В целом потребление алкоголя в России постепенно сокращается. В 2008 году объем потребления алкоголя на человека составлял 15,7 л, а к 2021 сократился на 43%, до 9 литров на душу населения. Больше всего смертей вызвано алкогольными отравлениями, алкогольной кардиомиопатией и алкогольной болезнью печени (на эти три причины приходится около 80% всей обусловленной алкоголем смертности в России). На фоне затянувшейся пандемии коронавируса потребление алкоголя в России увеличилось, многолетний тренд на снижение алкоголизации прервался.
Депутат Бессараб прокомментировала инициативу об ограничении продажи алкоголя в майские праздники
Правительство России утвердило антиалкогольную концепцию до 2030 года, главным итогом её реализации должно стать снижение потребления спиртного до 7,8 литра. Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2023 N 3547-р. «Потребление алкоголя в стране растет. Вадим Дробиз перечислил три причины роста потребления алкоголя в России. Минздрав несколько лет разрабатывает новую «Концепцию сокращения потребления алкоголя в России на период до 2030 г. и дальнейшую перспективу».
В России предложили еще сильнее ужесточить продажу алкоголя: после семи вечера — сухой закон
С тем, что в России нужно снижать количество потребления алкоголя, согласился кандидат медицинских наук, психолог Андрей Миронов. Перепелкин также подчеркивает, что акцизы играют важную роль в формировании цены на алкоголь, хотя потребители обычно не осознают этого. Потребление алкоголя в России в 2018 году составляло 9,43 л этанола на душу населения, в 2023 году показатель снизился до 8,44 л. Об этом говорится в отчете, представленном на заседании итоговой коллегии в рамках «Дня национальных приоритетов. Общественность подошла к проблеме радикально и предложила в принципе бороться с алкоголем в культурной и барной столице России. указано в отчете. О мерах, направленных на снижение медико-социальных последствий потребления алкоголя и иной спиртосодержащей продукцией рассказала Заместитель министерства здравоохранения Чувашской Республики Олеся Игнатьева.
В России снизилось потребление алкоголя
Другие же считают, что такие меры могут привести к росту нелегальной продажи алкоголя и не решат проблему алкогольной зависимости. Необходимо провести дополнительные исследования и обсуждения, чтобы найти оптимальное решение, которое бы удовлетворяло как интересы общества в целом, так и индивидуальные потребности граждан.
Это практически в два раза. Это лишний раз подтверждает то, что антиалкогольные меры работают». Салагай добавил, что легенда о высоком уровне потребления спиртного среди россиян не имеет исторических оснований. Программы нашей страны по борьбе с алкозависимостями признаны на международном уровне, подчеркнул замминистра. Говоря о потреблении алкоголя, есть такой миф, что Россия является одной из самых, если не самой, пьющей страной.
Рано или поздно, но мы к этому придем», — убежден Михайлов. В России действительно наблюдаются определенные проблемы с употреблением спиртного, однако большой вопрос — помогут ли жесткие решения в борьбе с алкоголизмом. Так, например, сейчас в России наблюдается устойчивый тренд на оздоровление населения, хотя никаких жестких мер, направленных на продажу алкоголя в последние годы принято не было. Алкоголь уже много лет нельзя купить после 22-23 часов ночи, однако действительно эффективной мерой является пропаганда здорового образа жизни, систематическое повышение стоимости спиртного, а также создание для людей альтернативных методов досуга — развитие городского пространства. А запреты всегда научатся обходить. Так, многие магазины, которые раньше выживали только за счет продаж спиртного, нашли лазейки и успешно продают алкоголь и после 22 часов.
Как изменилась доля контрафакта в 2022 году, сказать пока сложно. Власти Томской области, где за 2021 год изъяли более 300 тысяч литров нелегального алкоголя, заявляли , что в 2022 году объем изъятого существенно сократился, но повлиял на это мораторий на проверки бизнеса — возможно, контрафакт просто упустили. Как хотят бороться с алкоголем? Среди возможных ограничений, предложенных Минздравом, названо «увеличение минимального возраста, по достижении которого возможна продажа крепкой алкогольной продукции свыше 17,5 градуса до 21 года». Министерство здравоохранения не впервые выходит с этим предложением: аналогичные идеи звучали и в 2019 году, и в 2021-м. Тогда Минздрав ссылался на исследования, которые показали, что потребление спиртного небезопасно для нормального развития головного мозга, а окончательно формируется он только к 21 году. Еще одно предложение Минздрава — установить запрет рекламы крепких спиртных напитков и демонстрации товарных знаков алкогольной продукции в клипах, сериалах, фильмах, видеоблогах, упоминания их в песнях и подкастах. По действующему законодательству запрещено размещать рекламу алкогольных напитков на телевидении и радио, средствами наружной рекламы, а также в печатных СМИ и интернете, но упоминать марки алкоголя пока можно. Кроме того, Минздрав предлагает наделить муниципалитеты правом введения ограничений на продажу спиртного в выходные дни и праздники и «запрета продажи крепкого алкоголя в магазинах с 20:00 до 11:00 по местному времени». Сейчас аналогичные полномочия есть у региональных властей и многие ими пользуются, например, для ограничения торговли алкоголем в День Победы. Впрочем, отдельные эксперименты по «сухому закону» в конкретном муниципалитете есть и сейчас.
Севастопольцы выпили спиртного больше, чем было запланировано
Это лишний раз подтверждает то, что антиалкогольные меры работают». Салагай добавил, что легенда о высоком уровне потребления спиртного среди россиян не имеет исторических оснований. Программы нашей страны по борьбе с алкозависимостями признаны на международном уровне, подчеркнул замминистра. Говоря о потреблении алкоголя, есть такой миф, что Россия является одной из самых, если не самой, пьющей страной.
Это совершенно точно — миф.
А вот цены на российский алкоголь остаются стабильными, и растущая конкуренция между производителями ограничивает их сильный рост. Из-за ухода иностранных брендов российские производители начали производство собственной продукции, и по итогам года многие сегменты рынка показали двузначный рост. Возвращение Pernod Ricard и новые участники рынка. В апреле 2023 года французский производитель Pernod Ricard объявил о возобновлении поставок в Россию, объяснив это заботой о сотрудниках компании в России. Но, как сообщает исполнительный директор компании Fortwine Александр Липилин, по-настоящему они так и не ушли из России и на протяжении всего 2022 года их бренды были доступны в российских магазинах, ресторанах и барах. И это несмотря на то, что бренды Pernod Ricard не включили в список разрешенных для параллельного импорта алкоголя. Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что решение Pernod Ricard было основано на потенциальных убытках, которые несла компания после ухода с российского рынка.
Причём растут продажи дешёвой продукции: народ запивает стресс. Согласно данным аналитической компании NielsenIQ, перераспределение спроса в пользу более дешёвых напитков происходит в пиве, джине и виски. Вряд ли эти тенденции удивили ответственных чиновников. Ведь речи речами, а по факту антиалкогольная кампания остановилась несколько лет назад, поскольку власти немного испугались протрезвевшего россиянина.
Если бы выгорело, то умирать за родину мы были бы обязаны с 18 лет, а выпить водки над могилой погибшего товарища — только 3 года спустя. Показательно, что и просвещённый Минздрав стоял за эту инициативу — чтобы усидеть в своих креслах, тогдашней команде Вероники Скворцовой нужно было кровь из носу повышать продолжительность жизни. Или хотя бы изображать видимость усилий. Тем не менее Минэкономики не поддержало законопроект Минздрава — не нашло «научных обоснований» для установки порога на таком уровне.
В Минэкономики не забыли упомянуть и про усложнение работы ретейлеров, поскольку кассирам придётся тратить время на определение крепости продаваемого алкоголя. В Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ опасаются штрафов, если кассир некорректно определит возраст покупателя или крепость приобретаемого напитка. Потребуются расходы на новое оборудование и дообучение персонала. Как уже рассказывали «АН», вектор антиалкогольной кампании в России переломился, кажется, в 2014 году.
Как и в случае с табаком, с 2007-го до этого момента закручивание гаек шло по нарастающей: рекламу водки и пива изгнали с ТВ, а акцизы росли на 100 рублей за литр каждый год. Запрет на продажу спиртного с 22 часов до утра введён по всей стране и поначалу скорее соблюдался, чем нет. Постепенно народ подстроился: алкоголь стало возможным заказать на дом — это оформлялось как аренда бутылки под залог с возможностью потом вернуть деньги. А полиция перестала замечать ночную торговлю спиртным у себя под носом.
Эксперты предупреждали, что так и будет: от радости позвенеть рюмками мало кто откажется, только деньги потекут мимо государственного кармана. А снижение легального сегмента рынка компенсирует самогон.
У нас происходит старение населения. У нас в мире неправильная методика расчёта потребления на душу.
Нельзя считать стариков, которых у нас с каждым годом всё больше и больше. Они же не пьют, поэтому фактически снижают уровень потребления", — подытожил Дробиз. Россиянам рассказали, как определить поддельный алкоголь в магазинах Напомним, руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Алёшин рассказал, что за последние десять лет потребление алкоголя в РФ снизилось в два раза. В беседе с "Российской газетой" он пояснил, что за последнее десятилетие прошла самая незаметная и эффективная антиалкогольная кампания в истории страны.
В России выросло потребление водки: виноваты санкции
Правительство РФ утвердило новую Концепцию сокращения потребления алкоголя в России на период до 2030 г. и дальнейшую перспективу. Росстат опубликовал список регионов России, жители которых выпили больше всего алкоголя в первом полугодии 2023-го. Российское правительство утвердило Концепцию сокращения потребления алкоголя на период до 2030 года, сообщает пресс-служба Минздрава. с 5,5 литров этанола в 2018 году до 5,1 литра в 2021 и 4,9 литра в 2022 году. Правительство России утвердило концепцию сокращения потребления алкоголя в стране до 2030 года, сообщили в Минздраве.
В Госдуме выразили обеспокоенность ростом потребления пива в России
Согласно данных экспертов, больше всего в России в первом полугодии 2023 года покупали спиртные напитки жители Ненецкого АО. Потребление алкоголя в России с 2008 по 2021. Читать подробнее. Производство пива и пивных напитков в России с начала года составило 192 миллиона декалитров (дал), сообщили «Парламентской газете» в Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками. Особое внимание было уделено вопросам здоровья населения и социальным последствиям потребления алкоголя.