Подсказка и ответ на вопрос «Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв» в сканворде. Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. Сибирка — короткий кафтан, обычно синего цвета, сшитый в талию, без разреза сзади и с невысоким стоячим воротником. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. АРХАЛУК, -а, м. В старину: род короткого кафтана.
«Зипун» – одежда, согревающая тело и душу
В старину: род короткого кафтана. лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы. пережиток старины. В старину: род короткого кафтана Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв. Род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси. В других случаях кафтан мог быть короче — до нижней части бедер.
Кафтан татарина
Она содержит WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и помощь, что вам может понадобиться. (устаревшее) азиатское короткое мужское платье, заменяющее халат. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Разновидности кафтана были унаследованы культурами по всей Азии и носились людьми в России (Северная Азия, Восточная Европа и ранее Центральная Азия), Юго-Западной Азии и Северной Африке. Это страница с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами, которые могут помочь вам завершить игру.
Род короткого кафтана
Это тоже старинная летняя одежда, мужская и женская. Охабень — плащ с откидными рукавами и капюшоном. Рукава могли закидывать за спину или завязывать на талии. Опашень — также летняя верхняя одежда, носился наопашь, то есть без пояса. Для опашня характерны широкие рукава, которые свисали вдоль тела, поскольку руки продевались в разрезы. Меха соболь, горностай, бобр — часть и украшение богатого наряда, известного со стародавних времен само слово «опашень» — с 1359 года. Опашень и женская опашница практически вышли из употребления к XVII столетию. Нельзя не упомянуть и епанчу. Этот «длинный и широкий старинный плащ» прикрывал от дождя.
Носили епанчу тоже и мужчины, и женщины. В Россию епанча попала от арабов и впервые упоминается в «Домострое». Сейчас и слово само забыто, а когда-то с ним было связано много симпатичных пословиц: «Это епанча на оба плеча», «Нашего сукна епанча», «Выбирай епанчу по плечу», «Не к роже рогожа, не к лицу епанча! А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. Само слово — персидского происхождения, а вот одежда прижилась надолго. В кафтанах ходили и цари, и военные, и купцы. К кафтану сзади пристегивался «козырь» — высокий стоячий воротник. Этот козырь часто украшался жемчугом и золотым шитьем.
С тех пор и пошло выражение «ходить козырем», а вовсе не с эпохи распространения карточных игр. В коротком очерке невозможно передать все разнообразие верхней одежды, которую сейчас можно увидеть только в музеях.
Шармейн Уиллис получает финансирование от Университета в Олбани, который является внутренним, но также и от закона Олбани, который является внешней организацией. Виктор Асал получает финансирование от Университета в Олбани, который является внутренним, а также от Олбани, который является внешней организацией. Люси Соренсен и Мелисса Л. Брегер не работают, не консультируются, не владеют акциями и не получают финансирование от какой-либо компании или организации, которая получит выгоду от этой статьи, и не раскрывает никаких соответствующих связей помимо их академического назначения.
В году только три страны — Италия , Япония и Маврикий - запрещены телесные наказания в школах.
Чаще всего эту одежду надевали в дорогу или в плохую погоду. Необычные зипуны Праздничный вид одежды шился из синих и чёрных цветов сукна. Этот материал изготавливался фабричным способом и стоил недёшево. Домотканое сукно было серого или белого цветов и годилось только для повседневного вида зипуна. Постепенно от века в век рукав изменялся, удлинялся, зипун шился двубортным, а воротник отсутствовал вовсе или иногда был небольшим. Справа — налево была продумана застёжка, для которой использовались крючки, кожаные петли или пуговицы. Казак в зипуне и служивые Что значит слово «зипун» в словарных источниках Слова, пришедшие к нам из далёкого прошлого, вызывают огромный интерес у современного человека. Почерпнуть знания и узнать толкования слова «зипун» можно из словарей, которых существует много в русском языке. Словарь русского языка, выпущенный под редакцией А.
Евгеньевой, рассказывает: «старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника». Ушаков объясняет так же, добавляя сведения о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном.
Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление, сопоставление.
Он поехал, а я остался. Пиши ручкой, а не карандашом. Красив, а не умен.
Присоединяет предложения или члены предложения со значением добавления чего-н. На горе дом, а под горой ручей. Было бы болото, а черти найдутся посл.
Что ты. Он не виноват. А как нам будет весело!
А все-таки я не согласен. Умелый водитель, а также и слесарь. Снимается в кино, а также и на телевидении.
А то - 1 союз, в противном случае, иначе. Спеши, а то опоздаешь; 2 в действительности же, а на самом деле. Если бы было так, а то все наоборот; А то!
Мороз на дворе; 2 ироническое несогласие, отрицание: Он пойдет? А не то, союз - то же, что а то в 1 знач. А то и, союз - присоединяет сообщение о чем-н.
Накричит, а то и побьет. А2, частица разг. Обозначает вопрос или отклик на чьи-н.
Пойдем гулять, а? Почему ты не отвечаешь? Что такое?
Содержание
- «Что такое жубан?» — Яндекс Кью
- Ферязь, зипун, опашень .... Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Кафт’ан, -а, мужской род.
- Значение слова «кафтан»
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
В старину: род короткого кафтана WOW Guru
кафтанах. каф-тан. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). В старину: род короткого кафтана. Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, с рукавами, вшитыми в прямую пройму Зимой армяк надевали на тулуп, поддевку или полушубок. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. Старинная русская одежда, род короткого кафтана.
Кафт’ан, -а, мужской род.
Другой вид шапки, остроконечный, назывался колпак. Богачи делали колпаки из атласа, на околышек нанизывали жемчуг. На передней стороне колпака прикалывали золотую запонку. Зимой такой колпак подбивался мехом, который заворачивался к верху и наружу широкой полосой. Такие колпаки делались с продольными разрезами спереди. Разрезы украшались жемчужными нитями и застёгивались пуговицами.
Небогатые крестьяне носили колпаки из сукна или войлока, зимой подбивали овчиною или каким-нибудь дешевым мехом. Третий род шапок был — четырёхугольная низкая шапка с меховым околышком из черной лисицы, соболя или бобра смотря по деньгам. Летом околышек пристёгивался для красоты, а зимой вся шапка была подбита мехом. На ней делались прорехи с пуговками по шести на каждой прорехе. Такие шапки носили дворяне, бояре и дьяки.
Четвертый вид шапок назывался горлатными шапками. Их носили только князья и высшая знать. По шапке можно было определить принадлежность человека к социальному слою. Отсюда пошла и поговорка: «По Сеньке и шапка». Высокие шапки означали знатность породы и положение в обществе.
Так что, как бы не одевался посадский человек, купец или крестьянин, он не смел надеть высокой шапки. Даже высота колпака соизмерялась с достоинством рода и богатством. Княжеские горлатные шапки делались из драгоценных мехов с высоким верхом. К верху шапка была шире, к низу уже. Спереди делалась прореха, украшенная жемчугом в виде какой-нибудь фигуры.
Во время парада боярин или князь надевали тафью, на тафью колпак, а на колпак горлатную шапку. Также поступали и московские цари. Знатные люди считали за благо и достоинство кутать свои головы в несколько шапок, и часто в комнате за нарядными столами сидели в своих шапках и принимали гостей. Дополнительным украшением считались серьги, которые на Руси носили и мужчины. На шею обязательно вешали золотые цепи с крестом.
Такие цепи передавались из поколения в поколение как залог благополучия. Состоятельные и богатые люди любили носить на пальцах рук много перстней с алмазами, изумрудами, яхонтами. В старину на Руси у знати не было наследственных и гербовых печатей, а каждый делал свою собственную печать на перстне Обувь простого народа представляла собой лапти из древесной коры. Лапти носили ещё в языческие времена. Кроме лаптей из коры, носили башмаки из прутьев лозы, тоже плетёные.
Некоторые носили подошвы из кожи и подвязывали их ремнями, обмотанными вокруг ноги. Обувь состоятельных людей составляла сапоги, чоботы, башмаки и четыги. Все они делались из телячьей кожи, а у богатых из персидского и турецкого сафьяна. Сапоги носили до колен и служили вместо штанов для нижней части тела. Сапоги имели подковы с множеством гвоздей, у царей гвозди были серебряные.
Чоботами назывались полусапожки с остроконечными носками, поднятыми к верху.
Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.
Рубаха Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями.
В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой.
Эксклюзивные же кафтаны украшались семью дорогими петлицами с кистями, которые могли, как завязываться, так и застегиваться. По краю ферязи обшивались галуном или золотым кружевом. Опашень Очень напоминает ферязь, однако опашень менее торжественен. Как правило, он выполнял функцию плаща-пыльника или летнего пальто. Опашень шили из сукна или шерсти без подкладки, без украшений, иногда даже без застежки. Рукава длиною до подола вшивались только сзади.
Вся передняя часть проймы и оката рукава обрабатывалась обтачкой или тесьмой, благодаря чему опашень можно было надеть как безрукавку: руки в рукавах от нижнего кафтана просовывались в прорези, а рукава опашеня оставались висеть по бокам или завязывались назад. В холодную погоду они набирались на руки, причем часть рукава могла висеть, защищая кисть и пальцы от холода.
Длинные, доходящие до пола рукава — отголосок азиатской моды [20]. Часто рукава могли завязываться за спиной [17].
Кафтаны чаще всего делали без воротника или же с воротником «стояче-отложной» конструкции кроившимся из прямой полосы ткани [20] , со сравнительно глубокой, а иногда небольшой выемкой ворота спереди или сзади, чтобы можно было увидеть рубаху или нарядный зипун. Ворот кафтана во время непогоды поднимали вверх [20]. Иногда к праздничным кафтанам сзади пристегивался плотный, высокий, стоячий, богато украшенный воротник — козырь [17] [21] [3] [19]. Правом ношения козыря на кафтане награждались мещане и купцы за различные пожертвования в царскую казну.
Разновидности кафтанов шились из атласа , бархата , камчатки , тафты , сукна и других тканей, могли подбиваться мехом кафтаны знатных людей подбивались соболем, куницей и лисицей. Кафтаны, отличавшиеся друг от друга по материалу, покрою, отделке, получали дополнительные обозначения: турский, становой, русский, терлик и так далее [3] [22]. На протяжении времени своего бытования кафтан подвергался изменениям в покрое одежды. В XVI веке кафтаны обладают преимущественно прямым покроем, либо являются приталенными с цельнокроеной спинкой, в целом они образуют на носителе объёмный силуэт.
В следующем, XVII-м веке, силуэт утончается, чаще встречаются цельнокроеные приталенные кафтаны, обладающие сборками и защипами на спине, а также полукафтаны [17]. В ходе масштабной вестернизации России по результатам петровских реформ традиционный русский кафтан вышел из употребления среди дворян и некоторых богатых купцов, будучи, как и весь традиционный костюм, вытесненным общеевропейской одеждой [2]. В XIX — первой четверти XX века русские кафтаны, бытовавшие у крестьян и некоторых горожан извозчиков , разносчиков [23] [24] , в основном были тёмных цветов повседневные — серые, чёрные, коричневые; праздничные — синие и белые [23]. Будничные шились из домотканого сукна, праздничные — также из фабричного сукна и плиса [23] , плисовые кафтаны, наряду с кафтанами из синего сукна, носились обеспеченными людьми, прежде всего юноши и молодые женатые мужчины [24].
Помимо сукна, кафтаны изготовлялись из грубой хлопчатобумажной ткани или льняной ткани кустарной выделки холстины. Подпоясывался кафтан, как правило, кушаком , обычно другого цвета, а в допетровскую эпоху — и кожаным ремнём [20]. Кафтан застегивался встык — крючками на левую сторону, пуговицы, и на пряжки-схватки. Ворот кафтана мог либо отсутствовать вообще, либо быть невысоким и стоячим [24].
По крою спинки пол выделяют два типа кафтанов XIX века: кафтаны-борчатки данный термин был распространён в Вятской и Пермской губерниях [25] , и кафтаны «с пережимом» с подхватом, с фантами [24] [26]. Кафтаны-борчатки шились с отрезной спинкой, а иногда с отрезными полами.