Новости последний император фильм 1987 отзывы

К 30-летнему юбилею специальный показ фильма Бернардо Бертолуччи Последний император с 21 октября 2017. Итак 19 марта мы посмотрели замечательное кино "Последний Император". этот фильм при первом просмотре меня потряс, судьба последнего императора будоражила воображение. Биографии, исторические, драмы. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чен, Питер О'Тул и др. Повелителю миллионов подданных было обещано 10 тысяч лет благоденствия, но под напором перемен мир древних традиций рухнул. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Последний император, посмотрите плохие и хорошие отзывы.

Создатели и актеры

  • Фильм "Последний император"
  • Авторизация
  • "ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР" 1987 - Форум
  • Трейлеры и дополнительные материалы
  • «Последний император» (фильм): mingitau — LiveJournal

Рецензия на VHS «Последний император»

Полная информация о фильме: Последний император (The last emperor 1987) режиссер Бернардо Бертолуччи, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг. В 1988 году фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» получил 9 золотых «Оскаров» в различных номинациях. The Last Emperor / Последний Император (1987).

"Последний император"

Полная информация о фильме: Последний император (The last emperor 1987) режиссер Бернардо Бертолуччи, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг. Полная информация о фильме: Последний император (The last emperor 1987) режиссер Бернардо Бертолуччи, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг. Понравилось также последние кадры, как он попал в свой закрытый город, а также то, что смерть его в фильме была подобна исчезновению. полная информация о фильме. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Последний император (The Last Emperor): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Последний император. «Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1.

Отзывы о фильме «Последний император»

Но для режиссера важна не сама судьба личности, а разгадывание ребуса психологических истоков этой судьбы. Хотя Бертолуччи и утверждает, что в «Последнем императоре» он не занимался психоанализом, можно уверенно сказать, что первая половина картины, наиболее для него органичная, построена по тем же схемам психологической драмы, что и предыдущие его фильмы. Идея инцеста, имевшая место как в «Конформисте», «Последнем танго в Париже», так и в других его фильмах, в «Последнем императоре» присутствует косвенным образом во взаимоотношениях между Пу И и его кормилицей Амо, находившейся с юным императором с трехлетнего до подросткового возраста. Сцена, когда десятилетний Пу И припадает к груди Амо, перекликается со взаимоотношениями другого подростка из фильма «Луна» со своей матерью, известной оперной певицей. Ведь Амо по сути замещает ему родную мать, и расставание с кормилицей является для Пу И значительно большим потрясением, чем известие о смерти его собственной матери. И только изменившийся подход к теме смерти делает картину «Последний император» непохожей на все другие фильмы Бертолуччи. Пу И, уставший от повсюду его преследующего несоответствия между его статусом императора и реальными поворотами судьбы, запирается в туалетной комнате железнодорожного вокзала и режет себе вены.

Еще и потому, что роль императора мешает ему быть просто человеком. Вспомним о том, что навязчивая идея смерти — искомой или обретенной — одна из фундаментальных в творчестве Бертолуччи. Но смерть для него — это всегда крах. В сцене самоубийства лицо Пу И световым эффектом разделено на две части: одна сторона освещена, другая — в тени. Если исходить из европейского миропонимания, то та часть лица, что освещена — это еще теплющаяся жизнь, а та, что в тени — метафора подступающей смерти. Однако, в структуре всего фильма и конкретно в судьбе Пу И, как раз смерть могла бы стать актом истинного освобождения от уз несвободы, которыми герой был связан всю жизнь.

Тогда смерть — это свет, дающий успокоение, нирвану, а тень — это знак материального бытия.

Поэтому если вы не фанат истории, Востока и политики, фильм смело можно пропустить, не взирая на количество наград. Император — разбалованный мальчик, неразумно пользующийся властью и желающий продемонстрировать всем свое превосходство. Император — влюбленный подросток, начинающий осознавать свое место в мире.

Император — статный юноша-реформатор. Император — мужчина, изгнанный из города. Император — плэйбой. Император — марионетка.

Император — заключенный. Император… старик, обретший покой. Запретный город. Именно там и правил Пу И, последний из династии Цин, веками господствовавшей на землях Китая.

Абсурдность положения юного повелителя заключается в том, что выйти за пределы своих владений он не имеет права. Видеть мир «за стеной» ему запрещается. Пу И абсолютно свободен, но лишь в границах Запретного города. Маленького, отрешенного от мира императора не учат жить в Запретном городе.

Ведь слуги, на то и слуги, чтобы исполнять самые безрассудные прихоти, а не открывать юному правителю суровые реалии бытия, в которые он с головой окунается, когда его давняя мечта вырваться наружу, наконец, осуществляется. Теплота и феерия Запретного города на протяжении фильма вступает в жесткий контраст с серыми тюремными буднями бывшего императора, где тот после неудачной попытки самоубийства, вынужден рассказывать историю своей жизни. Исповедь, свидетелями которой мы становимся — исповедь вовсе не повелителя, а человека. Жизнь императора — сплошная цепь потерь.

Мама, друг-мышонок, учитель, вторая жена, императрица… Причиной тому служили разные вещи: начиная с жестокости самого Пу И и заканчивая политическим заговором. Власть — это иллюзия, за которую ему приходится платить свободой и которую он раз за разом пытается воссоздать после изгнания из Запретного города. Из-за соблазна величия он и попадается в ловушку японцев, в руках которых становится марионеткой и, в конце концов, Пу И не кто иной, как раб своего желания править. В «Последнем императоре» Бертолуччи переосмысливает понятия «историческая личность» и «история», где первое становится заложником второго.

Человек не в силах повлиять на непрерывное течение жизни. Пу И как личность мы воспринимаем лишь в конце, когда перед нами предстает улыбчивый старик с печальными глазами. До этого он только часть системы, продолжение династии. Слово «последний» в названии картины — жестокая констатация невозможности возврата к былому величию.

Эпоха завершается, и мир открыт для нового, а «человек из прошлого» растворяется там, где тысячелетиями умирали его предки. Век перемен навсегда вытеснил традиционный уклад жизни и в 1987-ом итальянский маэстро осознает, что личность играла лишь роль массовки грандиозном спектакле госпожи Истории. В прекрасном наваждении Бертолуччи непрерывно граничат хладнокровие и страсть, разум и желания, чувство долга и отчаянное стремление вырваться на волю, а за всем этим таится маленькая душа великого императора. Три с половиной часа просмотра фильма и 60 лет жизни императора безответно канули, оставив ни с чем.

Вернее они оставили гораздо больше, чем ничего. Они оставили вопрос. И, кажется, единственным кто ответ нашел был тот самый, последний сын Неба. Всю жизнь Пу И был в поиске.

Возведенный на престол и свергнутый, воспитанный в лучших традициях китайской педагогики, он не мог смириться с тем, что его народ стал марионеткой амбициозных дилетантов. Все играли вокруг него — в запретном городе, снаружи него. И до самой смерти. Понявший императора, ни в коем случае не станет его осуждать, хотя тот и ошибся, предал.

Фильм заставил меня испытать самые разнообразные чувства. Думаю, трагедия так и не реализовавшегося правителя стала личной трагедией каждого, посмотревшего это гениальное произведение. Пу И — безусловно, ключевая фигура, но творение Бертолуччи не фильм-биография. Фильм совсем не об императоре.

Император лишь линза, через которую мы, близорукие европейцы, наблюдаем конец того самого, великого, драгоценного Китая, той исключительной во всех смыслах страны, о которой теперь мы только из книжек узнать можем. Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю — не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека — непередаваемое удовольствие. Смотреть или не смотреть — дело каждого.

И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть». Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал. Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий.

Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением. Фильм понравится далеко не всем. Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься.

Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО. Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную.

С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города. Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров взять того же Николая Второго, к примеру его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно. Поэтому не уверен, что просмотр «хэппи-истории» мало кому известного человека — это интересная затея… 5 из 10 за костюмы, декорации и некоторый образовательный момент.

Сначала в Запретном городе, затем в роли правителя в Манчьжоу-Го, потом в советском плену и плюс в китайском концлагере. Драматизм особого рода судьбе Пу И придавал тот факт, что он стал императором в 1908 году, то есть в возрасте трёх лет. А уже в шесть лет Пу И пережил первую эпохальную революцию, когда в Китае была провозглашена республика. Подробно показывая именно детские годы, предшествовавшие появлению государства нового типа, Бертолуччи будто стремится проникнуть в тайну «утраченного времени».

Ибо потом наступает эпоха, когда всё обретает свою полную противоположность, всё, кроме осознания внутренней свободы. На примере судьбы Пу И режиссёр стремится утвердить тезис о тщетности и бесплодности человеческих усилий как приспособиться к ходу истории, так и самому что-либо в ней изменить. Сопоставление глобальных исторических катаклизмов с судьбой «вечного» затворника давало Бертолуччи возможность, с одной стороны, продолжить разработку ключевой темы своего творчества, посвященного анализу влияния революционных преобразований на ход истории. А с другой — отразить тот непреложный факт, что, несмотря на множество глобальных социальных изменений, Китаю удалось сохранить непрерывность многовековых традиций.

Задействовав едва ли не рекордное в истории кино число статистов — 19 тысяч человек и 60 актёров только лишь на основные роли, великий итальянец снял фильм, в первую очередь, о конкретной человеческой судьбе, чему и была подчинена вся глобальность этого суперколосса. Бертолуччи вполне достойно распорядился огромным для неголливудского производства капиталом, сняв по книге воспоминаний англичанина Реджиналда Джонстона величественную эпопею. Уже после объявления претендентов на «Оскар» стало понятно, что главным фильмом года академики назначили «Последнего императора», выдвинутого по максимальному числу номинаций. Всё потому, что картина наилучшим образом отвечала представлениям о так называемом «большом стиле».

Четыре оставшихся претендента на главную статуэтку — «Роковое влечение», «Теленовости», «Надежда и слава», «Очарованные луной» — на его фоне выглядели явно неконкурентоспособными. Говорят, что в своих картинах он не только обращался к каким-то конкретным периодам Истории, но и показывал беспощадное воздействие великой силы Времени на человека. Однако на мой взгляд подобное толкование творчества этого замечательного режиссёра неполноценно и несколько однобоко. Мне кажется, что он не столько хотел подчеркнуть зависимость человека от обстоятельств, от некой незримой, но ощутимой Силы, которая каким-то образом решает за каждого человека, что ему делать, сколько искал доказательства существования истинной, внутренней Свободы в каждом человеке.

В фильме «Последнее Танго в Париже», к примеру, он помещает Мужчину и Женщину в абсолютно стерильную атмосферу: комната без интерьера, секс без отношений, разговоры без воспоминаний. Их маленький замкнутый мирок словно отделён непроходимой стеной отчуждения от всего остального мира, режиссёр словно освобождает их от тех угнетающих условностей, которыми полна наша жизнь, материальных, духовных и этических. Единственное от чего он не освободил своих героев, так это от условностей естественных, физиологических. Сношения мужчины и женщины, согласно всем законам естества, имеют одну абсолютную цель — зачатие ребёнка, потому предусмотрены природой в отличие от однополой связи, которая на физиологическом уровне абсолютно неестественна, поэтому, кстати, на мой взгляд, Бергман и сказал, что если бы главные герои фильма были гомосексуалистами, история имела бы смысл; напомню, Бертолуччи с ним в этом согласился.

Но несмотря на все ухищрения режиссёра и главных героев фильма, между ними всё-таки возникает губительная для Свободы привязанность. Результатом стала смерть, смерть не только отношений, но и Поля, который к этой привязанности потянулся. С другой стороны, если в «Последнем танго…» Бертолуччи показал зависимость человека от его интимных привязанностей, то в фильме «Конформист» режиссёр исследовал собственно «конформизм», причём скорее не как форму приспособленчества, свойственного человеку, а как осознанный отказ этого самого человека от Выбора, а значит — от Свободы. Встреча Марчелло с его учителем — одна из самых значимых в этом плане, ведь именно во время неё тот напоминает ученику о существовании другого пути, на котором каждый человек сам решает, что ему делать и как жить, независимо от общества или условий политической системы.

Марчелло не принял этот вариант, хоть на мгновение и позволил себе не подчиниться фашистам. В конце же он поступил как самый настоящий конформист — постарался приспособиться. И поиск Свободы путём кратковременной запрещённой связи лишь жалкое подобие того, что он хотел почувствовать. Ну а что касается «Последнего императора», Бертолуччи лишь загнал себя в созданную за тысячи лет до его рождения ловушку.

Нельзя не отдать должного богатейшей изобразительной и музыкальной культуре фильма, уникальному искусству «живописи светом», демонстрируемому оператором Витторио Стораро и позволившему наполнить глубоким, сокровенным смыслом каждый элемент интерьера, каждую деталь изысканных убранств императора и людей из его окружения. Учитывая вышеизложенное, остаётся лишь поражаться тому, как режиссёру удалось избежать неоправданных художественных, политических или философских компромиссов, остаться искренним в своём исследовании, добиться ощущения удивительной внутренней гармонии, возникающей вопреки давящему накалу событий. Болезненные жизненные перипетии и даже личная драма Пу И, с рождения оказавшегося безвольным заложником благородного происхождения, привилегированным узником и императором без империи4, всё же не оправдывают стремления взять у судьбы реванш, возглавив марионеточное государство Маньчжоу-го и тем самым — поспособствовав варварской оккупации Родины, включавшей и печально известную резню в Нанкине, и эксперименты на людях в процессе создания биологического оружия, и даже… приобщение к опиуму и доведение до сумасшествия любимой супруги Ван Чжун. Абстрактные рассуждения о роли личности в истории меркнут в сравнении с необходимостью сделать конкретный выбор и… беспрекословно принять всё бремя ответственности, обусловленной этим выбором. Получив свободу и став обычным садовником, которого даже не узнают юные обличители империализма с красными цитатниками в руках, Пу И достиг того, о чём прежде не мог и мечтать, — счастья и редкостной внутренней умиротворённости, бесследно растворившись в роскошных покоях Запретного города.

Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить. Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен. Картина получилась по-настоящему восточной. Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие. И ещё: удивительно передана дистанция между Пу И и другими людьми: даже в условиях тюрьмы, когда ему вдалбливают, что он обычный человек и чем больше вдалбливают, тем больше это чувствуется , он нисколько не выглядит обычным человеком: «- Вы преступник и должны понести наказание.

Последний император - рецензия на фильм

Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель исторических фильмов, решила ознакомиться Сюжет: Китайский трудовой лагерь, 1950 год. Бертолуччи позже снял другой фильм о востоке – «Маленького Будду», но тот гораздо более западный, дидактичный, в нём не хватает непосредственности, что свойственна «Последнему императору», восточная экзотика кажется гораздо менее естественной, и ну, просто это. Фильм "Последний император" снимали в Пекине, Китай. Приглашаем смотреть фильм Последний император (1987) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании: 1908 год, последний из правящей династии, юный Пу И занимает трон Поднебесной империи в эпоху грядущих перемен.

Фильм "Последний император" 1987 год

Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир. Картина «Последний император» вдохновляет и завораживает, здесь точно выверено абсолютно все до мельчайших деталей. декоративная теория, рассказывающая историю амбициозного императора, который этого не заслуживал. Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир.

«Последний император» Бернардо Бертолуччи

Курилка , 10 апреля 2015 Правила форума "Последний император" Опять Бертолуччи, а спросите почему, да потому что это мой любимый режиссер. Кино , как бы это банально не звучало, о не свободе человека. А в итоге еще от обстоятельств и "злого 20 века" в котором ему пришлось родиться.. Этот век сломал не одну личность и сгубил не мало душ, все пришло к тому, что Царь и Император больше не могли существовать, на их смену пришла партия , во главе с менеджером эффективным или не эффективным не суть дела. Да здравствует свобода!

Ответственность перед самим собой, близкими, всеми людьми, перед Богом. Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы... Уроки боли, хлёсткие, жёсткие.

Ребенок правил страной недолго. Малолетний Пу И фактически был лишь номинальной фигурой, но де-юре с 1908 по 1912 год был последним китайским императором. Удивительно, но после свержения монархии бывшему правителю не только сохранили жизнь, но и позволили жить во дворце, а также пользоваться всеми императорскими привилегиями. В 1924 году Пу И лишили и этого. Можно сказать, бывший правитель уехал на историческую родину. Пу И принадлежал к маньчжурскому «Золотому роду» — династии Цин, которая пять веков правила Китаем. Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии. В 1932 году Маньчжурию окончательно взяли в оборот японцы. Провозгласив независимое, но по факту марионеточное государство Манчжоу-Го, Япония перекрыла весь дальневосточный участок советско-китайской границы. У Манчжоу-Го были свои органы власти и армия, но на самом деле всем заправляли японцы. Тут и пригодился милитаристам Пу И. Представителя знатного маньчжурского рода посадили на трон Манчжоу-Го, присвоили ему звание генералиссимуса и назначили главнокомандующем маньчжурской армией. Но фактически управлял марионеточной страной командующий Квантунской армии Японии генерал Хёндзе. Манчжоу-Го была богата сырьем: нефтью, железными рудами и углем. Но не только полезные ископаемые интересовали японцев. Именно с территории Маньчжурии в Токио пытались приграничными конфликтами прощупать почву в потенциальном конфликте с СССР. Как мы знаем, после Халхин-Гола о планах нападения на Советский Союз пришлось забыть.

Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы... Уроки боли, хлёсткие, жёсткие. Кем мы выходим после них - человеком в покое, человеком в себе, человеком...?

Последний император. Бернардо Бертолуччи. 1987

Мы вспомнили о нем не случайно, не так давно компания «Екатеринбург Арт» пополнило «Золотую серию», куда входят лучшие фильмы всех времен, «Последним императором» Б. Правление последнего императора Китая Пу И, взошедшего на Трон Дракона в трехлетнем возрасте совпала с драматическими событиями, перевернувшими течение привычной жизни, поставившим крест на власти правящих тысячи лет традиций — набирал ход ХХ век. Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения.

Впечатления - сплошной восторг, это практически безупречная работа великого итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи и всей его команды - операторов, сценаристов, монтажеров и пр.

Удивительно еще и то, что фильм про такую серьезную и трагическую фигуру в истории Китая снял режиссер-иностранец и самое главное, на мой взгляд, у него получилось это сделать хорошо, китайцы в нем естественны и действительно похожи сами на себя, как-бы смешно это не звучало. Из названия фильма понятно, что он посвящен истории жизни последнего императора Китая - Пу И, фигуре во многом трагической, прошедшему немалый и сложный путь по своей дороге жизни.

Данная пещера оказывается намного более жестокой, чем предыдущая, но Пу И, с детства привыкший быть игрушкой в чужих руках, после первоначального сопротивления снова становится покорным узником. Поначалу Пу И снова заточает себя в новую пещеру чувства вины и попытки возобновить отголоски прежнего образа жизни, но в роли освободителя в данном фильме выступает начальник тюрьмы.

И он начинает с самых простых вещей, переведя Пу И из камеры, где он находился с родственниками и слугами в камеру к бывшим членам его марионеточного правительства, чтобы научить его выполнять элементарные вещи самостоятельно, начиная с завязывания шнурков. Начальник тюрьмы даже осуждает Пу И за самооговор «Почему ты признался в каждом пункте обвинения? Ты знал о многих вещах, происходящий в Маньчжоу-го, но никак не мог знать об испытаниях биологического оружия в Харбине! Ты только ответственен за то что ты сделал непосредственно!

После освобождения из тюрьмы Пу И, несмотря на нищенское существование садовника, становится внутренне свободным, поскольку пещера разрушена. И во время Культурной революции, он уже видит узников новой пещеры, хунвейбинов, пытающихся заточить в нее начальника тюрьмы, обвиненного в ревизионизме и контрреволюции. И в финальной сцене, когда Пу И приходит в запретный город в качестве посетителя, он уже является лишь сторонним наблюдателем и он обрел внутреннюю гармонию.

Пу И, затянутому в водоворот истории, предстоит пройти круг жизненных перевоплощений от Императора до политическая заключенного, от земного божества до простого смертного, никто не мог предположить, что ему уготована судьба стать замыкающим звеном великой императорской династии. Поднебесная, увиденная глазами европейца — повышенное внимание к окружающему антуражу, костюмам, ритуалам, красота и пышность визуального ряда — этакие непутевые заметки в духе журнала Geo, драматизм событий отходит как бы на второй план. И большая удача, что российский зритель может увидеть фильм в режиссерской версии, не испорченной требованиями коммерческого проката, а, следовательно, именно таким, каким хотел его видеть сам Бертолуччи.

Фильм "Последний император" 1987 год

For virtually the first 90 minutes, Bertolucci makes full use of the reddominated splendor of The Forbidden City, which has never before been opened up for use in a Western film. Many vivid images emerge, including little Pu Yi making eunuchs and a camel chase him through a courtyard, his attempted escape over the roof, and the adult emperor and his wives, dressed just right for a Southampton summer afternoon, playing tennis on a specially built court. Star of the production, other than China itself, is cinematographer Vittono Storaro, whose wide screen lens goes gliding through the decades and innumerable settings with breathtaking grace and beauty. Opening prison scenes are drained of almost all color, while initial sequences at court are burnished with a golden sepia before rich, full colors are allowed to take hold. Actors all do good jobs within the somewhat confining nature of the conception of the roles, which does not allow for psychological or emotional exploration. John Lone, who plays Pu Yi from age 18 to 62, naturally dominates the picture with his carefully judged, unshowy delineation of a sometimes arrogant, often weak man. Finally, acknowledgement must be made of the enormously impressive job pulled off by Jeremy Thomas in organizing such an ambitious production.

Покамест за пределами бессмертного Запретного города, бессменной резиденции китайских императоров, бушуют кровавые смертоубийственные революции и вспыхивают бесчеловечные зарева вооружённых гражданских противостояний, малолетний император радостно передвигает макетики пекинских домиков не сходя с монаршего ночного горшка под умилёнными взглядами дворцовых евнухов… …большая часть красочных и колоритных событий из жизни последнего правителя монархической Поднебесной происходит, к слову, внутри воспоминаний его же самого, только уже образца 1950-ых. Там рекомый Пу И под бдительным и недремлющим оком начальства колонии усиленно перевоспитывается до самого 1959-ого по особому и личному распоряжению председателя ЦК КП Китайской народной республики товарища Мао. Попутно ностальгируя о своём означенном выше имперском детстве, последующем сожительстве с двумя официальными супругами и сугубо протокольном нахождении во главе японского марионеточного квази-государственного образования — «Великой Маньчжурской империи»… …итальянский режиссёр-нонконформист, провокатор и сноб Бернардо Бертолуччи в 1987-ом в своём дважды оскароносном впоследствии «Последнем императоре» вознамерился ни много ни мало перенести на экранную плёнку жизнь последнего и, в принципе, никогда не обладавшего реальными браздами правления китайского императора Пу И, написанную им же самим в качестве собственноручной автобиографии. Кроме того, присовокупив к этому воспоминания британца Реджиналда Джонстона, который много лет являлся наставником и советником руководителя Поднебесной. Да ещё и назначив одним из главных консультантов ленты гражданина Пу Цзе, чудом оставшегося в живых единокровного брата означенного властителя. Сказать, что получившееся на выходе действо внушает трепет тектоническим внутренним психологизмом — значит отразить самую суть «Последнего императора».

Юный правитель рос запертым в 9999-комнатном дворце, в семь был свергнут, чтобы следующие двенадцать лет провести в Запретном Городе императором без империи, не имея даже возможности выйти наружу. После этого были эмиграция, новый трон, плен, концлагерь и, наконец, место садовника в пекинском ботаническом саду — еще один род несвободы, невозможной и недосягаемой для Последнего Императора.

Однажды сюда попадает майор Селльерс, который тут же становится объектом интереса капитана Йонои. И пока начальник местной охраны ведёт активный диалог с одним из заключённых полковником, майор успешно склоняет на свою сторону часть охранников.

Но этот фильм вряд ли можно назвать байопиком в прямом смысле слова. Это эпическое зрелище, в котором режиссёр успешно совместил несовместимое. Начало 20-го века для «Поднебесной» стало временем испытаний. Пу И — трёхлетний ребёнок, которому суждено было стать последним китайским императором.

В младенческом возрасте его возвели на Трон Дракона. Несмотря на возраст, к ребёнку относятся как к божеству. Он может делать всё что угодно, кроме одного — не покидать пределы дворца. В 39-м году австрийский альпинист и по совместительству член нацисткой партии Харрер решает оставить свою беременную супругу и отправиться в Гималаи, разрываемый от амбиций покорить самую высокую гору.

Однако очень скоро альпинисту придётся позабыть об амбициях, потому что вместе со своим другом он попадёт в британский плен.

Все новости о фильме "Последний император" (1987)

Сам император угодил в советский плен, где это не показано в фильме начал почитывать коммунистов и излечиваться от либерализма головного мозга. Что отнюдь не помогло ему избежать экстрадиции на Родину, где коммунисты его ненавидели и стремились уничтожить. И, чтобы дополнительно унизить бывшего императора, который и в тюрьме ухитрился найти подданных, что ему мыли задницу и завязывали шнурки, гадкие коммуняки развязывали шнурки на ботинках Пу И и требовали их самостоятельно завязать. А ещё на допросах один из следователей на него орал, как умалишённый, а начальник тюрьмы допрашивал его спокойным тоном. Очевидно, что на Западе это совершенно нормальная система "Хороший-плохой коп", которая позволяет "хорошему" втереться в доверие осуждённому и как бы стать его покровителем, чтобы таким образом стеречь Справедливость. Очевидно, что точно такая же модель, показанная в Советском Союзе или в Китае, означает, что в них на осуждённых оказывалось психологическое давление, что в них подло втирались в доверие осуждённым конечно же, ни за что. А следующий эпизод из жизни Пу И должен порвать шаблон не одному либерасту. Известные своей кровожадностью коммуняки, которые истребляли под корень всю знать, внезапно увидели положительные изменения в поведении Пу И и амнистировали его. Причём указ подписал сам Мао вопреки, очевидно, самому себе.

Вероятно, его впечатлило то, что Пу И, не знавший о многих преступлениях японской военщины, тем не менее, добровольно признал себя виновным в этих преступлениях, грустно замечая, что, раз он был лидером Маньчжурии, то он несёт ответственность за всё, что в ней происходило. В 1967 году простой китайский садовник Айсингьёро Пу И попал на демонстрацию хунвейбинов начиналась страшная для либерала культурная революция.

Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин.

Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения. В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия. И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом. Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей… я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов.

Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики ибо корни никуда не денешь , сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И. Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми. Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте. Безумно красивые костюмы и декорации. Особенно приятно, что так по-азиатски красиво, но по-европейски доступно для более широкой аудитории, снял эту картину замечательный итальянский режиссёр Бернардо Берталуччи. Отдельное «спасибо!

Если Вы любите азиатскую тему — фильм обязателен к просмотру! Если же Вы не большой поклонник данной культуры — всё равно советую хотя бы попробовать ознакомиться. Возможно, и Вы, в конечном счёте, всё-таки проникнитесь и Вас эта история тоже тронет до глубины души. Уже одно описание может вызвать или дичайший интерес или зевок. Но огромное количество Оскаров всё-таки склонили меня к любопытству. Фильм очень длинный, что, в принципе, закономерно, все-таки исторический; очень атмосферный, все-таки Китай; очень красивый, опять-таки — Китай. Но при этом бесконечно сухой, ибо история; скучный опять же, история ; местами непонятный и сбивчивый, как мне показалось, так как история чуждой страны, которая далека от меня духовно настолько же, насколько и физически.

Да, как и любого другого человека, меня интересует Китай и Восток в целом, ибо это совершенно другие традиции, устои, образ жизни, и прочее и прочее, но, по моему мнению, создателям фильма не удалось сделать из картины нечто захватывающее, интересное, где-то таинственное, где-то сакральное. Я наблюдала за жизнью обыкновенного мальчика в стенах Запретного города, с которым странно обращались окружающие, но, в целом, ничего необычного или выдающегося в его жизни не было, кроме как титула.

Но смерть для него — это всегда крах. В сцене самоубийства лицо Пу И световым эффектом разделено на две части: одна сторона освещена, другая — в тени. Если исходить из европейского миропонимания, то та часть лица, что освещена — это еще теплющаяся жизнь, а та, что в тени — метафора подступающей смерти. Однако, в структуре всего фильма и конкретно в судьбе Пу И, как раз смерть могла бы стать актом истинного освобождения от уз несвободы, которыми герой был связан всю жизнь. Тогда смерть — это свет, дающий успокоение, нирвану, а тень — это знак материального бытия.

Не случайно автор фильма в монтажном сопоставлении проводит аналогию данной сцены, когда «уходящий» Пу И слышит стук в дверь, разбиваемую одним из охранников, с воспоминаниями из раннего детства, когда грохот отворяемых ворот его дома означал весть о том, что маленького Пу И забирают на императорский престол. Всегда в его жизнь врывались чужие люди, и они, а не он сам, определяли его судьбу. Сам же император, желая изменить свою жизнь, мог только позволить себе отрезать длинную традиционную косичку. По-настоящему изменить свою судьбу он мог бы, лишь только покончив счеты с жизнью. Бернардо Бертолуччи при всей грандиозности осуществленного замысла создал на китайском материале абсолютно европейский фильм — с типичным европейским ритмом, с волшебным светом, который бывает разлит лишь в кадрах, снятых оператором Витторио Стораро, с великолепными декорациями Фердинандо Скарфьотти, с невероятными кульбитами, которые выдумал для своей камеры режиссер. И все же фильм Бертолуччи не больше, чем поразительной красоты и величия фреска, где художник виртуозно работает со светом в пространстве, скорее придуманного, нежели реального Китая. Китайские кинематографисты вслед за Бертолуччи тоже сделали попытку рассказать историю последнего императора, но их версия оказалась слабее.

Может быть, время еще не пришло, хотя не сомневаюсь, что если бы историю Пу И рассказал такой режиссер, как Чжан Имоу, то его версия могла бы поспорить с фильмом Бертолуччи. А пока легенду о китайце рассказал итальянец… Легенду, где мир Востока в максимальном приближении, но с дистанции человека другой культуры.

Однако проблема в том, что этим силам предстоит воевать с собственным народом на стороне захватчиков, что устроили в стране натуральный геноцид. В этой ситуации вторая жена — Вань Жун покидает своего мужа и погружается в опиумную зависимость. Она считает его предателем китайского народа. Так Пу И потерял всех, кто его любил, а остался в итоге с японскими генералами.

А вскоре и узнается реальный статус Пу И, уже в глазах японцев. На заседании госсовета Пу И провозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам! Пу И слышит радиобращение императора Хирохито о капитуляции. Квази «император» квази государства — Маньчжоу-го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Бывшая жена, так преданно пережившая с ним все невзгоды проклинает и плюет в своего мужа.

Он уничтожился в ее глазах, когда стал служить японцам. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Он так и не получил никакой реальной власти или возможности что-либо сделать на благо людей и всего своего народа. Вся его жизнь оказалась напрасной. Единственное в чем реализовался Пу И, это когда после того как вышел по амнистии, стал садовником.

Последний император - отзывы и рецензии

На Смотрёшке можно посмотреть фильм Последний император в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма. Мне понравилась история последнего императора Пу И. Мне понравилось что он во время великих преобразований в Китае остался человеком. да слабовольным и временами он был марионеткой в чужих руках, но он. 1987, жанр - драма, биография, история, режиссер - Бернардо Бертолуччи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий