РЕМБРАНДТ / «Саския в образе Флоры» / 1634. Я знаю одного поэта-лирика, который облизывается и причмокивает губами всякий раз, когда к нему, вдохновенному, является муза Ежели поэт позволяет себе такие вольности, то нам, прозаикам, и подавно простительно. Рембрандт/Саския в образе Флоры. Голландскому художнику Рембрандту мировое признание принесла картина «Даная». Саския (Флора) — Рембрандт Харменс Ван Рейн. Рембрандт ван Рейн (1606-1669) Флорa (Cаския) (фрагмент) 1634 г, холст, масло, 125x101 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург В 1634 году Рембрандт женится на молодой и богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх и в этом же году пишет ее портрет в образе. Картина маслом Саския в образе Флоры (1634) на стену для интерьера Живопись от художников с академическим образованием и опытом работы более 15-ти лет Сотни отзывов и примеров живописных работ Рисуем красками с любовью.
РЕМБРАНДТ ФЛОРА ЭРМИТАЖ
5 самых известных картин Рембрандта | Тегирембрандт саския в образе флоры, картина рембрандт и саския, рембрандт улыбающаяся саския, флора картина в эрмитаже. |
Рембрандт ван Рейн Саския в образе Флоры - YouTube | рассматриваемый нами портрет был создан в год их свадьбы - невооруженным глазом видно, что Рембрандт боготворил жену, любовался ею и вложил в живописное творение всю свою нежность. |
Король весенних цветников: на каких шедеврах живописи есть тюльпаны? - Российская газета | Рембрандт. Саския в образе Флоры. 1634г., Эрмитаж, Санкт-Петербург. Галерея. |
Рембрандт Харменс ван Рейн. Флора (Саския) (фрагмент). Эрмитаж
Год спустя он вновь написал Саскию в образе Флоры — тоже знаменитая работа, хотя рентгеновский снимок показал, что поначалу он намеревался изобразить ее библейской Юдифью с отрубленной головой Олоферна, которую она держит на коленях. Эта женитьба...... Очаровательный портрет юной Саскии...... Юнона — древнеримская богиня брака и рождения,...... Автопортрет в образе Зевксиса — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом,...... Самсон угрожает тестю — Рембрандт Харменс Ван Рейн Саския была из богатой семьи с претензиями на аристократизм, а Рембрандт — сыном мельника, с...... Размер картины 130 x 103 см,...... Размер портрета 109 x 84 см, холст,......
Сам художник — блудный сын. Его жена показана, как блудница. На столе мы видим блюдо с павлином, что является знаком тщеславия. Возвращение блудного сына Это самое большое полотно, сделанное художником на религиозную тему. Она тоже посвящена притче о блудном сыне. Изображен тот момент, когда он приходит домой. Неизвестно, как и когда он работал над картиной «Возвращение блудного сына», но считается, что картина была создана в последние годы его жизни.
В центре полотна — коленопреклоненный блудный сын, в потрепанной одежде, с бритой головой. Его приобнимает отец. Кроме них, есть еще 4 персонажа, но не понятно, кто они такие, так как эти силуэты едва различимы на темном фоне. Даная Картина была написана по мотивам мифов Древней Греции. На ней изображена мать Персея Даная. Она появилась в 1636 году, через 2 года после женитьбы художника. На ней он нарисовал свою жену.
Искусствоведы не могли понять, почему сходство не такое явное, пока не провели рентгенографию. Как оказалось, Рембрандт изменил ее после смерти своей жены. Он постарался сделать так, чтобы его «Даная» совместила в себе не только черты супруги, но и новой возлюбленной Гертье Диркс. Картина пострадала в 1985 году, когда Бронюс Майгис выплеснул на нее серную кислоту и порезал ее ножом. Мужчину признали невменяемым, но картина была почти утрачена, весь ее центр состоял из пятен и натеков. На реставрацию ушло 12 лет.
Её руки были подняты вверх, а тело целомудренно прикрыто лёгким покрывалом. Золотой дождь также был на картине. Но потом Рембрандт, сгорающий от страсти к Гертье, как полагают те же биографы, наделил Данаю чертами свей любовницы, полностью раздел фигуру и придал ей знаменитый призывной жест рукой, заменив золотой дождь на свет. Для Эрмитажа картина была приобретена в 1772 году вместе с коллекцией барона Кроза де Тьера при непосредственном участии Дени Дидро, о чём того попросила Екатерина II. Это почти финальный эпизод, когда сын, прокутивший всё своё состояние и часть наследства, выпрошенную у отца, возвращается в отчий дом. Он не знал, как его встретят, пристыжённого, раскаявшегося, уставшего и измученного.
Сын упал на колени перед старым отцом и тот всё ему простил. В этом заключается смысл и притчи, и картины — в прощении. Центральные персонажи истории, отец и блудный сын, расположились в левом краю полотна, но, тем не менее, привлекают к себе всё внимание. Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом. С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына. Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор.
Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство. Точной даты написания картины нет, она варьируется от 1666 до 1669 года — последние годы жизни Рембрандта. Это самое большое полотно художника, связанное с религиозной тематикой, но не единственное. Например, тот же сюжет про блудного сына он использовал не один раз в ранние годы. Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны. Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой.
Он встретил её в гостях у кузена, который промышлял продажей картин. И решил, что перед ним его будущая жена. Картина была написана в 1634 году. По завершении работы Рембрандт и девушка поженились. Рембрандт обожал наряжать возлюбленную в изысканные ткани и украшения.
Картина Рембрандта ван Рейна Саския Флора
смеющейся Саскии сделан Рембрандтом в год их знакомства — 1633-й. «Посмертный портрет Саскии в образе Флоры» (1660). Елена Фоурмен (1614-1673). Любимая модель Рубенса с пышными формами, которая была дочерью купца – торговца коврами. Рембрандт Харменсван Рейн «Саския в образе Флоры», 1634 (Эрмитаж).
10 самых известных картин Рембрандта
Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта | Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. |
Саския картина рембрандта. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Автопортрет с Саскией» | Портрет Саскии в образе Флоры (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн. |
Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта | Rembrandt van Rijn, Birth name: Rembrandt Harmenszoon van Rijn, Rembrandt Harmensz. van Rijn. Description. Dutch painter, printmaker and drawer. |
Саския и Рембрандт Харменс ван Рейн.
Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. Саския (Флора) — Рембрандт Харменс Ван Рейн. (Рембрандт ван Рейн " Автопортрет с Саскией на коленях " 1636 г.).Родной Леуварден во Фрисландии стал для нее тесен.
10 самых известных картин Рембрандта
Портрет Саскии в образе Флоры Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Рембрандт/Саския в образе Флоры. смеющейся Саскии сделан Рембрандтом в год их знакомства — 1633-й.
Рембрандт саския в образе флоры
Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Через год Рембрандт напишет Саскию в виде Флоры, богини весеннего цветения; в этой работе художник перенес на холст все то ощущение счастья, которое его тогда переполняло. Марфа Всеволодовна Замкова.
До самой своей смерти Саския была любимой моделью художника. Он встретил её в гостях у кузена, который промышлял продажей картин. И решил, что перед ним его будущая жена.
Картина была написана в 1634 году. По завершении работы Рембрандт и девушка поженились.
Саския и Рембрандт устроили пышную свадьбу, однако, как сообщают некоторые источники, на празднике не было никого из окружения художника: видимо, он хотел окончательно порвать со старой жизнью в бедности.
Но после свадьбы выяснилось, что Рембрандт немного не такой, каким представлялся женщине. Во время знакомства с Саскией Рембрандт казался благопристойным, но после свадьбы изобразил себя и жену в роли посетителя таверны и блудницы. Как бы то ни было, жизнь влюбленных складывалась хорошо.
Творческие дела художника шли в гору, и скоро он смог позволить себе переехать с женой в собственный дом. Только с продолжением рода им не везло. Первые два ребенка возлюбленных скончались в младенчестве, и только третий — Титус — выжил.
Своим состоянием она распорядилась так: завещала все имеющееся Титусу, а мужу полагалось получать проценты со сбережений до совершеннолетия сына, ведь женщина не знала, что муж скоро опять окажется на грани банкротства. В завещании была еще одна деталь : Рембрандт имел право на часть имущества женщины до тех пор, пока не женится снова. Вернувшись домой с похорон, Рембрандт снял со стены портрет Саскии, написанный спустя несколько лет после их помолвки, и добавил образу жены нарядное платье, меха и дорогие украшения.
Видимо, так он хотел почтить ее память.
Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема «Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель». Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал, имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо, иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама, изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Рембрандт словно не желает искусственно облагораживать эту нынешнюю сторону своего бытия: это просто постель, просто соитие, и никаких сантиментов. Монах на кукурузном поле Спустя несколько лет после начала романа с Рембрандтом Гертье явилась к нотариусу — заверить своё завещание. В нём женщина указывала, что все драгоценности, подаренные ей Рембрандтом, и свой портрет, который он написал вероятно,не сохранился , после её смерти должны перейти в собственность Титуса. Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Поль Декарг считает, что Гертье по-матерински привязалась к Титусу и таким образом пыталась прочнее войти в семью — Рембранд, продолжая спать с нею, жениться явно не собирался: помня о завещании Саскии, он сейчас находился не в том финансовом положении, чтобы от него отказываться.
А вот Саймон Шама полагает, на этот шаг Гертье вынудил сам Рембрандт, которого заело запоздалое раскаяние, что из рук Титуса навсегда уйдут драгоценности его матери, которые по справедливости должны бы достаться ему, а не любовнице его отца. К тому же известно, что к концу 1640-х годов в доме Рембранда появилась юная экономка Хендрикье Стоффельс, и художник, изрядно охладевший к Гертье, перенаправил всё своё внимание на 23-летнюю прелестницу. Он собирался расстаться с Гертье мирно, предложив ей ежегодное содержание в 160 гульденов всё подкреплялось официальным договором , и она поначалу даже согласилась. Но, съехав от Рембрандта и оказавшись в пугающем одиночестве, уязвлённая обидой женщина передумает. Сначала она назло любовнику отправится закладывать драгоценности Саскии, а потом — и вовсе подаст на художника в суд. В суде, на первые заседания которого Рембрандт покорно являлся, Гертье заявляла, что он «во всеуслышание обещал жениться на ней и подарил кольцо и что, более того, он неоднократно спал с нею, и потому она настаивает, чтобы ответчик либо женился на ней, либо назначил ей денежное содержание». Но ведь Гертье же подписывала бумаги, где соглашалась на содержание в 160 гульденов? Нет, теперь она хочет большего! Суд постановил увеличить её содержание до 200 гульденов.
Этого тоже оказалось недостаточно. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Там в атмосфере аскетичной суровости чтобы не сказать жестокости блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой,а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Гертье выйдет оттуда через 5 лет хотя Рембрандт хотел заточить ей в Спинхёйсе на все 11 совершенно больным человеком. В середине 1650-х она умрёт, не успев порадоваться тому, как судьба наказала её обидчика — Рембрандт растерял почти всех влиятельных заказчиков и полностью разорился. АвтопортретРембрандт Харменс ван Рейн Но действительно ли мы и не подозреваем, как выглядела Гертье Диркс, или же все-таки откуда-то интуитивно знаем? Картина, знаменитая эротизмом на грани фола, вызывала немало вопросов.
Рембрандт писал её примерно в третий год своего брака с Саскией, а на левой руке Данаи красовалось обручальное кольцо. Резонно предположить, что моделью для этого призывно распростёртого тела была супруга художника, но отчего её чеканные черты совсем не похожи на полное и немного расплывчатое лицо Саскии,так хорошо знакомое нам по портретам Рембрандта? Неужели опять она? Рентген продолжал фиксировать сокрытое ранее:— В первом варианте картины Даная имела прическу, какую мы видим и на портрете Саскии из Дрезденской галереи. А вот и ожерелье на шее, тоже известное по портретам Саскии! Под рентгеном выявилось, что Даная-Саския раньше смотрела не прямо перед собой, а именно вверх — на золотой дождь. Аппарат переместил свои лучи на ее руку: — Положение руки совсем другое! В первоначальном варианте Даная держит руку ладонью вниз — жест прощания,а в картине уже исправленной ладонь обращена кверху — призывно… Наконец, рентген определил важную деталь: раньше бедра Данаи были стыдливо прикрыты покрывалом, и это было понятно, ибо художник оберегал сокровенность своей Саскии. И еще она была почти вдвое моложе знаменитого на всю Голландию художника, «амстердамского Апеллеса», к которому пришла наниматься в экономки.
Другая женщина, Гертье, никак не могла решить, кто она в этом доме — тоже служанка или всё-таки хозяйка. И между нею и Рембрандтом то и дело вспыхивали скандалы — то ужин не был вовремя подан, то простыни не вытрушены,да мало ли какие придирки еще можно придумать, когда страсть поутихла, не сумев смениться дружбой? Но маленькая Стоффельс не испугалась. Она была дочкой сержанта, все её братья служили солдатами, а сёстры были замужем за военными. Хендрикье тоже была «стойкий оловянный солдатик». Когда потребовалось явиться в суд и засвидетельствовать, что Гертье Диркс добровольно согласилась на отступные в 160 гульденов, Хендрикье спокойно сделала это. Эти картины говорят о том, что Рембрандт не мог не испытывать к Хендрикье сексуального влечения, так нравилось ему воссоздавать детали её юного тела. Рембрандт никогда не скрывал от Хендрикье своих отношений с Гертье, равно как и Хендрикье никогда не надоедала ему, в отличие от последней, постоянно выяснявшей отношения».
Саския в образе Флоры
"Бюст молодой женщины" Рембрандта привезли в Голландию | BURO. | РЕМБРАНДТ / «Саския в образе Флоры» / 1634. Я знаю одного поэта-лирика, который облизывается и причмокивает губами всякий раз, когда к нему, вдохновенному, является муза Ежели поэт позволяет себе такие вольности, то нам, прозаикам, и подавно простительно. |
Рембрандт Харменс ван Рейн. Флора (Саския) (фрагмент). Эрмитаж | Жена Рембрандта в образе Флора. |
Саския в образе Флоры | Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. |
Саския и Рембрандт: мистическая история любви. Саския картина рембрандта | Картина «Саския в образе Флоры» появилась в тот год, когда состоялась свадьба художника и его возлюбленной. Она показывает, как он был влюблен в свою избранницу. |
Портрет Саскии в образе Флоры (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн | Портрет Саскии в образе Флоры, 1634. |
Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта
Холст, масло, 125х101. Эрмитаж, Санкт-Петербург Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору - древнеримскую богиню весны.
После смерти художника Эмилия Флёге сожгла все письма, полученные от него.
Она пережила художника на 34 года и все это время вела уединенный образ жизни. Девушка с картины «Последний день Помпеи» Карл Брюллов — русский художник. Самым главным произведением в творчестве мэтра искусствоведы считают полотно «Последний день Помпеи». Написал он его в возрасте 28 лет во время своей экспедиции на раскопках древней Помпеи.
Потом была картина «Итальянский полдень», моделью для которой стала неизвестная симпатичная пышная итальянка. Его музами становились девушки из реальной жизни со всеми их достоинствами и недостатками, но главной была — графиня Юлия Самойлова. Яркую красавицу Брюллов встретил в Риме. К слову, время знакомства художника и Самойловой совпало с работой Карла над «Последним днем Помпеи».
Темперамент графини был взрывным, поэтому в качестве главной героини Брюллов изобразил Юлию. На полотне ее образ запечатлен трижды: девушка с кувшином на голове, стоящая рядом с художником, женщина с младенцем на руках, мать, пытающаяся защитить от извержения Везувия своих дочерей. Полотно вызвала огромный восторг публики. Другая приемная дочь Амацилия сопровождает Самойлову и на другом портрете Брюллова — в «Маскараде».
Эта работа стала последней в их совместном творчестве. Дама Пикассо Картину «Девочка на шаре» искусствоведы называют самой знаменитой работой испанского художника Пабло Пикассо. Знаменитое творение художника своим появлением обязано Фернанде Оливье. Она была его первой большой любовью.
С художником Фердинанда познакомилась, когда им обоим было по 23 года. В то время Пикассо был беден и никому не известен. Сначала Оливье стала его натурщицей, а потом музой. Она вдохновила творца на написание более шестидесяти картин, на которых предстает в самых разных образах.
Самой яркой совместной работой считается картина «Дама с грушами». На полотне возлюбленная Пикассо изображена вовсе не изящно. Она похожа на вырезанную из дерева массивную скульптуру, чем на стройную и утонченную женщину, какой Фердинанда была от природы. Оливье потом всю жизнь будет пытаться опубликовать дневники с воспоминаниями о Пикассо, а гениальный художник — платить ей, чтобы эти истории никак не повлияли на его репутацию.
Мемуары выпустят сразу после смерти обоих — в 1988 году. Белорусская муза Шагала Русско-французский художник Марк Шагал один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Мировое признание ему принесла картина «Над городом». Главные герои — сам художник и его жена Белла Розенфальд, парящие над землей.
Шагал познакомился с ней в Витебске Беларусь. Через 6 лет они поженились и провели вместе 29 лет. Все это время он посвящал любимой супруге картины. Их были сотни.
Жизнь художника в этот период была необычайно счастливой: он был знаменит, хорошо зарабатывал и устроил личную жизнь. Поэтому на картинах Рембрандта появляется образ античной богини весны и цветов Флоры, и мастер неизменно наделяет ее обликом юной жены. Голову Флоры украшает пышный цветочный венок, жезл в правой руке также оформлен цветами.
Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом. С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына. Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор. Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство. Точной даты написания картины нет, она варьируется от 1666 до 1669 года — последние годы жизни Рембрандта. Это самое большое полотно художника, связанное с религиозной тематикой, но не единственное. Например, тот же сюжет про блудного сына он использовал не один раз в ранние годы.
Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны. Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой. Полотно было написано в 1635 году сразу после смерти первенца Рембрандта. В центре композиции молодой человек, лежащий на жертвеннике со связанными за спиной руками и старец с полубезумным взглядом, закрывающий лицо сына огромной рукой, чтобы он не видел, кто его убьёт. И чтобы не видеть его глаз. В этом читается не рвение религиозного фанатика, а боль и даже как будто удивление, что он должен принести в жертву собственного ребёнка. Но он сделает это, потому что верит, что так надо. В последнюю минуту ангел остановил его, мягко схватив за руку и старик изображён в полуповороте, а его пальцы, выпустившие детально прорисованный кинжал, всё ещё напряжены. Но мы, зрители, выдыхаем с облегчением. В Эрмитаж картина попала в 1779 году, благодаря покупке коллекции премьер-министра Англии сэра Роберта Уолполла.
Здесь он в полной мере использовал свой талант смешивать божественное и земное с помощью игры с тенями и светом, которые оживляют его работы и подчёркивают самое главное.
Саския - жена и муза Рембрандта
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Как и в таких работах, роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой того времени, ни с античными одеждами. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная вероятно, турецкая ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной» [6]. Загадка названия «Большая еврейская невеста», 1635 В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Существует несомненное большое сходство между лицами, прическами и костюмами моделей на полотнах из Петербурга, Лондона и этой гравюры. При этом название гравюры, под которым она известна с XVIII века — чистая условность, на самом деле она может изображать Эсфирь перед отправкой её к Артаксерксу.
Подготовительный рисунок Национальный музей, Стокгольм подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры [1]. Говерт Флинк. В этом случае название не было чисто случайным — в Голландии в 1-й пол. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.
Говерт Флинк. В этом случае название не было чисто случайным — в Голландии в 1-й пол.
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры» [1]. Также вдобавок существует рисунок, который хронологически расположен между берлинским рисунком и эрмитажной и лондонской картиной. Формальное сходство между рисунком и картинами есть, и вдобавок изображена явно пастушка, потому что справа можно разглядеть фляжку. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка, и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку каковое название для второй работы сейчас принято [1]. Эта перемена намерения, возможно, была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана Уффици , которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление, и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» — на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс Метрополитен музей [1] , но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии [7]. В итоге в документах XVII века было найдено первоначальное, правильное, название эрмитажной картины. В заметке, написанной в 1635 году Рембрандтом собственноручно на обороте рисунка «Сусанна и старцы» Гравюрный кабинет, Берлин , художник записал о продаже нескольких картин его учеников с изображением Флоры. Предположение, что это были копии эрмитажной и лондонской работы, судя по всему, верно [1].
В них он использует формальные методы античной и антикизирующей художественной традиции в целях воплощения собственных душевных настроений. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» 1641 , таким же образом возник первый вариант «Данаи» 1636. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» 1642 через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном печаль по поводу смерти Саскии , а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» около 1635-1636 впервые появляется мотив блудного сына.
На лице можно прочитать смущение, ведь ее рисует знаменитость. Женщина сидит, ее поза простая и спокойная, но полная достоинства. От портрета веет спокойствием и уютом. Саския в образе Флоры Картина появилась в 1634 году. На ней изображена супруга художника, которая стала прообразом Флоры, древнеримской богини. Картина «Саския в образе Флоры» появилась в тот год, когда состоялась свадьба художника и его возлюбленной.
Она показывает, как он был влюблен в свою избранницу. Особенное очарование этому произведению придает контраст, бросающийся в глаза: робкая и неуверенная женщина, облаченная в роскошные и богатые одежды. Ночной дозор Под названием «Ночной дозор» картина вошла в историю, так как фигуры на ней выступают на темном фоне. Она была создана в 1642 году, была сделана по заказу Стрелкового общества. Картина уникальна, так как художник смог удачно изобразить игру света и тени. Также он отошел от принятых тогда канонов и вместо парадного портрета показал тот момент, когда капитан Кок отдает распоряжения и все находится в движении.
Кроме тех персонажей, которые были заказаны, он изобразил еще 16 человек. Предназначение их и символы, связанные с ними, так и остаются загадкой. Урок анатомии доктора Тульпа Была написана в 1632 году. В центре — доктор Николас Тульп, который объясняет другим, как устроена мускулатура руки человека. Такие анатомические уроки в то время проводились по всей Европе. Они проходили раз в году, обычно зимой, когда тело лучше сохранялось, и длились по несколько дней.
Присутствовать на уроке могли коллеги, студенты, а также уважаемые граждане или горожане. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» заказала гильдия хирургов. Обычно на таких полотнах присутствующие были нарисованы сидящими рядами и смотрящими на зрителя.
Тайны Флоры на картине Рембрандта: искусство воплощенное в образе Саскии
РЕМБРАНДТ / «Саския в образе Флоры» / 1634. Я знаю одного поэта-лирика, который облизывается и причмокивает губами всякий раз, когда к нему, вдохновенному, является муза Ежели поэт позволяет себе такие вольности, то нам, прозаикам, и подавно простительно. «Флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» — картина работы, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена художника в образе богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. Очевидно, что она в восприятии мужа — олицетворение и его собственного жизненного расцвета, периода счастливого благодатного цветения, и он ждёт от неё не только радости. Рембрандт создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе с цветами. Рембрандт Флора — одна из выдающихся картин, представленных в Эрмитаже. Мастерство Рембрандта в полной мере проявляется на этой прекрасной холсте.