Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. Лучший детский писатель современности, мастер мифологических ретеллингов решил отдать дань уважения Жюлю Верну и написал собственный вариант приключений подводной лодки. Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы. В жюри пригласили детских писателей, членов Союза детских и юношеских писателей Аллу Лихачеву, Александру Хворост и Анастасию Хачатурову. Руководитель конкурса детских писателей «Герои детства.
Неделя детской книги - 2023
детский писатель-иллюстратор, лауреат и дипломант, путешественница, любитель кота Жука, автор более 40 мастер-классов для больших и маленьких. Жюри ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» объявляет список работ, прошедших в финал XIV сезона. 10 лет подряд Корней Чуковский лидирует в списке самых издаваемых детских писателей.
Подпишитесь на новости ассоциации
- Союз детских и юношеских писателей начал свою работу! — Ассоциация анимационного кино России
- Трансляции в этом месте
- Календарь поэзии: Почему сегодня не взрослые, а детские писатели делятся с нами счастьем
- «Псковские писатели - детям» - Городская общественно-политическая газета
Современные писатели – детям
Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное.
Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно.
Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного.
Теперь ваша очередь! Все книги, представленные в обзоре, можно взять в Центральной детской библиотеке по адресу ул. Новостью поделился.
Да, дошколята еще не умеют читать, но слушать хорошие сказки, произведения — обязательно! В котором, в течение всего учебного года каждый месяц будет посвящен определенным авторам. Дети смогут выполнить иллюстративную работу, прочитать выразительно стихотворение, или проиграть его в театрализованной сценке! Номинаций много, есть из чего выбрать! Взрослые — педагоги детских садов — смогут проявить свое творчество с профессиональной стороны, рассказав и показав методические способы и приемы работы с дошкольниками по ознакомлению их с писателями, поэтами, авторами.
Его участники становятся финалистами и лауреатов известных в книжной индустрии премий и успешно сотрудничают с ведущими издательствами детской литературы. Я бы с ними не встретилась, если бы не фестиваль», — говорит Алла Юрьевна Насонова, Президент Фонда «Дом детской книги», главный редактор издательства «Детское время». Возможно, кто-то из нынешних 22 участников станет не менее известным писателем. Я нашла её на фестивале «Как хорошо уметь писать…» в 2010 году. Та лабораторная работа, которая ведётся на мастер-классах, жизненно нужна для развития всей нашей детской литературы, поскольку задаёт высокие стандарты и формирует литературную среду.
СКОРО: о чем пишут современные детские писатели
познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. «Детские писатели объединяются для того, чтобы вывести детскую литературу на качественно новый уровень, помогать начинающим авторам в развитии их творческого потенциала. В рамках проведения Недели детской книги библиотека-филиал № 2 для учеников второго класса СОШ № 30 провела литературный час, посвященный детским писателям Ставрополья. Московская областная организация Союза писателей России (МОО СПР) и издательство «Серебро Слов» сообщают об учреждении нового издания – литературного журнала для детей. детям”. Было рассказано о творчестве башкирских писателей, которые издают свои книги в.
Календарь поэзии: Почему сегодня не взрослые, а детские писатели делятся с нами счастьем
Как провинциальному детскому автору "с улицы" попасть в издательства: личный опыт и лайфхаки 13:10 Обсуждение выступления спикеров, перерыв 14:20 Ольга Пружинина о чем плачут эксперты литературных конкурсов 14:50 Ольга Дворнякова Детский писатель и познавательное издательство: сотрудничество 15:20 Ольга Серова Детская психология и художественная литература 15:50 Обсуждение выступления спикеров Новые детские писатели: как мы с ними работаем 16:30 Мария Матю Свиридова Персонаж с характером! Опыт сотрудничества писателя и иллюстратора на примере одной книги Я с вами говорю стихами 17:30 Обсуждение выступления спикеров Писательский путь: от мамы в декрете к автору 10 книг 18:10 Анастасия Хачатурова Бесплатные обучающие возможности для писателей 18:40 Подведение итогов второго дня конференции 26 октября 09:30 Открытие третьего дня конференции 10:00 Ольга Замятина Какие жанры сейчас в тренде? Легко понять! Как начать писать без страхов и сомнений 11:30 Обсуждение выступления спикеров Как обсуждать прочитанное с детьми на примере книг издательства "Абрикобукс" 12:10 Мария Черняк "Детлит по-взрослому", или зачем читать детскую литературу: взгляд студента 12:40 Андрей Дубровский Как учитель истории стал автором детских книг.
А вдруг его издательство не возьмёт? У меня этот страх тоже есть. Но одновременно с ним у меня включается некий редакторский инстинкт: как только мне в руки попадает текст, я начинаю думать, что с ним можно сделать, как довести до блеска. Я работала с чужими текстами, которые затем выходили тиражами гораздо большими, чем мои книги, с рекламной поддержкой, множеством рецензий. Работала и понимала, что этот текст лучше, чем мой, и это… Это здорово! Попытаюсь передать удивительное состояние — когда чужой текст вызывает восхищение, а ты ещё и финальным надфилем проходишь по его поверхности. Он сияет.
Вот потому, наверное, что я и писатель, и редактор, конкуренции я не боюсь. Как проходили ваши мастерские? На что обращалось особое внимание? Елена Усачёва: Главное в работе писателя — начитанность, ощущение того течения, что несет тебя по бурной реке литературы. Многие начинающие писатели видят только себя и свое творчество. Для роста надо оглянуться. Вот этот горизонт мы и пытались давать молодым. Елена Нестерина: Мы попытались погрузить участников нашей мастерской в обстоятельства, приближенные к реальным. На каждой встрече мы воссоздавали модель того, как работает издательский редактор с автором — как предлагает ему доработать тот или иной фрагмент, как совместными усилиями автор и редактор ищут наиболее точный эпитет, весомое описание, имя персонажу — всё, что потребуется! Начинающие писатели попадали в ситуацию, когда они переделывают сюжетно-композиционную конструкцию, «докручивают» всю историю, доводя её до убедительного звучания.
Дали возможность побывать в ситуации, когда автор выслушивает критику своего текста — и, что важно, критику рабочую. Это принципиально важный момент: опытный редактор знает, как, не обидев автора, текст которого он взял в работу и готовит к публикации, «встряхнуть» его, заставить посмотреть на свой текст со стороны, Некоторым авторам очень не хватает того, чтобы кто-то дал им волшебного творческого пенделя — и они уже дальше сами летели вперёд, расправляя крылья, мужая, крепчая и вдохновляясь по пути. Исходя из Вашего опыта работы с начинающими авторами, можете ли Вы сказать, повторяются ли темы, идеи, сюжеты в произведениях начинающих авторов? Удивили ли Вас тексты участников семинара? Если да, то что было самым интересным, на Ваш взгляд?
Следите за обновлениями! Деятельность Союза детских и юношеских писателей: Начнем с очень важного для нас пункта — рекомендации книг членов Союза в мультипликационные студии с целью создания мультфильмов по их произведению.
С 16 по 19 мая наши книги будут представлены отдельным стендом на Дворцовой площади, а председатель СоюзДетЛит Светлана Кривошлыкова выступит 17 мая с мастер-классом по сказкотворению. Его проведет заслуженный драматург, кинорежиссёр, сценарист и продюсер Юрий Михайлович Беленький. Напомним, проект «Книги нового времени» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Детские писатели смогли подружиться с прошлым и разгадать будущее с помощью ассоциативных карт.
Трансляции в этом месте
- Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы
- Писатели, любимые детьми – Детская библиотека филиал МБУК «Буздякская ЦБС»
- СКОРО: о чем пишут современные детские писатели
- Хорошее чтение для мыслящего школьника: о чём пишет новая детская литература
Обзор литературы «Современные писатели детям» прошёл в Мясоедовской поселенческой библиотеке
Готовятся презентации, мерч, отчеты. Кроме того, много работы, так сказать, «за кадром» - договоры, переговоры. Словом, все для того, чтобы мероприятие прошло продуктивно и интересно. Напомним, собрание состоится 11 мая в 13.
За вклад в развитие детской литературы На соискание Национальной премии в Номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются кандидатуры: Писателей, имеющих опубликованные произведения для детей и подростков в любом литературном жанре по нечетным годам Художников-иллюстраторов, создавших иллюстрации к произведениям для детей и подростков по четным годам Вознаграждение в номинации: 2 000 000 рублей Номинация Лучшее прозаическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Объем произведения не менее 0,5 авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы. Максимальный объем произведения не ограничен. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее прозаическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Объем произведения не менее одного авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы.
Со своим редакторским набором мелких инструментов и приёмчиков. Теоретик и практик. Добрый и злой полицейский. Один хвалит, другой указывает недостатки. Иногда мы менялись — так что невозможно было угадать, кто на данном разборе будет играть доброго, кто злого. Так получалось посмотреть на текст с разных сторон — и самому его автору, и всем остальным. Посмотреть — и тоже поучиться дорабатывать, додумывать. Удобная схема.
Что бы Вы хотели пожелать тем детским писателям, которым только предстоит выйти со своими произведениями на суд редакторов и читателей? Елена Усачёва: Не торопиться. Написанный текст должен отлежаться. Не надо спешить нести его в издательство. И даже если его взяли, не просыпаться с ощущением «писатель». Не писатель. Писатель — это тип мышления, способ взаимодействия с действительность, особый взгляд. Все это понять и в этом разобраться — я и желаю молодым детским.
Пишите новое. Не стойте на одном месте. Из каких городов приехали на мастерские участники? Были ли в текстах какие-то особые, сибирские приметы? Елена Нестерина: Начну с сибирских примет. Наши авторы писали и о сибирских кедрах, и о животных, в стихах звучала тема тайги, крупных рек, звучало искреннее восхищение родным краем.
Зарегистрироваться на портале «Культурадляшкольников. C 1 по 15 мая в личном кабинете школьника подать заявку на участие в акции. Загрузить текст работы можно в формате Word или сделать фотографию письменной работы в формате jpeg. По итогам акции экспертная комиссия, состоящая из известных деятелей искусства в сфере кинематографии и литературы, выберет 50 наиболее интересных работ, которые будут опубликованы на портале «Культурадляшкольников. Акция направлена на воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев литературных произведений и кинофильмов о Великой Отечественной войне.
Столичные школьники встретятся с известными детскими писателями
Мне стали приходить письма от людей, желающих приобрести книгу. Что делать? Я забрала часть тиража и начала рассылать книги почтой...
Горький, В. Маяковский, А. Фадеев, М. Шолохов и другие. После просмотра презентации, школьники с большим интересом объясняли смысл кубанских слов, составляли пословицы о быте кубанских казаков, играли в старинную кубанскую игру «Собери ягоды и фрукты». Вперёд Добавить комментарий Важно!
Участников, победителей и гостей конкурса приветствовала директор Централизованной библиотечной системы г. Канска Е. Конкурс проводился в трёх номинациях: «Городская современная сказка», «На этой планете есть место всем на свете», «Разукрасим мир стихами». В своих произведениях участники конкурса постарались раскрыть темы дружбы, гармонии с природой, заботливое отношение к окружающей природе, к людям, к животным. Творчество канских писателей оценивало жюри в составе педагогов русского языка и литературы Канского педагогического колледжа и московской писательницы, автор книг для детей и подростков Нина Дашевская.
Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. Эту тенденцию зафиксировала литературный критик, член экспертного совета книжного детского конкурса «Книгуру» Мария Порядина. В интервью «Русскому миру» она рассказала, о чём пишут современные авторы и почему дети не перестают читать книги. Небожители и посредственность — Что cегодня представляет собой российская детская литература? Какой период развития она переживает? Впрочем, как бы то ни было, основные признаки расцвета действительно видны даже невооруженным глазом. Отечественные авторы — живые, сравнительно молодые, есть очень талантливые, причем в довольно заметном количестве. Издательства, которые публикуют этих авторов, конечно, не получают бешеных доходов, но всё-таки и не разоряются насмерть. Наконец, любой желающий, кто интересуется этим делом, имеет возможность найти «своего» автора, «свою» книгу, сформировать собственный круг чтения — и для развития, и для удовольствия. Это вообще самое полезное и удобное — совершенствуются и распространяются средства и способы массовой коммуникации. Они позволяют и выбирать книги, и покупать их, и читать, и обсуждать — это очень важно! Характерная и значимая примета нынешнего времени — сокращение дистанций. Если раньше писатель был далеким, недоступным почти небожителем, то сегодня он твой сосед в соцсети, с ним можно познакомиться, поговорить. У прекрасного этого явления, впрочем, есть и обратная сторона: иной раз читатели так одолевают писателя, что ему уже и житья нет; но это издержки популярности: хочешь быть знаменитым — будь готов ко всему. В наше время литература — это не только тексты, которые кто-то пишет и кто-то читает, а целый огромный социально-экономический комплекс. Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях.
Ивановские писатели – детям
Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. экологического конкурса стихотворений и прозы «Канские писатели - детям» станет выпуск сборника. детям 2022 (благотворительная акция). Поддержим детский дом-интернат. 9 февраля (2023) в Межпоселенческой центральной библиотеке Брянского района состоялась презентация сразу двух книг из серии «Брянские писатели — детям» —. познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. Писатель, сценарист, одна из основателей «Земляничного клуба» детских писателей.
Также по теме
- Ивановские писатели – детям
- Новые публикации
- Литературный час «Современные писатели – современным детям» | МБС Мотыгинского района
- Детский писатель – продукт штучный - Газета писателей России
- Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы - Год Литературы