Отец Сергий Баранов, который является священником Орской епархии отправился в зону СВО, сообщает пресс-служба Иверского женского монастыря. Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск – 63 просмотра, продолжительность: 35:42 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Олега Сластихина в социальной сети Мой Мир. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Настоящим определением, в связи с окончанием срока командирования в Покровскую епархию, Вы, иеромонах Серафим (Баранов), восстанавливаетесь в следующих должностях.
Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину
hqdefault (480x360, 21Kb) Мой Афон Протоиерей Сергий Баранов Орский протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря, уже известный своей богатой фильмографией, снял документальное кино. Ему сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии.
Диакона Сергия Баранова лишили сана, но не отлучили от Церкви
Отряд особого назначения будет обеспечивать общественный порядок. Оренбургские бойцы неоднократно ездили в «горячие точки». Это очередная командировка в зону боевых действий. Бойцов в торжественной обстановке проводили в путь.
Дальше - кадры из морга. Здесь священник отпевает погибших бойцов. Он ставит свечи у их ног прямо на полу. Тела не омыты, на них следы боев, из которых мужчинам не удалось выйти живыми. Но там я ощущаю новые, незнакомые нотки. Сквозь отвратительность, омерзительность смерти звучит тонко, но очень отчетливо тихая мелодия жизни, которая идет от каждого из них». В третьей части фильма священник рассказывает историю венчания, которое он провел прямо на передовой. Отец Сергий случайно оказался в одной колонне с невестой, которая ехала на свою свадьбу. Церемонию провели на линии фронта. Но смерть захлебнулась, она подавилась сама своей ненавистью».
Наконец иностранцы по нашим улыбкам поняли — мы шутим. Они поспешили к нам на помощь. Все вместе пень мы одолели и сразу стали ближе друг другу. Ночь была беспокойной. Не дав поспать и часа, нас разбудили какие-то звери. В полной темноте они, казалось, скакали и по полу и по потолку, рылись в наших рюкзаках, смачно чавкали продуктам и запивали из ведра водой в Панагии под полом оказался колодец, в который через трубу с крыши собиралась дождевая вода. Не имея фонарика и спички под рукой, мы просто лежали и молились. Еще в темноте мы встали, вычитали со свечой канон и акафист Божией Матери и так встретили рассвет. Наши французы еще спали, когда мы направились на вершину. В одной духовной книге, я помню, прочитал, как послушница спрашивала своего старца, почему он так нагружает ее физической работой? На что он ответил — чтобы смирить твою чрезмерную веселость. Уже стоя там, наверху, на вершине Афона я был рад, но чрезмерных восторгов не было, состояние было ровное и мирное. Ненужную восторженность убила усталость. Слава Богу, так и надо. На вершине в маленькой каменной церкви Преображения Господня мы отслужили молебен, прочли врученные нам прихожанами записочки. В храме было студёно и мы, разгоряченные подъемом, сильно застыли. Нужно было спускаться. На аналое в углу лежала печать со штемпельной подушкой — все, кто поднимаются на вершину, могут поставить себе на память о восхождении печать, на которой изображен крест на вершине и написано «АТОС 2033 м». Я раскрыл паспорт и на первой странице, на обложке, поставил печать. Я не думал об этом, у меня теперь Афонская прописка и паспорт об этом свидетельствует. Надеюсь, что моя связь с Афоном будет долгой. Мы еще некоторое время постояли на вершине у церкви Преображения. Афонский полуостров был где-то далеко внизу, над нами было темное синее небо. Тишина звенела. На сердце было тихо и мирно. Спустившись всего метров на пятьдесят ниже, я увидел у тропинки кусок мрамора — необычно выветренный, он напоминал вершину Афона.
Posted 19 июня 2023,, 06:42 Published 19 июня 2023,, 06:42 Modified 19 июня 2023,, 06:46 Updated 19 июня 2023,, 06:46 Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире 19 июня 2023, 06:42 Церковный суд в Костромской области вынес решение по делу местного православного священника Иоанна Бурдина. За проповеди о мире и пацифистские высказывания в СМИ его запретили в служении. Как сообщает Kostroma. Today , заседание церковного суда Костромской епархии РПЦ состоялось 16 июня. Примечательно, что формально иерея РПЦ судили не за призывы к миру.
Священник из Орска отправился в зону СВО в составе ОМОНа
У нас в гостях был духовник Иверского женского монастыря в городе Орске Оренбургской области протоиерей Сергий Баранов. «Царица Небесная нас не оставит»: священники с чудотворной иконой Богородицы облетели место паводка. Нашим гостем был секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске Оренбургской области протоиерей Сергий Баранов.
В отделе МВД прошла встреча со священником
Напомним, Сергей Баранов привлек к себе внимание мировых СМИ в августе минувшего года. Отметим, священник Сергий Баранов – автор сценария и режиссер более десяти документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей. Беспилотник ВСУ произвел атаку по священникам, которые доставляли гуманитарную помощь в окрестностях Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря в Волновахском районе ДНР. Биография: Сергей Николаевич родился в пос. Батамшинский Актюбинской области 7 марта 1967 г. в семье рабочих. Протоиерей Сергий Баранов снял документальный фильм в зоне СВО, где он пробыл несколько дней. Биография: Сергей Николаевич родился в пос. Батамшинский Актюбинской области 7 марта 1967 г. в семье рабочих.
Тамбовского диакона Сергия Баранова предали анафеме
Язык: Русский Это новая книга протоиерея Сергия Баранова. Автор - наш современник, священник, духовный наставник и исповедник насельниц Иверского монастыря уральского города Орска, отец шестерых детей - говорит нам о поиске Христа в своем сердце, о том, как ощутить Божественное присутствие в современном мире, где любовь оскудела, а человек чувствует себя одиноким.
Он пишет книги, ставит спектакли, снимает духовные фильмы, каждое воскресенье ведет онлайн-беседы. Его мировоззрением и творчеством давно интересуются не только верующие, но и далекие от церкви люди за пределами нашего города. О многом говорит уже одно только то, что в Москве и Санкт-Петербурге на встречу с ним собираются сотни людей. А его духовные фильмы получили международное признание, некоторые из них переведены на иностранные языки. Подтверждение тому — события нескольких дней, проведенных орским пастырем в столице в конце ноября. По благословению епископа Орского и Гайского Иринея стали уже традиционными его встречи с прихожанами Новоспасского монастыря и студентами Сретенской духовной академии. В монастыре состоялась двухчасовая беседа с прихожанами, в ней участвовали не менее двухсот человек.
Вопросам, казалось, не будет конца.
И вот, упростив по возможности свой ум, послушник наполняет незанятое Христом. Он не рассуждает, он говорит: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». А внешне творит послушание. Прости меня, может, я совсем загордился, но наперекор великому старцу, который советует включать добрый помысел, я бы советовал отключать его вообще, а лучше говорить: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного». То есть, две разные ситуации: один послушник несет бесполезное бревно, но уговаривает себя, что не должен рассуждать, должен слушаться, это не мое дело; а другой вообще не рассуждает, несет и говорит: «Господи, Иисусе Христе».
Я думаю, второй выше и безопасней. Включить добрый помысел хорошо, но как часто сердце живет наперекор уму! Ты ему говоришь: грех, перестань, а оно горит, безумствует, взрывается в конце концов. Убери ум от проблемы и тверди по слогам: «Господи, Иисусе Христе…» В послушании разве дело только в старце? Дело в послушнике, который и при не святом, не совершенном наставнике может стать Святым. У Силуана Афонского не было старца.
А помнишь случай, как один брат позвал его с собой в Старый Русик, и он пошел. Но по дороге брат спросил его: — Какое у тебя, Силуан, дело в Русике? Он искал послушания во всем, потому что опытно знал, что оно приносит благодать. А непослушание приучает к своеволию. Не имея сейчас великих старцев, мы часто слышим, что путь послушания невозможен. У непослушных всегда оправдания.
А у смиренных людей любой жизненный случай — повод к послушанию. Послушание родителям, послушание супругов по любви друг к другу, послушание начальству на работе, в храме Священнику, даже сторожу, если пришло его время и он приступил к своим обязанностям. Ты вошел в автобус, и ты уже в послушании у водителя. Это его территория и он здесь главный. Как часто говорят, что нет духовных монастырей, нет наставников — послушников нет, и пока их нет, ничего не будет. Даже если ты такой золотой, все внешне исполняешь, но в уме у тебя свое глупое рассуждение или лучше сказать осуждение, все до поры до времени.
До времени, когда ты обязательно споткнешься и перестанешь подчиняться и слушаться, и станешь протестантом по сути своей. И сколько будет недоумений! Я трудился, а Господь меня оставил. Ты трудился руками Богу, а умом лукавому.
Кадры венчания в окопах стали завершающим эпизодом этого фильма. А начало — это отпевание в солдатском морге.
Вообще, все снятое стало для протоиерея настоящим откровением. Вся группа была поражена настолько, что не могла даже обсуждать пережитое. Протоиерей Сергий Баранов, духовник Орского Иверского монастыря Обратно мы ехали после этих трех дней. Мы ехали и два дня молчали. И два дня за рулем я смотрел этот фильм, который рождался у меня в голове. Фильм получил название «Три дня войны».
Он, в первую очередь, о том, что волнует людей на протяжении столетий.
Протоирей орского монастыря из зоны СВО привез икону, чудом уцелевшую после бомбежки
Я, например, не хочу, чтобы мой ребёнок видел эту грязь. Они попирают не только веру людей хотя это очень немаловажно , но и простые нормы морали, которые отличают человека от мерзкой грязной свиньи не путать с зоологическим видом "свинья". Они топчут наши чувства. Они разлагают наш мир.
Завтра, если у нас настанет Содом и Гоморра, уже будет поздно думать. Посадить их сегодня на несколько лет - это благо для их же обосранных душ. В тюрьме не будет возможности так поступать, и может быть они задумаются и исцелятся.
А прощать их сейчас, как призывает по непонятным причинам Церковь - неправильно в корне.
Вот за весь этот труд, за все молитвы, за все подвиги и страдания наших предшественников Господь и вручает сегодня нам с вами возможность быть таким удерживающим. И мы с вами должны твердо следовать тому, к чему предназначил нас Господь, чтобы удерживать страну нашу, народ наш, а через это, может быть, весь мир от господства диавола, от распада и разрушения. Я никогда не говорил этих слов, но сейчас скажу: время очень тревожное. Сегодня мы все должны осознать наше призвание и вступить в борьбу. Борьбу за Родину, за Церковь, а в каком-то смысле — за всю христианскую цивилизацию. В первую очередь я обращаюсь к архипастырям: поменьше помпезности, заботы об архиерейском дворе, побольше любви к людям. Будьте ближе к пастве, чаще служите на приходах, общайтесь с людьми, с тем чтобы они чувствовали в вас своих отцов!
А вот заповедь монашествующим. Очень легко и просто замкнуться в стенах обителей, совершать правило, ходить на акафисты, молиться, привыкнуть к этому настолько, что все остальное словно отсутствует. Помните, что вы призваны молиться за всю страну, за народ наш! Обращаюсь и ко всему духовенству: ваше слово должно быть самым ярким, самым убедительным, исполненным любви. Не списанным из трудов дореволюционных проповедников, не переполненным славянизмами, которых современное общество не понимает. Вы должны нести людям ясное свидетельство о силе Православия, о необходимости заботиться о вере, о Церкви, о стране нашей. И проповедь ваша должна быть актуальной, а для этого необходимо не только питаться мудростью святых отцов, живших более тысячи лет назад, но и быть знакомым с документами, которые сегодня принимают наши Соборы и Священный Синод, формулируя отношение Церкви к проблемам современности.
Духовника орского монастыря благословили митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин и Преосвященнейший Ириней — епископ Орский и Гайский. В дальний путь батюшку проводили сестры монастыря. Отряд особого назначения будет обеспечивать общественный порядок.
Оренбургские бойцы неоднократно ездили в «горячие точки».
Создатель иконописной мастерской, работы которой украшают многие храмы и монастыри России, Грузии,Греции; сам, как, иконописец расписывал храмы на Святой Горе Афон. Руководитель епархиального отдела по тюремному служению, служит в тюрьмах 23 года. Председатель попечительского совета Гайского детского дома для умственно отсталых детей. Как сценарист и духовник 10 лет сотрудничает с городским молодежным театром «Встреча». Автор сценариев и режиссер более 10 документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей.
ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ. ТАЙНА МОЛИТВЫ И ПУТИ К ХРИСТУ. В ПОИСКАХ БОГА
Церковь довольно резко отреагировала на такое заявление. Сначала Тамбовская епархия утверждала, что такого диакона не существует в принципе и вся история - провокация, но после проведенной проверки выяснили, что был такой служитель, которого в 90-х годах лишали сана за недостойное поведение. Суд состоялся. Я туда не поехал. Но мне сообщили, что меня предали анафеме, лишили сана. Правда, теперь это решение должен утвердить Патриарх. По словам Сергея Баранова, приговором, который был оглашен сегодня Тамбовской епархией, он не был удивлен и ожидал подобного вердикта.
Борисом Владимировичем была подготовлена серия биографических документальных произведений о русских писателях: «Живые страницы. Белинский» и «Живые страницы». Книги неоднократно переиздавались.
Скончался писатель 27 апреля 1976 года.
Раньше в епархии были люди, которые излучали духовность, а сейчас — сплошное мракобесие. На них смотреть тошно, прости Господи! Михаил Ситников считает, что история с Сергеем Барановым «выглядит нелепо не только с точки зрения здравого смысла, но и с церковной позиции.
Поэтому сам факт созыва церковного суда по непонятно откуда взявшемуся его делу ничем не отличается от устроения аналогичного синклита по делу любого другого человека, не имеющего никакого отношения к Московскому Патриархату » [28]. Однако главным результатом этой, по мнению эксперта, «популистской операции РПЦ остаётся даже не проявление церковно-правовой безграмотности, которая очевидна сегодня возмущённым пародией на суд христианам. Самое любопытное в том, что решение церковного суда Тамбовской епархии о снятии сана не являющегося членом РПЦ христианина в виде кары за защиту им достоинства христианской Церкви от упомянутых в обращении Баранова лжи, стяжательства и лицемерия говорит о признании этих категорий допустимыми в практике религиозной организации» [29]. Баранов не стал комментировать решение суда, но обратился к своим единомышленникам с призывом: Обращаясь ко всем своим друзьям, хочу сказать следующее. Не бойтесь говорить правду!
Когда я высказал свой протест, написав о том, о чём давно болела душа и сказав об этом во весь голос, стали сыпаться язвительные слова, навалились различные напасти со стороны тех, кто меня обливал грязью и продолжает это делать. Но заверяю всех вас, Божественное присутствие никогда меня не покидало, Господь дал сил, укрепил волю, послал друзей, которые поддержали и оказали помощь в том, чтобы меня услышали. Я благодарю всех вас, поименно, кто поддерживал меня все эти дни, молился за меня или просто желал удачи — всем вам низкий поклон! Не молчите и ничего не бойтесь! Я молюсь о тех, кто молчит — Господи, отверзи уста их; о тех, кто заговорил вполголоса — Господи, укрепи их волю; о тех, кто говорит уже во весь голос — Господи, дай им сил, терпения и благослови всех нас [30] 18 сентября 2012 года Баранов дал интервью журналисту Associated Press , в котором сделал заявление о необходимости реформирования не только Церкви как института, но и самих отношений между Церковью и государством [31].
Анализируя так называемый панк-молебен Pussy Riot « Богородица, Путина прогони! Нам всем надо осознать, что просить Путина о человеколюбии незачем, ибо о милости просят того, кто имеет доброе сердце. Надеяться на то, что всё исправит Европейский суд, тоже не стоит, он не обязан восполнять правосудие в государстве, где оно отсутствует. Путь к освобождению нам указали сами узницы, обратившись к Пресвятой Богородице, Заступнице рода христианского, и нам необходимо только молиться: Богородице Дево, матерей освободи, Путина вразуми, Патриарха — страху Божию научи, и нас всех помилуй и защити! В этот же день Баранов встретился с чешскими журналистами: Я неоднократно обращал внимание на все несправедливости и беззакония в Церкви, поднимал вопрос о недопустимости сотрудничества с КГБ некоторых священнослужителей и иерархов, которые до сих пор продолжают сотрудничать с ФСБ.
Все проблемы Церкви от того, что иерархи дискредитировали Церковь настолько, что это приведёт к неминуемому расколу. Процесс сращивания Церкви и государства преследует цель тотального послушания народа государству, заложенного в православии как основа добродетели.
Он не рассуждает, он говорит: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». А внешне творит послушание. Прости меня, может, я совсем загордился, но наперекор великому старцу, который советует включать добрый помысел, я бы советовал отключать его вообще, а лучше говорить: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного».
То есть, две разные ситуации: один послушник несет бесполезное бревно, но уговаривает себя, что не должен рассуждать, должен слушаться, это не мое дело; а другой вообще не рассуждает, несет и говорит: «Господи, Иисусе Христе». Я думаю, второй выше и безопасней. Включить добрый помысел хорошо, но как часто сердце живет наперекор уму! Ты ему говоришь: грех, перестань, а оно горит, безумствует, взрывается в конце концов. Убери ум от проблемы и тверди по слогам: «Господи, Иисусе Христе…» В послушании разве дело только в старце?
Дело в послушнике, который и при не святом, не совершенном наставнике может стать Святым. У Силуана Афонского не было старца. А помнишь случай, как один брат позвал его с собой в Старый Русик, и он пошел. Но по дороге брат спросил его: — Какое у тебя, Силуан, дело в Русике? Он искал послушания во всем, потому что опытно знал, что оно приносит благодать.
А непослушание приучает к своеволию. Не имея сейчас великих старцев, мы часто слышим, что путь послушания невозможен. У непослушных всегда оправдания. А у смиренных людей любой жизненный случай — повод к послушанию. Послушание родителям, послушание супругов по любви друг к другу, послушание начальству на работе, в храме Священнику, даже сторожу, если пришло его время и он приступил к своим обязанностям.
Ты вошел в автобус, и ты уже в послушании у водителя. Это его территория и он здесь главный. Как часто говорят, что нет духовных монастырей, нет наставников — послушников нет, и пока их нет, ничего не будет. Даже если ты такой золотой, все внешне исполняешь, но в уме у тебя свое глупое рассуждение или лучше сказать осуждение, все до поры до времени. До времени, когда ты обязательно споткнешься и перестанешь подчиняться и слушаться, и станешь протестантом по сути своей.
И сколько будет недоумений! Я трудился, а Господь меня оставил. Ты трудился руками Богу, а умом лукавому. А Царство Небесное внутрь вас есть.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Протоиерей Сергей Баранов: У меня такая сложная уникальная ситуация, что я был мирским священником и служил до этого не в монастыре и много занимался миссионерством. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Расскажем подробно про ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря. События, свидетелем которых стал орский священник и в которых принял непосредственное участие, стали поводом для создания документального фильма «Три дня войны».
Семья протоиерея сергия баранова
Расскажем подробно про ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря. «Царица Небесная нас не оставит»: священники с чудотворной иконой Богородицы облетели место паводка. Завершая встречу, священник ответил на вопросы присутствующих и поздравил полицейских, вышедших в отставку, пожелав им помощи Божией в дальнейших трудах.
6.11.2023. ЛЕКЦИЯ ПРОТ.СЕРГИЯ БАРАНОВА В НИКОЛО-УГРЕШСКОЙ СЕМИНАРИИ
Отец Сергий случайно оказался в одной колонне с невестой, которая ехала на свою свадьбу. Церемонию провели на линии фронта. Но смерть захлебнулась, она подавилась сама своей ненавистью». Он уверен: что бы ни происходило на земле, любовь поможет преодолеть многое. Она дает силы людям на великие свершения. Фильм, пришедший свыше Протоиерей признался, что у него не было планов снимать фильм в той поездке. Он просто фиксировал на камеру мобильного телефона некоторые моменты. Идея фильма полностью сформировалась на обратном пути в Орск.
По словам священника, он два дня в голове прокручивал кадры, буквально видел, как они выстраиваются в сюжет. Животные сражались в поле, они никого не видели, бились буквально насмерть.
Просто тоннами наши часы уходят в топку не пойми чего, пустых разговоров, просмотров всякой ерунды. Это всё иллюзия, обман. Наши дедушки-бабушки трудяги были. Вот дед погиб на фронте, бабушка с сыном на руках одна осталась, а в колхозах тогда даже зарплату не платили, только галочки-трудодни ставили да еще налогами обирали народ. И вот они вкалывали тогда от зари до зари, так их же еще и преследовали за веру. А они все равно на молитву время находили. Мы сейчас все техникой обставлены: стиралки, пылесосы, посудомойки… — и у нас времени нет?!
У нас просто приоритеты сбиты. Некогда Диоген по улицам раскаленной солнцем Греции с фонарем носился: «Ищу человека! Вот так же и мне хочется выбежать порою в толпу, спешащую, обезумевшую в этой гонке: «Люди! Поберегите время! Не бегите не в ту сторону! Потратьте время жизни на главное! Жизнь так коротка! И оно нам отведено не для того, чтобы сидеть у телевизора… Время дано для другого». Съездить куда-то, поглазеть на то на сё — время у нас находится.
Бог и отдых благословляет — это всё так. Но это же не самое существенное в жизни. А понимать это начинаешь знаете когда? Вот попал человек в онкодиспансер, и ему заявляют: «У вас опухоль». Что тогда с человеком происходит? Времени, говорите, нет? А тут же его целая тележка — и по врачам ходить, и какие-то альтернативные методы испробовать, и туда съездить, и там счастье еще на продление этой жизни попытать… И средства вдруг находятся на какие-то дорогие лекарства. А на молитву всё так же времени не остается?.. Вот это мы перестали осознавать, что наша жизнь вообще есть не что иное, как медленное умирание.
Мы все медленно умираем. У кого-то этот процесс быстрее может протекать, у другого чуть медленнее; что-то его форсирует, что-то притормаживает. Но не в этом суть. Мы всё равно все умираем. И это единственное, что мы знаем наверняка: мы все умрем. Так в чем же тогда дело? Почему мы не задумываемся над смыслом происходящего? Самая чудовищная вещь — духовное умирание. Гибель того, что смерти не подлежит, — души бессмертной.
И вот мы вдвоем делаем неимоверные усилия — тащим этот пень наверх. В это время снизу поднимаются три паломника — два француза и итальянец. Останавливаются, наблюдая, что делают русские.
Мы начинаем им кричать: — Камрад, друзья, помогите, мы этот пень с Агиа Анны с собой тащим, устали, помогите. Это была немая сцена. Они судорожно пытались понять, что сказал русский священник — Агиа Анна находится на 1500 метров ниже того места, где они нас застали.
Два русских священника, огромный пень и полтора километра? Они то улыбались, то хмурились. Они недоумевали.
Русские непобедимы!!! Наконец иностранцы по нашим улыбкам поняли — мы шутим. Они поспешили к нам на помощь.
Все вместе пень мы одолели и сразу стали ближе друг другу. Ночь была беспокойной. Не дав поспать и часа, нас разбудили какие-то звери.
В полной темноте они, казалось, скакали и по полу и по потолку, рылись в наших рюкзаках, смачно чавкали продуктам и запивали из ведра водой в Панагии под полом оказался колодец, в который через трубу с крыши собиралась дождевая вода. Не имея фонарика и спички под рукой, мы просто лежали и молились. Еще в темноте мы встали, вычитали со свечой канон и акафист Божией Матери и так встретили рассвет.
Наши французы еще спали, когда мы направились на вершину. В одной духовной книге, я помню, прочитал, как послушница спрашивала своего старца, почему он так нагружает ее физической работой? На что он ответил — чтобы смирить твою чрезмерную веселость.
Уже стоя там, наверху, на вершине Афона я был рад, но чрезмерных восторгов не было, состояние было ровное и мирное. Ненужную восторженность убила усталость. Слава Богу, так и надо.
На вершине в маленькой каменной церкви Преображения Господня мы отслужили молебен, прочли врученные нам прихожанами записочки. В храме было студёно и мы, разгоряченные подъемом, сильно застыли.
У нас не было венцов, потому что это полевые условия были.
Там как раз цвела яблоня. Мы сплели из цветущей яблони венцы. Но, я говорю, Господь даже здесь свой штрих поставил.
Это было настолько трогательно и торжественно. Самые, наверное, золотые венцы не сравнились бы с этими». Еще одно чудо - икона Архангела Гавриила, найденная священником на донецкой земле и спасенная.
Мы проехали метров сто.