Решение приватизировать свое жилье принимается самостоятельно каждым ответственным квартиросъемщиком, а в приватизации квартиры поможет приведенная ниже пошаговая инструкция, которая определяет порядок действия в рамках правового поля. До того как начать процедуру оформления квартиры в собственность необходимо разобраться с вопросом, а можно ли ее вообще приватизировать. Считается, что приватизация квартиры дает собственнику больше изированную квартиру можно подарить, продать или передать банку в залог, чтобы получить кредит. Кто может приватизировать квартиру и какие документы для этого потребуются?
Как менялся закон о приватизации
- Приватизация квартиры: документы и инструкция в 2024
- Свежие новости приватизации - квартиры, продление, на сегодня, после 1 марта 2023 и до 2023 года
- Что такое приватизация квартиры. Кто может воспользоваться правом на приватизацию в 2024 году
- С чего начать приватизацию квартиры
Как приватизировать квартиру в 2024 году
При приватизации жилья, нуждающегося в капитальном ремонте, за бывшим займодателем закрепляется обязанность произвести необходимый ремонт. Как приватизировать квартиру. Какое жилье можно приватизировать, а какое — нет. Какие нужны документы для приватизации. Как подать заявление о приватизации через центр госуслуг «Мои документы». Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. с чего начать оформление заявления и как происходит процесс приватизации по этапам. Как правило, процесс приватизации квартиры начинается со сбора всех необходимых документов.
С чего начать приватизацию квартиры?
С чего начать приватизацию квартиры С чего начать приватизацию квартиры в 2018 году, порядок и пошаговая инструкция для всех желающих самостоятельно осуществить данную процедуры – читайте далее в статье. Как приватизировать квартиру в 2024 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья. Первое, с чего начинается порядок оформления муниципальной квартиры в частную собственность, это выяснение того, соответствует ли жилье всем необходимым условиям. Приватизация квартиры — это бесплатная передача объекта недвижимости из государственной собственности в частную. Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации.
Что такое приватизация квартиры. Кто может воспользоваться правом на приватизацию в 2024 году
В отношении квартир также существуют ограничения на право приватизации. Например, российским законодательством разрешается приватизировать только те квартиры, которые входят в муниципальный или государственный жилой фонд. Не подлежат приватизации такие категории жилья, как: комнаты в общежитиях, квартиры в аварийном состоянии, расположенные в военных городках или те квартиры, которые считаются служебными и принадлежат к жилому фонду организации или предприятия. Приватизация квартиры: с чего начать первые шаги по приватизации? В первую очередь, подается заявление в местные городские или районные органы, занимающиеся приватизацией жилья. К примеру, для приватизации квартиры в Москве, жители столицы должны обращаться в окружное управление по месту жительства, в отдел Департамента по жилищному фонду. К заявлению прилагается целый пакет обязательных документов. Если в приватизации квартиры желают принять участие сразу несколько совершеннолетних членов семьи, то доверенность на сбор и оформление документов нотариально заверяется на одного человека, выступающего от имени всех претендующих на право владения жильем. В настоящее время помощь в вопросах приватизации оказывают многие частные агентства, если человеку самому нет времени для оформления документов и хождения по инстанциям.
Представлять интересы гражданина может любое лицо, которому он доверяет или юрист. Полномочия доверенного лица необходимо нотариально заверить. Для этого составляется доверенность. Документ оформляется на платной основе и имеет срок действия. Если интересы заявителя представляет третье лицо, необходимо к базовому перечню документов приложить паспорт и доверенность. Специалисты рекомендую сделать несколько нотариально заверенных копий паспорта представителя. Очень часто ее подшивают к делу и заявитель вынужден снова обращаться к нотариусу за заверением гражданского паспорта. Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте Сколько действуют документы для приватизации Каждый из документов, которые нужны для оформления имущественного права на жилье, имеют ограниченный срок действия, например: Выписка ЕГРН - действительна в течение месяца; Сведения о наличии задолженности - один месяц; Справка из домовой книги - десять дней. Другие бумаги становятся недействительными, если содержащаяся в них информация становится неактуальной.
Если была выполнена перепланировка недвижимости, необходимо оформить новый паспорт, который будет отображать изменения объекта. Перед важным юридическим действием с недвижимостью нужно проверить, не просрочен ли документ. Часто задаваемые вопросы Как приватизировать квартиру? Чтобы приватизировать жилплощадь, нужно собрать необходимые документы, подать их вместе с заявлением в администрацию на согласование, составить договор с владельцем и зафиксировать факт перехода имущественного права в Росреестре.
Если ваше заявление зарегистрировано и все документы приняты уполномоченным органом в работу, остается только ждать. Срок ответа на ваше обращение — 46 рабочих дней. В течение этого времени вам должны передать один из следующих документов.
Если все прошло успешно, вы получите договор передачи жилого помещения в собственность. У него обязательно будет отметка о госрегитрации перехода права собственности на вашу квартиру от города Москвы непосредственно к вам. Оригинал зарегистрированного договора необходимо получить лично. Его могут передать вам либо в центре «Мои документы», либо отправив заказным письмом. Также в указанный срок вы можете получить уведомление о переходе к вам права собственности на квартиру. Если же что-то пошло не так, например, потребовались дополнительные документы или вскрылись обстоятельства, препятствующие приватизации, вам придет отказ в приватизации. Его также пришлют либо по почте, либо передадут из рук в руки в центре «Мои документы».
Также решение об отказе может быть отправлено вам в ваш личный кабинет на портале mos. Какую квартиру не получится приватизировать в Москве? Одна из главных причин отказа в приватизации жилья — заявление на бесплатную передачу в собственность граждан жилья, которое передано быть не может. В законе есть ряд ограничений. Например, квартиры в домах, находящихся в аварийном состоянии, приватизированы быть не могут. Если ваш дом признали аварийным, придется сначала дождаться расселения, получить новую квартиру на условиях социального найма и уже после этого задумываться о приватизации жилья в Москве. Не получится приватизировать и комнату в общежитии.
По условиям, выдвинутым законодателями, такие помещения в собственность граждан не передаются. Подобным жильем распоряжается исключительно ведомство, на балансе которого оно находится. Если вы пытаетесь приватизировать служебную квартиру в сельской местности, важно понимать: это возможно только в случае, если она находится в фонде совхоза или другого равного ему сельхозпредприятия. Во всех остальных случаях вам в приватизации откажут. Куда обратиться за консультацией по приватизации квартиры в Москве? Приватизация квартиры в Москве — вопрос непростой и во многом индивидуальный. Все положения, приведенные выше, относятся к общему случаю и обязательны в любой ситуации.
Но у каждого москвича, столкнувшегося с необходимостью перевести жилье, принадлежащее городу, в личную собственность, будут свои нюансы. Чтобы разобрать каждую конкретную ситуацию, можно и нужно обратиться за разъяснениями к специалистам.
Президент Российской Федерации В. Путин Поделиться Является комментарием к.
С чего начать приватизацию муниципальной квартиры - инструкция
Как приватизировать квартиру через МФЦ: особенности процедуры и порядок действий. Как проходит приватизация квартиры в 2024 году – последние новости, пошаговая инструкция и правовая аналитика далее в статье. Как приватизировать квартиру по договору социального найма бесплатно? В статье вы найдете пошаговую инструкцию, узнаете порядок приватизации квартиры, сроки оформления и способы приватизации квартиры. Этапы приватизации квартиры Процедура приватизации проводится в соответствии с Законом № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в РФ». С чего начать приватизацию квартиры С чего начать приватизацию квартиры в 2018 году, порядок и пошаговая инструкция для всех желающих самостоятельно осуществить данную процедуры – читайте далее в статье. С чего начать приватизацию квартиры С чего начать приватизацию квартиры в 2018 году, порядок и пошаговая инструкция для всех желающих самостоятельно осуществить данную процедуры – читайте далее в статье.
Как оформить приватизацию квартиры в 2023 году
Пошаговая инструкция приватизации муниципальной квартиры в 2024 году. Приватизация квартиры: с чего начать первые шаги по приватизации? Приватизация квартиры: с чего начать первые шаги по приватизации? Во время приватизации квартиры происходит безвозмездная передача собственником жилого помещения жильцу в собственность. С чего начать приватизацию квартиры С чего начать приватизацию квартиры в 2018 году, порядок и пошаговая инструкция для всех желающих самостоятельно осуществить данную процедуры – читайте далее в статье. Приватизация квартиры ответственная процедура, поэтому необходимо выполнять все требуемые законом действия. С чего начать приватизацию.
Что такое приватизация и зачем государство раздаёт своё имущество. Объясняем простыми словами
Срок получения 7-14 дней. Если квартира не проходила техническую инвентаризацию, то в квартиру приедет техник. Он замерит квартиру, оценит ее состояние и отправит данные в БТИ. После этого в назначенный день можно забрать технический паспорт. Если же квартира проходила техническую инвентаризацию, выезд техника не обязателен, можно просто забрать техпаспорт в назначенный день. Технический паспорт на руках, теперь можно поставить квартиру на кадастровый учет. Процесс постановки на кадастровый учет в этих учреждениях одинаковый. При себе иметь паспорт РФ, ордер или договор социального найма и технический паспорт. Сотрудник заполнит заявление, которое нужно подписать.
В назначенный день в квартиру должен приехать сотрудник Кадастровой Палаты. Он замерит квартиру, чтобы внести эти сведения в кадастровый учет. После этого в назначенный день стоить приехать в учреждение и забрать выписку из ЕГРН. В этой выписке будет показан кадастровый номер квартиры и другие сведения из ЕГРН. Это означает, что квартира поставлена кадастровый учет. Другие статьи После приватизации квартиру можно продать. Моя коллега Грушина Елена составила список документов для продажи квартиры. Еще раз напоминаем, что во многих городах и регионах различаются регламенты по приватизации, поэтому и различаются списки документов.
Также многое зависит от вашей ситуации. Документы на квартиру Ордер или договор социального найма; Эти документы подтверждают право граждан пользоваться квартирой и проживать в ней. До 01. После этой даты — договор соц. В одних регионах, если квартира выдалась по ордеру, перед приватизацией требуют оформить договор социального найма. В других же достаточно наличия ордера или просто лицевого счета. Поэтому перед подачей документов, заранее проконсультируйтесь. В основном данную справку предоставлять необязательно, то есть сотрудники сами запросят ее в паспортном столе Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар.
В Самаре и Краснодаре выписку нужно предоставить самостоятельно. Но проблема в том, что управляющая компания даст её только при оплате всех коммунальных долгов по квартире, хоть это незаконно и является самоуправством. Просто это дополнительное давление на уплату долгов по коммуналке. Документы на участников в приватизации Заявление на приватизацию квартиры; Это главный документ. Форму и образец заявления лучше взять в отделе приватизации, потому что оно везде разное. Единого образца нет. Теперь главный вопрос — кто должен быть указан в заявлении, подписать и подать его? Их я перечислю списком: Граждане, которые будут участвовать в приватизации квартиры.
Думаю здесь все понятно — если хочешь приватизировать квартиру и стать ее собственником, тогда заполни и подпиши заявление. Граждане, которые отказываются участвовать в приватизации. То есть они, подписав заявление, соглашаются на саму приватизацию квартиры, только не хотят в ней участвовать. Это требование указано в ст. Они могут изъявить свое согласия на приватизацию двумя способами: 1 оформить нотариальный отказ от участия.
Вопрос-ответ Рассмотрим наиболее распространенные вопросы, возникающие у граждан на различных стадиях приватизации.
Вопрос: Как доказать, что я раньше не участвовал в приватизации? С 1991 года я сменил 6 разных городов, а архивные документы сохранились далеко не везде. Будет ли вынесен отказ в приватизации при таких обстоятельствах? Ответ: К сожалению, с проблемой отсутствия документов сталкивается большинство граждан. Основанием для отказа такой факт не является — должностные лица муниципального органа запросят выписку из Росреестра о наличии у вас зарегистрированной собственности за период с 1998 года с этого времени был введен реестр ЕГРП. Если отсутствуют документы за более ранние периоды, от вас потребуют расписку в письменном виде о том, что вы не приватизировали муниципальное жилье.
Если в расписке будет указана недостоверная информация, приватизационная сделка будет признана недействительной. Вопрос: Могут ли принимать участие в приватизации лица, выписанные из квартиры? Как долго у них сохраняется право на это? Если гражданин являлся нанимателем и не утратил право пользования после снятия с регистрационного учета, он сможет приватизировать жилье даже при отсутствии в паспорте штампа о прописке. Указанное право будет утрачено, если гражданину предоставляется иное жилое помещение на условиях найма. Бесплатную приватизацию могут продлить еще на год С того момента, как государство разрешило гражданам приватизировать муниципальное жилье, прошло уже более двух десятков лет.
В течение последних 10 лет право на бесплатную приватизацию планировали отменить уже несколько раз.
Дети, прописанные в квартире, — полноправные участники процесса приватизации. Фото: yandex. Органы опеки могут разрешить не выделять детям доли, если несовершеннолетним предоставят в собственность другое жилье не меньшей площади. Долги по коммунальным платежам — не препятствие для приватизации. Сотрудники УК все равно должны выдавать справки собственникам таких квартир. Но эти сотрудники часто превышают полномочия и отказываются, например, делать выписку из лицевого счета. Тут два пути разрешения ситуации: погасить долги или судиться с ТСЖ.
Суд все равно обяжет УК выдать справку, но до того может пройти очень много времени. Если квартиру приватизировали на одного из супругов, а второй отказался от права приватизации, то отказавшийся супруг все равно может пользоваться квартирой.
Полный перечень документов для различных регионов можно найти на портале Госуслуг. Приватизация: пошаговое руководство Порядок приватизации квартиры таков. Собрать документы, написать заявление и все вместе передать в орган, уполномоченный принимать подобные заявки. Уточните в МФЦ или в местной администрации, куда именно необходимо предоставить документы, в разных регионах эта организация может носить разные названия. На практике документы примут и в МФЦ, и на портале госуслуг, поэтому можно по своему усмотрению выбрать предпочитаемый способ подачи документов на приватизацию. Получить ответ после проверки документов.
На это отводится не более двух месяцев, в течение которых принимается решение о заключении договора на приватизацию или отказа в нем если имеются законные основания, выполнены не все условия, собраны не все документы. Если решение положительное, жильцам предложат подписать договор передачи квартиры в собственность. Совершеннолетние расписываются за себя каждый из участников приватизации , за детей до 14 лет расписываются законные представители. Передать договор на приватизированную квартиру в Росреестр обычно это делает вышеуказанный сотрудник уполномоченного органа. На его основании зарегистрируют переход права собственности на квартиру.
Как приватизировать квартиру: порядок, этапы и пошаговая инструкция по приватизации
Конечно, можно попытаться сделать все самому, не обращаясь за юридической помощью. Но это может привести к ошибкам и задержать процесс приватизации. Самым же оптимальным вариантом будет обратиться к опытному юристу, который подскажет как приватизировать квартиру быстро и надежно. В списке обязательных расходов по приватизации квартиры, оплатить услуги юриста не прописано. Есть услуги, которые могут быть оказаны бесплатно — советы и консультации что и как делать по приватизации квартиры и оказание помощи в составлении необходимых документов. Какие документы должны быть предоставлены при приватизации квартиры в 2024 году? Какие процессы не могут быть выполнены без оплаты? Ответ на эти и другие вопросы ищите у юриста.
Юридическая помощь это огромный плюс во время подготовки и исполнения документов. Когда нужна юридическая помощь при приватизации квартиры? Приватизация квартиры может стать довольно сложной процедурой, особенно если речь идет о квартире в многоквартирном доме, где необходимо учитывать интересы других собственников. Чтобы избежать ошибок и недоразумений, лучше обратиться за помощью к юристу с опытом в области недвижимости. Юридическая помощь может понадобиться в следующих случаях: неизвестно, как приватизировать квартиру или какие документы нужны для этого; нужно узнать, кому следует платить за приватизацию и какой список обязательных расходов; нужно сэкономить на расходах при приватизации и узнать, как это можно сделать; есть сомнения относительно правильности оформления документов при приватизации квартиры; нужно узнать, какие шаги нужно предпринять, чтобы избежать проблем после приватизации квартиры; есть спорные моменты с другими собственниками квартир в доме, которые могут повлиять на процесс приватизации. Грамотный юрист поможет разобраться во всех нюансах приватизации квартиры, даст рекомендации относительно оплаты расходов и позволит сэкономить на расходах благодаря своим знаниям и опыту в этой области. Документы для юридической помощи при приватизации квартиры Приватизация квартиры является важным этапом в жизни любого человека.
Она дает возможность стать полноправным владельцем жилья, что придает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Однако, приватизация квартиры может быть не самым простым процессом, и в данном случае юридическая помощь может быть необходима. Какие документы нужны для этого? Необходимо собрать полный список документов на саму квартиру и на ее собственников, обязательными расходами будут являться выплата пошлин и госпошлин. При этом, могут быть способы, которые помогут сэкономить на расходах, например, бесплатной юридической помощью, которую предоставляет государство. Среди документов, которые необходимы для юридической помощи при приватизации квартиры, будут следующие: документы на квартиру, документы на собственников квартиры, подтверждающие документы на долю в квартире, документы о размере задолженности за коммунальные услуги и расходы на их оплату. При этом, не стоит гнаться за дешевой юридической помощью, так как могут возникнуть дополнительные расходы, которые придется оплатить самому клиенту.
Также следует учитывать, что процедура приватизации может быть долгой и не совсем простой. Кому-то может казаться, что приватизировать квартиру можно самостоятельно, но это не всегда так. Именно поэтому, юридическая помощь может оказаться очень полезной и даже необходимой. Важно знать:.
Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации 1. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. При признании аукциона несостоявшимся информационное сообщение о проведении повторного аукциона со снижением начальной цены продажи таких жилых помещений на 5 процентов размещается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
Для этого вам потребуется договор социального найма, а также, при наличии, допсоглашение к нему — в случае его заключения до 1 августа 2015 года. Также для приватизации квартиры в Москве вам потребуется выписка из домовой книги. В ней должен быть отражен период с 21 июля 1991 года.
Если выписку из домовой книги получить по каким-то причинам не удается, необходимо посоветоваться со специалистами, например, в центре «Мои документы», и предоставить другой документ, обладающий той же юридической силой. Придется подтвердить документально и тот факт, что вы еще ни разу в жизни не приватизировали жилье. При этом потребуется не только соответствующая справка от уполномоченного органа, но и документ о том, что этот орган имеет право выдавать вам эту справку. И последнее — письменное согласие на приватизацию всех жильцов квартиры, включая подростков от 14 до 18 лет. При этом перечень нельзя считать исчерпывающим. Жизненные ситуации могут быть самыми разными. Прежде чем одобрить ваше заявление на приватизацию, власти города могут потребовать и другие документы. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке после предоставления обязательного пакета. Как подать документы на приватизацию квартиры в Москве? Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам.
Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете подать документы, не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos. При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным. Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы». Если же вы доверяете новым технологиям, а ходить по инстанциям нет ни желания, ни времени, тогда выбирайте электронный вариант. В этом случае договор будет выслан вам через личный кабинет на портале мэра и правительства Москвы. Подписать его можно будет с помощью электронной подписи. Если вы не хотите подавать документы онлайн, вам нужно обратиться в центр «Мои документы».
Его сотрудники сделают все необходимое, чтобы процесс приватизации квартиры в Москве прошел как можно быстрее и надежнее. Для этого вам потребуется номер вашего обращения. В какие сроки принимается решение о приватизации квартиры в Москве?
Разбираемся, что такое приватизация, как ее осуществить, сколько времени и какие документы для этого потребуются. Что такое приватизация и зачем она нужна Приватизация — это оформление в личную собственность недвижимости, предоставленной по найму от государства. Приватизация нужна для того, чтобы получить недвижимость в собственность и распоряжаться ей на свое усмотрение: продавать, сдавать, прописывать в ней людей, оставить в наследство, взять под её залог кредит. Путем приватизации совершненнолетний гражданин может приобрести жилье в собственность один раз.
Процедура приватизации проводится бесплатно. Дополнительные расходы могут потребовать на сбор и оформление документов, уплату пошлины. Какие условия должны быть соблюдены для приватизации Приватизировать квартиру может гражданин РФ, который занимает помещение на условиях социального найма. Человеку необходимо получить согласие на приватизацию недвижимости всех имеющих право на приватизацию этого жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Чтобы узнать, приватизирована ли квартира, можно посмотреть квитанцию на оплату коммунальных услуг — там указан тип жилья. Либо заказать выписку из ЕГРН — в графе «правообладатель» будет или имя собственника, или город.
Приватизация квартиры: с чего начать, какие правила нужно знать, и какие документы необходимы?
До приватизации погашение расходов по указанным позициям производится из бюджета органов власти субъекта; возможность изъятия квартиры в счет погашения долга. Приватизация и реновация Наталья Бокова, адвокат, партнер адвокатского бюро «Казаков и партнеры»: — Если квартиру будут изымать по государственным и муниципальным нуждам, например в результате переселения по реновации, следует учитывать, что семьям, которые занимают жилье на условиях муниципального найма при расселении из ветхого и аварийного жилья, выдадут не менее чем по 18 кв. А вот владельцы приватизированных квартир вправе рассчитывать лишь на то количество «квадратов», которое находится у них в собственности. Он может разниться по регионам, этот момент стоит уточнять в администрации. Например, в Москве необходимо предоставить: основные документы всех, кто зарегистрирован на жилплощади: паспорта и свидетельства о рождении для детей младше 14 лет им также нужны паспорта обоих родителей либо опекунов ; заявление на предоставление госуслуги по установленному образцу. Единого формата нет, необходимо уточнить информацию в местном МФЦ или администрации; договор социального найма, подтверждающий право проживания на административной жилплощади; выписку или ордер из распоряжения органа исполнительной власти можно оформить в МФЦ.
До 1 марта 2005 года при предоставлении социального жилья давали ордер, после — заключали договор. Этот пункт тоже стоит уточнить, потому что он зависит от региона. Так, в Самаре и Москве необязательно предоставлять договор соцнайма, а в Санкт-Петербурге его нужно предъявить; технический паспорт помещения и поэтажный план; выписку из лицевого счета, в которой указаны все жильцы квартиры; выписку из домовой книги по истории регистрации в квартире с 21. Например, решение органов опеки, если приватизацией занимается опекун ребенка. Как приватизировать квартиру В зависимости от местонахождения приватизируемой площади следует обращаться в ближайший МФЦ или муниципалитет.
Там же можно ознакомиться со списком документов и заполнить заявление. В БТИ или органах местного управления предоставят подтверждение, что ранее вы не пользовались правом приватизации. Там же вы можете взять техпаспорт и поэтажный план. Некоторые документы нужно получить в других инстанциях органах опеки, военной части, где пребывает военнослужащий. Если потребуется документ, подтверждающий гражданство РФ, его выдают в многофункциональном миграционном центре.
Надо учитывать, что справки имеют разный срок действия. Например, технический паспорт бессрочен, а справка об отсутствии задолженности действует один месяц, пока не начался новый расчетный период, говорит Сусана Киракосян. Поэтому надо оформлять все документы в сжатые сроки, чтобы потом не делать некоторые бумаги заново, добавляет эксперт.
Если документы собраны, дальше особых проблем уже не будет, и действия будут такими: подать пакет документов включая заявление, которое будет составлено на месте в отдел приватизации местной администрации или МФЦ; нужно будет выбрать, в какую форму собственности передается квартира — в совместную или долевую, и если в долевую — то в каких долях; в течение 46 дней чиновники подготовят документы к передаче квартиры; затем заключается договор передачи квартиры — он означает, что государство согласно передать квартиру в собственность заявителей; с договором передачи можно идти в Росреестр, МФЦ или на сайт «Госуслуги» и регистрировать право собственности. В течение 10 дней Росреестр зарегистрирует право собственности, и владельцы смогут полноценно распоряжаться теперь уже полностью своей квартирой. Цена вопроса Хоть приватизация формально заявляется как бесплатная, в реальности потратиться нужно.
Общая сумма затрат зависит от того, на какой стадии до начала процесса находится оформление документов. Потратить деньги придется на оформление таких документов: технический паспорт — минимум 1 200 рублей; выписка из ЕГРН — 350 рублей; доверенность если кто-то не может подать документы лично — 1 500 рублей; нотариально заверенный отказ от приватизации — от 3 000 до 4 000 рублей в зависимости от количества тех, кто отказывается; госпошлина за регистрацию права собственности — 2 000 рублей, при подаче заявления через Госуслуги — 1 400 рублей. Итого в самом экономном варианте придется потратить 1 400 рублей — это если все документы есть, а заявление на регистрацию подается через «Госуслуги». Стоит ли приватизировать жилье? Казалось бы, в чем вопрос — после приватизации человек получает абсолютно полное право собственности над квартирой, и никак не рискует ее лишиться. Однако есть множество мелких деталей, о которых нужно помнить.
Прежде всего, право собственности на квартиру — это еще и обязанности. Владелец квартиры обязан платить: за капитальный ремонт; налог на недвижимость; по желанию — за страховку квартиры. По договору социального найма нужно платить только плату за найм городу не везде , капремонт город оплатит сам, а налог вообще не платится. Простые подсчеты показывают, что при социальном найме даже в Москве уйдет меньше денег на ежемесячные платежи, чем составит налог. Но было бы неправильно все сводить только к деньгам, плюсы и минусы есть разные. Плюсы приватизации можно свободно распоряжаться квартирой — продать, подарить, сдать в аренду, оформить в залог; можно прописывать и выписывать жильцов по желанию; можно оставить в наследство; сделать перепланировку конечно, законную и согласованную ; город не сможет выселить по формальному поводу.
Как видно, плюсов и минусов у приватизированного жилья примерно поровну, и это повод задуматься о том, стоит ли переводить жилье в собственность. Для тех же, кто это уже сделал, есть вариант все отыграть назад — это процедура реприватизации.
После подачи перечисленных документов происходит регистрация прав нового владельца. Законный собственник получает на руки новую выписку из ЕГРН, подтверждающую его полномочия.
На ее основании он имеет право распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению - продавать, дарить , сдавать в аренду. Найти объект Документы, необходимые в отдельных случаях Базовый список бланков, которые понадобятся для приватизации жилплощади, может видоизменяться. Вид требующихся справок зависит от статуса участников процедуры и конкретного объекта. С прописанными детьми Если на территории жилплощади зарегистрированы несовершеннолетние граждане или ребенок является законным собственником недвижимости, заявитель должен предоставить дополнительный пакет документации: Свидетельство о рождении или паспорт, если ребенок его уже получил ; Согласие от районного отделения опеки на участие несовершеннолетнего в приватизации - разрешение от данной госорганизации необходимо получить родителям и законным опекунам.
Если мать и отца несовершеннолетнего лишили родительских прав, данную справку оформлять не нужно; Документ, подтверждающий факт взятия несовершеннолетнего под опеку - распоряжение также выдается представителем органов опеки; Справка с места предыдущей регистрации при наличии ; Свидетельство о смерти зарегистрированных ранее в квартире жильцов, имеющих право на ее приватизацию. Если несовершеннолетний ребенок уже получил паспорт, все заявления он заполняет и подписывает самостоятельно. Права детей младше 14 лет обеспечивают родители или законные опекуны. Для служебного жилья Сложнее всего приватизировать жилплощадь, которая была предоставлена во временное пользование работодателем.
Как правило, подтвердить свои права на объект можно через суд. В этом случае стандартный пакет документации для приватизации жилплощади нужно расширить такими справками: Соглашение соцнайма служебной жилплощади; Трудовой договор между работником и работодателем; Постановление суда о приватизации объекта недвижимости; Документ, согласно которому осуществилась передача жилья на госбаланс. Если право использовано Получить бесплатно муниципальную недвижимость, которой человек пользовался на основании договора соцнайма, можно всего единожды.
Чтобы перевести недвижимость в собственность, надо обратиться в МФЦ или муниципалитет — в зависимости от местонахождения, региона. Вопросы, которые нужно задать в МФЦ или муниципалитете: какие документы нужно предоставить, где их получить, сколько времени займет процесс их получения, в течение какого срока будут действительны актуальны документы; кому будет адресован запрос на приватизацию, например, департаменту имущественных отношений города; как возможно подавать заявление — лично или онлайн, например, в Москве это можно сделать через портал Госуслуг. Следующие шаги — сбор документов и подача заявления. Какие документы потребуются для приватизации Перечень документов может отличаться в зависимости от конкректного случая и региона. Закон не дает универсального списка, поэтому лучше уточнить в МФЦ или муниципалитете заранее. С полным перечнем документов и порядком предоставления услуги можно ознакомиться на сайте Госуслуг. Сколько времени потребуется на решение о приватизации В течение 46 дней после подачи заявления и предоставления документов вы получите решение: договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в МФЦ; решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, отправляется по обычной или электронной почте.
Плюсы и минусы приватизации Решение о приватизации стоит принимать, ориентируясь на потребности семьи. Переход жилья в собственность дает возможность полноправно распоряжаться квартирой — продавать ее, брать под ее залог кредит, дарить, сдавать в аренду, оставлять в наследство. Собственник может принимать решения по общедомовым вопросам.
Приватизация квартиры в Химках в 2024: документы, инструкция, сроки и адреса
Дополнительно может понадобиться оплата юридических услуг представителя. Преимуществом такого варианта является быстрый сбор и оформление документов, соблюдение всех нюансов законодательства. Вопрос-ответ Рассмотрим наиболее распространенные вопросы, возникающие у граждан на различных стадиях приватизации. Вопрос: Как доказать, что я раньше не участвовал в приватизации? С 1991 года я сменил 6 разных городов, а архивные документы сохранились далеко не везде. Будет ли вынесен отказ в приватизации при таких обстоятельствах? Ответ: К сожалению, с проблемой отсутствия документов сталкивается большинство граждан. Основанием для отказа такой факт не является — должностные лица муниципального органа запросят выписку из Росреестра о наличии у вас зарегистрированной собственности за период с 1998 года с этого времени был введен реестр ЕГРП. Если отсутствуют документы за более ранние периоды, от вас потребуют расписку в письменном виде о том, что вы не приватизировали муниципальное жилье. Если в расписке будет указана недостоверная информация, приватизационная сделка будет признана недействительной. Вопрос: Могут ли принимать участие в приватизации лица, выписанные из квартиры?
Как долго у них сохраняется право на это? Если гражданин являлся нанимателем и не утратил право пользования после снятия с регистрационного учета, он сможет приватизировать жилье даже при отсутствии в паспорте штампа о прописке. Указанное право будет утрачено, если гражданину предоставляется иное жилое помещение на условиях найма.
Она опирается на нормы Гражданского кодекса, Жилищного кодекса и Закона о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. Через приватизацию можно приобрести право собственности на недвижимость, которой сейчас гражданин пользуется по договорам социального найма. Только после этого квартиру допускается выставить на продажу, подарить, обменять на другую квартиру, передать по наследству и передать в залог в рамках договора кредитования. Неприватизированное имущество не позволяет совершить такие сделки: в такой квартире можно проживать, а распоряжаться как своей собственностью — недопустимо на основании ст. Связано это с тем, что квартиры, переданные по договорам социального найма, фактически находятся в собственности муниципалитета или государства. Для возникновения правовых оснований для прохождения процесса приватизации требуется соблюдение только одного условия: нужно иметь законное право пользования жильем по договору социального найма по ст.
При СССР такой договор подписывали с гражданином после получения ордера на квартиру, сейчас — после признания лица малоимущим и постановки его на учет, как нуждающегося в жилом помещении на основании ст. На какую недвижимость распространяется На основании ст. При этом квартира передается в собственность проживающих там людей. Обычно приватизируются квартиры полностью, но допускается и приватизация комнаты в коммунальной квартире или часть либо доля в приватизированной квартире. Законодательство содержит и определенные исключения ст. Недопустимо переоформить в собственность жилые помещения в аварийном состоянии, в доме под снос или в доме, который нуждается в капитальном ремонте. Квартиру в собственность нельзя оформить в общежитиях и домах на территории закрытого военного городка. Нельзя также приватизировать служебные жилые помещения кроме тех, которые располагались в совхозах или колхозах , кооперативное жилье и квартиры в домах, которые признаны памятниками архитектуры. Необходимо помнить, что бесплатная приватизация распространяет свое действие на недвижимость, по которой оформлены договоры социального найма до 2005 года.
Все договоры, подписанные после указанного срока, под процедуру не подпадают. Кто вправе приватизировать квартиру Собственниками квартиры, оформленной в собственность, могут стать все граждане, проживающие в квартире по договору социального найма, и несовершеннолетние. Если ребенок проживает в квартире и зарегистрирован в ней, то он в обязательном порядке становится участником приватизации. Дети до 18 лет могут быть исключены из числа собственников исключительно на основании решения органов опеки и попечительства по п. Право на участие в приватизации распространяется и на людей, которые временно отсутствовали по уважительной причине. Это, например, лица, проходившие службу или отбывавшие наказание в местах лишения свободы. Если ребенок проживает отдельно от своих родителей, то он сохраняет право пользования квартирой, которая была приватизирована по ст. Это, например, случаи, когда ребенок зарегистрирован у отца, а проживает с матерью.
Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos. При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность.
Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным. Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы». Если же вы доверяете новым технологиям, а ходить по инстанциям нет ни желания, ни времени, тогда выбирайте электронный вариант. В этом случае договор будет выслан вам через личный кабинет на портале мэра и правительства Москвы. Подписать его можно будет с помощью электронной подписи. Если вы не хотите подавать документы онлайн, вам нужно обратиться в центр «Мои документы». Его сотрудники сделают все необходимое, чтобы процесс приватизации квартиры в Москве прошел как можно быстрее и надежнее. Для этого вам потребуется номер вашего обращения. В какие сроки принимается решение о приватизации квартиры в Москве? Если ваше заявление зарегистрировано и все документы приняты уполномоченным органом в работу, остается только ждать.
Срок ответа на ваше обращение — 46 рабочих дней. В течение этого времени вам должны передать один из следующих документов. Если все прошло успешно, вы получите договор передачи жилого помещения в собственность. У него обязательно будет отметка о госрегитрации перехода права собственности на вашу квартиру от города Москвы непосредственно к вам. Оригинал зарегистрированного договора необходимо получить лично. Его могут передать вам либо в центре «Мои документы», либо отправив заказным письмом. Также в указанный срок вы можете получить уведомление о переходе к вам права собственности на квартиру. Если же что-то пошло не так, например, потребовались дополнительные документы или вскрылись обстоятельства, препятствующие приватизации, вам придет отказ в приватизации. Его также пришлют либо по почте, либо передадут из рук в руки в центре «Мои документы». Также решение об отказе может быть отправлено вам в ваш личный кабинет на портале mos.
Какую квартиру не получится приватизировать в Москве? Одна из главных причин отказа в приватизации жилья — заявление на бесплатную передачу в собственность граждан жилья, которое передано быть не может. В законе есть ряд ограничений. Например, квартиры в домах, находящихся в аварийном состоянии, приватизированы быть не могут.
Как самостоятельно оформить приватизацию квартиры: необходимые документы На сегодняшний день есть два способа, чтобы оформить квартиру: 1. Данный процесс потребует определенных знаний, которые можно взять из различных источников, таких как интернет, можно проконсультироваться с юристом. Воспользоваться услугам квалифицированных специалистов по жилищным вопросам , которые проворачивают это дело за максимально короткие сроки, так как очень хорошо знают весь этот процесс. Главное различие между этими двумя способами — это стоимость. Если вы будете самостоятельно проводить процедуру, то скорее всего можно надеяться на то, что все будет дешевле. Но придется потратить собственное время и много усилий. Необходимо изучить значительно большое количество документации и другой информации. Для того, чтобы самостоятельно провести процедуру приватизации, необходимо иметь такие документы: ордер найма на квартиру — в случаи если нет, то его можно заказать в едином информационном расчетном центре; технический паспорт кварты, которые содержит информацию технического и поэтажного плана квартиры; кадастровый паспорт — тут указывается общая площадь недвижимости. Если вы понимаете, что времени на оформление всех этих документов у вас просто нет, то можете поручить это дело специально обученным людям, которые сделают все очень быстро. Где и как приватизировать муниципальную квартиру Основной недвижимостью в таком случае считается приватизация комнаты в коммунальной квартире. Весь объем работы строится на том, что приватизация осуществляется в тех же органах и на основании всей документации, речь о которой идет выше. Но в таком случаи для приватизации понадобится расчет площади, которая по праву может быть приватизирована его собственником. Это может быть проведено экспертами. Можно и самостоятельно, но на это понадобится огромное количество времени, но и определенные знания. Весь процесс приватизации осуществляется в центре государственной приватизации имущества. Как правильно приватизировать квартиру: нюансы и особенности Что правильно провести всю процедуру, необходимо собрать весь перечень документации и только тогда можно рассчитывать на успех. Стоит запомнить, что государство не всегда за то, чтобы отдавать имущество собственникам. Для этого нужны очень веские обстоятельства. На приватизированное имущество один раз в год придется платить налог государство, в противном случае может быть проведена конфискация недвижимости. Это очень неприятный момент, который стоит учесть перед приватизацией.
Приватизация квартиры: пошаговое руководство от экспертов
Этапы приватизации квартиры Процедура приватизации проводится в соответствии с Законом № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в РФ». Плюсы и минусы приватизации квартиры Главная цель приватизации — получение недвижимости в собственность, что позволяет не только пользоваться ею, но и распоряжаться. Приватизация жилья — с чего начать и как сделать?В последнее время рынок недвижимости достаточно обширен, однако в большинстве случаев его предложение.