18 января в Усадьбе Салтыковых-Чертковых прошло великолепное мероприятие, посвященное 225-летию Александра Сергеевича Пушкина и старту года Пушкина в России. Для желающих после спектакля была проведена экскурсия по усадьбе. И ему это удалось – всё, что было напечатано на любом языке мира касательно России, оказалось собранным в библиотеке Черткова. После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал.
Вперед в прошлое
Публикуем эксклюзивное интервью усадьбы Салтыковых-Чертковых нашему корреспонденту. 3 апреля Московский Бизнес Клуб приглашает на ежегодную весеннюю бизнес-конференцию «Рынок недвижимости helicopter view: векторы развития, потенциальные возможности и ключевые показатели» в уникальную историческую усадьбу «Салтыковых-Чертковых» на. усадьбу Салтыковых - Чертковых.
Architecture
На крыльце слева и справа установлены пандусы. По ним вьезжала карета с одной стороны и выезжала с другой стороны. И Салтыковы, и Чертковы давали в этом особняке балы, которые были очень популярны в Москве. По одной из легенд во времена владения усадьбой Чертковыми, здесь бывал А. На одном из балов он увидел скучающего молодого человека, который был задумчив и не танцевал и таким образом у поэта родился знаменитый образ Евгения Онегина. Правда это или легенда, сейчас уже трудно сказать, но то, что Пушкин бывал здесь и очень любил Мясницкую улицу — это факт: «То ли дело быть на месте, по Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Во второй четверти XIX века возникла мода на псевдоготику. И здесь мы видим ее атрибуты: конусообразные завершения окон, дверей и зеркал, а также мальтийские розы. Особую роль в этом зале играет свет. И в полной мере это можно увидеть на спектакле «Лубянский гример».
Камин, который никого не оставляет равнодушным: он или очень нравится или не нравится совсем, сделан по эскизам Михаила Врубеля. Камин был сделан для демонстрации дизайнерских возможностей. Это презентационный образец. Предполагалась, что люди увидели этот камин и заказали такой же для себя в свой дом. Камин снимался в фильме «Семнадцать мгновений весны». В следующей комнате мы видим старинный рояль в комнате со старинным аутентичным камином, который сейчас декорирован холодным бутафорским пламенем. Он расположен в Бальном зале. Слоны и т. Еще добавлю про картины и гобелены усадьбы.
Все это современные произведения искусства и сделаны художниками театра в рамках сценографии спектакля «Лубянский гример». Во многих источниках указано, что это девиз Чертковых. Оказывается, что у Салтыковых был девиз «Терпением и трудом», а у Чертковых девиза не было. Скорее всего это новодел 20 века, а на здании раньше был девиз Салтыковых, который слегка переделали под красивую легенду. Мы погрузились в удивительную историю этого особняка, в которую так тонко вплели историю о крепостном театре. Когда я была на спектакле «Лубянский гример» у действительно сложилось впечатление, что усадьба словно специально создана для такого спектакля! И вообще почитав на просторах интернета о том, что было в усадьбе последнее время, думаю, театр — самое лучшее, что можно придумать для нее. Есть столько произведений, которые могут украсить эти исторические стены!
Юных волшебников ждет уникальное иммерсивное путешествие, завораживающие визуальные эффекты, интерактив с неподражаемыми сказочными персонажами, позновательные активности в формате квестов и мастер-классов и многое другое. Не упустите шанс погрузиться в волшебный мир "Новогоднего Grand Magic"! Шоу обещает стать самым незабываемым праздничным событием для всей семьи. Проведите новогодние каникулы ярко, весело и полезно вместе с Министерством магии!
Также на "Лиру" записан весь прилегающий лес площадью почти 18 гектаров с кадастровой ценой чуть более миллиона рублей. Лес площадью почти 18 гектаров возле дворца тоже принадлежит фирме семьи Виктора Тырышкина. В нулевых-десятых основанная им "Корпорация ВИТ" застроила полгорода. Местные были, мягко говоря, не рады. Тырышкина обвиняли в манипуляциях с публичными слушаниями, приобретении муниципальной собственности за бесценок, возведении "человейников" без школ и детсадов, превышении в 2,5 раза допустимой плотности населения. В форумах и пабликах тех лет Тырышкина проклинали, собирали подписи против его проектов, составляли жалобы на него в прокуратуру. Потом с Тырышкиным воевали из-за строительства высоток в устье Серебрянки: все отходы смывались в реку. На другом берегу ВИТ застроила кусок дендропарка, — рвала и метала десять лет назад Светлана Булаева, на тот момент депутат городского совета Пушкина. Обещали сделать зону отдыха. Но в итоге там появилась тырышкинская вотчина. Речь о том самом дворцовом комплексе семьи Тырышкиных. В дореволюционные времена на этих землях была усадьба парфюмерного короля Российской империи Генриха Брокара. Его духи тогда ценились наравне с французскими. Если судить по архивным снимкам, парфюмер жил скромнее Виктора Тырышкина. Двухэтажный деревянный дом Брокара. В 1945 году, сразу после войны, в ней разместили санаторную школу-пансион для детей с лёгочными заболеваниями. Позднее рядом возвели четырёхэтажный кирпичный корпус и перевели воспитанников туда. В девяностых всё пришло в запустение: усадебный дом сгорел, парк зарос. А в нулевых была закрыта на ремонт и сильно обветшавшая школа. Поначалу местные верили, что им вернут учебное заведение, а рядом сделают парк. Искренне радовался пушкинский краевед Григорий Китайгородский. Восстановлены пруды, камнепад, аллеи, мостики, водопад, расчистили родники, каскадные пруды, запущена рыба. На то что в усадьбе изначально планировались лишь восстановительные работы, указывает и регистр ЕГРН. Согласно ему, эта земля получила категорию "особо охраняемых территорий для реконструкции зданий и инженерных сооружений". Однако в 2010 году постановлением Правительства Московской области усадьба Брокара главный дом, оранжерея, парк была исключена из списка объектов культурного наследия в связи с утратой историко-культурного значения. Вскоре вокруг возвели высокий забор, бывшая школа превратилась в гостевой дом, сюда въехали жить Тырышкины. Фотографии вотчины Тырышкина, сделанные издалека, через заборы, местными жителями. Поблизости, в элитном посёлке Любимовка, им принадлежит краснокирпичный особняк с башнями. Именно в нём по паспорту прописан сам Виктор Тырышкин. К слову, и этот коттедж, и всё, что находится вокруг, построила его "Корпорация ВИТ". В среднем недвижимость в Любимовке стоит более 100 миллионов рублей. Особняк с башнями в посёлке Любимовка. На Большой Якиманке, в минуте ходьбы от Пречистенской набережной и памятника Петру I, у них апартаменты площадью 153 квадратных метра в ЖК премиум-класса "Коперник", примерная цена — свыше 200 миллионов рублей. На Старой Басманной в исторической сталинке возле сада Баумана у них трёхкомнатная квартира.
А в 1871 году сын скончавшегося к тому времени А. Черткова завещал коллекцию книг городу. Она стала основой исторической библиотеки. В XIX веке здесь размещались литературно-художественный кружок, магазин семян «Иммер Эрнест и сын», «Семенное депо» и правление Российского общества любителей садоводства. Путеводитель по архитектурным стилям Они были известны не меньше Чертковской библиотеки. Даже Чехов покупал здесь семена для своего мелеховского сада. Тут же проходили заседания Московского архитектурного общества и архитектурные выставки. А богатые интерьеры дома Чертковых были так привлекательны, что здание часто использовали для различных торжеств. Но особенно красив дом стал после перестройки Ф. Шехтелем центральной лестницы.
Усадьба Салтыковых-Чертковых
Сегодня усадьба Салтыковых-Чертковых является уникальным живым интерьерным комплексом, дошедшем до нас в полной сохранности, прекрасным проявлением русского стиля в архитектуре. Екатерина Кретова и Лада Грехова. Михаил Коробко, Ирина Крымова. Фото: Рената Белялова Участниками поднимались темы проблемы датировки определенных архитектурных элементов усадьбы, обсуждались исследования истории усадьбы, перечислялась документация и зачитывались мемуары посещавших ее личностей, формировался пул профессиональных экскурсоводов, которым будет доверено проведение экскурсий в Новом Театре. Фото: Рената Белялова «Давайте перестанем стесняться эклектики, как чего-то не исторического» — заявил Михаил Коробко. И правда, усадьба Салтыковых-Чертковых — волшебное место, насыщенное голосами прошлого. Щепкин, Гоголь и Жуковский посещали салон Елизаветы Чертковой.
Чета Шуманов исполняла свои концерты. Снимали фильм «17 мгновений весны».
Так, архитектурный ансамбль достался купчихе Клавдии Обидиной.
Она тоже несколько изменила внешний облик здания, пригласив архитектора Федора Шехтеля. До 1914 года корпуса усадьбы Черткова использовали для разных нужд: сдавали в аренду, открывали магазины, устраивали литературные и театральные кружки, даже устроили в подвале флигеля лабораторию, где создавали вакцины от холеры. Накануне Первой Мировой войны имение чуть было не исчезло с лица земли.
Купивший его предприниматель Г. Кеппен надумал снести все постройки и построить доходный дом. Но война нарушила его планы.
После революции усадьбу сперва забросили, но вскоре начали использовать ее площади для создания разных клубов, которые к 1991 году преобразовались в Центральный российский дом знаний. В наши дни Усадьба Салтыковых-Чертковых — достопримечательность Москвы, музейный центр, который продолжает радовать гостей старинными интерьерами, банкетный зал, где празднуют юбилеи и свадьбы. Необязательно брать в аренду помещения, достаточно просто следить за афишей и ждать когда в главном доме откроется художественная или литературная выставка.
Купив билет на событие вы получите возможность осмотреть внутреннее убранство.
Нередкими гостями были: Пушкин, Гоголь, Жуковский и Циолковский, занимающийся в стенах библиотеки самообразованием. В конечно счете, библиотека, собранная Чертковым, стала основой Исторической библиотеки. Строение отличается невероятной красотой. Его использовали и как место встречи Архитектурного клуба, и как площадку для проведения торжеств.
В ходе революции, усадьба пережила грабеж и получила серьезные повреждения. Ее реставрация продолжается и по сей день. Здание украшает герб Чертковых.
Это произошло во время первого представления «Ревизора».
На спектакле писатель сидел в ложе вместе с Чертковыми. Когда в антракте публика стала вызывать автора, смущенный Гоголь быстро покинул ложу и ушёл из театра. Когда же недоумевавшие Чертковы вернулись домой, они обнаружили, что Николай Васильевич…спит у них в гостиной на диване. Принимал у себя Чертков и знаменитого композитора Роберта Шумана с его женой, замечательной пианисткой Кларой Шуман.
Именно здесь весной 1844 года москвичи впервые приобщились к музыке великого композитора. Нет сомнения, что Александр Дмитриевич был личностью уникальной, достойной всяческого уважения. Когда же он скончался, своему сыну он наказал передать библиотеку в дар городу, что и было сделано. Библиотека Черткова сначала стала самостоятельным учреждением, позже была передана только образовавшемуся в Москве Историческому музею, а потом стала основой для создания Государственной Исторической библиотеки — знаменитой «исторички», через которую прошли все московские историки.
Богема и «железка» Специально для библиотеки Григорий Александрович Чертков построил флигель архитектор А. Булгарин , и с 1863 года она стала работать как публичная, с читальным залом. Также там проходили собрания Общества русских врачей, а позже Архитектурного общества. Традиции открытого дома Черткова жили и после его смерти.
В 1871 году, когда Григорий Александрович переехал в столицу, библиотека окончательно была передана городу с сохранением названия Городская Чертковская. А особняк достался дальней родственнице Чертковых, княгине Наталье Алексеевне Гагариной. Значительная часть здания и флигелей были сданы в аренду. Со стороны Милютинского переулка появился магазин семян «Иммер Эрнест и сын», который часто посещал А.
Чехов, со стороны Фуркасовского два книжных магазина. Гагарина надеялась таким образом поправить свое материальное состояние, но дело не выгорело. Дом был заложен и в 1880-м выставлен на торги. Новым владельцем стала купчиха Клавдия Обидина, заплатившая безумную по тем временам цену — более 700 тысяч рублей.
История происхождения ее капитала достоверно не известна, точнее, легендарна. Дело в том, что у Клавдии Никоновны был брат — известный в городе ростовщик Григорий Карташов, которого ненавидела половина Москвы. По слухам, он скопил колоссальное состояние, которое держал в тайнике в подвале своего дома. А когда старый скряга умер, сундуки в тайнике оказался пустыми, зато его сестра неожиданно сказочно разбогатела… Обидина могла позволить себе вести богемную жизнь, что они и делала.
Во флигелях по прежнему работали магазины, а в самом доме появилось что-то вроде салона. Здесь проводили выставки, работал Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок. Организатором клуба выступил адвокат А. И Урусов, директор малого театра А.
Южин-Сумбатов, редактор журнала «Русская мысль» В. Гольцев и знаменитый архитектор Федор Шехтель. Кстати, последний стал инициатором перестройки и придумал великолепную центральную лестницу. А камин нарисовал Врубель.
Николай Телешов «Записки писателя». Интерьер Дома Черткова. Это красивый дом на углу Фуркасовского переулка... Помещение дорогое, расходы огромные, но число членов росло не по дням, а по часам...
Курсы валюты:
- ДОМ ЧЕРТКОВА
- Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых-Чертковых
- Эдуард Бояков открыл новый театр
- Другие площадки
Другие заведения
- Усадьба Салтыковых-Чертковых в Москве. Исторический особняк в центре Москвы.
- Экскурсия в усадьбу Салтыковых-Чертковых
- «Министерство Магии». Развлекательный центр для всей семьи
- Марш-бросок Бастрыкина
Вперед в прошлое
В ближайшее время мероприятий на площадке «Усадьба Салтыковых-Чертковых» нет. усадьба 17-19 в. в. в Москве. В Усадьбе Салтыковых-Чертковых рассказали об открытии Нового театра. Его создатель и художественный руководитель Эдуард Бояков сформулировал основные идейные и эстетические принципы проекта.
Architecture
Усадьба Салтыковых-Чертковых, в первую очередь, привлекает внимание своей богатой лепниной и пилястрами. В разное время им владели такие известные личности, как Салтыковы и Чертковы, которые оставили свой след в истории России. Таким образом, в 1831 году судьба особняка Салтыковых на Мясницкой переплелась с судьбой отставного полковника Черткова. Российский продюсер, театральный режиссёр и бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков объявил об открытии своего нового экспериментального театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых. театрально-исторической фантазией на тему крепостного театра и "Тупейного художника". Олег Стребков, научный сотрудник Музея МХАТ.
Скачать приложение МТС Live
- Новости дня
- Усадьба Усадьба Салтыковых-Чертковых - адрес на карте
- Фотографии места
- Мобильный Репортер
Odyssey of Flowers
Эдуард Бояков убеждён в том, что в театре он сможет создать современную православную культуру, обращённую и к молодёжи, и к старшим поколениям. Главными понятиями в работе учреждения станут вера, семья, родина и дружба.
Толстой, А. Пушкин, Н. Гоголь, которые в стенах этого здания трудились над своими шедеврами и занимались самообразованием. А раз уж заговорили о писателях, стоит отметить, что в этом доме побывал сам автор «Алисы в стране чудес» — Льюис Кэрролл. Как и другие гости пленительного дома, он тоже был крайне удивлен этим чудесным местом! Обилие лепнины, декора, различных архитектурных стилей переплетаются в этом особняке.
Сегодня стало известно, что в городе заработает Новый театр. Об этом рассказал продюсер и режиссер Эдуард Бояков, который возглавит учреждение. Он в течение трех лет был художественным руководителем Московского художественного академического театра имени Максима Горького. Новый культурный проект продолжит традиции великих русских режиссеров.
Усадьба Салтыковых-Чертковых. Стиль этой усадьбы — наслоение, расположившееся от самого раннего готического зала до феерической эклектики второй половины XIX века в прочих комнатах. Множество архитекторов поучаствовали в его формировании, потому мы не знаем, как изначально выглядел дом. Пострадав при пожаре 1812 года, он оброс новыми пристройками. Сегодня усадьба Салтыковых-Чертковых является уникальным живым интерьерным комплексом, дошедшем до нас в полной сохранности, прекрасным проявлением русского стиля в архитектуре. Екатерина Кретова и Лада Грехова. Михаил Коробко, Ирина Крымова. Фото: Рената Белялова Участниками поднимались темы проблемы датировки определенных архитектурных элементов усадьбы, обсуждались исследования истории усадьбы, перечислялась документация и зачитывались мемуары посещавших ее личностей, формировался пул профессиональных экскурсоводов, которым будет доверено проведение экскурсий в Новом Театре. Фото: Рената Белялова «Давайте перестанем стесняться эклектики, как чего-то не исторического» — заявил Михаил Коробко.
Экскурсия по Новому театру состоялась в стенах усадьбы Салтыковых-Чертковых
Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье. В конце 2022 года усадьба Салтыковых-Чертковых снова стала модным местом и точкой притяжения горожан и гостей столицы – здесь, в Новом театре Эдуарда Боякова, играют иммерсивный спектакль «Гримёр». «Эстетической линией» нового театра, который откроется в усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, станет «сочетание поиска и служения традиции, сегодняшних авторов и классики». Усадьба таит в себе множество историй, флигели и балконы с балюстрадой, проницательные взгляды атлантов, знаменитая библиотека Черткова (где Толстой дописывал "Войну и мир", а Гоголь читал свои новинки), готические залы и мавританские курительные комнаты. Усадьба Салтыковых-Чертковых, в первую очередь, привлекает внимание своей богатой лепниной и пилястрами. В старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых, украшенной гербом с девизом "Вера и честь", открылся новый театр.
Конференция Московского Бизнес Клуба в легендарной усадьбе «Салтыковых-Чертковых»
Юные актрисы в фривольных нарядах репетируют пьесу из жизни индусов, влюбляются, гримируются, подвергаются пыткам, играют премьеру, совершают побеги и, в конце концов, создают театр будущего. Фото: Наталия Губернаторова Разделившись на четыре группы, зрители собираются в разных локациях, откуда им предстоит совершить променад по закулисью крепостного театра жестокого Графа. Графа играет весьма обаятельный и привлекательный Эдуард Флеров. Создатели спектакля также анонсируют в этой роли Леонида Якубовича.
Надо признать, что со своими холопками, наряженными в весьма эротичные кринолины и лифы, он скорее нежен, чем груб. Однако великолепная Евдокия Германова, которая играет Любовь Онисимовну, некогда крепостную актрису, а ныне хозяйку общедоступного театра, раскрывает истинное положение артистов: - Кто роль забыл или слова перепутал, тех прямо в антракте за кулисами пороли, так что до зрителей в зале стоны да вопли доносились.
Открылась и связь с усадьбой А.
Чехова: он был постоянным закупщиком семян для своей усадьбы Мелихово в магазине, который арендовал одно из помещений усадьбы у его предпоследней владелицы купчихи Обидиной. А вот последний владелец — Густав Кеппен — чуть было не лишил Москву этого архитектурного шедевра: он вознамерился снести ее, дабы построить на ее месте доходный дом. И лишь всемирная трагедия — начавшаяся Вторая мировая война — помешала уничтожению особняка.
Парадокс истории… Причудливая судьба старинного здания, как судьба человека, полна непредсказуемых поворотов и всегда тесно связана с историческим контекстом. Такова главная идея экскурсии-сторителлинга Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла, представленной Новым театром.
Путешествие завершилось чаепитием — традиционным для гостеприимных московских усадеб, кто бы ими не владел. Новый театр планирует проведение таких экскурсий на регулярной основе.
Усадьбу Салтыковых-Чертковых выбрал в качестве своей главной резиденции Новый театр. И именно здесь с 25 ноября можно увидеть иммерсивный спектакль «Лубянский гример».
За его основу был взят рассказ Лескова «Тупейный художник». В постановке одновременно разворачиваются два сюжета. Первый — о любви художника и крепостной актрисы, второй — история рождения русского театра.
Спектакль я посмотрела, прошла, следуя за сюжетной ниточкой, по намеченному маршруту, впечатлилась конечно же, чего и всем желаю. А тут вдруг неожиданно возникла счастливая возможность увидеть особняк изнутри, но не во время спектакля, проникнуть в театральное закулисье и даже, о боги! Ну и как я могла такой возможностью не воспользоваться? Наша группа во главе с замечательной Екатериной Кретовой, Руководителем отдела внешних коммуникаций театра, ставшей на время гидом, оказалась первой ласточкой в столь интересном экскурсионном опыте. Как первый спектакль на этой необычной площадке день ото дня совершенствуется, режиссер устраняет некоторые шероховатости, а актеры оттачивают мастерство, так и подобного рода экскурсия, я уверена, станет хоть не частым, чтобы не мешать театральному процессу, но постоянным явлением. Во-первых интерес вызывает само здание и его история, начавшаяся с XVII века, когда на месте нынешнего здания располагались палаты наследников ханов Золотой орды, затем здесь жили князья Долгорукие, влиятельные, но рассорившиеся с Анной Ионанновной, в результате чего усадьба перешла в руки семьи Салтыковых. Нынешнего вида особняк 1742г. По городскому преданию в нем останавливался Наполеон, а в 1831г. Здесь давались пышные балы, на которых присутствовал Пушкин, бывали Гоголь, Жуковский, Щепкин благодаря которому и появилась, кстати, история лесковского тупейного художника. Чертков был страстным библиофилом и его обширная библиотека стала впоследствии неотъемлемой частью Российской государственной и Исторической библиотек. Чего здесь только впоследствии не было. В советское время здесь находилось общество "Знание", в особняке снималось кино, в том числе и знаменитые "Семнадцать мгновений весны". И вот с сентября 2022г. Поэтому экскурсия по особняку - это еще и экскурсия по закулисной жизни театра. Не только роскошный готический зал и изысканные дубовая и мавританская гостинные, парадная лестница, добавленная Шехтелем и камин авторства Врубеля, но и все декорации спектакля, хоть и на время, но стали частью интерьеров особняка. Созданный декораторами зал крепостного театра, актерские гримерные, репетиционные залы, коридоры и переходы, даже ванна и сенной сарай, куда каждый вечер специально привозят козу и кур, играют свои роли в одном большом театральном представлении. Мы не только прошли по всем этажам и закулисным закоулкам, но даже смогли увидеть Эдуарда Боякова за работой. Вот уж точно повезло! Закончилось наше чудесное приключение приятным бонусом - чаем с баранками. А на "Лубянского гримера" надо, наверное, еще разок сходить. Маршрутов то целых четыре! Полезно Екатерина Феоктистова 21 января 2023, 11:46 Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла. Так называлась наше путешествие в усадьбу Салтыковых-Чертковых в эту среду. Проходя по Мясницкой улице и видя шикарное здание цвета морской волны, я мечтала побывать внутри! Сейчас в здании находится Новый театр, который открыл свои двери в ноябре 2022 года с премьерой иммерсивного спектакля Эдуарда Боякова «Лубянский гример». Я побывала на экскурсии по усадьбе и самому театру. Это было довольно интригующе, потому что сохранилось много старинных уникальных интерьеров и деталей. Например, камин Врубеля или лестница Шехтеля. Усадьба ведет свою историю ещё с 16го века. Тогда на её месте были деревянные палаты Волынских. В 18м веке был построен особняк для генерал-майора Салтыкова, а уже в 19м веке здание переходит семье Салтыковых. Самое интересное, что эти интерьеры прошлого сейчас активно задействованы в иммерсивном спектакле «Лубянский гример» по мотивам произведений Николая Лескова. Зрители делятся на 4 группы. И каждая следует своим маршрутом. То есть после спектакля вы скорее всего захотите вернуться вновь, чтобы история сложилась у вас до конца. Я думаю, иммерсивный спектакль особенно придется по душе искушенным зрителям, которые видели многое. А также тем, кто хочет новых эмоций и более острых ощущений. Во время интересной экскурсии я увидела невероятные декорации, гримерку и репетиции артистов. И ещё больше захотела увидеть сам спектакль. Представитель театра рассказал историю усадьбы, концепцию театра и спектакля. А в конце нас ждало чаепитие. В общем, я уже смотрю билеты на ближайшие даты спектакля! Это экскурсия два в одном: возможность узнать историю усадьбы Салтыковых-Чертковых 17-19 веков и одновременно подробнее узнать о совсем еще молодом и перспективном Новом театре под руководством Эдуарда Боякова, который с 25 ноября 2022 года ставит здесь увлекательную постановку — иммерсивный спектакль «Лубянский гример», раскрывающий святость и пороки крепостного театра. В этом спектакле всего 4 линии и каждая линия — это разные залы, а в конце все собираются вместе в одном зрительном зале и досматривают окончание постановки. Сюжетная линия спектакля предоставляет возможность увидеть некоторые залы особняка за одно посещение, ведь действие разворачивается в разных залах, и зрители переходят из одного зала в другой, наблюдая игру актёров и декорации буквально рядом с собой. В самой же экскурсии по театру и особняку Салтыковых-Чертковых можно увидеть сразу все залы этой усадьбы: каминный зал, колонный зал, готический зал, дубовая гостиная, мавританский зал и пр. Во время экскурсии можно даже увидеть репетицию актеров Нового театра и побывать в их гримерке. Экскурсовод провела очень интересную экскурсию, в которой мы увидели всё своими глазами и узнали множество занимательных исторических фактов. На мой взгляд, это одна из самых интересных усадеб для посещения, ведь в ней есть такое невероятное сочетание изящества и шика, а также элегантное соединение архитектурного стиля рококо и готических мотивов. Все залы усадьбы очень оригинальные, но отмечу Мавританский зал своей особой необычностью и резным оформлением.
Особняк Салтыковых-Черткова
Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников. Об открытии собственного учреждения объявил бывший худрук Московского художественного академического театра имени Горького Эдуард Бояков. Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье. В старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых, украшенной гербом с девизом "Вера и честь", открылся новый театр. Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! усадьба Салтыковых-Чертковых, построенная в 1787 году.