24. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. Презентация "Новый порядок аттестации педагогических работников" по педагогике – проект, доклад.
Новая аттестация учителей с 2024 года
Аттестация педагогических работников стимулирует повышение уровня квалификации педагогических работников, повышает качество и эффективность педагогических работников, обеспечивает дифференциацию оплаты труда. аттестация на соответствие занимаемой должности для работников, не имеющих КК, как и раньше является обязательной и проводится внутри ОО раз в пять лет. Презентацию на тему "Аттестация педагогических работников" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Презентация на тему Аттестация педагогических работников образования презентация
Для прохождения процедуры аттестации педагогическому работнику необходимо подготовить документы и материалы, подтверждающие результаты его работы и профессиональные достижения, а также подать Заявление. Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательной организации в 2024 г. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию.
Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями
Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с обработкой файлов cookie вашего браузера. Однако вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.
Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации при наличии такого органа.
Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
Комиссия для аттестации на соответствие занимаемой должности состоит не менее чем из 5 человек и включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит. В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Теперь можно подать заявление на первую и высшую квалификационную категорию через Госуслуги и региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Порядком уточнили информацию, которую нужно указать в заявлении. Теперь педагоги сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, должности по которой желают пройти аттестацию. Порядком изменился пункт 30.
Если раньше на высшую категорию можно было подать заявление спустя два года после получения первой категории по той же должности, то теперь «Заявление в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими имевшими по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию». Педагоги могут за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
Парфеновой, заведующей отделом обеспечения процедур аттестации педагогических работников, были сделаны важные акценты на вступивших в силу изменениях в порядке аттестации педагогических кадров, работающих в образовательных организациях презентация прилагается. Обозначены основные новации нового порядка аттестации, утвержденного приказом Министерства просвещения России от 24. Новый порядок предусматривает прохождение аттестации с учетом всестороннего анализа профессиональной деятельности, в форме собеседования и на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах для различных групп педагогов.
Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник".
Презентация "Аттестация педагогических работников" по педагогике – проект, доклад
Слайд 9. Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник». Цель аттестации на эти категории — выявить и использовать потенциальные возможности педагогов в методической помощи и наставнической деятельности. Слайд 10. Основания для присвоения категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Категория «Педагог-методист» - основание для присвоения: - Руководит методическим объединением, активно участвует в методической работе учреждения; - Руководит разработкой программно-методического сопровождения, в том числе для реализации инновационных образовательных программ и проектов; - Оказывает коллегам методическую поддержку при подготовке к профессиональным курсам и помогает в профессиональном развитии; - Передает опыт по использованию авторских учебных и учебно-методических разработок. Категория «Педагог-наставник»- основание для присвоения: - Руководит практической подготовкой студентов по образовательным программам СПО, ВО; - Является наставником педагогических работников образовательной организации, активно сопровождает их профессиональное развитие - Содействует подготовке коллег, в том числе молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства - Распространяет авторские подходы и методические разработки в области наставничества.
Слайд 11. Аттестация проводится в следующих случаях: - по заявлению педагога, если требуется получить новую категорию или подтвердить ранее действующую; - по решению руководства учреждения, если надо подтвердить достаточный уровень навыков, позволяющий оставить педагога на занимаемой должности. В случае аттестации по заявлению, в течение 30 дней с момента его получения формируется комиссия и определяется дата ее заседания. После заседания и рассмотрения заявления, в течение 60 дней должна быть установлена новая квалификационная категория, либо подтверждена ранее имеющаяся. Слайд 12. Для чего внесли изменения в порядок аттестации: - в целях повышения мотивации к профессиональному росту, эффективности педагогической деятельности, выявления педагогического потенциала образовательного учреждения, - для выявления дифференциации при определении доплат за более высокую квалификацию; -для согласования между собой действующего порядка аттестации и нормативных актов, принятых Министерством просвещения.
Слайд 13. Участие в процедуре аттестации и оплата труда педагога. Результаты квалификации позволяют проводить дифференцированные выплаты конкретному педагогическому работнику в соответствии с нормативными актами, действующими в регионе. Цель - установление соответствия между занимаемой должностью, подтвержденной категорией и уровнем выплат педагогу. Слайд 14. Кто может отказаться от аттестации.
Кто может отказаться от процедуры аттестации: - Молодые специалисты, проработавшие менее 2-х лет; - Педагогические работники, находящиеся в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком, по достижению им 3-х-летнего возраста. Они будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после выхода на работу. Они также будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после того, как вернулись к профессиональной деятельности на постоянной основе. Сотрудники НЕ могут отказаться от аттестации на соответствие занимаемой должности.
Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. В представлении а фамилия, имя, отчество при наличии ; б наименование должности на дату проведения аттестации; в дата заключения по этой должности трудового договора; г уровень образования и или квалификации по специальности или направлению подготовки; д информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е результаты предыдущих аттестаций в случае их проведения ; ж мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Слайд 11 В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель руководитель образовательного учреждения должен направить его на курсы повышения квалификации если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии , либо предложить другую имеющуюся работу.
Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Слайд 12 может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Первая квалификационная категория Слайд 13 может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Высшая квалификационная категория Слайд 14 По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а уровень квалификации указывается должность соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории; б уровень квалификации указывается должность не соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории. Слайд 15 «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник". Аттестация в целях установления данных категорий проводится по желанию педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, по ходатайству работодателя на основе показателей деятельности, не входящих в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. Это должно улучшить консолидацию молодых педагогических кадров в образовательных учреждениях города и области, а для опытных учителей стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом.
Благодаря этому образовательные организации получат системный инструмент для повышения качества образования.
Особенности аттестации педагогов в 2024 году
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ Аттестация педагогических работников организаций проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их. Аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области Маршрут аттестации для учителей информатики на первую/высшую квалификационную категорию Методические рекомендации по оформлению. Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Презентация "Новый порядок аттестации педагогических работников" по педагогике – проект, доклад. Соколова Татьяна Фёдоровна, начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников и руководителей ГАОУ ПО ИРО, выступила с презентацией на тему: «Особенности аттестации педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист».
С 1 сентября 2023 года вступил в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников
Аттестационная комиссия в течение 30 дней после получения заявления определяет конкретный срок проведения аттестации и уведомляет педагога о сроках, формах и способах проведения аттестации. Как и раньше, вся процедура аттестации не может быть дольше 60 календарных дней. Работодатели после издания распорядительных актов об установлении категории вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности. Изменился последний пункт о сохранении квалификационных категорий при переходе в другую организацию. В него добавили формулировку о том, что квалификационные категории являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. В Порядке аттестации педагогических работников появился новый раздел, который полностью посвящён аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Порядком признаны утратившими силу: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 767 «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Слайд 15 Описание слайда: Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Административный регламент Управления. В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза. Слайд 16 Описание слайда: Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, направляемых по почте письмом, или через Портал государственных услуг Российской Федерации gosuslugi. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационную категорию и должность, по которым они желают пройти аттестацию, имеющуюся категорию, сведения об образовании, стаже работы, преподаваемом предмете. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Слайд 17 Описание слайда: Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Слайд 18 Описание слайда: Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения. Началом аттестации считается дата письменного уведомления работника о сроке и месте проведения его аттестации. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.
Работник, который не согласен с решением аттестационной комиссии вправе обратиться в суд для обжалования результатов процедуры. Результаты аттестации Информация о присвоенной учителю квалификационной категории заносится в установленном законом порядке в трудовую книжку. Новая категория является основанием для пересмотра заработной платы педагога в сторону увеличения. Успешное прохождение аттестации открывает перед работником недоступные ранее карьерные возможности, перспективы для развития и профессионального роста в сфере образования. Разъяснения Минпросвещения на 2024 год про аттестацию педагогов Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 5 декабря 2023 г. По вопросу N 1 Для ответа на вопрос N 1 необходимо понимать, когда педагогическому работнику была установлена первая квалификационная категория. В случае если первая квалификационная категория была установлена до 1 сентября 2023 г. Порядком аттестации N 276 были предусмотрены сроки действия квалификационных категорий 5 лет. За педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию, установленную в соответствии с Порядком аттестации N 276, желающим пройти аттестацию в целях установления первой квалификационной категории бессрочно в соответствии с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минпросвещения России от 24. За педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию, установленную в соответствии с Порядком аттестации N 276, желающим пройти аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории в соответствии с новым Порядком аттестации N 196 и получившим отказ аттестационной комиссии в ее установлении, сохраняется первая квалификационная категория до конца срока ее действия. Педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, установленную в соответствии с Порядком аттестации N 276, срок действия которой не истек, которым отказано в установлении соответствующей квалификационной категории бессрочно в соответствии с Порядком аттестации N 196, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в ее установлении п. В случае если первая квалификационная категория была установлена после 1 сентября 2023 г. Порядком аттестации N 196 сроки действия квалификационных категорий не предусмотрены. Согласно пункту 40 Порядка аттестации N 196 при принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория, установленная бессрочно. Согласно пункту 41 Порядка аттестации N 196 педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории первой, высшей , при прохождении аттестации впервые по новому Порядку аттестации N 196 обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией указанного выше решения. По вопросу N 3 Обращаясь с заявлениями в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории, педагогические работники не могут не знать, с учетом каких показателей профессиональной деятельности осуществляется установление заявленной ими квалификационной категории. Исходя из этого в соответствии с положениями пункта 28 Порядка аттестации N 196 педагогические работники в заявлениях сообщают сведения о результатах своей профессиональной деятельности, которые оцениваются аттестационными комиссиями с учетом показателей, предусмотренных пунктами 35, 36 Порядка аттестации N 196, в том числе с помощью входящих в состав этих комиссий специалистов п. В этом случае при оценке профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с пунктом 37 Порядка аттестации N 196 принятие аттестационной комиссией решения об установлении или отказе в установлении квалификационной категории осуществляется в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии, включая специалистов, закрепляемых за педагогическими работниками. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику квалификационной категории первой, высшей. Порядком аттестации N 196 не предусмотрены полномочия аттестационной комиссии по разработке какой-либо шкалы в баллах, в процентах и иного инструментария при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Согласно пункту 43 Порядка аттестации N 196 педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в целях установления квалификационной категории первой, высшей в соответствии с законодательством Российской Федерации. По вопросу N 4 Обращаем внимание, что согласно пункту 37 Порядка аттестации N 196 оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации N 196, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы. В соответствии с абзацем третьим пункта 31 Порядка аттестации N 196 проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами, за исключением случаев, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 31 Порядка аттестации N 196, касающихся проведения аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства. Исходя из положений пунктов 37 и 31 Порядка аттестации N 196, наличие подтвержденных сведений о званиях, знаках отличия, наградах, результатах участия в конкурсах, а также об иных достижениях в профессиональной деятельности, о которых каждый конкретный педагогический работник сообщает в своем заявлении, дает ему возможность проходить аттестацию без закрепления за ним конкретных специалистов экспертов для осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, но не исключает оценки его профессиональной деятельности на основе результатов работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации N 196.
Порядком установлено, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, до вступления в силу настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Аттестация педагогических работников, новый порядок проведения: структура документа Новый порядок проведения аттестации педагогических работников имеет следующие разделы: Общие положения Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» Аттестация педагогических работников, новый порядок проведения: основные изменения Порядок устанавливает количество членов аттестационной комиссии. Комиссия для аттестации на соответствие занимаемой должности состоит не менее чем из 5 человек и включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит. В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Теперь можно подать заявление на первую и высшую квалификационную категорию через Госуслуги и региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Порядком уточнили информацию, которую нужно указать в заявлении. Теперь педагоги сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, должности по которой желают пройти аттестацию. Порядком изменился пункт 30.