Почему Иисус родился в хлеву (яслях) — что говорит Библия об этом? # , Истины – В хлеву родился младенец Божий. коровнике, чтобы послужить своему Спасителю - Христу и своему земному Отечеству - России. Домой Тренды Фильмы и анимация Транспорт Музыка Животные Спорт Видеоигры Люди и блоги Юмор Развлечения Новости и политика Хобби и стиль Наука и техника. В хлеву родился младенец Божий 01.2024 | Церковь Брянск-2.
Сказ про то, как Иисус… в хлеву не рождался
Эта история известна всем: Иисус родился в хлеву в окружении животных и пастухов, потому что мест на постоялом дворе не было. В Хлеву Родился Младенец Божий. Levites Voice. 00:00 / 05:01. В хлеву родился младенец Божий, Василий Перебиковский - В Хлеву Родился Младенец Божий и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Божий план для твоей жизни — Эдуард Деремов (22 декабря 19).
♪ ♫ «В хлеву родился младенец Божий». Марк Прокопчук.
В Хлеву родился младенец Божий | Ансамбль Е.Н ПушковаПодробнее. В хлеву родился • Композиторы: Перебиковский Самуил • Инструментовка: Шевченко Павел • Инструменты: Валторна, Тромбон, Туба • МХО МСЦ ЕХБ. В Хлеву Родился Младенец Божий. В хлеву родился Младенец Божий Owner: К. Blazhejevich-Lojka / 25.12.2023 / Duration: 03:55 Channel UCWtiCT-yUzXY4j4bw8lshsQ: videos / playlists. В Хлеву Родился Младенец Божий. Levites Voice. 00:00 / 05:01.
Долгожданный Мессия - Сын Божий - родился в пещере/ хлеву, зав | Пасторское наставление
Из всех женщин Бог избрал тебя. Он благословил тебя родить Сына, которого ты назовешь Иисусом, Он будет вечно царствовать над Израилем, и называть Его будут Сыном Божьим». В те времена император Август приказал устроить перепись населения. Для этого каждый житель Иудеи должен был явиться в то место, откуда он был родом. Родным городом Иосифа был Вифлеем. И вот Иосифу и Марии которой уже вот-вот пора было родить пришлось отправиться туда. Но когда они прибыли в Вифлеем, оказалось, что свободных мест в городской гостинице уже нет.
Какая в этом радость и свобода! Всё то, что мир признаёт высоким, значимым и ценным, для Бога не имеет совершенно никакого значения это в лучшем случае; а Евангелие гораздо жёстче говорит — что высоко у людей, то мерзость пред Богом Лк. Какое счастье — узнать, что Богу нужна не должность, не положение, не состояние, не чин, не сан, но только ты, кем бы ты ни был! И не только узнать, но и убедиться в этом на деле, увидеть своими глазами: Бог лежит в хлеву. Не нашлось Ему места в гостинице. В той самой гостинице мира сего, мимо которой проходит Мария с Младенцем, потому что им там нет места? Можно ли верующему человеку поддаваться атмосфере всеобщей весёлой беззаботности, которая царит в новогодне-рождественский период? Вот, например, лики святых никогда не бывают весёлыми, несмотря на то, что Серафим Саровский призывал всегда радоваться. Священное же Писание по поводу праздников вообще говорит страшные вещи. Через пророка Амоса Господь изрекает: Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать Ам. Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови Ис. Это не про нас! Мы вот празднуем Рождество еже по плоти Господа и Бога и Спаса нашего, рождшагося во святем вертепе! Это про Ирода, про фарисеев, про иудеев, в конце концов про тех, кто не потеснился в гостинице — это их руки полны крови! А мы — совсем другое дело! Вот сорокадневный пост выдержали, все предпразднственные повечерия отстояли, все паремии выслушали, до звезды ничего не ели… и т. Но — увы, это именно про нас. Давайте продолжим цитаты из Пророков. Что же угодно Господу, как нам праздновать праздники Его по-настоящему? Пусть, как вода, течёт суд, и правда — как сильный поток Ам. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят сие Ис. Я сразу извиняюсь перед теми, кому это испортит радостные хлопоты подготовки к Рождеству, но лучше об этом поговорить загодя, пока мы еще только развешиваем гирлянды и расставляем фигурки в вертепе. Иисус родился не в хлеву! Более того, в Новом завете нигде даже намека нет на то, что божественный младенец появился на свет в жилище для скота. Откуда же люди взяли эту идею? Мне представляется, что причины тут три: проблемы с пониманием грамматики и лексики, незнание палестинской культуры того времени и традиционное толкование. Упоминание яслей в истории Луки, подразумевающее животных, заставило средневековых иллюстраторов изобразить вола и осла, в почтении стоящих рядом с новорожденным Господом, ну а для натуральности картинки пришлось изобразить эту сцену в хлеву. А где еще следует находиться животным? А вот и не обязательно в хлеву, знаете ли! И разница в определениях здесь вполне понятна: Каталума гр. Не то же самое, что гостиница или караван-сарай. И третья причина кроется в нашем понимании да, да, вы догадались исторического и социального контекста рождественской истории. Во-первых, сложно представить, что Иосиф, возвратившись в землю своих предков, не был бы принят своими родственниками, даже если они были не очень близкими родственниками. Кен Бэйли, известный своими исследованиями палестинской культуры первого века, так комментирует эту ситуацию: Еще в копилку доводов: дизайн палестинских домов того да и даже настоящего времени помогает понять всю эту историю. Как утверждает Бэйли, большинство семей жили в однокомнатных домах с небольшим закутком для загона животных на ночь, а также с комнатой-пристройкой или пространством на крыше для гостей. Комната, в которой жила семья, обычно имела несколько ямок на полу, заполненных соломой, чтоб животным было чем питаться, когда их запускали в дом. Такое однокомнатное проживание вместе с животными, запущенными на ночь, можно прочитать в нескольких отрывках Евангелия. А в Евангелии от Луки Иисус говорит об исцелении женщины в субботу Лк. Иисус родился посреди своих родственников, со всеми вытекающими из этого последствиями и вниманием. Зная это, мы должны в корне изменить свой подход в проповеди истории Рождества. Остается лишь один вопрос. Точной интерпретации истории прихода Спасителя в мир не слышно уже очень давно. Бэйли цитирует Уильяма Томсона, пресвитерианского миссионера в Ливан, Сирию и Палестину, который в 1857 году пишет: Бэйли также приводит слова Альфреда Пламмера, сказанные еще в 19 веке, которые подтверждают идею Томсона. Так почему же это ошибочное мнение так долго просуществовало? Итак, стоит ли ставить под сомнения людские предположения? Да, если вы верите в то, что люди должны услышать настоящую историю из Писания, а не традицию из сказок для детей. Франс продолжает: И кто знает? Возможно, после этого люди начнут задавать вопросы о том, как мы читаем Библию и понимаем ее! Почему Иисус Христос родился в хлеву? И дал Ему власть производить и суд, потому Иисус Христос- путь, которым Бог приходит к нам. Почему Христос явился нам? Шейх Али и его сын Али, арабский шейх, сидел за столом в своём роскошном кабинете. Это была просторная комната, выходящая окнами в сад, где под сенью раскидистой шелковицы цвели Когда родился Иисус Христос?
Скотный двор — место крайне нечистое, с ним связано не счесть религиозных запретов… Там спать категорически запрещено иудею. Тем более… рожать. Даже если не было мест в мифической «гостинице», достаточно было постучать в любой дом. Потому что в Иудее оставить на улице страдать беременную женщину — ещё более страшное святотатство, чем хула на бога. Тем более, для путников круглосуточно держали свои двери открытыми… синагоги, именно для того собиралась повсеместно обязательная для иудея «десятина». Возникает масса других риторических вопросов. Как семья проникла в чужой хлев? А Иосиф сумел самостоятельно принять роды в таких экстремальных условиях. Где были хозяева помещения, ведь после эпизода с рождением прорвало небесные и земные силы: то ангел объявится со всем небесным воинством в округе, то пастухи с волхвами припожалуют. Паломнический центр прям… Короче. Эллин Лука не имел ни малейшего представления о быте, законах и нравах Иудеи. Вполне может быть, писал своё сообщение правильно, но его неверно перевели. Греческое слово «кataluma» из синоптических евангелий — это не «гостиница». А «комната для гостей на верхнем этаже дома». Именно в такой «каталуме» Иисус и его ученики собрались на тайную вечерю, если прочесть Марка. А редакторы Луки впихнули слово «pandocheion» — «место для ночлега путников». Иллюстрация из открытых источников Иллюстрация из открытых источников Не зная традиций устройства жилого пространства в еврейском доме, допустили второй ляп, отправив в «хлев» несчастную семью. Хотя логика говорит о другом. Иосиф прибыл… куда? На родину, как сообщается. Не нашлось ни единого родственника даже дальнего , чтобы его приютить с беременной женой? Однако… Нонсенс для Иудеи. Переводим правильно. Иосифа с женой взяла к себе его родня, это точно. В гостевой «каталуме» не было места, поэтому хозяева взяли их в помещение для семьи. Не был Иисус «отверженным» плохими евреями с самого момента рождения, как черносотенцы и антисемиты веками выли. Младенец родился в окружении многочисленной радостной семьи Иосифа или кто там папашей был. Был спелёнут и уложен в… «ясли». Только это не кормушка для скота, как показано во всех христианских рождественских вертепах… Откуда это безумие со скотным сараем появилось тогда? Только не смейтесь громко: из «Септуагинты», греческого перевода ветхозаветных текстов. Когда неправильно перетолмачили «малого пророка Аввакума», сообщившего: «спаситель Израиля появится между двух эпох». В греческом языке слова «животное» и «эпоха» в родительном падеже множественного числа имеют одинаковую форму. Поэтому в латинском переводе Септуагинты по ошибке подменили «эпоху» — «животным». Получив ключевую пророческую фразу: Спаситель Израиля появится среди двух животных». Иллюстрация из открытых источников Иллюстрация из открытых источников Ну и что было делать редакторам христианства? Придумать пещеру, в ней — хлев, а там построить кормушку для скота — ясли. Потому что Лука написал, передавая разговор Ангела с пастухами: «И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях». Это ещё не всё, маразм фантазий ширился. Дело дошло до того, что в 400 году новой эры при императоре Константине в Вифлееме специально нашли «пещеру рождения»! Она по сей час собирает миллионные прибыли с паломников. Никого не смущает, что давно выявленные две ошибки буйная фантазия Луки в Евангелии и неверный перевод в Септуагинте — всего лишь вопиющее невежество. А вся пресловутая история с яслями и хлевом-пещерой — антисемитский поклёп на традиции Иудеи. Тем более, археологи тоже готовы присоединиться к веселью. Сообщили: в «Вифлеемской пещере» на протяжении многих веков был храм, посвященный богу Таммузу. Сирийско-финикийскому божеству тождественному с Адонисом из древнегреческой мифологии.
Удивительно ли, что Он родился в хлеву? Читайте также: Зачем Бог создал и ангелов и людей - с какой целью? Всю свою жизнь Иисус стремился угождать Богу, показывая нам пример того, как следует жить эту жизнь. Матфей и Лука сообщают нам, что у Иисуса на земле не было даже места, где он мог преклонить свою голову Матфея 8:20, Лука 9:58. И хотя Иисус — это сын Божий и Бог во плоти, Его земная жизнь полна смирения и кротости. Вот, что об этом пишет апостол Павел: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. К Филиппийцам 2:5-8 Иосиф и Мария не смогли найти место на постоялом дворе, чтобы там они могли родить будущего спасителя — Иисуса Христа. У бедной семьи не осталось никакого выбора — они отправились в ближайший хлев, чтобы там, среди животных, дать жизнь Иисусу. Почему так случилось? Случайность ли это? Таков был замысел Божий. Спасителю человечества не нашлось места среди людей. Хотя нам это трудно порой понять.
Псалом: "В хлеву родился Младенец Божий..."
Он достоин поклоненья, мы склоняемся пред Ним, Пусть Он слышит наше пенье — мы Его благодарим! Тебя мы прославляем, и жизни доверяем, Спаситель наш — Иисус Христос!
Согласно утверждению Пола, такое неправильное представление появилось из-за ошибочного перевода греческого слова «kataluma», поскольку традиционно считалось, что его значение — «гостиница». Но во всех других местах в Библии оно означает «отдельную комнату на верхнем этаже», или «горницу», где Иисус и его ученики собрались на Тайную Вечерю, как сообщает нам Евангелие от Марка. Лука же называет гостиницу другим словом — pandocheion, что означает место сбора путников на ночлег, то есть, постоялый двор. Здесь есть и социальный контекст, который, как считает преподобный Пол, современные читатели не улавливают. Он пишет: «Во-первых, Иосифа, вернувшегося на родину, где жили его предки, обязательно должны были приютить родственники, пусть даже не близкие».
Но Бог ничего не делает просто так. Вот, что говорится об Иисусе в книге пророка Исайи: Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Исаия 53:2-5 Иисус был презираем, в Нем не было ни вида, ни величия. Он был мужем скорбей и болезней. От Него отвращали взор. Он ни разу не согрешил, но был обвинен во многих грехах. Он был распят на кресте вместе с преступниками. Удивительно ли, что Он родился в хлеву? Читайте также: Зачем Бог создал и ангелов и людей - с какой целью? Всю свою жизнь Иисус стремился угождать Богу, показывая нам пример того, как следует жить эту жизнь.
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Полная информация.
Почему дева мария родила в хлеву
пение в сопровождении ансамбля арь 23, 2020. В хлеву родился младенец Божий, Levite s Voice - В Хлеву Родился Младенец Божий и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). В хлеву родился. В Хлеву Родился Младенец Божий. Levite’s Voice | Время: 05:00. Скачать Василий Перебиковский – В Хлеву Родился Младенец Божий в mp3. В хлеву родился Младенец Божий. очень красивое пение на Рождество. Отчетный концерт школы Kaada 28.05.23.
В хлеву родился Младенец Божий - Ансамбль Пушкова
Горница представляла собой обычно верхнюю комнату, которая находилась непосредственно под плоской крышей дома. Она имела большую площадь и была удалена от шума улицы, что делало её очень удобной для собраний учеников Христа. Куда, вы думаете, отправились Иосиф и беременная Мария? В сарай или пещеру? Вовсе нет! В Библии нигде не упоминается ни сарай, ни пещера,… Всё, что упоминается, — это ясли, в которые положили младенца Иисуса. Потому-то многие и предположили, что Мария рожала в сарае с животными. Однако ясли Мария могла найти не только в хлеву, но в том же самом доме, только на первом этаже — в так называемом «нижнем жилье» под гостиницей горница , где люди часто держали животных и там были ясли.
Третий древнейший Миф, связанный с черепахой, — зародился независимо от Китая и Северной Америки. Его родиной считается островная Юго-Восточная Азия. Там гигантская рептилия — это божество моря, покоящееся на дне океана. Морские приливы и отливы объяснялись ритмом дыхания: вдох — отлив, выдох — прилив. Если «черепаха» начинала ворочаться, поднимались штормы и бури... Ну что, давайте подробно всё разберём. Китайский миф. Ключевым моментом в верованиях первых китайцев была убеждённость, что именно черепахи обладают даром предсказания. Это потом вылилось в традицию гаданий. Кусочки черепахового панциря из-за 24-х пластин по краю стали основой для создания двух дюжин разделов сельскохозяйственного календаря. Со временем черепахи стали почитаться как очень высоко-духовные существа, символизируя водную стихию «Инь». Как картина мироздания полностью формируется, в юрисдикцию черепахи попадает зима, северные неизведанные районы, чёрный цвет первичного Хаоса, сила и выносливость. Из-за своей живучести рептилия становится символом долголетия, неуязвимость олицетворяет «нерушимый порядок». Ей в товарки записывают журавля, этот тандем обозначает бессмертие. Из черепашьего панциря и журавлиных яиц изготовляли настои, которые должны «восполнить жизненные силы». Несмотря на всё почтение, китайцы всегда крайне настороженно относились к своему главному символу. Поскольку неискоренимо было народное поверье: животное не имеет мужского пола, все черепахи только женского, вынужденные спариваться со змеями и прочими гадами. Не имеют чувства стыда, очень похотливы. Поверье живо по сей день… Для жителей Китая и более северных земель современной Монголии черепаховый панцирь начинает служить естественной гадальной доской: даже великая Книга Перемен «И Цзин», написана около 700 годов до нашей эры включает этот занимательный процесс в свое содержание: «Небо и земля плоские, вся вселенная умещается на черепахе. Голова её обращена на юг, хвост — на север, лапы на восток и запад. Юг содержит элемент «огонь» и соответствует годам Лошади и Змеи; запад — это «железо» или Петух и Обезьяна; север — «вода» или Свинья и Мышь; восток — «дерево» или Тигр и Заяц. Двенадцать животных, как бы помноженные на пять элементов, образуют шестидесятилетний временной цикл». Первые императоры Китая, выступая в военные походы, разворачивали в авангардах войск огромные знамёна с изображениями черепахи и её соперника-супруга… дракона. Позже появится Чёрный Воин, главный символ императорского штандарта, символизирующий неуязвимость, оберег от смерти в бою. Этот образ, столь популярный в китайском раннем Средневековье, возник из астрологических представлений о «Сюань-У» тёмная воинственность , созвездии северной части неба. Его семь звёзд изображали в виде зооморфной эмблемы этой стороны света — Черепахи, обвитой Змеей в момент соития. В эпоху Хань 202 год до н. На спину черепахи и чёрные императорский штандарты помещается воин с мечом, его почтительно именуют «дедушка Севера», «господин Севера». А черепаху с драконом внизу — «братишками». Они становятся символом храмов Луны и повелителя дождя Юй-ши, на небесах — созвездиями северной части неба и планетой Меркурий. Все китайские мифы и предания заполнились многочисленными описаниями вечных схваток черепахи и дракона. Дракон не мог сокрушить черепаху, а та неспособна была угнаться за юрким Змеем. По другим поверьям южного Китая, войну черепахи и дракона смог на время обуздать бог войны и богатства Гуань Юй. Именно он указал обитателям Поднебесной, как достичь благополучия. Эти непримиримые соперники способствовали, чтобы Китай стал процветающим сельскохозяйственным раем: с помощью дракона и черепахи были проведены бесчисленные оросительные каналы, исправлены русла рек. Жёлтый дракон полз впереди бога Юя и хвостом чертил направление для будущих потоков воды. А следом на своем панцире черепаха волокла запасы зелёной глины, которую первые люди использовали для укрепления дна и стен своих гидротехнических сооружений. Черепаха в древнекитайской мифологии становится главным персонажем, который «пожирает огонь». По этой причине на коньковых брёвнах жилищ китайцев по сей день крепят фигурки этих рептилий, как магическую защиту от пожаров. Черепашьи мифы вокруг Китая крайне многообразны, многие возникли самостоятельно. Несмотря на сильное континентальное культурное влияние, Япония сохранила некоторые черепашьи верования айнов. Как, например, убеждение: эти животные живут не менее 12 тысяч лет. Узоры и рельефы на панцире черепахи — это первый письменный язык богов. Кто сумеет прочесть — может рассчитывать на обретение вселенской мудрости и бессмертие. У синтоистов Черепаха поддерживает прибежища Бессмертных и Мировую Гору, является эмблемой Кумпиры, бога моряков. По вьетнамскому главному поверью, сотворение Мира произошло так: «… Манджушри вышел из недр Черепахи, принял свой собственный облик, поднялся ввысь и пустил в нее стрелу. Убитое животное погрузилось на дно, образовав подножие земли…». Черепаха вьетнамцев — главный учитель и защитник всего народа. Она помогла первому правителю страны построить крепость, научила простой люд строить первые дома с крышей в форме перевернутой лодки собственного панциря , постоянно своей мудростью и хитростью побеждает злых богов и духов. Благодаря «Золотой Черепахе» появилось и первое высокотехнологичное оружие Вьетнама — арбалет. Рептилия подарила свой коготь мифическому воину и рассказала, как соорудить правильный спусковой механизм. Так же она выступает могущественным духом-покровителем главного священного меча страны. Это почти идентичная сказка об Экскалибуре, легендарном оружии короля Артура. Легенда такова: полководец Ле Лои в начале XV века изгнал из Вьетнама китайских завоевателей с помощью волшебного меча, который ему выдала на время «золотая черепаха» озера Хоанкием озеро Возвращённого Меча. История в картинках рассказана на стенах храма «Нефритовой Горы». В корейской мифологии черепаха подвержена сильному китайскому влиянию, становится главным её символом. Во-первых, она обозначает Север. Во-вторых, воплощена в своем «Чёрном Воине» Хёнму, духе-охранителе той части света. Обвита змеёй-драконом, с противостоящими друг другу головами и высунутыми языками. Корейская «золотая черепаха» живет 10 тысяч лет, служит символом долговечности и силы. Ни одна крепость или частный каменный дом начиная с IХ века новой эры не строится, пока в основании не будут заложены соответствующие скульптуры. Громадные высеченные из камня черепахи служат основаниями для могильных обелисков. Главная государственная печать Кореи имеет форму черепахи, исполнена из мрамора. Индийский миф. Именно здесь образ черепахи прописан запредельно сложно, но наиболее полно: это символ первого человеческого чувства, которое появилось вместе с рождением первого разумного обитателя Земли. Способность сосредотачиваться и медитировать молниеносно прятаться в своём «панцире». Черепаха — северная звезда, первое живое существо, прародитель. Нижняя часть панциря — земной мир, верхняя — небесный. Именно Индия даёт классическую популярную картину: на оплоте стабильности космической черепахе стоит слон или четыре слона , удерживающий на спине земной диск. Женское и мужское начала. Существует и другой сценарий, более поздний: великое космическое дерево растёт из спины черепахи. Есть другие истории, например: слоны стоят на панцире огромной черепахи, а сама рептилия лежит на свёрнутом кольце — теле исполинской кобры. Либо вообще без существ с хоботом обходятся некоторые индуисты, говоря: на панцире покоится сам Змей Шеша, а на нём лежит мир. В конце нашей эпохи Калиюги появится бог Вишну верхом на белом крылатом коне, повергнет Землю «в пучину». Скакун изображается с поднятой правой ногой: «Когда он ударит ею по земле, черепаха, поддерживающая змею Шешу, на клобуке которого покоится мир, упадёт в бездну и тем самым освободится от своего бремени». Не буду погружать Читателя во всё многообразие запутанных смыслов, связанных с ведическими либо индуистскими верованиями о Черепахе, там шайтан копыта себе обломает… ну и фантазий у народа, моё почтение. Или волшебной травы немерено, как вариант. Есть даже восьмиэтажные конструкции с несколькими черепахами и слоями… Главное, что нужно знать — это оплот и фундамент всего, четыре лапы — стороны света. Черепаха хорошо знакома и космогониям неарийских народов — дравидов и особенно мунда. Там мир, как в представлении народов бхуйя и сантал — покоится на Черепахе. Есть несущественные разночтения, непринципиальные. В одном случае лапы черепахи скованы, в другом она творит всё сущее из снесённого яйца, в третьих поверьях — держится за хвост первородного Змея, обитающего в первозданном океане. Индейцы Северной Америки… не столь много потребляли запрещённых сегодня веществ, как в Индии или Китае… создали наиболее простую и понятную модель Мироздания. Черепаха у них — сакральная великая сила, которая собрала все космические, земные и небесные стихии. Земляную Женщину, её супруга — Солнце, Туман и Луну. Всё укладывается в два десятка шаманских песен и молитв. Смысл такой: был хаос, Солнце не находило себе места то слишком отдаляясь, то слишком близко приближаясь к Земле. Пока Святые Духи не решили навести порядок, дать возможность людям выжить. Они взяли Тёмное Облако и назначили его Ночью. Сотворили Белое Облако — назвали Рассветом.
Ответ на этот вопрос, кажется, очевиден: не было им Иосифу и Марии места в гостинице Лк. В древнем Вифлееме не было отелей, да и сам город — небольшой по величине — не был местом паломничества, в отличие от Иерусалима. Почему Иисусу — Царю царей — не находится места под крышей дома? Почему Спаситель мира рождается в хлеву, практически на улице? Неужели Он этого достоин? Ему, потомку царя Давида, вместо дворца предназначен хлев, вместо детской кроватки — ясли.
И разница в определениях здесь вполне понятна: Каталума гр. Не то же самое, что гостиница или караван-сарай. Пандохеон, пандокеон, пандокиан гр. Пандохеон состоял обычно из общих трапезной и спальни, отдельных комнат для путешественников не предполагалось. И третья причина кроется в нашем понимании да, да, вы догадались исторического и социального контекста рождественской истории. Во-первых, сложно представить, что Иосиф, возвратившись в землю своих предков, не был бы принят своими родственниками, даже если они были не очень близкими родственниками. Кен Бэйли, известный своими исследованиями палестинской культуры первого века, так комментирует эту ситуацию: Даже если он никогда там не был, он мог появиться на пороге дальнего родственника, перечислить свой генеалогический список, и все — он среди друзей. И немедленной реакцией было бы: «Добро пожаловать, что мы можем сделать для тебя? А уж как один из членов всем известного дома Давида, он имел право воспользоваться гостеприимством большинства людей, которые «ради Давида» были бы рады распахнуть двери своего дома. Еще в копилку доводов: дизайн палестинских домов того да и даже настоящего времени помогает понять всю эту историю. Как утверждает Бэйли, большинство семей жили в однокомнатных домах с небольшим закутком для загона животных на ночь, а также с комнатой-пристройкой или пространством на крыше для гостей. Комната, в которой жила семья, обычно имела несколько ямок на полу, заполненных соломой, чтоб животным было чем питаться, когда их запускали в дом. Такое однокомнатное проживание вместе с животными, запущенными на ночь, можно прочитать в нескольких отрывках Евангелия. И это бессмыслица, если только не все живут в одной комнате. А в Евангелии от Луки Иисус говорит об исцелении женщины в субботу Лк. Кстати, о «ведет ли попить» говорит один из поздних манускриптов. В более ранних фразы о «попить» нет. Итак, что же тогда значит не было места в «каталуме»?