Новости ширина обочины должна быть ответ сдо ржд

Минимальная ширина обочины сдо. Ширина междупутья на перегонах и станциях ПТЭ. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху с каждой стороны ж.д. пути должна быть не менее.

Сдо ржд тестирование работников монтер пути

На сайте Тест 24. Экзаменационные билеты ржд и ответы доступны для бесплатного ознакомления и самостоятельной подготовки. Экзаменационные вопросы ПТЭ 2022 для автоматизированного контроля знаний работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г.

Допускается оставление в нижних слоях балластной призмы слоя асбестового балласта толщиной не менее 15 см. При этом толщина слоя щебня под шпалой над оставшимся слоем асбестового балласта должна быть не менее 40 см на пути с железобетонными шпалами и не менее 35 см на пути с деревянными шпалами. На оставшийся невырезанным слой асбестового балласта, а также на слой щебня слабых пород например, известнякового следует укладывать нетканый материал, размещая его на всю ширину земляного полотна поверху. Характеристики нетканого материала должны соответствовать требованиям Технических указаний по стабилизации земляного полотна и балластного слоя ЦПИ-32. При ликвидации расстройств пути с образованием выплесков на засоряемых участках укладывают нетканый материал в пределах балластной призмы на 0,45 см ниже подошвы шпал или брусьев. Щебень под ним должен быть очищен от засорителей на глубину не менее 10 см для обеспечения отвода воды. Работы в этом случае выполняются при двойной глубокой очистке щебня.

При этом должны быть учтены классификация сооружений по водопропускной способности, гидрогеологический прогноз, интенсивность снеготаяния, формирования и прохождения паводка. Оперативный план водоборьбы согласовывается со службами управления дороги и утверждается начальниками дорог: для Сибири — до 10 февраля, для остальных районов — до 10 января. В соответствии с планом определяются сроки исполнения и порядок привлечения в период водоборьбы дополнительной рабочей силы от предприятий дороги, назначаются ответственные по каждому опасному объекту, предусматривается оснащение связью и освещение опасных объектов, а при необходимости — постоянное дежурство на них. Отделение дороги контролирует ход подготовительных работ, формирование противоразмывных поездов и др. Дистанции пути и отделы водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений непосредственно обеспечивают организацию и выполнение работ по плану водоборьбы, в т. На дистанции пути, где должны проводиться взрывные работы по дроблению льда, предусматривается подготовка складов для хранения взрывчатых материалов, оформление разрешения на право производства работ, подготовка и переподготовка взрывников и заведующих складами взрывчатых веществ. Подготовительные работы Перечень подготовительных работ для дистанции пути перед началом ледохода и паводка определен инструкцией МПС РФ В соответствии с ней дистанции пути при первых признаках таяния снега должны выполнить: уборку и вывоз снега с ж. Работы, связанные с защитой искусственных сооружений, выполняемые за 10-15 дней до ожидаемого ледохода, включают: расчистку от снега входов и выходов у малых мостов и труб; расчистку русла около наледей; уборку из отверстий труб щитов, закрывающих их на зиму; сколку льда у опор больших мостов, деревянных опор и переходов; заборку материалов для устройства волнобоев.

Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ГОСТ 9238-83.

Охрана природы. Нормы выделения на землях государственного лесного фонда защитных полос лесов вдоль железных и автомобильных дорог. ГОСТ 17. Защитные лесные насаждения железных дорог.

Инструкция по земляному полотну ржд

Поперечный профиль дорожной одежды фрезерование. Дорожная одежда переходного типа серповидного профиля. Поперечный профиль земляного полотна и дорожной одежды. Ширина обочины должна быть ответ сдо Ширина проезжей части 1 категории дороги.

Ширина проезжей части 5 категории дороги. Ширина проезжей части для дорог 3 категории. Минимальная ширина дорожной полосы.

Минимальная ширина полосы дороги. Ширина полосы автомобильной дороги 1 категории. Ширинга полосы отвода категория автодороги 5 кат..

Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог. Схема к определению ширины проезжей части. Ширина проезжей части двухполосной автодороги.

Конструкция автомобильной дороги. Схема устройства слоев дорожной одежды. Конструкция дорожного полотна автомобильной дороги.

Ширина полосы дороги по ГОСТ. Минимальная ширина проезжей части дороги. Требования ПТЭ К автоблокировке.

ПТЭ ЖД сигнализация. Требования ПТЭ К локомотивным устройствам безопасности. Установленные скорости движения поездов согласно ПТЭ.

Ширина полосы безопасности. Ширина краевой полосы. Категории дорог и ширина полос.

Схема ограждения пассажирского поезда при сходе вагона с рельс. Ограждение пассажирского поезда при вынужденной остановке. Ограждение пассажирского поезда на двухпутном участке.

Ограждение грузового поезда на однопутном участке. Поперечный профиль дороги 5 категории. Дорога 5 категории поперечный профиль.

Поперечный профиль дороги 4 категории. Максимальные продольные уклоны автомобильных дорог. Ширина полосы дороги 1 категории.

Ширина полосы движения для дорог i категории. Допустимые максимальные продольные уклоны автомобильных дорог. Разметка разделяющая транспортные потоки одного направления.

Ширина дорожной разметки 1. Разметка 1. Разметка проезжей части Тип 1.

СНИП дороги автомобильные дороги 3 категории. Минимальная ширина дороги по СНИП. Продольный уклон уклон.

Ширина дороги по СНИП. Норма ширины дорожной полосы. Категории дорог 1 2 3 4 5 таблица покрытие дорог.

Проезжая часть дороги предназначена:. Тротуар это элемент дороги. Автомобильные дороги России классификация.

Типы дорог. Тип дороги. Классификация дорожных дорог.

Габариты автомобильной дороги. Ширина автомобильной дороги. Ширина полосы движения автомобильной дороги.

Параметры 4 категории автомобильной дороги. Ширина зем полотна 3 категории дороги. Технические параметры автомобильной дороги 2 категории.

Ширина автомобильной дороги 3 категории. Ширина проезжей части 1 полосы. Минимальная ширина полос движения в городе ГОСТ.

Ширина обочины должна быть ответ сдо Планирование грузовых перевозок. Виды планирования перевозок. Оперативное планирование перевозок.

Виды планов перевозки грузов.

На каждый переезд с дежурным работником должна быть составлена инструкция по его обслуживанию с учетом местных условий эксплуатации данного переезда. Дежурные по переезду. Ремонтники ИССО. Перед началом работ руководитель работ обязан сделать запись в журнале ДУ-46... Движением железнодорожного подвижного состава должен...

Баллоны с газом». У какого количества хвостовых вагонов проверяется торможение и отпуск при сокращенном опробовании тормозов при сформированном соединенной поезде? При каких условиях возможно управление электровозом в режиме автоведения? Выберите один верный вариант ответа.

Прил2 ГлIV. Укажите величину ступени торможения при выполнении полного служебного торможения в один прием в грузовых поездах повышенной массы и длины? Укажите выход штока тормозного цилиндра тормозной рычажной передачи интегрированной тормозной системы в рабочем состоянии под давлением? Вариант 1.

Поперечный профиль земляного полотна автомобильной дороги. Планировка полосы отвода автомобильной дороги. Полоса отведения автомобильной дороги. Поперечный разрез автомобильной дороги. Насыпь земляного полотна автомобильной дороги. Земляное полотно автомобильной дороги схема. Бровка земляного полотна. Поперечные профили конструкции зем. Конструктивные элементы земляного полотна насыпи. Основные элементы земляного полотна выемки.

Элементы земляного полотна автомобильной дороги. Чертеж дорожной одежды 4 категории. Конструкция дорожного полотна 1 категории. Схема устройства дорожного полотна. Примерная конструкция автомобильной дороги. Бровка земляного полотна автомобильной дороги. Наружная бровка кювета автомобильной дороги. Ширина земляного полотна 10м. Конструкция земляного полотна и дорожной одежды. Строение дорожного полотна автодороги.

Схема устройства дорожного покрытия. Грунтовая часть обочины автомобильной дороги. Балластная Призма однопутный участок. Поперечный профиль балластной Призмы однопутного участка. Балластный слой ЖД. Балластная Призма и обочина земляного полотна. Поперечный профиль земляного полотна балластной Призмы. Ширина обочины земляного полотна железной дороги. Поперечный профиль верхнего строения пути с балластной призмой. Ширина балластной Призмы ЖД пути.

Конструкция автомобильной дороги. Схема устройства слоев дорожной одежды. Конструкция дорожного полотна автомобильной дороги. Балластная Призма железной дороги. Поперечный профиль балластной Призмы. Балластная Призма с деревянными шпалами. Балластная Призма ЖД пути. Конструкция земляного полотна с конструкцией дорожной одежды. Схема устройства щебеночного основания. Конструкция земляного полотна автомобильных дорог.

Кювет это элемент дороги. Бровка земляного полотна автодороги это. Основные элементы земляного полотна автомобильной дороги. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги. Ширина основной площадки земляного полотна на однопутных линиях. Ширина основной площадки земляного полотна ЖД. Ширина земляного полотна ЖД. Строение ЖД пути. Верхнее строение ж. Элементы верхнего строения железнодорожного пути.

С 1 апреля изме­нились правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений

Ширина обочины должна быть: Варианты ответа: Не менее 0,40 м на путях 4-7 категорий и не менее 0,50 м на путях 1-3 категорий и скоростных линиях. 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений. Что изменилось для тех, кто сдает на права впервые, открывает новые категории и людей с иностранными водительскими удостоверениями. Ширина обочины должна быть не менее 0,4 м.

Какая должна быть ширина твёрдого покрытия на уровне головки - Ответ СДО РЖД

N 42826. Работники железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения 27. В соответствии с требованиями абзаца второго части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации28 работники железнодорожного транспорта, находящиеся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, отстраняются от работы. Работники железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний Правил, инструкций по организации движения поездов и маневровой работы, по сигнализации на железнодорожном транспорте, и иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта29. Работники железнодорожного транспорта, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе30. Работники железнодорожного транспорта, не прошедшие аттестацию, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ. Проведение указанных аттестаций осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»31. Транспорт железнодорожный. Состав подвижной.

Термины и определения», введенного в действие приказом Росстандарта от 31 марта 2017 г. N 231-ст М. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения», введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 27 ноября 2009 г. N 523-ст М. Термины и определения» М. В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 428 данный акт действует до 1 января 2027 г.

Организация эксплуатации технологических систем, сооружений, устройств и объектов технического назначения железнодорожного транспорта 12. Владелец инфраструктуры владелец железнодорожных путей необщего пользования должен обеспечивать безопасную эксплуатацию сооружений, устройств и объектов железнодорожного транспорта. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной32, конструкторской и эксплуатационной документации33. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию. Владелец инфраструктуры владелец железнодорожного пути необщего пользования должен иметь: ремонтную и эксплуатационную документацию на железнодорожные пути, сооружения и устройства; масштабные и схематические планы железнодорожных станций34, продольные профили всех главных, станционных железнодорожных путей35 и сортировочных горок36, расположенных на принадлежащих им железнодорожных путях, а владелец инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей необщего пользования, на которых обращаются его локомотивы. Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных локомотивных, мотор-вагонных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, осуществляется таким образом, чтобы были обеспечены установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность и безопасные условия труда, а также условия для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах железнодорожного транспорта, ликвидации аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы. Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных вагонных депо, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного хозяйства осуществляется таким образом, чтобы были произведены качественный ремонт и техническое обслуживание, рационально использовались материальные ресурсы, обеспечивались экологическая безопасность, безопасные условия труда, условия для проведения работ по тушению пожаров и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. Порядок оформления, заполнения, передачи бланков и документов, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом объектов инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования, организацией движения поездов и маневровой работы, их хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Сооружения и устройства инфраструктуры должны содержаться в техническом состоянии, обеспечивающем пропуск поездов с допустимой скоростью движения37, но не более конструкционной скорости38. На железнодорожных путях общего пользования, отнесенных к малоинтенсивным линиям участкам в соответствии с Критериями отнесения железнодорожных путей общего пользования к малоинтенсивным линиям участкам , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 33039, сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов и скоростями, установленными локальными нормативными актами владельца инфраструктуры, но не более указанных в настоящем пункте. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малоинтенсивных участках, железнодорожных станциях, на которых отменены дежурства дежурных по железнодорожным станциям, порядок движения поездов, обслуживаемых машинистом без помощника машиниста, а также перечень таких участков устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры владельца железнодорожных путей необщего пользования. На участках с особо интенсивным движением поездов40, не оборудованных диспетчерской централизацией, вождение поездов машинистом без помощника машиниста допускается при наличии дежурных по железнодорожным станциям. Конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, должны обеспечивать пропуск вагонов с допустимыми на железнодорожных путях общего пользования41 нормами погонных нагрузок, предельно допустимых сил по воздействию на железнодорожный путь, расчетных осевых нагрузок42, а также пропуск железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. В зависимости от конструкции и технического состояния конкретных участков железнодорожных путей общего и необщего пользования их владельцами устанавливаются скорости, соответствующие состоянию сооружений и устройств на этих участках. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта должны удовлетворять требованиям габаритов приближения строений43 С44, Сп45, С25046, 1-СМ47.

Габариты приближения строений должны соблюдаться у всех эксплуатируемых железнодорожных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным в настоящем пункте габаритам. Владелец инфраструктуры владелец железнодорожных путей необщего пользования формирует перечень негабаритных мест, подлежащих приведению в соответствие с Правилами, осуществляют проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест. Запрещается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ. На прямых участках перегонов расстояние между осями первого и второго главных путей, а также третьего и четвертого главных путей должно быть не менее 4100 мм. Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов и железнодорожных путях грузовых районов - не менее 4500 мм. До реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций допускается сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними, расстояние между ними не менее 4100 мм. Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может составлять не менее 3600 мм. Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях должно соответствовать проектной документации для вновь строящихся и реконструируемых железнодорожных линий и требованиям габаритов железнодорожного подвижного состава48 и приближения строений49. Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских50 и грузовых поездов51 на прямых участках, должны соответствовать габариту приближения строений. В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальной высотой 1300, 1100, 550 и 200 мм допускается изменение их высоты от уровня головок рельсов52 до 20 мм в сторону увеличения кроме пассажирских платформ с высотой 1300 мм и до 50 мм в сторону уменьшения. Порядок эксплуатации и содержание платформ с номинальной высотой 1300 мм устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры владельца железнодорожных путей необщего пользования. В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 1300, 1100, 550 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1920 мм, и пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 200 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1745 мм допускается изменение установленных габаритом приближения строений расстояний от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения. Существующие пассажирские платформы с номинальной высотой 200 мм разрешается эксплуатировать до их переустройства, если высота таких платформ не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм. На пассажирских остановочных пунктах владелец инфраструктуры владелец железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать освещение мест посадки пассажиров в вагоны и высадки из вагонов и помещения для пассажиров. Владельцем инфраструктуры на расстоянии не менее 2 м от края платформы со стороны движения скоростного54 или высокоскоростного пассажирского поезда55 наносится линия, обозначающая границу опасной зоны.

Ограждения не устанавливаются в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными и или искусственными препятствиями. Требования к ограждениям на указанных железнодорожных линиях устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры. Элементы железнодорожного подвижного состава не должны нарушать габарит железнодорожного подвижного состава56. Грузы, контейнеры груженые или порожние размещаются и закрепляются в железнодорожном подвижном составе в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах57. Для проверки соответствия внешних границ погруженного на открытый железнодорожный подвижной состав груза габариту погрузки в местах массовой погрузки более 100 вагонов в сутки устанавливаются контрольно-габаритные устройства58. Все средства измерений и контроля технических параметров сооружений и устройств железнодорожного транспорта, а также железнодорожного подвижного состава, применяемые на железнодорожном транспорте, должны соответствовать Федеральному закону от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»59. Возможность пропуска транспортного средства по условиям габаритов проводов, расположенных на опорах контактной сети и воздушных линий электропередачи на железнодорожных переездах, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Грузы, выгруженные из вагонов или контейнеров либо подготовленные к погрузке в вагоны или контейнеры около железнодорожного пути, размещаются так, чтобы габарит приближения строений не нарушался, и закрепляются от самопроизвольного перемещения. Грузы кроме балласта, выгружаемого для путевых работ при высоте до 1,2 м должны находиться не ближе 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте - не ближе 2,5 м.

Схема ограждения мест производства работ на Станционном пути. Ограждение по станции РЖД. Схема ограждения станции бокового пути.

Ограждение вагонов с ВМ на станционных путях. Ограждение подвижного состава на станционных путях. Пассажирский вагон на станции. Ограждение вагонов с опасными грузами. Порядок движения хозяйственных поездов.

Требования безопасности подвижного состава. Порядок проведения работ ЖД путей. Сход пассажирского вагона. Схема схода подвижного состава. Движение по железнодорожным путям.

Оказание помощи на перегоне. Оказание помощи поезду остановившемуся на перегоне. Оказание помощи поезду остановившемуся на перегоне с хвоста. Оказание помощи поезду на перегоне с головы. Требования к железнодорожному пути.

Требования безопасности при прохождении ЖД путей. Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям. Требования безопасности при проходе через железнодорожные пути на ЖД. Линия производства железобетонных балок для мостов и путепроводов. Схема сбоку рельсового транспорта.

Допуски устройства ЖД переезда. Настил для железнодорожных переездов НРПБ-1 201. Габарит выгрузки на Железнодорожном транспорте. Габарит выгрузки на ЖД путях. Железнодорожные пути с высоты.

Размещение грузов около железнодорожного пути. Сигналы входного сигнала светофора ЖД. Показания сигналов железнодорожных светофоров. Сигнал желтый мигающий светофор ж д. Схема ограждения грузового поезда.

Порядок ограждения подвижного состава. Ограждение подвижного состава на ЖД. Тормозных башмаков грузового вагона схема. Порядок осмотра состава поезда. Ограждение грузового поезда.

Порядок закрепления поезда. Схема ограждения препятствия на перегоне. Схема ограждения места препятствия внезапно возникшего на перегоне. Схема ограждения на Железнодорожном транспорте. Схемы установки сигналов на ЖД.

Строение ЖД рельса. Параметры рельсов. Рельс ЖД 6 схема. Строение железнодорожного пути р65 схема. Схема установки знаков на ЖД переезде.

Схема нерегулируемого ж. Схема установки знаков дорожного на Железнодорожном переезде. Схема обустройства железнодорожных переездов 2020. Степень негабаритности груза ЖД. Схема зоны негабаритности груза.

Степени негабаритности на ЖД. Негабаритный груз ЖД степени. Порядок действий локомотивной бригады. Порядок действий при неисправности Локомотива. Схема укладки петард на железной.

При работе локомотивной бригады. Неисправности стрелочного перевода. Основные дефекты стрелочных переводов. Сигнал остановки поезда. При вынужденной остановке на Железнодорожном переезде.

При вынужденной остановке на ЖД переезде. Сигнал экстренной остановки поезда. Требование ПТЭ К путевому хозяйству. Требования безопасности на ЖД путях. Техническая эксплуатация железных дорог.

Предприятия железнодорожного транспорта. Схема перевозки. Организация перевозок на Железнодорожном транспорте. Инфраструктура грузовой ЖД станции. Регламент приема вагонов с грузом.

Информация о поезде. Ширина железнодорожного пути ПТЭ. Устройство рельсовой колеи. Допуски содержания рельсовой колеи. Нормативы устройства рельсовой колеи.

Схема ограждения грузового поезда при развале груза.

Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования допускается применение требований, предъявляемым к более высокому классу. Укладываемые в железнодорожный путь рельсы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и технических регламентов. Новый или очищенный балласт должен соответствовать следующим требованиям: на железнодорожных путях 1-4 класса должен применяться щебень фракций 25 - 60 мм; на железнодорожных путях 5 класса и железнодорожных путях необщего пользования - балласт всех видов, применяемых на железнодорожных путях. Необходимость укладки под балластом специально сформированного верхнего слоя земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластным слоем, предназначенного для обеспечения нормативной способности грунтов, располагающихся под балластным слоем ниже основной площадки, воспринимать нагрузку от железнодорожного подвижного состава и верхнего строения железнодорожного пути без разрушения и нарушения его геометрических контуров в течение межремонтного периода далее - несущая способность основной площадки земляного полотна , предупреждения сверхнормативных остаточных и упругих деформаций рабочей зоны земляного полотна защитный слой определяется проектной документацией. При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды.

Работы по стабилизации основной площадки земляного полотна должны предусматриваться в местах активного развития балластных углублений, балластных выплесков, просадок и пучин. На железнодорожных путях 1 - 3 классов, при капитальных ремонтах 1-3 уровня КРН, КРС, PC должно предусматриваться устранение всех завышений крутизны откосов и срезка или закрепление балластных шлейфов на откосах насыпей. Водоотводные и дренажные сооружения кюветы, лотки, продольные и нагорные канавы, дренажи, поперечные прорези, штольни, колодцы должны быть приведены в состояние, обеспечивающее их функционирование. Конструкция и материал водоотводных и дренажных сооружений должны обеспечивать их исправную работу до следующего планового ремонта.

Деформации основной площадки земляного полотна. Виды деформации основной площадки земляного полотна. Деформация основной площадки земляного полотна схема. Балластное ложе земляного полотна. Отсыпка насыпи из скального грунта. Схема уплотнения грунта насыпи. Устройство насыпи с послойным уплотнением. Дефект земляного полотна балластное корыто. Деформация земляного полотна балластные корыта. Деформации основной площадки земляного полотна в ЖД. Балластное корыто железнодорожного пути. Дорожная одежда автомобильной дороги 4 категории. Поперечный профиль дорожной одежды 4 категории. Поперечный профиль дорожной одежды 5 категории. Поперечный профиль конструкции дорожной одежды улицы. Поперечное сечение дорожной одежды. Поперечный профиль дорожной одежды 2 категории. Пирог дорожной одежды автомобильной дороги. Ширина бровки земляного полотна ЖД пути. СП 34 13330 ширина земляного полотна. Ширина земляного полотна 3 категории дороги. Ширина земляного полотна РЖД. Поперечный профиль автомобильной дороги обочина. Укрепленная полоса обочины автомобильной дороги. Поперечный профиль дороги с разделительной полосой. Дорожная одежда дорог из щебня 4 категории. Конструктив дорожной одежды. Конструкция дорожной одежды ЩПС. Конструкция дорожного полотна. Поперечный профиль дорожной одежды фрезерование. Дорожная одежда переходного типа серповидного профиля. Поперечный профиль земляного полотна и дорожной одежды. Поперечный профиль выемки земляного полотна. Нижнее строение пути. Типы поперечных профилей земляного полотна. Пример поперечного профиля земляного полотна. Что такое ширина земляного полотна автодороги это. Бровка земляного полотна дороги. Поперечный профиль балластной Призмы двухпутного участка. Схема конструкции дорожной одежды. Слой покрытия дорожной одежды. Дорожная одежда автомобильной дороги 3 слоя. Дополнительный слой основания дорожной одежды. Ширина земляного полотна железнодорожного пути. Ширина земляного полотна поверху. Ширина земляного полотна на однопутных. Берма земляного полотна железной дороги. Насыпь земляного полотна железной дороги. Профиль насыпи земляного полотна. Типовой поперечный профиль балластной Призмы из щебня.

Ширина обочины сдо

3. Какая ширина колеи должна быть в кривой радиусом 520 м? Не знаете что посмотреть? Большая коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов на Кинопоиске. Списки в категории “Фильмы“, составленные нашей редакцией и алгоритмами нашего онлайн-кинотеатра помогут вам выбрать кино для просмотра в отличном качестве. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см для участков бесстыкового железнодорожного пути и 20 см — для участков звеньевого железнодорожного пути. Бесплатный онлайн перевод с русского на украинский и обратно, русско-украинский словарь с транскрипцией, произношением слов и примерами использования. Переводчик работает со словами, текстами, а также веб-страницами. Экс-руководитель должен выплатить 14 млн штрафа — двукратный размер взяток, которые в сумме превысили 7 млн рублей. Что должно быть указано грузоотправителем в графе накладной «Наименование — Ответ СДО РЖД.

Требование к настилам

На сайте Тест 24. Экзаменационные билеты ржд и ответы доступны для бесплатного ознакомления и самостоятельной подготовки. Экзаменационные вопросы ПТЭ 2022 для автоматизированного контроля знаний работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г.

Ширина слоя нетканого материала на стабильных участках под один путь должна составлять не менее 4,2 м. Эти покрытия размещают симметрично относительно оси пути на остающиеся невырезанными балластные материалы с уклоном не менее 0,04 в сторону обочины. Очистку балласта назначают при наличии в указанном выше слое щебня прочных пород.

Вырезку балласта следует назначать при наличии щебня слабых пород например, известнякового , а также на участках с асбестовым балластом. При переводе балластной призмы с асбестовой на щебеночную, асбестовый балласт должен быть полностью вырезан. Допускается оставление в нижних слоях балластной призмы слоя асбестового балласта толщиной не менее 15 см. При этом толщина слоя щебня под шпалой над оставшимся слоем асбестового балласта должна быть не менее 40 см на пути с железобетонными шпалами и не менее 35 см на пути с деревянными шпалами.

Экзаменационные билеты ржд и ответы доступны для бесплатного ознакомления и самостоятельной подготовки. Экзаменационные вопросы ПТЭ 2022 для автоматизированного контроля знаний работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. Наш сайт предлагает Вам пройти бесплатное обучение и подготовку к экзамену по аналогии с системой СДО и КАСКОР, мы обновляем и пополняем материалы для специалистов железнодорожного транспорта.

Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах. Водоборьба включает мероприятия, выполняемые как заблаговременно до наступления сроков ледохода , так и перед началом, во время и после ледохода и прохода весенних и ливневых вод. Содержание Общие сведения На подготовительный период ежегодно по результатам осеннего осмотра сооружений руководство дистанции пути уточняет наличие опасных в отношении размывов мест и по каждому объекту определяет работы, подлежащие выполнению на каждом этапе водо-борьбы с указанием необходимых материалов, технических средств и рабочей силы. При этом должны быть учтены классификация сооружений по водопропускной способности, гидрогеологический прогноз, интенсивность снеготаяния, формирования и прохождения паводка. Оперативный план водоборьбы согласовывается со службами управления дороги и утверждается начальниками дорог: для Сибири — до 10 февраля, для остальных районов — до 10 января. В соответствии с планом определяются сроки исполнения и порядок привлечения в период водоборьбы дополнительной рабочей силы от предприятий дороги, назначаются ответственные по каждому опасному объекту, предусматривается оснащение связью и освещение опасных объектов, а при необходимости — постоянное дежурство на них.

Отделение дороги контролирует ход подготовительных работ, формирование противоразмывных поездов и др. Дистанции пути и отделы водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений непосредственно обеспечивают организацию и выполнение работ по плану водоборьбы, в т.

Сдо ржд станционные пути

45. Номинальный размер ширины колеи на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть 1520 мм. Ширина обочины ответ сдо. Ширина дороги на 2 полосы по ГОСТУ на трассе. Пользователь Василий Шайда задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа. СДО РЖД Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением. Ширина обочины ответ сдо. Ширина междупутья на перегонах и станциях ПТЭ. 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений. Что изменилось для тех, кто сдает на права впервые, открывает новые категории и людей с иностранными водительскими удостоверениями.

Согласно инструкции по эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного подвижного состава сдо

Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба устанавливается в пределах 75 — 110 мм, а глубина не менее 45 мм.

Не менее 6000 мм Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений для контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением 3 кВ должна быть? Не менее 5550 мм Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений для контактной сети переменного тока с номинальным напряжением 25 кВ должна быть? Не менее 5570 мм Высота подвеса контактного провода должна быть?

Не более 6800 мм В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях электрифицированных на постоянном токе должно быть? В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях электрифицированных на переменном токе должно быть? Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях составляет не менее?

Ширина основной площадки земляного полотна двухпутного участка. Ширина основной площадки земляного полотна на однопутных линиях. Основная площадка земляного полотна. Сливная Призма двухпутного участка. Размер остановочного кармана.

Остановочный карман чертеж. Карман остановки общественного транспорта. Заездной карман чертеж. Балластная Призма железнодорожного пути. Ширина балластной Призмы ЖД пути. Размеры балластной Призмы железнодорожного пути. Поперечный профиль щебеночного балластного слоя. Высота земляного полотна железной дороги.

Поперечный профиль верхнего строения пути с балластной призмой. Схема укладки ЖД шпал. Ширина проезжей части автодороги 4 категории. Ширина дорожной полосы по категориям. Ширина проезжей части автомобильной дороги 4 категории. Ширина проезжей части 3 категории автомобильной дороги. Пирог временной дороги из щебня. Временная дорога с щебеночным покрытием.

Временная дорога из щебня пирог. Дорожный пирог грунтовой дороги. Поперечный профиль автомобильной дороги двухполосной дороги. Поперечный профиль проезжей части. Масштаб поперечного профиля дороги. Уклон поперечного профиля автодороги. Поперечный профиль выемки земляного полотна. Поперечный профиль земляного полотна железной дороги.

Поперечный профиль насыпи земляного полотна ЖД. Поперечный профиль насыпи земляного полотна. Конструкция дорожной одежды чертеж. Конструкция дорожной одежды ЩПС. Конструкция дорожной одежды автодороги 5 категории. Схема укладки асфальтобетонного покрытия. Ширина бровки земляного полотна ЖД пути. Ширина земляного полотна 3 категории дороги.

Ширина земляного полотна РЖД. Поперечный профиль железной дороги. Полоса отвода автодороги. Граница полосы отвода автомобильной дороги. Ширина полосы отвода дороги. Граница полосы отвода автодороги. Ширина обочины дороги 4 категории. Ширинга полосы отвода категория автодороги 5 кат..

Ширина автомобильной дороги 2 категории. Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог. Требования ПТЭ К верхнему строению пути. Конструктивные элементы для верхнего строения пути. Основные требования к железнодорожному пути. Поперечный профиль дороги 2 категории. Поперечный профиль дороги 5 категории. Поперечный профиль дороги 4 категория водоотвод.

Ширина дороги проезжей Размеры. Ширина полосы дороги по ГОСТ. Параметры автомобильной дороги 1 категории. Категории автомобильных дорог по СП 4. Ширина полосы движения автомобильной. Ширина проезжей части 1 категории дороги. Ширина проезжей части 5 категории дороги. Ширина полосы дороги 2 категории.

Ширина основной площадки земляного полотна таблица. Основная ширина площадки земляного полотна. Формы основной площадки земляного полотна.

Повреждения приоткосных частей земляного полотна в местах прокладки кабелей Опознавательные признаки: проседание поверхности обочин над кабелями, идущими вдоль пути; застои воды в продольных углублениях на обочинах; навалы грунта, изъятого из кабельной траншеи и неиспользованного для обратной засыпки вдоль бровки земляного полотна в местах обхода препятствий, поперечных пересечений земляного полотна, при стыковках кабелей; продольные трещины в балластной призме, прибровочных частях на откосах и обочинах; местное оголение кабелей или слабая их присыпка с поверхности; повреждение наземных устройств кабельной линии. Причины возникновения: ошибки при разработке проектов укладки кабелей; низкое качество производства работ, в частности обратная засыпка без нормируемого уплотнения; нарушение креплений откосов, а также поверхности обочин и оставление траншей без восстановления имевшегося крепления; неудовлетворительное содержание кабельных линий и несвоевременное устранение мелких промоин, осыпаний грунта.

Повреждения приоткосных частей земляного полотна в местах прокладки электрических кабелей связь, СЦБ, энергоснабжение и др. Эксплуатационные наблюдения: проверка сохранности наземных знаков и устройств кабельных линий с информацией ответственных работников ЩЧ о замеченных повреждениях; контроль сохранности откосов и обочин крепления поверхности, наличие размывов в местах прокладки кабелей, при работах с балластным слоем, грунтами земляного полотна, защитными и укрепительными устройствами. Оседание земляного полотна над шахтными подработками Опознавательные признаки: непрерывное прогрессирующее искажение очертаний насыпей и выемок вследствие неравномерного оседания территории в местах ведения шахтной добычи полезных ископаемых; в зависимости от глубины расположения полезного ископаемого, видов и состояния пород над вырабатываемым пространством, от взаимного расположения железнодорожной линии и фронта подземных выработок; оседания земляного полотна могут быть неравномерными вдоль пути и приводить к искажению продольного профиля; просадки различных величин с неодинаковыми скоростями протекания вызывают односторонние или двусторонние оседания рельсовой колеи по уровню; в периоды активных сдвижений горных пород возникают нарушения балластной призмы с образованием толчков, отрясенных шпал, перекосов; трещины на поверхности земли, откосах земляного полотна, на балластной призме, нарушающие работу водоотводных сооружений и разрушающие укрепительные и защитные сооружения. Оседание земляного полотна над шахтными подработками:1 — дневная поверхность; 2 — провальная воронка; 3 — наносные породы; 4 — коренные породы; 5 — полезные ископаемые; 6 — выработанное пространство, заполненное просевшими породами Причины возникновения: пустоты, образуемые при выемке полезного ископаемого угля, руды , вызывают смещение горных пород и расположенных на них сооружений. В толще горных пород нарушается имевшееся равновесие, что приводит к сдвижению горных пород, начинающемуся со слоев, прилегающих к разрабатываемому пласту, с последующим развитием сдвижения до земной поверхности; на земной поверхности образуется мульда оседания.

Деформации могут приводить к провалам или аварийным оседаниям земляного полотна, требующим непрерывного надзора и исправления пути. В особо опасных случаях может потребоваться закрытие движения или перекладка пути на новую трассу Закладка выработанного пространства, параллельная с добычей полезного ископаемого уменьшает степень неблагоприятного влияния шахтных подработок на земляное полотно. Неотложные меры: надзор за состоянием пути и исправление возникающих отступлений вплоть до установления непрерывного наблюдения и дежурства ремонтной бригады; принятие мер для уменьшения интенсивности подработки территории и закладки выработанного пространства; при активизации деформаций пути — ограничение скоростей движения поездов, а при необходимости — пропуск их с проводником или полное прекращение движения. Эксплуатационные наблюдения: за участком развития оседания железнодорожного пути устанавливают усиленный надзор с проведением инструментальных наблюдений нивелировки, наблюдения по створам вешек, согласно местной инструкции. При необходимости следует ввести путевой обход.

Длительное оседание насыпей на подходах к мостам и водопропускным трубам Опознавательные признаки: частые нарушения состояния верхнего строения пути в виде отрясенных шпал, предмостовых просадок рельсовых нитей, ослабление затяжки болтов в скреплениях; зауженность основной площадки земляного полотна, наличие балластных шлейфов с крутыми откосами в верхней части, нарушение ровности поверхности откосов, креплений конусов с ухудшением стока поверхностных вод, загромождение сечений малых мостов и труб, подводящих и отводящих русл. Причины возникновения: недостаточное уплотнение грунта насыпи при строительстве или восстановлении; ошибочно заниженная величина запаса на осадку, компенсирующего оседания слабого основания подходной насыпи; неправильные способы уширения насыпи в процессе длительной эксплуатации дороги, обусловленные доведением ширины земляного полотна до новых нормативов, изменением размеров междупутий, применением более мощных конструкций верхнего строения пути. Длительное оседание насыпей на подходах к мостам и водопропускным трубам: 1 — балластный шлейф; 2 — построечное очертание откоса насыпи; 3 — эксплуатационное очертание откоса насыпи; 4 — устой моста; 5 — шкафная степса; 6 — пролетное строение; Нп,Нэ — построечный и эксплуатационный уровни основной площадки соответственно; Вп,Вэ — построечная и эксплуатационная ширина основной площадки соответственно Неотложные меры: безотлагательное исправление верхнего строения пути, устройство временных подпорных стенок из старых шпал, конструкций и т. Обеспечение отведения воды от основания насыпи, своевременный ремонт имеющихся сооружений для сбора и организованного отвода поверхностных или грунтовых вод. Забивка местным грунтом трещин на обочинах, откосах, разделительных бермах.

Эксплуатационные наблюдения: определение границ участка, на котором происходят более частые нарушения состояния пути, учет объемов работ по выправкам пути; нивелирование пути по головкам рельсов и обочинам земляного полотна 2 раза в год. Повреждения и разрушения земляного полотна, подверженного неблагоприятным природным условиям 6. Песчаные заносы Опознавательные признаки: постепенное накопление сыпучего песка на поверхности балластного слоя, обочинах, откосах; просыпание песка в поры щебеночного балласта, вызывающее «сухие выплески» и снижение несущей способности пути; отложение песчаных гребней вдоль рельсов; в местах высоких гребней — накопление молотого песка, цементирующегося после увлажнения; отложение слоев песка в виде кос на верхнем строении пути и откосах земляного полотна, иногда выше головок рельсов. Причины возникновения: наличие незакрепленных переносимых ветром мелкозернистых песков на территориях, прилегающих к земляному полотну; повреждения заросшей поверхности проходами автомобилей, сельскохозяйственных или иных машин, выпас скота на закрепленных песках; некомплексное ведение строительных земляных работ на трубопроводах, автодорогах; повреждение существующих пескозащитных насаждений или малая эффективность новых посадок; несвоевременный ремонт пескозащитных устройств. Песчаные заносы: а — насыпи, б — выемки, 1- песчаные отложения, 2 — путь Неотложные меры, расчистка пути от песчаных отложений; при необходимости — выправка пути по уровню; восстановление пескозащитных устройств; устранение нарушений пескозакрепительных устройств; ремонт посадок; покрытие развеваемых очагов щебнем, глиной и т.

Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием пескозащитных и пескозакрепительных устройств на откосах земляного полотна, обочинах, в полосе отвода; тщательный осмотр мест с незакрепленной поверхностью в полосе отвода, на прилегающих барханах, притрассовых дорогах после периодов песчаных бурь, буранов, при наступлении весны, а также после схода снежного покрова; выявление участков, где необходимо провести ремонт защитных устройств и закрепления естественных закрепителей. Развевание песчаных откосов бровок в пустынях и полупустынях Опознавательные признаки: земляное полотно построено из мелкозернистых пылеватых песков; растительность на откосах отсутствует или развита слабо; аридный климат района прохождения дороги; выполаживание скругление выпуклых переломов поверхностей земляного полотна и заполнение песком вогнутых переломов; унос песка с обочин земляного полотна с искажением линий бровок и местными сужениями обочин; неровные очертания откосов земляного полотна с чередованием впадин и выпуклостей. Развевание песчаных откосов бровок в пустынях и полупустынях: а — выемки; б — насыпи; 1,2 — построечный и поврежденный откосы; 3 — отложения песков Причины возникновения: нарушение работоспособности укрепительных устройств ремонтными и транспортными машинами; несвоевременный ремонт защитных устройств; повреждение их выгружаемыми материалами; некомплексное ведение строительных работ вблизи земляного полотна с разрывами по времени выполнения основных и отделочных работ. Неотложные меры: восстановление поврежденных защитных и укрепительных устройств явных или неявных защит, защитных покрытий из щебня или глинистого грунта, сплошных или ленточных, в том числе «в клетку», устилочных защит ; укрепление откосов земляного полотна вслед за окончанием земляных работ, восстановление и усиление нарушенных кустарниковых и травяных защитных полос. Эксплуатационные наблюдения: обследование состояния земляного полотна в периоды шквальных ветров и после их окончания с выявлением всех мест, где произошли повреждения земляного полотна; определение объемов унесенного ветром песка с целью подвоза необходимого количества восстановительных материалов, машин, механизмов; выявление потенциально опасных мест, где возможны повреждения при последующих буранах.

Размывы подтопляемых отсосов земляного полотна Опознавательные признаки: быстрое течение воды на участках временного или постоянного подтопления; наличие в водном потоке поваленных деревьев, пней, бревен, посторонних предметов; прохождение ледохода на высоких горизонтах подтопления с ударами льдинами, ледяными полями в откосы насыпей или по конструкциям регуляционных и защитных сооружений; появление трещин в швах и конструкциях креплений в откосах земляного полотна; взбугривание укрепленной поверхности откосов; в аварийных случаях — изломы плит крепления и местные размывы грунта под плитами. Причины возникновения: недостаточные меры защиты от повреждений земляного полотна текущей водой, влекомыми предметами например, бревнами на горизонтах подтопления; плохое текущее содержание земляного полотна и его обустройств при несвоевременном устранении повреждений; резкое непредсказуемое изменение режима водотока например, быстрое снеготаяние, катастрофические ливни, возникновение заторов и т. Размывы подтопляемых откосов земляного полотна: 1- построечный откос насыпи; 2 — место размыва; 3 — основание Неотложные меры: безотлагательное устранение возникающих повреждений земляного полотна и его обустройств; предотвращение увеличения размеров повреждений закладкой промоин и переливов подручными материалами досками, мешками с песком, бетонными блоками, камнем ; укрепление защитных конструкций с целью предотвращения их обрушения и размыва грунта земляного полотна; устранение ледяных заторов, угрожающих целостности укрепительных и защитных устройств или поднятием уровня подтопления. Для участков, где подмывы появляются относительно часто, разрабатывают местные инструкции по предотвращению подмывов берегов и повреждений железнодорожного пути, утверждаемые начальником дистанции пути, а также планы водоборьбы, утверждаемые в установленном порядке. Эксплуатационные наблюдения: учет всех участков пути, на которых возможны подмывы берегов и повреждения земляного полотна; для объектов, где подмывы уже наблюдались, заводятся паспорта формы ПУ-9; комиссионное обследование состояния земляного полотна и его обустройств после пропуска каждого весеннего или ливневого паводка с выявлением мест, характера повреждений и необходимых мер по устранению повреждений; в период пропуска высоких вод — надзор за опасными участками вплоть до организации постов наблюдений; определение наличия и сохранности запасов материалов, необходимых для защиты от подмыва.

Размывы открытых водоотводов канав, кюветов и др. Опознавательные признаки: местные разрушения откосов и дна продольных канав, кюветов, отводных русел от дренажей, в местах соединения слияния канав, выпусков воды из канав на поверхность земли с образованием промоин, русел, накоплений размытого грунта, деталей креплении дна, откосов, перепадов, гасителей энергии водного потока. Причины возникновения: чрезмерно большая скорость потока; низкая сопротивляемость грунтов размыву; слабые конструкции креплений дна, откосов, перепадов, быстротоков, выходов из канав; низкое качество подготовки поверхности земли для монтирования сборных креплений; неудовлетворительная заделка швов; неправильное расположение перепадов, быстротоков, выходов канав и их поворотов, недостаточное их укрепление; неудовлетворительное текущее содержание и несвоевременное устранение повреждений. Неотложные меры: безотлагательная заделка повреждений креплении; устранение начинающихся размывов местными материалами и средствами водоборьбы камнем, мешками с песком ; осмотр сооружений после прохода весенних и летних ливневых паводков и устранение всех повреждений. Понижения и заплывания водоотводов земляного полотна на вечномерзлых грунтах Опознавательные признаки: прекращение стока воды и ее застои в водоотводах.

Причины возникновения: понижения вследствие оттаивания вечной мерзлоты под слоем воды или минерального грунта, отсыпанного при повторной нарезке водоотводных канав на мари; заплывание за счет суффозии выноса мелких частиц грунта водой и эрозии размыва откосных частей. Понижения и заплывших водоотводов земляного полотна на вечномерзлых грунтах: 1 — заплывший грунт; 2 — вода Неотложные меры: заполнение понижений водоотводов торфом, заторфованным суглинком или древесными отходами и уборка грунта с заплывших мест до необходимого уровня; укладка полос нетканого материала для предотвращения суффозии и эрозии по откосам и дну водоотводов с пришпиливанием их к грунту. Заиливание кюветов и канав Опознавательные признаки: отложение глинистых и субпесчаных грунтов на дне кюветов и канав, в первую очередь в местах уменьшения их продольных уклонов; уменьшение глубины водоотводов с уширением их дна; зарастание канав кустарником, крупностебельными травами, кочкарником. В случаях значительного уменьшения сечения канав возможно их переполнение и изливание воды на защищаемую территорию и конструкции пути. Причины возникновения: малые скорости течения воды из-за недостаточных продольных уклонов; интенсивный размыв грунтов на откосах земляного полотна и прилегающих территориях; неправильно запроектирован продольный профиль канавы с постепенным уменьшением уклонов к ее концу.

Неотложные меры: повышение скорости течения воды за счет увеличения продольного уклона; защита от размыва прилегающих откосов земляного полотна, закюветных полок или берм; уменьшение размывов на прилегающих территориях, с которых сток идет в канавы изменение направления потоков, защита травосеянием. Заиливание кюветов и канав: 1 — отложения засорителей; 2 — очертание кювета до заиливания Эксплуатационные наблюдения: учет всех кюветов и водоотводных канав с указанием мест, где возможны Заиливание, переполнение и переливы воды из водоотводных сооружений; проверка наличия материалов, необходимых для защиты от размыва земляного полотна и его обустройств; составление календарных графиков устранения неисправностей канав и контроль за его исполнением. Подмыв берега моря озера, водохранилища , угрожающий целостности земляного полотна Опознавательные признаки: образование ниш на уровне горизонта воды с нависанием грунтовых массивов; большая крутизна берегового склона; наличие обрушенных крупных массивов грунта, валунов, поваленных стволов деревьев в зоне прибоя; продольные трещины в береговом массиве, по которым происходит отслоение и обрушения подмытых массивов; искажение первоначальных форм и состояния конструкций крепления берегов, Подпорных. Причины возникновения: ширина естественного пляжа недостаточна для гашения энергии волн и предотвращения размыва абразии ; различают случаи размывов при постоянном уровне воды в водоеме и при переменных уровнях; имеющиеся крепления берега или волногасящие сооружения недостаточны для защиты от расчетного режима волнения; повреждения или разрушения защитных сооружений. Подмыв берега моря озера, водохранилища , угрожающий целостности земляного полотна: 1 — уровень воды в водоеме; 2 — пляжные отложения; 3 — ниша подмыва берегового склона; 4 — продольная трещина закола Неотложные меры: защита берегов от размыва с помощью скальных пород; восстановление разрушенных креплений; усиленный надзор за состоянием пути, земляного полотна и его обустройств; устранение неисправностей пути; при угрозе безопасности и бесперебойности движения поездов — ограничение скоростей или закрытие движения.

Эксплуатационные наблюдения: учет участков пути, находящихся в угрожаемой зоне; обследование опасных мест после штормов, освобождения водоема от зимнего ледостава с фиксированием замеченных изменений; выявление участков, на которых появляются признаки подмыва или сомнительных по устойчивости мест земляного полотна. Подмыв основания земляного полотна водными потоками Опознавательные признаки: размыв берега у основания откоса земляного полотна с отложениями наносов в излучинах и подмывами нижних частей откосов; загромождение русла карчами, валунами, мелким камнем и песком с образованием местных подпоров воды и поднятием ее до верха земляного полотна; при обильных атмосферных осадках, таянии ледников вероятно полное затопление пути с размывами балластного слоя, повреждениями и разрушениями регуляционных сооружений, опор мостов, водопропускных труб; при катастрофических паводках возникает угроза безопасности движения поездов. Причины возникновения: несвоевременное устранение повреждений и дефектов в конструкциях защитных укрепительных устройств и сооружений; неудовлетворительное содержание регуляционных, струенаправляющих сооружений и их креплений; недостаточная сопротивляемость грунтов и защитных конструкций волновым, ледовым воздействиям и течению воды; изменение режима водотока водоема , связанное со спрямлением русел, устройством плотин. Подмыв основания земляного полотна водными потоками: 1 — места подмыва; 2 — насыпь; 3 — основание насыпи; 4 — подмытый откос Неотложные меры: выполнение защитных работ в соответствии с планами водоборьбы, местными инструкциями, указаниями оперативного штаба, создаваемого на опасный период начальником дистанции пути, а при необходимости, начальником отделения или начальником дороги; наращивание имеющихся регуляционных сооружений или возведение их вновь на участках угрозы размыва отсыпка горной массы, обвалование и другие мероприятия ; устранение местных завалов русла, создающих подпор воды; надзор за состоянием участка пути и устранение возникающих неисправностей. Эксплуатационные наблюдения: учет мест, где возможны подмыв и повреждение земляного полотна; надзор за исправным состоянием земляного полотна и его обустройств с устранением обнаруженных повреждений собственными силами бригады или с привлечением дополнительных средств; обследование опасного участка при проверке пути, комиссионных осмотрах, после пропуска весенних паводков и после ливневых осадков; в опасные периоды могут назначаться путевые обходы или посты наблюдений.

Оврагообразование Опознавательные признаки: одиночные или разветвленные, вытянутые вдоль промоины с крутыми бортами откосами и интенсивно размываемым дном; крутые борта обнажены и на них не успевает приживаться травяная или кустарниковая растительность; поверхности бортов покрыты трещинами, создающими системы столбчатых отдельностей характерно для вершин оврагов ; профиль дна оврага, крутой у вершины, постепенно выполаживается к его устью, где овраг имеет широкое, распластанное дно и более пологие борта, иногда покрытые травой и кустарниками. В периоды снеготаяния и выпадения ливней размывается дно оврага и обрушаются откосы, что сопровождается возникновением подпруженных застоев воды. Причины возникновения: неблагоприятное сочетание легко размываемых грунтов, всхолмленного рельефа местности, бурных паводков и сезонных ливней, вызывающее появление поверхностных размывов, перерастающих в крупные овраги. Недостаточное укрепление дна и откосов канав, кюветов, выпусков дренажей вызывает местные повреждения, при несвоевременном ремонте может вызвать рост оврага в непосредственной близости к земляному полотну. Неправильная распашка земель, вырубка леса, способствующие образованию мелких русел, объединяющихся в крупные русла при плохом содержании канав или обваловании, ограждающих овраг, ведут к возникновению или дальнейшему росту отвершков притоков , превращающих одинокие овраги в разветвленные овражные системы.

Оврагообразование: 1 — поперечный профиль водоотводной канавы до размыва; 2 — овраг Неотложные меры: незамедлительное устранение повреждений водоотводящих систем; при активизации размыва грунта — отвод воды в безопасные места; уменьшение размыва дна и бортов оврага средствами водоборьбы. На участках с угрожающим развитием оврагов — создание запасов материалов для защиты от размыва камень, бетонные плиты, кули с песком. Эксплуатационные наблюдения: осмотр участка пути вблизи оврага после пропуска паводка и выпадения ливней; определение мест повреждений имеющихся креплений, водоотводов и оценка состояния дна и бортов оврага; подготовка к работам по устранению повреждений защитных устройств; пополнение запаса противоаварийных материалов; ведение паспорта формы ПУ-9. Завал земляного полотна снежными лавинами Опознавательные признаки: лавиноопасные участки, как правило, известны, и за ними ведутся наблюдения согласно местным инструкциям. Завал земляного полотна снежными лавинами: 1 — обрушившаяся снежная масса; 2 — путь, заваленный лавиной Причины возникновения: потеря устойчивости снежного массива вследствие возникновения в его основании слоя разрыхления, образующегося в процессе перекристаллизации снега; подвижка снежного покрова на косогоре вследствие ползучести снега; выпадение обильных осадков в виде перемежающихся снегопадов, дождей, сопровождающихся ветром; землетрясения, взрывы и другие импульсные воздействия.

Неотложные меры: оповещение местных предприятий и населения о начале схода лавин; обеспечение быстрой эвакуации людей, машин и другого имущества, которое может оказаться в опасной зоне, уборка сошедших лавин, загромоздивших земляное полотно с соблюдением мер безопасности движения поездов и обслуживающего персонала. При резком потеплении и интенсивном снеготаянии — предупреждение застоя воды и размывов сооружений. В необходимых случаях, устанавливаемых специалистами, производится искусственное обрушение лавин с помощью взрывов и артобстрела. Эксплуатационные наблюдения: определение состояния противолавинных устройств и сооружений; организация службы надзора и предупреждения о наступлении периода лавинной опасности; ведение паспорта формы ПУ-9 и надзор за лавиноопасным участком в соответствии с местной инструкцией, утвержденной начальником дистанции пути. Завалы пути селевыми отложениями Опознавательные признаки: наличие селеопасных логов, имеющих неустойчивые борты; отложения селевых масс в руслах, на подходах к мостам валунов, стволов деревьев , при резких поворотах русла селеопасного лога; наступление периодов массового таяния ледников и ливневых осадков, активизирующих размывы, осыпи, сплывы, оползни; образование подпертых водоемов, угрожающих прорывами и прохождениями шквальных потоков.

Интенсивное снеготаяние в сочетании с выпадением теплых ливней. Завалы пути селевыми отложениями: 1 — селевые отложения; 2 — путь Причины возникновения: воздействие интенсивного стока ливневого, при сезонном снеготаянии, вследствие таяния ледников на раздробленные горные породы, находящиеся на склонах или в руслах горных бассейнов; возникновению селей способствуют: уничтожение растительности на горных склонах и в руслах; выпас скота на горных склонах, ведущий к вытаптыванию и разрушению почвенного покрова и к образованию дополнительных путей эрозионного стока; продольная распашка склонов по вертикали , приводящая к возникновению новых руслообразований. Неисправные селезащитные и селенаправляющие сооружения могут быть причиной повреждений и завалов пути. Неотложные меры, установление поста наблюдений за состоянием земляного полотна, верхнего строения пути и защитных сооружений; обеспечение безопасности движения поездов на селеопасном участке; уборка с пути селевых отложений и принятие мер по недопущению попадания их на путь; обеспечение безопасного пропуска селевого потока сквозь искусственные сооружения мост, селеспуск и другие сооружения ; устранение повреждений барражных устройств, запруд, быстротоков, перепадов. Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием земляного полотна, подводящих и отводящих русел у искусственных сооружений, регуляционных и защитных устройств; периодический осмотр прилегающей территории, откуда могут поступать селевые выносы при вырубке леса, неправильной распашке земель, нарушении системы перехвата и отвода паводковых вод; определение необходимого объема работ по ремонту или усилению защитных устройств, выполняемых собственными силами или с помощью подрядных организаций; ведение паспорта формы ГТУ-9.

Загромождение пути и подмостовых отверстий наледями Опознавательные притоки: нарастание слоев льда в местах выхода на поверхность грунтовых вод, перемерзания постоянного водотока на перекатах; накопление льда у искусственных сооружений малых мостов, труб ; заполнение льдом мелких ложбин, русел временных или постоянных ручьев с постепенным приближением к пути распластанных ледяных полей; периодическое весеннее дневное таяние снега и льда с ночным замерзанием талой воды в кюветах, канавах, лотках, временных отводных канавах Рис. Загромождение пути и подмостовых отверстий наледями: 1 — место выхода наледных вод; 2 — накопление льда; 3 — путь Наледи, выходящие на путь, загромождают рельсовую колею, могут вызывать наледные пучины, переувлажняют грунт земляного полотна, могут создавать аварийные ситуации. Причины возникновения: замерзание поверхностной воды ручьев, малых рек или грунтовой воды, излившейся на поверхность при низких температурах воздуха. Наледи грунтовых вод возникают на косогорах, в откосах выемок, в местах закладки канав и резервов, вскрывающих водоносные слои или способствующих их частичному либо полному промерзанию; в поверхностных водопроницаемых породах могут образовываться внутри-грунтовые пучины и поверхностные наледи; на участках открытых канав и лотков, используемых для пропуска ручьев и родников подземных вод наледи заполняют отводы и изливаются на поверхность у верхнего строения пути; образуются в местах стеснения водоносных слоев фундаментами сооружений, а также высокими насыпями, возводимыми из глинистых грунтов и уменьшающими проницаемость подстилающих пород, на участках водотоков с перекатами, порогами, конусами выноса, островами. Наледи распространены в районах с суровым климатом и вечной мерзлотой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий