Новости покровские ворота фильм 1982 актеры

Главные герои ютятся в коммунальной квартире у Покровских ворот, куда к своей тете приезжает жить веселый аспирант Костик. В фильме «Покровские ворота» Инна Ульянова сыграла Маргариту Павловну, а роли ее супругов достались Анатолию Равиковичу и Виктору Борцову.

Покровские ворота. Фильм 1

При этом Зорин изменил имена ключевых персонажей и перенес действия с Петровского бульвара к Покровским воротам. Действия в фильме происходят во второй половине 1950 годов. Что еще известно: Весной в прокат российских кинотеатров вернулись ленты режиссера Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2».

Действительно, актеры «Покровские ворота иногда вели себя неосмотрительно. Первой под удар картину подставила Елена Коренева, игравшая Людочку. На момент съемок она встречалась с иностранцем и тщательно скрывала эту связь. Когда же съемки закончились, Елена вышла замуж и покинула Советский Союз. Она уехала в Америку, и ее карьера прервалась на одиннадцать лет. В США она работала официанткой, после развода не раз пыталась вернуться, но советские власти не давали ей такой возможности. Только в 1993 году Елене удалось продолжить актерскую работу в Москве. А у актера Игоря Дмитриева, сыгравшего Глеба Орловича, сын на тот момент учился за рубежом.

После смерти Л. Брежнева в ноябре 1982 года к власти пришел Андропов. Новый Генеральный секретарь пожелал, чтобы страна улыбалась, и разрешил показывать людям как можно больше комедий. К счастью, вспомнили о картине «Покровские ворота», которая уже год как пылилась на полках Мосфильма. Популярность фильма В 1983 году премьера картины состоялась. Зрители от души смеялись, и только сценарист, Леонид Зорин, не мог сдержать слез. По счастливой случайности актриса Валентина Воилкова, игравшая возлюбленную Кости, как две капли воды была похожа на его первую жену, рано ушедшую из жизни. Подруги супруги, увидев картину и поразительное сходство актрисы, рыдали. Актеры «Покровские ворота» фильм стали считать своим талисманом. Через десять лет после премьеры картины артист и режиссер Михаил Казаков, эмигрировал в Израиль.

Но долго там прожить он не смог, и в конце девяностых вернулся на родину.

Пробовались около двух десятков молодых людей, среди которых был отец ныне известного шоумена Ивана Урганта Андрей Ургант, сын режиссера Кирилл и другие. Выпускника «Щепки» Меньшикова порекомендовала жена Козакова, увидевшая парня в одном из фильмов, где у Олега был эпизод. Меньшиков и Догилева в фильме «Покровские ворота» Как вспоминала Татьяна Догилева в фильме — Светлана , на пробах она увидела невысокого, немодно одетого мальчика, от которого трудно было чего-то ожидать. Ей, уже довольно известной, предстояло сыграть с ним сцену, когда Светлана приходит в коммуналку к Велюрову. Костик открывает дверь и произносит один звук «О! Вот с одного звука Меньшикова и утвердили. Козаков впоследствии назвал юношу «штучным товаром».

Несколько лет после фильма Меньшиков и Догилева были настолько близкими друзьями, что все думали: у них роман! Маме актера звонили и предупреждали, что сын связался с замужней женщиной. И Татьяна, и Олег бешено веселились по поводу этих слухов, ведь в это время Меньшиков встречался, а потом расставался с подругой Татьяны. Однажды он выручил Догилеву крупной суммой денег, не взяв ни расписки, ни обещания, в какие сроки Таня сможет вернуть долг. Меньшиков крестил дочку Догилевой и писателя-сатирика Михаила Мишина. Благодаря Олегу Догилева, у которой в 90-е наступил спад в карьере, попала в знаменитую картину Режиса Варнье «Восток — Запад», где блистали Катрин Денев и Сандрин Боннэр и где Меньшиков играл сложнейшую драматическую роль наполовину на французском языке, коего не знал, и ежевечерне заучивал огромные куски наизусть. Меньшиков и Догилева в фильме «Восток — Запад» Все люди, близко знающие Олега Меньшикова, первого из россиян, который получил театральный «Оскар» - премию Лоуренса Оливье, утверждают, что у Олега такой характер, который присущ многим незаурядным личностям. Например, он всегда мог надолго исчезать и появляться потом без всяких объяснений.

Примерно так же произошло и в случае с Догилевой. Жизнь снова свела их парадоксальным образом: Олег Меньшиков в 2012 году был назначен худруком в Театр им. Ермоловой, где в труппе числилась Догилева, не имевшая репертуара. Новый руководитель тут же уволил бывшую подругу из штата. Рита — Валентина Воилкова Молодая красавица сначала запомнилась зрителям в роли одной из фрейлин в «Обыкновенном чуде». В «Ворота» она попала в том числе благодаря внешнему сходству с женой Зорина. Любопытно, что работницу загса сначала звали Алевтиной, но ее переименовали в тезку «Маргариты Палны», чтобы подчеркнуть властный характер девушки. Роли в культовых фильмах не принесли актрисе особых дивидендов.

В гости то приглашали таких же? Или и чернь тоже. Костя с таким видом читает ей пушкинское "Признание", как будто пытается выдать его за свои стихи. А Рита слегка раздражена праздным... Я не считаю властность отрицательным качеством.

Актеры фильма Покровские ворота

Произошло это в 1991 году. Вспомнили в 2008 году, когда французские журналисты написали, что Валентина погибла в ДТП. Через два года Владимир Зельдин, работавший вместе с актрисой в Театре Советской Армии, обратился в телепроект «Жди меня» с просьбой найти сведения о Валентине. Выяснилось, что она жива! Перепутали с актрисой Кариной Моритц, тоже эмигрировавшей в Париж. Её супруг владеет студией звукозаписи.

В России Воилкова была лишь раз, навещая могилу родителей. Зрители отмечали, что её героиня Рита такой и казалась, не болтливой и даже надменной.

Это была его роль, по-другому быть не могло. Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот». К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль. Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером. Молодому артисту не хотелось находиться в тени великого Ульянова, поэтому он и договорился с Райзманом об уходе в картину «Покровские ворота».

Отзывы и рецензии Первый показ картины на телевидении состоялся 11 февраля 1983 года. Хотя некоторые любители кино смогли увидеть его раньше, когда «Покровские ворота» показали в Доме кино. Большинство коллег по цеху поздравили Козакова с выходом успешной картины, их реакция на историю, рассказанную создателями и актерами, была положительной. Хотя были и другие мнения. Например, актер Михаил Ульянов назвал веселую музыкальную комедию неуместной на фоне не слишком радостных событий, происходящих в стране. Нелестными также были отзывы Никиты Михалкова. Еще до съемок картины он отказался в ней участвовать, так как ему не понравился сценарий. После показа фильма на голубых экранах страны, в газете «Советская культура» появилась статья Аллы Гербер под названием «Скворечник на Покровке». Автор статьи пишет о том, что эксцентричная комедия берет за душу, игра актеров отвечает задумкам режиссера, который через свою картину доносит до зрителя положительный заряд 50-х.

По мнению Гербер, посыл картины ощущается как «состояние души» ее создателя. Через несколько дней после телевизионной премьеры выходит стихотворная рецензия — обращение к режиссеру поэта Давида Самойлова: «Не пишу тебе рецензий,.

Маргарита Павловна обладает властным характером и по-прежнему старается опекать своего мужа и контролировать его жизнь. Лев Хоботов не может противостоять своей жене, но ситуация осложняется, когда у него появляется романтический интерес — Людочка [7]. Съёмки фильма и премьера На роль Хоботова режиссёр Козаков вначале рассматривал кандидатуру Андрея Миронова , но впоследствии отказался от идеи брать на главные роли знаменитых актёров [2]. Режиссёр фильма испытывал некоторые трудности в процессе поиска исполнителя роли Костика — пробы на эту роль прошло 19 актёров, но ни один из них так и не был утвержден.

Регина Быкова, жена режиссёра, вспомнила про молодого актёра Меньшикова, которого она увидела в фильме Михалкова «Родня» [8]. Так роль Костика Меньшиков получил после пятиминутных проб [9]. Эта роль сделала Олега Меньшикова знаменитым и во многом сюжетная линия Костика построена на биография Зорина [2]. Ради съемок в картине «Покровские ворота» Меньшиков отказался сниматься у Юлия Райзмана [5]. На роль Маргариты Павловны рассматривалась Наталья Гундарева, а Савву Игнатьевича мог сыграть Никита Михалков , но он отказался от роли [5] по причине того, что ему не понравился сценарий.

Михаил Козаков, конечно, отказаться не смог. Актерский состав «Покровские ворота» стали ярким примером кинопроекта, где всё пошло не по плану с самого начала. После мучений с телевизионным руководством необходимо было собрать окончательный актерский состав.

На тот момент своё однозначное согласие на съёмки выразила только Софья Пилявская, исполнившая роль Алисы Витальевны — тёти главного героя. Актриса переживала за судьбу фильма не меньше режиссёра. Олег Меньшиков в роль Костика Как говорили после, сложнее всего было найти кандидата на роль Кости. Козаков просмотрел около 19 претендентов, но ни один его не устроил. Тогда жена режиссёра Регина Быкова вспомнила молодого человека, которого видела на съемках фильма «Родня» Никиты Михалкова в Киеве. Так роль досталась юному Олегу Меньшикову — «Покровские ворота» стали его третьим фильмом. Последний из них отказался от предложенной роли сразу, сославшись на неинтересный сценарий. Тогда Савву Игнатьевича предложили сыграть Евгению Лазареву, но и тут ждала неудача.

Маргаритой Павловной также могла стать Людмила Гурченко, но на звездный состав Козаков уже не рассчитывал. Как позже вспоминали актеры, проблем на съемках практически не возникало. Состав был дружным. А вот режиссёр расслабиться никому не давал. Контролировал всё и отвергал любые вольности. Сложнее всего с Козаковым складывались отношения у Равиковича. Актер хотел несколько изменить своего героя, который, по его мнению, был слишком беззащитным и бесхребетным. Режиссёр вносить правки в сценарий не позволил, а персонажа Хоботова стали контролировать ещё сильнее.

Комментарии

  • Курсы валюты:
  • Покровские ворота (1982) — актеры и съемочная группа — FNV
  • Сладостные секунды! Как сложилась личная жизнь жен из фильма «Покровские ворота»
  • Покровские ворота

Покровские ворота (1982) — Актёры и роли

Главная» Новости» Покровские ворота 6 января. 40 лет назад на экраны вышел фильм Михаила Козакова "Покровские ворота". В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. Советская двухсерийная лирическая комедия Михаила Козакова с Олегом Меньшиковым в главной роли. милейший фильм 1982 г. режиссера Михаила Козакова.

Покровские ворота (фильм)

К этому времени относятся основные события картины. Костик Ромин О. Меньшиков — молодой аспирант-историк, приезжает из провинции в столицу и поселяется в коммунальной квартире тетушки Алисы Витальевны С. Парня ждет учеба в университете, но больше всего его влечет незнакомая столичная жизнь. Коммунальная квартира — особый мир со своими историями, романами, семейными драмами и нелепыми ситуациями. Броневой возникли серьезные любовные чувства к молоденькой пловчихе общества «Трудовые резервы» Светлане Т. Равикович и новым мужем Саввой Игнатьевичем В. Не желая упускать из виду бывшего мужа, Хоботова пытается создать так называемый «тройственный союз». У Льва совсем другие планы.

Ему хочется освободиться от назойливого внимания Маргариты, которая считает, что бывших супругов не бывает, и настойчиво вмешивается в личную жизнь Хоботова. Она не одобряет его лирические отношения со скромной медсестрой Людочкой Е. У Костика сразу находится свое место в этом «скворечнике». Его задача — стать посредником между жильцами. Например, чего стоит его пафосное общение с Велюровым. Он пытается объяснить артисту, что пришло время побороть его пагубную страсть к горячительным напиткам. Но при этом озорной юноша провоцирует Велюрова на новую попойку, делая ему незавуалированное предложение: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? Он ловко проворачивает операцию с переодеванием попавшего в больницу Льва Евгеньевича и освобождает его от слишком «заботливой» бывшей супруги.

Сам Ромин также находит свою любовь.

Естественно, этот факт бросил тень на всю съемочную группу. По словам Козакова, он сделал так, что на закрытом просмотре худсоветом «случайно» оказался один из представителей партийной элиты, и фильм ему понравился. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку». Эммануил Геллер сыграл в фильме дедушку Савельича, при том, что у самого Геллера отчество тоже было «Савельевич».

И это немудрено: легкий сюжет, песни, знакомые и любимые каждому, кто хоть раз смотрел этот фильм, интерес узнать, чем же все закончится, молодой Меньшиков, в конце концов. Действие картины разворачивается в Москве 50-ых годов, в самой обычной коммунальной квартире, в которой живут самые разные представители столицы тех годов, с разными судьбами, с разными характерами, но которые гармоничным образом уживаются вместе и не бросают друг друга в беде. Однако о каждом члене этой большой семьи стоит сказать отдельно. Маргарита Павловна Хоботова — умная, зрелая, статная, уверенная в себе женщина с весьма непростым характером, которая не только держит под каблуком своего нового ухажера, будущего мужа Савву, в прошлом военного, ныне рабочего, но и не выпускает из виду своего бывшего мужа, который также живет в коммунальной квартире. Лев Евгеньевич Хоботов — бывший муж Маргариты Павловны.

Добрый, неловкий, скромный, умный, чувствительный, наивный как ребенок, очаровательный и вызывающий у зрителя теплую улыбку и жалость. Встречает любовь всей своей жизни, молоденькую медсестру Людочку, за ответные чувства которой Лев Евгеньевич готов бороться, однако на пути их стремительно развивающегося романа встает его бывшая жена, которая всеми силами пытается помешать ему обрести свободу. Аркадий Велюров — «исполнитель куплетов и фельетонов», весьма неординарная личность, противоречивая, гордая, интеллигентная. Влюбляется в пловчиху Светлану и страдает от неразделенной любви. Алиса Витальевна — милая пожилая дама, чувствительная, добрая, отзывчивая, ностальгирует по ушедшему времени и постоянно заступается за своего племянника Костика. Костик — аспирант исторического факультета, обаятельный, веселый, остроумный, обладает прекрасным чувством юмора и привлекательной внешностью, благодаря своей харизме с легкостью находит язык даже с самыми необщительными людьми, всегда добивается желаемого. Влюбляется в красавицу Риту, которая еще до первой встречи с Костиком, часто предстает перед ним как видение прекрасной незнакомки. Романтичен, чего не скажешь при знакомстве с ним, но это качество герой раскрывает на встрече с Ритой, талантливо читая ей «Признание» Александра Сергеевича Пушкина. Это легкая, красиво снятая комедия заставляет зрителя отключаться от своих проблем и погрузиться в Москву прошлого века. Почувствовать неспешное течение жизни того поколения, насладиться ее размеренностью, услышать разговоры соседей из коммунальной квартиры, увидеть, как протекала бурная жизнь молодого поколения с их вечными походами на каток на Чистые пруды, прогулками по центру города, песнями, стихами и танцами.

Эта комедия не воспринимается как фильм. Она воспринимается именно как жизнь, настоящая, полная различных происшествий в разных смыслах этого слова. В «Покровских воротах» есть и грусть, ностальгия по прошлому, и неуемная жажда жизни, и сложные отношения между бывшими супругами, и любовь. Эта картина доказывает, что для настоящей любви не важен возраст. А для того, чтобы жить в полную силу не обязательно быть молодым. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду. Но это только первое впечатление. Чем дольше вы смотрите эту картину, тем сильнее привязываетесь к ее незаурядным героям, которые уже к концу становятся вам настолько родными, что вы не хотите с ними прощаться.

Поэтому через какое-то время вы снова включаете этот фильм и снова проживаете вместе с ними их жизни. И так до бесконечности, ведь настоящая любовь не знает конца. И «Покровские ворота» — тому подтверждение. Она сыграла за свою карьеру немало выдающихся ролей. Бывший фронтовик, жених энергичного деспота Маргариты — Савва Игнатьевич. Этот образ идеально создан актером столичного Малого театра Виктором Борцовым. Сам артист участия в боевых действиях не принимал. Зато сыгравший роль его фронтового товарища в фильме Владимир Пицек и впрямь участвовал в Великой Отечественной войне. Пловчихой Светланой в картине стала Татьяна Догилева. Ее жизнерадостная и просто искрящаяся весельем героиня получилась очень убедительной.

В бассейне вместо актрисы снималась дублерша. Сама артистка исполняла стильные танцы. Валентина Воилкова перевоплотилась в возлюбленную Костика Риту. Ее героиня появляется в первых кадрах. Мчащийся на мотоцикле студент видит грациозную незнакомку и машет ей рукой. Случайная встреча Костиком не забыта. Он оповещает всех о грядущих переменах. Образ феи мистически возникает и в ночном троллейбусе, и на катке. Костик не может понять, видит ли он мечту или реальную девушку. По пьесе Зорина, имя подруги Костика — Алевтина.

Режиссер назвал героине именем супруги драматурга. Даже внешне Воилкова была на нее похожа. Покровские ворота На премьере в Доме кино был аншлаг, однако отзывы о фильме посыпались разные. Многим картина понравилась, но в театральной и киношной среде к ней отнеслись очень и очень прохладно. Не понравилась лента и критикам. От Козакова ждали нежной и лирической истории о 50-х годах, а получили какую-то буффонаду. Шло время, а фильм все не хотели ставить на телевизионный экран. Оказалось, что разрешение на показ может дать тот самый Лапин. Дальше — больше. Елена Коренева, исполнительница роли медсестры Людочки, сбежала в США к мужу, за что была объявлена чуть ли не предателем родины.

Картина целый год пролежала на полке, вплоть до смерти Брежнева. Тогда генсеком стал более демократичный Андропов. По слухам, он вызвал Лапина к себе и сказал ему, что люди у экранов должны иногда смеяться, нужны комедии. И велел показать ему «наработанное». А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию — покрывшиеся годовалой пылью «Покровские ворота». Бедного Козакова срочно вызвали на ТВ и потребовали убрать из фильма все эти «натюрлих и ферштейн», намеки на Сталина и даже несчастный кадр, где Велюров поет «Все стало вокруг голубым и зеленым». Оказывается, внимательные «судьи» обнаружили позади куплетиста, в деревянной решетке-заборе шестиугольную звезду! Сто раз монтировали и не заметили, а тут усекли. На полке «Покровские ворота» пылились долго.

Живет он в коммунальной квартире своей тетушки на Покровских воротах. В этой тесной квартире герои ссорятся, мирятся, разводятся, женятся и с упоением выясняют отношения. По пьесе Леонида Зорина.

Покровские ворота (фильм)

В остальном — гимнастические кольца, гэдээровский компактный письменный стол — комната действительно минималистична, ничего лишнего. Костик — человек будущего, который чужд «вещизма». Комнаты «тройственного союза» Хоботовых и Саввы Игнатьевича много говорят о вкусах «духовных людей», по выражению Маргариты Павловны. Недорогие утилитарные карболитовые настольные лампы никакие они не энкавэдэшные, это байка — самый обычный ширпотреб, делавшийся массовым тиражом. И при этом — затейливое трюмо, роскошная кровать Алиса Витальевна между тем спит на металлической кровати «с шишечками». Главный взгляд опять же на стены: у Хоботова там висят портреты писателей Чехов и Камоэнс , у Маргариты Павловны — ультрасовременная живопись, почти поп-арт, очевидно, привезенная из Латинской Америки. У Саввы Игнатьевича — небольшие фотокарточки, память с фронта. И самый, похоже, ценный артефакт из живописи — на стене висит картина в жанре сюрреалистического ню «Девочка с куклой» немецкого художника Рихарда Мюллера.

Откуда она взялась у Хоботовых — точнее, ее копия или хорошая репродукция, — бог весть. Кстати, из Бразилии Маргарита Павловна привезла и бытовую технику — тот самый «бразильский фен». Так что, заметим, ездила в Латинскую Америку Маргарита Павловна совсем недавно. И, по всей вероятности, именно советский клон снят в фильме: черные Morphy Richards были редкостью, а «Аэлиты» как раз часто выпускались в этом цвете. Маргарита Павловна — основная движущая «дизайнерская» сила коммуналки у Покровских ворот, это очевидно. Ее гардероб — хотя не делает хозяйку моложе и стройнее — продуман стилистически, мебель ультрасовременна посмотрите хотя бы на полосатое кресло или двойной торшер, больше характерные для 1960-х годов! А чего стоит зонтик на балконе, явно подсмотренный где-то там, в Бразилии!

И Хоботова она также — можно это оценить по качеству его гардероба — постаралась приучить стильно одеваться. Для контраста можно оценить простецкий солдатский гардероб Саввы и еще более бедный, состоящий из армейских обносков, костюм его фронтового друга Леонтия. Последней мы видим комнату Велюрова, в которой самый заметный артефакт — это собственная афиша артиста. Зато на протяжении фильма есть очень много кадров «мест общего пользования» коммуналки — и они ностальгии если способствуют, то весьма относительно. Обшарпанные коридор и кухня, не говоря о ванной, — с отдельными чтобы не спорить, кому платить за свет осветительными приборами и полочками... Исписанные телефонными номерами обои около симпатичного бакелитового аппарата «Красная заря» конца 1930-х годов... Годами, очевидно, не моющиеся окна — все это совершенно не способствует желанию «немедленно туда вернуться».

Хотя как сказать — известно, что многие бывшие жители коммуналок по тому быту ностальгируют, вспоминают даже, что дружили с бывшими соседями по многу лет после «расселения общего улья в отдельные гнезда». Но все это именно что «после». А так — в фильме очень хорошо показаны ощущения Саввы от новой квартиры. А значит, несмотря на всю ностальгию, переселение было логичным.

Марина, мне Вас искренне жаль.. Ответить 09. Меньшиков играет самого себя, молодого и красивого. Помню, что и мне он ужасно не понравился с первого раза.

Прежний её супруг Лев Евгеньевич Хоботов Анатолий Равикович , «отставленный, но не вполне отпущенный», мечтает освободиться от опеки Маргариты Павловны, которая весьма жёстко вмешивается в его отношения с медсестрой Людочкой Елена Коренева [10] [11] [12]. Костик, включаясь в происходящие события, выполняет роль своеобразного медиатора. Он, к примеру, ведёт разговоры со склонным к алкогольным срывам Велюровым о том, что нужно победить пагубную страсть; при этом некоторая пафосность речей юного героя погашается озорными провокациями: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? Благодаря Костику меняется жизнь Хоботова — организовав трюк с переодеванием в больнице, куда попал Лев Евгеньевич, Ромин помогает тому обрести свободу и воссоединиться с Людочкой. В биографии самого Костика также «грядут перемены» — герой разрывает связи с прежними подругами после знакомства с сотрудницей загса Ритой Валентина Воилкова [13] [12]. Дальнейшая судьба обитателей коммунальной квартиры неизвестна, и зритель не знает, обрёл ли Хоботов счастье с Людочкой, гармонично ли сложилась семейная жизнь Маргариты Павловны и гравёра Саввы Игнатьевича Виктор Борцов , успешно ли развивалась дальнейшая артистическая деятельность Велюрова. В финале картины повзрослевший Костик Михаил Козаков задаётся вопросом: «Где вы теперь, друзья моей юности? Скрылись за поворотом пятидесятые, отшумели шестидесятые, уже восьмидесятые проросли. Мы смотрим на развалины скворечника на Покровке с не меньшей грустью, чем режиссёр Михаил Козаков. С улыбкой, но не без горечи, он спрашивает больше себя, чем нас: «Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась? Поиски героя — « шпаликовского мальчика середины пятидесятых» — завершились лишь после того, как на площадку пришёл студент Щепкинского училища Олег Меньшиков его фамилию записала жена режиссёра, случайно увидевшая юношу во время просмотра какого-то фильма по телевизору. Кинопробы Меньшиков провёл в паре с Татьяной Догилевой. Козаков и оператор картины Николай Немоляев сразу поняли: «У нас появился актёр, без которого бы не было нашей комедии. Дальше уже всё было проще…» [16]. Почти так же отреагировал на появление Меньшикова и сценарист Леонид Зорин, который ждал исполнителя, способного удовлетворить его «ностальгические претензии»: «Минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось! Он был ещё студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста» [17]. Я «Покровские ворота» видел, Миша Козаков. И взгрустнулось отчего-то, милый Миша Козаков. Ностальгична, романтична эта лента, милый мой. Все играют в ней отлично. Лучше прочих — Броневой. Давид Самойлов. Однако когда началась работа над телеверсией, Козаков предложил создать образ эстрадника другому артисту — Леониду Броневому. Сознавая собственную правоту при выборе исполнителя, Козаков всё-таки переживал из-за того, что вынужденно «предал» своего товарища Лямпе [19]. В своих воспоминаниях он рассказывал, что поначалу сценарий, с которым актёр познакомился накануне кинопроб, его не воодушевил: «Материал показался мне уж очень литературным, и ситуация с бывшим мужем, которого опекает бывшая жена, выглядела натянутой, искусственно придуманной». Другим кандидатом был Андрей Миронов.

Евгений Моргунов получил роль в фильме неслучайно. Режиссёр посчитал, что комедийный актёр очень хорошо впишется в эту киноленту, к тому же у него есть творческие нотки, весьма важные для Соева, которого он и сыграл. После премьеры фильма, Моргунов был в восторге от работы в фильме, он всегда утверждал, что это его лучшая роль. Спортсменку Светлану должна была играть Ирина Муравьёва, однако по стечению обстоятельств, роль досталась Татьяне Догилевой. Плавать на профессиональном уровне у женщины не получалось, сцены в бассейне пришлось снимать с помощью дублёрши, но танцевать она любила. Кстати, Меньшиков и Татьяна учились движениям рок-н-ролла у самого режиссёра Козакова. Правда, танцы в фильме нельзя назвать идеальными, зрители сделали заключение, что это слабая пародия на танцы из 50-х. Мотоциклист Савранский вышел довольно таинственным, ведь его сыграл профессиональный гонщик. Леонид Машков всегда играл в шлеме и очках, поэтому мало кто знает, что перед ними каскадёр, сыгравший более сотни ролей. Правда, такой шлем был вполне нормальным в 50-е годы. Режиссёр киноленты, Михаил Козаков, всегда являлся на работу в отличном настроении и обязательно подбадривал всех актёров. Он не только подсказывал как играть, но и зачастую наизусть озвучивал речь персонажей. Правда, в этом была и обратная сторона, Михаил был против импровизации, съёмки шли строго по сценарию. Объект, где проходили основные съёмки, было решено возвести на территории «Мосфильма». А вот дворик коммуналки воссоздать было сложно, подходящий вариант был найден возле Гоголевского бульвара. Чтобы двор выглядел более правдоподобно, его даже украсили статуей пионера, которую нашли в другом дворе по соседству. Каток, где встретились все герои фильма был настоящим. Действие проходило на Патриарших прудах, хотя по сценарию это должны быть Чистые пруды. Внимательные зрители знакомые с обстановкой в Москве эту подмену заметили сразу, но простили режиссёру такой промах. Учиться кататься на коньках актёрам пришлось прямо на месте, поэтому эпизод был крайне тяжелым для всех. Фильм стал проблемным ещё до выхода на экраны.

Для кого закрылись и открылись «Покровские ворота»

Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие. Роль Костика не была дебютом Меньшикова на экране, ведь ранее он уже засветился в картинах «Жду и надеюсь» и «Родня», однако именно «Покровские ворота» сделали артиста популярным. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Покровские ворота» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году.

Комментарии

  • Покровские ворота (1982) — Актёры и роли
  • Покровские ворота (фильм) — Википедия
  • Покровские ворота, 1 серия (с тифлокомментариями) (комедия, реж. Михаил Козаков, 1982 г.)
  • Покровские ворота (фильм)
  • «Покровские ворота» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
  • Как Людочка чуть не сорвала съемки: пять интересных фактов о фильме "Покровские ворота"

Актеры фильма «Покровские ворота»: тогда и сейчас

Кроме того, после съёмок Елена Коренева вышла замуж за американца и уехала за рубеж. В советское время подобные поступки могли стать причиной того, что фильм мог оказаться под запретом. Подобная участь постигла мюзикл "31 июня", пролежавший на полке 7 лет после премьеры из-за того, что сыгравший в нем танцовщик Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США. Раздосадованный Козаков написал в адрес актрисы едкий стих, который заканчивался так: "На выезд подала она — И в …опе два моих кина". По слухам, когда к власти пришёл Андропов, он вызвал Лапина к себе и сказал ему, что люди у экранов должны иногда смеяться, нужны комедии. И велел показать ему «наработанное».

А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию — покрывшиеся пылью «Покровские ворота». После показа по первой программе Центрального телевидения 11 февраля 1983 года картину «положили на полку» по личному распоряжению директора Гостелерадио Лапина и выпустили на экраны только при Горбачеве, выкинув оттуда все сцены с выпивкой. Была вырезана довольно длинная сцена пьяного дебоша Велюрова — несколько минут, начиная с момента входа в квартиру после похода на рынок, Велюров носится по дому с криками. Дальше он уходит к себе, что позволяет жителям квартиры расслабиться, занимаясь собственной подготовкой к свадебной церемонии. Следующая за этим картина с Велюровым, лежащим на полу в халате, оказывается вполне естественным продолжением.

Несмотря на все препятствия, фильм все же дошел до зрителя и стал одной из самых любимых советских комедий, а фразы его персонажей попали в разряд крылатых выражений. Герои «Покровских ворот» стали символами безвозвратно ушедшего времени, по которому так тоскует старшее поколение. Времени, когда они были молоды и полны надежд. И наверное, эту надежду все же олицетворяет таинственный Савранский, взлетевший на своем мотоцикле с Чистопрудного бульвара, в сторону Покровских ворот. Многих до сих пор больше всего волнует вопрос — куда же он улетел?

Интересные факты и неточности Главный герой пьесы "Покровские ворота" Костик Ромин появлялся еще в восьми романах Леонида Зорина. В пьесе, когда Костик после встречи с Ритой обрывает знакомства со своими бывшими девушками, он перед всеми оправдывается одинаково: «Я уезжаю в Центрально-Чернозёмную область». В фильме же он объясняет каждой свой отъезд по-разному: одной говорит, что уезжает в Центрально-Чернозёмную область, где якобы найден череп коня Вещего Олега; другой — что едет в Южную Америку, где на дне озера Титикака обнаружен древний город; третьей — что едет на Арарат, где найден Ноев ковчег, четвёртой — что едет искать могилу Тамерлана хотя его захоронение было давно известно и вскрыто 21 июня 1941 года. Что интересно, в 2000 г. Все девушки воспринимают его слова всерьёз и говорят в ответ, что слышали или читали об этом, чем приводят Костика в восторг.

В одном моменте он читает девушке стихотворение М. Лермонтова: «За всё, за всё тебя благодарю я…», вызывая возмущение Велюрова на самом деле смысл стиха совсем не подходящий для доброго расставания с девушкой, ибо в конце появляются строки: «Устрой лишь так, чтобы тебя отныне недолго я ещё благодарил». Пьеса была написана в 1974 году, соответственно, время действия в эпилоге — начало 1970-х. Фильм был снят в 1982 году и немного «осовременен». Поэтому в последнем закадровом тексте «отшумели» не только шестидесятые, но и семидесятые, и «проросли» уже восьмидесятые.

В одном из эпизодов Алиса Витальевна смотрит по телевизору фильм, где «наши играют французскую жизнь». Убедительно сыгравший «фронтовика» Савву Игнатьевича Виктор Борцов таковым на самом деле не являлся — он родился в 1934. А вот его фронтовой друг Леонтий сыгран действительно воевавшим Владимиром Пицеком. Трамвай серии КМ под номером 2170, в который садятся после прогулки на первом свидании Людочка и Хоботов, можно увидеть еще в нескольких фильмах: в финальной сцене фильма «Законный брак», в сериале «Место встречи изменить нельзя», в фильмах «В последнюю очередь», «Папа» и «Холодное лето 53-го». Знаменитый дворик, где происходит половина событий фильма, имеет конкретный адрес: Нащокинский переулок, дом 10.

Дом не снесли, как в фильме, но облагородили до такой степени, что он стал практически неузнаваем. В 90-х годах дом был реконструирован — добавился дополнительный этаж, мансарда, балкон, подземная парковка. Зато снесли другой московский дом — тот самый, где на балконе мальчик играет на скрипке, а дедушка читает газету. Костик впервые видит Риту на задней площадке троллейбуса ЗИУ-5, производство которого началось в 1960 году, в то время как действие фильма разворачивается осенью 1956 — весной 1957 гг. Перед концом фильма где Савранский едет на мотоцикле в кадре видно, как проезжает троллейбус ЗИУ-9, серийное производство которого началось лишь с 1972 года.

Первое свидание Людочки и Хоботова происходит в ноябре 1956 г. На деревьях — яркая зелёная листва, которой не бывает в ноябрьской Москве.

Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется.

В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.

Прежний ее супруг Лев Евгеньевич Хоботов, «отставленный, но не вполне отпущенный», мечтает освободиться от опеки Маргариты Павловны, которая весьма жестко вмешивается в его отношения с медсестрой Людочкой. Костик, включаясь в происходящие события, выполняет роль своеобразного медиатора. Он, к примеру, ведет разговоры со склонным к алкогольным срывам Велюровым о том, что нужно победить пагубную страсть; при этом некоторая пафосность речей юного героя погашается озорными провокациями: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? Благодаря Костику меняется жизнь Хоботова - организовав трюк с переодеванием в больнице, куда попал Лев Евгеньевич, Ромин помогает тому обрести свободу и воссоединиться с Людочкой. В биографии самого Костика также «грядут перемены» - герой разрывает связи с прежними подругами после знакомства с сотрудницей загса Ритой. Дальнейшая судьба обитателей коммунальной квартиры неизвестна, и зритель не знает, обрел ли Хоботов счастье с Людочкой, гармонично ли сложилась семейная жизнь Маргариты Павловны и гравера Саввы Игнатьевича, успешно ли развивалась дальнейшая артистическая деятельность Велюрова. В финале картины повзрослевший Костик задается вопросом: «Где вы теперь, друзья моей юности?

История создания фильма «Покровские ворота» Драматургической основой для картины стала «элегическая комедия» Леонида Зорина «Покровские ворота», написанная в 1974 году. Впоследствии автор пьесы рассказывал, что в год своего пятидесятилетия он захотел вернуться во времена молодости, воспроизвести знакомую ему с 1948 года атмосферу коммунальной квартиры на Петровском бульваре, 13. По словам драматурга, в процессе работы он ничего не придумывал - «это совершенно автобиографическое произведение». Зорин лишь сдвинул время действия почти на десять лет вперед и изменил место - перенес его ближе к Покровским воротам. Отсылка к другому адресу, вероятно, связана с тем, что в момент публикации пьесы еще были живы люди, оказавшиеся прообразами героев комедии. Квартира на Петровском бульваре, 13 прежде принадлежала представителю московских органов юстиции Ивану Смирнову. После расстрела хозяина в его бывших комнатах проживали специалист по французской литературе Надежда Жаркова и литературовед Борис Песис, ставшие прототипами Маргариты Павловны и Льва Евгеньевича Хоботовых. Образ самого молодого из персонажей «Покровских ворот» - Костика Ромина - во многом совпадал с характером и биографией автора пьесы, утверждавшего, что «никакого зазора» между ним и его героем нет. Зорин, как и Ромин, прибыл в Москву из «южного города»; правда, в отличие от юного «интеллектуала и чаровника», будущий драматург не имел в столице ни любящей тетушки, ни иных родственников - восьмиметровое помещение в перенаселенном коммунальном «пчельнике» ему сдала в аренду квартирная хозяйка.

С Костиком Зорин «прожил несколько десятилетий» - этот персонаж присутствовал и в других произведениях Леонида Генриховича «Прощальный марш», «Избирательная кампания», «Хохловский переулок».

Злое дело задумали Баба-Яга с Колываном и отправили богатырей в тропики, чтобы не мешались. И не просто местами, а ещё и телами! Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны».

Комментарии

  • Покровские ворота (фильм) | это... Что такое Покровские ворота (фильм)?
  • Как Людочка чуть не сорвала съемки: пять интересных фактов о фильме "Покровские ворота"
  • Навигация по записям
  • Содержание статьи
  • Покровские ворота
  • Актеры фильма «Покровские ворота»: тогда и сейчас

Покровские ворота (1983) — актёры и создатели

«Покровские ворота» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. «Покровские ворота» снимались по заказу и при финансовой поддержке Гостелерадио СССР на «Мосфильме», в творческом объединении «Телефильм», руководителем которого был Сергей Колосов. смотрите также мои посты: По местам съёмок фильма Покровские Ворота Покровские ворота.

Покровские ворота. Фильм 1

милейший фильм 1982 г. режиссера Михаила Козакова. ТЕСТ: Угадайте героя фильма «Покровские ворота» по цитате! Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота». Вот несколько кинокартин, похожих на фильм “Покровские ворота” по смыслу и отчасти по сюжету. Напомним, телефильм «Покровские ворота» снимался в 1982 году, а на экраны вышел в начале 1983 года. Фильм Покровские ворота (1982) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Разведённые Маргарита Павловна и Лев Евгеньевич Хоботовы вынуждены проживать в одной коммунальной квартире.

Интересные факты о съёмках фильма «Покровские ворота»

После «Покровских ворот» актёр стал популярным. В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой. Главная» Новости» Покровские ворота 6 января. «Покровские ворота» снимались по заказу и при финансовой поддержке Гостелерадио СССР на «Мосфильме», в творческом объединении «Телефильм», руководителем которого был Сергей Колосов. В 90-е многие актеры остались без работы, поэтому звезда «Покровских ворот» решила, что оставаться в России неперспективно, и уехала с мужем во Францию. Фильм «Покровские ворота» стал одним из самых популярных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа, и является таковым и по сей день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий