Новости создание днепрогэса

Этот день принято считать официальной датой ввода станции в эксплуатацию, хотя первую электроэнергию Днепрогэс выдал 1 мая 1932 года. Весной 1929 года строители Днепрогэса приступили к укладке рабочих путей, по которым бетон с заводов должен был поступать к плотине.

ДнепроГЭС 1941 - 1944 годов, немецкий фотоальбом

Спустя 7 лет станция вышла на проектную мощность — 560 тыс. Во время наступления гитлеровцев в начале Великой Отечественной войны 18 августа 1941 г. Возобновить работу станции гитлеровцам так и не удалось. А при отступлении фашистов осенью 1943 г. С января 1944 г. Спустя всего три года, 3 марта 1947 г. К концу того же года были введены в строй еще два гидроагрегата, а в 1950 г.

ГЭС заработала вновь на полную мощность.

Назад к новостям Этот день в истории: 10 октября 1932 года состоялся торжественный пуск первых пяти энергоблоков Днепровской ГЭС им. Ленина Этот день принято считать официальной датой ввода станции в эксплуатацию, хотя первую электроэнергию Днепрогэс выдал 1 мая 1932 года, когда был пущен первый агрегат. В его разработке принимали участие свыше 200 инженеров и учёных во главе с Глебом Кржижановским.

Днепровская ГЭС стала крупнейшей в Европе.

К тому же у воды отвоюют 500. Я беседовал, будучи в декабре 1929 года в России, о проекте Днепростроя с руководителями этого строительства, а также с американскими и германскими консультантами. Они мне сказали, что никакого предприятия в мире до сих пор не основали в таком грандиозном масштабе, с такой обоснованностью, предусмотрительностью и простором и не осуществляли с такой плановостью и так гладко, как Днепрострой. Неимоверный энтузиазм масс, эта великая воля и вера в свое дело произвели на меня самое сильное из впечатлений полученных мною во время моего путешествия по трем континентам». Еженедельник «Militar Wochenblatt», Германия, апрель 1930 г.

Первомай 1932 г. Спустя 7 лет станция вышла на проектную мощность — 560 тыс. Во время наступления гитлеровцев в начале Великой Отечественной войны 18 августа 1941 г.

Розова и Б. Бахметьева, но в итоге запрашиваемые суммы были урезаны в несколько раз, что не дало возможности приступить к строительству. В 1916 году проект Розова был утверждён, но он не мог быть реализован в условиях продолжавшейся войны. В 1919 году свой проект гидроэнергетического использования Днепра в районе порогов предложил профессор В. Все эти проекты предусматривали многоступенчатые схемы с сооружением от двух до четырёх плотин, при этом максимальная мощность гидроэлектростанций не превышала 270 тысяч л. Первый проект Днепровского гидроузла с одной плотиной был предложен инженером Ф. Моргуненковым в 1913 году [32] [33] [34] [35] [36] [37].

Согласно этому плану, в районе Днепровских порогов планировалось строительство крупной Александровской Днепровской гидроэлектростанции. Мощность ГЭС планировалась в 330 МВт с перспективой увеличения в дальнейшем до 850 МВт с расположением в здании станции 20 гидроагрегатов с горизонтальным валом. Приступить к подготовительным работам по строительству ГЭС планировалось уже в 1921 году, пустить первый гидроагрегат — в 1927 году, завершить строительство — в 1929 году. Александров , впоследствии руководивший проектированием Днепровской ГЭС [38] [39] [40] [41]. Проектирование [ править править код ] Один из ранних вариантов проекта Днепрогэса 5 марта 1921 года постановлением Комитета государственных сооружений И. Александрову было поручено проектирование Днепровской ГЭС. В ходе проектирования были разработаны девять вариантов гидроузла. Первые три из них различались расположением плотины и компоновкой сооружений. Для дальнейшей проработки был принят вариант гидроузла с одной прямолинейной плотиной из бутовой кладки , облицованной гранитом , длиной 720 м с 25 пролётами, с расположением здания ГЭС на правом берегу и судоходного шлюза на левом берегу. В ходе дальнейшего проектирования по предложению американских консультантов фирмы «Х.

В девятом представленном на утверждение проекте форма плотины была изменена на криволинейную с увеличением количества пролётов до 47. После успешного прохождения экспертиз как советских специалистов, так и американских инженеров проект Днепровской ГЭС был утверждён 29 октября 1926 года. Согласно утверждённому проекту, строительство станции предусматривалось в две очереди, в первую очередь монтировались семь гидроагрегатов мощностью по 35 МВт, во вторую — ещё шесть таких же гидроагрегатов; таким образом, мощность ГЭС первой очереди должна была составлять 245 МВт, а при полном развитии — 455 МВт. В 1929 году, уже в ходе строительства, учитывая возможности заводов по изготовлению более мощных гидроагрегатов, было принято решение уменьшить количество гидроагрегатов до девяти при одновременном росте их мощности до 62 МВт, а также при увеличении общей мощности станции до 558 МВт [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50]. Это было связано со сложностью и масштабностью проекта опыт строительства столь крупных гидроэлектростанций на тот момент отсутствовал не только в СССР, но и в Европе , необходимостью выделения значительных средств, лоббированием союзными республиками конкурирующих крупных проектов, а также противоречиями между Л. Троцким и И. Для организации строительства было создано Управление Днепростроя , начальником строительства был назначен А. Винтер , главным инженером Б. Веденеев его заместителем был П. Лаупман , помощником начальника строительства П.

Роттерт , председателем технического совета И. Александров, главным зарубежным консультантом Х. Кроме американской фирмы «Х. Строительство станции предстояло осуществить в очень сжатые сроки — пуск первого гидроагрегата был намечен на декабрь 1932 года [51] [52] [53]. Руководители строительства Днепрогэса В. Веснин — главный архитектор Хью Купер — главный консультант проекта с американской стороны Земляные работы на строительстве Днепрогэса были начаты 15 марта 1927 года. Первоначально строительные работы практически не были механизированы, но уже в августе 1927 года на стройку поступили первые экскаваторы. Впоследствии количество техники было значительно увеличено, уже в 1929 году на строительстве работали 45 различных кранов, 10 экскаваторов, 56 паровозов и 89 большегрузных опрокидных платформ думпкаров. Торжественная церемония закладки гидроэлектростанции состоялась 8 ноября 1927 года. В 1928 году был в целом завершён подготовительный этап строительства — создание производственной базы, дорог, строительство перемычек правобережного и левобережного котлованов.

Правобережная и левобережная площадка строительства были через специально построенные станции соединены с железнодорожной сетью страны. Для обеспечения стройки электроэнергией была смонтирована временная тепловая электростанция мощностью 13 МВт.

Описаны последствия российского удара по ДнепроГЭС

Днепровская ГЭС мощностью в 558 тыс. Она имела большое народнохозяйственное значение. Вся Украина начала бесперебойно снабжаться электроэнергией; Днепр, ставший судоходным на своем протяжении 2200 км и соединенный через свои притоки с реками, впадающими в Балтийское море, стал частью водного пути между Балтийским и Черным морями. Энергия Днепрогэса явилась мощной базой для развития промышленности; возникли такие предприятия, как Запорожский металлургический завод, алюминиевый и химический комбинаты, завод трансформаторов и др. На месте небольшого городка Александровска было начато строительство современного города Запорожья. В комплекс Днепрогэса входят: огромная железобетонная дугообразная плотина радиусом 600 м, по которой проходит автострада; прямоугольное здание электростанции длина 250, ширина 20 м , примыкающей на правом берегу к плотине; трехкамерный шлюз, пробитый в гранитных скалах левого берега и обеспечивающий непрерывность судоходства. Зал с девятью турбинами освещается горизонтальным выносным эркером, расположенным на уровне пола. Благодаря этому солнечные лучи не перегревают зал и не попадают на турбины, несмотря на то что станция ориентирована на юг. Тремя километрами ниже плотины сооружены два моста через оба рукава Днепра. Они двухъярусные: внизу — шоссейная дорога, наверху-железнодорожный путь.

На основе водохранилища была построена целая сеть оросительных станций, позволивших превратить засушливые степи с неустойчивыми урожаями в богатые земледельческие районы. Днепрогэс был инженерным сооружением новым, необычным и весьма сложным для тогдашних технических и материальных возможностей нашей страны.

Напомним, сегодня утром серия взрывов прогремела в Киеве, Харькове, Сумах, Днепропетровске, в Ивано-Франковской и Хмельницкой областях. В «Укрэнерго» заявили, что 22 марта энергетическая система Украины подверглась крупнейшей за все время атаке. По всей стране начались отключения, был полностью обесточен Харьков.

Развернуть 07 июня 2023, 14:19 Ночью 6 июня Киев подорвал сооружения Каховской ГЭС, что привело к затоплению значительных территорий. В результате действий украинских боевиков вода из водохранилища начала неконтролируемо поступать ниже по течению, в результате чего оказались подтоплены несколько населенных пунктов. Следственный комитет России возбудил уголовное дело о теракте после разрушения плотины Каховской ГЭС и затопления территорий.

В его разработке принимали участие свыше 200 инженеров и ученых во главе с Глебом Кржижановским. Планировалось построить 30 электростанций общей мощностью 1,5 миллиона киловатт. В представлении академики Кржижановский и Крылов написали: «Достаточно того, что он построил Днепрогэс». Сегодня Днепрогэс - это крупная гидроэлектростанция юга Украины.

Станция была крупнейшей в Европе. Длина дамбы 760 метров, высота - 60 метров, радиус дуги - 600 метров. Монтаж всего оборудования был завершен 16 апреля 1939 года. После запуска девятого гидроагрегата станция вышла на проектную мощность - 560 тысяч киловатт.

На базе Днепровской ГЭС выросли заводы «Коммунар», листовой стали, инструментальных сталей, алюминиевый, магниевый, ферросплавный, коксохимический, электродный. В начале Великой Отечественной войны, 18 августа 1941 года, после прорыва немецких войск в районе Запорожья, плотина ДнепроГЭСа была взорвана. Подрыв был произведен по указанию советского руководства, согласно распоряжению Генштаба. Взрыв 20 тонн аммонала частично разрушил плотину, вызвав волну, оборудование машинного зала было уничтожено.

Последствия удара ВС РФ по ДнепроГЭС 22 марта 2024

Лаврентия [11]. Место под строительство станции выбрали в пяти километрох от села Павло-Кичкас , рядом с которым находилось самое узкое место реки [12]. Ширина реки возле Кичкаской переправы составляла около 150 шагов. Оба берега были высокими не менее 40 м и скалистыми. В условиях 1922 года немедленно приступить к воплощению в жизнь проекта было невозможно, поэтому в плане ГОЭЛРО на 1921-1922гг были намечены только предварительные изыскания и подготовительные работы, а на 1923-1926 гг. Надвигающийся мировой экономический кризис, который не затронул СССР, помог решить проблему с поставкой оборудования — американская компания «General Electric» предложила полный цикл строительства ГЭС, однако в СССР уже была сделана разработка гидроэлектростанции, а у американской компании докупили только недостающее оборудование [11]. Этапы создания Днепровской гидроэлектростанции: [8] Александровская станция на Днепровских порогах г. Александровск : Предварительные изыскания и подготовительные работы - 1921-1922 гг.

Постройка Александровской плотины - 1923-1926 гг. Постройка гидроэлектрической станции и установка механизмов - 1925-1928 гг. Устройство сети высоковольтной передачи и трансформаторных подстанций по линиям Екатеринослав, Никополь, Кривой Рог и вдоль электрифицируемой линии железной дороги Александровск-Просяная - 1927-1929 гг. Развитие сети непосредственной передачи в район Александровска для порта и промышленности - 1929-1930 гг. Начало работ по увеличению мощности станции до 330тыс. В комиссии по строительству станции участвовал Л. Троцкий и работы по началу строительства станции шли с задержками [14].

Все в политбюро были активными сторонниками проекта, но из-за разногласий между Л. Троцким и И. Сталиным Политбюро партии не могло принять окончательного решения о начале строительства. Сталин сдвинул начало строительства станции из-за нехватки средств.

Возглавил строительство Александр Винтер. Почему же Сталину пришелся по душе именно Днепрогэс? Может быть, одна огромная плотина выдавала больше электроэнергии, чем три маленьких? Как раз наоборот: проект Графтио обещал электроэнергии на треть больше. Кроме того, его осуществление было на треть дешевле и проще. И кстати, судоходство по Днепру три плотины обеспечивали бы ничуть не хуже, чем одна. Видимо, вождь руководствовался вовсе не экономическими соображениями. Не намеревался ли он построить символ могущества и нерушимости Страны Советов? В пользу этого предположения свидетельствует то, что Сталин очень внимательно относился к тому, как будет выглядеть Днепрогэс снаружи. Сейчас в буклетах, посвященных истории Днепрогэса, можно прочитать о том, что это сооружение представляет собой замечательный шедевр архитектуры и что его архитектором был основоположник советского конструктивизма Виктор Веснин. Однако по художественным критериям конструктивизма длинный симметричный фасад Днепрогэса, облицованный к тому же рустованным камнем, никак не может считаться шедевром. Любопытно, что в ходе обсуждения проектов Хью Купер заявил о том, что он «лучше ляжет живым в гроб, чем увидит эту станцию выстроенной по проекту группы Веснина». Не исключено, что это заявление и побудило конкурсную комиссию под председательством Авеля Енукидзе выбрать проект Веснина, в который по ходу дела были внесены коррективы в виде того же рустованного камня. К этому камню, как известно, очень благоволил Сталин, приказав облицевать им чуть ли не пол-Москвы. И здесь надо отдать должное Александру Винтеру — первым делом он занялся бытовыми вопросами. На правом берегу была построена общественная столовая, рассчитанная на восемь тысяч обедов в день. Оборудование для столовой закупили в Германии. К 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое. У Винтера был прямолинейный и резкий характер. Ходил он в высоких сапогах, всюду заглядывал, щупал все руками, давал указания относительно малейших пустяков. Устраивал скандалы, когда видел какое-то безобразие. Требовал от местного исполкома запретить продажу водки. У него не было семьи, а на Днепрогэсе он поседел. В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой? Нет, не мог. Фактически строители находились на положении заключенных. Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей. В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится. Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве «Дамбы Гувера», где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих. Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов. Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт.

В нынешних условиях для энергосистемы т. Украины каждая ГЭС — это критически важный элемент. ДнепроГЭС — это две независимые гидроэлектростанции на реке Днепр, соединенные общей плотиной. ДнепроГЭС-1 на западном берегу имеет 9 гидрогенераторов это устройства для выработки электроэнергии с суммарной мощностью около 650 МВт. Каждый генератор соединен с энергосистемой через свой генераторный трансформатор он повышает напряжение в 11,15 раз для более выгодной передачи электроэнергии на дальние расстояния. Особенностью ГЭС-2 является то, что к каждому генераторному трансформатору присоединяется не один, а пара генераторов. Вместе эти ГЭС — самая мощная гидроэлектростанция т.

Еще на рубеже 2010-х годов украинские эксперты заявляли, что часть украинских дамб на Днепре находится в опасном состоянии и требует серьезного ремонта. В 2019 году объект признали аварийным. Из-за угрозы разрушения дамбы по мосту Днепрогэса перестали пускать 25-тонные фуры. Проведенный в 2021 году ремонт проезжей части на общее состояние инфраструктуры гидроузла практически не повлиял. В 2018 году в ходе учений служб ЧС из-за аварийного состояния всего Днепровского каскада были смоделированы последствия ЧП из-за неконтролируемого сброса воды. Теперь выводами спасателей, по словам Рогова, заинтересовались британские и американские эксперты. В июле этого года Рогов уже высказывал опасения по поводу провокаций на ГЭС. Тогда сообщалось о том, что ВСУ заминировали все мосты на подконтрольной им территории Запорожской области, включая мост Днепрогэса. Планировалось, что в случае успеха в подрыве мостов можно будет обвинить российских военных. Опасения были небеспочвенны: за три месяца 2022 года ВСУ взорвали на территории области девять железнодорожных мостов. Последствия от разрушения моста Днепрогэса или от неконтролируемого сброса воды по другим причинам будут огромны.

Загадки Днепрогэса

ДнепроГЭС — Днепровская гидроэлектростанция — пятая,старейшая, ступень каскада гидроэлектростанций на реке Днепр. ДнепроГЭС – крупная украинская гидроэлектростанция, являющаяся пятой ступенью каскада, обеспечивающего электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район. Сейчас авторы панегириков, посвященных Днепрогэсу, захлёбываясь от восторга, рассказывают о том, что вопрос о строительстве Днепрогэса решался на специально созванном зимой. ДнепроГЭС, по которой русские войска впервые нанесли удар, является мощнейшей гидроэлектростанцией на Украине. так днепрогэс, получается, по мощности вполне сопоставим с далеко не самой мощной новосибирской ГЭС? На основе Днепрогэс в Запорожье был создан металлургический, химический и машиностроительный промышленный комплекс.

Как всё начиналось

  • Как строили Днепрогэс и как гуляли, когда построил
  • Днепрострой: исторические фотографии
  • «Советское государство творит чудеса»: 90 лет со дня открытия ДнепроГЭС
  • Что такое ДнепроГЭС
  • Начало строительства Днепрогэса
  • 1941 - 1942. Восстановление ДнепроГЭС германскими войсками

Украина планирует в мае начать восстановление ДнепроГЭС

18 августа 1941 года, отступающими частями Красной Армии, в Запорожье была взорвана плотина ДнепроГЭСа и выведены со строя турбины. Днепрогэс был инженерным сооружением новым, необычным и весьма сложным для тогдашних технических и материальных возможностей нашей страны. Хан-Магомедов так комментирует итоги конкурса: «Опыт разработки конкурсного проекта здания турбинного зала Днепрогэса показал, что при решении задачи создания монументального.

Мощный ракетный удар по ДнепроГЭС попал на видео

Уточняется, что среди немецких военнопленных были выявлены непосредственные участники минирования и подрыва Днепровской ГЭС в октябре 1943 года, совершенного военнослужащими 520-го саперного полка вермахта — плененный американцами в Чехословакии капитан Михаэль Леонгард Галлер и взятый в плен под Минском обер-ефрейтор Курт Ганс Штефен, передает ТАСС. Как заявил Галлер на допросе в сентябре 1949 года, в начале октября 1943 года штаб полка передислоцировался из Сталино Донецк в село Томаковка для строительства обороны на Днепре. Однако спустя два дня после прибытия командир штаба полка подполковник Польман на совещании с офицерами сказал, что «оборону на Днепре строить не придется, так как враг гонит». По словам Галлера, каждому офицеру был поручен свой участок — туннель, мост, сваи. Галлеру поручили подготовить ко взрыву два пролета моста и дали 30 солдат для их минирования. Он вспоминает, что только на его участке заложили 100-150 кг взрывчатки, а всего для подрыва крупнейшей на то время ГЭС на территории СССР и Европы было заложено «более 100-150 тонн взрывчатки». Как на допросе в октябре 1947 года сообщил Штефен, в конце сентября 1943 года командир саперного батальона, где он проходил службу, отобрал 270 солдат и офицеров для специальной командировки в Россию. Часть из них, включая офицеров, вылетели самолетом из Дессау-Рослау в Днепрострой, солдаты отправились поездом. Штефену, как шоферу, поручили перевозить на грузовике взрывчатку со станции, где уже стояли пять вагонов. Ежедневно он делал по 6—8 рейсов, также было еще восемь машин с водителями другой воинской части, которые перевозили авиабомбы с аэродрома, которые вместе со взрывчаткой закладывались в туннель ГЭС. Тем не менее, по информации ФСБ, стремительное продвижение советских частей частично сорвало планы уничтожения Днепрогэс — разведчики Красной армии сумели предотвратить взрыв левобережной части плотины.

Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием. В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат. Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия.

При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла.

Планировалось, что в случае успеха в подрыве мостов можно будет обвинить российских военных.

Опасения были небеспочвенны: за три месяца 2022 года ВСУ взорвали на территории области девять железнодорожных мостов. Последствия от разрушения моста Днепрогэса или от неконтролируемого сброса воды по другим причинам будут огромны. Согласно выводам спасателей, 20-метровая волна обрушится на ближайший город — Запорожье — на высокой скорости и полностью его затопит.

В некоторых районах вода за пять часов поднимется на 8—12 м, а подтопление значительной территории региона продлится не менее четырех дней. В зоне затопления окажутся семь больниц, 18 школ и детсадов, железные дороги и десятки километров коммуникаций. Газопровод будет разрушен в трех районах города.

Помимо этого на поверхность вынесет значительное количество токсичных отходов из коллекторов. В аварийной зоне окажется более 100 тыс. Она находится всего в 70 км ниже по течению.

Кроме того, волна может разрушить или затопить мосты на правый берег.

В 1926 году в советском правительстве было принято решение отправить делегацию в США [источник? В 1920-х годах американская электротехническая промышленность значительно превосходила [15] промышленность любой другой страны. Переговоры проводились с Хью Купером англ. Среди его достижений было строительство Торонтской электростанции англ. Купер был очень впечатлён проектом Александрова, дал ему высокую оценку[ источник?

Александров восхищался достижениями американской индустрии и технологии и всячески пропагандировал внедрение её достижений в России[ источник? В случае успеха строительства Днепровского промышленного узла эта политика получила бы дальнейшее распространение на всей территории Советского Союза В конце 1926 года Х. Купер выехал в Россию, встречался и убеждал членов правительства и партии Рыков, Куйбышев, Сталин в выполнимости проекта[ источник? Читал 6-ое отчетное письмо Купера о Днепрострое. Нужно, конечно, заслушать и другую сторону. Мне кажется все же мое первое впечатление таково , что Купер прав, а Винтер не прав.

Уже тот общепризнанный факт, что куперовский тип перемычки против которого спорил Винтер оказался единственно целесообразным, - уже этот факт говорит о том, что к голосу Купера надо прислушиваться обязательно. Хорошо бы обсудить, где следует, 6-ое письмо Купера и принять его в основном. Первый агрегат был запущен 1 мая 1932 года. Lenin DneproHES. Веснин предложил заменить гранитные исполины легкими и экономичными металлическими конструкциями. Днепрогэс был большим достижением советской архитектуры первой пятилетки.

В простых, строгих формах современной архитектуры, соответствующих новым строительным материалам и достижениям строительной техники того времени, Днепрогэс отвечал классическим требованиям к архитектурному ансамблю — единству целесообразности, прочности и красоты.

Был получен опыт возведения крупнейшей гидроэлектростанции, что позволило в дальнейшем строить новые крупные ГЭС исключительно собственными силами, без привлечения зарубежных специалистов [64] [65] [66]. Стоимость строительства Днепрогэс составила 278 млн рублей в ценах начала 1930-х годов включая сооружение судоходного шлюза, линий электропередачи, а также подготовку зоны затопления с компенсационными мероприятиями , по другим данным, стоимость строительства станции оценивалась в 100 млн долларов в ценах соответствующих годов , а с учётом всех связанных с гидроэлектростанцией объектов шлюза, промышленных предприятий, жилья она достигала 400 млн долларов [67] [20] [68]. Подрыв Днепрогэса советскими войсками в 1941 году [ править править код ] Восстановленная немцами плотина Днепрогэса, июнь 1942 года Через два месяца после начала Великой Отечественной войны немецкие войска вошли в Запорожье. С целью предотвращения прорыва войск противника по плотине станции, а также для предотвращения использования врагом гидроэлектростанции 18 августа 1941 года плотина Днепрогэса была взорвана. Подрыв был произведён по указанию советского руководства начальником Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковником А. Петровским и представителем Генштаба , начальником отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военным инженером 1-го ранга Б.

Эповым, причём исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой , но освобождены после вмешательства их руководства. Также были выведены из строя гидроагрегаты станции, введённые в режим короткого замыкания при отключённых защитах [20] [69] [70]. Согласно современным расчётам, максимальный подъём уровня воды в Днепре ниже по течению мог составить около 5 метров. Имеются свидетельства, что подъём уровня воды привёл к гибели некоторых обороняющихся на острове Хортица и находящихся в плавнях Днепра красноармейцев, а также местных жителей. По оценке историка Владимира Линикова, затопление унесло жизни около 3 тыс. В современной литературе встречаются оценки, что в результате затопления могли погибнуть от 20 до 100 тыс. После захвата Днепрогэса немецкими инженерами были проведены восстановительные работы, в которых использовался труд военнопленных. Отказывавшихся от работы жестоко наказывали — всего за время оккупации на Днепрогэсе было казнено около 3000 человек.

Для того, чтобы восстановить разрушенный участок плотины, было необходимо сработать водохранилище, для этого в теле плотины проложили десять водопропускных галерей, оборудованных затворами. Всего немцам удалось восстановить не менее двух гидроагрегатов, первый из которых был введён в работу в апреле 1942 года. Плотина была восстановлена не позднее лета 1942 года [20] [73]. Разрушение Днепрогэса немецкими войсками в 1943 году [ править править код ] Разрушенное здание Днепрогэса Осенью 1943 года при приближении советских войск немцы частично эвакуировали оборудование Днепрогэса, а также приступили к реализации плана по разрушению станции. Приказ на уничтожение Днепрогэса был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Э. Макензеном , а непосредственная ответственность за операцию возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Г. Сооружения и оборудование гидроузла разрушались путём подрыва большого количества заранее заложенных зарядов взрывчатки. В результате были разрушены 32 из 49 бычков основной плотины и один из центральных пролётов, сопрягающий устой, пролёты грязеспуска, портальные краны, обеспечивающие маневрирование затворами, и автодорожный мост включая мосты через шлюз и аванкамеру.

Запланированное уничтожение левобережной части плотины при помощи заряда в донной галерее, состоящего из 3,5 тонн тротила , а также 100 авиабомб весом по 500 кг, было предотвращено советскими разведчиками, перерезавшими ведущий к заряду электрический кабель. Существенно пострадало здание ГЭС — при помощи подрыва мощного заряда была разрушена щитовая стенка, при этом здание станции сместилось в сторону нижнего бьефа на 30—40 см. В результате здание было затоплено, вода перетекала через него почти по всей его длине, одновременно размывая берег у левого торца здания. Все гидроагрегаты были полностью уничтожены путём подрыва зарядов на крышках турбин и в дренажных шахтах а в двух случаях — и в спиральных камерах , было полностью разрушено верхнее строение машинного зала металлический каркас, стены, кровля, мостовые краны , уничтожено или сильно повреждено электротехническое и вспомогательное оборудование силовые трансформаторы, выключатели распределительных устройств и т. Также были подорваны ворота судоходного шлюза и уничтожено его оборудование [74] [75] [76]. Восстановление Днепрогэса [ править править код ] Изготовление генераторов для Днепрогэса компанией General Electric, 1945 год 30 декабря 1943 года Днепрогэс был освобождён советскими войсками. Эта задача возлагалась на строительное управление «Днепрострой», руководителем которого был назначен Ф. Логинов , главным инженером — И.

Было проведено разминирование станции, из сооружений которой с января по август 1944 года сапёры извлекли 66 тонн авиабомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат. Первая группа специалистов «Днепростроя» прибыла на Днепрогэс 11 марта 1944 года. На первом этапе были организованы работы по восстановлению жилья для строителей, созданию производственной базы, разбору завалов, демонтажу разрушенного оборудования, а также по спуску водохранилища через донные водопропускные галереи, что являлось необходимым условием для начала работ по восстановлению плотины и здания ГЭС. При этом были частично задействованы галереи, проложенные немецкими инженерами и не до конца заделанные. Девять галерей в левобережной части плотины были сооружены к 17 мая 1944 года, ещё шесть в правобережной части плотины — в 1945 году. В апреле 1944 года был построен временный пешеходный мост через плотину и восстановлены подъездные железнодорожные пути, в июне того же года было открыто движение через служебный тоннель в теле плотины, что обеспечило транспортную связь межу правым и левым берегами. В январе 1945 года началось бетонирование щитовой стенки здания ГЭС. К весне 1945 года была построена верховая перемычка в аванкамере, что позволило предотвратить затопление здания ГЭС в половодье и осушить аванкамеру, что облегчало ведение работ по восстановлению здания ГЭС.

В ходе работ по восстановлению станции пришлось удалить большие объёмы разрушенного бетона, но часть повреждённого бетона удалось сохранить, залечив образовавшиеся в нём трещины при помощи цементации.

На Днепрогэс произошел взрыв

25 марта украинские власти заявили, что восстановление 5-й ТЭС в Харькове и ДнепроГЭС займет годы. Удары российских ракет 22 марта нанесли существенный урон ДнепроГЭС-2, восстановление работы электростанции может затянуться на длительное время. Подрыв плотины Днепрогэса был среди пунктов обвинения немецких военных преступников в ходе Нюрнбергского процесса. Сегодня Днепровская гидроэлектростанция (Днепрогэс) – это крупная гидроэлектростанция юга Украины, она обеспечивает электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район.

В строительстве Днепрогэса принимали активное участие американцы

На записи, сделанной очевидцем, видна летящая в небе ракета. Она попадает точно в цель, после чего на территории Днепровской ГЭС начинается сильный пожар. Напомним, сегодня утром серия взрывов прогремела в Киеве, Харькове, Сумах, Днепропетровске, в Ивано-Франковской и Хмельницкой областях.

Днепрогэс имени В. Ленина, 1927—1932 гг. Веснин, Н. Колли, Г. Орлов, С. Вид после восстановления. Орлов Наиболее выдающимся событием как в электрификации страны, так и в советской промышленной архитектуре стало создание гидроэлектростанции имени В.

Ленина на Днепре 1927-1932 гг. В течение многих столетий судоходство по Днепру было затруднено грядами порогов. До Октябрьской революции было разработано одиннадцать проектов решения проблемы судоходства на Днепре, но необходимость поднять воду на 35-метровую высоту и, следовательно, создать огромную акваторию водохранилища неизменно сталкивалась с интересами частных владельцев, земли которых подлежали затоплению. Проекты оставались неосуществленными. Объявленный конкурс выявил лучший архитектурный проект, выполненный В.

Каждое утро с палочкой в руках он отправлялся «в обход по епархии», как он выражался. На «Днепрострой» он привез всех своих людей. И все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа.

Такая обстановка была мне не очень по душе. В октябре 27-го года меня перевели в гидротехнический отдел. Им руководили опытные инженеры-гидротехники Г. С Веселаго и Ф. Веселаго — высокий, сухощавый, в пенсне. Салов — с бледным аристократическим лицом. На стройке говорили, что оба эти инженеры — сыновья царских адмиралов, активные участники интервенции англичан в Мурманске в 1918-20 годах. В аппарате также работали Александров, Партельсон, Берг, Растопчина — недобитые аристократы.

Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели как на туземцев. Исключение составлял талантливый инженер-гидротехник и организатор И. Коммунистов в конторе было очень мало и их иронически называли «товарищами». Впечатление было такое, будто я попал в дореволюционное учреждение царской России. Но я помнил пословицу: назвался груздем — полезай в кузов. Идти было некуда, пришлось свои эмоции отложить. Строительство жилья не поспевало за ростом числа рабочих.

На стройке появились женщины. Они быстро беременели. Среди прибывающих на стройку встречались бывшие заключенные, петлюровцы, воры всех мастей. Попадались белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, каратели, сектанты, участники мятежей, аристократы и пр. Но больше всего было обыкновенных людей, крестьян — неприхотливых и стойких. Началось строительство перемычек: в правой протоке 8. Велось строительство 80-километрового железнодорожного пути, бетонных и камнедробильных заводов, центральных механических мастерских, лесокомбината, здания главной конторы. Седьмого ноября 1927 года, в десятую годовщину Октябрьской революции, в торжественной обстановке была заложена Днепровская ГЭС.

Чугунная мемориальная доска с текстом на русском и украинском языках, с высеченными подписями Петровского, Чубаря, Кагановича, Радченко, Онищенко, Винтера была забетонирована на месте будущей ГЭС. На митинге по этому случаю было около 20 тысяч человек. К концу 1927 года задымили трубы временной новой станции, встало ближнее здание управления «Днепростроя», железные дороги прорезали окраинные холмы. В жизнь тихого Кичкаса на берегу Днепра твердо вошли краны, перфораторы, паровозы, думпкары, экскаваторы. Приехали новые рабочие. Американские специалисты Ф. Файфер, Томсон, Мерфи и другие жили отдельно в специальных выстроенных для них коттеджах, сделанных в американском стиле — с гаражами и площадками для тенниса. Для них был открыт магазин «Торгсин».

Среди руководящего состава стройки было много специалистов с «Волховстроя». Это Б. Веденеев, П. Лауйман, Гарин, Шредер, А. Иванов, Марков, Закревский, Шафалович, Васильев и другие. Все они специалисты высокого класса, опытные технические руководители. Начальник «Днепростроя» А. Винтер — инженер и ученый в области строительства и эксплуатации электростанций и энергосистем.

До этого руководил строительством Шатурской электростанции. Волевая, целеустремленная натура. Главный инженер Б. Стечение старых специалистов и иностранцев привлекло на стройку много чуждых элементов. Стройной системы оформления и учета кадров не было. В каждом отделе был свой учет и своя система.

В течение многих столетий судоходство по Днепру было затруднено грядами порогов. До Октябрьской революции было разработано одиннадцать проектов решения проблемы судоходства на Днепре, но необходимость поднять воду на 35-метровую высоту и, следовательно, создать огромную акваторию водохранилища неизменно сталкивалась с интересами частных владельцев, земли которых подлежали затоплению. Проекты оставались неосуществленными. Объявленный конкурс выявил лучший архитектурный проект, выполненный В. Весниным совместно с Н. Орловым, С. Общее руководство строительством осуществлялось академиками А. Винтером и Б. Проект гидротехнического комплекса в инженерной части был разработан проф. Высота плотины определялась не только расчетной мощностью станции, но и необходимостью перекрыть все пороги вверх по течению, мешавшие судоходству. В апреле 1927 г. Днепрогэс вступила в строй.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий