Петрозаводский университет на конференции представлял профессор кафедры отечественной истории А. М. Пашков.
Петрозаводский университет
Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов. Российская газета. В Петрозаводском госуниверситете продолжает работу научно-педагогический форум «Рубежи исторической памяти.
Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов
В конференции приняли участие ветераны, а также работники университетов из других стран — Финляндии, Казахстана и Беларуси. Один из основных докладов — на тему военной антропологии в современных исторических условиях. Его в режиме видеоконференции представила профессор московского Института Российской истории Елена Сенявская. Военная антропология — это новая и сравнительно молодая междисциплинарная отрасль науки, объединяющая достижения военной психологии, социологии и педагогики. Она обращается к историческому опыту, чтобы понять поведение человека на войне. В этом ключе история Петрозаводска может служить наиболее ярким примером: всю его историю жители стояли на защите города и Отечества.
Ньюс", это касается руководителя отдела по инновационной деятельности Петрозаводского государственного университета - Алексея Штыкова. Несмотря на обнаруженные факты, по официальной информации, Штыков продолжает занимать свой пост в университете. Пройдя через этап следствия, сотрудник университета полностью признал свою вину и вернул похищенные деньги. В настоящее время уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере передано в суд для дальнейшего рассмотрения и вынесения приговора, сообщается в gubdaily.
Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей.
Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов.
Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии.
Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел.
На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17].
Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой.
На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке.
За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету.
Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13].
Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения.
Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту.
Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты.
Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций.
За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов.
Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск.
В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии.
Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении.
В числе них были и депутаты Петросовета во главе с Председателем Надеждой Дрейзис , пришедшие почтить память бойцов, которых каждый год находят поисковые отряды Карелии и России. Напомним, что «Вахта памяти» — всероссийская акция. Главная ее задача заключается в поиске и перезахоронении останков погибших военных. Участники выезжают в экспедиции, приводят в порядок братские захоронения и места боевой славы.
«Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью
Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. В Петрозаводском президентском кадетском училище стартовала «Неделя науки ППКУ», традиционно организуемая в преддверии Дня российской науки – 8 февраля. Петрозаводский государственный университет. Новости партнеров. Петрозаводский государственный университет набирает в этом году абитуриентов на новые специальности. город воинской славы.
Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти»
Главная страница Новости НовостиО встрече со студентами-международниками Петрозаводского государственного университета. Петрозаводский государственный университет стал одним из победителей конкурса по созданию опорных университетов. Главные новости завершающейся недели: ПетрГУ и Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова заключили договор о сотрудничестве. В Петрозаводском государственном университете прошла научно-практическая конференция «Петрозаводск – город воинской славы: военная история России в региональном измерении». В Петрозаводском государственном университете проходит дополнительный набор абитуриентов на бюджетные места. Главная страница Новости НовостиО встрече со. Петрозаводский государственный университет − опорный вуз Республики Карелия, один из передовых вузов на всем Северо-Западе России.
Петрозаводский университет в 2023 году открывает новые инженерные специальности
С 1956 года жизнь учебного заведения стала освещать многотиражка «Петрозаводский университет». Вуз помогал желающим в получении высшего образования. Была отменена плата за обучение. Появились льготы при поступлении для отслуживших в армии, а также тех, кто имел трудовой стаж не менее двух лет. С 1958 года за факультетами были закреплены базы практик. В 1960-х годах открылся медицинский факультет, а также промышленного и гражданского строительства. Был организован общетехнический факультет, где обучали почти 50 специальностям.
После трехлетней учебы студентов переводили на инженерные специальности университета или других вузов страны. Университет вел активную научную работу. Студенты, преподаватели выезжали в археологические и этнографические экспедиции, принимали участие в составлении финско-русского и русско-финского словарей, вели исследования в технических областях. Студенты получили возможность общаться с единомышленниками со схожими увлечениями. Появились театральная студия, финский драмкружок, литературно-творческое объединение, студенческий хор, туристический клуб «Сампо», клуб интернациональной дружбы «Глобус». Популярностью пользовались спортивные секции, особенно — лыжная.
В 1970-1980-х годах университет продолжил преобразования в структуре и расширение учебных направлений. Появилось отделение бухгалтерского учета, затем экономический факультет.
В результате проведения научно-исследовательской работы ученые получат данные индивидуальных особенностей телосложения студентов ПетрГУ по стандартной антропометрической программе. Это позволит провести сравнительный анализ и выявить региональные особенности морфофункционального статуса современной молодежи России.
Костя акцентировал внимание на возможностях моделирования строительных объектов в российской BIM-системе Renga, рассказал о создании сложных элементов здания, используя различные инструменты программы, показал автоматический подсчет спецификаций, ведомостей, назначение свойств различным конструкциям. Мясколюк Полина, студентка первого курса специальности « Архитектура » выступила с проектом на тему: «BIM-проектирование модульных домов для базы отдыха», руководитель Шифранец Елизавета Андреевна. Полина представила комплексное решение информационного моделирования при проектировании модульных домов, рассказала об организации среды общих данных в программном обеспечении Pilot-BIM с помощью общего формата IFC. Аксенова Мария, студентка второго курса специальности « Архитектура » представила свой проект на тему: «Искусственный интеллект в визуализации интерьера», руководитель Стариковская Татьяна Григорьевна.
Мария рассказала о достоинствах и недостатках нейросетей для создания дизайна интерьера, а также поделилась опытом выполнения небольшого дизайн-проекта интерьера, указав на то, что нейросети позволяют оптимизировать работу дизайнера, но в то же время на данном этапе они не могут полностью заменить воображение и индивидуальный подход дизайнера.
На конференции эксперты и участники представили лучшие практики разработки на языке Java, использования Spring Boot, а также программирования на языке Kotlin и других JVM-языках. В рамках программы конференции эксперты из Гринатома рассказали о том, как Гринатом создавал интеграционную шину «Атом. Мост», которая импортозаместила шину SAP. В ходе своего выступления Николай Комраков, ведущий консультант по цифровым продуктам и эксперт Центра разработки АО «Гринатом», и Илья Смирнов, владелец продукта «Атом.
Гринатом выступил генеральным партнером конференции для программистов «JPoint»
По данным портала "Карелия. Ньюс", это касается руководителя отдела по инновационной деятельности Петрозаводского государственного университета - Алексея Штыкова. Несмотря на обнаруженные факты, по официальной информации, Штыков продолжает занимать свой пост в университете. Пройдя через этап следствия, сотрудник университета полностью признал свою вину и вернул похищенные деньги.
В 1966 году был образован клуб интернациональной дружбы «Глобус», который проводил много мероприятий, направленных на укрепление и создание международного и межвузовского движения студентов. Несколькими годами ранее развернуло свою деятельность литературно-творческое объединение. Особое внимание уделялось и физической культуре , были организованы секции по различным спортивным направлениям, самой массовой была секция, посвящённая лыжному спорту [27]. За 1951—1970 годы вуз выпустил около 7 тысяч специалистов, которые были востребованы не только в республике Карелия, но и за её пределами [28]. ПетрГУ в 70-е — первая половина 80-х годов [ править править код ] Благодаря, слаженной работе коллектива преподавателей и сотрудников вуза к началу 70-х годов можно было наблюдать рост авторитета Карело-Финского государственного университета в Карелии и на Северо-Западе страны [29]. В 1973 году был назначен новый ректор доктор исторических наук М.
Шумилов , известный своими монографиями по истории Карелии и Европейского Севера [29]. В 1975 году на физико-математическом факультете открылось новое отделение бухгалтерского учёта. Это было вызвано потребностью республики в квалифицированных экономистах. Первый выпуск в 1979 году насчитывал 52 экономиста. А в 1980 году на базе отделения бухгалтерского учёта был учреждён экономический факультет. В его состав входили три кафедры: политической экономики, бухгалтерского учёта и хозяйственной деятельности, отраслевой экономики. Первым деканом был назначен С. Поляков , в 1982 его сменил А. Русаков [30].
Абитуриенты-медики на вступительных экзаменах в помещении спортзала ПетрГУ теоретический корпус Для увеличения привлекательности вуза среди абитуриентов деканаты и кафедры вели энергичную профориентационную работу в республике и соседних районах. Организовывались подготовительные курсы, на которых насчитывалось около 1800 человек. Организовывались встречи преподавателей с молодыми людьми в школах и на предприятиях и специальные олимпиады среди старшеклассников. Регулярно проводили «Дни открытых дверей». В результате всех этих действий конкурс при поступлении составлял 2,3 человека на место [30]. Особое внимание уделяли повышению уровня образования преподавателей. Для удобства преподавателей им стали давать творческий отпуск для окончания кандидатских и докторских диссертаций. Количество обучающихся в аспирантуре ежегодно составляло 40-50 человек [30]. В 70-е годы больше внимания стали уделять техническому оснащению вуза, были оборудованы восемь специальных аудиторий для показа кинофильмов , два лингафонных кабинета.
В числе первых карельский вуз в эти годы внедрил комплексную программу Минвуза СССР «АСУ-вуз», а для улучшения внутренней работы вуза, в нём самостоятельно были разработаны и внедрены подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [32]. В период с начала 70-х и до конца первой половины 80-х годов университет окончило 14,3 тысячи человек [33]. ПетрГУ во второй половине 80-х [ править править код ] Во второй половине 80-х было объявлено о необходимости начала перестройки системы высшего образования. В 1986 году в рамках всеобщих изменений в вузе был упразднён общетехнический факультет. Историко-филологический факультет был разъединён на два независимых факультета — филологический и исторический. Та же судьба постигла физико-математический факультет, он тоже был разделён на физический факультет и математический факультет [35]. Руководство университета всегда придерживалось того мнения, что система обучения должна постоянно совершенствоваться, поэтому во второй половине 80-х годов на факультетах были пересмотрены, изменены или пополнены учебные и рабочие планы. В учебных занятиях приоритет стали отдавать активному и творческому освоению материала. Больше времени стали отдавать на самостоятельное изучение материала [36].
В рамках программы развитие непрерывного образования в 1987 году были созданы межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства республики [37]. Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами. Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38]. В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы [ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В. Васильев [40]. В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования. Ельцина от 11 июля 1991 г.
В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения[уточнить]. В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации. Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г.
Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. В крупнейшем мероприятии республики принимают участие начинающие исследователи университета, студенты профессиональных учебных заведений. Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований. Компетентное жюри под председательством заслуженного работника образования РК, старшего методиста Карельского института развития образования С.
Участники выезжают в экспедиции, приводят в порядок братские захоронения и места боевой славы. Также в «Вахте памяти» большую работу проводят общественники, привлекающие внимание к теме поиска и установления личности неизвестных солдат. Тем, кто свое время посвящает поиску солдат и восстановлению прошлого, большое наше уважение! Вечно мокрые ноги, негнущиеся спины… Вам наш почет, — написал на личной странице в соцсети депутат Петросовета Дмитрий Ивасько.
Специальности в ПетрГУ
В первую волну будут зачислены обладатели различных льгот: особой, отдельной и целевой. Во вторую — пройдет зачисление по общему конкурсу. Абитуриент так же, как и в прошлом году, может подать документы в 5 вузов. Затем он должен принять решение в пользу одного из вузов и представить туда оригинал документа об образовании. В том вузе он и будет рассматриваться в конкурсе на бюджетные места. Документы в вузы можно будет подавать через сервис «Госуслуги», — говорит Марина Семенова.
В конференции принимают участие обучающиеся Петрозаводского государственного университета, других вузов Карелии и России, а также зарубежных вузов — партнеров ПетрГУ. К очному участию в конференции приглашаются учащиеся 9-11 классов, студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, а также аспиранты и молодые исследователи без учёных степеней.
В работе круглого стола приняли участие члены международного консорциума, представители вузов-партнеров: Арктического университета Норвегии Норвегия , Университета города Оулу Финляндия , Петрозаводского государственного университета и Мурманского государственного технического университета. В рамках круглого стола был оценен ход текущей реализации проекта и определена стратегия дальнейшего его развития в текущем 2019 и в следующем 2020 году. В рамках проведенных переговоров состоялось обсуждение основных технических вопросов, мероприятий и работ, требующихся для дальнейшей успешной реализации и завершения проекта.
На страницах газеты Анатолий Викторович Воронин поделился впечатлениями о ежегодном отчете Главы Карелии Артура Парфенчикова, а также рассказал о Программе развития университета на 2024—2033 годы в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030". Было отмечено, что ПетрГУ принял участие в конкурсном отборе университетов в целях участия в федеральной программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" и признан Комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению отбора университетов в программу "Приоритет-2030" кандидатом на участие в программе. В этом номере вы узнаете о новых победах студентов ПетрГУ, а также об образовательных, научных, культурных, творческих, мероприятиях, прошедших в вузе на этой неделе.
Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»
Российская газета. В Петрозаводском госуниверситете продолжает работу научно-педагогический форум «Рубежи исторической памяти. Как сообщили в официальном сообществе ПетрГУ во ВКонтакте, университет попал в три топа в Национальном рейтинге университетов за 2023 год. В 2020 году Петрозаводский государственный университет отметил 80-летие со дня основания[12].
В ПетрГУ начнут готовить уникальных специалистов по новым направлениям
В Петрозаводском госуниверситете продолжает работу научно-педагогический форум «Рубежи исторической памяти. Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов. Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов. В Петрозаводском государственном университете прошла научно-практическая конференция «Петрозаводск – город воинской славы: военная история России в региональном измерении». Проходные баллы в ПетрГУ: полная информация о поступлении в ПетрГУ. В Петрозаводском госуниверситете объявили о наборе в военный учебный центр.
В ПетрГУ начнут готовить уникальных специалистов по новым направлениям
В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами.
Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики.
Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах.
Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17].
Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы.
В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13].
В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности.
На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов.
Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт.
Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы.
Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях.
Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке.
За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла.
В этом ключе история Петрозаводска может служить наиболее ярким примером: всю его историю жители стояли на защите города и Отечества. Он прошёл через множество войн, за что и удостоился звания Города воинской славы. Целью конференции стало обсуждение и анализ широкого круга научных и практических вопросов, касающихся военной истории России, сохранения исторической памяти, патриотического воспитания подрастающего поколения. Николай Черненко, председатель Карельской республиканской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов: «Сложилась удивительная традиция. Единение интеллекта, научного потенциала профессорско-преподавательского состава и студентов университета и жизненного опыта ветеранов, ветеранского движения республики Карелия. Такой опыт дорогого стоит».
Средняя зарплата, согласно рейтингу SuperJob, составляет 125 тысяч рублей. Получить фундаментальную подготовку по программированию можно обучаясь на бакалавриате в Институте математики и информационных технологий ПетрГУ. Так, по направлению "Прикладная математика и информатика" студенты овладевают навыками работы в современных системах управления базами данных, интернет-технологиями, современными языками программирования, алгоритмами, библиотеками и пакетами программ, продуктами системного и прикладного программного обеспечения. Они умеют администрировать компьютерные сети и работать в различных операционных системах, учатся искусству моделирования производственных, экономических, социальных процессов, а также решают сложнейшие задачи по разработке алгоритмов и прикладных программ, в том числе для сети интернет и мобильных устройств. Обработкой и защитой информации, информационных процессов, систем и сетей - всего того, чего мы не замечаем, когда, например, используем те же гаджеты, занимаются специалисты в сфере информационных технологий. В ПетрГУ на бакалавриате ведется подготовка по профилю "Информационные системы и технологии искусственного интеллекта".
Студентов учат взаимодействовать с информационными системами на всех этапах их создания, использования и сопровождения - от сбора данных о запросах и потребностях заказчика до утилизации информационной системы. В программу входит овладение языками программирования высокого уровня, разработка программного обеспечения, веб- и мобильных приложений, изучение основ искусственного интеллекта, машинного обучения, компьютерного зрения и др.
Главные новости завершающейся недели: ПетрГУ и Петрозаводская государственная консерватория им. Глазунова заключили договор о сотрудничестве. Студенты и преподаватели ПетрГУ, участвующие в Единых играх Специальной олимпиады России, поделились впечатлениями с читателями прямо с места соревнований в Казани. Школа пилотов этнодронов начнет работу в ПетрГУ.