Новости цель посещения урока завучем

цели посещения уроков завучем выводы и предложения. Протоколирование урока с целью изучения практики управления процессом развития мыслительной деятельности учащихся. Посещение факультативных занятий Посещение уроков учителей предметников Посещение занятий педагогов дополнительного образования Посещение занятий логопеда Посещение занятий психолога.

цели посещения уроков завучем выводы и предложения

Правда, далеко не во всех учебных заведениях администрация придерживается данного правила. В уведомлении должны быть указаны время и цель посещения урока. Основные цели посещения уроков завучем - это: 1. Контроль качества обучения, знаний и навыков, умений учащихся. Проверка состояния учебно-воспитательного процесса. Помощь начинающим учителям в овладении педагогическим мастерством, методикой преподавания. Выяснение причин неудач и успехов учителя. Проверка дисциплины учащихся, посещаемости, соблюдений правил школы.

Моменты, на которые обращают внимание при проверке Какова основная задача, которую преследует посещение уроков завучем? Анализ урока и составление замечаний и рекомендаций. В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты.

Аудио-, видеозаписи и фотосъемки не должны нарушать ход урока и создавать помехи для восприятия учебного материала обучающимися.

Обучающимся запрещается вести аудио- и видеозапись урока. В конце урока но не в перемену посещающий по согласованию с педагогическим работником и руководством образовательного учреждения организации может задать вопросы учащимся или предложить им выполнить мини-задания. Запрещается изменять ход и структуру урока по просьбе требованию посещающего. Посещающему отводится отдельный стол позади ученических парт; сидеть за одной партой с обучающимся запрещается.

Посещающий имеет право использовать таблицы, карты для занесения результатов наблюдения [5]. Посещающему запрещается задерживать обучающихся после звонка на перемену. Статус информации, полученной при посещении урока. Информация, полученная должностным лицом образовательного учреждения организации , обладает статусом внутренней информации в рамках образовательного учреждения организации ; информация, полученная работниками управления образования — внутренняя информация этого органа.

Информация посещающего об уроке открыта для членов педагогического коллектива и управления образования. Члены педагогического коллектива и работники управления образования вправе ознакомиться с информацией об уроке, на котором был посещающий. Руководство образовательного учреждения организации и управления образования может ограничить распространение этой информации из соображений педагогической целесообразности и такта. Информацию посещающего об уроке категорически запрещается доводить до сведения обучающихся и родителей.

Фото, аудио- и видеоматериалы с информацией об уроке могут использоваться в средствах массовой информации с разрешения педагогического работника, руководства образовательного учреждения организации , управления образования и посещающего. При использовании фото, аудио-, видеоматериалов в СМИ обеспечивается соблюдение авторских прав педагогического работника. Анализ посещенного урока и внеурочного мероприятия. Должностные лица, посетившие урок и внеурочное мероприятие, обязаны дать анализ.

Работники других организаций дают анализ лишь по просьбе педагогического работника. Родители в интересах своего ребенка имеют право доводить свое мнение об уроке и внеурочном мероприятий до сведения педагогического работника и руководителей образовательного учреждения организации. Педагогам образовательного учреждения организации , посетившим урок, дается время на подготовку анализа и своего выступления по нему. Посетившим урок запрещается давать его анализ на перемене.

Анализ дается в день урока единственного или завершающего серию посещений по окончании всех учебных занятий; отодвигать срок не рекомендуется. В ходе анализа не разрешается выступать работникам, не посещавшим урок; руководители образовательного учреждения организации , не посещавшие урок, могут участвовать в анализе в качестве ведущих. Педагог имеет право слушать анализ и оценку своего урока посещавшими этот урок. Педагогический работник имеет право на самоанализ своего урока перед выступлениями посещавших его урок и на заключительное слово о своем согласии или несогласии с выступавшими.

Педагогический работник обязан реализовать рекомендации и замечания, высказанные должностными лицами. Педагогический работник сам решает, участвовать ли ему в обсуждении его урока, проходившего в рамках научно-практической конференции, семинара, обмена опытом. Посещающий, который изучает позитивный или инновационный опыт педагогического работника, обязан довести до сведения педагогического работника свое мнение об этих сторонах его урока. Посетившие урок недолжностные лица могут по своему усмотрению дать рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса.

Посещение уроков в период аттестации завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности педагогического работника квалификационным требованиям той или иной категории. Документы, отражающие посещение уроков. Записи, сделанные должностными лицами при посещении уроков, обладают статусом документа и должны иметь признаки документа. Сроки хранения таких документов — 5 лет, то есть продолжительность межаттестационного периода.

Посещение уроков в рамках аттестации и других плановых проверок завершается составлением справки, имеющей статус и признаки документа. Педагогический работник имеет право ознакомиться с содержанием записей посетивших его урок в рамках аттестации или плановых проверок. Педагогический работник обязательно и под роспись должен быть ознакомлен со всеми документами, составленными после посещения его уроков. Решение вопроса об ознакомлении с этими документами других членов коллектива находится в компетенции руководства образовательного учреждения организации.

Запрещается знакомить родителей и обучающихся с документами, характеризующими урок педагогического работника. Сроки действия регламента и порядок его изменения. Регламент утверждается педагогическим советом образовательного учреждения организации. Изменения дополнения в регламент вносятся педагогическим советом образовательного учреждения организации.

Срок действия настоящего регламента не ограничен. Содержание учебного материала влияет на методы и приемы преподавания. Поэтому для посещения отбираются уроки, на которых ярче и полнее реализуются опыт и новации педагогического работника. Выбор определяется и тем, какое педагогическое явление планируется наблюдать.

По уважительным причинам болезнь учителя, отсутствие на уроке большого количества учащихся из-за эпидемии и т. Посещение урока или внеклассного мероприятия. Посещение уроков и внеклассных мероприятий должностными лицами регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом педсовет или должностным лицом директор или его заместитель. График посещения уроков и внеклассных мероприятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей в начале учебного года сентябрь. Учителя дополнительно информируют о посещении накануне урока или в более ранние сроки за неделю, за несколько дней. Посещающие обязаны убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих посещению болезнь учителя, низкая температура в классе и т. Учителя обязательно заранее знакомят с целями посещения урока или внеклассного мероприятия.

Учитель вправе знать имя и место работы посещающего, если тот является работником другой организации, и требовать от него предъявления служебного удостоверения. Должностное лицо, обладающее правом контроля, может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планами учителя, с учебной программой. Другие работники к ознакомлению с этими документами допускаются только с разрешения учителя. Ограничения для процесса наблюдения на уроке. Запрещается появляться на уроке внеклассном мероприятии после его начала. Руководство школы может прервать свое посещение только в исключительных ситуациях несчастный случай и т. Запрещается вмешиваться в ход урока или внеклассного мероприятия.

Во время урока запрещается беседовать с учащимися, задавать им вопросы и т. Запрещается выражать свое отношение к учителю, учащимся и к уроку выражением лица, мимикой и т. Посещающий обязан выключить свой мобильный телефон. Во время письменных работ самостоятельных, контрольных посещающий по предварительному соглашению с учителем может наблюдать за ходом их выполнения, прохаживаясь по классу. В исключительных случаях — для эвакуации детей при возникновении угрозы их жизни и здоровью — должностное лицо может прервать урок. Фотосъемки, аудио-, видеозаписи на уроке разрешаются только с согласия учителя и руководства школы. Наблюдение учебного процесса на уроке.

Посещающий ведет запись своего наблюдения; должностные контролирующие лица делают записи в специальных журналах тетрадях. Аудио-, видеозаписи и фотосъемки не должны нарушать ход урока и создавать помехи для восприятия учебного материала учащимися. Ученикам запрещается вести аудио- и видеозапись урока. В конце урока но не в перемену посещающий по согласованию с учителем и руководством школы может задать вопросы учащимся или предложить им выполнить мини-задания. Запрещается изменять ход и структуру урока по просьбе требованию посещающего. Посещающему отводится отдельный стол позади ученических парт; сидеть за одной партой с учеником запрещается. Посещающий имеет право использовать таблицы, карты для занесения результатов наблюдения.

Посещающему запрещается задерживать учащихся после звонка на перемену. Статус информации, полученной при посещении урока. Информация, полученная должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации в рамках школы; информация, полученная работниками управления образования - внутренняя информация этого органа. Информация посещающего об уроке открыта для членов педагогического коллектива и управления образования. Члены педагогического коллектива и работники управления образования вправе ознакомиться с информацией об уроке, на котором был посещающий. Руководство школы и управления образования может ограничить распространение этой информации из соображений педагогической целесообразности и такта. Информацию посещающего об уроке категорически запрещается доводить до сведения учащихся и родителей.

Фото, аудио- и видеоматериалы с информацией об уроке могут использоваться в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы, управления образования и посещающего. При использовании фото, аудио-, видеоматериалов в СМИ обеспечивается соблюдение авторских прав учителя. Анализ посещенного урока. Должностные лица, посетившие урок, обязаны дать анализ урока. Работники других организаций дают анализ лишь по просьбе учителя. Родители в интересах своего ребенка имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и руководителей школы.

Не забывайте, как завуч я вижу страницы всех предметов, и в математике, например, у этого класса такой картины не наблюдается. Как администратор — я вижу проблему в системе оценивания ответов учащихся. По-человечески, девочке хочется помочь. И это не так уж трудно.

Надо просто посмотреть — как дети реально отвечают, и как учитель выставляет им оценки. Но, для этого мне надо посетить урок и воочию увидеть, какие ошибки она совершает. Боится их? Укрепляет так свой авторитет? Не имеет четких критериев оценивания? Они хамят и «нахрапом» выбивают оценки? Даются слишком легкие для 10 А задания? Вопросов — куча. Не вижу никаких противоестественных или придирчивых действий с моей стороны. Открытые уроки Расскажу один случай.

Как-то посещала урок опытной учительницы. Заранее предупредила о моем приходе. Весь урок я скучала. Все было так гладенько и ровненько. И скучненько. Учитель спрашивает — ученик отвечает. Учитель попросил — все подняли карточки. Учитель сказал — через 2 минуты все без вопросов показали таблички в поднятых тетрадках. На второй парте сидел Вовочка и постоянно поднимал руку. В середине урока он уже подпрыгивал на парте и громко шептал: «Ну, меня спросите, ну меня!

Я знаю! Ну Марьиванна! Ну пожалстаааааа!

Посещение урока завучем по УВР Абдулхалимовой Н.И.

В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения. Однако следует отметить, что есть обучающиеся, которые часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебной задаче, не следуют чётким указаниям учителя, поэтому не успевают выполнить задание своевременно, в нужном темпе. Они путают названия книг, не всегда правильно открывают нужную страницу в тетради, часто отвлекаются. Среди большинства учащихся 1 класса отмечается средний уровень внимания, у некоторых учащихся внимание неустойчиво. Обучающиеся 1 класса в основном умеют анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные признаки, ученики класса допускают несущественные ошибки при анализе явлений. Процесс адаптации к школьной жизни у детей продолжается, первоклассники имеют положительное отношение к школе, к учителю, к учению. В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно. Публикации по теме:.

Барьера между учителем и учениками нет. По итогам опроса детей выявлено, что им нравится учитель, так как она создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения. Однако следует отметить, что есть обучающиеся, которые часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебной задаче, не следуют чётким указаниям учителя, поэтому не успевают выполнить задание своевременно, в нужном темпе. Они путают названия книг, не всегда правильно открывают нужную страницу в тетради, часто отвлекаются.

Среди большинства учащихся 1 класса отмечается средний уровень внимания, у некоторых учащихся внимание неустойчиво. Обучающиеся 1 класса в основном умеют анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные признаки, ученики класса допускают несущественные ошибки при анализе явлений. Процесс адаптации к школьной жизни у детей продолжается, первоклассники имеют положительное отношение к школе, к учителю, к учению. В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно.

Анализ посещения учебного занятия включает четыре обязательных этапа: самоанализ урока учителем; анализ урока должностным лицом, посетившим урок; согласование выводов учителя и должностного лица по результатам посещенного урока; оформление необходимых документов, отражающих посещение учебного занятия. Перед анализом или в ходе него каждый педагог имеет право обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока. В ходе проведения обсуждения и анализа урока должностные лица вправе ознакомиться с конспектом урока или технологической картой, разработанным согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Оценки анализирующим учебное занятие даются в конкретной форме с использованием уважительных форм обращения к учителю. Использование учителем, педагогическим работником рекомендаций и замечаний, высказанных должностными лицами, обязательно. В рамках проведения конференций, семинаров, мастер-классов проводится свободное обсуждения учебного занятия, в котором могут принимать участие все присутствовавшие на занятии лица. Учитель имеет право выразить свое согласие или несогласие с оценкой учебного занятия. Посетившим урок педагогическим работникам дается время для составления первичного анализа. Рекомендуется проводить анализ учебного занятия в день его посещения, выделить на его проведение достаточное количество времени. Учителя, руководители методических объединений, другие педагогические работники, посетившие учебное занятие, вправе дать рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности. Запрещается проводить анализ учебного занятия родителям законным представителям обучающихся. Ограничения в посещении учебного занятия и процессе наблюдений на уроке 8. Запрещается появление посетителя на учебном занятии после его начала. Посетителю запрещается покидать учебное занятие до его завершения. Администрация школы может покинуть классное помещение в исключительных случаях. Посещающий не вправе вмешиваться в ход учебного занятия. Посещающий в ходе занятия не имеет право выражать свое отношение к учителю, обучающимся, к уроку. Посещающий не вправе пользоваться во время учебного занятия средствами мобильной связи. Фотосъемки, аудио и видеозаписи на уроке разрешается делать только с согласия учителя и администрации образовательной организации. Во время урока посещающий не имеет права беседовать с обучающимися, задавать им вопросы и т.

Были посещены следующие уроки: 1. Окружающий мир Практическое исследование. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека в различных состояниях. Использование датчиков 20. Даваа Р. Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест Использование ноутбуков, компьютера, smart доску 20. Маадыр-оол А. Использование ИКТ 29. Алексеева Г. Использование ИКТ 28. Д Окружающий мир Как зимуют животные. Литературное чтение. Обучение грамоте чтение «Умеет ли разговаривать природа? Толстой «Вышла мышка погулять». Обучение грамоте чтение Звук и буква «Щ». Урок музыки Мунзук Сырга Сергеевна построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух, перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. Куулар Э. Урок проведён методически грамотно, поставленные цели — достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята рассказывали о своих личных наблюдениях. Доктугу Э. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы. У учителя 2б класса Сарыглар Л. Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер. Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Агбаан А. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью.

Положение о посещении учебных занятий в школе

Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата своей деятельности и других ребят, используя для этого самые различные символы, тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха, формируется умению работать совместно в группе и в паре. Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. По итогам опроса детей выявлено, что им нравится учитель, так как она создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний.

В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения. Однако следует отметить, что есть обучающиеся, которые часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебной задаче, не следуют чётким указаниям учителя, поэтому не успевают выполнить задание своевременно, в нужном темпе. Они путают названия книг, не всегда правильно открывают нужную страницу в тетради, часто отвлекаются.

Среди большинства учащихся 1 класса отмечается средний уровень внимания, у некоторых учащихся внимание неустойчиво. Обучающиеся 1 класса в основном умеют анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные признаки, ученики класса допускают несущественные ошибки при анализе явлений.

Проверка дисциплины учащихся, посещаемости, соблюдений правил школы. Моменты, на которые обращают внимание при проверке Какова основная задача, которую преследует посещение уроков завучем? Анализ урока и составление замечаний и рекомендаций. В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты. В ходе урока обращается внимание на следующие моменты: 1.

Правильность постановки цели урока и доведение ее до учащихся. Достижение поставленной цели в ходе урока. Структура урока, ее продуманность, выбор форм обучения. Наличие плана урока, личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся.

Хорошо, если добра будет больше. А добра у нас будет много в мире тогда, когда каждый будет стараться делать много добрых дел. И тогда обязательно добро возьмёт вверх над злыми силами. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний рекомендаций , но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Между творческой активизацией учеников на уроке и вероятностью появления у них непродуктивного утомления существует обратно пропорциональная связь. Выводы: Общая оценка работы классов удовлетворительная. Учащиеся не всегда внимательны и прилежны на уроках, не все классы активны. Учителями учитываются возрастные особенности обучающихся. Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартом. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Целью посещения уроков и занятий являлось: определение оптимальности использования активных форм взаимодействия на уроках и занятиях, использование дифференцированного подхода, а также использование здоровьесберегающих технологий, приёмов, методов.

Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе. Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости. Просмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе. Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует на них внимание тех учащихся, чтобы предупредить их повторения другими. Цель: выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Определить соответствие использования. Индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала. Определить эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся. Определить рациональность использования групповых форм учебной работы: — сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, Понравилась статья? Поделить с друзьями: Вам также может быть интересно.

Справка по анализу посещенных уроков завучем

ыми целями посещения уроков являются. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Мониторинг посещения представляет собой табличный вариант графика посещения завучем или любым администратором уроков педагогов согласно плана ВШК. Основными целями посещения уроков является. Цели посещения уроков. Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. Анализ посещения урока завучем образцы по фгос.

Моменты, на которые обращают внимание при проверке

  • ⚡Популярные образцы документов для работы в апреле
  • Готовые рекомендации и замечания для анализа и разбора посещенного урока
  • Цели посещения урока (примерный перечень)
  • План проверки урока завучем
  • Моменты, на которые обращают внимание при проверке

Ориентировочные цели посещения уроков

5. Изучить эффективность методов обучения, применяемых учителем на уроке, для реализации межпредметных связей. Цели посещения уроков бывают разными и в зависимости от того, какая цель интересует завуча, составляется анализ урока. Виртуальный хостинг.

Посещение урока завучем по УВР Абдулхалимовой Н.И.

Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания — его объем и цель. Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий.

Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем. Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока. Зачастую руководство предпочитает обсудить с педагогом занятие сразу же после его проведения, что в корне неправильно.

Анализ урока лучше всего проводить по окончании всех уроков, в спокойной, тихой обстановке, без лишней спешки. Во время анализа урока завуч может попросить педагога провести самоанализ урока, рассказать о том, какие моменты, по мнению учителя, были удачны, какие ошибки он допустил во время урока. Учитывая то, что проверка профессионализма начинающих преподавателей одна из частых причин, которую преследует посещение уроков завучем, анализ урока поможет не только выявить слабые места в методике преподавания, но и найти пути устранения проблем.

Так, выслушав мнение учителя об уроке, завуч может дополнить рассказ педагога, внести свои предложения и рекомендации по устранению наиболее частых, типичных ошибок преподавателя. Все это поможет повысить профессиональный уровень педагога. Выводы Посещение уроков завучем школы — одна из наиболее частых проверок, к которым следует относиться как к рабочим моментам.

В ходе проверки анализируются не столько личностные, сколько профессиональные качества педагога, проверяется его умение правильно и интересно преподать свой предмет. В результате анализа урока завуч может дать учителю ряд советов и рекомендаций по исправлению ошибок, порекомендовать использовать новые методы и формы обучения, посетить коллег, почитать дополнительную литературу по методике преподавания своего предмета. Как выглядит анализ урока по ФГОС?

Образец рассмотрим позже, сначала выясним особенности современной организации обучения, ее составные части. Работа эксперта Урок, который разрабатывается в полном соответствии со стандартами второго поколения, обладает серьезными отличиями от традиционной формы. Анализ урока по ФГОС в начальной школе базируется на рассмотрении развития у младших школьников универсальных учебных действий.

Эксперт, оценивающий профессиональную деятельность учителя, обращает особое внимание на применение педагогом проблемного обучения. Основные параметры современного урока Схема анализа урока по ФГОС включает пункт, в котором отмечается умение школьников самостоятельно формулировать тему учебного занятия. В основную задачу учителя входит подведение ребят к осознанию темы.

Преподаватель только задает уточняющие вопросы, при ответах на которые ученики правильно формулируют цели занятия. Анализ урока по ФГОС в начальной школе содержит план достижения цели, поставленной в начале занятия. Школьники выполняют УУД универсальные учебные действия согласно плану, разработанному вместе с наставником.

Педагог организует фронтальную, парную, индивидуальную деятельность. Схема анализа урока по ФГОС содержит пункт, в котором отмечается умение учителя предлагать ребятам различные варианты работы, включая и индивидуальные задания. Среди отличительных характеристик современного урока от традиционной формы выделим наличие взаимоконтроля, а также самоконтроля.

Любой анализ урока в школе по ФГОС содержит рефлексию.

Выводы: Общая оценка работы классов удовлетворительная. Учащиеся не всегда внимательны и прилежны на уроках, не все классы активны.

Учителями учитываются возрастные особенности обучающихся. Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартом. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей.

Целью посещения уроков и занятий являлось: определение оптимальности использования активных форм взаимодействия на уроках и занятиях, использование дифференцированного подхода, а также использование здоровьесберегающих технологий, приёмов, методов. Факторы, способствующие созданию психологического климата в классе в период адаптации. У первоклассников, приходящих в школу не всегда сформированы.

Выводы, сделанные на основе посещения урока, позволяют судить о его эффективности. По результатам посещения серии уроков можно составить мнение о системе работы учителя и об особенностях учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в целом. Схема анализа урока в рамках ФГОС Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку таблица, опорный конспект ; слова на карточках.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, планируется работа со слабыми учениками с целью их адаптации к условиям обучения в профильной школе. Конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Также учитель уделяет большое внимание на уроке русского языка развитию фонематического слуха, использует задания для развития умений звукового анализа слов. О чем они могут нам рассказать?

Что помогает поговорить с произведением изобразительного искусства?

Просмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а так же подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН. Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда. Просмотреть, приучает ли учитель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. Проверить, умеют ли учащиеся распределить работу по времени. Выяснить, обучает ли учитель учащихся организовать своё рабочее место.

Узнать, обучает ли учитель учащихся навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Познакомиться с работой учителя по усложнению смысловой функциональной речи. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникационных средств речи. Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приёма мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учёте знаний.

Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе. Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости. Просмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т.

Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе. Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует на них внимание тех учащихся, чтобы предупредить их повторения другими.

Использовать различные виды поощрения включая интонации голоса infourok. Скачать книгу «Управление образовательной организацией» Скачать бесплатно в. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из задач, включенных в годовой план работы образовательного учреждения. В этом плане посещения указываются классы, предметы, цель и содержание посещения. Цель может быть общей, направленной на улучшение эффективности процесса обучения во всей школе, а может быть частного типа — например, направленной на изучение принципов работы конкретного учителя и того, как он решает на уроке те или иные задачи например, закрепляет с учениками изученный материал. Как провести анализ урока по ФГОС?

Отвечает Андрей Йоффе, профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доцент, доктор педагогических наук В результате посещения выполняется анализ посещенного урока, образец заполненного документа вы найдете в этой статье. Уроки молодых педагогов завучи и директора школ посещают, чтобы познакомиться со стилем преподавания педагога, помочь ему в методическом плане. Уроки же опытных преподавателей управленцы посещают, чтобы обобщить наработанный опыт. Новые возможности для карьерного роста Попробуй бесплатно! Учебная программа "Менеджмент общего образования экспресс-курс ".

Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов

Завучу, Цели посещения уроков завучем. В рамках ВШК были посещены уроки Куликовой Г.Н., Распертовой Е.В., Меркуловой Е.А, Бакаевой А.В. По результатам посещённых уроков можно сделать вывод о том, что цели. Определит цель посещения урока, а затем соответствующие ей виды и формы контроля. Тегикак стать завучем в школе что необходимо, завуч или зауч как, анализ посещенного урока английского языка завучем, министерство образования задать вопрос онлайн, обязанности завуча кафедры.

Анализ посещения урока завучем 1 класс

Педагогический работник обязательно и под роспись должен быть ознакомлен со всеми документами, составленными после посещения его уроков. Решение вопроса об ознакомлении с этими документами других членов коллектива находится в компетенции руководства образовательного учреждения организации. Запрещается знакомить родителей и обучающихся с документами, характеризующими урок педагогического работника. Сроки действия регламента и порядок его изменения. Регламент утверждается педагогическим советом образовательного учреждения организации. Изменения дополнения в регламент вносятся педагогическим советом образовательного учреждения организации. Срок действия настоящего регламента не ограничен. Содержание учебного материала влияет на методы и приемы преподавания.

Поэтому для посещения отбираются уроки, на которых ярче и полнее реализуются опыт и новации педагогического работника. Выбор определяется и тем, какое педагогическое явление планируется наблюдать. Так, об организации познавательной деятельности можно судить только по нескольким урокам с разным составом знаний, а о методах формирования системного знания — по урокам освоения теоретического материала. Обобщая инновационный опыт или интересуясь конкретным методом, необходимо иметь представление о сути изучаемых педагогических явлений [6]. Пусть даже интуитивное ощущение этого, но оно обязательно должно быть. Наблюдение без определенной цели — непродуктивный путь. Нужно знать и те новые подходы к проблеме, которые используют другие педагоги.

Программы вручаются педагогическому работнику заранее, чтобы обеспечить профессиональное сотрудничество педагогического работника и руководителей ОУ, стимулировать педагогического работника к непрерывному самообразованию. Какие формы организации развития творческой и критической мыслительной деятельности обучающихся использует на уроке педагогический работник? Способствуют ли они достижению цели урока и развитию интеллекта каждого обучающего? Учит ли педагогический работник обучающихся сравнивать, анализировать, прогнозировать, обобщать и систематизировать знания? Какие для этого использует методы? Как отбирает содержание? Каковы результаты этой работы?

К каким средствам активизации внимания и мышления обучающихся чаще всего обращается педагогический работник? Обеспечивают ли они развитие критического и творческого мышления? На какой характер деятельности рассчитаны задания для обучающихся? Способствуют ли они формированию универсальных учебных действий, включению каждого обучающегося в самостоятельный поиск знаний? Как развивается речь обучающихся? Видны ли результаты этой работы? В чем они проявлялись на уроке?

Место и роль игровых приемов при включении обучающихся в различные виды развития творческой и критической мыслительной деятельности. Темп организации позновательного процесса на уроке и его влияние на развитие индивидуальных особенностей обучающихся. Контроль и коррекция педагогическим работником уровня знаний обучающихся в процессе организации на уроке творческой и критической мыслительной деятельности обучающихся. Цель: изучить учет психологических особенностей обучающихся для развития на уроке познавательной активности обучающийхся. Какие формы и методы использует педагогический работник для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся? Учитывает ли он возрастные и индивидуальные психологические особенности обучающийхся? Как это влияет на результаты УПД?

К каким средствам активизации внимания и мышления прибегает педагогический работник? Эффективность их использования в коррекции указанных психических процессов. Каков характер общения педагогического работника с обучающимися? Влияет ли он на развитие познавательного интереса и мотивы учения. Особые приемы, к которым прибегает педагогический работник при общении с обучающимися разного возраста и уровня интеллектуального развития? Новизна подходов педагогического работника к организации индивидуальной работы с обучающимися. За счет каких приемов удается реализовать ее на уроках в разных классах?

Как они влияют на развитие познавательной активности обучающихся? Как педагогический работник развивает речь обучающихся?

Анализ урока по литературе. Содержание урока литературного чтения. Анализ посещения уроков завучем. Бланк анализа посещение урока директором. Форма анализа урока в начальной школе. Анализ посещения урока.

Таблица посещения уроков. План посещения занятий в классе. План посещения уроков. Цели посещения уроков своего класса. Схема анализа посещенного урока директором школы. Схема анализ посещения урока. Схема анализа посещенного урока. Схема анализа урока по ФГОС образец.

Схема анализа урока в начальной школе. Вывод и рекомендации анализа урока. Рекомендации к анализу урока. Выводы и рекомендации учителю. Бланк анализа урока. Бланк анализа урока образец. Бланк анализам урока легкий. Анализ посещения занятий.

Примерная схема анализа урока по ФГОС. Образец заполнения карты анализа урока. Анализ внеурочной работы. Анализ проведения занятия. Анализ внеурочного занятия. Анализ внеурочной деятельности. График посещения занятий. График посещения уроков учителями.

График посещения уроков администрацией школы. Анализ посещенного классного часа завучем по ВР. Бланки анализа урока по ФГОС. Бланк анализ урока образец заполненный. Анализ урока бланк посещения урока. Анализ урока образец для учителя. Анализ урока ФГОС математики по таблице. Карта схема анализа урока по ФГОС образец.

Лист анализа урока. Справка по итогам проверки.

Основанием для посещения уроков является: контроль соблюдения законодательства в сфере общего образования; обеспечение качества образования; контроль освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, выполнения требований Федеральных государственных образовательных стандартов к уровню подготовки; контроль выполнения учебных программ по предмету; контроль подготовки к государственно итоговой аттестации; повышение эффективности деятельности работы школы; методическое сопровождение и инспектирование деятельности учителя; изучение и обобщение позитивного и инновационного педагогического опыта; ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, системой оценивания достижений обучающихся. Проверка деятельности учителя может быть внесена в план внутришкольного контроля, согласно разработанному Положению о внутришкольном контроле , в случае: планового изучения результатов промежуточной, государственной итоговой аттестации обучающихся; необходимости оказания методической помощи учителю; подготовки к аккредитации образовательной организации; подготовки к аттестации учителя; подготовки к рассмотрению вопроса на Педагогическом совете; ознакомления с методикой преподавания нового учителя при испытательном сроке ; обращения родителей законных представителей обучающихся. При организации подготовки к посещению и посещении учебного занятия рекомендуется следующий алгоритм действий: определение целей посещения уроков; определение урока или системы уроков, позволяющих достичь цели посещения; представление природы сущности изучаемого педагогического явления; подготовка к сбору и фиксации информации в ходе наблюдения урока; сообщение учителю о посещении урока и ознакомление с его целями; наблюдения урока и сбор информации; предварительная оценка педагогических явлений; анализ урока, собеседование с учителем; составление отчетной документации.

Посещение учебных занятий администрацией при необходимости может регулироваться специальным планом-графиком, принятым на Педагогическом совете и утвержденным директором общеобразовательной организации. График посещения учебных занятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей, педагогических работников в начале учебного периода год, четверть, месяц, декада, неделя. Работники, посещающие учебное занятие обязаны убедиться в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих посещению болезнь учителя, отсутствие на уроке большого числа обучающихся из-за эпидемии, сбой в работе электронных средств обучения, оборудования и т. Не допускается посещение учебного занятия лицами, не имеющими отношения к образовательной деятельности и его субъектам. Посещение учебного занятия администрацией, должностными лицами органов управления образования 3.

Администрация общеобразовательной организации, специалисты управления образования имеют право на внеплановое посещение учебных занятий и на посещение без разрешения согласия педагогического работника. Администратор вправе предупреждать учителя о своем посещении урока за 10-15 минут до начала урока. В случае проведения тематического контроля, требующего специальной подготовки к учебному занятию, учитель должен быть предупрежден не менее чем за 1-2 день до занятия. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств члены администрации имеют право посещения урока без предупреждения учителя, педагогического работника. Должностное лицо, обладающее правом контроля администрация школы и работники управления образования , может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планом учителя, рабочей программой, а также технологической картой в рамках ФГОС.

Заместители директора, на которых возложена ответственность за осуществление контроля, планируют свою работу по посещению уроков, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий для получения объективной информации о качестве образовательной деятельности. Посещение учебного занятия представителями педагогического сообщества 4. Правом свободного посещения учебного занятия обладают учителя, педагогические работники образовательных организаций любого вида и типа в рамках научно-практических конференций, методических семинаров, мастер-классов и других открытых мероприятий, проводимых на базе школы. Посещения учебных занятий учителями, педагогическими работниками центра возможны по предварительному согласованию с учителем в рамках работы методических объединений центра, обмена опытом, изучения инновационной деятельности учителя, передовых педагогических технологий. На участников открытых мероприятий распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением.

Посещение учебного занятия родителями законными представителями обучающихся 5. При желании родителей законных представителей посетить учебное занятие заместитель директора по учебной работе осуществляет следующие действия: принимает письменное заявление родителей законных представителей обучающихся о желании посетить учебное занятие; согласовывает день и время посещения занятий по интересующему предмету образовательной программе с учителем и родителем законным представителем ; назначает сопровождающего для родителей законных представителей на учебное занятие.

Заместители директора, на которых возложена ответственность за осуществление контроля, планируют свою работу по посещению уроков, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий для получения объективной информации о качестве образовательной деятельности. Посещение учебного занятия представителями педагогического сообщества 4. Правом свободного посещения учебного занятия обладают учителя, педагогические работники образовательных организаций любого вида и типа в рамках научно-практических конференций, методических семинаров, мастер-классов и других открытых мероприятий, проводимых на базе школы. Посещения учебных занятий учителями, педагогическими работниками центра возможны по предварительному согласованию с учителем в рамках работы методических объединений центра, обмена опытом, изучения инновационной деятельности учителя, передовых педагогических технологий. На участников открытых мероприятий распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением. Посещение учебного занятия родителями законными представителями обучающихся 5.

При желании родителей законных представителей посетить учебное занятие заместитель директора по учебной работе осуществляет следующие действия: принимает письменное заявление родителей законных представителей обучающихся о желании посетить учебное занятие; согласовывает день и время посещения занятий по интересующему предмету образовательной программе с учителем и родителем законным представителем ; назначает сопровождающего для родителей законных представителей на учебное занятие. Родители законные представители обучающихся при посещении учебных занятий могут: ознакомиться с требованиями учителя; оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях; посмотреть умение ребенка грамотно, правильно излагать свои мысли; сравнить объем знаний ребенка с образовательным стандартом, объемом знаний других обучающихся; убедиться в объективности оценки образовательной деятельности ребенка; понять, какие отношения формируются в коллективе класса. Родители законные представители во время посещения не вправе давать оценку технологиям и средствам обучения, методическим приемам, которые использует учитель. Родители законные представители обучающихся имеют право посещать учебные занятия только с разрешения директора образовательной организации. Во время посещения учебного занятия родителей законных представителей обучающихся сопровождает заместитель директора или другой работник школы по распоряжению директора образовательной организации. На родителей законных представителей обучающихся, посещающих учебное занятие, распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением. Родители законные представители , исходя из интересов своего ребенка, имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и директора образовательной организации. Учитель, который проводил посещенное учебное занятие, вправе обосновать свою методику, указать те характеристики, по которым выбраны те или иные учебники, дать педагогическую характеристику успеваемости конкретного обучающегося и рекомендации для успешного овладения предметом.

Информация посещённого учебного занятия 6. Лица, посещающие урок, вправе вести записи результатов наблюдения; должностные лица, осуществляющие контроль, делают записи в таблице анализа урока по ФГОС , а также отзыве об уроке согласно Положению об аттестации педагогических работников в образовательной организации. Присутствующий вправе обратиться к учителю с просьбой предоставить учебные материалы, которыми пользуются обучающиеся в ходе урока. Информация, полученная в ходе посещения учебных занятий должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации, а информация, полученная работниками управления образования - внутренняя информация этого органа. С информацией об учебном занятии деятельности учителя , результатах контроля вправе ознакомиться члены педагогического коллектива и работники управления образования. Исходя из принципа педагогической целесообразности и во избежание нанесения вреда образовательной деятельности и работе учителя, руководство образовательной организации и управления образования может ограничить распространение информации о педагогической деятельности учителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий