Турция презентовала проект авианосца, который будет построен полностью внутри страны. Соединенные Штаты объявили об отправке в Средиземное море военно-морской ударной группы во главе с авианосцем USS Eisenhower.
Подлодка ВМФ РФ выловила авианосец «USS Harry Truman» ВМС США у берегов Италии
Адмиралтейство предложило создать самолет для подводного авианосца небольшой фирме «Parnall», строившей спортивные аэропланы. И 19 августа 1926 года в воздух ушел гидросамолет «Peto» с мотором «Люцифер» мощностью в 128 л. Несмотря на скромные размеры машины длина — 8,6 м, размах крыльев — 6,8 м , в ее кабине помещались два человека — пилот и наблюдатель. После испытаний на втором экземпляре «Peto» установили более мощный мотор 185 л.
При прежних размерах вес составил 886 кг, а высота полета достигла 3200 м. Именно эту машину, заслужившую высокую оценку, и приняли на вооружение. Правда, начавшиеся в 1927 году испытания показали весьма низкую эффективность системы из-за очень большого времени, затрачиваемого на взлет, поскольку первоначально извлеченный из ангара «Peto-2» спускали на воду с помощью поворотного крана, а разбегался и взлетал он уже самостоятельно.
Следующей целью для чумной атаки должен был стать город Сан-Диего в Калифорнии, дата была назначена на 22 сентября 1945 года. Однако она не состоялась лишь из-за капитуляции Японии. Так вот, выполнить эту тайную миссию и должен был японский подводный авианосец I-400.
Казалось бы, одна субмарина, три легких самолетика и 150 миллионов чумных блох в керамических авиабомбах, но сколько бед они могли бы натворить! Американцам очень повезло, что планы противника не осуществились, и все эти подлодки попали в их руки. Он сбросил на лесной массив в штате Орегон две 76-килограммовые зажигательные бомбы, рассчитывая устроить масштабный пожар, но эффект был, скорее, медийным.
В наши дни Но зачем какие-то там подводные авианосцы сегодня, когда есть межконтинентальные баллистические ракеты шахтного и морского базирования, есть стратегическая Дальняя авиация , есть, в конце концов, АУГ с их полноценными авианосцами? Что дает нам основания говорить о ренессансе этой старой и кажущейся тупиковой концепции? Данная идея получила новую жизнь с развитием беспилотных технологий.
Реальные боевые действия последних десятилетий показали, что без дронов воевать становится очень трудно. Нужны беспилотники для разведки и целеуказания, для нанесения воздушных ударов, в том числе, как «камикадзе». При этом дроны могут быть как авиационные, так и надводные, и подводные.
Военные США срочно направили противолодочный патрульный самолет P-8A на поиски затаившейся подводной машины, но до сих пор неясно, удалось ли американцам отследить местонахождение атомной субмарины противника. Их напряжение понятно, ведь для новичка — авианосца «Буш» — неизвестная угроза, скрытая под водой, может быть очень опасна. Кто может это вынести? Кроме того, американские моряки волнуются, так как не знают не только где находится субмарина ВМФ РФ, но и что это конкретно за подлодка.
Это вопрос стратегической безопасности России. Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи?
СМИ: подлодка РФ караулила авианосец у греческого Крита
На данный момент сообщается, что объект еще не достиг российской базы ВМФ в Тартусе. Предположительно, он находится где-то в центральной части Средиземного моря. Эксперты издания подчеркнули, что у НАТО могут начаться очень серьёзные проблемы с обнаружением российских подводных лодок. Они напомнили, что в Средиземном море фиксируется относительно небольшая глубина, в которой отыскать субмарину противника не должно было быть трудно.
Российские дипломаты отметили, что в северной Атлантике нет никаких проблем, требующих военного решения или внешнего вмешательства. Поэтому эта "демонстрация силы" является, очевидно, "нелогичной" и крайне "злонамеренной". Последствия этой провокации необходимо тщательно взвесить, особенно теперь, когда авианосец США оказался так близко к крупнейшей российской базе атомных подводных лодок Северного флота.
Эта операция, исполняемая американским кораблем, направлена на реализацию нескольких планов. Во-первых, основная цель — это отработка совместных наступательных и оборонительных операций многонациональных коалиционных сил НАТО в арктическом регионе. Стратегическое значение этого региона для крупных держав, включая США и Китай, будет лишь возрастать. Ford, возможно, предполагает проведение разведывательных операций, нацеленных на российские базы атомных подводных лодок.
Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота.
Сбалансированность флота как раз определяет наличие кораблей различного класса в составе ВМФ. Ведь основное ограничение — почему без крупных кораблей флот фактически не может существовать — это не только демонстрация какого-то оружия. Это в первую очередь способность применить оружие кораблем в любых погодных условиях. Ведь автономность корабля мы определяем по возможности обеспечить ему ход и заданную скорость, а фактически автономность корабля должна определяться способностью или возможностью применения всех видов оружия, которое он имеет. Для того чтобы обеспечить применение всех типов ракетного и артиллерийского оружия, конечно, водоизмещение кораблей должно быть не менее 7—7,5 тыс. Это корабли дальней морской зоны.
Исследование 1952 года было немного более реалистичным: на борту находились три гидросамолета-истребителя F2Y Sea Dart с верхней пусковой рампой для штормового моря Sea Dart мог взлетать только в спокойном море. Это все равно была бы большая подводная лодка, спроектированная на 460 футов 140 м в длину и 9000 тонн в подводном положении, с атомной силовой установкой мощностью 70 000 л.
Эксперты: Российская подлодка «Белгород» заложила ядерные заряды «Посейдон» у берегов США
Как пишет портал , российская подводная лодка с крылатыми ракетами серии «Калибр» на борту устроила «охоту» на авианосец. Первый в мири подводный атомный авианосец проекта 941-бис скора будет построен в России. Стрельба признана успешной, подводный противник условно уничтожен. Кроме того, мы работаем над новым снаряжением для авианосцев, которое будет работать по схожему принципу с «Шумопеленгатором» подводных лодок, но с некоторыми ограничениями. Гавайские океанологи обнаружили японскую дизель-электрическую подводную лодку – авианосец типа «Сентоку» I-400, затопленную американскими военными в 1946 году. Подводный авианосец россии проекта 941 бис.
Подлодка России обратила в бегство авианосец США
Место ее затопления не раскрывалось. Останки корабля были обнаружены к юго-западу от побережья острова Оаху на глубине 701 метра фото: Reuters Лодки «Сентоку» были спроектированы в 1942—1943 годах на роль подводных авианосцев сверхдальнего радиуса действия для операций в любой точке земного шара, в том числе у побережья США. Они были крупнейшими среди построенных во время Второй мировой войны и оставались таковыми до появления атомных подводных лодок фото: Reuters Первоначально планировалось построить 18 подводных лодок этого типа, однако в 1943 году это число было сокращено до 9 кораблей, из которых начаты были лишь шесть, а завершены всего три.
Может случиться так, что новейшие субмарины с ракетами на борту могут окончательно потерять свое основное преимущество — скрытность. Уже сейчас куда-то незаметно подобраться и с неожиданной стороны нанести удар по территории противника из-под воды практически невозможно. Приверженцев такой пессимистической позиции много и на Западе, и в России. Это — военные аналитики, которые знают возможности современных систем обнаружения подводных лодок. Исходя из этого, они пришли к выводу, что при нынешнем развитии техники буквально в скором времени Мировой океан будет полностью «прозрачен». Эксперты считают, что уже сейчас современные технические средства, которые находятся в распоряжении военных, позволяют довольно точно определять местоположение любой подводной лодки и в случае необходимости ее уничтожить.
Как это работает? Представьте себе турникет в метрополитене. Если попытаться пройти между датчиком и источником света, то захлопнуться створки и вас не пропустят. Нечто подобное американцы решили сделать в масштабах мирового океана. Есть излучатель, есть приемник.
Для поиска подлодки были подняты два противолодочных вертолета. Один взлетел с борта авианосца Queen Elizabeth, второй - со вспомогательного судна обеспечения Fort Victoria.
Вертолеты установили радиогидроакустические буи для обнаружения российской субмарины. При этом никаких сведений о результатах по итогу принятых мер британцы не сообщают.
Об этом сообщают эксперты, изучившие снимки подлодки, сделанные после ее возвращения из похода в открытое море.
Субмарина К-329 «Белгород» представляет собой один из флагманов российского ВМФ специального назначения, будучи носителем глубоководных аппаратов «Посейдон» и «Лошарик». Если второй предназначен для выполнения секретных заданий на глубине с минимальным уровнем шума, то в каждом из шести «Посейдонов», установленном на базе «Белгорода», находится по одному ядерному заряду мощностью две мегатонны. Взрыв одного такого снаряда способен вызвать радиационное цунами, по оценкам разных экспертов, высотой от 50 до 500 м и уничтожение всей инфраструктуры на протяжении 5 км от береговой линии.
Кроме того, «Посейдоны» представляют собой страшнейшее оружие против авианосцев. С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения.
Впечатляющие кадры: американский авианосец испытали подводными взрывами
А ведь чтобы если не уничтожить, то надолго вывести из строя атомный авианосец, достаточно и одной атомной подлодки с боезапасом в 10–15 ракет. После того, как новейшая российская атомная подлодка «Белгород» вышла на учебные маневры, авианосная группировка ВМС США во главе с авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр». 40 лет назад, 21 марта 1984 года, в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка К-314 и американский авианосец «Китти Хок». Под маркировкой конструкторского бюро проходит авианосец, который сможет ходить под водой и при необходимости превращаться в огромную подводную лодку.
Американский флот открыл охоту за субмаринами России и Китая
Однако таким вызовом может стать российский атомный подводный авианосец. И эта идея не так парадоксальна, как кажется на первый взгляд. Но Александр I отказался принять в подданные короля Гавайских островов. Александр II отдал Аляску за бесценок.
Российские императоры избегали связываться с подобными территориями по одной простой причине: у России не было и до сих пор нет действительно мощного военно-морского флота, который мог бы в случае необходимости блокировать любую страну мира в любом уголке земного шара, как это могут сделать американцы. Опыт мировых войн показал, что Черноморский и Балтийский флот легко блокируются даже не крейсерами или линкорами, а обычными катерами. Операция в Сирии доказала, что без мощного флота крайне трудно помогать заморским союзникам.
Однако в России по-прежнему строят в основном фрегаты, корветы, боевые катера, десантно-штурмовые лодки, вспомогательные суда, то есть корабли для плаванья по мелководью. На выходе — флот для глухой обороны. Чтобы доминировать в мире, нужен простор.
Необходимо иметь в боевом походе в каждом море-океане как минимум одну классическую авианосную ударную группу — или нечто, что могло бы ее заменить. Одним из наиболее амбициозных и прорывных проектов в этом смысле можно считать идею подводного атомного авианосца. Грызуны для Дяди Сэма Первыми о подводных авианосцах задумались еще в самурайской Японии.
В 1932 году со стапелей была спущена субмарина I-2 проекта J-1M, внутри которой располагался герметичный ангар для самолета-разведчика Caspar U-1. Несмотря на ряд неудач и трудностей, связанных с этим ноу-хау, японские моряки пришли к выводу, что подводный авианосец не такая уж абсурдная идея. К 1935 году была построена улучшенная подводная лодка I-6.
Однако военным чрезвычайно не нравилось, что самолет все время приходится спускать на воду специальным краном. Перед нападением на Перл-Харбор японские военно-морские силы получили сразу три усовершенствованных лодки с разведчиком на борту — I-9, I-10 и I-11.
В 2022 году он сломался по пути в США из-за повреждения гребного вала и винта правого борта, а также руля направления. Авианосец пришлось вести в сухой док в Шотландии на буксире. По прибытии в док выяснилось, что нуждается в ремонте и левый вал. В течение первых двух лет службы Prince of Wales провел в море менее 90 дней. В апреле 2023 года злосчастный авианосец вместо ремонта стали разбирать на запчасти. С корабля сняли масляные и топливные фильтры, а также лифты, с помощью которых самолеты доставляются на палубу.
Они пойдут на замену аналогичных узлов не менее проблемного авианосца Queen Elizabeth. Британские политики между тем продолжают бахвалиться своим якобы грозным флотом. Так, министр обороны Великобритании Грант Шеппс недавно заявил , что Соединенное Королевство изучает возможность отправки боевых кораблей в Черное море. Что ж, певец британского империализма Редьярд Киплинг когда-то писал: «Наш флот — что-то вроде разинутой пасти. Мы будим в противнике страсти-мордасти, И пасть замыкается грозно и разом, И поздно включать осторожность и разум! Известный британский политик и писатель Джордж Галлоуэй в ответ на похвальбу министра призвал Шеппса «включить осторожность и разум», так как британский флот будет разгромлен, если напрямую столкнется с российскими вооруженными силами. По мнению Феликса Артеаги, имеет место не просто «упадок Королевского флота».
Под маркировкой конструкторского бюро проходит авианосец, который сможет ходить под водой и при необходимости превращаться в огромную подводную лодку.
По некоторой информации разработка началась еще в 1989 году — в основу маркировки Бис лег проект под номером 941, который был подводным транспортом. В конце 80х в американской прессе даже мелькала новость, что корабль заметили в Тихом океане, но военные эту информацию никак не прокомментировали.
На данный момент сообщается, что объект еще не достиг российской базы ВМФ в Тартусе. Предположительно, он находится где-то в центральной части Средиземного моря. Эксперты издания подчеркнули, что у НАТО могут начаться очень серьёзные проблемы с обнаружением российских подводных лодок. Они напомнили, что в Средиземном море фиксируется относительно небольшая глубина, в которой отыскать субмарину противника не должно было быть трудно.
Российская подлодка выловила американский авианосец у берегов Италии
Все.ю находящиеся в составе ВМФ России атомные подводные крейсера проекта 949А (шифр "Антей"), будут боеготовы к концу 2023 года, пройдя ремонт и модернизацию на судоремонтных. ТТХ японского подводного авианосца I-400 Seiran на форуме Авианосец USS Ronald Reagan (CVN-76) вместе с крейсерами USS Antietam (CG-54) и USS Robert Smalls (CG-62) прибыли в воскресенье в док Танджунг Беноа.
TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
Советская Гавань должна была стать третьим городом Хабаровского края с численностью жителей в 220 тысяч человек. Начиная с 1981 года проводились масштабные ландшафтные работы. Территорию готовили под гигантский завод, но распад СССР поставил крест на грандиозной задумке. Может, есть смысл реанимировать советский проект? Автор прекрасно понимает, что в ближайшие годы это невозможно.
Где взять деньги-то? Речь не о непосредственном строительстве судоверфи, а о проектно-изыскательских работах, которые не потребуют каких-то колоссальных расходов. Имеющаяся документация, наверняка, устарела. Необходимы новые исследования ландшафта и прочие изыскания.
После возведения Сахалинского моста можно заняться судостроительным заводом. Судоверфь проектировать нужно уже сейчас, чтобы быть в полной готовности к будущей стройке. Новый центр кораблестроения в Хабаровском крае стал бы еще одним драйвером развития Дальнего Востока. И другая идея.
Министерство обороны России располагает продвинутым военным технополисом на черноморском побережье в городе Анапа. Технополис «Эра» универсального характера. Почему бы не создать еще один технополис, уже на Дальнем Востоке? Нет, не совсем аналог, а специализирующийся исключительно на военно-морской тематике, в частности, на проектировании надводных и подводных дронов.
Сейчас это весьма перспективное направление. Гипотетическому научно-технологическому центру придумал имя — «Косатка». Самые крупные представители класса дельфинов, косатки, частые гости в нашей тихоокеанской акватории. Закономерен вопрос: в каком месте лучше всего построить технополис?
Двух зайцев предлагаю сразу убить. Такое лестное обозначение стратегического объекта нашими потенциальными противниками говорит само за себя. Портовая инфраструктура в Вилючинске постоянно совершенствуется, обновляется. Все это просто замечательно, но удручает само наличие одной-единственной базы атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.
У Северного, к примеру, четыре базы АПЛ! Новый город-порт построить под морской технополис и для базирования атомных подводных ракетоносцев! В Приморском крае есть два удивительных места: заливы Ольги и Владимира, названные в честь первой русской правительницы — княгини Ольги и ее внука, князя Владимира, крестителя Руси. Залив Владимира более глубоководный.
Глубины местами достигают 40 метров. У залива Ольги тоже приличная глубина — до 28 метров. Залив Ольги не замерзает зимой, являясь одним из самых теплых мест в Приморье. В 1879 году имелся план переноса военно-морского порта из Владивостока в залив Ольги.
План не был реализован. Впоследствии Россия арендовала у Китая юго-восточное побережье Ляодунского полуострова, где и была отстроена главная база Тихоокеанской флотилии, известная как Порт-Артур. Добавлю: незамерзающая база! Оба залива были открыты в 1857 году командой русского корвета «Америка», на котором плыл в Японию с дипломатической миссией адмирал Евфимий Путятин.
Какой из заливов более подходит под место базирования АПЛ и морской технополис — специалисты определят.
Изображение взято с: pxhere. Экипаж российской субмарины, отмечает источник, подкараулил авианосец недалеко от берегов греческого о. Речь может идти о второй из «потерявшихся» в водах Сердиземноморья дизель-электрической субмарине под названием «Ростов-на-Дону», которая входила в акваторию под тщательным наблюдением, как с воздуха, так и с моря, однако в один из моментов в буквальном смысле «исчезла» на глазах у «наблюдателей». Сообщается, что экипаж подлодки пока не добрался до базы российского флота в сирийском Тартусе и находится где-то в водах Средиземного моря.
А вот когда конструкторы избавиться от традиционных уже форм, то может наступить настоящая эпоха боевых дронов. Я бы даже и представить не пытался, каким они могут быть. В любом случае, авианосец, вооруженный беспилотниками, станет уж точно существенно меньше по размеру. По многим причинам, например, и в связи с отсутствием ограничений по перегрузкам на взлете и посадке. А стало быть можно подумать и о том, чтобы такой авианосец научить нырять. А чтобы он был не таким большим, то почему бы не сделать вместо этого сразу авианосную группу, состоящую из небольших беспилотных подводных авианосцев, может быть, с кораблём управления. Причём и летательные аппараты должны быть очень специальные. Во-первых, стартующие из-под воды. Во-вторых, скорее всего одноразовые, причём комбинированные. Сначала они уничтожают цели бортовым оружием, а затем и сами превращаются в снаряд. Причём, пока я лишь пишу, опираясь на возможности сегодняшнего, максимум завтрашнего дня.
На этот проект уже вылили ушаты критики — был обсмеян каждый кингстон атомной подводной лодки. Но вопрос в том, откуда вообще информация, что подводный авианосец будет выглядеть именно так? Понятно, что захребетный аэродром попросту не даст субмарине ни плыть под водой, ни всплыть на поверхность. Это всего-навсего фантазия художника. Аэродром должен быть обтекаемым, под корпус самой лодки. Вместо придуманных дизайнером истребителей с разбегом моряки, скорее всего, будут использовать ударные беспилотники вертикального взлета типа тейлситтер, то есть летательный аппарат, способный взлетать и садиться в вертикальном положении. Достоверно известно, что такой аппарат для Министерства обороны России уже разрабатывается, а имя ему — «Фазан». После отрыва от стартовой площадки эта машина набирает высоту, скорость и затем переходит в режим привычного горизонтального полета. При этом «Фазан» может нести на борту не только аппаратуру разведки, но и ударные комплексы. Его предполагаемая скорость — 350—400 километров в час, дальность полета — две тысячи километров. Атомная субмарина может иметь на борту несколько десятков таких машин — стоймя влезет много. То же касается боеприпасов к вооружению «Фазана». Выстреливая этими машинами из ракетных шахт или запуская стаю из надводного положения, атомный подводный авианосец быстро отходит к месту предполагаемого сбора. Тем временем рой беспилотников неожиданно атакует американскую группу кораблей, военно-морскую базу или устремляется для удара вглубь континента на 500 километров. После этого остатки отряда могут вернуться к месту сбора для ремонта, техобслуживания и пополнения боезапаса. Российским военным не придется тратиться на дорогостоящее обучение и не менее затратное обслуживание пилотов морской авиации. Более того, стоимость «Фазана» намного меньше современного истребителя, и потеря беспилотника никем не будет восприниматься как трагедия. Но главные преимущества атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности появления над противником боевых дронов.