В дальнейшем Samsung планирует обучение Ballie на основе искусственного интеллекта, что будет расширять его функционал. Китайский стартап Astribot опубликовал видео, демонстрирующее возможности робота S1 с искусственным интеллектом.
Роботы С Искусственным Интеллектом
Такая схема питания удобна для тестирования, но переход к практическому использованию потребует «перерезать пуповину» и оснастить его аккумуляторами. Сегодня iCub претендует на роль единой платформы для разработки гуманоидных роботов. Он наглядно демонстрирует взаимосвязь аппаратной и программной эволюции, помогая объединять усилия специалистов из разных стран. Разработчики из IIT также планируют использовать iCub для социальной адаптации детей с аутизмом. Предполагается, что интерес к роботу и его способность имитировать эмоции помогут детям преодолеть страх новых знакомств. Однако сам робот ещё недостаточно безопасен для физического взаимодействия с детьми. Потребуется сделать множество доработок, прежде чем iCub сможет участвовать в клинических испытаниях. Репозитории с исходниками проекта iCub уже насчитывают более 4 миллионов строк.
В результате, на основе искусственного интеллекта был создан робот, полностью преобразивший работу с документами. Он считывает данные, обрабатывает их с учетом самых важных критериев стоимости товара, номера партии и т. При этом полностью исключены ошибки в цифрах при переносе и форматировании данных. При создании Валеры мы использовали не только классические технологии роботизации бизнес-процессов, но и новые технологии нейронных сетей.
Но ни одна из них не ставит однозначно крест на возможности развития полноценных социальных навыков, особенно если родителям и педагогам помогают современные технологии и новейшие разработки в области педагогики. Причем необязательно их дети должны быть трудными или страдать от расстройств аутистического спектра РАС, ASD — сложности с социализацией возникают у всех, и помощь в их преодолении никогда не будет лишней. Но, само собой, полезнее всего разработка американских инженеров, педагогов и психологов будет именно для таких категорий юных членов общества возрастом от 6 до 9 лет. В настоящий момент Мокси вот-вот поступит в некоторое количество семей на бесплатной основе для бета-тестирования.
Хикари Тсай, генеральный директор Quantum Music — компании, производящей Qbear, — заявил: «Родителям, особенно родителям первенцев, трудно совмещать работу и семейную жизнь. Мы изобрели Qbear, чтобы помочь им понять своих детей и, следовательно, оказать поддержку и взрослым, и детям». Читайте также.
Чем роботы-игрушки с ИИ могут быть полезными для детей
После того как предмет попал в объектив камеры, нейросеть с технологией компьютерного зрения сопоставляет его с изображениями, хранящимися в памяти. Затем она определяет тип отходов и передает команду роботу взять предмет, после чего он отправляется в соответствующий контейнер. Для того чтобы робот более точно определял типы мусора на сортировочной ленте, нейросеть постоянно обучают. Предметы фотографируют и пополняют базу данных комплекса. В ноябре 2020 года, когда робота запускали в пилотном режиме, он выделял всего две фракции — бутылки из прозрачного и полупрозрачного пластика и пластиковые емкости для бытовой химии. Затем во время тестирования база знаний умной машины пополнилась. Теперь она распознает 42 фракции. Например, по цветам синий, белый, коричневый или бесцветный прозрачный , форме, а также материалу алюминиевые, пластиковые, картонные. Также робот различает стекло и бумагу.
Ракс - это идеальный подарок для всех, кто любит технологии и умные игрушки. Не упусти свой шанс и купи Ракса уже сегодня! Он не просто робот, он твой новый крутой друг, который будет с тобой всегда и везде. Вот основные характеристики и функции Ракса: Многоязычная поддержка: Ракс способен общаться и отвечать на вопросы на различных языках, в том числе на русском, что делает его доступным для широкого круга пользователей. Идеальный семейный компаньон: Он разработан для того, чтобы стать другом для всех членов семьи, предоставляя развлечение, образование и компанию. Интерактивные возможности: Ракс реагирует на голосовые команды, что позволяет взаимодействовать с ним естественным образом. Образовательный потенциал: Особенно полезен для детей, поскольку помогает в обучении через игру, представляя современные технологии в увлекательной форме.
Робот сортирует отходы по типам или фракциям. Видеокамера умной машины различает находящиеся на ленте конвейера объекты по цвету и форме. После того как предмет попал в объектив камеры, нейросеть с технологией компьютерного зрения сопоставляет его с изображениями, хранящимися в памяти. Затем она определяет тип отходов и передает команду роботу взять предмет, после чего он отправляется в соответствующий контейнер. Для того чтобы робот более точно определял типы мусора на сортировочной ленте, нейросеть постоянно обучают. Предметы фотографируют и пополняют базу данных комплекса. В ноябре 2020 года, когда робота запускали в пилотном режиме, он выделял всего две фракции — бутылки из прозрачного и полупрозрачного пластика и пластиковые емкости для бытовой химии. Затем во время тестирования база знаний умной машины пополнилась. Теперь она распознает 42 фракции.
Губка для добычи золота из старых плат Проблема добычи редкоземельных металлов из отслужившей свое электроники с каждым годом становится все более актуальной. Один из новых способов возвращения золота из старых плат обратно в промышленность предложили в Швейцарской высшей технической школе Цюриха. И в какой-то мере это отображает слияние двух наиболее характерных для Швейцарии активностей, поскольку золото добывается с помощью белковой фибрилловой губки, которая, в свою очередь, является побочным продуктом пищевой промышленности — сыворотки, остающейся в процессе приготовления сыров. Справедливости ради отметим, что губка может впитывать не только золото, но и другие металлы, такие как медь и железо. По оценкам, стоимость грамма золота, полученного таким образом, в 50 раз превышает расходы на его добычу. Одноименно заряженные частицы могут притягиваться Не обойдемся мы и без британских ученых, которые бывают как обычными, так и из анекдотов, а бывает и так, что деятельность первых и вторых выглядит сходным образом. Но это если бы исследование публиковали в газете The Sun. Однако открытие было опубликовано в журнале Nature и лишь уточняет некоторые особенности взаимодействия заряженных частиц. Явление притяжения одноименно заряженных и отталкивание частиц с разным зарядом наблюдалось ими в водных растворах, что связано с межфазным механизмом, который позволяет молекулам растворителя вызывать сильные и дальнодействующие силы в растворе.
На фестивале «Наука 0+» молодые ученые представили Кота-Робота
Ранее стало известно, что другой такой принтер для изготовления комплектующих для авиации, в том числе и иностранного производства, должен весной этого года заработать в г. Стрельна Ленинградской области. Лыткаринский также изготавливается компанией «Лазерные системы» и должен заработать в течение этого года. Индийский робот-учитель на базе ИИ Индия стала первой страной, в которой приняли на работу в школу робота с искусственным интеллектом. Впрочем, пока это все-таки преувеличение, хотя Iris и имеет некоторые более футуристические особенности в сравнении с аналогичными роботами, которые уже встречаются в школах по всему миру.
По факту это скорее продвинутая версия голосового помощника для учеников. Конкретный предмет робот преподавать не будет — он может общаться на трех языках и отвечать «на сложные вопросы». Отдавая дань местному колориту, роботу решили придать форму высокой женщины в разноцветном сари. В качестве платформы используется процессор Intel и дополнительный сопроцессор для управления движением, а для взаимодействия с роботом кроме голосового управления используется Android-приложение.
Через тридцать-пятьдесят лет по мере того, как будут развиваться технологии, появятся прогрессивные решения в виде роботов для применения в быту. Конечно, отдельные образцы возникнут гораздо раньше. Но все равно есть определенная инерция в системе, где требуются всевозможные правовые акты, целый ряд программных решений, которые пока не позволят вводить роботов в нашу жизнь.
Где учат на робототехников Запрещенную информацию в интернете начал разыскивать робот Вы говорили, что есть техногики, которые «болеют» роботами. У нас есть кадровый голод на людей, которые бы придумывали и создавали роботов? Как школьников привлечь к вашей идее, как погрузить их в эту науку?
Но я начал бы со следующего. Я являюсь исполнительным директором НПО «Андроидная техника», а также председателем правления «Консорциум робототехники и систем интеллектуального управления». То есть консорциум — это образование, в которое вступает ряд предприятий, заинтересованных в развитии каких-то тематик.
У нас в консорциуме порядка 30 предприятий, которые заинтересованы в развитии робототехники, систем интеллектуального управления реального времени. Их интересует развитие компонентной базы, интерфейсов, правовых задач, образования и тому подобного. В рамках консорциума мы как раз сейчас выстраиваем целый ряд программ, которые позволили бы развиваться молодому поколению.
Позволили бы на любом жизненном этапе получить соответствующую профессию робототехника или какую-либо другую, а также возможность выбрать компанию. Для этого сейчас в РФ существует целый ряд компаний, которые выпускают детскую робототехнику. Дальше у нас есть школьная робототехника, которая плавно перетекает в университетскую.
И с университета, чтобы уже формировались отдельные кадры, работают различные стартапы, которые будут заниматься развитием технологий, развитием робототехники, интеллектуальных систем и подобных вещей. После университета нужны специализированные центры для подготовки кадров. Чтобы человек на любом жизненном этапе, условно в 30, 40 и даже 50 лет, мог получить соответствующее дополнительное образование и работать в этом направлении.
Мы сейчас как раз организовываем различные выставки и мероприятия, устраиваем просветительские лекции, налаживаем работу с Минпросвещения, Минобрнауки, Минпромторгом, Минэкономразвития, чтобы создать некую экосистему, в которой могли бы сформироваться какие-то предложения, решения по развитию робототехники.
Кроме того, роботизированный помощник в интерактивном режиме ответит на вопросы и проведет узко-скрининговую консультацию, выявит индивидуальные факторы риска развития заболеваний и предложит рекомендации.
Данный робот является продолжением линейки продукта Промобот Диагност. Новая разработка является результатом совместной работы инженеров компании «Промобот», ученых из ПГМУ , а также специалистов Министерства Здравоохранения Пермского края.
Kaspar Каспар - человекоподобный робот размером с ребенка, разработанный исследовательской группой Adaptive Systems Research Group Университета Хартфордшир University of Hertfordshire. Активное участие в разработке принимали профессор Kerstin Dautenhahn и д-р Ben Robins. Каспар помогает социализации детей с аутизмом. Кому-то, как мне, Каспар может показаться пугающим: ввалившиеся глаза, тонкогубый рот… но детям он определенно нравится.
Они перестают бояться и стесняться и с охотой с ним общаются. Голова и шея андроида обладают 8-ю степенями свободы, руки и ноги - 6-ю. Глаза роботы совмещены со встроенными камерами. Ему доступна мимика лица, что позволяет роботу имитировать ряд эмоций: улыбаться, хохотать, хмуриться. Робот способен говорить, называть части своего тела, петь песни, играть на бубне, имитировать поедание пищи, расчесывать волосы, держать зубную щетку, моргать и, само главное, протягивать руки для объятий. На различных участках тела Каспара, на щеках, туловище, руках, ладонях и стопах, расположены датчики.
В России запустили продажу робота «Емеля» для обучения детей
В интернет-магазине Joom более 208 лучших товаров робот с искусственным интеллектом для детей с фото и отзывами покупателей. Cozmo обладает искусственным интеллектом, хотя и не таким продвинутым, как например, Deep Mind от Google, но доступным конечному потребителю. Другая компания, занимающаяся разработкой роботов с искусственным интеллектом, Figure, недавно представила своего робота-гуманоида Figure 01, который якобы учится выполнять задачи, просматривая видеозаписи. Некоторые модели роботов с искусственным интеллектом умеют играть в различные игры. Роботы с искусственным интеллектом.
В России запустили продажу робота «Емеля» для обучения детей
Чем роботы-игрушки с ИИ могут быть полезными для детей | | Мультимодальная нейросеть GigaChat отвечает за воображение ассистента. Пишите код, редактируйте текст и создавайте гениальные идеи для своих проектов вместе с искусственным интеллектом. |
Искусственный интеллект в детских руках. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 31.10.2023 | Теперь роботы с искусственным интеллектом, такие как Roybi Robot, предоставляют нам возможность кардинально изменить раннее обучение к лучшему. |
Smart гаджет Roobo Робот Pudding с искусственным интеллектом
Кроме того, с помощью технологий искусственного интеллекта можно увеличить долю отходов, которые отправляются на вторичную переработку. Испытания комплекса в пилотном режиме показали, что робот существенно упрощает труд и помогает сортировщикам. Детский ИИ, как утверждается, обладает способностями трёх-четырёхлетнего ребенка, и может развиваться. #3 Робот с искусственным интеллектом для детей — Чжо кё. Роботы с искусственным интеллектом в 2024 году могут самостоятельно принимать решения, выполнять различные задачи и взаимодействовать с людьми.
В России к 2024 году создадут роботов с искусственным интеллектом для полётов в космос
Причём не только в таких прогрессивных странах, как Япония. Например, летом этого года компания «Промобот» сообщила в интервью «Газете. Определимся с терминологией: кто такие роботы Не стоит путать роботов с компьютерными программами. Например, искусственный интеллект сам по себе — ещё не робот. Умных голосовых ботов, которые отвечают на сервисные звонки человеческим голосом и сами занимаются холодными обзвонами, тоже называют роботами, но по сути это не совсем верно. Роботы имеют материальную оболочку и физически взаимодействуют с окружающим миром, выполняя в нём определённые задачи. Международный стандарт ISO 8373:2012 «Роботы и роботизированные устройства» определяет робота как приводной механизм, программируемый по двум и более осям, который имеет некоторую степень автономности, движется внутри своей рабочей среды и выполняет предназначенные ему задачи. В образовании даже цифровых помощников с простейшими социальными функциями то есть тех, которые общаются с учащимися , имеет смысл делать «физическими», а не виртуальными, просто потому, что тогда взаимодействовать с ними интереснее. Учёные, проводившие эксперимент с нидерландскими пятиклашками, подтвердили , что роботы привлекают куда больше внимания детей, чем виртуальные помощники. И это касается не только детей. Например, в Университете Санкт-Галлена в Швейцарии есть робот Лекси — это, по большому счёту, обычный чат-бот, который выполняет простые задачи.
Например, Лекси можно попросить поискать что-нибудь в интернете. Конечно, это способен сделать и голосовой помощник в смартфоне, но у «физического» робота спрашивать интереснее. Такие машины внешне не всегда похожи на людей. Они могут выглядеть, например, как снеговики или мягкие игрушки. Исследователи выделяют три качества социальных роботов, отличающих их от виртуальных агентов: Они могут быть использованы для обучения, которое требует взаимодействия с физическим миром. Они способны демонстрировать социальное поведение, необходимое в обучении. Обычно люди учатся при взаимодействии с физически воплощёнными роботами лучше, чем с помощью виртуальных агентов. Зачем нам роботы, если есть люди? Если коротко — они могут выполнять некоторые задачи куда лучше людей. В научной литературе выделяют несколько основных преимуществ роботов для целей обучения.
Перечислим их. Бесконечное повторение Роботы могут до бесконечности повторять одно и то же, и это не будет их утомлять. Человек, даже самый эмпатичный, довольно быстро устаёт объяснять что-то, а робот — нет. В одной из финских школ начал работать робот-помощник Элиас. Его используют на занятиях по иностранным языкам: робот распознаёт уровень знаний ученика и в соответствии с ним адаптирует задания. Робот дружелюбен, он не смеётся, когда ты ошибаешься, не устаёт повторять слова», — рассказала Джоанна Хемминки, сооснователь компании Utelias Technologies, создавшей Элиаса. Дружелюбное общение Если робота запрограммировали, «характер» у него не испортится. У машин не бывает плохого настроения, раздражения, недовольства, эмоционального выгорания. Это особенно важно, если помогать предстоит детям, которым учёба даётся с трудом. Вовлечение Трудно уснуть на уроке и улететь мыслями далеко-далеко, если ваше внимание приковано к интересной «штуковине», с которой можно общаться прямо как в фантастическом фильме.
Учёные из Университета Линкольна обнаружили , что детей может мотивировать присутствие роботов в классе — потому что это для них интересная и необычная новинка. Правда, в первые дни эксперимента школьники отвлекались от процесса учёбы на самого робота, но они быстро к нему привыкли. Кадр: фильм «Мой друг Робот» 4. Разгрузка учителей Учёные из Плимутского университета выяснили , что роботу потребуется всего три часа, чтобы выучить педагогические техники и помогать учителю поддерживать образовательный процесс. Тони Белпэм, профессор Школы инженерии, вычислительной техники и математики Плимутского университета в Англии, считает, что социальные роботы могут стать такой же неотъемлемой частью образовательной инфраструктуры, как бумага, доска или планшет. Роботы могут восприниматься как «игрушки» в странах, где образование доступно всем. Но в тех уголках Земли, где школа — это роскошь, они потенциально способны буквально произвести революцию.
Выполнять она могла только простые задачи, а «ходить» самостоятельно не умела. Тьютор Задача робота-тьютора — помочь вовлечь ученика в процесс учёбы и подбодрить его. Это особенно полезно при индивидуальном обучении. Учёные давно работают над устройствами, которые помогали бы детям с психическими и физическими особенностями развития. Да и обычным детям, которые не справляются с учёбой, такой робот был бы полезен, ведь у машины в прямом смысле нечеловеческое терпение: спокойная реакция на ошибки и способность до бесконечности повторять материал. Для особенно дружелюбных ассоциаций роботов-тьюторов обычно делают похожими на игрушки. Компаньон В чём разница между роботом-тьютором и роботом-компаньоном? Исследователь Пол Бакстер из Университета Линкольна Великобритания проводит такую дифференциацию: ожидается, что робот-тьютор не может допустить ошибки, а вот для компаньона это позволительно. Это такой «цифровой одноклассник», «соученик», на чьих ошибках настоящие ученики могут сделать выводы. Бакстер считает, что роль соученика для робота предпочтительна. Для своего исследования он выбрал как раз роботов-соучеников, которые называются NAO. Делают их во Франции, а применяют по всему миру. Например, на этом видео на английском языке можно увидеть, как робота используют на уроках в США. Бакстер опубликовал результаты исследования в статье «Роботы-соученики в ситуативном исследовании в начальной школе: персонализация продвигает детское обучение». Суть исследования заключалась в следующем. Два класса, в которых учились дети 7—8 лет, укомплектовали роботами: один был социализирован, то есть проявлял инициативу в общении с ребятами, старался учитывать особенности и характер каждого из них, активно двигался, а второй — просто стоял в классе и выполнял то, что ему скажут. Исследование показало, что школьные успехи оказались выше у тех детей, которые учились с социализированным роботом. Роботы-компаньоны бывают полезны и в домашнем обучении. Например, симпатичный робот Minnie помогал развивать в школьниках любовь к литературе и читал с ними книги. Исследователи из США выяснили , что вместе с роботом детям было куда веселее заниматься, а больше половины юных участников экспериментальной группы сказали, что робот мотивировал их читать больше. Так ли роботы безопасны? В статье «Гуманоидные роботы как учителя и предлагаемый кодекс их использования» исследователи из Даремского университета Великобритания Дуглас и Линн Ньютон выделяют три зоны рисков, которые может повлечь применение роботов в образовании. Данные о людях Чтобы роботы, равно как и любые другие компьютерные программы, могли давать обратную связь ученикам или, например, принимать и анализировать их ответы, им надо проанализировать данные об этих учениках. В теории через некоторое время роботы смогут создавать полноценные профайлы своих «человеческих подопечных», накапливая данные о каждом из них. Эта информация должна где-то храниться и быть защищённой от доступа третьих лиц. Учитель-человек, конечно, тоже много что знает про своих учеников, но ему в голову не проникнешь, а вот учителя-робота можно взломать. Вот ещё проблемный вопрос, который пока остаётся без ответа: что, если робот неправильно оценит такие данные? Кто будет отвечать за последствия — его производитель, учитель или школа? Культурные особенности Не каждый робот ведёт себя «прямо как человек», но робот всегда отражает ценности своих разработчиков. А ценности могут различаться в зависимости от менталитета, культуры и много чего ещё. Авторы статьи считают, что полностью «обезличить» робота практически невозможно, и даже самые невинные проявления одной культуры могут считаться неприемлемыми в другой. В качестве примера приводят Китай: там допускается обнять учителя в знак признательности или благодарности, но в некоторых странах это может быть совсем иначе воспринято. Поведение и коммуникация Как бы далеко ни зашла техника, но роботы общаются пока не точно так же, как люди. При этом, по данным исследования из Австралии, дети, общавшиеся с роботом, начали частично воспроизводить манеру его общения. В другом исследовании, которое упоминают Дуглас и Линн Ньютон, оказалось, что дети воспринимали робота как человека — они хотели сделать его другом и даже готовы были доверять ему свои секреты. В некоторых случаях — например, для помощи детям с расстройствами аутического спектра — даже полезно то, что роботы не проявляют ярких эмоций. Но постоянное общение нормотипичных детей с роботами потенциально может привести к проблемам, опасаются авторы статьи. Риск был бы большим, если образование было бы автоматизировано, особенно для молодёжи, но это вряд ли произойдёт в ближайшем будущем, учитывая текущие ограничения искусственного интеллекта», — заключили Ньютоны.
Таким образом уже удалось сформировать санитарную карту болезней сельскохозяйственных посадок. В дальнейшем аппарат намерены доработать, чтобы с помощью дополнительных датчиков и лазерного излучателя он мог уничтожать вредителей и сорняки. Вот только вытеснить человека у робота-агронома все-таки не получится. Он изначально проектировался как ассистент оператора. К тому же адаптировать изобретение для работы в теплицах пока невозможно, ведь там нет дорожек для колесной техники, а трубопровод чаще всего проложен по земле. Значит, без человека в этом деле пока не обойтись.
AI была основана в октябре 2018 года. К январю 2019 года Dasha достигла успехов — один миллион вызовов как входящих, так и исходящих выполнялись исключительно искусственным интеллектом без какого-либо вмешательства человека. У Dasha более 20 корпоративных клиентов в таких отраслях, как банковское дело, здравоохранение и страхование. По словам совладельца Модульбанка Якова Новикова, благодаря роботу, в первый же месяц банку удалось опросить в четыре раза больше клиентов и снизить нагрузку на кол-центр. Компания Dasha. Состав команды сегодня — 37 человек, среди которых 15 выпускников и студентов НГТУ.
5 роботов, которые уже работают в школах
Дети видят в искусственном интеллекте друга. Между тем, задача создания «сильного» искусственного интеллекта, сопоставимого с человеческим разумом (human-like intelligence), не снята с повестки дня. Zivko — лучшая игрушка-робот с искусственным интеллектом, которая использует технологию искусственного интеллекта и предлагает занятия STEM для удовлетворения образовательных потребностей детей. Разработчики описывают Тонг Тонг как искусственный интеллект (ИИ), обладающий способностью к автономному обучению и испытывающий эмоции, такие как радость, гнев, печаль, что приближает его к существу с собственным сознанием. В целом искусственный интеллект уже умеет все это, но, несмотря на активное развитие ИИ и роботов, учителям пока рано думать о смене профессии.
Создатель андроида FEDOR Евгений Дудоров об искусственном интеллекте: «Робот станет ассистентом»
Новый интерактивный робот с искусственным интеллектом создан специально для детей с аутизмом. Разработчики LuxAl делают ставку на то, что робот обучает базовым навыкам детей с аутизмом. Она позволит участникам курса использовать возможности искусственного интеллекта в качестве помощника, чтобы дописать и усовершенствовать свои творческие работы в стиле всемирно известных художников. Дети видят в искусственном интеллекте друга.