назад. То же самое происходит с месяцами года – в году двенадцать месяцев, но иногда, когда год становится високосным, месяц адар разбивается на два отдельных месяца – первый адар и второй адар.
Разрешено ли мусульманам заключать брак в високосный год согласно исламскому праву
Новый год по мусульманскому календарю Исламский Новый год первый день месяца Мухаррам в текущем году выпадает на воскресенье, 7 июля. а в високосный год. Есть и високосные годы, которые состоят из 355 дней. Високосный год в табличной версии исламского календаря Хиджры наступает 11 раз за 30-летний цикл, когда к последнему месяцу года добавляется один день.