Есть разные мнения ученых о количестве аятов в Священном Писании, но они единодушны в том, что в Коране точно есть 6000 аятов. Количество аятов в каждой Суре Корана может варьироваться от 3 до 286.
Какой аят Корана был ниспослан самым последним?
И тогда в его душу войдут благодать и молитвы. Чудо в таблице Менделеева Божественная роспись печать отразилась и в химии. Автором этого открытия стал директор сахарной фабрики и инженер Института химии Турция Ваджихи Бурдурлу. В этой связи первым, что я сделал, было исследование периодической системы химических элементов. В диаграмме по горизонтальной оси я разметил номера групп элементов от 0 до 8 так, как они размещены в периодической системе. А по вертикальной оси расположил номера их атомов.
В ту ночь я не сомкнул глаз.
Коран до сих пор существует в устной форме, когда люди запоминают его наизусть целиком. Коран и наука Коран, IX век Некоторые утверждают, что Коран поощряет развитие науки и научного знания. Мусульманские богословы заявляют, что Коран безусловно не является научным трудом, однако упомянутые в нем факты, связанные с самыми различными областями знаний, указывают на то, что научный потенциал Корана многократно превосходил тот уровень познаний, который человечество достигло к моменту появления Корана. Этот вопрос был и остается объектом исследований ученых. Этот конкордизм стремляется к согласованию коранического сказания о миротворении с данными современной науки. Через некоторых, часто поэтических и расплывчатых, стихов, сторонники этой концепции «предсказывают» тектонику плит , скорость света , итд.
Однако следует подчеркнуть, что большинство этих стихов могут так же описать известные уже во время создания Корана наблюдаемые факты или распространенные теории например, теория Галена. Самым популярным сторонником коранического конкордизма является турецкий публицист Аднан Октар, более известный под псевдонимом Харун Яхья. В своих книгах он однозначно отвергает теорию эволюции , тем самым оставаясь на позициях креационизма. В современном исламском мире широко распространено убеждение, что Коран предсказал многие научные теории и открытия. Мусульманский проповедник Идрис Галяутдин в одной из своих книг перечислил имена современных учёных, принявших ислам после того, как сделав очередное открытие, видели, что оно было отражено в Коране 14 веков назад. Однако подобные списки можно рассматривать осмотрительно: вопреки тому, что часто указано, М. Бюкай видимо не был членом французской Медицинской Академии. Другие списки включают так же Жак-Ив Кусто , хотя опровержение о его обращении было опубликовано его фондом ещё в 1991.
На это указывает множество сур священной книги: «Мы ниспослали Коран в ночь Могущества», «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками». Мусульмане верят, что пророку Мухаммаду Коран был дан Всевышним для исправления искажений, которые были внесены людьми в ранние божественные писания — Тору и Евангелие. В Коране существует заключительная версия Божественного закона. Это же констатируют востоковеды: «Причину социального неблагополучия Мухаммад нашел в ошибочном культе, в нарушении заповеданных прежде установлений, поэтому формулируя новые религиозные и социально-правовые идеи, Мухаммад видел в них восстановленные в первоначальном виде старые». Безупречность Корана Первая и последняя главы Корана вместе «Мы ничего не упустили в Писании», — сказано в Коране, и мусульмане верят, что священный Коран — безупречен. Мусульманские ученые считают, что все найденные «ошибки» Корана — это попытка судить об арабской речи в Коране без знания арабского языка. Оппоненты в своей предвзятости готовы лишить кораническую речь поэтической образности, художественности и просто придраться к словам. Коран вмещает в себе законы, полностью регулирующие личную и общественную жизнь людей.
Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом пишет следующее: «Наиболее достоверным мнением насчет того, что было ниспослано последним из Корана, является мнение, что это был 281-й аят суры Аль-Бакара : «И остерегайтесь наказания того дня…» сура Аль-Бакара, 281 ». В толковании этого аята Мухаммад Али Ас-Сабуни в книге «Сафват ат-тафасир» также пишет: «Этот аят является последним, что было ниспослано из Корана. После того как он был ниспослан, откровение вахью полностью было прекращено. В соответствии с другим мнением, это был 278-й аят суры «Аль-Бакара»: «О вы, которые уверовали! Остерегайтесь наказания Аллаха выполняя то, что Он повелел, и сторонясь того, что Он запретил и оставьте то, что осталось из риба роста , если вы истинно веруете во Всевышнего Аллаха» сура Аль-Бакара, 278.
Должно быть объяснено подлинное значение каждого слова и показана его истинная цель. Чтобы добиться этого, ученый должен пользоваться лингвистическими и грамматическими средствами. Все должно быть объяснено в контексте основной темы откровения. Толкование не должно противоречить писаниям Сахаба, которые были свидетелями того, как откровение было получено Посланником Аллаха. Применяя этот метод, мусульманские ученые также стремятся решить проблемы, возникающие из-за аятов, которые как будто противоречат друг другу. Муташабих фи аль-Куран, труд Мукатила б. Сулаймана ум. Когда Посланника Аллаха да будет мир с ним спрашивали о каких-либо аятах, его ответы становились авторитетными объяснениями этих аятов. Например, когда был ниспослан аят 6:82, людям было трудно уразуметь его смысл, и потому они спросили Пророка да будет мир с ним , не совершил ли кто-то из них чего-либо дурного против самого себя. Хатим взял две одежды, одну белую, а другую черную, и посмотрел на них, но не сумел отличить одну от другой. Тогда он пошел утром к Пророку и рассказал ему об этом. Пророк объяснил, что здесь подразумевались день и ночь. Деятельность на этом благословенном поле охватывает языки урду, суахили, хауса — человек даже за всю свою жизнь не в состоянии прочесть всего этого. Когда был жив Пророк С. Пророк С. Они также умели различать насих отмененные и мансух не отмененные аяты. Сахаба, со своей стороны, рассказывали своим последователям табиун не только о том, как именно Пророк объяснял различные стихи, но и о других толкованиях, которые получили молчаливое одобрение Пророка. Многие из этих сахаба были высокообразованными людьми. Сахаба, как отмечено выше, передали Сунну Пророка своим последователям табиун , а те в свою очередь передали ее своим собственным последователям таб табиун. Абу Абд аль-Рахман аль-Сулами аль-Табии ум. Абдаллах бин Аббас ум. Абдаллах бин Масуд ум. Убайи бин Каб ум.
Графики, образующие слово Аллах
Как было отмечено, текст Корана передавался пророку Мухаммаду да благословит его Творец и приветствует через архангела Джабраила Гавриила и продолжалось это в течение 23 лет его пророческой миссии. Началось все с первых аятов 96-й суры, затем, после трехлетнего перерыва, возобновилось и не прекращалось все последующие двадцать лет, вплоть до самой смерти Пророка в 632 году, то есть всего — тринадцать лет до и десять лет после переселения из Мекки в Медину. У Пророка было несколько десятков писцов Божьего Откровения, по разным источникам — от 25 до 60. Во времена Пророка Коран не был окончательно собран воедино из-за возможного ниспослания новых Откровений.
Он записывался и заучивался наизусть. Вскоре после смерти Пророка в 632 году его ближайший сподвижник — Абу Бакр, ставший первым халифом Исламского государства, обратился к Зайду ибн Сабиту со словами: «Ты молод и умен, и мы не знаем за тобой ничего дурного. Ты записывал Откровение при Пророке.
Тебе надлежит собрать Коран воедино». Зайд ибн Сабит осуществил почетную миссию. Для этого он привлек все сведения, которые только мог собрать в Медине: свидетельства от хафизов [3] , экземпляры текстов Корана, записанные на различных материалах и сделанные под руководством Пророка, а также те, что уже находились в пользовании отдельных лиц.
Все выполнялось тщательно во избежание возможных ошибок при оформлении Корана в письменном виде. В итоге на свет появился необычайно точный экземпляр Священного Писания. Халиф поручил сделать шесть точных копий текста Корана тому же писцу — Зайду ибн Сабиту.
По завершении ответственного поручения Коран был возвращен Хафсе, а размноженные копии разосланы в разные уголки мира». Хронологическая последовательность Откровения не соблюдена, то есть порядковый номер суры не зависит от времени ее ниспослания. Однако для большинства сур эта последовательность известна.
Наиболее авторитетным является мнение, что последовательность сур имеет Божественное происхождение и установлена самим Пророком. У каждой суры есть свое название. Чаще всего название суры происходит от одной из затронутых в ней тем или какого-нибудь упомянутого в ней слова.
Суры состоят из коротких отрывков, называемых аятами это слово переводится как «знамение», «чудо». Каждое предложение в Священном Коране также называется аятом, так как в арабском оригинале является словом Творца и знаменует собой чудо. Деление на аяты не было произведено спонтанным образом.
Оно непосредственно связано с изначальной формой Корана и четко отмечается рифмой или ассонансом. Между мусульманскими учеными нет разногласий в том, что расстановка аятов внутри сур указана непосредственно Пророком. Длина аятов, равно как и длина сур, заметно различается [4].
Пророк Мухаммад — заключительный Божий посланник, после него ни пророков, ни посланников и Священных Писаний от Бога не будет [5].
После того как он был ниспослан, откровение вахью полностью было прекращено. В соответствии с другим мнением, это был 278-й аят суры «Аль-Бакара»: «О вы, которые уверовали!
Остерегайтесь наказания Аллаха выполняя то, что Он повелел, и сторонясь того, что Он запретил и оставьте то, что осталось из риба роста , если вы истинно веруете во Всевышнего Аллаха» сура Аль-Бакара, 278. Есть еще мнение, что это был 282-й аят суры Аль-Бакара: «О вы, которые уверовали! Когда даете друг другу в долг на определенный срок, то записывайте его [долг].
В связи с этой проблемой возникла группа свободомыслящих людей, известных как мутазилиты. Их центр располагался в Багдаде — городе, где воцарилось правление аббасидов. Мутазилиты не сомневались, что Коран является Словом Аллаха, но полагали, что человеческий интеллект есть конечный источник всех знаний.
Они учили, что Коран — только часть сотворенного порядка, он имеет начало и не может быть назван божественным. Ортодоксальные мусульмане категорически выступали против этой точки зрения. Они считали, что как Слово Аллаха Коран нельзя отделять от него, Коран сосуществует с ним в вечности.
Из своего божественного источника Коран был ниспослан Мухаммаду в качестве откровения в удобный момент истории человечества. Точка зрения ортодоксов победила, и с тех пор считается, что Коран извечен. Сам же Коран учит, что его письменная форма — это точное отражение того, что начертано на небе: И это достославный, истинно, Коран!
В хранимой тщательно скрижали! Сура 85:21—22 Большинство английских переводов Корана озаглавлено «Священный Коран», и христиане могут предположить, что он является мусульманским эквивалентом Святой Библии. До известной степени обе Книги — и Коран, и Библия — являются формами Священного Писания и письменным источником всех знаний об открытой Богом истине.
Книги эти очень похожи. Однако существует одно фундаментальное различие, которое необходимо полностью осознать, чтобы понять причину глубокого почитания Корана мусульманами. Библия — это свидетельства многочисленных пророков Бога и апостолов Христа в Ветхом и Новом Завете соответственно , которые писали, побуждаемые Духом Господним и, следовательно, сохранили Слово Божие для человечества.
Нередко Бог Сам говорил посредством этих писаний, и Его откровения запечатлены во множестве библейских книг. Кроме того, по стилю каждого писания всегда можно понять, что его автором непогрешимо руководил Дух Святой. Истинные слова Бога цитируются как очень важные сообщения слушателям.
Аллах же, как полагают, сам был автором Корана хотя и в нем можно найти множество отрывков, где говорят люди, ангелы, пророки и даже сатана или их слова косвенно цитируются. Аллах практически всегда выступает в роли говорящего, и то, что было записано Мухаммадом, считается откровением Всевышнего. На протяжении двадцати трех лет сообщения передавались пророку архангелом Джибрилом библейский Гавриил сура 2:97 , после того как его послали на первое небо в месяц рамадан.
Тебя же Мы о Мухаммед! Коран мы разделили на айаты , чтоб людям ты читал его не сразу , а делал промежутки в чтенье , — и потому ниспосылали Мы его ниспосыланием, что временем разнилось. Сура 17:105—106 Очень часто Коран сам ссылается на свою уникальность, утверждая, что заключает в себе «прекраснейшее Слово» сура 39:23 и никакая ложь не может находиться рядом с ним сура 41:42.
Далее Коран ведет речь о том, что он был ниспослан «на языке арабском, ясном» сура 16:103 , и обвиняет клеветников, ставящих под сомнение божественное происхождение Книги, предлагая им самим сочинить что-либо подобное: А если вы в сомнении о том, что Нашему слуге Мы ниспослали, составьте хоть одну подобную главу и призовите всех, кого хотите в свидетели себе, помимо Бога, коль вы в своих словах правдивы. Сура 2:23 Книга в буквальном смысле требует от своих приверженцев глубочайшего уважения и почитания, и, надо сказать, мусульмане очень преданны ей. Им предписано искать у Аллаха защиты от лукавого, прежде чем начинать чтение Корана сура 16:98 , и правоверные делают это такими словами: Аузу биллахи мин аш-шайтани-р-раджим, что значит «Прошу защиты у Аллаха от сатаны, гонимого камнями».
Эти слова сопровождаются словом бисмиллахи — вступительным словом к каждой главе Корана, за исключением девятой суры, которая не начинается со слов Бисмиллахи-р-Рахмани-р-Рахим — «Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! И только затем следует чтение Корана. Чтобы внушить мусульманам, что Коран является собственным Словом Аллаха, им предписывается при чтении постоянно держать текст в памяти, чтобы не было чтения ради чтения.
Более того, очень важно, чтобы текст читался должным образом, поэтому мусульмане не останавливаются ни перед чем, чтобы выучить наизусть огромные отрывки с целью достижения совершенства в чтении. Дело в том, что от мусульманина требуется зафиксировать внимание на Аллахе. Однако в отличие от христиан, которые читают Библию преимущественно на своем родном языке, мусульмане ставят себе в заслугу умение читать Коран на языке оригинала, т.
С благоговением, смиренно и без громких слов ты вспоминай о Господе твоем в час утренней зари, и в час вечерний, и здесь небрежным быть не должно. Сура 7:204—205 Кроме того, читать Коран надо медленно сура 73:4 , так как при чтении всегда может присутствовать дух благоговейной осведомленности самого Аллаха, и мусульмане-суфии последователи суфизма, мистико-аскетического направления в исламе выработали для этой цели особые церемонии. Это слово часто встречается в Коране, по определению которого основная функция зикра заключается в упоминании Аллаха с целью прославления его имени например, сура 15:6, 9.
Историческая святость письменного текста На протяжении жизни Мухаммада фрагменты Корана записывались во множестве копий и спустя некоторое время после его смерти были систематизированы в единый текст. В течение многих столетий Коран переписывался от руки. Старинные рукописи всегда обладают большой ценностью, и надо полагать, что рукописные копии Корана почитаются более всех других книг.
Лишь недавно его начали печатать и продавать во всем мире. Средневековые рукописи Корана переписывались с величайшей осторожностью и исключительно тщательно — не только с целью избежания ошибок, но и для наиболее выразительной передачи текста. Раннеарабское куфическое письмо а письмом профессионалы называют почерк было ценно как произведение искусства каллиграфии, и переписчики следовали тексту со всей возможной педантичностью.
Если им не удавалось в точности воспроизвести какую-либо букву или даже отдельный штрих, страница выбрасывалась и работа начиналась заново. Спустя несколько столетий переписывания Корана его текст стали украшать цветными заголовками, а первая глава, известная под названием Суратул-Фатиха «Открывающая глава» , наряду с несколькими стихами следующей главы, обрамлялась орнаментом в восточном стиле. Поля из золотой фольги и красивая обводка объединялись с темно-синим фоном.
Для придания тексту изобразительной пышности и благородства использовались различные цвета и орнаментальные мотивы обычно из растительного мира , часто заключенные в причудливые медальоны. Подобными украшениями типа унван сопровождались практически все рукописные тексты. Заголовки других глав украшались в той же цветовой гамме.
В течение столетий менялся шрифт текста. Самые старые рукописные копии дошедших до нас отрывков Корана, датированные вторым веком от зарождения ислама, написаны наклонным шрифтом ал-Маил. Впоследствии наиболее популярным стал шрифт Насх, и большая часть сохранившихся древних рукописей выполнена именно им.
С одиннадцатого века некоторые рукописные и практически все печатные версии Корана используют именно этот шрифт. Затем какое-то время применялся похожий шрифт Сулуси или Сулси , а в наши дни в некоторых странах, как, например, Алжире, Марокко и Тунисе, используется курсивный шрифт Магриби т. Более подробную информацию на эту тему вы найдете в последней главе книги.
Убеждение, что Коран является нерукотворным каламом Аллаха, повлекло за собой некоторые требования, которые сопровождают чтение переписанных от руки или отпечатанных копий текста. Особо яростные ортодоксы полагают, что Коран не позволено не только открывать, но даже трогать никому, кроме правоверных мусульман, да и те должны совершить специальное омовение, прежде чем сделают это. В Коране по этому поводу сказано: «…прикоснуться могут лишь те, кто телом и душою чист…» сура 56:79 , а предание так говорит о необходимости омовения: Абд Аллах б.
Абу Бакр б. Хазм рассказывал: «То, что Коран написан посланником Аллаха да пребудет он с миром , для Амра б. Хазма означает, что никто не должен трогать Книгу без омовения».
Ал-Муватта Малика, с. Мусульмане никогда не оставляют Коран на стуле, на скамье или кровати, так как считается, что имущество, принадлежащее людям, на котором они сидят или лежат, совершенно непригодно для этой Книги. По этой же причине Коран никогда не кладут на землю, потому что по ней люди ходят.
В мечети Коран кладут на специальную деревянную подставку, а читающий его человек сидит на земле. Прежде чем открыть Книгу, ее нужно поцеловать, и после того как чтение закончено, ее необходимо закрыть, поскольку поверье, бытующее среди мусульман, гласит, что сатана может прийти и прочитать открытый Коран, если никто его в этот момент не читает. В заключение следует отметить, что грамматические особенности Корана стали стандартом, с которым сверяют всю арабскую грамматику.
Испокон веку считалось, что текст Корана безупречен и, следовательно, его стиль также является нормой, с позиции которой оцениваются любые арабские письменные работы. Всякое отклонение от его стиля и грамматики считается дефектом. Многие западные историки полагают, что стиль некоторых произведений арабской литературы, цитируемых в книге ал-Бакиллани Иджаз ал-Куран, намного лучшего качества, чем однообразный тон Корана.
Однако подобные работы вынужденно ставят на второе место, потому что Коран считается стандартом, в соответствии с которым оцениваются все прочие литературные произведения котирующиеся, естественно, ниже! Этот принцип незыблем также в области научных сочинений и литературной критики. Если кто-нибудь попытается создать «такую же суру», то по крайней мере он должен знать о том, что пресловутый принцип сравнения немедленно вступит в силу, а результат предугадать несложно — никакой перспективы на успех.
План, природа и форма Корана Структура текста По объему Коран приблизительно равен Новому Завету, хотя его структура и форма совершенно иные. Он включает в себя сто четырнадцать сур, которые разнятся по длине и содержание которых игнорирует идею хронологического порядка. Сура — это отрывок Писания.
Так называется каждая глава Корана. Самые длинные суры находятся в начале Книги, и по мере чтения Корана они становятся все короче. Например, если вторая сура состоит из двухсот восьмидесяти шести стихов по-арабски — аятов , то в последних десяти сурах вы найдете только по несколько строк.
Каждая сура имеет заголовок, образованный от главного слова в тексте или имени, как правило, стоящего в начале текста. Некоторые заголовки представляют основную тему суры. Например, двенадцатая глава известна как Сурату-Юсуф «Глава Иосиф» , поскольку фигура Юсуфа является центральной темой главы.
Читателю интересно будет узнать, что и другие библейские пророки не раз упоминаются в тексте Корана, но имя Иосиф не встречается больше нигде. Произошло это потому, что Мухаммад услышал об Иосифе только в конце своей жизни, поскольку, как говорит предание, эта глава была передана ему одной из последних. Приведенный ниже стих, взятый из вступительной части главы, совершенно очевидно показывает, что Мухаммад был очень взволнован этим откровением: Тебе Мы повествуем лучшим сказом Коран сей, что открыли Мы тебе, хотя ты прежде был из тех, кто пребывал в беспечности не ведая об этом.
Сура 12:3 Девятнадцатая сура озаглавлена Сурату-Марйам «Глава Мария» , поскольку главной ее героиней является мать Иисуса. Так же в Коране используется и другое достаточно определенное деление текста — на тридцать отрезков практически равной длины. Каждый из них называется джузом, а в популярной персидской терминологии — сипарахом где си — это тридцать и парах — части.
Между джузами и сурами отсутствует взаимосвязь, и в рукописном Коране вы не найдете достаточно явного разграничения джузов. Лишь в некоторых местах по ходу текста их границы отмечены медальонами. Во многих печатных копиях Корана первый стих каждого джуза выделен шрифтом другого начертания или украшен орнаментом.
Цель этого деления заключается в том, чтобы предоставить возможность мусульманам читать Коран в каждую из тридцати ночей священного месяца рамадан — месяца, в течение которого все мусульмане должны соблюдать пост от восхода до заката солнца. В начале двадцать девятой суры Корана, сразу после слова бисмиллахи, вы найдете несколько арабских букв, которые не образуют слов. Никто не знает, что они означают.
Было предложено много интересных толкований и гипотез при попытке разгадать их значение. Некоторые ученые предполагают, что эти буквы несут определенный смысл, известный только самому Мухаммаду, и никто, кроме него, ничего не может сказать по этому поводу. По крайней мере шесть сур начинаются этими буквами — алиф, лам, мим.
Для мусульман эта загадка лишена особого значения, поскольку самым важным считается чтение Корана, чему и учит ислам. Само слово ал-Куран означает «чтение вслух, наизусть », и этот ритуал настолько серьезно воспринимается мусульманами, что они тщательно выучивают правильное произношение каждого слова. Исполнение этого ритуала сегодня переросло в искусство — илму-т-таджвид, искусство чтения Корана нараспев фактическое чтение Корана носит название тилава.
В предании говорится, что сам Мухаммад очень серьезно подходил к вопросу правильного чтения: Джибрил обычно читал Коран перед нашим посланником, да благословит его Аллах, каждый год в месяц рамадан. В тот год, когда посланник вздохнул в последний раз, архангел читал его дважды. Мухаммад сказал: «Надеюсь, что наш стиль чтения соответствует последнему чтению Джибрила».
Ибн Саад, Табакат, том 2, с. Мусульмане считают необходимым совершать поклоны, символизирующие глубокое почитание руку , после завершения чтения каждого такого раздела. Разделы эти обозначены на полях Корана арабской буквой аин, рядом с которой ставят номер раздела и номера стихов.
Очень часто эти обозначения украшены розетками, выполненными с использованием растительного орнамента, или иными декоративными рисунками. У самого Корана имеется множество названий. Многие современные печатные копии Корана используют одно или несколько подобных названий на титульном листе Книги.
Заглавие Ал-Фуркан применено к Корану в суре 25:1; оно предполагает, что Священная Книга является «мерилом», с позиции которого истина может быть отделена от лжи и правота от заблуждения. Уникальные особенности формы и стиля Книги Коран отличается от Библии тем, что он составлялся одним человеком на протяжении двадцати трех лет его жизни. Только это обстоятельство и повлияло на длину и структуру Книги.
До тех пор пока Мухаммад был жив, существовала возможность притока нового материала. В Книге, как говорилось ранее, отсутствует хронологическая последовательность. Охватывая значительную часть библейской истории с обширными высказываниями пророков, она не только не пытается продемонстрировать какую-либо историческую последовательность описываемых событий, но даже не упоминает время или место действия.
Единственное название места, встречающееся в Коране, — это Мекка Бакка сура 3:96 , но вы не найдете ни одной даты происходящих в ней событий, и если читатель Корана не узнал о них из другого источника, скажем из Библии, у него нет никакой надежды воссоздать для себя картину пророческой истории. История Ионы не датирована Библией, и краткое повествование о нем не дает ясной картины того, что именно с ним происходило. История эта, лишь частично описанная в суре 37:139—148, испытывает явный дефицит жизненно важных деталей.
Ссылки на города Фарсис и Ниневию опущены, ничего не говорится о шторме, из-за которого Иону бросили за борт корабля, в море, хотя эпизод со жребием описан полностью. Видимо, предполагается, что читатель должен быть знаком с основными деталями истории. Позитивное качество Корана состоит в том, что его можно рассматривать как Священное Писание, созданное для назидания и поучения, и поэтому у него нет необходимости отягощать себя фактическими или хронологическими деталями, уводящими в глубины истории.
Он словно не заинтересован в описанных на его страницах событиях с точки зрения их исторического развития, географического положения или личностного участия персонажей истории. По отношению к истинному содержанию все это вторично и несущественно, подлинная тема Корана заключается в опыте общения Аллаха с людьми в прошлые времена как образце для настоящего и будущих поколений. И все-таки временами читатель не может освободиться от ощущения, что недостаток подробностей является результатом отсутствия необходимой информации у автора Книги.
Коран описывает историю, похожую на притчу, рассказанную пророком Нафаном царю Давиду во Второй книге Царств 12:1—6. Однако в Коране говорится, что этот случай имел место в реальной жизни. К тому же здесь, в отличие от библейского содержания, два человека, вступившие в конфликт, явились к Давиду, и один из них обвинил другого в том, что тот, имея девяносто девять овец, забрал его единственную овцу сура 38:22—23.
Давид, гневно обрушившийся на обидчика, неожиданно понял, что в ходе разбираемой им тяжбы приговор выносится ему самому, и пал ниц, моля о прощении. Ничего не говорится о том, в чем состояла ошибка Давида, а также какое отношение к нему имеет это дело. В суре 38:25, где говорится, что Аллах простил его за «это», нет ни тени намека, что же «это» такое.
Не обратившись за спасительными разъяснениями к Библии, читатель никогда не поймет, о чем рассказывает Коран. Неплохим примером произвольности структуры Корана может послужить отрывок, который следует за историей об Ионе в суре 37:149—157. В нем содержится напоминание о вере арабов-язычников в то, что некоторые идолы были дочерьми Аллаха.
Как же у него могли быть дочери, рассуждает Коран, если сами арабы положительно воспринимали только рождение сыновей согласно арабским обычаям, рождение сына — благословение, а рождение дочери — несчастье? Этот отрывок не имеет никакой связи с предыдущим. Фактически весь Коран составлен подобным образом, однако этот последний отрывок символизирует одну из уникальных особенностей Корана.
В Книге постоянно приводятся доказательства, которые должны убедить слушателей в истинности ее содержания. Призывая арабов-язычников не упорствовать в идолопоклонстве, в качестве аргументов Коран повсеместно обращается к свидетельствам о едином источнике всего созданного подобно тому, как Павел приводил доводы в Послании к Римлянам 1:20 : Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса возвел, и из небес излил обильно воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи, — а потому, когда вам истина уже известна, вы в равные Ему других божеств не измышляйте. Сура 2:22 Подобная аргументация используется и в суре 6:32, где приводятся доказательства того, что в этом мире удовольствия жизни, безусловно, легкомысленны и преходящи и гораздо мудрее стремиться к постоянному дому в жизни потусторонней.
Несколькими стихами далее язычники спрашивают, к кому они смогут обратиться, если гнев Аллаха падет на них или неожиданно пробьет Последний час сура 6:40. В полемике с христианской концепцией непорочного зачатия Коран задает риторический вопрос: «Как может Он иметь ребенка, коль не было супруги у Него? Положение довольно двусмысленное, так как Мария задала подобный же вопрос, но не в форме оскорбления, а просто желая знать, как же она сможет родить сына, если у нее нет мужа сура 3:47.
А в следующих стихах Коран заявляет, что Аллах может делать то, что пожелает, и только он может сказать слово кун «будь» и файкун «будет». Сура 19:21 добавляет, что Аллаху ничего не стоит делать подобные вещи. Приводя такие аргументы, Коран должен был сам ответить на собственный вопрос в суре 6:101.
Этот отрывок является типичным среди множества подобных, где используется дух спора и соперничества. В более ранних отрывках Корана, концентрирующихся на острых пророческих высказываниях, используется заразительная ритмичная проза и поэтические приемы. Этот стиль, садж, пропадает в более поздних отрывках, имеющих дело в большей степени с практическими проблемами, но в любом случае его использование является одной из ярких особенностей Корана важно не забывать, что более ранние отрывки находятся в конце Книги, а более поздние, как это ни парадоксально, в начале.
Сура 18:110 «Зови на путь Господний мудростью и добрым наставленьем и с ними спор добрейшим образом веди». Сура 16:125 «О пророк! Веди суровую борьбу ты с лицемерами и с теми, кто не верит, и против них непримиримым будь.
И их жилищем Ад предстанет — приют зловещий для неверных». Сура 66:9 « Пророк нахмурился и отвернулся оттого, что подошел к нему слепой и речь прервал. Как знать тебе, быть может, душу он свою очистить хочет?
И он воспримет увещания твои и пользу извлечет из них. Тому же, кто богат и знатен , ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится его душа.
А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая в сердце страх, пренебрегаешь ты». Сура 80:1—10 Коран — уникальная по своему характеру, стилю и форме Книга. Даже немусульманам стоит потратить время на ознакомление с ее особенностями, но гораздо важнее понять ее.
Наиболее важные суры и стихи Корана Открывающая глава и другие важные суры Мусульмане верят, что некоторые суры Корана обладают особой святостью, и считают их чтение обязательным и достойным поощрения. Наиболее важная из них — Суратул-Фатиха — занимает особое место в Коране и находится во вступительной его части. Она состоит только из семи стихов, в отличие от других поздних сур — самых длинных в тексте Корана.
Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, чтоб Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают». Сура 1:1—7 Это один из немногих отрывков Корана, в которых Аллах не говорит непосредственно сам, а текст вложен в уста мусульман, поклоняющихся ему. Каждый раз, когда мусульмане начинают молиться дома или приходят для моления в мечеть, эта молитва Аллаху произносится ими на арабском языке.
Она звучит на праздниках и при исполнении особых обрядов, а также во многих иных случаях. Каждого ребенка, родившегося в мусульманской семье, обучают этой молитве, как только он в состоянии ее выучить. Обычно молитва заканчивается словом амин — эквивалентом христианского «аминь».
В старинных рукописных текстах Корана этим словом, символизирующим конец определенной части текста, завершается каждая глава. Особый статус Суратул-Фатихи становится очевидным в следующей цитате, в которой она выделена как наиболее важный отрывок Корана: Тебе Мы дали семь часто читаемых айатов и чтение Великого Корана. Сура 15:87 Традиционные предания о пророке, хадисы, очень часто ссылаются на эту суру.
Согласно одному из них, Мухаммад говорил, что «семь часто читаемых айатов» сабаул-масани — это семь стихов Открывающей главы, а «Великий Коран» Ал-Куранул-Азым — заглавие одной из сур Ал-Муватта Малика, с. Другое распространенное заглавие этой суры — Уммул-Куран «Мать Корана». Впрочем, во многих классических переводах Корана название этой второй суры звучит как «Корова».
Уникальность ее состоит в том, что она — единственная в Коране, где человек обращается к Богу. По другому преданию, Мухаммад утверждал, что ее чтение является ключевым моментом любой молитвы: Тот, кто не читает Фатихат ал-Китаб, не может считаться человеком, следующим молитве. Ас-Сахих Муслима, том 1, с.
Он сказал это: «Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной». Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с.
Но в предании говорится, что все мусульмане должны сознательно произносить слово амин в конце этой главы. Мухаммад рассказывал, что ангелы небесные делают то же самое, и если слово амин, произнесенное каждым мусульманином, совпадет с теми, которые произносят ангелы, то все его грехи будут прощены Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира.
Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас «Глава Непорочность» , которая звучит так: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним». Сура 112:1—4 Единоличие Аллаха — основная тема Корана, и идея его исключительной и абсолютной власти во вселенной постоянно повторяется в тексте.
Это утверждение направлено против языческого идолопоклонства соотечественников Мухаммада и против христианской веры в Иисуса как Сына, рожденного от Бога.
Тогда, иншаАллах, Всевышний пошлет благословение и ризк, и все посеянное хорошо взойдет. Сура Тур Аллах дарует здоровье тому больному, для которого эту Суру читают 3 раза. Также чтение этой Суры принесет любовь и гармонию супругам, которые претерпевают проблемы в семейной жизни. Сура Наджм Для осуществления задуманных желаний и намеченных целей следует читать эту Суру 21 раз. Сура Комар Чтение этой Суры защищает от страхов. Сура Ар-Рахмаан Чтение этой Суры дарует радость сердцу читающего, мир в его доме и удачу в бизнесе. Сура Вакыа Читающего эту Суру Аллах наградит независимостью, богатством и прекрасным положением в обществе. Тому, кто желает материальные блага, следует читать эту Суру между вечерним и ночным намазом Магриб и Иша. И результат не заставит себя долго ждать, иншаАллах.
Сура Хадид Тому, кто читает эту Суру 70 раз, Аллах дарует успех на работе, огромную энергию силу и свободу от волнений. Сура Муджадиля Если эту Суру прочесть 3 раза над землей, затем бросить эту землю в врага, то это обратит его в бегство, иншаАллах. Сура Хашр Если прочесть эту Суру 3 раза для осуществления какого-то конкретного дуа просьбы , то Аллах скоро исполнит эту просьбу. Сура Мумтахина У того, кто читает эту Суру регулярно, будет удалено лицемерие из сердца. Сура Сафф Если прочесть эту Суру 3 раза, а затем дунуть на какого-то определенного человека, то этого человека на которого дунули не смогут победить это придаст ему особую силу. Сура Джума Любовь и гармония будут восстановлены между ругающимися супругами, если прочесть эту Суру 5 раз. Сура Мунафикун Если прочесть эту Суру 100 раз, то человек приобретет иммунитет против злословия завистливых языков. Сура Талак Если прочесть эту Суру 7 раз, то Аллах ниспошлет защиту от коварных замыслов женщины, имеющие дурные намерения. Также это даст свободу от долгов, и читающий получит богатство из неожиданных источников. Сура Тахрим Если суружеская пара читает эту Суру с намерением достигнуть хороших взаимоотношений между собой, то Аллах исполнит их желание.
Сура Мульк Тот, кто читает эту Суру 7 раз, получит защиту от невзгод и найдет то, что потерял. А постоянное чтение от захода солнца до рассвета принесет особое благословение. Сура Калям Исполнятся дуа и будет дарована защита от сглаза тому, кто читает эту Суру 10 раз. Сура Хакка Тот, кто читает эту Суру, сможет оказать сопротивление врагу и будет защищен от его зла. Сура Мааридж В День Воскрешения тот, кто читал эту Суру по 10 раз, будет защищен от ужаса происходящего. Сура Нух Даже однократное чтение этой суры отгонят врага прочь. Сура Джинн Чтение этой суры 7 раз дает защиту от дурного глаза, зла джиннов и шайтанов, и от словесного оскорбления. Маленькие дети таже будут защищены от всяческих невзгод. Сура Музаммиль Если прочесть эту Суру над испуганным ребенком ребенком, который чего-то боится , то его страх уйдет. Сура Мудассир Чтение этой Суры предохранит читающего от всяческого зла.
Сура Дахр Благодаря семикратному чтению этой Суру Аллах отгонит зло от читающего, приблизит его к людям из семьи Пророка саллаллаху алейхи ва саллям и дарует их заступничество. Сура Мурсалят Чтение этой Суры отгоняет клевету. Сура Наба Благодаря ежедневному чтению этой Суры после Свет этой Суры осветит темноту в могиле тому, кто при жизни регулярно читал ее после дневного намаза Зухр. Сура Назиат Тот, кто читает эту Суру регулярно, не почувствует предсмертных мук агоний смерти. Когда читающий будет умирать, то его душа с легкостью уйдет к Ангелу Смерти. Сура Абаса Если прочесть 3 раза с намерением для исполнения определенной просьбы, то Аллах выполнит эту просьбу. Сура Таквир Тот, кто читает эту Суру, сможет произвести сильное впечатление на окружающих. Сура Инфитар Тот, кто читает эту суру постоянно, умрет с покаянием, благодаря Божественной Поддержке. Сура Мутффифин Тот, кто читает эту Суру 7 раз, получит благословение в своих коммерческих делах. Сура Иншикак Чтобы облегчить родовые муки, женщине надо выпить воду, в которую была погружена растворена эта Сура предварительно написанная на листке бумаги или др.
Сура Бурудж Если прочесть 21 раз, то злые замыслы врага провалятся. Сура Тарик Трехкратное чтение этой Суры защитит от зла джиннов, шайтанов, воров и дурных людей. Сура Аля Вред не коснется того сада, где висит эта Сура. Сура Гашия Для быстрого облегчения зубной боли или боли, вызванной ревматизмом, рекомендуется читать эту Суру. Сура Фаджр Чтение этой Суры даст защиту от гнева начальства. Сура Балад Чтение этой суры поможет тем, кто страдает от душевных расстройств, а также в случае перенапряжения глаз. Сура Шамс Исчезнут все страхи того, кто прочтет эту Суру 21 раз. Сура Лэйль Для защиты от страхов следует читать эту Суру 21 раз. Сура Духа Чтобы найти вернуть украденное, следует читать эту Суру 41 раз. Сура Инширах Не будет страдать от нужды тот, кто читает эту Суру во время бритья.
Чтобы получить Божье Благословение на новую одежду, следует прочесть эту Суру 3 раза в тот день, когда эта одежда надевается впервые. Сура Тин Будет красиво достойно выглядеть в глазах окружающих тот, кто читает эту Суру 70 раз. Сура Кадр Если человек читает эту Суру 1. А тот, кто читает эту Суру 500 раз в ночь на понедельник, тот увидит Святого Пророка мир ему , и все проблемы читающего будут решены. Сура Баййина Чтение этой Суры дает защиту от враждебности. Сура Зальзаля Будут побеждены враги того, кто читает эту Суру 41 раз. Сура Адият Чтение этой суры дает защиту от сглаза. Сура Кариа Благодаря чтению этой Суры по Милости Аллаха будут восстановлены хорошие отношения между двумя людьми, между ними воцарятся мир и гармония. Сура Такясур Ежедневное чтение этой Суры даст защиту от наказания в могиле. Сура Аср Исчезнут все неприятности у того, кто прочтет эту Суру 70 раз.
Сура Хумаза Чтобы защититься от клеветы и зла завистников, следует читать эту Суру 20 раз. Сура Филь Будет удерживать врага на расстоянии чтение этой Суры 150 раз между вечерним и ночным намазами Магриб и Иша. Сура Курейш Чтобы получить Божественное Благословение на кушанье, следует прочесть эту Суру и затем дунуть на эту еду и питье. Также, чтобы избавиться от навязчивого страха что кто-то причинит вред следует прочесть эту Суру 7 раз. Сура Маун Аллах защитит ребенка от неприятностей и испытаний, если прочесть на дним эту Суру 41 раз. Сура Каусар Тому, кто читает эту Суру 1. Сура Кяфирун Тот, кто читает эту Суру по 3 раза ежедневно, будет защищен от различных невзгод. Вера читающего, защищенная от происков шайтана, останется непоколебимой. Сура Таббат Тот, кто читает эту Суру 1. Сура Фалякъ Благодаря ежедневному чтению этой Суры по 3 раза после каждого намаза, читающий будет защищен от различных испытаний и от мирских невзгод.
Сура Нас Если читать эту Суру вместе с Сурой Фалякъ после каждого намаза, то это даст избавление от различного рода испытаний и горестей, от зла завистников, от острого языка клеветников, от сглаза, от махинаций людей, которые владеют магией, и от нашептываний происков джиннов и шайтанов. Просьба о дуа для переводчика. Читай 56-ю суру «Падающее» после ночного намаза иша. Регулярно читай суру «Рассвет» 4. Кто 308 раз утром скажет «Ар-раззак» «Всепитающий» , получит больше удела, чем он ожидает. Чтобы получить материальную независимость, читай суру «Та. Ха» в последнюю часть ночи перед рассветом. Согласно Имаму Бакиру А , для увеличения удела надо читать это дуа: Аллахумма инни асалука ризкан васиАан тейибан мин ризкик «О Аллах, я прошу у Тебя обширного, благого удела из Твоего удела». Прочитай в полночь это дуа 1000 раз для спасения от бедности и увеличения удела: Субханака маалики ль-хайию ль-кайюм аллази ла йамут «Пречист Ты, Царь, Живой, Вечносущий, Который не умрет». Для увеличения удела читай «Йа ганию» ударение на букве «и», означает «О, Богатый» 1060 раз между вечерним и ночным намазами.
Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр «О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности! Читай это дуа 7 раз с салаватом после каждой обязательной молитвы: Рабби инни лимаа анзальта илейя мина хейрин факиир «О Аллах, я нуждаюсь в том, что Ты ниспослал мне из блага! Читай это дуа с салаватом 114 раз после ночной молитвы иша в течение 7 дней, начиная с пятницы: Ва Аиндаху мафаатиху ль-гейби ла йаАламухаа илля хува ва йаАламу маа фи ль-барри валь бахри ва маа таскуту мин варакатин илля йаАламухаа ва ля хаббатин фии зулумаати ль-арди ва ля ратбин ва ля йабисин илля фии китабин мубиин йа хайю йа кайюм «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зерна во мраках земли, ни свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании! О, Живой, о, Вечносущий! В «Канзуль макнун» приведено от святого Пророка С , что следующее дуа, если его прочитать после молитвы в 2 ракята, увеличивает ризк: Йа мааджиду йа вааджид йа ахаду йа кариим атаваджжаху илейка би мухаммадин набийика набийи ррахмати салла ллаху Алейхи ва аали. Йа расууля ллахи инни атаваджжаху бика иля ллахи раббика ва рабби ва рабби кулли шай. Фа асалука йа рабби ан тусаллия Аля мухаммадин ва ахли бейтихи ва асалука нафкатан карииматан мин нафкатика ва фатхан йасииран ва ризкан ваасиАан алумму бихи шаАси ва акди бихи дайни ва астаАиину бихи Аля Айаали «О, Славный!
О, Пребывающий! О, Единственный! О, Великодушный! Я обращаюсь к Тебе через Мухаммада — Твоего пророка, пророка милости, да будет приветствие Аллаха над ним и его родом! Я прошу у Тебя, о мой Господь, чтобы Ты благословил Мухаммада и людей его Дома и даровал мне щедрое пропитание, легкую победу и обширный удел, которым устрою я свои расстроенные дела, оплачу свои долги и прокормлю свою семью! Читай суру «Падающее» 3 раза после каждой ночной молитвы иша в течение 5 недель непрерывно, начиная с субботы. Каждый день перед чтением этой суры читай следующее дуа: Аллахумма рзукни ризкан ваасиАн халялан тейибан мин гейри каддин ва стаджиб даАвати мин гейри раддин ва аАузу бика мин фазиихати би факрин ва дайнин ва дфаА Анни хаазейни би хакки ль-имамейни ссибтейни аль-хасан валь хусейн Алейхима ссаламу бирахматика йа архама ррахимиин «О Аллах, даруй нам удел обширный, дозволенный, благой без тяжкого труда по его добыванию , и ответь на мою мольбу, не отвергая ее! Я прибегаю к Тебе от унижения бедности и долгов! Так удали эти два бедствия от меня во имя двух Имамов — Хасана и Хусейна, мир им обоим, по милости Твоей, о Милостивейший из милостивых! Как сказано в «Канзу ль-макнун», следует читать 186 аят суры «Корова» между вузу и обязательной молитвой для увеличения удела.
От Имама Садыка А : для повышения ризка надо держать в кармане или кошельке написанную суру «Хиджр». Мухсин Кашани говорит, что это указанное выше дуа должно быть прочитано 1000 раз между вечерней и ночной молитвой. Астагфиру ллаха ллазии ля иляха илля хува ррахмаану ррахииму ль-хайюль ль-кайюму бадииАу ссамаваати валь ард мин джамииАи джурми ва зульми ва исраафи Аля нафси ва атуубу илей «Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет иного бога, — Милостивого, Милосердного, Живой, Вечносущего, Создателя небес и земли — за все свои преступления, угнетения и несправедливости в отношении себя самого и обращаюсь к Нему! Читай аяты 40-42 суры «Корова» 21 раз ежедневно после утреннего намаза в течение 40 дней, чтобы получить «ризк акбар». Переводчик: Амин Рамин Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых - поддержите проект! Сделать это можно здесь: Каждый рубль, перечисленный вами - это ещё один шаг к победе Истины. Вся хвала Аллаху, Господу миров! Коран является священной книгой, посланной нам Аллахом через пророка Мухаммада салляллаху "алейхи уа саллям. Поэтому относиться к нему нужно с трепетом и почитанием. Существуют внешние и внутренние правила поведения при чтении Корана.
Внешние - это чистота читающего, обстановка вокруг и само поведение при чтении. Внутренние — это настрой человека при чтении, состояние его души. Внешние правила при чтении Корана: Обязательно находиться в состоянии ритуальной чистоты. То есть - категорически запрещается мужчинам и женщинам трогать и читать Коран после интимной близости до совершения гусль - полного омовения, а мужчинам также после жанабах поллюции. Так же запрещается женщинам трогать Коран руками во время менструаций и послеродовых кровотечений , но они могут читать его наизусть, если боятся забыть что они знают из Корана или в качестве зикра. Если читающий уже делал гусуль, то должен сделать тахарат малое омовение, вуду , то есть только те, кто очистил себя тахаратом, могут прикасаться к Корану. И на этом сошлись большинство ученых.
КОРАН. ИЗУЧЕНИЕ. НУМЕРАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ ДЖУЗ И АЯТ? КОЛИЧЕСТВО АЯТОВ. ХИЗБ
Во-первых, Священный Коран, в принципе, является верным руководством для всего человечества, однако несчастные неверующие не обращают на него внимания и не принимают руководство от Аллаха. По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учеными: Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом. Коран ниспосылался отдельными аятами или, реже, целыми короткими сурами в течении 23 лет. По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учеными: Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом.
Хронологический порядок сур
В более точных подсчётах между ними не было единства, но это не имеет принципиального значения, так как данное разногласие касается не текста Писания, а лишь того, как его следует разделять на аяты. Между учёными нет разногласий и по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована самим Посланником Господа саллаллаху алейхи ва саллям. При определении количества аятов Корана богословы опираются на существующие семь традиций школ : аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Димашкий, аль-Хумси и аль-Куфий. Из них: 1000 аятов, в которых что-то повелевается, 1000 аятов, в которых что-то запрещается, 1000 аятов, в которых что-то обещается, 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании, 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных.
Эта сура рассказывает историю группы молодых людей, которые ушли в пещеру для защиты своей веры. В результате действий Бога, они проспали 309 лет и были пробуждены с мудростью и покровительством Аллаха. Эта сура призывает верующих постоянно искать поддержку и руководство Аллаха в сложных временах. Это всего лишь некоторые суры Корана, каждая из которых имеет свою уникальную историю и значение. Чтение и изучение этих сур помогают верующим получить духовное понимание и руководство в их ежедневной жизни.
Сура «Аль-Фатиха» является открытием Корана и имеет большое религиозное значение. Она также называется «Матерью Корана» и считается одной из самых важных Сур Корана. Она включает в себя просьбу об руководстве и помощи Аллаха, а также благословение и милость, которые Он дарует верующим. Каким образом и к чему призывает Сура «Аль-Бакара»? Сура «Аль-Бакара» является второй и самой длинной сурой в Коране. Она призывает к вере в Аллаха и следованию Его заповедям. Сура содержит множество исторических и моральных уроков, а также указания на законы Ислама. Сура «Аль-Бакара» напоминает нам о важности поклонения Аллаху и строгом следовании Его установлениям для достижения божественной милости и спасения.
Какое значение имеет Сура «Аль-Кахф»? Сура «Аль-Кахф» является одной из самых известных сур Корана. Она рассказывает о истории молодых мужчин, которые спрятались в пещере и были позже воскрешены Аллахом. Сура призывает людей следовать вере и уклоняться от идолопоклонства. В конце суры также содержится предостережение о последствиях отказа от веры. Что говорит Сура «Юсуф» о жизни пророка Юсуфа Иосифа?
Иногда же он сразу переходил к следующему аяту, чтобы сохранить целостность смысла. Поэтому тот, кто впервые слышал читаемый текст, мог подумать, что это один аят, и затем мог передать это другим. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Наличие подобных разногласий ни в коем случае не является поводом для того, чтобы считать, что в Коране не достает каких-то аятов, или наоборот, имеются лишние.
Таким образом получим множество точек на координатной плоскости. Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова "АЛЛАХ" на арабском языке". На первый взгляд все выглядит убедительно. Насколько это соответствует истине можно проверить если проследить пошагово как этот график, или диаграмма была построена. Для начала построим график, согласно математическим законам, то есть в координатном углу I.
Если отложить по оси абсцисс суры от 1й до 114й, затем по оси ординат отложить количество аятов в соответстующих сурах, и после этого последовательно соединить полученные точки, то график будет выглядеть так, как на рисунке справа в координатном углу I. Если строить график в соответствии с арабской письменностью, то располагаться он должен в координатном углу III см. Так же как и в случае с графиком, построенным в координатном углу I, этот график совершенно не образует слова Аллах. Автор "открытия" чудесного расположения сур Корана его имя не указывается выбрал координатный угол II, что не соответствует ни математическим законам, ни особенностям арабской системы письменности. Более того, на рисунке справа видно, что даже если построить график именно в этом квадранте II, то имя Аллах, он все равно не образует.
Для того, чтобы "чудо" в виде слова Аллах стало видимым автору открытия пришлось совершить еще несколько манипуляций, которые мы рассмотрим ниже. Вместо того, чтобы строить график согласно математическим законам, автор открытия решил использовть только полученные точки. Если взять только точки, полученные при пересечении номеров сур с количеством аятов в координатном углу II, то выглядеть это множество точек будет так, как на рисунке слева. Для того, чтобы было легче придти к необходимому результату то есть обнаружить "чудо" построитель чудесной диаграммы произвольно растянул скопление точек по оси абсцисс почти в два раза смотри рисунок справа. На данном этапе выявление слова Аллах напоминает больше гадание на кофейной гуще, чем на научное открытие.
Поскольку точки соединяются в совершенно произвольном порядке, теперь все зависит только от фантазии художника. Автор данного "чуда" увидел в этих точках слово Аллах смотри рисунок внизу слева. Но по этим же точкам можно, к примеру, написать слово Аль-Нар, то есть Ад смотри рисунок внизу справа.
§ 2. Ниспослание, собирание и структура Корана
В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. Текст Корана делится на суры и аяты. Священный Коран состоит из аятов, которые объединены в 114 сур.
Название сур Корана по порядку (список)
И пусть записывает то, что между вами в этом деле, справедливый надежный писец, [который не склоняется ни к одной из сторон]…» сура Аль-Бакара, 282. Однако Имам Ас-Суюти в своей книге «Аль-Иткан» объединил эти три мнения и сказал: «По-моему, нет несоответствия между этими мнениями, согласно которым каждый из этих трех аятов 278, 281 и 282 аяты, суры Аль-Бакара считается последним из того, что было ниспослано из Корана. Ибо очевидно, что все три аята то есть 278, 281 и 282 аяты, суры Аль-Бакара были ниспосланы одним разом в том порядке, в каком они расположены в Коране, и в них рассматривается один общий вопрос. А каждый из передатчиков рассказал часть из этого, указав, что именно эта часть является последней, что было ниспослано из Священного Корана». Имеется еще несколько версий относительно аята, который был ниспослан последним, из которых стоит выделить мнение, согласно которому последним, что было ниспослано из Корана, считается 3-й аят суры Аль-Маида: «Сегодня Я Аллах сделал завершенным и совершенным для вас вашу религию и шариат , довел до конца для вас Мою благодать направив вас к свету Истинной Веры и Я выбрал Ислам для вас религией и Я доволен тем, что эта религия является для вас верой» Сура Аль-Маида, 3.
Мусульмане принимают эту милость, придерживаются божественного руководства, следуют его предписаниям, подчиняются его велениям, избегают его запретов и не преступают его ограничений. Следование кораническим путем — это залог счастья и преуспевания, тогда как отдаление от него — причина несчастья. Коран воспитывает мусульман в духе праведности, богобоязненности и благонравия. Пророк Мухаммад разъяснил, что лучшим из людей является тот, кто изучает Коран и обучает других людей этому знанию. Содержание Аль-Фатиха — первая сура Корана В мекканский период ниспослания Корана ислам не был государственной религией, и в мекканских сурах большее внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии , духовности, а также этическим проблемам.
Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия , которая отвергает существование других богов, помимо истинного Творца всего сущего бытия, и предписывает обязательность служения только Ему. В Откровениях мединского периода большее значение отводится социальным, экономическим вопросам, проблемам войны и мира, права, семейным отношениям и т. Божественные повеления в ряде случаев ниспосылались постепенно, от более легких форм к более сложным, например, первоначально мусульмане молились два раза в день, а затем пришло повеление о пятикратной молитве. Ниспослание Корана по частям способствовало лучшему восприятию его народом, облегчало изучение и практическое применение Корана в повседневной жизни. Коран был ниспослан не только арабам, но и всему человечеству: «Мы направили тебя только как милость к обитателям всех миров». В то же время Коран не содержит в себе принципиально нового, не известного ранее. Коран повествует и о событиях, которые должны произойти в будущем, например, предсказывает реванш византийцев в войне с персами. Действительно, спустя несколько лет, в конце 620-х гг. В Коране повествуется также о проблемах происхождения и сущности бытия, различных форм жизни, о космологии и космогонии, содержатся Божественные повеления о служении.
Таким образом, в Коране содержатся общие принципы всех аспектов индивидуального и общественного бытия. Структура Корана В Коране насчитывается 114 сур глав. Все главы разделены на аяты стихи. В общей сложности в Коране больше 6200 аятов и более 320 тысяч букв харф. Текст Корана разделен на 30 равных частей, каждая из которых по-арабски называется джуз. Некоторые суры были ниспосланы Мухаммаду в Мекке , другие — в Медине. Мекканские суры были ниспосланы Мухаммаду до хиджры переселения в Медину или по пути в этот город. В свою очередь, мединские суры были ниспосланы в Медине либо во время какого-нибудь путешествия, совершенного Мухаммадом после хиджры.
Но по этим же точкам можно, к примеру, написать слово Аль-Нар, то есть Ад смотри рисунок внизу справа.
При этом я не думаю, что кто-либо из мусульман осмелиться сделать выводы, что согласно такому знамению Коран - это книга, которая ведет в ад. Выбор координатного угла не соответстует ни математическим законам, ни системе арабской письменности. Масштаб по оси абсцисс произвольно увеличен почти в два раза Вместо построения графика согласно математическим законам, точки соединены совершенно произвольным образом. Даже учитывая все вышеперечисленные манипуляции, по этим же точкам можно построить и другие слова. Итак, образование слова Аллах на данном графике является не знамением Аллаха, а творением человеческих рук. Чудо 112й суры Открытие данного чуда приписывается студенту научного факультета Анкары - Юсуфу Керкуку. Данный график обычно сопровождается следующим текстом: "Я провел исследование 112 суры Корана "Ихлас" Искренность и вывел количество букв, употребленных в суре. Оказалось, что всего эта сура состоит всего из 47 букв; в ней использовано 13 букв арабского алфавита, некоторые из них повторяются. Так, буквы, и в суре встречаются всего по одному разу, буквы и - по 2 раза, - 3 раза, и - по 4 раза, и - по 5 раз, - 6 раз и - 12 раз.
Эти 13 букв, в соответствии с их расположением в суре, я выстроил в ряд перпендикулярно, то есть первая буква - на самом верху, под ней вторая буква, а под ней третья буква и т. Последней из участвующих в суре букв встречается, ее расположил ниже всех. А внизу - горизонтально, в соответствии с чтением Корана - справа налево, расположил цифры, которые обозначают, сколько раз эти буквы повторялись в данной суре. Получился своеобразный график. На стыках букв и соответствующих им цифр образовалось несколько точек. Я соединил эти точки и ахнул от удивления. В полученной диаграмме было изображено арабское слово ;Аллах - имя того Единственного, о ком было объявлено в суре "Ихлас": "Скажи: "Он - Аллах - един". Сура "Ихлас", аят 1.
Самым распространенным является утверждение о том, что в Коране содержится 6600 аятов.
Расхождение в подсчётах возникли по ряду причин. Например, можно ли считать басмалу «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим» , с которой начинаются почти все суры Корана, аятами или нет; можно ли считать встречающиеся в начале некоторых сур буквы аятами или нет и так далее.
СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. и 60 Сур содержат четное количество айатов (из них 30 Сур имеют четный порядковый номер и 30 Сур нечетный порядковый номер в Коране). (Сура Мухаммад, аят 24) Что касается первого аята, то Всевышний Аллах разъяснил, что мудрость ниспослания благословенного Корана в том, чтобы люди размышляли над его аятами и брали пользу. Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят аналог библейского стиха. Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие. Сколько же всего аятов в Священном Коране?
Графики, образующие слово Аллах
Всего в писании Аллаха — сто четырнадцать сур. Богословы делят все суры Корана на четыре группы. К первой относятся так называемые длинные суры со второй по девятую , ко второй — состоящие приблизительно из ста аятов с десятой по тридцать пятую , к третьей — часто повторяемые с тридцать шестой по сорок девятую , и к четвертой — так называемые расчлененные суры с пятидесятой по сто четырнадцатую. Эта классификация опирается на хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Вместо Таурата мне были дарованы семь длинных сур, вместо Забура мне были дарованы суры, состоящие из около ста аятов, вместо Инджила мне были дарованы часто повторяемые суры, и вдобавок к этому я получил расчлененные суры». Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Бейхаки.
Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» 1059. Слово «аят» «знамение» в арабском языке используется в различных значениях. В священном Коране оно также употребляется в нескольких значениях. Во-первых, оно означает «чудо».
Аль-Бакара 2: 211. Во-вторых, оно означает «признак». Всевышний сказал: «Знамением его царствия станет то, что к вам явится сундук с миром от вашего Господа». Аль-Бакара 2: 248.
В-третьих, оно употребляется в значении «назидание». Всевышний сказал: «Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими». Аш-Шуара 26: 8. Таким образом, аяты получили такое название, потому что они подчеркивают заключенный в них смысл и указывают на то, что они отделены от предыдущих и последующих аятов.
Поскольку во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует , аяты в коранических записях не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, между богословами были разногласия по поводу количества аятов в Коране. Жители Мекки опирались на подсчет Муджахида б. Джабра и Абдуллаха б. Касира; жители Медины — на подсчет Абу Джафара и Шейбы б.
Абу Талиба; жители Басры — на подсчет Асыма б. Меймуна аль-Джахдари, который по приказу аль-Хаджжаджа б. Йусуфа сосчитал количество аятов вместе с аль-Хасаном аль-Басри и Насром б. Асымом аль-Лейси; жители Шама — на подсчет Абдуллаха б.
Асыма аль-Йахсаби. Все они сошлись на том, что в Коране больше шести тысяч двухсот аятов. В более точных подсчетах между ними не было единства. Абу Джафар, например, считал, что в Коране 6210 аятов, а Шейба — что их 6214.
Эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не самого текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. Ибн аль-Джаузи, «Аджаиб Улум аль-Куран», стр. Уместно добавить, что, согласно расчетам Аты б. Йасара, в священном Коране 77439 слов.
Об этом сообщил аль-Фадль б. Что же касается количества букв в Коране, то Абдуллах б. Касир рассказывал, что Муджахид сказал: «Мы насчитали в Коране 321180 букв». Аль-Фадль б.
Ата сказал, что священный Коран включает в себя 323015 букв. По этому поводу есть и другие сообщения.
С Отдельные суры Священного Корана Коран — это священная книга мусульман. Само слово « Коран » можно перевести с арабского языка как «назидание», «чтение вслух». Первое откровение Пророк Мухаммад получил в возрасте 40 лет в Ночь могущества месяц Рамадан. А передача Священной Книги осуществлялась через ангела Джабраила на протяжении 23 лет.
На этот счёт среди учёных-богословов есть разные мнения.
Причина в том, что первоначально аяты Корана не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время. В то же время богословы сошлись на том, что в Коране свыше 6200 аятов. В более точных подсчётах между ними не было единства, но это не имеет принципиального значения, так как данное разногласие касается не текста Писания, а лишь того, как его следует разделять на аяты.
Именно поэтому любой, даже самый точный перевод священной книги, теряет свою божественность. Поэтому читать молитвы из Корана необходимо на языке оригинала — арабском. Тем, же кто не имеет возможности ознакомиться с Кораном в оригинале, чтобы лучше понять смысл священной книги, стоит прочесть тафсиры толкования и разъяснения святых текстов сподвижниками Мухаммеда и известными учеными более поздних периодов.
Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык. Однако все они имеет свои недостатки, поэтому могут служить лишь для начального ознакомления с этой великой книгой. Профессор Игнатий Крачковский в 1963-м перевел на русский Коран, однако при этом он не пользовался комментариями к священной книге ученых-мусульман тафсирами , поэтому его перевод красив, но во многом далек от оригинала. Валерия Порохова перевела священную книгу в стихотворной форме. Суры на русском языке в ее переводе рифмуются, и при чтении священная книга звучит очень мелодично, в чем-то напоминая оригинал. Однако она переводила с англоязычной интерпретации Корана Юсуфа Али, а не с арабского.
Видео: Медицина - Сура аль-Фатиха, Исцеление Кораном Довольно неплохими, хотя и содержащими неточности, являются пользующиеся сегодня популярностью переводы Корана на русский язык Эльмира Кулиева и Магомеда-Нури Османова. Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам. Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов.
Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат.
Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры. В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной.