Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. Режиссёр и соавтор сценария фильма Андрей Кончаловский («Белые ночи почтальона Тряпицына», «Рай») после выдвижения его работы на «Оскар» заявил, что ему дорого признание коллег, но усомнился в том, что картину о жизни в СССР поймут за рубежом.
Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)
Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли.
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»
Кавказский пленник номинация в 1997 году Сергей Бодров-старший решился на смелый эксперимент — он экранизировал рассказ Льва Толстого, сделав его основной для событий 1990-х годов. В главной роли снялся сын режиссера, но протекцией такое решение не выглядит. Бодров-младший постоянно сопровождал отца во время творческих командировок. Пока еще утверждался кандидат на главную роль было решено попробовать сына режиссера. И он справился! Никаких поблажек сын отцу не делал. Позже Бодров-младший рассказывал, что сам он воспринимал эту работу как очередной для себя эксперимент. Фильм, режиссура и сценарий были отмечены рядом европейских наград, но Оскара так и не получил.
Вор номинация в 1998 году Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны. Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля. В Америке «Вор» был номинирован одновременно на Оскара и на «Золотой глобус». Фильм рассказывает о знакомстве мальчика и его матери с офицером-фронтовиком, оказавшимся вором. Ребенку требовался отец, а бандит увидел возможность обзавестись помощником. Для Владимира Машкова роль харизматичного и жестокого уголовника стала одной из лучших в карьере.
Его партнером в фильме стал 9-летний Михаил Филипчук. Только в российском варианте действия разворачиваются в спортзале средней школы. Там собрались 12 присяжных, определяющих вину 18-летнего чеченского юноши. Того обвиняют в убийстве отчима. Злые языки поговаривают, что этим фильмом Михалков специально метил на Оскара.
Сталин отсматривал фильм на разных стадиях работы, и сам вносил правки.
Он требовал, чтобы картина не была излишне агитационной, смягчил дикторский текст за счет сдержанной подачи. Сталин был очень доволен результатом, говорил, что картина "Разгром немецких войск под Москвой" стоит четырех дивизий. В программе волоколамского праздника не только показ легендарной картины, но и посещение могилы неизвестного солдата Танк Т-34 , Стелы воинской славы, Мемориала погибшим волоколамцам на Октябрьской площади.
Например, «Дылда» молодого режиссера Кантемира Балагова попала в «оскаровский» шорт-лист в 2019 году, а в 2021-м на рассмотрение Американской киноакадемии отправили драму Киры Коваленко «Разжимая кулаки». В нашей подборке вы найдете всех претендентов на престижную кинопремию от России.
Тогда, в тяжелый для страны послевоенный период, был создан режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм вышел на экраны в 1942 году, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Одна из главных картин всего советского кинематографа была снята режиссером Сергеем Бондарчуком по мотивам всемирно известного романа Льва Толстого «Война и мир».
Также в истории мирового кинематографа ХХ столетия она является одной из самых высокобюджетных картин. Фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука имел оглушительный успех и в 1968 году получил статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке».
Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»
Приз как лучшее иностранное кино получает картина Владимира Меньшова о сильной, независимой женщине, которой все равно не хватает мужика. Самый у нас любимый народом из всех оскароносных фильмов. Маэстро так волновался на церемонии, что постоянно бегал в бар и, по его признанию, в момент получения статуэтки уже хорошо нагрузился, ничего не понял и ничего не запомнил. Канны 1946, «Великий перелом» Советская батальная лента о боях на Волге заработала Гран-при на самом первом Каннском фестивале. Отрадно, однако надо учитывать нюанс ситуации: в том году этот титул получили сразу 11 фильмов, включая знаменитые «Рим — открытый город» и «Потерянный уик-энд». СССР и Россия получили «ветвь» всего один раз!
Другие отечественные фильмы-номинанты на Оскар: — «Братья Карамазовы», реж.
Иван Пырьев 1969 — «Чайковский», реж. Игорь Таланкин 1971 — «…А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий 1972 — «Белый Бим Черное ухо», реж. Станислав Ростоцкий 1978 — «Частная жизнь», реж. Юлий Райзман 1982 — «Военно-полевой роман», реж. Петр Тодоровский 1984 — «Урга — территория любви», реж.
Никита Михалков 1992 — «Кавказский пленник», реж. Сергей Бодров старший 1996 — «Вор», реж. Павел Чухрай 1998 — «12», реж. Никита Михалков 2007 — «Левиафан», реж. Олег Трофим В апреле 2021-го в кинотеатрах России на экраны вышел «Майор Гром: чумной доктор», созданный по мотивам одноимённых комиксов студии Bubble. Честный и справедливый полицейский Игорь Громов спасает родной Санкт-Петербург от загадочного мстителя в маске чумного доктора.
Уже через три месяца российский кинокомикс вышел на стриминговом сервисе Netflix и произвёл там фурор. Новинка попала в десятку самых просматриваемых картин в 65 странах включая Россию. У пользователей из США российская премьера тоже попала в топ-10, где заняла финальную строчку. Юрий Быков Телесериал, вышедший на экраны Первого канала в 2015-м. Буквально с пилотного эпизода зрители прониклись атмосферой, которую создали известный сценарист и режиссер Юрий Быков и продюсер Александр Цекало. Загадочный и неординарный следователь Родион Меглин раскрывает самые резонансные дела, выводя на чистую воду жестоких убийц.
О загадочных методах работы Меглина оставалось только догадываться ровно до того момента, как выпускница юридического факультета Есеня становится его стажёром.
Режиссёрами были назначены Леонид Варламов и Илья Копалин. На фоне создания антигитлеровской коалиции было решено задействовать «Разгром немецких войск под Москвой» в союзных странах. В США фильм впервые показали 15 августа 1942 года в нью-йоркском кинотеатре «Глоб». В 1942 году он получил премию Национального совета кинокритиков США за лучший документальный фильм, а в 1943 году на 15-й церемонии вручения наград премии Американской академии взял «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм», став первым советским фильмом, удостоенным этой статуэтки. Режиссёры фильма на церемонии не присутствовали. Этот «Оскар», выполненный из гипса и покрашенный золотой краской, хранится в московском Музее кино.
Сергей Бондарчук Советский художественный фильм в четырёх частях, снятый в жанре киноэпопеи — экранизация одноимённого романа Льва Николаевича Толстого. Режиссёром одной из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа стал Сергей Бондарчук. На её создание он затратил целых шесть лет. Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге, а для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. В 1969-м году картина получает «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также «Золотой глобус» в той же номинации. На знаменитую премию режиссёр приехать не смог, так как был занят работой над новым фильмом. Награду за него получала Людмила Савельева, сыгравшая роль Наташи Ростовой.
Акира Куросава Советско-японский художественный фильм японского режиссёра, сценариста и продюсера Акиры Куросавы. В феврале 1971 г. Было решено снимать картину по мотивам произведений «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала» русского путешественника, географа и писателя Владимира Арсеньева. В основе сюжета лежат истории о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таёжным охотником по имени Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали Арсеньева. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Владимир Меньшов 1 апреля 1981-го года в программе «Время» прозвучала новость о том, что советский мелодраматический фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке». Создатель картины, советский актёр, режиссёр и сценарист Владимир Меньшов, воспринял сообщение, как розыгрыш на День смеха.
В рафинированной Европе, не говоря уж о простодушной Америке, наши фильмы фигурируют наравне с продукцией Ботсваны или Тайваня. Даже самый отчаянный киноман едва ли воскресит в памяти кого-нибудь, кроме «Большой четверки Красного Авангарда»: Эйзенштейн — Кулешов — Пудовкин — Довженко да братьев Михалковых, давно уже снимающих в краях иных. Кто-то из высоколобых, возможно, вспомнит Параджанова и Тарковского, кто-то из читателей «Плейбоя» назовет Наталью «Little Vera» Негоду, вспыхнувшую и быстро погасшую звезду… Вместе с тем, перестроечные и постперестроечные фильмы на европейских фестивалях продолжают собирать бронзовых леопардов и серебряных медведей. Однако не только европейские эстеты, но и сам «дядюшка Оскар» — символ Американской Академии Кинематографических Искусств и Наук, льготный пропуск на мировой экран и в историю киноискусства — не раз благосклонно посматривал в сторону «шестой части мира»… Тем более интересна хроника взаимоотношений «дядюшки Оскара» с советским кинематографом — достаточно длительная и, как ни странно, у нас почти неизвестная. В США фильм демонстрировался под названием «Москва наносит ответный удар».
Он победил в конкурсе документальных фильмов наравне с двумя американскими и одной австралийской лентами, также посвященными событиям на фронтах Второй мировой войны. Скептик может усмотреть в награждении советской документальной картины пропагандистский трюк. Действительно, категория «документальный фильм» появилась в конкурсе Американской Киноакадемии только после начала войны, в 1941 году, когда возросло значение кинодокументалистики как инструмента пропаганды. Само награждение четырех картин, посвященных успехам войск антигитлеровской коалиции, отвечало старинному русскому принципу «всем сестрам — по серьгам». Но факты говорили о том, чтоспециалисты Голливуда весьма серьезно относились к достижениям советской школы документального кино.
В 1946 году, когда отношения СССР и США уже вступили в полосу «холодной войны», в конкурсе Киноакадемии вновь участвовала советская документальная картина. Это была короткометражка «Жизнь в зоопарке». Конкуренцию ей составляли 4 американских фильма, один из которых — «Семена Судьбы» производство Министерства Обороны США и стал победителем. Однако, как известно, в США необычайно престижным является само выдвижение на «Оскар». В начале 60-х отечественный кинематограф вновь заявил о себе в Голливуде.
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России
13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале Первой лентой СССР, получившей «Оскара», стала документальная кинокартина «Разгром немецких войск под Москвой». Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Фильм совместного производства СССР и Японии по произведению Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
Для показа в США фильм был переозвучен. Кроме того, название фильма изменили на Moscow Strikes Back "Москва наносит ответный удар". Режиссер — Сергей Бондарчук. Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа.
А создание фильма заняло около шести лет. Режиссер предложение принял. Некоторые сцены снимались в Москве на территории бывшего села Волынского.
На создание фильма было затрачено четыре миллиона долларов.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Но ряд нововведений затронул, прежде всего, человеческий фактор. И главный итог пятого съезда — снятие Сергея Бондарчука с должности секретаря правления Союза кинематографистов, которым он руководил с 1971 года. Переизбрание сопровождалось едва ли не травлей Бондарчука, Ростоцкого, Льва Кулиджанова и других режиссеров, не относящихся к либеральному крылу.
Как вспоминали очевидцы того съезда, когда вдруг ставшие опальными режиссеры поднимались на трибуну, их выступления сопровождались агрессивными выкриками, шиканьем, хохотом и топотом. Самого Бондарчука обвиняли в приверженности партийной идеологии, официозе и кумовстве. Как вспоминала Наталья Бондарчук, после окончания съезда Сергей Бондарчук предсказал развал Советского Союза и падение культуры. Дочь режиссера писала, что на самом деле он очень тяжело переживал сложившуюся ситуацию. И когда в одной из газет, описывающих травлю Бондарчука, его сравнили с дохлым львом, а тех, кто на него нападал, с собаками, он сказал своей дочери: «Знаешь, я прочел эту статью в самолете и захотел выйти в открытый космос». После злополучного съезда Бондарчук стал на несколько лет безработным, и его даже «ушли» из вгиковской мастерской. Он был лишен всех тех привилегий, которыми пользовался почти на протяжении всей жизни. Большие надежды Сергей Бондарчук возлагал на съемки совместного российско-итальянского фильма «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова.
Но деньги на съемки неожиданно закончились… И в результате картина была доснята только в 2006 году, уже после ухода из жизни Сергея Бондарчука. Все эти ситуации, начиная со съезда, конечно, значительно подорвали здоровье Сергея Федоровича. И вскоре после вышупомянутых событий, он ушел из жизни. Это может Вам понравиться:.
В разные годы статуэтку получили документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», советско-японский фильм «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» и короткометражный мультфильм «Старик и море». На премию были номинированы фильмы «Афоня», «Левиафан» и «Нелюбовь», но статуэтки они не получили. По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана».
Советские фильмы, получившие премию «Оскар», остаются в сердцах каждого и в наши дни
Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны | Первым советским фильмом, завоевавшим «Оскар» в конкурсе «лучший иноязычный фильм», стала масштабная экранизация «Войны и мира», осуществленная в 1967 году Сергеем Бондарчуком. |
6 отечественных фильмов, получивших «Оскар» | Этот фильм с удовольствием пересматривают и сегодня.О битве за Москву: как советский фильм стал легендой и получил "Оскар". |
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар» | В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми. |
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар» | Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский. |
Первый Оскар (2022)
Еще в начале битвы в ноябре 1941 года он приказал 15 репортерам вести съемку сражения. Война и мир - Оскар 1969 года Помните самый дорогой фильм в истории? Так это именно он. Данная картина считалась важнейшей в истории отечественного кинематографа, поэтому на производство фильма власти не поскупились. Режиссером выступил Сергей Бондарчук, а контроль над его работой вело непосредственно само Министерство культуры. Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава.
Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты.
Вот цена кадра. Меня это поразило.
Я включил в мой будущий фильм эпизод, где солдат погибает только потому, что оператор попросил его вести себя не как в условиях реального боя, а как лучше для кадра. Он снимал битву за Севастополь, попал в Америку и привез на пароходе первый «Оскар», стал свидетелем подписания акта капитуляции Японии. Одного из этих событий достаточно для масштабного фильма, а в его биографии их десятки. Но я решил создать собирательный образ. У нас два таких героя — Иван и Лев.
Иван, воспитанный советской властью и детдомом, верит в идеологию, считает, что кино должно воодушевлять, поднимать бойцов в атаку. Во время войны операторы работали в паре, поскольку камеры надо было часто перезаряжать, и если одного убьют, второй должен завершить дело и забрать материал. Напарником Ивана стал Лев Альперин. То, что Лев в реальности видит на фронте, и то, что снимает Иван, в его понимании не соответствует правде на войне. Он пытается понять истинное лицо войны, не пропаганду, а то, как эта трагедия проявляет человека.
Происходит столкновение двух методов съемки и двух характеров, а еще они оба влюблены в одну девушку. Все обстоятельства взяты из судеб 258 фронтовых операторов. Хронику Первой мировой войны — пушки, взрывы, газовые атаки — снимали по всему миру всего пять операторов. А во время Второй мировой эта профессия стала очень востребованной. А сегодня, спустя десятилетия, мы видим, что уже «хвост виляет собакой», и можно придумывать виртуальные войны, показывать их по телевизору всему миру.
У нас шесть эпизодов. Перипетии с «Оскаром» были не шутейные.
В современных реалиях срок огромный. Совместный русско-японский проект под режиссерством классика кино Акиры Куросавы получил, кроме «Оскара», призы ещё шести фестивалей по всему миру. Фильм, как и произведение Владимира Арсеньева, затрагивает многие вопросы: отношения цивилизации и природы, проблему урбанизации и места человека в мире, проблемы веры и этики.
По книге Арсеньева режиссером Бабаяном в 1961 году уже была снята картина с таким же названием, но мировую известность суждено было обрести именно версии Куросавы. Фильм, несомненно, хороший, и сегодня он смотрится на одном дыхании, однако полемика вокруг значимости двух экранизаций продолжается. Но это больше из разряда «критики спорят». Посмотреть нелишне будет обе экранизации, не пожалеете. Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет.
В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей, а «Оскар» любит «кассу». Картина поначалу была холодно встречена критиками, в ней усматривали дешевый мелодраматизм, однако номинация на «Оскар» и огромные кассовые сборы говорили сами за себя. Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями.
Исполнитель главной роли в фильме Николай Бурляев говорил, что после поездки в США Тодоровский рассказывал ему об энтузиазме киноакадемиков, которые заверили режиссера в грядущем триумфе на «Оскаре». Однако победа досталась фильму «Диагональ слона» постановщика Ришара Дембо о шахматном чемпионате, в котором советский гроссмейстер вступает в схватку с эмигрировавшим из СССР соперником. Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал…», — вспоминал Тодоровский. Как рассказывал «Газете.
Ru» сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков, в начале 1990-х Михалков планировал приступить к работе над «Сибирским цирюльником», после чего должны были начаться съемки «Утомленных солнцем». Однако неожиданное предложение от западных продюсеров смешало эти планы. И когда мы ознакомились с реальным положением дел, выяснилось, что никаких кочевых монгольских племен там нет — они ведут достаточно оседлый образ жизни. И постепенно этот документальный замысел перерос в фильм «Урга. Территория любви», который оказался неожиданным проектом. Этот проект вклинился между двумя последовательно задуманными картинами», — рассказывал он. Нетипичный для творческой манеры Михалкова фильм завоевал главную награду Венецианского кинофестиваля, однако уступил «Оскар» фильму французского режиссера Режиса Варьне «Индокитай» с Катрин Денев в главной роли. Сергей Бодров-старший В 1997 году на «Оскар» от России был выдвинут фильм Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», в котором режиссер перенес действие одноименной повести Льва Толстого во времена Первой чеченской войны. Постановщик рассказывал, что в 1996 году картину представили президенту России Борису Ельцину , и через две недели после просмотра тот начал переговоры о перемирии.
Однако ни опыт работы с западными актерами, ни первоисточник Толстого, ни военная тематика не смогли покорить американскую киноакадемию — награда досталась чешскому фильму «Коля» режиссера Яна Сверака. Тем не менее, именно этот фильм сам Бодров-старший называл настоящим началом своей карьеры на Западе: «У Голливуда простые правила: когда ты приезжаешь и у тебя есть, что показать, ты снял приличную картину, пусть даже короткометражку, то тебе довольно быстро открываются все двери. Для меня они открылись после ленты «Кавказский пленник».
Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?
Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию. Лайф рассказывает, кто получил "Оскар" за авторов фильма и почему гипсовую статуэтку так и не поменяли на позолоченную. В Москве прошла премьера нового патриотического фильма «Первый Оскар» о подвигах советских солдат и работе кинооператоров во время Великой Отечественной войны. Нам важно, чтобы фильм «Первый «Оскар» увидели в феврале–марте 2022 года, спустя 80 лет со дня создания «Разгрома немецких войск под Москвой», к юбилею Битвы за Москву. Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» был снят в конце 1941 года, когда фашисты были в шаге от столицы и советские войска нанесли. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ.
Война, любовь и первый «Оскар». Зачем американец за наш фильм боролся
В истории СССР и России было снято 24 фильма и мультфильма, которые номинировались на эту премию. В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР. Советский и российский режиссер Карен Шахназаров заявил, что России не стоит выдвигать фильмы на кинопремию «Оскар». Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны. Список фильмов России и СССР, в свое время получившихся премию "Оскар" в различных номинациях, и фильмы нашей страны, номинировавшиеся на нее.
Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»
Но я решил создать собирательный образ. У нас два таких героя — Иван и Лев. Иван, воспитанный советской властью и детдомом, верит в идеологию, считает, что кино должно воодушевлять, поднимать бойцов в атаку. Во время войны операторы работали в паре, поскольку камеры надо было часто перезаряжать, и если одного убьют, второй должен завершить дело и забрать материал. Напарником Ивана стал Лев Альперин.
То, что Лев в реальности видит на фронте, и то, что снимает Иван, в его понимании не соответствует правде на войне. Он пытается понять истинное лицо войны, не пропаганду, а то, как эта трагедия проявляет человека. Происходит столкновение двух методов съемки и двух характеров, а еще они оба влюблены в одну девушку. Все обстоятельства взяты из судеб 258 фронтовых операторов.
Хронику Первой мировой войны — пушки, взрывы, газовые атаки — снимали по всему миру всего пять операторов. А во время Второй мировой эта профессия стала очень востребованной. А сегодня, спустя десятилетия, мы видим, что уже «хвост виляет собакой», и можно придумывать виртуальные войны, показывать их по телевизору всему миру. У нас шесть эпизодов.
Перипетии с «Оскаром» были не шутейные. Мы покажем, кто был за, кто против, как реагировала публика на советский фильм. Чьи кадры ценнее — Ивана или Льва? Мы расскажем о создании фильма «Разгром немецких войск под Москвой» на фоне Битвы за Москву.
В ноябре битва началась. Декабрь стал самым мощным месяцем боевых действий и съемок.
Сталин просматривал материалы на разных стадиях подготовки, вносил поправки. После всех поправок и уточнений Сталин вместе с членами ГКО утвердил фильм. Было напечатано 800 копий, и фильм был показан в день очередной годовщины РККА — 23 февраля 1942 года.
Фильм прекрасно выполнил поставленные задачи: показал мощь советской армии, ее возможности одержать победу в этой кровопролитнейшей войне и прекрасно поднимал боевой дух советских солдат и всего народа. Фильм получил Сталинскую премию первой степени в области литературы и искусства за 1941 год. Путешествие за океан На начало 1942 года в антигитлеровскую коалицию вступило 26 государств, и Советское правительство решило разослать союзникам фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Всем современным блокбастерам не дотянуться до этого фильма по популярности. Только в США и Великобритании полторы тысячи кинотеатров собрали 16 миллионов зрителей.
Фильм адаптировали под американского зрителя, и он должен был познакомить американцев с новым союзником, показать боевую мощь советской армии. На пятнадцатой церемонии вручения кинопремии «Оскар» 4 марта 1943 года в Лос-Анджелесе в зале отеля «Амбассадор» произошла сенсация. Первый раз американская киноакадемия вручала приз зарубежной картине.
Директор музея подчеркнула, что процессы индустриализации на Урале, в свою очередь, совпали с созданием собственного, советского кинопроизводства. Вместе со строительством новых заводов в 1933 году в Свердловске открылась студия кинохроники, в задачи которой входила визуализация всех значимых для советской пропаганды народных проектов: демонстрация трудового подвига, передачи духа соревновательности, отражения нового прогрессивного быта трудящихся. Документальное кино было призвано показать всему миру, как сказка становится былью. Следующая остановка в экспозиции «Великая Отечественная война». На экране транслируется отрывок из фильма Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие» 1972 года, который номинировался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В ноябре 1941 года Сталин отдал распоряжение по поводу съемок документального фильма о сражениях под Москвой. Сталин потребовал лично докладывать ему о подготовке и ходе съёмок. Были определены два режиссёра: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съёмках участвовали пятнадцать фронтовых операторов, в том числе Роман Кармен и Анатолий Крылов. И уже 23 февраля 1942 года картина вышла на экраны страны. Фильм получил Сталинскую премию. К показу в США он был дублирован. Название заменили на Moscow Strikes Back — «Москва наносит ответный удар». В 1942 году фильм получил премию за лучший документальный фильм от Национального совета кинокритиков США. На латунной табличке статуэтки было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». За время войны Свердловская студия хроники выпустила 242 номера киножурнала «Сталинский Урал», который транслировался в кинотеатрах, красных уголках заводов и госпиталей, а также отправлялся на передовую, чтобы поднять воинский дух бойцов Советской армии.
В «Военно-полевом романе» действие происходит спустя много лет после войны: бывший солдат Саша Нетужилин Николай Бурляев теперь работает механиком в кинотеатре, в уличной продавщице пирожков он узнает свою давнюю любовь, фронтовую санитарку Любу Наталья Андрейченко. Ему хочется сблизиться с женщиной, только он уже объединил судьбу с другой — педагогом Верой Николаевной Инна Чурикова. AD AD «Москва слезам не верит» 1979, реж. Владимир Меньшов Удивительно, что погруженный в быт людей фильм все же получил «Оскар», а значит был понят американскими профессионалами. Три подруги и три судьбы, полные крушения надежд.