Если сравнивать Т-72 и Т-80БВМ, то это как "девятка" и иномарка, - рассказал механик-водитель танка. Впервые за время специальной военной операции танк точным попаданием уничтожил врага на расстоянии 9,5 километра.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80
Одна из возможностей модернизации заключается в том, что танки будут включать в себя характеристики более нового танка Т-14, который еще не поступил на вооружение, но был изготовлен как минимум одна партия. Сюда может входить основная пушка 2А82-1М Т-14 и его автомат заряжания, который позволит танку использовать такие снаряды, как APFSDS «Вакуум-1» с пенетраторами длиной 1000 мм, что обеспечит лучшие в мире возможности против вражеской бронетехники. Орудие имеет в три раза большую дальность поражения, чем западные танки. Интеграция реактивной брони «Малахит» также остается отличной возможностью обеспечить значительно лучшую защиту по сравнению с броней «Реликт», установленной на Т-90М. Танк Т-80 российской армии действует на Украине.
Остается неясным, насколько быстро Т-80 удастся вернуть в производство, в каких масштабах они будут производиться и насколько будет модернизирована базовая конструкция. Одним из примечательных вариантов является замена на танках газотурбинных двигателей традиционными дизельными двигателями, как это было сделано в Советском Союзе для варианта Т-80УД, что значительно снизило потребности в техническом обслуживании, а также производственные и эксплуатационные затраты, но за счет снижения мобильности и удобства эксплуатации в холодных погодных условиях.
Но нет. Все было именно так, рассказал нашим военкорам лично командир того самого Т-80БВМ: - Бронемашина противника находилась на дистанции, составляющей порядка 9,5 км.
Ее нельзя было увидеть ни в бинокль, ни в прицел. Кругом холмы, леса. И все же цель была успешно поражена. После попадания БМП загорелась и взорвалась вместе с боеприпасом.
Процесс пуска двигателя автоматизирован, раскрутка роторов компрессоров осуществляется двумя электромашинами. Двигатель выполнен в одном блоке с понижающим редуктором, который обеспечивает связь с бортовыми коробками передач. Общая емкость топливной системы составляет 1840 литров. Трансмиссия танка механическая, планетарная.
Она состоит из двух агрегатов, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. В состав трансмиссии входит также масляная система, обеспечивающая смазку агрегатов и работу гидросервоприводов. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой БКП обеспечивают четыре передачи вперед и одну назад. Гусеничный движитель состоит из гусениц с обрезиненной беговой дорожкой и резинометаллическими шарнирами, опорных катков с резиновыми шинами и поддерживающих катков с наружной амортизацией, цельнометаллических направляющих колес и ведущих колес, механизмов натяжения червячного типа.
На танке применена индивидуальная, торсионная подвеска с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на первых, вторых и шестых узлах подвески. Танк оснащен оборудованием для подводного вождения, обеспечивающим преодоление водных преград глубиной до пяти метров без ограничения ширины. Характерна воздухопитающая труба увеличенного диаметра. Модернизация танка Т-80 привела к появлению основного танка Т-80У.
Эта машина представляет собой дальнейшее развитие танка Т-80Б. Усовершенствования коснулись всех основных боевых и эксплуатационных свойств. Прежде всего, значительно повышена живучесть танка за счет изменения конструкции броневых преград, включения встроенной динамической защиты, некоторого увеличения массы материала, отпущенного на бронирование. Улучшены возможности ведения как дальнего, так и ближнего огневого боя благодаря использованию нового комплекса управляемого вооружения, повышению характеристик оружия и системы управления огнем.
Показатели подвижности возросли вследствие применения более мощного ГТД 1250 л. Танк принят на вооружение в 1985 году. С 1987 года в Харькове было освоено производство модификации с дизельным двигателем, получившей индекс Т-80УД. Использование двухтактного дизельного двигателя привело к конструктивным изменениям в трансмиссии и приводах управления движением.
Имеются и другие конструктивные отличия, например в установке зенитного пулемета. Основные же характеристики остались без изменений. С целью улучшения противоминной стойкости танка сиденье механика-водителя крепится не к днищу, а подвешивается к крыше подбашенному листу. Слева за сиденьем установлен пиллерс, повышающий жесткость конструкции.
Танк производился на Омском танковом заводе с 1985 по 1989 год Т-80Б с 1978г. Высочайшая подвижнось дополняется чрезвычайной плавностью хода обеспечивающейся помимо газотурбинного двигателя еще и мягкой подвеской. Помимо подкалиберных, кумулятивных и фугасных боеприпасов Т-80БВ может вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами 9К119 "Рефлекс" с дальностью поражения цели до 5000м. Особенность механизма заряжания орудия позволяет вести огонь одним типом боеприпасов со скорострельностью до 9-ти выстрелов в минуту, а также имеет возможность использовать современные типы кинетических боеприпасов к примеру свинец , в отличии от автомата заряжания танка Т-72Б.
Характеристики и описание танка Т-80БВМ, история и конструкция, применение
В ином случае Т-80БВМ должны быть оснащены не стандартными «хилыми» башнями, а более толстогабаритными изделиями от ОБТ Т-80У. Основной танк Т-80: что известно о характеристиках и модификации машин и когда их снова начнут производить в России. Танк Т-80 БВМ (объект 219 РВМ). Реактивация ОБТ типа Т-80Б и инициирование программы модернизации этой модели удивило многих западных наблюдателей.
Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю
Т-80БВ – газотурбинный танк, отличается навесной динамической защитой "Контакт", модернизированной пушкой 2А46М-1 и новой системой управления огнем 1А33-1. Россия» стало известно о появившемся на федеральном уровне предложении по возобновлению проекта по дальнейшему развитию танка Т-80, известному как «объект 640» («Черный орел», также в некоторых источниках «Т-80УМ2»). Государственный контракт на модернизацию танков Т-80БВ к виду Т-80БВМ заключен в 2017 году и носит долгосрочный характер.
Наши танки не только быстрые
Этот танк спроектирован так, чтобы оперативно действовать в разнообразных условиях и террейне, что делает его универсальным средством ведения боевых действий. Современные системы электроники Т-80БВМ оснащен передовой электроникой, включая цифровые системы управления огнем, тепловизоры, и лазерные дальномеры, что значительно повышает точность стрельбы и уровень осведомленности экипажа. Интегрированные системы связи и навигации обеспечивают более эффективное управление танком на поле боя. Адаптация к современным угрозам Т-80БВМ также спроектирован с учетом современных угроз и вызовов. Этот танк может использовать разнообразные боеприпасы, включая подкалиберные снаряды с системами лазерного наведения, что позволяет ему наносить точные удары по бронированным целям. Также он может быть оснащен системами активной защиты от угроз высокой точности, обеспечивая дополнительную защиту для экипажа. Его выдающаяся маневренность и огневая мощь делают его идеальным выбором для различных сценариев, начиная от армейских маневров до операций в городских условиях.
Модель с индексом Т-72Б3 начали поставлять в войска в 2011 году. От предшествующих модификаций танк отличается вооружением, защищенностью и оснащением. На нем установлена российская гладкоствольная пушка 2А46М-5 калибром 125 мм — самая свежая версия орудия 2А46М с повышенной дальностью и ресурсом, улучшенной на 20 процентов кучностью и уменьшенным в 1,7 раза рассеиванием при стрельбе с ходу. Ее автомат заряжания доработан под новые бронебойные подкалиберные снаряды большей длины. Основные новшества в оснащении: современный многоканальный прицел наводчика Сосна-У с визирно-дальномерным блоком и тепловизором, цифровой баллистический вычислитель, автомат сопровождения цели.
В результате государственный заказ был сорван, а после так и не выпустили ни одного экземпляра для нужд украинской армии. Хотя позже выпустили 6 модернизиованных версий Т-84БМ «Оплот» для участия в тендерах, которые в принципе и гоняли на парадах по Киеву.
И на этом вся коллекция Оплотов закончилась. А все остальное это Т-80УД. Т-80БВМ имеет две планетарные коробки передач, объединенные в один блок с бортовыми редукторами.
Таким же образом снизили уязвимость кормы башни и участков в районе крепления дымовых гранатометов. При этом доработанные Т-72 оснащают менее совершенным тепловизионным прицелом 1ПН96МТ-02 с дальностью обнаружения цели в ночное время суток на дистанции до 2-3 километров. В будущем Т-72 могут получить комплекс активной защиты КАЗ «Арена-М», который позволяет обнаруживать и уничтожать атакующие боеприпасы на подлете пучком поражающих элементов. Ключевым отличием Т-80 от Т-72 стала оригинальная ходовая часть и газотурбинный двигатель ГТД , который обусловил особенности машины. Мощность базовой версии двигателя ГТД-1000Т составляла 1000 лошадиных сил, что позволяло Т-80 развивать скорость до 70 километров в час по шоссе, но за динамику приходилось платить повышенным расходом топлива. Частично это компенсирует многотопливность, позволяющая заправлять машину дизельным топливом, бензином или керосином.
Также считается, что танки с ГТД быстрее запускаются при низких температурах и работают тише машин с дизельными двигателями. Командир российского танкового подразделения с позывным «Арцах» отметил , что при движении к позициям противника машина с ГТД действует практически бесшумно. В 1978 году на вооружение был принят танк Т-80Б с усиленным бронированием, системой управления огнем 1А33 «Обь» и комплексом управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» с ракетами, которые позволяют поражать цели на дальность до четырех километров. Позже эти танки получили динамическую защиту «Контакт-1» и обозначение Т-80БВ.
Модернизированный танк Т-80БМ.
Основной танк Т-80: что известно о характеристиках и модификации машин и когда их снова начнут производить в России. В войска поступят более 90 современных танков Т-72Б3, Т-72Б3М, порядка 80 единиц Т-80БВМ, с газотурбинной силовой установкой, партия танков Т-90М «Прорыв». Тактико-технические характеристики современных танков Т-90С (Россия), М1А2 SEP. Модификация танка Т-80БВ – танк Т-80БВМ – также разработана Омским заводом транспортного машиностроения (Омсктрансмаш) и предусматривает комплексное обновление танка и модернизацию его защиты. Т-80БВМ это продукт глубокой модернизации ранее выпущенных (в 1980-х годах) танков Т-80БВ.
Характеристики "летающего танка" Т-80БВМ рассекретили на "Армии-2020".
Также боевую машину оснастили приборами управления огнем и ночного видения. Один из российских танкистов назвал эту машину принципиально новой. Он отмечал, что танк оснащен новой системой связи, обеспечивающей надежный сигнал на расстоянии до 10 километров. Также на Т-80БВМ.
И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года.
Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала. Военное руководство делало ставку на дизельные машины семейств Т-72 и Т-90, поскольку они как минимум дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с Т-80, оснащенным газотрубинным двигателем как американский Abrams, кстати.
Поставка модернизированных танков на усиление северных территорий вызвало бурную реакцию у норвежских военных. Что из себя представляют танки Т-80 и их модификации? Для какой цели российской армии понадобился танк до этого находящийся на хранении? Читайте в нашем материале. В 70-х годах военное руководство СССР столкнулись с проблемами, которые требовали серьезных решений. Одной из таких проблем являлся не слишком удачный основной боевой танк Т-64, который помимо того, что постепенно устаревал и переставал отвечать требованиям современных конфликтов в довесок оказался еще и не очень надежной машиной. Военные жаловались на капризный двигатель и ходовую часть.
Наступило понятие, что данному танку необходимо искать замену. В то же время военные аналитики пришли к выводу, что в современном масштабном военном конфликте ядерное оружие будет применено еще до того, как стороны успеют вступить в серьезные боестолкновения. Столь сильно различающиеся между собой проблемы руководство СССР задумало устранить одним решением. Этим решением должен был стать новый основной боевой танк. По мнению военных новейшая боевая машина должна была как компенсировать все проблемы Т-64 по двигателю и ходовой части, так и превосходить его по бронированию. Но основной упор делался на подвижность танка. Предполагалось, что боевая машина будет обладать отличными скоростными показателями. Высокая скорость танка по планам военного руководства должна была позволять быстро наносить удары, устраивать глубокие рейды по территории противника. В первую очередь это касалось Европы. Военные предполагали, что если стремительным рейдом захватить европейские города, то НАТО просто не осмелиться наносить ядерные удары, в том числе и по захваченной территории.
Для решения столь амбициозных задач конструкторы подошли весьма оригинально. Было решено поставить на танк не обычный дизельный танковый двигатель, а газотурбинный. По мнению конструкторов в танке сочетались и усиливались все лучшие стороны запущенных до этого в серию танков Т-64 и Т-72 и устранялись худшие. Машина получила более современные гусеницы и ходовую часть, усиленное бронирование и газотурбинный двигатель. Впоследствии танк не раз проходил модернизацию, что вылилось в улучшение характеристик машины. Первой такой модернизацией в 1978 году стала версия Т-80Б. В отличие от стандартного Т-80 на его модификации была установлена более современная система управления огнем, улучшенный двигатель, гранатометы для запуска дымовых гранат «Туча» и система для пуска управляемых ракет «Кобра». Башня Т-80 была унифицирована с Т-64. Начавшейся в 1979 году конфликт в Афганистане, в который были втянуты вооруженные силы СССР выявил ряд недостатков советских танков. В первую очередь это касалось защиты бронированных машин от противотанковых ракет.
Т-80 в афганском конфликте не участвовал, однако большие потери в другой бронетехнике в ходе боевых действий заставили советских конструкторов взглянуть на защиту танков более пристально. Тем более что Т-80, которые размещались в европейской части СССР, должны были играть роль одного из основных ударных молотов в случае масштабной войны. Защиту нового танка необходимо было усиливать. Ответом на запросы военных о повышении защиты танков от противотанкового оружия стала модернизация Т-80 до уровня Т-80БВ. Модификация предполагала в себе установку на танк блоков динамической защиты «Контакт» и усиление верхнего лобового листа брони. Новая версия танка была поставлена на вооружение в 1985 году на ленинградском ЛКЗ. Танк продолжал модернизироваться. В том же 1985 году Кировский завод, расположенный в Ленинграде, представил свою модификацию Т-80У. Новая модернизация машины обладала весьма значительными изменениями от базовой версии танка. Была существенно переработана и улучшена система управления огнем, серьезно усилилась защита танка путем установки динамической защиты «Контакт-5», устанавливалась современная противопожарная система «Иней», перерабатывалась башня машины, которая получила усиленное бронирование.
Появлялась система для пуска противотанковых ракет через ствол танка «Рефлекс». В первую очередь это был двигатель танка. Эксплуатация газотурбинного двигателя требовала существенных средств для его ремонта и поддержания в исправности. Помимо этого, танк оказался очень прожорливым. Уровень расхода топлива превышал средний расход более чем в полтора раза по сравнению с другими основными танками. Жаловались военные и на не очень удобную автоматическую систему заряжания орудия, и фактическую изоляцию места механика-водителя от боевого отделения. Существовали и претензии насчет концепции самого танка. Некоторые специалисты подмечали, что несмотря на новизну Т-80, фактически танк не носил в себе ничего существенно революционного кроме двигателя. Новый танк по своим изначальным характеристикам был очень похож на стоявшие до этого на вооружении Т-64 и Т-72. Был взят курс на «перестройку» и сокращение вооружения.
Помимо этого, во второй половине 80-х Советский союз начал испытывать экономические трудности.
Согласно контракту, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1. Также сообщается о замене гусеничных траков на более надёжные, с параллельным шарниром. Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля, дополнительные защитные экраны и решётки. Используются отечественные матрицы ИК приборов вместо импортных. На отдельных танках установлен новый панорамный прицел командира, что улучшило возможности по поиску целей и точному наведению оружия. Опыт Ближнего Востока нашёл отражение в установке автоматической коробки передач, позволяющей быстрее давать задний ход.
Сирийские танкисты часто применяли Т-72Б3 в ходе боёв в населённых пунктах, быстро выдвигаясь из укрытия для выстрела по противнику, и, не мешкая, возвращаясь обратно, чтобы не попасть под ответный огонь. Танки модификации «Б3» нового облика и более мощные с недавних пор привлекаются к участию в парадах, соревнованиях и выставках. На площадках форума «Армия», включая статическую экспозицию у «Конгресс-Центра» в Кубинке, выставлялись образцы с таблицами данных к ним, что дало возможность сравнить их с более ранними экспонатами. Согласно таблицам, масса в боевом снаряжении увеличилась с 45,6 до 46,5 тонн, а мощность двигателя возросла с 840 л. Запас хода по шоссе сократился на полсотни километров, до пятисот. Выступая 6 сентября с. Т-80БВМ «Мотобол-2» Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков.
Одна - «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный. По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения. Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Общее направление работ - унификация Т-80БВ 1985г. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия».
Соответствующая тема носит «долгосрочный характер».
Техника СВО: 4 основных боевых танка ВС РФ (один – советский)
На данный момент Т-80БВМ, по словам военных, по своим боевым качествам фактически стоит на одном уровне с танками Т-72Б3 и Т-90М. Т-80БВМ – это глубоко усовершенствованная версия советского танка, принятого на вооружение ещё в 1985 году. Танк Т-80БВМ (Фото: Алексей Майшев / РИА Новости). Модификация танка Т-80БВ – танк Т-80БВМ – также разработана Омским заводом транспортного машиностроения (Омсктрансмаш) и предусматривает комплексное обновление танка и модернизацию его защиты. В прошлый раз мы закончили рассматривать отличия танков Т-80БВ. Т-80БВМ — российский основной боевой танк, являющийся модернизированной версией танка Т-80БВ, который был принят на вооружение в 1985 году.
Т-80БВ: «Реактивный» танк получил урановые снаряды
Т-80БВМ − это глубокая модернизация танка Т-80БВ, поступившего на вооружение в 1985 году. Российские модернизированные танки Т-80БВМ, поступившие в зону спецоперации в начале этого года, уже доказали свое преимущество над немецкими «Леопардами 2». Об этом сообщает китайское издание Sohu. На проходящем в Подмосковье Международном военно-техническом форуме "Армия-2023" были продемонстрированы образцы максимально защищенных основных боевых танков Т-80БВМ и Т-72Б3М. Основные тактико-технические характеристики Т-80БВМ представлены в таблице. Всего на начало 2022 года Россия располагала около 100 танков Т-80БВМ, и примерно столько же Т-80 предыдущих модификаций.