Расшифровка аббревиатуры СПБГУ имеет большое значение для студентов, преподавателей и выпускников университета. Официальный паблик Санкт-Петербургского государственного университета Наши хэштеги: #АбитуриентамСПбГУ — информация о поступлении #Первокурсникам_СПбГУ@spb1724 — гайд по Университету для поступивших #СПбГУ_первый — открытия, история, победы. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не смог найти подрядчика на первый этап строительства нового кампуса. Проректор СПбГУ по направлениям востоковедение, африканистика, искусства и филология Сергей Богданов на встрече с преподавателями объяснил сокращение приема на филологический факультет его модернизацией.
СПбГУ: что означает это сокращение и зачем оно важно
директора Санкт-Петербургского филиала Архива РАН, члена-корреспондента РАН И.В. Тункиной о работе учреждения и перспективах развития. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СПбГУ), старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. Основан указом Петра I в 1724. СПбГУ — это аббревиатура, которая означает «Санкт-Петербургский государственный университет». Аббревиатура «Лаборатория СПРИНТ СПбГУ» имеет 1 вариантов расшифровки. Университет обладает правом устанавливать собственные образовательные стандарты. спбгу расшифровка аббревиатуры — статьи и видео в Дзене. Санкт-Петербургский государственный университет — крупнейший научно-образовательный центр Европы и мира.
Расшифровка аббревиатур крупнейших вузов России
Спбгу расшифровка | Проректор СПбГУ по направлениям востоковедение, африканистика, искусства и филология Сергей Богданов на встрече с преподавателями объяснил сокращение приема на филологический факультет его модернизацией. |
СПбГУ – Санкт-Петербургский университет | Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). University of St Petersburg |
Журнал: новости, статьи, анонсы СПбГУ
Ректору Санкт-Петербургского государственного университета Л. Вербицкой внести соответствующие изменения в устав Университета.
Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты. К протестам подключились и несколько известных преподавателей. В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов. В апреле 2019 года первая проректор СПбГУ Марина Лаврикова подписала приказ, согласно которому, для открытия спецкурса по выбору требуется не менее 10 записавшихся на него студентов. Приказ, как писала « Новая газета », не обсуждался ни с учебно-методическими комиссиями, ни со студсоветом, что было объяснено его «техническим характером».
И студенты, и преподаватели пришли в ужас. И толпа специалистов по древнеримским надписям стране не требуется, достаточно одного-двух. Но эти один или двое незаменимы: без людей, умеющих читать оригинальные тексты, рухнет вся наука о Древнем Риме. Так или иначе, новый приказ бил по всем будущим специалистам, от историков до химиков и геологов. Снова восстали и студенты, и преподаватели; против реформы было собрано 3300 подписей. Они добились своего: уничтожение спецкурсов приостановлено. Но надолго ли? Мои собеседники поминали недобрым словом «наукометрию» — бич современной системы образования, формальную оценку эффективности ученого по количеству и цитируемости публикаций, которая в Институте Истории СПбГУ приобрела карикатурные формы.
Заслуженные преподаватели, ведущие специалисты в своих областях вынуждены уходить или пускаться на разные ухищрения, поскольку предпочитают писать книги, а не статьи, или исследуют непопулярные, малоцитируемые темы. Говорили и об активном внедрении «болонской системы», сомнения в целесообразности которой сейчас звучат на самом высоком уровне. Однако, чтобы рассказать обо всех проблемах СПбГУ, потребовалась бы статья впятеро длиннее этой. Прославленные ученые, главы научных школ уходят, не имея сил участвовать в гонке за публикациями. Их ученики также не остаются в СПбГУ. На их место приходят посторонние, порой случайные люди». Такими выходками отличаются всего несколько преподавателей, и прекратить это очень легко: достаточно декану вызвать их к себе и ясно дать понять, что неэтичное поведение на факультете нетерпимо». Но университет штормит, все мы живем от реформы до реформы, опасаясь в любой момент потерять большую часть заработка или быть уволенным — и на такие «мелочи» никто не обращает внимания.
Как не обращали внимания и на эксцентричное поведение и неуравновешенность Соколова, пока это не закончилось трагедией, — говорит собеседник «Ридуса». В искаженном зеркале желтой прессы университет предстает каким-то сомнительным заведением, польза от которого непонятна, а вред очевиден». Между тем СПбГУ — уникальный вуз.
СПбГУ расшифровка имеет богатую историю и культурное наследие. Университет расположен в центре Санкт-Петербурга и находится в историческом здании, которое является памятником архитектуры. СПбГУ расшифровка активно участвует в научной деятельности и проводит исследования в различных областях знания. Университет также поддерживает международное сотрудничество и участвует в академических программных обменах со многими университетами по всему миру. Преимущества и возможности СПбГУ расшифровка Этот сервис имеет преимущества и многообразные возможности, которые делают его незаменимым инструментом для ученых, студентов и специалистов в различных областях науки и исследований.
Обратившись к СПбГУ расшифровке, вы можете рассчитывать на: Высокую точность и надежность расшифровки данных; Быстрый доступ к результатам исследований; Поддержку и консультации квалифицированных специалистов в области анализа и интерпретации данных; Возможность работать с большими объемами информации и получать глубокие исследовательские выводы; Простой и удобный интерфейс, который позволяет быстро освоиться и начать использование сервиса; Конфиденциальность и защиту данных, соблюдение всех правил и норм в области безопасности информации. Кроме того, СПбГУ расшифровка предоставляет возможность применять различные методы обработки данных, анализа текстов, визуализации результатов, что позволяет получить полную и комплексную картину исследуемого явления.
Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски.
Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам. Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива?
Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле. Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава. Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты. К протестам подключились и несколько известных преподавателей. В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов. В апреле 2019 года первая проректор СПбГУ Марина Лаврикова подписала приказ, согласно которому, для открытия спецкурса по выбору требуется не менее 10 записавшихся на него студентов.
Приказ, как писала « Новая газета », не обсуждался ни с учебно-методическими комиссиями, ни со студсоветом, что было объяснено его «техническим характером».
Спбгу расшифровка аббревиатуры
Санкт-Петербургский государственный университет – старейший и один из крупнейших вузов России. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает). Проректор СПбГУ по направлениям востоковедение, африканистика, искусства и филология Сергей Богданов на встрече с преподавателями объяснил сокращение приема на филологический факультет его модернизацией. Санкт-Петербургский государственный университет — один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов России.
Отзывы о СПбГУ
В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам.
Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г.
Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению.
Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой.
И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома.
Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете.
Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними.
Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О.
Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г.
Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе.
В 1891 г. Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии.
Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И.
Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели. С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг.
В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П. Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С.
Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р. Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г.
На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г. Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н.
На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И. Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И.
Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И. Билибин, М. Врубель, И.
Грабарь, М. Добужинский, С. Дягилев; композиторы А. Глазунов, И. Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г. Сергеевича, сдавал государственные экзамены В. Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг.
Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века. Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г. В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н. Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф.
Щербатской, знаток персидской словесности В. К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г. Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов. Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г.
За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей. В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества. В начале 1888 г. Председателем общества стал профессор геологии А. Иностранцев, получивший известность и как исследователь первобытного человека. В 1889 г. Юридическое общество имело в своем составе более 400 членов. Несмотря на недостаток, отпускаемых средств продолжали пополняться существующие кабинеты и музеи и были организованы новые.
При кафедре географии и этнографии возник соответствующий кабинет, в 1892 г. Главной своей задачи — прекращение студенческих волнений в университете, устав 1884 г. Все эти меры толкали определенную часть студенчества на путь нелегальной, революционной борьбы с правительством. Весной 1886 г. Добролюбова, в которой несмотря на запрет приняло участие более 1,5 тысяч студентов. Ульянов и еще 10 студентов Петербургского университета были арестованы за подготовку покушения на Александра III. Это вызвало новые репрессии по отношению к университетам в целом, и к Петербургскому университету в частности. Было постановлено принимать в Петербургский университет, за исключением факультета восточных языков, только выпускников гимназий Петербургского учебного округа, плата за обучение повышена до 100 рублей в год. Студенческое научно-литературное общество, секретарем которого был А.
Ульянов, по приказу министра было закрыто. Наибольшую печальную известность получил циркуляр от 18 июня 1887 г. Следует заметить, что это касалось только лиц, исповедующих иудаизм, так как в дореволюционной России понятие национальности заменялось вероисповеданием. Крупные выступления студентов Петербургского университета прошли в декабре 1887 г. Ветровой, покончившей собой, не вынеся издевательств тюремщиков. События 8 февраля 1899 г. На сходках и в прокламациях студенты требовали свободы слова, собраний, неприкосновенности личности, наказания полицейских чинов за избиения студентов. Царское правительство усиливало репрессии, началось широкое наступление на передовых преподавателей, сочувственно относившихся к студенческим требованиям. Еще в 1890 г.
Менделеев, передавший министру студенческую петицию. Летом 1899 г. Книпович, С. Кареев, И. Гревс и др. В знак протеста подал заявление об отставке всемирно известный математик, академик А. Впервые рабочие поддержали студенческое движение. При разгоне демонстрации полицией и конными казаками несколько человек было убито, более 100 ранено, избито, изувечено, 1050 арестовано. Недальновидная и непоследовательная политика правительства в университетском вопросе вела к тому что, студенческое движение, начавшись в 1899 г.
В это время происходило политическое размежевание студентов, университет становился ареной политической агитации различных партий. Были среди студентов и лица, разделявшие крайне правые, даже черносотенные взгляды, в их среде возникла осенью 1903 г. Среди преподавателей значительно популярна была партия конституционалистов-демократов, многие профессора Петербургского университета М. Ростовцев, Н. Кареев были ее активными членами. После событий 9 января 1905 г. Петербургский университет, как и другие высшие учебные заведения, был закрыт. Только 7 февраля студенты получили разрешение на общеуниверситетскую сходку. В актовый зал собралось около 5 тысяч человек, среди которых были и представители профессуры, курсистки, студенты других учебных заведений.
Они отменяли некоторые, наиболее одиозные статьи устава 1884 г. При выборах большинство получили опять-таки радикально настроенные студенты. В дни всеобщей октябрьской политической забастовки в университете проходили многочисленные митинги и собрания, в которых участвовали уже не только студенты. Тем не менее 18 октября после издания известного манифеста от 17 октября 1905 г.
В 1884 г. В результате в 1887 г. К 1894 году университет окончили 9212 студентов. На территории университета Александр Попов впервые в истории публично применять передачу радиоволн. По состоянию на 1 января 1900 г. На юридическом факультете обучались 2099 студентов, на физико-математическом факультете - 1149 студентов, на факультете восточных языков - 212 студентов, на факультете восточных языков - 171 студент.
Историко-филологический факультет. В 1902 году в университете была открыта первая в России студенческая столовая. Примерно с 1897 года регулярные забастовки и студенческие волнения сотрясали университет и распространились на другие высшие учебные заведения по всей России. Во время Революции 1905 г. В 1905—1906 годах университет был временно закрыт из-за студенческих волнений. Его автономия была снова отменена в 1911 году. В том же году университет был снова временно закрыт. В 1914 году с начала Первой мировой войны университет был переименован в Петроградский Императорский университет в честь одноименного города. Во время войны был важным мобилизация интеллектуальных ресурсов и науки России для победы. В 1915 году в Перми был открыт филиал университета, который стал Пермским государственным университетом.
После Октябрьской революции сотрудники и администрация поначалу 1917 года открыто выступали против большевистского университета власти и отказывались сотрудничать с Наркомпросом. Позже, в 1917—1922 годах, во время Гражданской войны в России , некоторые из сотрудников, подозреваемых в контрреволюционных симпатиях, приговорены к тюремному заключению например, Лев Щерба в 1919 году , казни или ссылка за границу. Более того, весь персонал в те годы страдал от голода и крайней нищеты. В 1918 году университет был переименован в 1-й Петроградский государственный университет, а в 1919 году Наркомпрос объединил его со 2-м ПГУ бывший Психоневрологический институт и 3-м ПГУ бывшее Бестужевские высшие женские курсы в Петроградский государственный университет.
Попова, студенты по этому учебнику «обучены быть могут с пользою». В 1824 году университет начинает издавать «Обозрение преподавания наук» и научные работы профессоров университета, а с 1834 года — первые магистерские и докторские диссертации. Всего до 1917 года было опубликовано свыше 1500 работ. Авторами выступали крупнейшие представители русской и мировой науки: А. Бекетов , Э. Ленц , Д.
Менделеев , И. Сеченов , П. Чебышёв и другие. Самостоятельная издательская деятельность и выпуск книг типографским способом началась в 1934 году, когда в университете был создан издательский отдел с 1936 года — издательская часть , а в 1939 году он был преобразован в «Издательство Ленинградского государственного университета». В этот период перед учёными университета была поставлена задача — создать новые учебники, отвечающие современным требованиям. С 1938 по 1941 год в университете было подготовлено к изданию 173 учебника. В 1946 году начинает выходить научно-теоретический журнал « Вестник Ленинградского университета », а в 1957 году в серии « Известия высших учебных заведений » — всесоюзный научно-теоретический журнал « Правоведение ». Сегодня университет является учредителем и издателем около 30 научных журналов. Все находятся в открытом доступе. Сегодня издательство продолжает традиции и выпускает учебную и научную литературу по всем областям знаний, представленным в СПбГУ, и охватывает почти все разделы гуманитарных, общественных и естественных наук, различные области техники и технологии, уделяя особое внимание изданиям учебников и учебных пособий для основных и дополнительных образовательных программ [84].
Центр развития электронных образовательных ресурсов[ править править код ] Центр развития электронных образовательных ресурсов — подразделение Санкт-Петербургского государственного университета, которое занимается разработкой онлайн-курсов в формате MOOC [85]. Открытые онлайн-курсы СПбГУ доступны на национальной платформе «Открытое образование», платформе Stepik , международной платформе Coursera и на китайском сервисе XuetangX. По количеству курсов на сервисе Coursera СПбГУ первый среди вузов Европы и входит в топ-5 вузов мира 192 онлайн-курса. Новым направлением работы Университета на портале «Открытое образование» стала разработка онлайн-программ. Из 27, представленных на платформе, 18 созданы СПбГУ. Число их слушателей в марте 2022 года приблизилось к 1 млн человек.
Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства.
Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам.
Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива? Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле. Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава. Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты. К протестам подключились и несколько известных преподавателей.
В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов.
Другие аббревиатуры
- Санкт-Петербургский государственный университет — Рувики
- Читать также
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Онлайн-курсы
НОВОСТИ СПбГУ
Дополнительные дисциплины для старшекурсников хотели сохранять только в случае, если на них записались десять и более человек. На истфаке к тому времени существовало около 80 подобных программ, большинство из них посещали совсем небольшие группы студентов. Это объяснялось узконаправленностью областей исследования. Противники реформы заявляли, что именно такие элективы можно считать главным преимуществом университета, ведь они помогали готовить крайне редких специалистов. Например, на химфаке существует более 100 подобных программ, ни одну из них не посещает более десяти человек, зато каждая из них влияет на отечественную науку. Вместе с тем оптимизация коснулась и преподавательского штата — изменились правила конкурса на замещение должностей. В студенческой среде это назвали проще — сокращениями. Вне зависимости от терминологии, вуз потерял полтора десятка учёных-историков. Одни не смогли дотянуть до новых требований, другие ушли по собственному желанию. А для обучающихся за всем этим последовало укрупнение учебных групп.
А какого качества могут быть семинарские занятия в больших группах? Доклады, дискуссии? Кажется, теперь мы можем рассчитывать только на дублирование лекций. Наверное, все понимают, насколько важен формат семинаров для гуманитарного образования», - комментировали это положение активисты в соцсети. Летом 2019 года студсовет факультета принял резолюцию с требованием отменить спорный приказ о минимальной численности студентов для элективов, прекратить оптимизацию кафедр и сокращение ставок преподавателей, а судьбоносные решения начать принимать после широкого обсуждения. Похожие требования выдвинули студсоветы и других структур вуза. Это часть реформы, которую ректор университета Николай Кропачев последовательно проводит всё время своего руководства. Ранее с его подачи несколько факультетов уже объединили в институты и высшие школы. Так было с географами и геологами, пиарщиками и журналистами.
Он предусматривает создание юридического, историко-филологического и физико-математического факультетов, которые были объединены в философский факультет в качестве 1-го и 2-го факультета, соответственно. В 1849 г. Однако Петр Плетнев был повторно назначен ректором и в итоге стал ректором Санкт-Петербургского университета дольше всех 1840—1861. Математико-механический факультет в Петергофе Ботанический сад Университета В 1855 г.
В 1859—1861 годах студенты-заочники могли посещать лекции в университете. В 1861 году в университете обучалось 1270 студентов дневного отделения и 167 студентов заочного отделения, из них 498 - на юридическом факультете - главшем подразделении. Но в этом подразделении был отдел камер исследований, где студенты изучали вопросы безопасности, гигиены труда и экологического менеджмента, а также науки, включая химию, биологию, агрономию, а также право и философию. Поэтому на юридическом факультете учились многие российские, грузинские и менеджеры, инженеры и другие ученые.
В 1861—1862 гг. В университете происходили студенческие волнения , и он дважды в течение года временно закрывался. Студентам отказали в свободе собраний и поместили под наблюдение полиции, а публичные лекции были запрещены. Многие студенты были отчислены.
После волнений 1865 года в школе осталось всего 524 студента. Указ императора Александра II в России , принятый 18 февраля 1863 г. Он также сформировал новый факультет теории и истории искусства в составе факультета истории и филологии. В марте 1869 года студенческие волнения снова потрясли университет, но в меньших масштабах.
К 1869 году университет окончили 2 588 студентов. В 1880 году Министерство национального просвещения запретило студентам вступить в брак и не допускать женатых людей. В 1882 году в университете произошли очередные студенческие волнения. В 1884 г.
В Университете учились и работали девять лауреатов Нобелевской премии. Особый статус Петербургского университета определен Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». СПбГУ наделен правом проводить защиты диссертаций по собственным правилам и присуждать ученые степени кандидатов и докторов наук, признаваемые государством. Сегодня в Петербургском университете учатся более 20 тысяч студентов из десятков стран мира. Санкт-Петербургский университет первым в России открыл грантовую программу кадровой поддержки научных исследований.
Благодаря открытому конкурсу, более 300 иностранных преподавателей и 130 постдоков стали частью исследовательских групп Университета. Университет последовательно улучшает свои показатели в авторитетных мировых рейтингах вузов: в 2015 году СПбГУ впервые вошел в мировой репутационный рейтинг университетов Times Higher Education и сразу попал в группу вузов, занимающих 71—80 места, в числе 100 наиболее авторитетных и престижных университетов мира с лучшей академической репутацией Санкт-Петербургский университет занимает третье место в рейтинге вузов развивающихся стран Европы и Центральной Азии, составленном британской компанией Quacquarelli Symonds QS в 2016 году СПбГУ — единственный российский вуз в рейтинге Nature Index 2016 Rising Stars в номинации Top 100 institutions СПбГУ — открытый университет Деятельность Университета максимально открыта и прозрачна. Любой может попасть на прием к ректору, задать вопрос в Виртуальной приемной проректорам, деканам, начальникам служб и получить быстрый и квалифицированный ответ. Занятие позиций профессоров, доцентов, преподавателей, ассистентов осуществляется посредством открытого конкурса.
Университет обладает богатейшей историей — только СПбГУ может по праву носить имя первого университета России. Ключевая функция любого вуза — это обучение. Санкт-Петербургский университет обучает по своим, более высоким, чем федеральные, образовательным стандартам, готовит выпускников, востребованных на современном рынке труда, в компаниях-лидерах различных отраслей. В Университете учились и работали девять лауреатов Нобелевской премии.
Расшифровка аббревиатур крупнейших вузов России
Сольный концерт. Самара, КЗ Звезда. Купить билеты. Среда, 3 апреля 19:00. Дорогие, к сожалению, вынуждена сообщить грустную новость. Концерт в Краснодаре отменен.
По техническим причинам площадка не может принять концерт! Не пропустите! На нашем сайте Вы можете купить билеты онлайн от ведущих операторов страны. Певица Сати Казанова. Афиша выступлений на 2024-2025 год.
Легкий выбор, удобная покупка. Телефон: 495 561-97-59, 296-97-77. Завораживающее шоу этнической музыки Сати Казановой с сакральными мантрами и древними песнями-сказами для арфы, ханг-драма, виолончели, перкуссий и других восхитительных инструментов. Погрузитесь в уникальное музыкальное путешествие, которое станет вашим источником вдохновения и внутренней гармонии — концерт "Sati Ethnica. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены.
Как купить билеты юридическому лицу? Чтобы приобрести билеты как юридическое лицо заполните на странице «Корпоративным клиентам» соответствующую форму. Какие билеты можно купить на ПБ? Его по традиции проведут в поселке Шушенское.
Жданова; январь 1989 г. Статистика В настоящее время в университете обучается более 20 тысяч студентов на очной форме обучения и порядка 9 тысяч на очно-заочной и заочной. В 2007 году было подано 13 773 заявления о приёме, конкурс составил [4] 2,3 человека на место.
На I курс зачислено 6015 студентов, из них 1063 — медалисты. По данным на 2004 год преподавательский состав насчитывал 4055 человек, из них 714 профессоров и 1240 доцентов. Праздник посвящения в студенты Программа праздника [5] : Обращение к первокурсникам, от лица ректора университета, а с недавних времён ещё и губернатора Санкт-Петербурга , также зачитываются обращения президента Российской Федерации и других знаменитых людей.
После трагической гибели Анастасии Ещенко университет выпустил официальное заявление, в котором было сказано, что вуз шокирован произошедшим, а отношения с Соколовым прерывают. Параллельно с этим на change. Впрочем, в заявлениях вуза есть доля лукавства. Мало того, что на поведение Соколова поступали жалобы, так и проблема взаимоотношений молодых студенток с преподавателями — старая рана для университетской среды. Среди цитат оказались высказывания: «Женщинам не место в политике», «Заточенный на замужество мозг аспирантки не в силах понять постпозитивизм», «Эту монографию о войне писала женщина, представляете? На удивление, получилось неплохо». Университетская комиссия по этике позже охарактеризовала эту акцию, как «попытку самопиара студентки».
Документ должен был оптимизировать работу СПбГУ. В вузе попытались пересмотреть практику набора элективных курсов и спецкурсов. Дополнительные дисциплины для старшекурсников хотели сохранять только в случае, если на них записались десять и более человек. На истфаке к тому времени существовало около 80 подобных программ, большинство из них посещали совсем небольшие группы студентов. Это объяснялось узконаправленностью областей исследования. Противники реформы заявляли, что именно такие элективы можно считать главным преимуществом университета, ведь они помогали готовить крайне редких специалистов. Например, на химфаке существует более 100 подобных программ, ни одну из них не посещает более десяти человек, зато каждая из них влияет на отечественную науку. Вместе с тем оптимизация коснулась и преподавательского штата — изменились правила конкурса на замещение должностей. В студенческой среде это назвали проще — сокращениями. Вне зависимости от терминологии, вуз потерял полтора десятка учёных-историков.
Одни не смогли дотянуть до новых требований, другие ушли по собственному желанию. А для обучающихся за всем этим последовало укрупнение учебных групп.
Об этом сообщили «Росбалту» в пресс-службе Смольного. В рамках предусмотренной городским бюджетом поддержки научно-образовательной сферы в Петербурге в ближайшие три года вдвое увеличат размеры городских субсидий, премий и стипендий для студентов, аспирантов и ученых. Губернатор города на Неве Александр Беглов на торжественном открытии Петербургского международного научно-образовательного салона и конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке» назвал Петербург колыбелью отечественной науки и высшего образования.
Он напомнил, что СПбГУ является старейшим в стране университетом: в 2024 году ему исполнится 300 лет.
В честь СПбГУ назовут планету
Таким образом, СПбГУ – это аббревиатура, которая указывает на Санкт-Петербургский государственный университет, один из старейших и наиболее престижных университетов в России. 1 вариантов. Полная расшифровка НИИЗК СПБГУ: Научно-исследовательский институт земной коры Санкт-Петербургского государственного университета и др. Спбгу расшифровка. Санкт-Петербургский государственный университет. Аббревиатура «СПбГУ ИТМО» имеет 1 вариантов расшифровки. Актуальная информация о Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Санкт-Петербургский государственный университет — один из старейших университетов России, один из крупнейших и ведущих классических университетов.
СПбГУ запретил студенческому журналу использовать своё наименование
Подробнее узнать об условиях обучения, а также об особенностях Приемной кампании Вы можете с помощью.
Ранее сообщалось, что те сотрудники факультета, которые не будут заниматься преподаванием, займутся методической работой. Сокращению при этом, подчеркнул Богданов, подвергнутся все отделения факультета. На направления с небольшими группами например, классическая филология и математическая лингвистика набор будет производиться не каждый год ранее декан факультета Людмила Вербицкая говорила о наборе раз в 2-3 года. На остальных направлениях сократят размеры групп. Идея сокращения факультета ради модернизации принадлежит лично ему, отметил Богданов, и не является инициативой "сверху".
Была спроектирована и построена новая большая пальмовая оранжерея и маленькая: для суккулентов и проращивания.
Ботанический сад активно участвовал в городских выставках и конкурсах. При нём существовал кружок любителей цветоводства. Издательство [ править править код ] Издательская деятельность в университете началась практически с момента его основания в 1724 году. В 1760 году вышел первый университетский курс С. Разумовского «Сокращённая математика». По отзыву профессоров С. Котельникова и Н.
Попова, студенты по этому учебнику «обучены быть могут с пользою». В 1824 году университет начинает издавать «Обозрение преподавания наук» и научные работы профессоров университета, а с 1834 года — первые магистерские и докторские диссертации. Всего до 1917 года было опубликовано свыше 1500 работ. Авторами выступали крупнейшие представители русской и мировой науки: А. Бекетов , Э. Ленц , Д. Менделеев , И.
Сеченов , П. Чебышёв и другие. Самостоятельная издательская деятельность и выпуск книг типографским способом началась в 1934 году, когда в университете был создан издательский отдел с 1936 года — издательская часть , а в 1939 году он был преобразован в «Издательство Ленинградского государственного университета». В этот период перед учёными университета была поставлена задача — создать новые учебники, отвечающие современным требованиям. С 1938 по 1941 год в университете было подготовлено к изданию 173 учебника.
С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам.