Новости сергей безродный сын светланы безродной биография

Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергей. Светлана Безродная рассказала о причине разрыва с Владимиром Спиваковым. Светлана Безродная и Сергей Безродный Фрагменты юбилейного концерта "Вивальди-танго или 20 лет спустя" Поздравления "Виртуозов Москвы" "Вивальди-оркестру". ↑ Светлана Безродная — Актеры, режиссёры, музыканты — театральное агентство Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети.

Сергeй безродный биография личная жизнь

В составе группы захвата красноармеец Сергей Безродный 7 июня 1944 года проник в расположение противника в том же районе. Сын — Сергей, пианист, солист коллектива «Виртуозы Москвы». Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024. Светлана Борисовна Безродная (Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Барвихе, Московская область. Это был скрипач Сергей Безродный, от которого она родила сына еще до получения аттестата зрелости. Лента новостей. Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь Искусство. Биография дирижера Светланы Безродной: личная жизнь, отношения с мужем Ростиславом Черным.

Интересные факты

  • Первый муж Светланы Безродной
  • Семья и награды
  • Светлана Безродная рассказала "Родине" настоящем и официальном в семье и в карьере
  • Сообщить об опечатке

Биография Светланы Безродной

Я и не думала спорить: двенадцатое — так двенадцатое. Близкие знают дату настоящего дня рождения, а для остальных я — февральская. С «Вивальди-оркестром» ситуация в чем-то схожая. Первый приказ о его создании датирован 9 января 1989 года. Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку. Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года.

Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной. Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке.

Периодически мне звонили и говорили: «Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина». Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой?

Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: «Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали. Тогда «струнниц» почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей. По сравнению с тем, что было, небо и земля.

В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам. Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу?

Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича. Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: «Света, приходи, будешь концерА что? Давай попробуем!

Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново. Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни… — А название почему такое? Читайте также: Егор Дружинин: Если мальчик хочет танцевать, глупо говорить ему: «Нет, будешь ходить на бокс!

И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке.

Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название «Вивальди-оркестр» может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее. Долгая дорога к счастью На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. Обрела его лишь после 50-ти, когда встретила настоящую любовь. Но сначала была первая семья и муж скрипач Игорь Безродный.

Он был скрипичный преподаватель. Он увел ее из дома в 16, когда девочка еще училась в школе. Это замужество Светлана Борисовна позже назовет «оголтелым», хоть и прожили они в браке 18 лет. С Игорем Безродным Сына Сергея она родила на первом курсе консерватории. Муж опекал ее, принимал за нее решение.

Все как в детстве. Но Светлана встретила новую любовь, всецело отдалась ей и ушла от мужа. Той самой любовью, ради которого был расторгнут брак, был Владимир Спиваков. В новой семье уже она все делала для любимого, полностью подчинив себя его интересам. Владимир Спиваков В 50 лет состоялось новое знакомство.

Журналиста Ростислава Черного она встретила на концерте Стерна. Он стал ее третьим мужем. Ростислав ушел из журналистики и стал ее продюсером, занялся всеми проектами оркестра. Этот мужчина стал ее страховочным тросом. Он поощряет все ее авантюры и хулиганства, в жизни и на сцене.

В 2021 супруги праздновали серебряную свадьбу. Сын Светланы, как и родители, стал музыкантом. Он пианист, довольно известный в нашей стране, а также солист «Виртуозов Москвы». Сын Сергей О Сталине — С созданием вашего оркестра разобрались. Давайте теперь вернемся в довоенную Барвиху.

С какого возраста себя помните, Светлана Борисовна? Читайте также: Анна Миклош: биография, личная жизнь, муж, дети, фото — С очень раннего. Удивитесь, но память хранит даже то, чего вроде бы не должна. Так получается в моей жизни. Могу показать свою детскую фотографию периода пребывания в Барвихе.

Взгляд исподлобья, кисти рук сжаты в кулак. Вот в этом вся я. Во мне с малых лет сидело… как бы точнее выразиться?.. Порой предвидела будущее, а оно не слишком часто оказывалось хорошим, светлым и радостным. У меня в детстве не было окружения из ровесников.

Сидела одна, словно в золотой клетке. Из друзей — лишь дети истопника и собака Ральф, приходившая вместе с ними. Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее.

Википедия ничего не перепутала? Окончил медицинский факультет Ростовского университета и — параллельно — консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием «Барвиха», где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина.

Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте.

Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно.

С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут.

Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… Музыка Музыкальная биография Светланы Борисовны началась с преподавания в ЦМШ, где она подготовила множество лауреатов престижных конкурсов. В 1989 году Безродная создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка. В составе были только женщины, восемнадцать выпускниц Московской консерватории родом из Средней Азии. Оркестр назвали так потому, что 300 лет назад Антонио Вивальди организовал такой же, из монахинь венецианского монастыря.

Первый концерт коллектива состоялся 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. А в сентябре девушки уже выступали в Германии, на гамбургском фестивале в соборе Святого Николая. Безродная стояла спиной к зрителям, чтобы видеть во время концерта оркестр и распятие Христа на стене. Лишь позже она узнала, что в зале собралось более пяти тысяч человек. Безродной пришлось побывать и в Тайшете, где сидел отец. Дискография насчитывает 22 альбома. В феврале 2015 года коллектив участвовал в юбилейном концерте, посвященном 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина. Читайте также: Екатерина Адушкина скрывает адрес места жительства Создание однополого оркестра Светлана Борисовна называла безумной идеей, ударившей ей в голову в ситуации полного одиночества. К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку.

С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты. Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию. В 2020-м вышел очередной сезон шоу детских талантов. Кроме Безродной, выступления участников оценивали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и исполнитель русских романсов Олег Погудин. Светлана Борисовна отмечала, что проект уникальный, ни в одной стране мира на телевидении такого не было. Съемки шли долго, по 10—15 часов в сутки. Бывало, что конкурсанты выступали в три часа ночи. О дуализме — Где у Светланы Безродной малая родина?

Правда, в Интернете не указано, что и у меня лично, и у «Вивальди-оркестра» есть две даты рождения — официальная и фактическая. На свет я появилась 29 января и с детства принимала поздравления именно в этот день. Но когда мне исполнилось шестнадцать лет и пришло время получения паспорта, почему-то выдали документ, где было написано — 12 февраля. Удивительным образом сделали на две недели моложе. Я и не думала спорить: двенадцатое — так двенадцатое. Близкие знают дату настоящего дня рождения, а для остальных я — февральская. С «Вивальди-оркестром» ситуация в чем-то схожая. Первый приказ о его создании датирован 9 января 1989 года. Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку.

Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года. Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной. Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке. Периодически мне звонили и говорили: «Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина». Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое.

Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой? Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: «Василий Георгиевич на месте?

Звали его Левин Борис Соломонович. Мать нашей героини — певица Шепшелевич-Лобовская Ирина Михайловна. Светлана Безродная ходила в ЦМШ. Она проходила обучение в Московской консерватории и попала в класс Ямпольского и Цыганова. Наша героиня окончила консерваторию. Более 20 лет скрипачка преподавала в ЦМШ. Она разработала авторскую методику игры на музыкальном инструменте. Конечно же, предметом ее исследований является скрипка. Многие ее ученики стали лауреатами конкурсов. В ЦМШ наша героиня основала ансамбль, который был создан из людей, посещавших ее занятия. Коллектив гастролировал как по стране, так и за рубежом. Девушка создала «Вивальди-оркестр». С данным коллективом она работала и как солистка. Скрипачка сотрудничала со множеством музыкантов, среди них М. Яшвили, Денис Мажуков, В. Третьяков, В. Фейгин, И. Ойстрах, Петров, Башмет, Милкис. Оркестр активно занимается гастрольной деятельностью. В репертуаре данного коллектива более тысячи произведений. Среди них присутствует джаз, классика. О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал — страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной — ни звука. Церковь молчит. Думаю: «Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия «Безродная заставила немцев покаяться». О гастролях — Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов. Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли «Вивальди-оркестра» американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты. Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам. Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок. Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало. Гастролировать — да, но не уезжать навсегда. Американцы хорошо на нас заработали. Не только на билетах, но и на сувенирной продукции — майках, кепках, ручках, значках, блокнотах… А потом я не подписала новый контракт, когда срок действия старого истек. Ростислав черный биография и личная жизнь ростислава черного Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер. Не раз она поддавалась на разного рода провокации со стороны видных деятелей отечественного искусства, которые впоследствии становились ее мужьями. Однако некоторые факты биографии Светланы Борисовны, например создание единственного в мире женского камерного оркестра, все же опровергают то, во что ей самой так хочется верить — Светлана Борисовна, Вивальди-оркестр вы создали по подобию оркестра католического женского монастыря. А ваши музыканты не боятся, что здесь можно в девках засидеться? Причем многие нашли свои «половинки» именно благодаря работе. Одна познакомилась со своим будущим мужем во время поездки, другая — когда оформляла документы для гастролей по Италии, третья, когда мы давали концерт в посольстве, познакомилась с атташе по культуре. Вообще чудесный вариант.

Она влюбилась в него без памяти, не побоялась бросить мужа и с головой окунулась в новые отношения. Владимир был совершенно непохож на Игоря Безродного — весёлый, лёгкий на подъём, непредсказуемый. Все эти черты характера и зацепили Светлану Борисовну. Семья нового возлюбленного хорошо приняла Безродную. Когда Спиваков уезжал на гастроли, она много времени проводила с его сестрой и мамой. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива» — рассказывает Светлана Борисовна. В конце 1980-х годов Безродная решает полностью посвятить себя педагогической работе и на протяжении двадцати лет преподавала в Центральной музыкальной школе, создав авторскую методику обучения игры на скрипке, благодаря которой многие из ее учеников стали победителями и лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов; а также создала ансамбль скрипачей, который много гастролировал, в том числе и за рубежом. Свой уникальный камерный коллектив «Вивальди-оркестр» Светлана Борисовна создала в 1989 году. Его прообразом послужил музыкальный ансамбль, существовавший триста лет назад под руководством знаменитого композитора Антонио Вивальди. На тот момент это стало просто сенсацией, так как на фоне существующих знаменитых коллективов «Виртуозов Москвы» Владимира Спивакова и «Солистов Москвы» Юрия Башмета женщина создала новый оркестр, в состав которого вошли только девушки, причем лишь начинающие музыканты, выпускницы консерватории. Но уже через пять лет после создания оркестр получил звание «академический». Владимир Теодорович помог сыну Светланы Безродной построить карьеру, вместе они записали много дисков. Скрипачка благодарна второму супругу за тот вклад, который он сделал. Наученная опытом предыдущих отношений, скрипачка не торопилась искать новую любовь. Она была занята карьерой, полностью отдавалась своему главному детищу — «Вивальди-оркестру», готовилась концерты. В один из дней Безродная упала с лестницы и повредила ногу. Несколько дней женщина не могла ходить, поэтому сидела дома. Один из приятелей Светланы пригласил её на концерт Исаака Стерна.

Светлана безродная биография личная жизнь дети фото

Светлана Безродная — биография, фотографии. Светлана Безродная: биография и творчество. сын Сергей Безродный (пианист и дирижер, заслуженный артист РФ). Светлана Безродная – советская, российская скрипачка, дирижер, художественный руководитель Государственного академического «Вивальди-оркестра».

Сергей Безродный

Это событие произошло более 30 лет назад. За годы своей деятельности музыканты оркестра освоили несколько направлений. Они исполняют джаз, рок-н-ролл, танцевальную музыку 50-х годов прошлого века, отечественные песни. Широкий репертуар, в который входит больше тысячи музыкальных произведений, позволил оркестру стать востребованным. Детство Светлана Левина родилась в поселке Барвиха Московская область 12 февраля 1934 года.

Отец девочки, Борис Соломонович Левин, был личным врачом И. Кроме того, он следил за здоровьем всех других представителей партийного аппарата. Мама, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, была певицей. Светлана Безродная в детстве Семья знаменитого доктора жила в санатории «Барвиха», куда часто приезжали известные люди.

Больше других маленькой Свете запомнился Корней Чуковский. Писатель, очень любивший детей, часто общался с девочкой. У Светы был плохой аппетит, и своими стихами Корней Иванович помогал ей незаметно справиться с едой. Он просто читал стихи, а мама в это время успевала кормить дочку, наблюдавшую за поэтом с открытым ртом.

Через некоторое время доктора Левину предоставили квартиру, находившуюся в двух шагах от Кремля. Близость к высокопоставленным лицам накладывала особый отпечаток на всю жизнь семьи. Для ребенка не делалось исключения, девочка тоже росла в жестких рамках. Свете было запрещено самостоятельно выбирать друзей.

Ее родители поддерживали тесные отношения с семьями Хрущева, Чуйкова, Конева. Свете приходилось дружить только с представителями этих семей. Однако такие предосторожности и привилегированное положение Левина не спасло его от репрессий, доктора арестовали осенью 1952 года. Через несколько месяцев скончался Сталин.

Якутск, ул. Орджоникидзе, 31. Тел: 4112 21-93-25 e-mail: yakutia sakhamedia.

По окончании школы Светлана стала студенткой Московской консерватории и через 5 лет поступила в аспирантуру. Так с успехом завершилось ее образование по классу скрипки. Кстати, до учебы она добиралась на мопеде. Скрипачка и автомобиль водила с 15 лет. Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности. Немногие начинают делать карьеру и достигать мировой славы после 50-ти. А она сумела. Окончив консерваторию, Светлана стала солисткой в «Москонцерте».

Ей удалось добиться немалых успехов, имена ее учеников среди лауреатов международных конкурсов. Все благодаря созданной ей авторской методики обучения. Возможно, так продолжалось бы до нынешних дней, если бы женщина с каменным характером не захотела перемен и у нее не появилась идея создать оркестр из одних лишь девушек. Сама скрипачка стала солисткой. Первый оказался утерянным. Одна из газет напечатала статью под названием «Безродная заставила немцев покаяться». Она даже получает предложение стать во главе камерного оркестра в Сан-Франциско. Безродная ответила отказом, уезжать из страны она не собиралась.

Его приурочили к 60-летию Победы. Коллектив обрел новый юридический статус — Театр музыки Светланы Безродной. Путина на Украине и в Крыму. В апреле 30 лет праздновал уникальный женский коллектив «Вивальди-оркестр». В сентябре С.

Вот так друзья свершили чудо. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Я даже стала прыгать от радости, забыв о своей сломанной ноге. Как бы я сейчас хотела оказаться там, вновь порадовать этих замечательных людей своим искусством. В воскресной школе Росток после детского концерта народная артистка России Светлана Безродная с митрополитом Горловским и Славянским Митрофаном Никитиным и главой города Иваном Приходько, Горловка Фото: личный архив — Вы иконы передаете, а тем временем происходят бесчинства в православных храмах Украины. Как это возможно? Ведь церкви колошматили еще с 2014-го. Они не жалели храмы, обстреливали, бомбили. Не в один день начался этот ужас. В основе нашего национального характера, как и в основе русского мира в целом, лежит отсутствие агрессии, как таковой, и верховенство высокой духовности. Мы лишь отвечаем силой на силу. И если уж отвечаем, то всегда побеждаем. Достаточно перелистать страницы нашей истории. Вспомнить Отечественную войну 1812 года, Великую Отечественную… И сейчас мы противостоим тому безумию, которое охватило так называемый коллективный Запад. Не знаю, что с ними произошло, но будто им вымыли разум. Я преклоняюсь перед этими людьми, вставшими на защиту своего мира, духовных ценностей, нашей с вами Родины. Когда я попала в Донбасс, первая мысль, которая у меня возникла, — наши былинные богатыри родом из этих мест. Высокие, мощные и красивые мужчины. Я влюбилась в людей Донбасса. Они удивительно чистые и светлые. Они звонят мне, пишут, присылают видео. Фото: личный архив С героинями фронтового города, Горловка Часто в своих репортажах ребята в кадре вместе с кошками или с собаками. Подбирают животных, которые становятся их талисманами.

Безродная, Светлана Борисовна

  • В гостях у Светланы Безродной и Ростислава Чeрного. Пока все дома. Выпуск от 05.08.2012
  • Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» в юбилейной программе «Нам только 30!…»
  • Беззаботная счастливая пора
  • Безродная Светлана Борисовна, биография — РУВИКИ
  • Светлана Безродная
  • Первый муж Светланы Безродной

Светлана Борисовна Безродная

Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше.

Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила.

Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере?

Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше.

Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка.

С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала.

Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным.

На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет.

Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период.

Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал.

Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки.

Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре». Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем. С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем.

Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы». Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить. Читайте также: История любви олимпийский чемпионов фигуристов Ягудина и Тотьмяниной — драма, конфликты Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему.

Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков. Вдобавок дирижер имел такой же веселый характер, как и жена, мог всю ночь протанцевать под музыку Иоганна Штрауса. Третий супруг, Ростислав Борисович Черный, работал в журналистике. С ним скрипачка встретилась на выступлении Исаака Стерна в 1990 году.

Она сидела в двенадцатом ряду с распухшей ногой, и даму все раздражало. Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым. Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива?

На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать.

А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала. Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине.

Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди.

Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались.

Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений.

Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально.

А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! Светлана Безродная сейчас 27 октября 2021 года в Московской государственной академической филармонии состоялся концерт «Вивальди-оркестра» «О любви не говори…». Posted by Людмила Макарова on Monday, November 26, 2018 Светлана Безродная в жюри конкурса талантов «Синяя птица» 5 ноября 2021 года «Вивальди-оркестр» принимал участие в литературно-музыкальном спектакле «Холодные страсти, чужая любовь», представленном в Большом зале Московской консерватории.

Создатели постановки определили ее жанр как притчу, где переплелись судьбы трех великих творческих личностей — Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и композитора Нино Рота. О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича.

Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили!

Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление.

Гусака с его уникальным отделением детской онкогематологии, со слезами принимавший от нас помощь для своих маленьких пациентов. Людмила Яковлевна Кириченко, директор детского сада «Росинка» из города Ирмино. Она спасала от голодной смерти не только детей, но и три сотни взрослых, лишившихся крова и куска хлеба. Народная артистка России Светлана Безродная и директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии имени В. И в этих тяжелых условиях люди не утратили веру в чудо. Когда мы были в Горловке, познакомились с митрополитом Митрофаном. Он в 2015 году закончил восстановление Кафедрального Богоявленского собора. Красота невообразимая.

Когда после концерта мы в нем оказались, меня привлек маленький образ Богородицы. Он висел где-то высоко. И вдруг я вспомнила про свою икону. У меня есть замечательный образ Пресвятой Богородицы из монастыря на Афоне. В этом храме самое место моей реликвии, решила тогда. По крайне мере, как говорится, мы сегодня на низком старте. В любой момент готовы выехать. Но не все от меня зависит. На этот раз помог наш большой друг актер Сергей Маховиков. Он был в эфире программы Сергея Михеева.

Там выяснилось, что у журналиста как раз будет оказия в Горловку. А тот уже отвезет ее митрополиту Митрофану. Вот так друзья свершили чудо. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Я даже стала прыгать от радости, забыв о своей сломанной ноге.

Несмотря на долгое отсутствие практики, ее умение объяснять свои требования пригодилось при создании нового коллектива, состоявшего из талантливых исполнительниц со всей страны. Первый состав «Вивальди-оркестра» был набран из одаренных музыкантов, живущих в среднеазиатских районах СССР. Такой выбор Безродная объясняет послушностью восточных девушек — она хотела создать «инструмент», чутко реагирующий на все ее указания и способный воспроизводить музыку так, как слышит ее Светлана. После развала страны, пришлось формировать ансамбль из новых исполнительниц — лихие 90-е сыграли свою роль в жизни академического коллектива. Третий брак и мировая слава Как любит вспоминать скрипачка, успех нового классического коллектива тогда был делом эфемерным, женщинам в оркестрах не доверяли и новый ансамбль, состоящий исключительно из представительниц прекрасной половины человечества поначалу не привлекал внимание музыкальной общественности. Они как бы возникли из ничего в один прекрасный момент. И сразу же оказались на вершине Олимпа — проснулись знаменитыми буквально после первого концерта. С Ростиславом Черным скрипачка и дирижёр познакомились на концерте Стерна. Тогда артистку уговорил пойти на представление знакомый, с восторгом рассказавший об американском скрипаче. Настроения идти не было, сказывалась травма полученная накануне — Светлана Владимировна подвернула ногу, спускаясь на высоких каблуках со цены на прошедшем выступлении коллектива. Светлана Безродная со своим третьим мужем А в антракте к беспокойной зрительнице со строгим взглядом и недовольным лицом подвели высокого, статного мужчину. Оказалось, он сидел несколькими рядами дальше от сцены и обратил внимание на ее беспокойное поведение в процессе прослушивания какой-то очередной кантаты. Ростислав Черный проработал больше 30-ти лет журналистом международником в журнале «Советская культура» и потому Безродную очень хорошо знал. Оказавшись на одном мероприятии, мужчина попросил общих знакомить представить его скрипачке и смог поднять ей настроение изысканными комплиментами — дирижер все-таки женщина, и очень красивая. Так появилась новая семья, по словам скрипачки, посланная Богом и ставшая великолепным подарком Судьбы. Как утверждает Светлана Безродная, теперь в ее личной жизни — абсолютная гармония, третий супруг понимает руководительницу женского камерного ансамбля с полуслова и даже мыслят они одинаково, проектируя новые выступления. Чуть позже муж ушел из журналистики и теперь занимается исключительно продюссированием «Вивальди-оркестра», добиваясь от устроителей нужных условий для работы музыкантов, договариваясь о концертах в престижных залах и оберегая талантливую супругу от малейших проблем бытового характера. Жизненная позиция скрипачки Светлана Безродная — абсолютный сторонник государственности. Именно поэтому она всегда выступала за федеральную принадлежность коллектива, не желая принимать различные предложения от коммерческих организаций. К тому же она плохо относится к «желтой» прессе, считает, что нынешние журналисты не разбираются в исходном материале, предпочитая не рассказывать о творчестве того или иного артиста, а побольше добыть информации о личной жизни или скандальных проявлениях дурного воспитания на публике. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» В 2014 году артистка была в числе тех деятелей культуры, которые подписали петицию о поддержке политики Путина в Крыму и на востоке Украины. Ее глубокая преданность родине оценена по заслугам еще в конце 90-х одно за другим женщина получила звания Заслуженной и Народной артистки Советского Союза. Не раз она поддавалась на разного рода провокации со стороны видных деятелей отечественного искусства, которые впоследствии становились ее мужьями. Однако некоторые факты биографии Светланы Борисовны, например создание единственного в мире женского камерного оркестра, все же опровергают то, во что ей самой так хочется верить — Светлана Борисовна, Вивальди-оркестр вы создали по подобию оркестра католического женского монастыря. А ваши музыканты не боятся, что здесь можно в девках засидеться? Причем многие нашли свои «половинки» именно благодаря работе. Одна познакомилась со своим будущим мужем во время поездки, другая — когда оформляла документы для гастролей по Италии, третья, когда мы давали концерт в посольстве, познакомилась с атташе по культуре. Вообще чудесный вариант. Но мне очень хотелось услышать, как звучит музыка из рук «однополого коллектива». А вообще для осуществления любого дела тебя должно шарахнуть по голове. В один прекрасный день я пришла в Министерство культуры СССР и сказала, что хочу зарегистрировать женский камерный оркестр. На самом деле у меня на тот момент не было музыкантов вообще. А чиновникам идея понравилась, они сказали: «Гениально! Женского оркестра у нас еще не было» — и подписали документы. Слава богу, те документы чиновники утеряли, и, пока я выправляла новые, за четыре месяца успела собрать коллектив. Вот вам и женское безумие. Я думаю, что ни один здравомыслящий мужчина до такого никогда в жизни не додумается. Меня оставили все-все-все, сутками молчал телефон. И к тому времени уже лет двадцать я не брала в руки скрипки. Но я не притрагивалась к инструментам своих учеников, все словами объясняла, даже не настраивала скрипок, они сами замечательно с этим справлялись. А у меня такой мощный внутренний протест к инструменту возник, видимо, из опыта первого брака. С одной стороны, я тогда была замужней дамой, женой замечательного музыканта Безродного он был самым молодым лауреатом Сталинской премии, получил ее вместе с Ростроповичем. Это потому, что замуж я выскочила в 16 лет, по сути, оставаясь еще ребенком. Десятый класс ЦМШ оканчивала на сносях. Вернее, я уже стала мамой — сын родился 2 марта, а летом я сдавала экзамены на аттестат зрелости. А на следующий день после первого экзамена мы с отцом моего ребенка пошли в загс и расписались. Казалось бы, выходить замуж так рано — верх легкомыслия. Но я тогда ни о чем не задумывалась. Безродный — яркая личность, выдающийся скрипач, правда, его мало кто сейчас знает, потому что он мало записывался: я у него в ту пору занималась… А потом он сказал, что нам надо бы пожениться. И я без вопросов поддалась его энергетике, его желанию. Для меня все было очень просто: в один из вечеров Безродный увез меня к себе домой и позвонил моей маме: «Ирина Михайловна, Светлана домой не придет». И маме стало плохо. Вот такой у меня характер — очень поддающийся.

Много лет подряд она не брала в руки любимый инструмент, но это не остановила педагога, когда она решилась на создание собственного оркестра. Обратившись в Министерство культуры, Светлана Борисовна заявила о своей идее. Она мечтала о создании музыкального женского коллектива, и руководство поддержало инициативу известного педагога. Вивальди-оркестр Светланы Безродной Светлане Борисовне понадобилось совсем немного времени, чтобы собрать первый состав музыкального коллектива. Она приглашала на работу студенток, аспиранток из разных республик Советского Союза. Первые репетиции оркестра проходили на территории депо Белорусского вокзала, первым стилистом коллектива был Владимир Васильев. Через некоторое время оркестр отправился на гастроли в Германию. Уже за первый год музыкальный коллектив объехал весь Советский Союз, европейские страны, побывал в Америке. Светлана Борисовна очень редко бывала дома, но чувствовала себя необыкновенно счастливой. Свой первый спектакль оркестр посвятил 60-летию Победы. Концерт «Песни непокоренной Державы» прошел в Зале Чайковского. Этот спектакль представлял собой настоящий сплав различных видов искусства, музыкальных стилей. За тридцать лет своей работы коллектив создал целый ряд музыкальных программ и спектаклей. Особым успехом среди них пользовались «Брызги шампанского», «Бал после сражения», «Маскарад без масок». Светлана Борисовна показала себя знаменитым экспериментатором. Она любила и любит объединять несовместимое. Отличным примером нестандартного мышления дирижера стал концерт 2001 года, когда оркестр вышел на сцену вместе рок-группой «Ва-БанкЪ». Совместное выступление двух коллективов зрители встречали громкими аплодисментами. Знаменитый дирижер не любит светскую жизнь и высокопоставленных чиновников, для общения она выбирает более комфортную среду. Однако ради благополучия своего коллектива, для его финансовой поддержки Светлана Борисовна всегда готова сделать исключение из правил. Но даже с вышестоящим начальством эта женщина умеет общаться на равных, не заискивая ни перед кем.

Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь

Биография Безродного Сергея Игоревича. Безродный Сергей Игоревич – выдающийся российский музыкант, заслуженный артист. Сын — Сергей Безродный (род. 1957), пианист, солист оркестра «Виртуозы Москвы». светлана безродная личная жизнь Светлана Безродная в марте 2014 г. поставила подпись под обращением деятелей культуры России в поддержку действующей политики президента. Биография Светланы Безродной. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Ее сын, Сергей Безродный до сих пор является ведущим солистом коллектива, исполняя сольные партии на скрипке. Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом.

Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь

Это был скрипач Сергей Безродный, от которого она родила сына еще до получения аттестата зрелости. Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергей. Владимир Спиваков. Биография Светлана Безродная — советская и российская скрипачка.

Безродная Светлана Борисовна биография

Ямпольского и Д. По окончании консерватории стала солисткой « Москонцерта ». Более 20 лет С. Безродная преподавала в ЦМШ , создала авторскую методику игры на скрипке.

Многие из учеников её класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов. В ЦМШ основала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом [5].

Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались плодотворными для Безродной-педагога: она создала авторскую систему игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда международных конкурсов — имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив — «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Там находился женский монастырь — приют для сирот и девушек из богатых семей. Еще Жан Жак Руссо, современник и близкий друг Вивальди, во время посещения этого прекрасного и загадочного города захотел лично услышать этот неповторимый оркестр.

Руссо вошел в церковь и увидел потрясающее зрелище — девушек с венками на головах в длинных белых одеяниях… У Светланы Безродной хранится гравюра неизвестного художника, на которой изображен этот оркестр. В основе названия «Вивальди-оркестра» лежит композиционная формула оркестра самого Вивальди. Светлане Борисовне не составило труда создать свой коллектив, так как вместе с В. Спиваковым она прошла путь становления оркестра «Виртуозы Москвы», своими руками клеила ноты, которые составили библиотеку музыкантов. Единственная трудность состояла в том, что новый коллектив должен был целиком состоять из женщин, а традиционно в консерваториях основу оркестра всегда составляли мужчины. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю. Башмета создала новый оркестр, начав собирать девушек — выпускниц консерватории, которые еще не имели опыта работы. С 9 по 20 февраля 1989 года Светлана Борисовна собрала первый состав, а уже 5 мая 1989 года в День печати оркестр впервые вышел на сцену Колонного зала Дома союзов.

Ни в одной другой части света нет ничего подобного. Уже через 5 лет после создания оркестр получил звание «академический». Едва ли не самый важный принцип работы лидера — это система индивидуальных занятий с оркестрантами, разработанная С. Безродной еще в Центральной музыкальной школе, благодаря которой каждый музыкант коллектива находится на высоком профессиональном уровне. Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Светлане Безродной и ее оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. Увенчавшийся успехом очередной поиск С. Безродной позволил именно «Вивальди-оркестру» впервые в мире в наше время исполнить авторскую транскрипцию оперы Моцарта «Волшебная флейта». Публика услышала переложение этого произведения для струнных инструментов, где каждая сцена сопровождается афоризмами композитора — словами из арий, которые выбрал сам Моцарт.

Во время каждого выхода на сцену в оркестре Безродной рождается театр. На гастролях в Вене произошла феноменальная вещь — сдержанные австрийцы, пораженные новой трактовкой и удивительным исполнением Моцарта, уже в середине исполнения разразились аплодисментами… «Дон Жуан» Моцарта — это опять-таки найденная С. Безродной версия оперы в переложении для струнных инструментов, созданная его учеником Й. Верди и «Пиковой дамы» П. Чайковского, которая представлена в Москве, Барселоне и Хельсинки с использованием струнных, ударных инструментов и колоколов.

Класс фортепиано Светлана прошла у замечательного педагога Ольги Александровны Голубевой, поэтому ее уровень владения инструментом приравнивался к знаниям тех выпускников, которые оканчивали школу по этой специальности.

Владея двумя инструментами, Светлана поступила в Московскую консерваторию. Ей посчастливилось учиться в классах выдающихся педагогов-профессоров — А. Ямпольского и Д. Большое влияние на ее творчество оказал Дмитрий Михайлович Цыганов, исполнявший партии первой скрипки в квартете имени Бетховена, а партии второй скрипки там же играл Василий Петрович Ширинский, у которого Светлана занималась в квартетном классе. Эти фантастически талантливые люди достойно продолжали и развивали лучшие традиции русской скрипичной школы. Уже со студенческих лет Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С.

После окончании консерватории она много концертирует не имея лауреатского звания , поступает солисткой в «Росконцерт». Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергей. Случилось так, что его без подготовки приняли учиться в ту же музыкальную школу, которую окончила сама Безродная. Сережа начал учиться у легендарного педагога Анаиды Сумбатян и обнаружил фантастические способности: очень рано стал концертирующим музыкантом, играл технически сложные сочинения композиторов разных эпох и направлений. Через какое-то время Светлана Борисовна полностью изменила свою жизнь, в которой появился другой талантливый человек — Владимир Спиваков, с ним Сергей Безродный работает с 9-го класса школы до настоящего времени. В 1979 году сформировался знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы», в котором Сергей Безродный выступает как пианист и клавесинист, помимо этого он работает в Симфоническом оркестре Владимира Спивакова.

Кроме того, он постоянный партнер Спивакова как пианист-ансамблист. Вместе они записали множество дисков. Читайте также: Подробная биография одного из главных комиков современности Гарика Мартиросяна После короткого периода концертирования Светлана Борисовна решила заняться преподаванием. Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались плодотворными для Безродной-педагога: она создала авторскую систему игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда международных конкурсов — имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом.

В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив — «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Там находился женский монастырь — приют для сирот и девушек из богатых семей. Еще Жан Жак Руссо, современник и близкий друг Вивальди, во время посещения этого прекрасного и загадочного города захотел лично услышать этот неповторимый оркестр. Руссо вошел в церковь и увидел потрясающее зрелище — девушек с венками на головах в длинных белых одеяниях… У Светланы Безродной хранится гравюра неизвестного художника, на которой изображен этот оркестр. В основе названия «Вивальди-оркестра» лежит композиционная формула оркестра самого Вивальди. Светлане Борисовне не составило труда создать свой коллектив, так как вместе с В.

Спиваковым она прошла путь становления оркестра «Виртуозы Москвы», своими руками клеила ноты, которые составили библиотеку музыкантов. Единственная трудность состояла в том, что новый коллектив должен был целиком состоять из женщин, а традиционно в консерваториях основу оркестра всегда составляли мужчины. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю. Башмета создала новый оркестр, начав собирать девушек — выпускниц консерватории, которые еще не имели опыта работы. С 9 по 20 февраля 1989 года Светлана Борисовна собрала первый состав, а уже 5 мая 1989 года в День печати оркестр впервые вышел на сцену Колонного зала Дома союзов. Ни в одной другой части света нет ничего подобного.

Уже через 5 лет после создания оркестр получил звание «академический». Едва ли не самый важный принцип работы лидера — это система индивидуальных занятий с оркестрантами, разработанная С. Безродной еще в Центральной музыкальной школе, благодаря которой каждый музыкант коллектива находится на высоком профессиональном уровне. Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Светлане Безродной и ее оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. Увенчавшийся успехом очередной поиск С. Безродной позволил именно «Вивальди-оркестру» впервые в мире в наше время исполнить авторскую транскрипцию оперы Моцарта «Волшебная флейта».

Публика услышала переложение этого произведения для струнных инструментов, где каждая сцена сопровождается афоризмами композитора — словами из арий, которые выбрал сам Моцарт. Во время каждого выхода на сцену в оркестре Безродной рождается театр. На гастролях в Вене произошла феноменальная вещь — сдержанные австрийцы, пораженные новой трактовкой и удивительным исполнением Моцарта, уже в середине исполнения разразились аплодисментами… «Дон Жуан» Моцарта — это опять-таки найденная С. Безродной версия оперы в переложении для струнных инструментов, созданная его учеником Й. Верди и «Пиковой дамы» П. Чайковского, которая представлена в Москве, Барселоне и Хельсинки с использованием струнных, ударных инструментов и колоколов.

И все это помимо бесчисленного количества произведений, написанных для камерного оркестра. Новые программы также отмечены печатью напряженных творческих исканий Безродной, стремящейся сделать каждый свой концерт созвездием премьер. Чайковского представлено Светланой Безродной совершенно в новом ключе — она использовала первоначальную трагическую версию финала балета, как и задумал великий композитор. Одним из результатов постоянного художественного поиска лидера «Вивальди-оркестра» стало участие коллектива в многочисленных музыкальных фестивалях и специальных концертных программах, представляющих собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра.

Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал.

Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре».

Безродная, Светлана Борисовна Родилась 12 февраля 1934 г. Отец в 1940-х гг. Чайковского, впоследствии — Московскую консерваторию по классу скрипки. В студенческие годы входила в состав первого в СССР женского квартета смычковых инструментов ныне — Государственный квартет им. После окончания консерватории Светлана Безродная на протяжении нескольких лет являлась солисткой Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР «Росконцерт». В 1960-1980-х гг.

В течение этих лет создала собственную методику игры на скрипке, предусматривающую усиленную индивидуальную работу с учениками. С 1989 г. Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера. Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 тыс. Светлана Безродная входит в состав совета Всероссийской организации интеллектуальной собственности.

Народная артистка РФ 1996. Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2019. Супруг — Ростислав Черный род. От брака с ним — сын Сергей род. Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов.

Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала.

Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься?

Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной.

Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии.

Головокружительный взлет! Биография Как уже было отмечено, сегодня речь пойдет о том, кто такая Светлана Безродная. Биография ее началась в 1934 г. Именно тогда она появилась на свет в санатории «Барвиха». Отец будущей скрипачки — личный врач Сталина. Также он лечил руководство СССР.

Звали его Левин Борис Соломонович. Мать нашей героини — певица Шепшелевич-Лобовская Ирина Михайловна. Светлана Безродная ходила в ЦМШ. Она проходила обучение в Московской консерватории и попала в класс Ямпольского и Цыганова. Наша героиня окончила консерваторию. Более 20 лет скрипачка преподавала в ЦМШ.

Она разработала авторскую методику игры на музыкальном инструменте. Конечно же, предметом ее исследований является скрипка. Многие ее ученики стали лауреатами конкурсов. В ЦМШ наша героиня основала ансамбль, который был создан из людей, посещавших ее занятия. Коллектив гастролировал как по стране, так и за рубежом. Девушка создала «Вивальди-оркестр».

С данным коллективом она работала и как солистка. Скрипачка сотрудничала со множеством музыкантов, среди них М. Яшвили, Денис Мажуков, В. Третьяков, В. Фейгин, И. Ойстрах, Петров, Башмет, Милкис.

Оркестр активно занимается гастрольной деятельностью. В репертуаре данного коллектива более тысячи произведений. Среди них присутствует джаз, классика. О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича.

Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление.

Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей.

Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича.

В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди.

Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал — страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория.

В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий