Школа № 548 Царицыно, адрес Москва, ул. Домодедовская д. 35 корп. 2, телефон (495) 398-88-26, почта 548@, официальный сайт , руководитель Рачевский Ефим Лазаревич, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. Марк Твен. Вот уже 35 лет ее бессменный директор - народный учитель России Ефим Рачевский.
Школа № 548 «Царицыно»
Медицинская практика. Возможности и сложности на пути профессионала Гришина Ольга Сергеевна Врач гинеколог отделения гинекологии городской клинической больницы им. Ильина Татьяна Анатольевна Массажист, инструктор реабилитационного фитнеса. Иващенко Татьяна Вениаминовна Врач-косметолог со стажем более 40 лет, психолог. Обучалась как в России, так и за рубежом. Стаж работы 6 лет 8 месяцев. Рубингер Анна Александровна Директор по управлению цепями поставок — основные направления: склад, международный и внутрироссийский транспорт, таможенное оформление, ВЭД, сертификация, разрешительная документация.
Все всё видят, могут подойти, присоединиться — это очень важно. У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно. Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование — здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам. И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только. А главное, чему стремится научить детей, — умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов.
Средние баллы по итогам промежуточной аттестации в 9 классе за все аттестационные периоды по каждому предмету, соответствующему направленности ИТ-класса; 3. Достижения в олимпиадах и конкурсах соответствующего уровня и направленности. Продемонстрировать знания в области русского языка, математики, информатики, физики; 2. Пройти профильное собеседование по информатики. Инженерный класс в московской школе Учитываются: 1.
Какое будущее ждет р... Мы решили обсудить, насколько жизнеспособна идея объединять разных - и в культурном, и в социаль... Что каждый имеет право на собственную позицию и на ее смену — завтра вы можете жалеть о вчерашней точке зрения. Что нельзя пр... За 9 месяцев она собрала команду из 150 человек для только что созданной Новой школы в Москве. Как и вокруг какой идеи создавалось сообщество школы «Айб» в Армении рассказывает Арам Пахчанян, председатель совета попечителей фонда «Айб», вице-президент к...
Школа № 548 «Царицыно»
Соответственно, и форма аттестации может быть любой: собеседование, зачет и так далее. Другое дело — государственная аттестация. Это итоговое сочинение, это ЕГЭ, ОГЭ всероссийские проверочные работы к государственной аттестации не относятся, это диагностика. Здесь мы ничего изменить не можем. Поэтому мы не трогаем классы государственной итоговой аттестации — 9-й и 11-й, но и там тоже проблемы решаются. Но все остальное в соответствии с законом об образовании находится в компетенции школы, поэтому школа вообще может отказаться от пятибалльной отметки и заменить ее на стобалльную, ввести качественное оценивание, как в XIX веке — «хорошо», «очень плохо», «отвратительно», «великолепно» и так далее. Компьютер один, а детей — много Следующий важный момент, который стал достаточно острым — это взаимодействие с современными инструментами обучения. Это не только доска, московская электронная база знаний, но есть и другие — онлайн-доски, работа с редакторами. Как чертить на этой доске, чтобы линия была прямой? Подробнее Я на днях провел большой педсовет, участвовали 300 человек, и на нем как раз учителя делились своими наработками, рассказывали, кто и как это делает, а другие это подхватывают. Естественно, у всех разная степень компетенции и разные навыки работы с этими инструментами, но никто не жадничает, и все делятся друг с другом полезными знаниями.
Еще один важный аспект — это техническая организация учебного процесса с учетом возможностей семьи. В тех семьях, где мама и папа работают в онлайне, а дети при этом учатся в онлайне, возникают сложности: как быть, если компьютер одновременно нужен маме, папе и трем детям? Мы быстро составили список таких семей, подготовили договор и из школьных ресурсов выдали им ноутбуки, таким образом этот вопрос мы решили. С интернетом же в Московском регионе — что в городе, что в области — проблем нет. Понятно, почему: это подростки, 6—11-й класс, они целый день дома, холодильник рядом, а мы все с вами знаем, что еда — это очень мощная профилактика от депрессии. Мы подтянули нашу спортивную группу и что-то пытаемся делать с помощью наших учителей. Правда, родители, видя, как учителя в школе перед камерой отжимаются и делают шпагат, стали возмущаться — мол, бедные дети сидят без движения, а ваши учителя в спортзале, который для детей, шпагаты делают. Я ответил, что готов все это прекратить, и пусть дети сидят у холодильника и ждут отмашки, когда можно будет есть борщ. Вроде как вопрос на этом закрылся. Ребенок устал?
Пусть пропустит 2—3 дня И, конечно, одна из главных проблем — это усталость от такого обучения, от неопределенности, от всего. Усталость преодолевается сменой видов деятельности. Ребенку надо и общаться с друзьями, и заниматься чем-то своим, и читать, и рисовать. Подробнее Моя рекомендация для родителей детей, которые устали, очень простая: пусть мама или папа напишут в школу по одному из каналов — в WhatsApp, блоге, ВК или где-то еще: «Мой сын Федя устал, поэтому мы берем тайм-аут на три дня». И все. В эти три дня Федю не подпускают к компьютеру, отключают дома интернет и электричество, покупают свечи и готовят все вместе что-нибудь вкусное, желательно такое, что делается в духовке, Федя гуляет, ходит где-то на лыжах, едет на дачу… И в таком поступке нет ничего страшного.
В свое время такой же гигантский переворот произвело появление массового книгопечатания. До этого у учителя в монастырской школе была одна книга, она была цепью прикована к столу, и у учеников её не было. Поэтому, являясь владельцем этого источника информации, он был монополистом знаний.
Сейчас ситуация перевернулась. И учителя, и ученики, и все взрослые, могут пользоваться одними и теми же источниками информации. Поэтому главный вопрос - кто и как с этой информацией будет работать, как ее будет использовать? Рачевский создал школу, причем не в самом благополучном районе города, в которой дети учатся с удовольствием Был такой психолог и антрополог Маргарет Мид. Ей принадлежит интересный подход к цивилизационному объяснению культуры. В период традиционной истории образование сводилось к тому, что вся культура передавалась от поколения к поколению в неизменном виде. Все мы в той или иной мере продукты такой культуры. Взять, к примеру, учебник физики Пёрышкина: я по нему учился, и до сих пор учатся по нему. Но, поскольку сегодня знания о мире меняются очень быстро, передача традиционных культур потихоньку становится неактуальной, нужно постоянно что-то новое.
Появляется совершенно новый период, когда и старые, и молодые одновременно учатся чему-то. У кого сначала появился мобильный телефон - у молодых или у взрослых? Конечно, у взрослых. Ну, а потом эта штука стала массовой, мы стали все вместе учиться ей пользоваться, поколения носителей и потребителей знаний размылись. Все сейчас кричат, что в образовании кризис. Не было такого периода в истории человечества, когда бы так не говорили. Лично я любитель кризисов. Все говорят, что учение должно быть без стрессов. А без стресса не будет никакого прогресса.
Поэтому кризиса в образовании никакого нет, точно так же можно говорить о кризисе в медицине, кризисе в освоении космоса. Кризис - это продуктивная штука, источник инноваций. Устарела ли классно-урочная система? Ну, а колесо устарело? Используется с древних времён и у современных самолётов оно тоже есть. Всё дело лишь в том, как что применять. Многие ругают классно-урочную систему, это архаика. Мы привыкли, что учитель прочитал сорок восьмой параграф ученикам, попросил ещё раз прочитать дома и снова ему пересказать. Ну, это же идиотизм.
Это всё равно, как если я прочту анекдот, расскажу его ученику, он его потом ещё раз прочитает и завтра перескажет мне. Большое удовольствие мы от этого получим? И это тянется с тех пор, как учитель был монополистом информации. На самом деле как использовать классно-урочную систему зависит от того, что я называю педагогическим дизайном. Вспомните себя в начальной школе — вы ведь сидели в затылок друг к другу? При том, что одна из задач образовательного стандарта — научить детей коммуникации, в том числе и групповой. Но какая коммуникация может быть, если я вижу перед собой одни затылки?! А стоит посадить детей группами, по пять-шесть человек, разрешить им пользоваться wi-fi и дать задание найти, например, ответ на вопрос, почему появление верхнебойного водяного колеса привело к массовому распространению стрелкового оружия или массовому производству сукна, и все поменяется.
Рубингер Анна Александровна Директор по управлению цепями поставок — основные направления: склад, международный и внутрироссийский транспорт, таможенное оформление, ВЭД, сертификация, разрешительная документация. Секция 3 Навыки профессионала 21 века. Самореализация в социально-гуманитарной сфере. Компетенции: переводчик, ученый агроном, редактор, маркетолог, пиарщик. Тимирязева, различные курсы по интернет и SMM маркетингу. Факультет: Высшая Школа Менеджмента, направление: гостиничное дело. Возможности и сложности на пути профессионала Софронова Яна Владиславовна Врач-генетик в лаборатории Генетико, заведующая лаборатории Генотипирования.
Ему достаточно для этого поставить в известность классного руководителя. Не нужны никакие семейные обстоятельства или болезни. Начальная школа Четыре важных года своей жизни ребята проводят в начальной школе. В первом и втором классах они обучаются без отметок. В третьем классе, через две недели с начала учебного года, ученикам начинают выставлять отметки. В начальной школе огромен выбор кружков и секций: балет, студии декоративно-прикладного искусства, эстрадные танцы, вокал и др. Нормативно-душевое финансирование предусматривает осуществление набора количества учеников прямо пропорциональное возможностям школы. Больше детей — больше денег. Полученные средства позволяют содержать необходимое школьное имущество, сохранить достойную зарплату учителям. В здании начальной школы находится штаб психологической службы учреждения девять психологов, два дефектолога, логопед. Подростковая школа Срок обучения здесь - три года с 5-го по 7-й класс. Классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений остаются в этом здании до 11 класса. Художественная школа Художественная школа как пристройка примыкает к зданию подростковой. Здесь проходят основные занятия художественных классов. Непередаваемое ощущение свободы и творческого полета создают картинная галерея, мастерские живописи, керамики, ученические пленэры в парке неподалеку от школы. Поступить сюда могут все желающие после прохождения вступительных испытаний. Преимущественно ученики художественной школы отдают предпочтение классам художественного направления. Помимо основных предметов, в них 12 часов в неделю проводятся занятия живописью, рисунком, лепкой. По окончании художественной школы выпускники становятся обладателями двух дипломов: об общем среднем и художественном образовании. Китайская школа О желании учиться в школе китайскому языку можно заявить всем желающим. Для этого нужно заполнить анкету на сайте. Старшая школа В здании старшей школы размещены два спортзала, имеется отличная библиотека, стадион для школьной команды регби, тренажерный комплекс. Интересные факты Условия Пользователи рассказывают об условиях, в которых обучаются дети: Режим обучения: 5 дней в неделю. При изучении ребенком дополнительного иностранного языка придется ходить в школу еще и по субботам. Территория охраняется. Оплата за дополнительные предметы - английский, математику, естествознание - в пределах 3000 р. В инженерных классах - до 4000-5000 р. Бытовые условия родители считают вполне приемлемыми. Так, родители учащихся подростков отмечают, что здание подростковой школы имеет удобную квадратную форму внутри имеется большой двор , вмещает до 1000 детей. К сожалению, как отмечают авторы отзывов, столовая с этим справляется не очень успешно. Количество учащихся в классах — до 30 человек. Многие пользователи довольны подушевым финансированием, которым обеспечена школа.
Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности
Учеников 11 «А-З» и 11 «Б-З» классов поздравил директор школы № 548, а также народный учитель России Ефим Рачевский. Рейтинг школ Москвы, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, RAEX и ФАМ). Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. Руководитель СП "Художественная школа" ГАОУ "Школа 548 "Царицыно" Заслуженный учитель России член ТСХ России Good Support. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео интервью с директором школы № 548, народным учителем россии ефимом лазаревичем рачевским онлайн которое загрузил СТОЛИЦА ОБРАЗОВАНИЯ 21 октября 2020 длительностью 00 ч 41 мин 02 сек в хорошем.
Фестиваль Самоопределения
Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087602002786 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области 28. Москве и Московской области 02. В настоящее время находится по адресу 115582, г.
Да, школа особенная, там свой мир. Мне нравится контингент детей, все приличные, из вполне зажиточных семей, интеллигентных, многие родители заканчивали 548 и ведут своих детей. Есть кто по блату в сад поступает.
А математика, такая, чтобы она была тоже предъявляема в качестве результата для поступления куда-нибудь — это тоже часов 8-10 в неделю в выпускных классах, плюс километры домашнего задания. Математика в 548-ой монтируется с английским кафедра английского в старшей школе не плохая.
А китайцы — они ж изгои: так до самого конца и учатся в своей китайской резервации. У них там прекрасная «домашняя» обстановка, замечательные человечные учителя, понимающие, что человек, занятый китайским, имеет право совсем ничего не понимать в физике. Но в старших классах там остаются только те, кому этот китайский нужен по настоящему. Или кому относительно всё равно, ибо поступать будут «куда баллов хватит». Многие к 8-ому классу успевают в тот китайский наиграться. И пойти например в хим-био, чтобы в медицинский поступать :. А какие профили есть в старшей школе? Кроме хим.
Будущие юристы,экономисты? В старших классах это именно 10-11 все уже обычно знают, какие кому ЕГЭ сдавать, от этого все и пляшут. Расписание в старших классах 548-ой — вещь гибкая. Уроки, на которые ходят классами скорее редкость, чем традиция. Зачем вам пока этим заморачиваться? Лучшее, что есть в 548-ой, это то, что попав туда, вы скорее всего оттуда не вылетите если очень не будете стараться , но при этом сможете многократно поменять своё в ней местоположение. Мы живём в динамичном, бурно меняющемся мире. Постоянство коллектива — вещь в нём совершенно не обязательная.
Об этом любит говорить Ефим Лазаревич :. Преобладает, конечно, гуманитарное направление, но в последние 2 года и в Бауманку поступают. А по профилям тут. Один инженерный класс 13. Ходили на занятия в эту школу? В какой школе сейчас учитесь? Но, у нас неплохое портфолио, и если он смог его себе наработать, то думаю, справится и со вступительными. Ещё решаем Математическую задачу недели на их сайте, но это больше ради развлечения, ежели ради подготовки.
Если окажется победителем — вызовут на очный тур, а там и засветиться можно. Если инженерный класс действительно будет один, попасть туда будет очень сложно 17. Так что участвуйте не зависимо от вступительных, в итоге составляется рейтинг поступающих, где намаловажную роль играют дополнительные конкурсы и Активити 17. Так что засветится точно Навожу суету, вообщем, как мама : Спасибо Вам за участие 17. Или ошибаюсь? В связи с этим в сетку добавляют в соответствии в предпрофилем,а потом и профилем нужные предметы. Занимаются как в основном времени учебы,так и дополнительно. Потом можно менять и тасовать эти предметы.
К 10 классу хорошо бы определиться. Anonymous 14. У вас в голове винегрет относительно средней школы 548-ой и старшей школы 548-ой. Если на собрание не пошли — не очень то вам всё это и сдалось :. Вы на ДОД с годовасом поши бы что ли? Если бы он не заболел? Anonymous 17. В 8-ой — пожалуйста, бывает большой набор.
Атмосфера в школе позитивная. Добор точно есть. И демоварианты заданий выложили. Тут больше знает тот, кто на ДОД старшей школы ходил. Вот уедут «инженеры» в Совхоз в конце-концов всем профилем, вот будет кому-то «глобальный облом»… Anonymous Думаю, они сугубо математический профиль запускают. Инженерный всё же немного не то. Если да, то, извините, в том здании нет преподавателей, которые могут вести по настоящему углублённую математику :. Средняя школа в 548-ой — очень обычная школа :.
Именно поэтому я писала, пишу и буду писать: в 548-ю надо поступать в 8-ой. В 5-ый — только если живёте рядом. В средней школе комфортные бытовые условия, хорошая столовая, доброжелательная атмосфера, но совершенно никаких «сверхзанний» там не дают. Мой ребёнок только в пятый поступает. Но, они и педагогов тоже набирают Физ-мат профиль был в 548, они его возрождают, следуя тенденциям времени. Но в старшей школе. Профиль ведь не берётся от того, что кто-то сказал «профиль». Или просто добавил часов в расписание.
Чтобы был профиль, нужны учителя, которые умеют :. Они таки есть.
Все мы были заняты делом, и, видимо, этот факт избавил от необходимости напоминать, призывать, поучать… Я всегда предоставлял Лизе неограниченные свободы, не удручал ее своими советами. Позволял оступаться. Если, конечно, это не было сопряжено с риском для здоровья и жизни. Она прошла через множество проб и ошибок.
Например, окончив школу, выбрала сомнительное учебное заведение «Институт радио и телевидения». Курс отучилась, бросила и пошла работать. Только через несколько лет она поступила на филологическое отделение достойного ВУЗа. Когда сама пришла к пониманию того, что именно ей нужно. Как видите, мне особо нечего рассказать о воспитании своей дочери. Да и не задумывался я об этом никогда.
Но сегодня могу порадоваться тому, что она получилась очень хорошим человеком. Она имеет право пить хороший алкоголь, и на все другие прелести жизни она тоже имеет право. Но это право поставило ее в жертвенное положение благодаря современным информационным технологиям. То есть, снимаясь на пляже в бикини или на нудистском пляже, она должна быть осторожной — а вдруг это изображение появится в социальных сетях. Обнаженная учительница является мощным деструктивным фактором для детей, которых она учит. Например, она очень нравится своим семиклассникам, но ей, скажем, не повезло с фигурой, у нее может быть лишний вес или кривые ноги.
И она тем самым вынужденно свой блестящий учительский талант дискредитирует в глазах учеников. Поэтому учительницам и учителям нужно быть очень осторожными, поскольку дети ориентируются на то, что в их учителе все должно быть прекрасно.
Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах
В День учителя директор центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский рассказал, как изменилась столичная система образования. Рачевский мудрый хозяин (он в этой школе ), таких школ мало осталось, все-таки там есть Атмосфера, это чувствуется даже на дошколке. Легендарная 548-ая московская школа. Именно здесь собираются уникальные коллективы учителей-единомышленников. Сюда, не мысля для себя и своих детей других ва. Школа 548: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто.
ГАОУ Школа № 548
Если в России в 2008 году образование по семейной форме получили 11 тысяч человек, то в 2010-м — уже 97 тысяч. А в США в 2007 году таких было 1 миллион 200 тысяч, а сейчас — 2 с лишним миллиона. Диаграмма успешности тоже поражает. Успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, — в полтора раза выше. РГ: Что, скоро в школу вообще перестанут ходить? Рачевский: Такого, конечно, не произойдет. Но мы, к счастью, приходим к пониманию, что учит не только школа.
Корень слова от старославянского "питати" история усложнила: питать ребенка не только физически, но и духовно. Отдавать ему свои силы, время, любовь… Животные ведь тоже воспитывают своих детенышей, помогают им выжить в ходе эволюции. Так и у нас: без воспитания мы обречены на вымирание. Но вот вам факты. В нашей школе примерно 5 тысяч семей, и нет ни одной пьющей. Их стремительно становилось все меньше. Меняются ценности. И дети, конечно, тоже. Современное поколение "уже не то", "никакого воспитания" - тоже миф? Ефим Рачевский: Абсолютный. Кто рождает эти мифы? Как правило, люди, которым сегодня сильно за 60. Многие живут иллюзией, что в свои 30 лет они были лучше, умнее, добрее нужное подчеркнуть , современной, якобы "цифровой" молодежи. Но пусть эти критики вспомнят 90-е годы. Уличные телефонные будки сплошь и рядом стояли с оторванными трубками. Все вокруг было антивандальным: фонари, остановки, заборы, двери, даже детские площадки - и те антивандальные. А ведь жили в 90-е, казалось бы, все те же "самые воспитанные" советские люди… Теперь такого вандализма нет. На красивое и на чистое рука не поднимается. Уж не знаю, писали московские власти программу по воспитанию жителей или это такой "бонусный" позитивный эффект получился… Но та красивая комфортная среда, которая нас окружает, она ведь тоже воспитывает. И воспитывает очень серьезно. Еще пример. В свое время большим испытанием для наших ребят стала туалетная бумага. В середине 90-х мы впервые закупили ее в школу. Это сразу привело к большим финансовым потерям. Дети ее разматывали, запихивали в унитазы, устраивали аварии - нам надо было вызывать ремонтные бригады. Мы опять ее покупали, потом опять ремонтировали сантехнику. И так по кругу. Пока все, наконец-то, к этой туалетной бумаге не привыкли. Я человек в возрасте и совершенно точно утверждаю: каждое новое поколение, которое я выпускаю из стен школы, - оно внимательнее, оно лучше владеет речью, стремится к труду и умеет трудиться. Новость из небольшого уральского городка. Власти поставили "умную" автобусную остановку - с подогревом, Wi-Fi-роутером, электронным экраном… Через два дня народ разобрал все по винтикам. Что не смогли вытащить - просто сломали. Получается, Москва живет в 2020 году, а этот небольшой уральский городок - как будто в 90-х? Ефим Рачевский: В этом городке, похоже, единственной красивой и умной была только остановка, и больше ничего. Скорее всего, местная власть склонна к имитациям. Скорее всего, в школах там учат плохо. С работой сложно. И отсюда такая штуковина. Я не исключаю, что появление этой остановки раздражило людей по той причине, что они без всякого калькулятора примерно прикинули ее стоимость. Все, конечно, завязано на экономику. Когда у тебя есть хлеб, соль и картошка, ты начинаешь думать: а не почитать ли мне Пушкина? А если ты очень голодный, то вряд ли это с тобой произойдет. Но дело не только в деньгах. Если бы школа в этом городе была хорошая, уверен, остановку не уничтожили бы. Мой пример - в противовес вашему. Маленький умирающий городок в Омской области, начало 2000-х. Перспектив нет, разве что уехать в областной центр или в Москву. Сначала школьные учителя сделали музей своего городка. Затем они собрали выпускников и направили тех учиться помощниками водителей в местный автобусный парк. Автобусный парк стал жить. Ребята начали ремонтировать технику, машины. Потом там появились какие-то строительные дела, появилась работа. И все благодаря школе, ее учителям и выпускникам. В школе сегодня становится интересно. Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны Но у нас в стране миллион двести тысяч учителей. Кому-то с педагогом везет, кому-то - нет. Как помочь учителям, чтобы "прокачать" воспитание во всех школах? Ефим Рачевский: Учитель - профессия массовая, и долгое время в России в нее шел двойной отрицательный отбор. Сначала не лучшие выпускники школ шли в педвузы. А затем не лучшие выпускники университетов возвращались в школу. Для Москвы это в прошлом. Власти не ограничиваются разговорами про трудную и благородную профессию, а повышают педагогам зарплату. У нас учителя получают хорошую и стабильную зарплату. В этом году появилось новое школьное здание в новом районе. Объявил туда вакансии. Каждый день в почте - колоссальный поток резюме от коллег из регионов. Поволжье, Сибирь, Урал, юг России… Да, мы можем позволить себе роскошь выбирать лучших учителей. Что мы и делаем. А вот дальше получается несколько удручающая картина. Смотрите, есть Москва или Ханты-Мансийский автономный округ там тоже хорошие зарплаты. Близ Москвы - регион, где заработная плата педагогов на 30 процентов меньше. Из него многие лучшие кадры едут в столицу.
Правда, у нас, поскольку педагоги школы 548 с 2005 года занимаются обучением русскоязычных детей из других стран, этот опыт был. Второй проблемой стал гигантский разброс инструментов. Если бы это было лично-ориентированное образование, то каждый ребенок и учитель могли бы учиться как и где угодно: кто в ZOOM, кто в Google, кто в Microsoft Teams и так далее. Но поскольку обучение групповое, то комфортнее использовать общую платформу. Методом проб и ошибок где-то к апрелю мы вышли на единую платформу Microsoft Teams. Она для школы и детей бесплатная, достаточно емкая, у нее хороший инструментарий, и Microsoft моментально реагирует на просьбы о корректировке тех или иных опций. В итоге мы продолжаем использовать эту платформу и сейчас. Обучение по интернету для нас было непривычным, это как любовь по переписке, но мы потихоньку к нему приспособились. В конце весны была иллюзия, что летом все закончится. Летом задавали вопросы — пойдем мы в сентябре в школу или не пойдем. Потом бац! Знаете, как бывает — вроде болезнь прошла, и вдруг рецидив. Чем плоха говорящая голова на экране Осенью исчезла всякого рода эйфория ожидания, событийность решений и информационная невидимость — общение онлайн стало рутинным. В первую волну пандемии мы поняли, как держать в руках лопату, а во вторую — начали думать, что этой лопатой делать. Поэтому на втором этапе дистанта возникли новые проблемы. Первая — как избавиться от говорящей головы на экране ребенка. Говорящая голова учителя — это жалкая попытка переноса классической дидактики в новое пространство и технологии. СанПиНы определяют, сколько времени ребенок может находиться возле монитора. Когда на экране целый урок говорящая голова, то ребенок волей-неволей вынужден все 45 минут туда смотреть. Поэтому мы стали менять дизайн урока. Говорящую голову можно совсем убрать, есть документ-камера — прямая связь с этой самой онлайн-доской или обычным учебником — и просто сиди работай, как обычно, а остальные будут смотреть, как ты работаешь. Подробнее Кстати, инфографика много дает, поскольку у детей восприятие сильно визуализировано, и для этого есть великое множество инструментов. Далее, можно использовать методики смешанного обучения или так называемый «перевернутый класс». Это когда учеников делят на три группы по десять человек и проводят диверсификацию заданий. Первая десятка взаимодействует с учителем в течение 10—12 минут, вторая — решает задачки, а третья, получив от учителя рекомендацию, какую часть учебника открыть, самостоятельно осваивает новую информацию, после чего остается 10 минут на то, чтобы всем вместе позаниматься рефлексией по поводу этой новой информации. Это один из десятков способов, как сократить время пребывания ребенка у работающего компьютера. Много домашних заданий — это плохо Вторая проблема — домашние задания.
Выражаю искреннюю признательность и благодарность всем, кто, несмотря на сложность и неоднозначность процедуры голосования, приложил усилия, потратил время, проголосовав за мою кандидатуру. Для меня в этот период важным стал не результат, а солидарность и доверие, которые проявились в соучастии нашего профессионального сообщества.
Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским
В соответствии с пп. 1, 3-9 Положения об организации комплектования школа организует конкурсные испытания для желающих обучаться по предпрофильным и профильным программам 10 классов, а также ознакомительные предметные сборы для желающих обучаться. Рачевский создал школу, причем не в самом благополучном районе города, в которой дети учатся с удовольствием. 548-ю называют по имени ее директора, Рачевского. И не только потому, что центр образования «Царицыно» неизменно попадает в топ-20 ежегодного рейтинга московских школ. Ефим Рачевский, директор Школы № 548 «Царицыно»Скачать. Педагог Александр Кузнецов, которого бывшие ученицы обвинили в растлении девочек-подростков, действительно работал в школе номер 548 в 90-х годах, однако жалоб на него не поступало. Всегда ваш, готовый к сотрудничеству во благо отечественного и московского образования, нашего замечательного учительства, Ефим Рачевский.
Из интервью Е.Л.Рачевского, директора ЦО 548 «Российской газете»
Педагог Александр Кузнецов, которого бывшие ученицы обвинили в растлении девочек-подростков, действительно работал в школе номер 548 в 90-х годах, однако жалоб на него не поступало. депутаами - директорами школ г.о. Химки, провели выездное совещание в уникальной школе г. Москвы и Московской области - Школе 548 «Царицыно», под руководством Е. Л. Рачевского. Мой ребенок учится в 6 классе московской школы № 548 имени Рачевского. Рачевский создал школу, причем не в самом благополучном районе города, в которой дети учатся с удовольствием. Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. Ефим Рачевский, директор школы № 548 «Царицыно».