Первый театр в России появился во времена Петра I. А в 1795 году в Москве появился театр графа Шереметьева, который стал основоположником русской театральной школы.
Всемирный день театра 2025: история и традиции праздника
Всемирный день театра: история праздника, традиции, интересные факты – Учительская газета | Так появился среди праздников Всемирный день театра. |
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО) | Михаила Рощина, Александра Вампилова, Аллы Соколовой, Василия Шукшина, Александра Галина и других. |
Всемирный день театра – когда и где появились первые храмы искусства | 2007 год, когда наконец-то появился свой дом на Саянах. |
Как родился «Современник». История театра в рассказах его основателей | Когда появился театр. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества. |
Как празднуют Международный день театра?
Этот международный праздник насыщен масштабными торжествами, интересной культурной программой, разнообразными театральными событиями. В этот день приобщиться к волшебному миру театра может каждый, кто любит и почитает этот древнейший вид искусства. Он стал первой в мире организацией, которая занималась исполнительским искусством. Его центры и нацсоветы были представлены по всему миру. В Советском Союзе такой центр был основан в 1959 году. Спустя два года МИТ постановил учредить международный праздник для тех, кто служит Мельпомене.
Так появился среди праздников Всемирный день театра. Официально он отмечается с 1962 года. Впервые в первую дату празднования было зачитано послание, предназначавшееся для деятелей театра всего мира. Его автором стал Жан Кокто, известный французский художник и писатель. Это вошло в традицию.
С тех пор в день торжества с обращением к миру выступают известные культурные деятели. В свое время авторами такого послания были и российские культурные деятели. Когда проходит Торжественная дата не закреплена в законодательстве и потому не является выходным днем. Но традиционно праздничные мероприятия проходят по всему миру 27 марта. Эта дата утверждена ЮНЕСКО для того, чтобы наладить и укрепить культурные связи между странами, сделать зрелищное искусство более популярным среди населения.
Кто отмечает Торжественную дату отмечают не только мастера сцены, но и все работники театров, а также поклонники этого уникального вида искусства. Поздравления принимают не только актеры и постановщики, но и театральные критики и те, кто пишет сценарии и продюсирует постановки. К виновникам торжества также относится весь персонал, помогающий воплощать зрелищное искусство и доносить его до людей. Это работники сцены и художники по свету, билетеры и декораторы, гардеробщики и звукорежиссеры, суфлеры и музыканты. Широко отмечают праздник учащиеся и преподаватели всех профильных вузов, театральных кружков и секций.
Эту дату считают праздничной для себя и зрители, миллионы театральных поклонников по всему миру. Немного истории Первые зрелища были разыграны перед зрителями еще в Древнем Египте. Это была театральная постановка о жизни бога Осириса, которая больше походила на религиозный обряд, чем на выступление актеров. Поэтому родиной театрального искусства принято считать Грецию. Именно здесь впервые прошли театральные представления, для проведения которых соорудили специальные деревянные подмостки.
Это «место, где смотрят» на греческом teathron стало первой сценой, где перед зрителями выступали поэты, музыканты, актеры.
В постановке участвовали около 60 человек, главные роли исполнили иностранные профессиональные актеры, остальные — служилые иноземцы и их дети. Само действо длилось почти целый день и включало в себя театральное представление, хореографические номера, игру на музыкальных инструментах. Костюмы для актеров сшили из дорогих тканей, сцену осветили множеством свечей. В дальнейшем спектакли в «Комедийной хоромине» давали регулярно. После смерти царя Алексея Михайловича в 1676 году представления прекратились, однако многие знатные особы продолжали ставить спектакли в собственных домах. Вновь интерес к театральному искусству на государственном уровне возник во время царствования Петра I. Государь бывал на представлениях, когда путешествовал по Европе, и считал развитие театра важным делом. Так, в 1702 году начал работу первый государственный публичный театр. Актеры прибыли из-за рубежа — это была странствующая немецкая труппа, которой руководил Иоганн Кунст.
Место для нового здания театра определили на Красной площади, а открыли его зимой 1702 года.
Идея создания первых представлений для детей появилась лишь в XVIII веке, а профессиональные детские театры начали свою работу только в XX веке. Однако задолго до этого дети участвовали в театральных постановках и обучались русскими и зарубежными педагогами актерскому мастерству. Профессиональных актеров на Руси не было, поэтому первыми актерами стали юноши, которых обучал театральному делу пастор немецкой слободы Иоганн Грегори. В труппе придворного театра служили иностранные артисты, а позднее и дети русских мещан и подьячих. В основе разыгрываемых пьес лежали библейские сюжеты, а сами представления длились более десяти часов. Параллельно с придворным появились театры при школах и академиях. Театральное искусство было частью образовательного процесса: постановка комедий, так называлось любое драматическое произведения, облегчало изучение и понимание латинского языка, на котором проводились церковные богослужения, и упрощало запоминание библейских сюжетов. Репертуар придворного и школьного театра не был предназначен для детской аудитории.
Впервые о создании драматических произведений, понятных и легких для детей, задумался ученый и преподаватель Андрей Тимофеевич Болотов. Узнав о том, что местная детвора увлекается разучиванием отрывков из пьес и стихотворений, Болотов организовал домашний театр. Театральное искусство было любимым занятием детей. Домашний театр с успехом дебютировал с пьесой М.
Очень скоро театр стал самым посещаемым в Петербурге. С этого времени театр стал «Александринским» — в честь жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Здание театра — одно из лучших произведений русского классицизма — сооружено зодчим Карлом Росси. Толстого 1867 , к подготовке которого были привлечены крупные историки, археологи и художники. На премьере присутствовала вся Императорская семья во главе с Александром II. Пьеса выдержала 65 показов.
Первый театр в Нижнем Новгороде
История возникновения театра. | Начало начал или откуда появился театр. Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. |
Театроведение. История зарождения театра | Всемирный день театра 2025 — праздник всех театральных деятелей и ценителей искусства. |
Когда появился Всемирный день театра и в какой день его отмечают | Санкт-Петербургский театр марионеток им. и — первый в России профессиональный театр кукол. Он организован в 1919 году. |
Всемирный день театра 2024 — 27 марта | Первый церковный театр появился в России в формате «школьных» выступлений. |
ТЕАТР • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Театральное мастерство бурно развивалось, и в V веке до н.э. в Древней Греции насчитывалось уже 55 театров. |
Русский театральный первенец: история Александринского театра
Первый театр появился в Древней Греции. Это было довольно большое сооружение под открытым небом, где зрительские места располагались полукругом над сценой.В те времена в театре ставили пьесы только двух жанров – трагедии и комедии, которые. Первый национальный постоянно действующий театр появился при императрице Елизавете Петровне в 1756 году в Санкт-Петербурге. Считается, что театр возник в Древней Греции в V-VI вв. до нашей эры. Спектакли проводились в построенных специальным образом амфитеатрах (о них в отдельном посте). Первые театральные здания появились в Древней Греции предположительно в 6 в. до н. э. в форме открытого амфитеатра (во 2-м значении), сооружавшегося на склоне холма (театрон – места для зрителей). На данной фазе возникает придворный и школьный театры.
Всемирный день театра: история праздника, традиции, интересные факты
От скоморошества до храмины. Как на Руси зарождалось театральное искусство | Школьный театр появился при Славяно-греко-латинской академии. |
Русский театральный первенец: история Александринского театра | Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н. э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса. |
день в истории | Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург Кто и когда создал первый театр в мире. |
История Императорских театров | Первый национальный постоянно действующий театр появился при императрице Елизавете Петровне в 1756 году в Санкт-Петербурге. |
Надо знать: 10 сентября 1756 года в Петербурге открылся первый постоянный публичный театр в России
Мир – театр. Прогуливаясь по улицам, мы можем увидеть афиши грядущих театральных постановок. Новости о будущих спектаклях можно найти на информационных порталах, в газетах и специализированных журналах. Новости компаний. На данной фазе возникает придворный и школьный театры. Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург Кто и когда создал первый театр в мире. Годом рождения театра считается 534 год до н.э. Конечно, представления и костюмированные празднества были и до этого, даже у древнейших людей, но театром их считать было нельзя. Первый церковный театр появился в России в формате «школьных» выступлений.
История детского театра
Они мало что увидят, мало что услышат, и это — главный художественный образ этого спектакля. Когда ты ничего не понимаешь, мало что видишь, мало слышишь, но чувствуешь какое-то серьезное напряжение, и глобально догадываешься, что происходит, — это очень похоже на нас с вами, когда мы пытаемся осмыслить, что произошло в ХХ веке с Россией", — добавил он. Документальный театр Близко этому по достоверности, но не по исполнению, направление документального театра, которое называется "вербатим". Задача актера представить живого человека, как он есть, никак не редактировать его оговорки, например, полностью следовать привычкам прототипа, повторять его интонации.
Главное, что в этой технологии присутствует и часто отсутствует во всех других, — это этика. Здесь превыше всего этический момент, когда каждый артист играет не какого-то абстрактного персонажа, а реального живого человека. И он берет на себя право от его лица говорить его же словами.
Здесь недопустима даже малейшая фальшь", — объяснил Алексей. Один из таких спектаклей "Мастерской Брусникина" можно увидеть в театре "Практика". Это тоже я" — постановка, где несколько артистов ведут монологи иногда поют песни два акта подряд.
Тут просто во всю силу работает театральная механика вербатима", — добавил он. Конечно, это далеко не все, что можно найти в мире современного театра. Так, существует единственный в стране стрит-арт-театр "Театр.
На вынос", который проводит свои выступления исключительно на улице. В рамках фестиваля "Золотая маска" в этом году они привозят в Москву поэтический спектакль "Poe. Tri" , где зрителями предлагается отправиться в путешествие по городу вместе с поэтом.
И по ней даже поставили спектакль. Туда можно только котам и компьютерам", — рассказал эксперт. Пьеса была завершена, если верить хозяину кота, в 2018 году: "В определенный момент автор прекратил работу над произведением.
Просто перестал приближаться к компьютеру, находя иные занятия". Подобные практики на пересечении социологии, журналистики, пранка, перформанса, современного искусства и чего угодно еще, конечно, не вписываются в рамки традиционного представления широкой публики о том, что такое театр. Но, как говорит Киселев, более подходящего названия этим мутировавшим формам пока не придумали: "Какой-нибудь очередной увлекательный спектакль может совершенно точно не быть на самом деле никаким спектаклем, но ни перфомансом, ни хэппенингом, ни инсталляцией, ни квестом он тоже может при этом не быть.
Нет слова для всего этого явления в целом.
Города в тот период не были достаточно самостоятельными, чтобы проводить представления собственными силами. В Россию театральное искусство попало из западноевропейских стран. В 1672 году тут был впервые создан придворный театр, который работал относительно непродолжительное время — буквально несколько лет. После этого появилось такое явление, как «школьный театр». Он работал при духовных заведениях. В 1687 году в столице была создана Славяно-греко-латинская академия. При ней начал работать театр, который оказал значительное влияние на появление письменной драматургии.
Сегодня драматический театр считается одним из наиболее востребованных видов искусства в России. Крупнейшие и известнейшие театры К наиболее крупным и известным театрам стоит отнести следующие: Ла Скала. Именно в Италии начали появляться первые театральные традиции. Такие заведения существовали тут во времена Древнего Рима и в период эпохи Возрождения. Лучшим театром Италии является Ла Скала. Он находится в Милане. Это заведение было открыто в 1776-1778 годах. Существует легенда, что во время закладки фундамента тут нашли античную глыбу, на которой был изображен мим Пилад.
В зал помещается 2800 зрителей. Это заведение принято посещать в черной одежде. В разные периоды тут любили творчество разных композиторов — Пуччини, Верди, Беллини. В Ла Скала нередко устраивали балы и проводили корриду. Венская опера. Австрия славится своими композиторами. Потому тут часто ставят оперы Моцарта. Здание построили в 1869 году.
Внутри оно выглядит по-настоящему роскошно. В конце девятнадцатого века Венская опера стала центром европейской культурной жизни. Тут по сей день устраивают знаменитый «Оперный бал». Гости приезжают на него из разных стран мир. Гранд Опера. Это наиболее известный французский театр. Он был создан в 1669 году. Основателями этого театра считаются поэт Перрен и композитор Камбер.
Ему удалось пережить много столетий и Французскую революцию. К тому же заведение поменяло множество названий, но по сей день считается лучшим. Опера Гарнье. Здание построил архитектор Гарнье в 1875 году. В зал помещается 2130 человек. На сцене Гранд Опера ставятся многие спектакли. Вначале тут преобладали работы французских композиторов. Затем здесь начали ставить произведения итальянских и немецких авторов.
В двадцатом столетии тут представили «Мавра» Стравинского. Это наиболее известный театр Лондона, который был создан в 1732 году. Это заведение отличается высоким уровнем игры актеров, которые получают за свою работу высокие гонорары. В девятнадцатом веке на сцене выступали лучшие исполнители тех времен — в частности, Тамбурини, Малибран, Джулия Гризи. Само здание связано со множеством легенд о призраках. Оно вмещает 2250 зрителей. Большой театр. Он был создан в 1776 году.
Здание, в котором театр размещается сейчас, появилось в 1825 году. Тут ставились знаменитые оперы Чайковского — «Мазепа», «Воевода», «Черевички». Также здесь можно было посмотреть постановки на произведения Рахманинова — «Алеко», «Франческа да Римини», «Скупой рыцарь». При этом сам знаменитый композитор выступал как дирижер. Метрополитен Опера. Это наиболее известный американский театр. При этом он считается наиболее современным. Это заведение было создано в 1883 году.
Для Метрополитен Опера не характерно столь роскошное убранство, как для других похожих заведений. Тут используется множество инновационных технологий — в частности, бегущая строка, расположенная в спинке кресла. Вначале здесь предпочитали ставить Вагнера. Оперные спектакли тут идут на языке оригинала. Зал вмещает 3625 человек. Примечательно, что этот театр не является государственным. Источниками его финансирования выступают средства частных лиц и компаний. Мариинский театр.
В 1783 году по указу Екатерины Великой был открыт Большой Каменный театр. Он стал первым театром страны. Здание проектировал Антонио Ринальди. Именно он придумал уникальную сцену, которая могла двигаться. Поблизости к этому сооружению был построен Театр-цирк, который сгорел в 1859 году. Тут соорудили новое здание, которое назвали Мариинским театром. Считается, что оно символизирует российскую театральную культуру. Бродвейский театр.
По сути, это не театр, а традиции. Некогда этим термином называли один из маленьких театров, который находился на одной из улиц Нью-Йорка. Сейчас это понятие наделяют совершенно иным смыслом. В Бродвейских постановках принимают участие приглашенные актеры. Тут отсутствует постоянная труппа. Потому многие зрители идут сюда за разнообразием. Традиции заведения сформировались примерно столетие назад. Арена ди Верона.
Это уникальный театр, который был создан еще в период правления императора Августа. Это случилось в первом веке нашей эры. Здание представляет собой римский амфитеатр овальной формы. При этом заведение работает по сей день. Уже триста лет тут ставятся спектакли. Во времена Древнего Рима в этом здании устраивались турниры и гладиаторские бои. Начиная с 1913 года, тут каждый год проводится оперный фестиваль. При этом предпочтение отдают эффектным постановкам.
Среди них стоит выделить «Кармен», «Аиду», «Турандот». Здание способно поместить одновременно до 16000 зрителей. По этому показателю оно превосходит все классические заведения. Сиднейская опера.
Это был так называемый хор сатиров, песнопения носили ритуальный характер. Именно тут кроется ответ на вопрос, какой театр появился первым. Настоящий первый театр появился в древней Греции В середине пятого века афинским поэтом Феспидом было принято решение приставить к распевающим песни людям помощника-декламатора, вступавшего в переговоры с сатирами, объяснявшего их поведение, изображавшего персонажей древних сказаний. Некоторое время спустя количество гипокритов, участвовавших в хоре, увеличилось до трех.
Так именовали театральных комментаторов, которые вели диалог на сцене. В античный период на сцене разыгрывались исключительно драматические и комедийные представления, имевшие исторический, мифологический или религиозный смысл.
В 2002 году театр начал проводить фестиваль «Старейшие театры России в Калуге». В нем участвуют труппы, которым более 100 лет.
Рязанский театр драмы. Дата основания: 1787 год Впервые театр в Рязани упоминается в документах 1787 года. Главным отличием Рязанского театра — было наличие постоянного здания. К 1862 году труппа лишилась своего первого помещения и въехала в новое.
Его построил архитектор Николай Воронихин. Но здание просуществовало не долго, в 1867 постройку уничтожил пожар. Деньги на постройку нового здания помогли найти горожане. В XIX веке Рязанский театр пользовался популярностью.
Сюда приезжали с гастролями один из первых русских актеров Иван Дмитревский и комик Василий Живокини. Во второй половине столетия здесь выступали корифеи Малого Театра. С 1935 года в городе работал постоянный театральный коллектив. В 1937 году Рязанский городской театр получил статус областного.
Казанский академический русский Большой драматический театр им. Дата основания: 1791 год Театр русской драмы появился в городе еще в XVIII веке, в 1791 году, когда город по приглашению властей приехал петербургский артист Василий Бобровский. Он организовал и возглавил труппу, которая работала пять лет — до 1796 года. Каменный театр появился в Казани в 1842 году.
На его сцене играли многие знаменитые артисты — комик Василий Живокини, трагическая актриса Мария Савина, актер и антрепренер Николай Милославский. С Казанским театром связано имя Петра Медведева — он держал здесь одну из лучших антреприз в России. Пензенский областной драматический театр им.
Всемирный день театра 2025: история и традиции праздника
первое здание театра было построено примерно за 500 лет до нашей эры в Афинах; в Древнем Риме первый театр появился только за 48 лет до нашей эры. Так появился среди праздников Всемирный день театра. На данной фазе возникает придворный и школьный театры.
день в истории
Например, приезжал Мейерхольд — уже режиссер — с «Товариществом новой драмы». В 1916 году появилось отдельное здание Народного дома имени императора Александра II. В нем Пензенский театр располагался до 2008 года, когда строение сгорело. Сгоревшее здание театра было полностью снесено. Был проведен открытый конкурс на архитектурный образ нового здания театра. Спектакли возобновили в марте 2010 года. Нижегородский государственный академический театр драмы им.
Дата основания: 1798 год Театральная жизнь Нижнего Новгорода началась с крепостной труппы князя Николая Шаховского. Он перестроил одно из зданий в имении и открыл там публичный театр. Многие годы, вплоть до 1890-х, Нижегородскому театру не везло: владельцы менялись, дело не приносило дохода, в зданиях случались пожары. В 1892 году в город приехал антрепренер Николай Собольщиков-Самарин. При нем театр возродился. Собольщиков-Самарин с перерывами возглавлял нижегородскую драматическую труппу до 1936 года.
В театре сложился классический и современный для тех времен репертуар. Позже, в середине века, при режиссере Николае Покровском, основой афиши стала драматургия Максима Горького. А в 1943 году театр получил имя писателя. Костромской государственный драматический театр им. Дата основания: 1808 год В купеческой Костроме первый театр возник в 1808 году. В нем играли комические оперы.
Во время войны 1812 года в город переехали московские Императорские театры. Столичная труппа оставила след в истории городского театра: его репертуар строили на тех же пьесах.
В 1766 году он стал «Российским придворным театром» уже по указу Екатерины II. Первым директором театра был А. Сумароков, а затем — Ф.
Волков, труппа формировалась под руководством И. Репертуар театра был обширным, состоял из драм и комедий русских и европейских авторов. Очень скоро театр стал самым посещаемым в Петербурге.
Представления скоморохов, или, как их называли, «весёлых людей», содержали комические сценки, театрализованные песни и пляски, игру на различных музыкальных инструментах, кукольные представления. Стать таким актером мог любой человек. Первое летописное упоминание о скоморохах относится к 1068 году. Их искусство выражало интересы и вкусы простых людей. Расцвет искусства скоморохов приходится на XVII век. В 1672 году в Москве был создан первый придворный театр.
Просуществовал он недолго, первыми актёрами в нём были немцы. Театр называли в это время «потехой», он служил только для развлечения. В то время правил царь Алексей Михайлович, актерами придворного театра были иностранцы, школьного — учащиеся. После смерти Алексея Михайловича деятельность придворного театра приостановилась до прихода к власти Петра I. Он относился к «зрелищам» положительно, но, помимо развлекательной функции, он стал наделен еще и пропагандистской. В 1702 году появился театр для широких масс — публичный. Его здание называлось «Комедиальной храминой». Специально для него на Красной площади в Москве было выстроено здание, в котором давала спектакли немецкая труппа. В репертуаре были иностранные пьесы, которые успеха у публики не имели.
Крепостной театр Увлеченные театром помещики нередко отдавали детей своих лакеев, конюхов и дворецких на воспитание в пансионы. Там их учили французскому и итальянскому, рисованию, пению, гуманитарным и точным наукам. Самые толковые ученики становились актерами, остальные — либо театральными работниками костюмерами, гримерами, музыкантами, хореографами , либо возвращались служить в дом барина. В труппе бывало до 50—60 человек: музыканты, живописцы, машинисты, портные, парикмахеры. Актеры делились на «первостатейных» и «второстатейных». В зависимости от своей значимости они получали и ежегодное вознаграждение: деньги и вещи. Однако актер усадебного театра был бесправен, как и любой другой крепостной. О свободе творчества не могло быть и речи. В любое время дворянин мог отправить артиста на тяжелые работы, наказать за любую мелочь или продать его.
Первоклассные крепостные актеры были ценным товаром. Нередко такой товар покупала и дирекция Императорских театров. Так, в 1800 году Александр I приобрел труппу и оркестр музыкантов у Петра Столыпина за 32 тысячи рублей. По меркам того времени это было целое состояние, сопоставимое с несколькими десятками миллионов в наши дни. После войны 1812 года в домашних спектаклях помещиков стали участвовать пленные французы. Так, благодаря «образованным и любезным» пленным жизнь писателя Александра Плещеева и его супруги Анны в имении, по мнению их соседки Екатерины Елагиной, стала похожа на «беспрерывный пир». Иностранцы разыгрывали пьесы на родном языке и принимали участие в музыкальных постановках. Помещики создавали крепостные театры не только для развлечения. Это был еще один способ щегольнуть богатством и просвещенностью.
Держать усадебный театр было так же престижно, как и иметь псарню, зверинец, конюшню с племенными кобылами или оранжерею с экзотическими растениями. Крепостные театры существовали до того времени, как Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права. Актеры и театральные сотрудники получили право уходить от теперь уже бывших хозяев, создавать собственные труппы, гастролировать. Некоторые усадебные театры перешли на коммерческие начала, но большинство просто опустело. Первый русский театр имени Волкова История Волковского театра восходит к кожевенному амбару, в котором, по преданию, два с половиной века назад молодой купеческий сын Фёдор Григорьевич Волков с братьями и друзьями начал устраивать в Ярославле театральные представления. Первое из них прошло 10 июля 1750 года в кожевенном амбаре отчима Фёдора, купца Полушкина — это была «Эсфирь» Жана Расина в переводе Фёдора Волкова. Специальное театральное здание открылось на Никольской улице 7 января 1751 года Первой постановкой была трагедия А. Сумарокова «Хорев». Для были изготовлены первые костюмы и декорации.
Слух о молодых ярославцах дошёл до императрицы Елизаветы Петровны, которая в январе 1752 года вызвала их в Петербург специальным указом. С тех пор основатель театра в Ярославль больше не возвращался. Театр Фёдора Волкова в Ярославле принято считать первым русским публичным общедоступным профессиональным театром. Разумеется, в те времена в России существовало немало театральных трупп, прежде всего иностранных, «баловались театром» школяры, нередки были разовые постановки театральных действ «по случаю». Тем не менее, ярославский театр Фёдора Волкова считается первым. Именно он впервые отвечал всем характеристикам, заложенным в определении — Русский Публичный Профессиональный Театр Русский Русский — потому что здесь русские актёры играли пьесы на русском языке. Публичный Публичный — потому что он был общедоступным, в отличие от театров дворцовых, домашних или школьных; ранжир публики в зале зависел именно от цены на билет, а не от социального статуса Профессиональный Профессиональный — потому что актёры получали зарплату за свой труд, актёрство стало их профессией. Театр Театр — потому что это была не труппа, не отдельная постановка, а именно театр с организационной точки зрения — с постоянным репертуаром, с билетным хозяйством, со всей «матчастью» — зданием, декорациями, костюмами. В 1756 году императрица Елизавета Петровна издала указ «Об учреждении Русского для представления трагедий и комедий театра».
Указ этот закреплял правительственной поддержкой и «высочайшим» покровительством попытку театральных любителей из Ярославля, объединенных двумя русскими гениальными самородками — Федором Волковым и Иваном Дмитриевским, создать постоянный русский театр. На сцене Знаменского театра произошли выдающиеся события русской театральной истории. Здесь в 1777 году была поставлена русская опера «Перерождение» Матинского, созданная по мотивам русских народных песен. Здесь же два года спустя увидела свет рампы и знаменитая опера Аблесимова «Мельник, колдун, обманщик и сват», не забытая до сих пор. На сцене Знаменского театра была показана и четырехактная «драма с голосом» «Розана и Любим» Николева на музыку Керцелия — одна из первых русских комических опер, шла новая трагедия Хераскова «Гонимые», ставились трагедии Вольтера, комедии Гольдони и Мольера. Открытие Петровского театра Петровский театр открылся торжественным спектаклем, в программе которого были специально написанный Аблесимовым пролог «Странник» и большой балет «Волшебная школа». В Петровском театре давались оперы и балеты, трагедии и комедии. В музыкальных и драматических спектаклях участвовали одни и те же актеры, что вообще было обычным в те времена. Артисты театра играли без суфлера.
Современники утверждают, что в Петровском театре никогда не случалось, чтобы пьеса была «плохо распределена или нерачительно поставлена». Это был актер большого темперамента и глубокой искренности.
Им не надо было привлекать публику в театр, у них была своя сложившаяся зрительская аудитория, нужно было только информировать: сегодня это, завтра то. Внешний вид - четкий, без украшательств, афиша тех времен скорее похожа на газету.
Она и по формату была газетная, и на театральные афиши, как на газеты, была подписка: их приносили утром, и человек за кофе решал, куда ему сегодня вечером сходить... А когда появляются частные театры, их становится много в конце XIX века, задача совсем другая - надо зрителя привлечь, надо, чтобы их узнавали издалека, идя по улице. И появляется театральная эмблема - вспомните чайку МХТ...