Новости сколько лет кургану

Губернатор Курганской области Вадим Шумков показал землякам, что надвигается на Курган. Новости Уральского следопыта Мобильные новости Новости.

kurgangen.ru

  • Площадь им. Ленина
  • День города Кургана 2023. Дневная программа
  • Курган (город) — Википедия
  • Краткая информация о Кургане

Курган за два дня

крупнейший город и административный центр Курганской области на юге Уральского федерального округа России. Население: 310 911 человек (перепись 2021 года);[9] 333 606 человек (перепись 2010 года);[4] 345 515 человек. Сегодня, 19 августа, город Курган празднует свой 344-ый день рождения. Как проходит день города Курган, фотографии, программа, отзывы. Вода в Кургане снова начала расти, заявил 20 апреля в Telegram-канале губернатор Курганской области Владимир Шумков. Осенью того же года в Курган прибывает министр путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович.

День города Курган: история и символика

Город Курган. 8 568 subscribers. Новости. Девушка считает многих мужчин ханжами. 19 августа 2023 года празднуют 344-й День города в Кургане. Главная страница» Полезная информация» Новости» Новости 2014 года» Август 2014» История города Кургана. 945: уровень Тобола в Кургане постепенно идёт на спад.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Музей Центра Илизарова
  • Афиша мероприятий в Кургане на День города в 2022 году
  • Рассылка новостей
  • '+obj.error+'

Царёво городище

Идет подготовка День города Кургана (12+) в 2023 году будут отмечать 19 августа. "Сегодня, 27 апреля 2024 года, на внеочередном заседании Курганской городской думы было принято решение о досрочном прекращении полномочий временно исполняющего полномочия главы города Кургана Анастасии Аргышевой. Дата не такая круглая, как у Нижнего Тагила, которому исполнится 300 лет, зато Курган старше, ему будет 360 лет. В 1782 году императрица Екатерина II приказала переименовать поселение в Курган и присвоила ему статус города. 30 августа этого года город Курган будет отмечать свое 335 летие(вообще день города 2 суббота августа) Он основан в 1679 году,основателем его считается Тимофей Невежин,который первым срубил себе изб.

Город Курган: история и путеводитель по достопримечательностям

Курган (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курган (значения). Город Курган Флаг Герб Страна РоссияРоссия Субъект федерации Курганская областьКурганская область Муниципальное образование город Курган Координаты Координаты: 55°26′27″. В Кургане в минувшую субботу отпраздновали 344-й день рождения города. 1679 год, следовательно, в этом году Кургану должно исполниться 330 лет. Вода в Кургане снова начала расти, заявил 20 апреля в Telegram-канале губернатор Курганской области Владимир Шумков. 1679 год, следовательно, в этом году Кургану должно исполниться 330 лет. Численность населения в городе Курган составляет 312 364 человек.

Курган и курганцев поздравляют с Днем города

Гарнизон крепости был самым крупным во всем Притоболье. С освоением русскими новых земель на юге и востоке, само название «крепость» постепенно стало утрачивать свое оборонное значение и со временем превратилось понятие «центр» - как административный, так и торговый. Первое упоминание о слободе Царево Городище на реке Тобол относится ко времени проведения переписи Львом Поскочиным, проведенной в 1680 — 1681 годах. В этом документе датой основания поселения, в 1782 году получившего статус города Кургана, назван 1679 год.

Поскочинская перепись является наиболее близким к тому периоду истории официальным документом, а, следовательно, наиболее точным. В 1785 году городу присвоен герб, в описании которого говорилось: «…в зеленом поле два серебряных кургана: по имени города сего и в знак, что оные при самом городе находятся». Ссыльный декабрист А.

Розен отмечал в 1832 г. Строения все деревянные, кроме двух каменных домов». На этих трех улицах были сосредоточены все присутственные места, храмы, больницы, торговые ряды и площади.

С середины XIX века город стал центром торговли продуктами земледелия и скотоводства хлеб, сало, масло, мясо, кожи. В 1884г. Вследствие этих причин фабричное производство весьма незначительно.

Эта же дата зарождения поселения значится и в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. По книге «Списки населённых мест Тобольской губернии» выпуска 1904 года, Курган был основан в 1633 году. За свою историю город много раз разорялся кочевниками, выгорал дотла и возрождался заново.

Раньше датой основания Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II Кургану был присвоен статус города. Существуют и другие мнения относительно даты основания Кургана, в частности, рассматривался 1662 год. Эта же дата зарождения поселения значится и в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона.

Ещё уютнее, комфортнее и чище. Добавится много новых и обновлённых объектов. Новых дорог и жилых красивых микрорайонов. Новых предприятий экономики.

Чище станет река, вода в кранах и окружающая среда. Будет ещё больше парков, скверов, да и просто красивых мест. И самое главное, что ещё лучше станут люди, которые живут в этом городе. Своими помыслами и душой. Понимая, что всё это совершается для них. Для их блага. Для их детей и для их будущего. А это будущее обязательно будет светлым. С Днём рождения тебя, мой друг. С Днём рождения, Курган.

С Днём города вас всех, мои дорогие друзья! Губернатор Курганской области Вадим Шумков. Дорогие курганцы!

Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.

  • О времени основания города Кургана
  • Сколько лет кургану
  • Курган за два дня
  • История развития города Курган
  • Как Курган отмечает День города: афиша праздника

Курган: уже не Урал, ещё не Сибирь

Подать заявку на участие в торгах можно до 24 июля текущего года, итоги будут подведены 26 июля. Напомним, в прошлом году празднование Дня города было перенесено на Троицкую площадь в связи с ремонтом центральной площади и улицы Гоголя. По словам главы города Елены Ситниковой, там велись работы по замене асфальта и опор освещения.

Как все пространство, занимаемые городом, имеет склон к Тоболу, то улицы и дворы на песчаном грунте почти всегда были сухи и опрятны; летом можно было жаловаться только на пыль. Мало садов, мало тени и зелени, несколько кущей тощих берез за городом, одним словом, вид города не привлекателен; все почти уездные города в Сибири походят более на села и большие деревни. Курган имел не более 2000 жителей и одну трехпрестольную церковь.

Купцы курганские большею частию вели торг на деньги иногородних богатых купцов; они имели на другом берегу Тобола свои заводы — кожевенный, салотопенный, мыловаренный; за городом в березовой роще стояли кирпичные сараи. Уездное училище имело учеников до 50 и самых старательных учителей…» На другого декабриста, Николая Ивановича Лорера, Курган произвел более благоприятное впечатление: «Курган — хорошенький, небольшой уездный городок, с каменной церковью и 3 тыс. Кругом плоская равнина, напоминающая мне мою родину Украину, но не Италию…» «Курган мне понравился. Городок препорядочный и на взгляд веселый», — отозвался в одном из писем декабрист Н. В растущем городе образовался второй приход.

Граница между Троицким и Богородице-Рождественским приходами проходила по Троицкому переулку сейчас — улица Ленина. В 1845 году была освящена летняя часть собора, выстроенная в византийском стиле, а в 1868 году завершилось строительство теплого храма. Собор славился своим благолепием, красотой резных иконостасов, иконами. Начиная с 1817 года, в Кургане действует уездное мужское двухклассное училище, расположенное сначала в арендованном частном доме, затем в здании городской ратуши, а в декабре 1823 года переведенное в два деревянных дома, стоявших друг против друга на углу улицы Береговой и Думского переулка. В городе, застроенном почти исключительно деревянными домами, не редкостью были пожары.

Для защиты от них в 1823 году была куплена первая огнегасительная машина, к 1829 году их становится уже три: большая, средняя и комнатная. На городской площади в больших ларях постоянно хранился набор багров, ухватов, черпаков, ведер из кошмы, дубовых бочек и другой инвентарь. Во время пожара члены пожарной команды и добровольцы разбирали инструмент и бежали тушить огонь. А в 1830 году было выстроено деревянное пожарное здание с каланчой, на которой во время пожара поднимали шары: один шар — если пожар в первой части города, два шара — если во второй. На подъезде к городу по Ялуторовскому тракту была довольно болотистая почва, которую ежегодно приходилось мостить гатями, а через речку Быструшку, которая служила восточной границей города, был выстроен деревянный мост на сваях.

В 1826 году перед этим мостом была построена каменная будка, «покрытая железом и окрашенная на малахите» то есть, в зеленый цвет. Будочника нанимали по контракту за 114 рублей в год, за которые он обязывался «денно и нощно» находиться в будке, имея при себе другого человека, а во время ярмарок иметь при будке трех человек. В 1852 году при этой будке был построен шлагбаум, а еще через пять лет на этой заставе был установлен столб с доскою, на котором было обозначено число домов и жителей Кургана. Когда строили шлагбаум, решено было устроить на выезде из города аллею, и был даже нанят специальный человек для полива саженцев, чтобы они прижились. Эта аллея послужила началом бульвара, устроенного на Троицкой улице в конце века.

Город делился на два квартала, четыре улицы, девять переулков и одну площадь. В нем насчитывалось 667 домов, из них семь каменных четыре казенных и три частных и две каменные церкви. То, что в книге наш город представлен сразу же после Тюмени, опередив все остальные уездные города Тобольской губернии, говорит о возрастающем значении Кургана в общественной и хозяйственной жизни губернии. Быт и нравы города в 19 века Забавные и яркие зарисовки из повседневной жизни курганцев мы находим все у того же Августа Коцебу, чья трехнедельная ссылка в наш город оказалась бесценным подарком для курганских историографов. Действительно, «Достопамятный год жизни Августа Коцебу, или заточение его в Сибирь, и возвращение его оттуда, описанное им самим» — любопытнейший памятник своего времени, оставивший нам весьма колоритное описание быта и нравов горожан начала XIX века.

На все небольшие пиры приглашали меня. Все их радости, все их лакомые куски должен был я делить с ними… Добронамеренная навязчивость, с каковою они старались занимать меня и приглашать в свои общества, часто бывала мне несносна. Отчасти дух мой не расположен был к беседам, отчасти в их общественных радостях мало было привлекательности для избалованного европейца». Примером подобных «общественных радостей» могут служить именины заседателя уездного суда Иуды Никитича, описанные Августом Коцебу с этнографической дотошностью: «Заседатель Иуда Никитич вздумал сделать пир для именин своих. Поутру он сам пришел и звал меня в дом своей около двенадцати часов, куда соберутся все почетные люди в городе.

Я пришел. При входе встречен был воем пяти человек, почитаемых здесь песенниками, которые оборотясь спиною к гостям и правую руку держа у рта, чтоб звук был громче, ревели в угол какую-то песню. Всякого гостя так встречали. Пребольшой стол трещал под тяжестью двадцати блюд, но приборов на нем и стульев для гостей не было поставлено. Все походило более только на закуску.

Главные блюда были с пирогами, по причине поста, со всякою рыбою. Сверх того было множество всякой духовой рыбы и печенья. Хозяин при этом ходил вокруг с штофами водки и наливал очень усердно. Пили часто и много за здоровье его, но к крайнему удивлению моему так, что совсем неприметно было, чтоб кто из гостей опьянел… Я всякую минуту ждал, что отворится другая комната и покажет нам на обеденный стол, но не то было! Гости один за другим брали шляпы и уходили…» В ответ на удивленные расспросы Коцебу, ему объяснили, что сейчас все гости отправляются спать, чтобы в пять часов дня собраться снова.

Вид теперь переменился: большой стол стоял хотя еще посреди комнаты, но вместо пирогов, рыб и водки уставлен был изюмом, миндалем и множеством, китайских отчасти, превкусных сладостей, из которых мне особенно понравилась яблочная пастила. Теперь вышла и хозяйка, молодая пригожая женщина. Также со всех сторон появлялись женские половины послеобеденных гостей и их дочери в старомодных своих нарядных одеждах. Подавали чай с водкой французской и пунш, в который вместо лимонов клали клюквенный сок. Потом поставили карточные столы и стали играть в бостон, пока избыточно выпитый пунш позволял распознавать карты.

Когда пришло время ужина, то все стали расходиться, как перед обедом, и тем кончился пир». Еще одна курьезная зарисовка дает нам представление об эстетических пристрастиях курганского «хорошего общества»: «Степан Осипович Мамеев, исправник; добродушный, забавный, услужливый и зажиточный человек. В доме его видны были даже некоторые следы роскоши. Однако ж, конечно, ту роскошь не умел он расположить со вкусом. Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике.

Они очень были дороги. Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости. Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало. Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги.

Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей. Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались. В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую.

Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут. Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются. Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило. Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды.

Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета». А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу. Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню. Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия.

Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди. Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь». По-видимому, речь идет о крестном ходе в деревню Курганскую в престольный праздник Св.

Накануне праздника в Троицкую церковь Кургана ко всенощной торжественно приносили из деревенской часовни образ Св. Троицы, а на следующий день после обедни святыню столь же торжественно возвращали обратно. Возник этот обычай, судя по всему, в память о том времени, когда слобода Царево Городище, а следовательно — и слободская церковь в честь Св. Троицы, — была перенесена со своего первоначального местоположения на Арбинском яру по соседству с которым несколько позже и возникла деревня Курганская , на место нынешнего города. Всего этого заезжий немецкий драматург, естественно, знать не мог, так что истинное значение и смысл праздника, он, по его собственному признанию, «так и не смог постигнуть».

Курган в конце XIX века С ноября 1848 г.

Пленных продавали в рабство. Не прекращающиеся нападения кочевников и башкир заставляет строить более укрепленное поселение, население крепости растет и в 1700 году составляет уже более ста драгун, а слобода в описи мест именуется городом. Частные дома насчитывают 282 строения, среди них 10 домов — купеческие. В городе есть духовное правление, сараи для производства кирпича, церковь, возведенная из камня, магазины и склады, богадельня и кузницы.

Уже к концу XIX века город разрастается, жителей становится более трех с половиной тысяч, улицы с четырех увеличиваются до восьми застройке часто мешают пожары. Строительству и расширению города способствует появление в 60-х годах железная дорога, движение по которой в 90-х годах стало сквозным. Число жителей к концу века увеличивается до 10 тысяч.

В 1812 году местные жители принимали активное участие в борьбе с армией Наполеона. Позже из-за удаленности от Москвы город стал местом ссылки — с 1830 по 1857 год здесь проживали 13 декабристов, среди которых были Вильгельм Кюхельбекер, Иван Фохт и Александр Бригген.

В 1890-х годах, после строительства Транссибирской магистрали, Курган начал быстро расти и развиваться, стал крупным торговым городом. До революции он входил в состав Тобольской губернии, после — стал частью Челябинской области. В 1943 году, после образования Курганской области, стал столицей этого региона. Сегодня Курган — важный экономический и научный центр Южного Урала с развитой промышленностью.

История развития города Курган

Первым переселенцам из центральной России также пришелся по сердцу живописный вид, открывавшийся с высокого берега реки, так и были построены впоследствии первый острог со слободой, получивший наименование Царева Городища. Название перешло от Царева кургана, который был отмечен в описании путешественника Петра Палласа как курган большой величины и неизвестного происхождения. Вскоре поселение было перенесено ниже по реке, где и обосновалось под другим именем — Царекурганская слобода. Шел в то время 1695 год.

Поселенцев было не так много, чтобы противостоять кочевому населению, которое состояло из кучумовичей и калмыков-торгоутов. Позднее, в конце XVII века, появляются казахи, начинается колонизация территории башкирами. Кочевые народы порой мирно занимались с русскими поселенцами натуральной торговлей, обменивая у них необходимые товары, но чаще русские подвергались разграблению и даже убийству.

В 1890-х годах, после строительства Транссибирской магистрали, Курган начал быстро расти и развиваться, стал крупным торговым городом. До революции он входил в состав Тобольской губернии, после — стал частью Челябинской области. В 1943 году, после образования Курганской области, стал столицей этого региона.

Сегодня Курган — важный экономический и научный центр Южного Урала с развитой промышленностью. Здесь производят автобусы, медикаменты, боеприпасы и нефтегазовое оборудование. В городе находится Центр травматологии и ортопедии имени академика Г.

День города, как праздник, обычно не совпадает с днем основания города. Дата основания города - это год в котором поселок, на территории которого в последствии образован город, впервые упоминается в летописи или ином документе. Для современных городов эта дата зафиксирована документально.

Для древних городов с историей более чем несколько столетий документального подтверждения конкретной даты обычно не существует, и для этих городов днем основания является первое упоминание города в летописи.

Ленина была организована выставка продукции, выпущенной промышленными предприятиями города. Праздник завершился ярким фейерверком. В 1981 году в День города ярким, зрелищным мероприятием стал праздник на Тоболе с участием авиации, парашютистов и катеров, которые с флагами союзных республик проплыли по реке.

Вечером горожане приходили на берег Тобола полюбоваться красивыми фонтанами и цветомузыкой. В 1982 году курганцы отмечали 200 -летие Кургана, так как за основу была взята дата 1782 год, когда слобода Курганская стала городом. Таким образом, город «помолодел» на 100 лет. В этот раз праздник в Центральном парке начался радиоконцертом «Солнце встало над Уралом, над Тоболом, над Курганом» о трудящихся города Кургана, Героях Социалистического Труда.

Кроме этого, для горожан была устроена демонстрация моделей причесок и одежды «Красой Зауралье славится, что ни женщина, то красавица». Очень важно, что 14 июня 1982 года Курган был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, в честь успехов курганских машиностроителей и в связи с 200-летием города. Каждый год организаторы праздника придумывали что-то новое, необычное и оригинальное. В следующем году в День города в ЦПКиО было решено провести церемонию бракосочетания сразу нескольких свадебных пар.

Это было очень красочно и торжественно: несколько пар молодоженов одновременно получали документы о регистрации брака, невесты в белых платьях, море цветов и счастливых гостей. В конце 1980-х годов ко Дню города устраиваются конкурсы на лучший дом, двор, улицу высокой культуры и образцового порядка. Победители получали ценные призы.

История города Кургана

В центре Кургана отключили водоснабжение после выхода воды из-под дамбыКУРГАН, 21 апр — РИА Новости. Флаг Кургана утвержден 18 июля 2001 года решением Курганской городской Думы. В таблице указано распределение количества жителей Кургана по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы. Главная страница» Полезная информация» Новости» Новости 2014 года» Август 2014» История города Кургана. Главная страница» Полезная информация» Новости» Новости 2014 года» Август 2014» История города Кургана. Численность населения в городе Курган составляет 312 364 человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий