Ирина Муравьева Ирина Муравьева, Актеры и актрисы, Карнавал, Советские актеры, Биография, Длиннопост. Родилась Ирина Муравьёва 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера Вадима Муравьёва и бывшей военнопленной Лидии.
Ирина Муравьева
Почему Ирина Муравьева не хотела сниматься в фильме «Карнавал» | В 1983 году Ирина Муравьёва получила орден "Знак Почета" за высокие достижения в сфере культуры, а также стала заслуженной артисткой РСФСР. |
Как омолаживали 32-летнюю Ирину Муравьеву для фильма «Карнавал» | Переломным годом в жизни Муравьевой стал 1977 год, когда она перешла на службу в Московский театр имени Моссовета. |
Сколько лет было Муравьевой когда она снималась в фильме Карнавал?
Ленту признали лучшим фильмом читатели журнала «Советский экран». В фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал» Муравьева вновь сыграла девушку, которая приехала в Москву из небольшого города. Чтобы сняться в роли Нины Соломатиной, актриса научилась кататься и танцевать на роликовых коньках. Еще она хотела сама исполнить в картине композицию «Позвони мне, позвони…». Однако Лиознова решила, что все песни в «Карнавале» должны записать профессиональные музыканты. Поэтому эту и другие композиции спела Жанна Рождественская. Позже Муравьева записала пластинку с песнями «Спасибо, жизнь! В прокате «Карнавал» посмотрели около 30 миллионов зрителей. А читатели журнала «Советский экран» признали Муравьеву лучшей актрисой 1982 года.
Актриса долго отказывалась от этой роли: она не хотела играть в «легкомысленной комедии». Артистка вспоминала: «Я не похожа на этих героинь, наверное, шутя, играючи, я такая. Когда я шучу, смеюсь и у меня хорошее настроение, наверное, я похожа на этих героинь. А вообще, в жизни я серьезная, тихая, спокойная. Такой шустрости у меня нет». Геральд Бежанов долго уговаривал Муравьеву сняться в фильме, даже караулил ее после спектаклей около Театра имени Моссовета. Наконец актриса согласилась. Специально для фильма артистка вместе с актером Владимиром Носиком научилась играть в настольный теннис.
Права на показ ленты выкупили 69 государств. В конце 1980-х Муравьева снялась еще в пяти фильмах. В основном артистке давали роли в комедиях. В ленте «Год теленка» она сыграла доярку Людмилу Никитину, а в картине «Артистка из Грибова» — актрису из небольшого города. Кроме съемок в кино Ирина Муравьева озвучивала мультфильмы. Личная жизнь: «замуж не выйду — совершенно точно» Ирина Муравьева была замужем один раз. Артистка вспоминала: «Смотрела на себя в зеркало и думала: конечно, я очень страшная, замуж не выйду — совершенно точно». Со своим супругом — режиссером Леонидом Эйдлиным — Муравьева встретилась в начале 1970-х.
Тогда Эйдлина пригласили поставить несколько спектаклей в Центральном детском театре. С Муравьевой он познакомился на репетиции постановки «Сказка о четырех близнецах». Режиссер и актриса поженились в 1973 году.
Ирина Муравьева в последние годы редко снимается Жемчужная призналась, что Муравьева несколько раз просила ее погадать по руке, но та отказалась. По ее словам, Ирина всегда была светлым человеком, который заслуживал счастья.
Не пропустите Во всем Ирину Вадимовну поддерживал любимый супруг, вплоть до самой смерти в 2014 году. После его ухода актриса, как известно, хотела податься в монастырь.
И снова неудача. Единственным местом, куда девушку согласились взять, была драматическая студия при Центральном детском театре, конкурс в которую был невысок. Муравьева согласилась на такой вариант и уже после окончания студии поступила в ГИТИС на заочное отделение. Ее первым опытом стала массовка спектакля-сказки о Козле. За ним последовал еще один мужской персонаж — Федя Дружинин в спектакле «2001 год» тоже по пьесе Сергея Михалкова. В ЦДТ молодая артистка проработала до 1977 года.
За это время она также успела отметиться в таких постановках, как «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру , «Снежная королева» по Евгению Шварцу , «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева , «Коньки» по пьесе Сергея Михалкова и др. После семи лет службы в ЦДТ актрису позвали в театр имени Моссовета. Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский. В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом. В середине 90-х актриса сменила место работы.
Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор. О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского.
В результате в фильме пела Рождественская, на пластинках — Муравьёва, а разницу мало кто заметил. Съёмочная группа решила не тратиться на поездку, и Оханском стала Калуга, там же сняли и некоторые московские сцены.
В роли несуществующего на самом деле оханского вокзала — в городе нет железнодорожных путей — побывала станция Калуга-2, а поступление героини в театральный вуз снимали в главном корпусе Московского педагогического института. В одной из сцен Нина с Никитой бегут в метро мимо уличного кафе — на самом деле этот эпизод сняли на крыше дома, где действительно было модное тогда кафе. Лиознова У фильма была другая концовка, которую режиссёр вырезала уже на монтаже. В последних кадрах уезжающая домой Нина встречала на вокзале Карму с синяками на лице и грудным ребёнком на руках. Карма говорила, что её старший мальчик погиб, героини смотрели друг на друга и обе начинали плакать. Сцена оказалась настолько печальной, что решили обойтись без неё и сделать финал другим. И потом Лиознова очень огорчалась, когда её спрашивали: так стала ли Нина артисткой или все выступления происходили только в мечтах?
Муравьёва, Ирина Вадимовна
75 лет Ирине Муравьёвой (на фото). Сколько лет было Ирине Муравьёвой, когда она сыграла в фильме "Карнавал"? А вот для Ирины Муравьевой роль Нины Соломатиной в «Карнавале» была не близка. Спустя много лет Муравьева сыграет в популярной музыкальной комедии режиссёра Татьяны Лиозновой «Карнавал», вышедшей в 1982 г. Играла Муравьева практически себя: с той лишь разницей. На сцене Ирина Муравьева дебютировала ролью мальчика Феди Дружинина в спектакле «2001-й год» по пьесе Сергея Михалкова.
Как омолаживали 32-летнюю Ирину Муравьеву для фильма «Карнавал»
Толстого - Матрёна; «Священные чудовища» «Почти всё о любви» Ж. Кокто - "Эстер"; «Филумена Мартурано» Э. Тома - Бабушка; «Женитьба» Н. Гоголя - Фекла Ивановна, сваха. В кино - с 1973 года. Одна из первых больших ролей в кино - Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» 1974. Широкую популярность актрисе принесло участие в легендарной картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова.
Сначала Ирина Муравьёва отнеслась к сценарию весьма скептически, но роль авантюристки Людмилы принесла актрисе всенародную славу и любовь зрителей. Ирина Муравьева в фильме "Москва слезам не верит" Затем Ирина Муравьёва снялась в картине «Карнавал» Татьяны Лиозновой , где сыграла провинциалку Нину Соломатину, которая стала актрисой, несмотря на все беды, которые с ней приключились. Знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони! Её написал популярный композитор Максим Дунаевский на стихи Роберта Рождественского. Ирина Муравьева в фильме "Карнавал" В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». В том же году фильм «Карнавал» побил все рекорды, став лидером кинопроката.
В 1985 году актриса сыграла яркую роль - Надю Клюеву - в картине «Самая обаятельная и привлекательная» режиссёра Геральда Бежанова. По сюжету ее героиня - инженер конструкторского бюро НИИ, у нее проблемы с личной жизнью. Надя случайно встречает свою школьную подругу Сусанну Татьяна Васильева , работающую социологом.
После окончания десятилетки она подала заявление во все театральные вузы столицы, но ни в один из них её не приняли. Пришлось идти работать и ждать следующих экзаменов. Но на следующий год история почти повторилась - её приняли только в студию при Детском театре конкурс там был меньше и брали лишь москвичей.
Студию Муравьёва окончила и осталась в родном театре. Михалкова - Шура Тычинкин; «2001-й год» по пьесе С. Михалкова - Федя Дружинин; «Сказка о четырёх близнецах» по пьесе П. Шварца - Ворона; «Молодая гвардия» по роману А. Фадеева - Любка Шевцова; «Димка-невидимка» по пьесе В. Коростылёва и М.
Львовского - Галя; «Чинчрака» по сказке Г. Нахуцришвили - Царевна Лали; «Коньки» по пьесе С. В 1977-1991 годы - актриса Московского театра им. Моссовета, где сыграла немало центральных ролей в спектаклях современных авторов. Достоевского - Грушенька; «Комната» по пьесе Э. Брагинского; «Цитата» по пьесе Л.
Зорина - Людмила; «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л.
Очень ранимая, осторожная. Муравьева - человек молодого амплуа. Это свое удлиненное каре и ободок на все случаи жизни. Вечноузнаваемая Нина Соломатиной из «Карнавала». В общественных местах ее встречают фразой: - Вы же Ирина Муравьева? Как время летит. Как вы постарели.
Неудобно же сказать человеку: сам дурак. Вы у нас молодеете, а я одна старею, - возмущалась она. Впрочем, не то чтобы возмущалась, а скорее, удивлялась. На одной из встреч со зрителями ее попросили назвать самый яркий эпизод в жизни. А она вдруг задумалась надолго и сказала невпопад, что не ожидала, как стремительно летит жизнь. В одно мгновение. Двадцать лет назад, когда журналистка «КП» Галина Сапожникова спросила Муравьеву, чем та будет заниматься лет через двадцать, та ответила, что театр - не главное в ее жизни, поэтому она будет подметать где-нибудь или сторожить. К счастью, Ирина Вадимовна продолжает работать в «Малом».
Вообще, в том, что говорила Муравьева о себе журналистам - мало правды. Но Муравьева в этой череде занимает особое место. Про то КАК она не любит интервью - легенды складывают. Обычно с предложения «Ирина Муравьева» никогда не дает интервью» - начинаются все материалы о ней. Если проявить власть -Муравьева подчиняется. Это еще Меньшов заметил. Как-то Муравьева стала протестовать против прически в «Москва слезам не верит». Помните эпизод, где с одинаковыми вавилонами «сестры» встречают гостей.
Режиссер на Муравьеву прикрикнул. И сам удивился сам тому, что все прошло как по маслу. Как правильно со своими многословными, суетливыми героинями Муравьева имеет мало общего Если журналисту не спасовать перед отказом народной артистки России и строго сказать: "Ирина Вадимовна, надо", то Ирина Вадимовна неожиданно сдается. Были случаи, приходила к ней журналистка аж в гримерку перед спектаклем и потом с удивлением рассказывала, как Муравьева надевала при ней колготки и еще советовалась, какого цвета предпочесть. Другую актриса позвала домой, угостила вареньем и пирожками, а на вопросы так и не ответила. Если разговор все-таки случается, то Ирина Вадимовна ведет себя как ребенок у зубного врача и через каждый вопрос интересуется: «ну что, все? Давайте лучше о цветочках поговорим». Но в этом ее поведении нет актерской вредности, нет кокетливого «не лезьте мне в душу».
Там совсем другое. Как признавалась сама, ей просто неприятно не узнавать себя в этих интервью. Журналисты конечно же заявляют, хахаха, у нас есть диктофонная запись, еще как узнаете.
Дело в том, что история Нины Соломатиной оказалась очень близкой для Татьяны, и ее душа не принимала ни капли фальши в студенческих экранизациях. Сначала Лиознова пробовала объяснить своим студентам, в чем они ошибаются и почему все «не так». А потом вдруг решила: а почему бы самой не снять эту историю?
Ведь ей все это так знакомо, так близко… Взявшись за работу, Татьяна Лиознова вместе с автором сценария Анной Родионовой переделала материал, добавив некоторые автобиографические нотки. Например, момент, когда школьница Нина останавливается на улице возле колонки и пьет воду «списан» с юности Лиозновой: она рассказывала, как когда-то вместе с девчонками пила в мороз ледяную воду из такой колонки возле дома, чтобы показать мальчишкам боевой характер. Тайна героини Муравьевой Administrator Помешал «еврейский вопрос» Когда-то в юности Лиознова сама прошла через многое, описанное в сценарии. Правда, она не приехала из провинции, а родилась и выросла в Москве, но путь к успеху для нее оказался очень непростым. После окончания ВГИКа Татьяна начала работать на киностудии имени Горького, однако через некоторое время была оттуда уволена: в ту пору в стране активно решался «еврейский вопрос», и девушку, чьих родителей звали Моисей Александрович и Ида Израилевна, быстро выпроводили за дверь. Началась трудная жизнь, наполненная постоянным трудом и безысходностью.
Шила халаты и подметала улицы Будущая звезда кинорежиссуры чем только не занималась, чтобы прокормиться: шила халаты, работала уборщицей в нескольких местах… И при всем при том у нее хватало времени и сил на то, чтобы подрабатывать в газете, внештатным корреспондентом. Но тяжелее всего для Татьяны была не изнурительная работа, а равнодушие и безразличие тех, кто ее окружал. Тайна героини Муравьевой Administrator Поэт Константин Симонов — роман не состоялся из-за мамы Из этого ряда, правда, выбивался один человек. Поэт Константин Симонов был редактором «Литературной газеты», для которой писала Лиознова. Он не скрывал, что симпатизирует талантливой девушке, и ей, разумеется, было приятно его внимание: она очень уважала и ценила поэта, прислушивалась к его мнению. Все закончилось после того, как Симонов привез ее после работы домой на такси.
Муравьева Ирина Вадимовна
На ролики для съемок в «Карнавале» меня поставила женщина моих лет. За роль в «Карнавале» Муравьева была признана актрисой года в СССР, а сам фильм долгое время являлся абсолютным лидером кинопроката. В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран».
Обаятельная и привлекательная. Сколько лет на самом деле было Наде Клюевой
Как снимали фильм «Карнавал» | И при этом не была Муравьева такой миниатюрной Золушкой вроде Янины Жеймо и сильно моложе своих лет никогда не выглядела. |
Ирина Муравьева: биография, фото - «Кино » | С 1993 года Ирина Вадимовна Муравьева работает в Государственном академическом Малом театре. |
Ирина Муравьева: биография, фото - «Кино » | Потому в кадре Муравьевой приходилось имитировать неуклюжесть, которая раньше была для нее вполне органичной. |
Ирина Муравьёва - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру | Лиознову не смутила даже разница в возрасте актрисы и героини: Муравьевой было уже 32 года, в то время как ее персонажу Нине едва исполнилось 18 лет. |
"Самая обаятельная и привлекательная". Ирина Муравьева | Пикабу | Роль в фильме «Карнавал» стала одной из самых любимых зрителями работ Ирины Муравьевой. |
Муравьева, Ирина Вадимовна
На момент съемок «Карнавала» Ирине Муравьевой было уже 32 года, но несмотря на это, она с легкостью смогла вжиться в роль юной героини. 75 лет Ирине Муравьёвой (на фото). Актриса Ирина Муравьева перестала сниматься в кино и появляться на публике. "Всегда зовите Долли!", 19 февраля. В «Карнавале» режиссер Татьяна Лиознова в главной роли видела только Ирину Муравьеву.
Как менялась внешность Ирины Муравьевой: в 70 лет она выглядит на 50
Многие тогда встали на сторону Муравьевой, но более внимательные люди заметили: на вопрос, какой вы хотите видеть свой интерьер, героиня растерянно ответила, что не знает. А в прошлом году ситуация повторилась. Уже другая передача опять взялась переделывать Муравьевой кухню. Актриса расчистила пространство в доме и опять призналась, что не знает, чего хочет. Когда на экраны вышел фильм "Москва слезам не верит", кинокритики аж подскочили. Где была такая замечательная артистка столько времени.
Увы - нет. Увы - потому что стаж актрисы Муравьевой насчитывает десять лет. Десять лет потерянных для кинематографа", - писала кинокритик Татьяна Савицкая. Сколько лет потеряно для кинематографа после девяностых - вообще страшно сказать. А зрители все удивляются, что такая хорошая, такая запоминающаяся артистка так рано ушла с экранов.
Ситуация та же, что и с интервью. Муравьева не любит сниматься, потому что себя не узнает. Ее считают великолепной артисткой кино. А она твердит "Я - артистка театра". Ну да, театральные роли ведь гораздо сложнее пересмотреть, чтобы не узнать.
Вообще нет ни одной роли, где бы она себе нравилась. Про фильм «Москва слезам не верит», сделавший ее знаменитой, сказала так: «Все, что мне противно, все, что я ненавижу - вылезло на экране. Такая моя героиня получилась противная…» Известна история, что от «Самой обаятельной и привлекательной» она настойчиво отказывалась. И благо что режиссер Геральд Бежанов - восточный человек, не привыкший встречать отказы, особенно от женщин. Он проявил настойчивость.
Муравьева покорилась. Долго ненавидела фильм, когда про него спрашивали - краснела и извинялась. И только относительно недавно призналась, что пересмотрела и с удивлением поняла, надо же, кино-то неплохое. Кто она? Муравьева - коренная москвичка выросшая в самых заповедных районах города.
Жила на Большой Пироговской, неподалеку от Новодевичьего монастыря, в двухэтажном домике, во дворе которого росли яблони и гуляли курочки. Она никогда не задерживалась допоздна, не играла с подружками и опрометью бежала домой после школы, чтобы мама не заругала. На месте теперешнего пруда жил цыганский табор и родители Ирины то ли в шутку, то ли всерьез говорили, что отдадут их с сестрой к цыганам, если те будут плохо себя вести. Но они вели себя хорошо. А еще с детства Ирина считала себя некрасивой.
Нисколько на артистку не похожа. Брови белые, ресниц нет. Вся в веснушках.
Режиссер Леонид Эйдлин был на 12 лет старше начинающей актрисы, но разница в возрасте не стала для них препятствием. Эйдлин и Муравьева были неразлучной парой, они смогли сохранить чувства даже спустя годы семейной жизни. К сожалению, в 2014 году режиссер скончался от инсульта. Ирина Вадимовна тяжело переживала уход супруга. Поговаривали, что артистка готова была бросить карьеру и уйти в монастырь. Однако слухи эти так и не подтвердились, и звезда продолжила выходить на сцену.
Вообще, хотя семья всегда стояла на первом месте для Муравьевой, работой она тоже очень дорожила. И это неудивительно, ведь она с таким трудом пробилась в профессию. Между тем кинорежиссеры быстро рассмотрели талант в Ирине Вадимовне. Одной за другой ее фильмография пополнялась новыми лентами. Некоторые из них до сих пор не потеряли своей популярности.
Простой картины, у которой и так был скудный бюджет — 500 тыс. Потом Татьяна Васильева, сыгравшая Сусанну — школьную подругу Нади Клюевой, из блондинки перекрасилась в шатенку и пыталась доказать Бежанову, что ничего не изменилось. Обратно становиться блондинкой она отказывалась. В итоге часть фильма она на экране в головном уборе.
Статья по теме «Самая обаятельная и привлекательная». Что осталось за кадром? Героиня Васильевой по сценарию — одногодка Нади Клюевой, то есть ей 36 лет. Сама актриса на момент съемок была чуть старше, ей исполнилось 38 лет. Герой Абдулова, которого Надя Клюева пыталась обаять, был чуть младше ее. Это совпадало с возрастом Абдулова — ему к моменту выхода фильма было 33 года. А вот второй жених Нади, которого играл Михаил Кокшенов, по сценарию был старше героини всего на пару лет. В действительности же Кокшенову уже исполнилось 49 лет, то есть он был старше своего героя почти на 10 лет. Справедливости ради Кокшенов, которому досталась роль Леши Пряхина, выглядел прекрасно.
Ему и правда сложно было дать более 40 лет. Ровесником Кокшенова на съемочной площадке был Леонид Куравлев, исполнивший роль Миши Дятлова, семейного человека, отца двоих детей. Его герою по сценарию было чуть за 40.
Но никто не отрицал несоответствие возраста. Это удалось сгладить художникам по гриму и костюму. В гардеробе Нины появились белые гольфы в школьном стиле и клетчатые юбки. Голубой ободок украшал простую прическу — хвостики и густая челка, обрамляющая лицо. Даже когда Нина фантазирует об участии в танцевальной труппе, ее образ трансформируется, но сохраняет привычные хвостики. Однако, ключевым элементом ее стиля стали роликовые коньки.