Новости учреждение главного магистрата

299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России. сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного Магистрата. В 1720 году среди центральных учреждений появился Главный магистрат, основной обязанностью которого было управление городами, включая как судебную, так и административную власть. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"

Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией. Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов.

Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения.

Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах.

Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I.

По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий.

В составе вельского магистрата было 6 человек — 2 бургомистра и 4 ратмана. Рабочий день длился 6 часов — с 8 до 14.

Выходными были воскресенье, дни крупных православных праздников и Страстной недели, а также именины членов царской семьи. По своей компетенции магистрат был судебно-административным учреждением: вел запись в мещанство и купечество нашего города, выдавал жителям паспорта при выезде в другие города, наблюдал за сбором государственных податей с городского населения, рассматривал судебные дела купцов и мещан «по существу». Одним из обязательных занятий бургомистров и ратманов, заседающих в магистрате, было изучение нормативно-правовой базы их работы, в число которых входил и Регламент главного магистрата.

Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов.

В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан.

13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"

В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 году Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции.

Начало губернской реформы в 1708 году положило конец значению ратуши, как центрального городского органа управления. Всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок теперь стали заведовать губернаторы. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата». Обязанностями Главного магистрата были: учредить во всех городах магистраты; снабдить их уставами; смотреть за тем, чтобы соблюдалось правосудие; учредить полицию; увеличить число мануфактур. По своему значению в правительственном механизме Главный магистрат был поставлен вровень с коллегиями и подчинен Сенату.

Его придворная карьера началась с должности комнатного стольника Петра I.

Журналы и протоколы 1724—1726, 1746. Настольные реестры и записные книги входящих и исходящих документов 1722—1726, 1770, 1772. Судебные дела 1723—1783: о взыскании долговых денег, нарушении подрядов и договоров владения лавками, кражах, избиениях и оскорблениях.

В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов. Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, - контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов.
Главный магистрат | это... Что такое Главный магистрат? Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2.
Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том.
Его царского величества милостивейшее Учреждение, и Регламент или устав главного магистрата Один из экземпляров Регламента главного магистрата в картонном переплете, покрытом мраморной бумагой, с кожаным корешком хранится в фондах Вельского краеведческого музея.

13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"

Один из экземпляров Регламента главного магистрата в картонном переплете, покрытом мраморной бумагой, с кожаным корешком хранится в фондах Вельского краеведческого музея. сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного Магистрата. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата».

«Во всех городах порядочной магистрат учредить»

Функции вновь учрежденного ведомства были многосторонними и обширными, а сам он одновременно относился к двум уровням управления: общенациональному и местному. Действительно, согласно официально утвержденным документам, Главный магистрат являлся одной из коллегий - предшественников современных министерств. Они представляли собой центральные учреждения государственного управления европейского образца, заменившие прежде существовавшие «приказы». Одновременно Главный магистрат занимался вопросами местного значения в имперской столице - то есть в недавно возведенном Санкт-Петербурге. В сфере компетенции Главного магистрата находилось управления делами городского населения, занятого ремеслом, коммерцией и торговлей.

Ее беловой текст находится на л. Наступила решающая стадия обсуждения проекта: представление его Петру. Ее беловой текст л.

В дальнейшем он подвергся некоторой стилистической обработке на л. Окончательный текст регламента л. В книге помещены также две редакции формуляров, по которым города должны были представлять сведения обер-президенту. Таким образом, имеются следующие редакции проекта: 1. Проект Фика состоял из 30 глав и охватывал различные стороны деятельности обер-президента по организации магистратов и руководству их работой. Получив проект, Щукин внес в него следующие изменения укажу лишь основные. Это было новым принципом, так как ранее счетной единицей было число дворов, а не жителей.

Щукин зачеркнул слово «жителей» и написал: «дворов». Сенат согласился с этой поправкой. Фик указал в проекте, что членом магистрата мог стать только «честный и добронамеренный» гражданин и поручил губернатору или воеводе проверять, «знатен» ли он и «пожиточен». Щукин усилил и подчеркнул это условие, точно указав категории граждан, из которых следовало выдвигать кандидатов: «выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни детей и из граждан первостатейных добрых, пожиточных и умных людей». В проекте Фика не указывалось, как замещать Должность члена магистрата, если занимавший ее совершит преступление или умрет. Щукин устранил этот недостаток, предложив: «естли из Магистрата кто впадет какое важное погрешение или от какого случая обубожает, которым в том начальстве быть невозможно, или кто умрет, то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено» при слушании в Сенате после слова «обубожает» было добавлено пояснение: «оскудеет», но в окончательный текст оно не вошло. В этой поправке очень характерно уравнение «важного погрешения», т.

Проект указывал, что по окончании выборов, которые должны были проходить под контролем губернатора воеводы , список выборных бургомистров и ратманов должен быть прислан к обер-президенту. Щукин счел это недостаточным. Он предложил губернаторам и воеводам «голосы имать на письме» и присылать к обер-президенту. Эта поправка означала усиление контроля из центра за результатами выборов. В проекте Фика дана следующая схема судебных органов: магистрат - провинциальный суд - надворный суд Юстиц-коллегия. Отдельный суд для посадских предполагался, видимо, только в городе как суд первой инстанции. Щукин написал главу, в сущности, заново и дал следующую характеристику положения посадских: «Хотя судные дела во всех губерниях и провинциях подлежат быть в смотрении и в ведении Юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются не токмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, отчего купечество весьма умалилося, и уже то есть не без важного государственного вреда, того ради, сожалея его царское величество об оной, яко государственной разоренной храмине, указал всех купеческих и ремесленных людей во всяких градских делах судом и расправою ведать кроме криминальных обер-президенту, кто б на оных в чем ни бил челом».

Систему судебных учреждений Фика, отдававших посадских во власть местных судов и затем Юстиц-коллегии, Щукин заменил другой системой: городовой магистрат - провинциальный магистрат - губернский магистрат - обер-президент. Тем самым посадские получили право на собственный суд, что, конечно, обещало лучшую защиту их интересов. Щукин исключил положение об апелляции, оговорив, что в Юстиц-коллегию представляются только криминальные дела. Из поправки же Щукина следовало, что обер-президент подчинен непосредственно Сенату. Щукин вообще исключил. Это были 6-я глава «О градских городовых службах», в которой перечислялись различные должностные лица «городовые секретари с подьячими, нотарии, фискалы, актуарии, кассиры, вахтмейстеры и городовые слуги, палачи и тюремные сторожи» и т. Включая эти главы, Фик руководствовался положением в западноевропейских городах, имевших развитое городское устройство и добившихся от своих суверенов различных привилегий.

Но русское правительство, рассматривавшее посад как источник значительных бюджетных доходов, не было склонно поступаться в пользу посада частью этих доходов. Ведь и сама реформа должна была, с точки зрения правительства, служить фискальным целям. Таким образом, поправки Щукина носили принципиальный характер. Передавая управление и судебную власть над посадом зажиточной части горожан, дворянское правительство шло на компромисс и удовлетворяло требования растущей буржуазии, но в то же время сохраняло за собой всю полноту власти. Сенат на заседании 21 июня согласился с большинством поправок Щукина но в некоторые внес изменения. Были изменены и отдельные положения проекта принятые Щукиным. Остановимся на основных поправках Сената третья редакция.

Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г.

Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах».

Главный магистрат России следил за делами «подлых» горожан

По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций.

А если из магистрата кто впадет в какое важное погрешение, или от какого случая впадет в убожество, которому по свидетельству впредь в том начальстве быть невозможно, или кто умрет: то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено. Також ежели и из иностранных купцов, которые обретаются в больших и приморских городах, а пожелают записаться в гражданство, и учинить присягу верности: то и таких к тому магистратскому правлению достойных принимать, и в президенты и в бургомистры и ратманы с другими удостоивать.

И которые в магистратском правительстве обретатися будут, а именно: президенты, бургомистры и ратманы, тем от всех гражданских служеб быть свободным, и никуда их к иным делам от магистрата не отлучать, понеже в такие 192 службы определяются впредь со временем особые непременные служители. А до того времени ежели из купечества понадобятся в которую коллегию для определения к каким казенным сборам, или другим службам, что по вся годы бывает необходимо: и о том из тех коллегий писать в главной магистрат, а ему, снесшись со оными и рассмотря, сколько куда в какие службы надлежит определить, велеть выбрать в городах определенным магистрату по препорции каждого города людей к тем делам годных, и выбрав отсылать их в те коллегии за мирскими выборами но по определении в градские службы в коллегиях тех людей бургомистрами не писать, а писать выборными ; потом главному магистрату надлежит [того] смотреть прилежно, чтоб новоучрежденные магистраты везде содержаны, и в такую знатность и почтение приведены были, как и в иных государствах обыкновенно есть, чтоб они, яко действительные начальники, от граждан каждого города почитаемы, и по препорции городов некоторым рангом удостоены быть могли. Глава VII. Во второй гильдии, которые мелочными товарами и 193 харчевыми всякими припасы торгуют, также рукомесленные, рещики, токари, столяры, портные, сапожники и сим подобные. Прочие же все подлые люди, обретающиеся в наймах и в черных работах, которые нигде между знатными и регулярными гражданами не счисляются. И по такому определению каждое художество и ремесло свои особливые цунфты цехи или собрания ремесленных людей, и над оными алдерманов или старшин по величеству города и по числу художников имеет, також и каждое ремесло и художество свои книги имеют, в которых регулы или уставы, права и привилегии ремесленных людей содержаны быть должны. А ежели из вышеупомянутых цунфтов из алдерманов или старшин кто явится в добрых поступках: то таких и в вышеписанные гражданские чины выбирать, которые магистрату во всех градских делах советом и делом вспомогать должны, а лучшие из них в ратманы, а потом и в бургомистры выбраны быть имеют.

Глава VIII. О гражданских регулах Ежели усмотрены будут какие гражданские уставы или регулы, которые такой важности суть, что оные во всех городах быть благопотребны, а в действо не произведены, и ни в чем ни к которой коллегии не принадлежат: то такие в главном магистрате обстоятельно сочинить, и сенату объявить; и когда оные за благо приняты будут, то потом напечатав, в каждую губернию и провинцию посылать. А ежели вновь сочинены будут такие уставы и регулы, которым где в городах быть неприлично, то надлежит в главном магистрате осторожно в том поступать, и притом всегда приморские и другие внутренние города большие от малых различать, по обстоятельству каждого города и места, и о том с коллегиями с которою о чем надлежит советовать. Глава IX. О судах гражданских Хотя гражданские судные дела во всех губерниях и провинциях в смотрении и в ведении подлежат в юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются нетокмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, от чего оных весьма умалилось, и уже то есть не без важного государственного вреда. Того ради милосердуя его царское величество об оной, яко рассыпанной храмине, указал: всех купеческих и ремесленных людей во всех делах судом и расправою и татиными и разбойными и убивственными делами ведать кроме 194 великих государственных дел в главном магистрате, кто б на оных в чем не бил челом; чего для в знатных городах, в которых по три и по четыре человека бургомистров обретаются, велеть им одного меж себя к таким делам заобычного человека выбрать и определить, придав ему в товарищи других таких же от магистрата, к тому способных людей. И ежели где в городах случатся татиные и разбойныя и убивственные дела одних граждан, а не иных чинов людей, и в тех делах, розыск чинить в магистрате, и по розыску, ежели которое дело подлежать будет смертной казни, о решении подписав сентенцию, писать им в главный магистрат, и пока от него на оное подтверждение к ним прислано не будет, то до тех мест в таких делах экзекуции им не чинить.

Того ради в том в главном магистрате оное рассмотря, подписав свою сентенцию, по указу писать к ним немедленно, а прочие решить в магистратах самим; и притом надлежит же смотреть накрепко, чтоб в магистратах везде суд и розыск по делам был праведный по уложению и по его великого государя указам. А ежели где в малых городах бургомистры а магистрата не будет учинят по каким делам неправой суд, и на таких бить челом и дела переносить во определенной тамо магистрат; а ежели и тем магистратским решением кто будет не доволен, и такие переносить в провинциях в магистраты к президентам; а ежели и тем судом кто будет не доволен же, и такие переносить в вышний магистратской суд. А буде случатся из оных такие дела у граждан с людьми других чинов, которые не магистратского ведомоства: и о таких разыскивать надворным судьям с президенты магистрата обще, и для того быть из них притом со обеих сторон по нескольку персон равным числом; и ежели будет челобитье на гражданина, то притом за президента быть от купечества, а буде будет челобитье от гражданина других чинов на людей, то за президента быть от юстицкого суда, и по розыску вершить им те дела общим приговором по уложенью и по правам. А ежели за чем им таких дел вершить будет невозможно: и о том надворным судьям писать в юстиц-коллегию, а от магистрата, в вышний магистрат и по тем делам снесшись, оным чинить немедленное решение, и о том к ним потомуж писать немотчав. Глава X. Того ради главному магистрату в таком благопотребном важном деле со осторожностию поступать, дабы, вместо оного, какие противные и вредительные действа не произошли, или, вместо чаемаго исправления, города и граждане в тщетной убыток и разорение не пришли: и для того не надлежит никаких полицейских регламентов прежде издавать и публиковать, пока он об оном с коллегиями с которыми о чем надлежит не снесется, и не посоветует с ними, и потом от сената или от самого его царского величества аппробацию о том не получит. Глава XI.

О купечестве и мануфактурном деле Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все 196 регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были. Глава XII. О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить. Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII.

О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей.

Обязанностями Главного магистрата были: учредить во всех городах магистраты; снабдить их уставами; смотреть за тем, чтобы соблюдалось правосудие; учредить полицию; увеличить число мануфактур. По своему значению в правительственном механизме Главный магистрат был поставлен вровень с коллегиями и подчинен Сенату. Его придворная карьера началась с должности комнатного стольника Петра I. Позже он вступил в потешное войско и был капитаном Преображенского полка. Магистраты получили широчайшие полномочия контролировать все посадское население. На них возлагалось принятие судебных решений в отношении купеческих и ремесленных людей во всех гражданских и уголовных делах.

Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов. Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, - контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции.

Главный магистрат

Главный магистрат – высшее государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Особенностью Севастополя в первые годы становления стало то, что Городовой магистрат решал не только судебные вопросы, что было его основной задачей, но и выполнял функции органа местного самоуправления. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Главный магистрат – высшее государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

Главный магистрат России следил за делами «подлых» горожан

13 ФЕВРАЛЯ 1720 ГОДА - УКАЗ ПЕТРА I ОБ ОСНОВАНИИ ГЛАВНОГО МАГИСТРАТА | Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.
ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том.

300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи

Действительно, таковой находится на л. Слушана 11 да 12 числа августа месяца 720-го году» л. На тексте третьей редакции, побывавшем у Трубецкого и заслушанном затем в Сенате, имеются поправки, сделанные двумя различными почерками. Можно предположить, что это поправки Трубецкого и сенаторов какие именно поправки принадлежат Трубецкому, а какие сенаторам, не имеет принципиального значения. Я объединяю их в одну новую редакцию, которая по счету является четвертой. Ее беловой текст находится на л. Наступила решающая стадия обсуждения проекта: представление его Петру. Ее беловой текст л.

В дальнейшем он подвергся некоторой стилистической обработке на л. Окончательный текст регламента л. В книге помещены также две редакции формуляров, по которым города должны были представлять сведения обер-президенту. Таким образом, имеются следующие редакции проекта: 1. Проект Фика состоял из 30 глав и охватывал различные стороны деятельности обер-президента по организации магистратов и руководству их работой. Получив проект, Щукин внес в него следующие изменения укажу лишь основные. Это было новым принципом, так как ранее счетной единицей было число дворов, а не жителей.

Щукин зачеркнул слово «жителей» и написал: «дворов». Сенат согласился с этой поправкой. Фик указал в проекте, что членом магистрата мог стать только «честный и добронамеренный» гражданин и поручил губернатору или воеводе проверять, «знатен» ли он и «пожиточен». Щукин усилил и подчеркнул это условие, точно указав категории граждан, из которых следовало выдвигать кандидатов: «выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни детей и из граждан первостатейных добрых, пожиточных и умных людей». В проекте Фика не указывалось, как замещать Должность члена магистрата, если занимавший ее совершит преступление или умрет. Щукин устранил этот недостаток, предложив: «естли из Магистрата кто впадет какое важное погрешение или от какого случая обубожает, которым в том начальстве быть невозможно, или кто умрет, то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено» при слушании в Сенате после слова «обубожает» было добавлено пояснение: «оскудеет», но в окончательный текст оно не вошло. В этой поправке очень характерно уравнение «важного погрешения», т.

Проект указывал, что по окончании выборов, которые должны были проходить под контролем губернатора воеводы , список выборных бургомистров и ратманов должен быть прислан к обер-президенту. Щукин счел это недостаточным. Он предложил губернаторам и воеводам «голосы имать на письме» и присылать к обер-президенту. Эта поправка означала усиление контроля из центра за результатами выборов. В проекте Фика дана следующая схема судебных органов: магистрат - провинциальный суд - надворный суд Юстиц-коллегия. Отдельный суд для посадских предполагался, видимо, только в городе как суд первой инстанции. Щукин написал главу, в сущности, заново и дал следующую характеристику положения посадских: «Хотя судные дела во всех губерниях и провинциях подлежат быть в смотрении и в ведении Юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются не токмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, отчего купечество весьма умалилося, и уже то есть не без важного государственного вреда, того ради, сожалея его царское величество об оной, яко государственной разоренной храмине, указал всех купеческих и ремесленных людей во всяких градских делах судом и расправою ведать кроме криминальных обер-президенту, кто б на оных в чем ни бил челом».

Систему судебных учреждений Фика, отдававших посадских во власть местных судов и затем Юстиц-коллегии, Щукин заменил другой системой: городовой магистрат - провинциальный магистрат - губернский магистрат - обер-президент. Тем самым посадские получили право на собственный суд, что, конечно, обещало лучшую защиту их интересов. Щукин исключил положение об апелляции, оговорив, что в Юстиц-коллегию представляются только криминальные дела. Из поправки же Щукина следовало, что обер-президент подчинен непосредственно Сенату. Щукин вообще исключил. Это были 6-я глава «О градских городовых службах», в которой перечислялись различные должностные лица «городовые секретари с подьячими, нотарии, фискалы, актуарии, кассиры, вахтмейстеры и городовые слуги, палачи и тюремные сторожи» и т. Включая эти главы, Фик руководствовался положением в западноевропейских городах, имевших развитое городское устройство и добившихся от своих суверенов различных привилегий.

Но русское правительство, рассматривавшее посад как источник значительных бюджетных доходов, не было склонно поступаться в пользу посада частью этих доходов. Ведь и сама реформа должна была, с точки зрения правительства, служить фискальным целям.

О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели. А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных.

А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали. Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят. Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить. Глава XIV. О власти магистратской Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и 199 чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать. Також никакому коменданту не должно квартиры в городах по своей воли располагать, но надлежит сие чинить так, как в 12 главе объявлено.

А ежели кто из магистрата в вверенной ему службе покажет тщательное радение, и во все время содержит себя честно: таковым позволяется его царскому величеству бить челом, которые по заслугам могут быть пожалованы шляхетством. Буде же кто из граждан на магистрат в чем будет неправедно бить челом или доносить: и таковые по свидетельству суждены, и по суду наказаны будут по винам их, как его царского величества уложенье и уставы повелевают. Впрочем же, что до преимущества такого начальства и ограждения вящшее принадлежит, и в том во всем главному магистрату все магистраты защищать и оным вспомогать должно. Глава XV. О спорных делах между магистратами и гражданами Ежели где у граждан с магистратами в чем учинится какой спор и несогласие, а особенно в выборе магистратских членов, в непорядочных от магистрата расположениях сборов, в худом содержании граждан, в медленном [им] и от них правосудия и в прочих сим подобных непорядках, такожде если и магистраты от граждан недовольны будут в надлежащей к ним покорности и почитании, или правлению их явятся кто из граждан в чем противны, а главному магистрату о том донесено будет: то надлежит ему в таких случаях рассматривать с подлинными свидетельствы. И ежели от магистрата к гражданам явятся какие непорядочные поступки, или некоторые из них собственно обижены будут для каких пристрастий, також если и магистрату от граждан всех, или особо от некоторых, в чем будет противность и непослушание, или от магистратских членов кому учинится от кого граждан какая собственная обида: то в таких делах со обеих сторон надлежит судить и наказывать по важности вин их, по уложенью и по указам. Глава XVI. О корреспонденции 200 Что же ныне к сочинению магистратскому принадлежит, и о том из вышнего магистрата, покаместь оные определены будут, посылать указы в губернии и провинции к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам; а когда магистраты определены будут, тогда о всяких магистратских делах указы посылать к ним, по которым должны они исполнять неотложно, а с коллегиями иметь главному магистрату сношение о таких делах, как выше объявлено, или какие особые обстоятельства вновь будут требовать, а особливо о гражданских сборах, о судных делах, о купечестве, мануфактурах и сим подобных, с подписанием мнения. А ежели которой коллегиум о чем не учинит надлежащего ответа, и о том доносить в сенате.

Глава XVII. О ярманках Понеже в других государствах не токмо в городах в больших и малых, но и в местечках и в селах, едва не во всех ярманки и торги учреждены большие и малые, от которых приносится такая польза. Первое, умножают казенные сборы. Другое, споспешествуют оные купецким и ремесленным людям в торгах и в ремеслах их. Третие, привозят отовсюду во внутренние, не при море лежащие города, всякие потребные товары, которых тамошние жители в дальних городах сыскивать, купить принуждены в цене с передачею. Четвертое, привозят же на те ярманки из других мест всякие хлебные и харчевые припасы, и лошадей и скот пригоняют на продажу, и от того везде торги и промыслы умножаются, а в народе происходит из того всякое довольство.

Магистрат в Вельске был учрежден после присвоения ему статуса города по указу императрицы Екатерины IIот 5 февраля 25 января по старому стилю 1780 г.

Он являлся коллегиальным органом, основной частью работы которого были заседания — «присутствия». В составе вельского магистрата было 6 человек — 2 бургомистра и 4 ратмана. Рабочий день длился 6 часов — с 8 до 14. Выходными были воскресенье, дни крупных православных праздников и Страстной недели, а также именины членов царской семьи.

К 1739 году уже все постройки были из камня. Кафтырев построил новое здание на месте старого, которое не сохранилось. Вот как писал о Гостином дворе один из первых исследователей Казани — Петр Рычков в 1767 году: «Гостиный двор каменный, на котором в верху таможня каменная ж; внутри однаго двора ряды: Суконной, 2 Мелочной, 3 Сибирской железной.

К сему ж гостиному двору приделаны деревянные ряды». В Гостином дворе размещались также каземат, гарнизонная канцелярия, а над ней — трактир. Это было центральное место городской торговли. В конце века Казань насчитывала 676 русских и 595 татарских купцов. В конце 50-х годов ХIХ века казанское купечество составляло около трех процентов всего городского населения. Наиболее состоятельные из них входили в «гостиную сотню», они-то и имели самые лучшие лавки в Гостином дворе. Во время взятия Казани Емельяном Пугачевым в 1774 году, а потом — во время пожара 1797 года Гостиный двор серьезно пострадал.

Пожар уничтожил здание практически полностью. В 1798 году Павел I издал указ о восстановлении Гостиного двора и даровал Казани беспроцентную ссуду на 10 лет из губернских доходов в размере 200 тысяч рублей — для сооружения нового Гостиного двора. В 1800 году, 25 июня, началось возведение третьего по счету сооружения Гостиного двора. Автором проекта стал архитектор Ф. Парадный вход в Гостиный двор. Колоннада разрушена после одного из пожаров Гостиный двор был открыт в 1815 году. Это было двухэтажное строение, возведенное на кремлевском холме.

Здание в виде эллипсоидного кольца, построенное из кирпича большая редкость по тем временам занимало по периметру весь квартал по соседству с кремлем и одним из фасадов выходило на нижнюю часть города ныне на улицу Профсоюзную. Оно было выполнено в скромных формах русского классицизма. Колоннада ионического ордера, завершенная фронтоном, выделяла главный вход в здание с улицы Воскресенской, гармонируя с классическими фасадами близлежащих домов. Кстати, часть улицы Кремлевской — от Спасской башни до Пассажа —сохранила свой первозданный облик, и мы можем судить, каким красивым был наш город в XIX веке. Правда, такая красота была лишь в его центральной части, в других районах преобладали деревянные дома. Появление Гостиного двора в Казани не было случайным. Казань издавна славилась широким развитием торговли.

Когда в 1817 году по Каме и в 1820 году по Волге пошли буксирные и пассажирские суда, дела у местных купцов и торговцев пошли еще лучше. Побывавший в Казани в 1801 году драматург Александр Коцебу писал: «Гостиный двор величиной и множеством товаров не уступает московскому и петербургскому». В истории этого здания будет еще один пожар — в 1842 году. Гостиный двор вновь пострадал. Здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом, исчезли галереи, были утрачены рустовка стен и пилястры. Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И.

Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард. В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея. Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания.

История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей.

Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы.

Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.

Главный магистрат России следил за делами «подлых» горожан Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители.
Указом Петра I был основан Главный магистрат Кроме того, Главный магистрат стал главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов.

Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.

Функционировала как отделение Главного магистрата в Москве в 1722–1727, в Петербурге – в 1743–1782. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. 16 января 1721 г. был издан регламент Главного магистрата, определяющий состав и назначение нового учреждения. В 1720 году среди центральных учреждений появился Главный магистрат, основной обязанностью которого было управление городами, включая как судебную, так и административную власть. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи

Регламент или устав главнаго Магистрата. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. 299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Функционировала как отделение Главного магистрата в Москве в 1722–1727, в Петербурге – в 1743–1782. По присяжной должности главного магистрата правление состоит. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов.

13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. 299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге Указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий