Новости парламентские выборы в иране

Иран готовится к второму туру парламентских выборов, запланированному на апрель, после того как первый тур прошел с неожиданными результатами. 11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране, передает IRNA. Одиннадцатых парламентские выборы в Исламской Республике Иран состоялись 21 февраля 2020. Как уточняет IRNA, в марте в Иране перенесли второй тур парламентских выборов в связи с пандемией коронавируса. Арктика Безопасность Ближний Восток Великобритания Выборы Германия Дональд Трамп ЕАЭС Европа Европейский союз ЕС Запад Индия Иран Китай НАТО Образование Общество ООН Россия Санкции Сирия СССР США Турция Украина Украинский кризис Франция.

В Иране завершился первый тур парламентских выборов

Эти выборы станут первыми после волны массовых протестов, которые потрясли Иран осенью прошлого года. Одиннадцатых парламентские выборы в Исламской Республике Иран состоялись 21 февраля 2020. Хасан Роухани, бывший президент Ирана (2013–2021), начал готовиться к выборам в парламент, которые состоятся в марте следующего года, сообщило информагентство |, 11.04.2023. Парламентские выборы в Иране. Февраль 22, 2020 19:06 Europe/Moscow. Прежде политологи говорили, что внутри жесткого тяжелого экзоскелета диктатуры бьется маленькое живое сердце президентских и парламентских выборов, что придает определенную жизненность системе, убеждая население в том, что оно все же влияет на текущую политику.

Report Page

  • Косачев: Парламентские выборы в Иране породят дискуссию о нелегитимности иранских властей
  • Значимых изменений в политической жизни страны после голосования ожидать не стоит, полагает эксперт
  • Please wait while your request is being verified...
  • Российский институт стратегических исследований
  • Почему в парламент не дали избраться никому, кроме консерваторов

Парламентские выборы в Иране пройдут по новому закону о выборах

Бывший президент Ирана Роухани хочет участвовать в парламентских выборах почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию.
Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов Предварительные результаты выборов в иранский парламент (меджлис), появившиеся на следующий день после голосования, стали лишним свидетельством и без того предсказанного триумфа консервативных кругов.
В Иране парламентские выборы прошли при рекордно низкой явке – 42% избирателей 1 марта 2024 года в Иране состоялись выборы в Исламский консультативный совет (меджлис), состоящий из 290 депутатов, в также в насчитывающий 88 знатоков мусульманского права Совет экспертов.

Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают

На мой взгляд, главной защитой от таких попыток является развития демократических процессов внутри страны. Тогда никто не сможет использовать изъяны в демократическом развитии как повод для внешнего вмешательства», - уточнил Косачев. Напомним, в Иране в пятницу, 2 марта, пройдут выборы в меджлис - 290-местный однопалатный парламент. В качестве кандидатов зарегистрированы около 3,5 тыс человек, то есть за каждый депутатский мандат будут бороться в среднем 12 претендентов, передает ИТАР-ТАСС. Предыдущие выборы в Иране проходили в июне 2009 года. Тогда официальные итоги голосования, согласно которым президентом страны на второй срок был переизбран Махмуд Ахмадинежад, вызвали протест оппозиции, которая вывела на улицы своих сторонников.

Выход Дональда Трампа из Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе СВПД , а также введение санкций против Тегерана сильно ударили по уровню жизни населения страны и по позициям либерально-реформаторских кругов в республике. Неудивительно, что в этих условиях консерваторы одержали решительную победу.

Это означает, что за оппозиционных кандидатов проголосовало всего около трети населения. Поэтому консерваторы не могут не понимать, что их легитимность также находится под вопросом. Эксперт предположил, что, учитывая сложное внешнеполитическое и внутреннее положение страны, Тегеран вряд ли в ближайшее время будет предпринимать резкие действия на внешнеполитической арене. Сейчас здесь ждут итогов выборов в США, запланированных на ноябрь 2020 года, а также предстоящих президентских выборов в Иране, которые состоятся в мае 2021 года. Сажин напомнил, что в настоящее время идет пятый этап выхода Ирана из Совместного всеобъемлющего плана действий. В свою очередь, в январе 2020 года Великобритания, Франция и Германия объявили о запуске Механизма разрешения споров в рамках СВПД в соответствии со статьей 36 этого документа. В перспективе это означает восстановление санкционного режима против страны.

Кроме того, 21 февраля Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег FATF внесла Иран в черный список государств, не отвечающих международным требованиям в области борьбы с отмыванием грязных денег и финансированием терроризма. Незадолго до этого, в октябре 2019 года, FATF предложила Тегерану четвертую по счету отсрочку в обмен на то, что республика до февраля 2020 года присоединится к Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности Палермской декларации и Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма. Впрочем, «принципиалисты», как называют последовательных противников уступок странам Европы и США, могут, конечно, предпринять рискованный шаг, окончательно выйдя из СВПД и Договора о нераспространении ядерного оружия ДНЯО и начав восстанавливать потенциал, необходимый для изготовления ядерного оружия, что дополнительно осложнит и без того непростую ситуацию в регионе. Заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев заявил, что сейчас перед Ираном стоит дилемма — либо продолжать постепенно наращивать предпосылки для создания ядерного оружия, либо предпринять форсированные шаги в этом направлении. Другой вопрос, что для Тегерана выход из СВПД в целом нежелателен, поскольку приведет к осложнению ситуации во всем регионе Ближнего и Среднего Востока.

С утра чиновники сообщали об очередях на многих избирательных участках, а государственное телевидение допоздна в прямом эфире показывало кадры избирательных участков в различных городах с голосовавшими иранцами. Выборы проходили в целом спокойно, но при усиленных мерах безопасности, хотя правоохранители не сообщали о каких-то серьезных инцидентах, а государственные органы указывали на отсутствие существенных нарушений. К счастью, до сих пор сообщений о каких-то серьезных нарушениях у нас не было, были различные вопросы, но они не влияли на выборы", - заявил Аббас Али Кадходаи, спикер Совета по охране конституции, наблюдающего за проведением выборов. Его заявление вечером распространило государственное телевидение.

Центральное избирательное управление Ирана образуется Министерством внутренних дел Ирана. Указанное Управление является временным электоральным органом. Центральное избирательное управление Ирана является органом, отвечающим за осуществление избирательных процедур при проведении парламентских выборов и подчиняющееся непосредственно Министерству внутренних дел Ирана. Председателем Центрального избирательного управления Ирана является Али-Асгар Ахмади с 30 декабря 2016 года. Провинциальные избирательные комиссии осуществляют координацию работы Центрального избирательного управления Ирана и окружных избирательных комиссий, которые создаются во всех 208 избирательных округах. Окружные избирательные комиссии, в частности, определяют количество и местонахождение избирательных участков и участковых избирательных комиссий; осуществляют информирование избирателей, в том числе о дне и времени голосования, местонахождении помещений для голосования избирательных участков, о правосубъектности избирателей; обеспечивают соблюдение участниками избирательного процесса положений законодательства о выборах; назначают состав участковых избирательных комиссий. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки и участковые избирательные комиссии. В состав участковых избирательных комиссий назначается от пяти до семи членов, пользующихся общественным доверием и являющихся грамотными лицами в соответствии с законодательством в крупных и многонаселенных населенных пунктах в состав участковых избирательных комиссий назначается, как правило, семь человек. Членами участковых избирательных комиссий не могут быть назначены лица, которые, в частности, при проведении прошлых выборов совершили правонарушения, либо имеют прямые или косвенные семейные связи с кандидатами, баллотирующимися по соответствующему избирательному округу. В помещении избирательного участка в течение всего времени голосования избирателей могут находиться по одному уполномоченному представителю губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, один наблюдатель от Совета стражей Конституции, а также два сотрудника правоохранительных органов. В отделенных и труднодоступных местностях участковые избирательные комиссии должны быть оснащены необходимым электоральным технологическим оборудованием, избирательной документацией, в том числе избирательными бюллетенями, не позднее одного дня до дня общего голосования избирателей на парламентских выборах. В соответствии с законодательством главами провинциальных и районных органов исполнительной власти организуется обучение членов участковых избирательных комиссий по вопросам идентификации избирателей, порядка голосования и подсчета голосов избирателей. Активное избирательное право и регистрация избирателей. Право избирать депутатов Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента предоставлено лицам, достигшим возраста 18 лет и являющимся гражданами Ирана. Однако, границы минимального возраста для осуществления активного избирательного права определялись противоречиво. Так, после исламской революции 1979 года Революционный совет Ирана — высший орган государственной власти, взявший на себя законодательные функции до июля 1980 года, снизил с 20 до 16 лет минимальный возраст для участия в январе 1980 года в голосовании на выборах в Исламскую Национальную консультативную ассамблею13. Однако, в 1981 году, после проведения в 1980 году парламентских выборов, минимальный возраст для участия в голосовании на парламентских выборах на выборах в 1984 году в Исламскую Национальную консультативную ассамблею — однопалатный парламент Ирана законодательно на этот раз парламентом был вновь снижен — до 15 лет в 1985 году парламент также установил 15-летний минимальный возраст для участия в голосовании и на президентских выборах. В октябре 1999 года, через 18 лет, Меджлис Исламского совета принял Закон, повысивший с 15 до 16 лет минимальный возраст для реализации активного избирательного права при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Затем, через год, в 2000 году, минимальный возраст для реализации активного избирательного права был вновь, во второй раз, понижен — до 15 лет первый раз в 1981 году при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею. Наконец, в январе 2007 года парламент увеличил минимальный возраст для реализации активного избирательного права до 18 лет, причем как на парламентских при проведении выборов в Исламскую Национальную консультативную ассамблею , так и на президентских выборах. В соответствии с законодательством в голосовании вправе принимать участие лица, обладающие активным избирательным правом достигшие возраста 18 лет , в том числе находящиеся в местах лишения ограничения свободы, в воинских частях, в стационарных лечебных учреждениях. При этом не имеют права избирать депутатов Меджлиса лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными. В соответствии со статьей 33 Конституции Ирана никого нельзя выслать с места своего жительства. Никому нельзя запретить поселиться там, где он хочет, либо заставить поселиться где-либо, кроме случаев, предусмотренных законом. В Иране отсутствует централизованная система регистрации избирателей; на практике, регистрация избирателей является пассивной и практически обязательной. В связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей каждый избиратель может принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении документа сертификата — свидетельства о рождении. При этом проведении 2 марта 2012 года очередных парламентских выборов регистрация избирателей проводилась посредством биометрического дактилоскопического сканирования отпечатка указательного пальца правой руки избирателя. В целом, при проведении настоящих очередных парламентских выборов в списки избирателей включено около 60 млн. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов пассивное избирательное право предоставляется лицам: являющимся гражданами Ирана, обладающими активным избирательным правом; в возрасте не моложе 30 лет и не старше 75 лет ранее — от 26 до 75 ; исповедующим ислам, в том числе активно участвующим в религиозной жизни и приверженным существующему политическому строю данное положение в религиозной части не распространяется на представителей этноконфессиональных меньшинств, баллотирующихся на пять квотных депутатских мандатов ; выразившим свою верность Конституции Ирана и Духовному лидеру страны; обладающим определенным уровнем грамотности имеющим высшее образование — степень магистра или ее эквивалент ; имеющим хорошее здоровье способными видеть, слышать и говорить ; быть авторитетными в своих избирательных округах; не имеющими «двойного» гражданства. Не имеют права быть избранными депутатами Меджлиса Исламского совета лица, которые были привержены прошлому доисламскому политическому режиму; являющиеся крупными землевладельцами; принадлежащие к запрещенным политическим и иным группировкам, осужденные за государственные преступления, а также за незаконный оборот наркотиков и запрещенных лекарственных средств, перешедшие в другую веру или иным образом отрекшиеся от исламской веры, признаны виновными в коррупции, государственной измене, мошенничестве, взяточничестве, являются наркоманами или торговцами людьми или были признанными виновными в нарушении законов шариата. Несовместимым со статусом депутата Меджлиса Исламского совета является одновременное обладание статусом: Президента Ирана и или его советника; Премьер-министра, министра, заместителя министра или его советника; члена Совета стражей Конституции; члена Высшего судебного совета; председателя Административного суда справедливости; главы Генеральной инспекции; военнослужащего, а также занятие определенных должностей государственной или религиозной службы. В соответствии со статьями 29 и 30 Закона о Меджлисе Исламского совета для участия в парламентских выборах указанные лица должны не позднее чем за два месяца до их проведения до дня регистрации в качестве кандидата подать заявление об уходе в отставку с занимаемой должности сложить с себя вышеуказанные обязанности, то есть уйти в отставку. В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом Исламского совета первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось со 131 до 33 количество депутатов-клириков. Таким образом, в Иране при проведении парламентских выборов используется модель несовпадения минимального возраста для приобретения активного и пассивного избирательного права дополняемая моделью так называемой внутривозрастной вилки для реализации пассивного избирательного права — соответственно 18 лет и 30—75 лет. При проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана каждый гражданин Ирана может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения в качестве независимого кандидата , либо быть выдвинут политической партией; хотя, на практике, выдвижение кандидатов производится, как правило, в рамках политических партий или политических группировок — фундаменталистов консерваторов , умеренных и реформаторов при этом, однако, в избирательном бюллетене наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, не указывается. При проведении парламентских выборов внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. В соответствии с законодательством регистрация кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента представляет собой двухэтапный процесс: этап предварительной регистрации и этап окончательной регистрации кандидатов на парламентских выборах. Кандидаты должны представить в указанный календарный срок с 7 по 13 августа 2023 года предусмотренный законодательством пакет документов о своем выдвижении через сайт Министерства внутренних дел Ирана в сети Интернет: www:keshvar. В частности, во взаимодействии с Советом стражей Конституции Министерство внутренних дел Ирана направляет полученные документы о выдвижении кандидатов в государственные органы, ответственные по вопросам идентификации, безопасности, уголовного преследования всего — четыре государственных органа. Результаты проверки доводятся до сведения Центрального избирательного комитета и провинциальных наблюдательных комитетов, которые, в свою очередь, также проводят проверку представленных документов о выдвижении кандидатов с точки зрения соответствия законодательным положениям о пассивном избирательном праве. Сведения о кандидатах, одобренные согласованные Центральным избирательным комитетом, направляются им в Совет стражей Конституции для окончательного согласования и последующего официального опубликования списка кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета. Кандидаты, одобренные Центральным избирательным комитетом, но затем отклоненные Советом стражей Конституции, имеют право на обжалование решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса в течение 10 дней со дня принятия Советом стражей Конституции решения об отказе в их регистрации. Решение Совета стражей Конституции является окончательным. При проведении настоящих очередных парламентских выборов этап предварительной регистрации кандидатов в формате выдвижения и предварительной регистрации кандидатов начался не за два месяца до дня голосования на указанных выборах, как это быль раньше, а 7 августа 2023 года, то есть почти за семь месяцев до дня голосования на указанных парламентских выборах, а именно: с 8 августа четверг по 13 августа среда 2023 года указанный предельный срок первоначальной регистрации кандидатов не мог быть продлен. В частности, в понедельник Центральным избирательным управлением Ирана было предварительно зарегистрировано около 7. Всего, в августе 2023 года 48. В течение семи дней каждый потенциальный кандидат для регистрации должен был подать документы о выдвижении в электронном виде в МВД Ирана через сайт Министерства в сети Интернет: www:keshvar. Период для подачи документов для регистрации составляет, как отмечалось, семь календарных дней, начиная с 19 октября четверг и заканчивая 25 октября среда 2023 года с 08:00 до 18:00 по местному времени каждый день. Кандидатура каждого потенциального кандидата должна была быть одобрена Советом стражей Конституции, состоящим из 12 человек, половина из которых назначается Духовным лидером Ирана. При этом проверка выдвинутых кандидатур проводилась исключительно не Советом стражей Конституции, состоящего из 12 человек , а с непосредственным участием ряда иных органов. Так, обновленный процесс выдвижения кандидатов на парламентских выборах предусматривал, что в календарных рамках так называемой 7-дневной «предварительной регистрации» кандидаты предоставляли информацию и документы о своем выдвижении для первоначальной проверки органами безопасности страны. На этой основе — после проверки органами безопасности страны — в Совет стражей Конституции в октябре 2023 года поступили документы только тех кандидатов, которые прошли первоначальное «сито» проверки на политическую и государственную лояльность. В рамках второго этапа — регистрации кандидатов на парламентских выборах — после проверки выдвинутых кандидатур Советом стражей Конституции к участию в парламентских выборах первоначально было допущено зарегистрировано 24. В конечном счете, в дальнейшем при проведении дополнительной проверке представленных кандидатами документов на регистрацию Советом стражей Конституции, в том числе в связи с поступившими апелляциями, к участию в настоящих очередных парламентских выборах допущено 14. Необходимо отметить, что при проведении настоящих очередных парламентских выборов некоторые политические партии приняли решение об их бойкоте. Информационное обеспечение парламентских выборов. Предвыборная агитация и ее финансирование. В соответствии со статьей 24 Конституции Ирана пресса свободна в публикации материалов, за исключением тех случаев, когда она наносит ущерб основам ислама или общественным правам. Эти случаи определяются законом. Обеспечивается свобода собраний и демонстраций без оружия и без нарушения основ исламских норм и принципов статья 27 Конституции Ирана. На телевидении и радио обеспечивается свобода слова при условии соблюдения исламских норм и с учетом интересов страны статья 175 Конституции Ирана. В соответствии с законодательством национальное общественное телевидение и радио должны транслировать информационно-разъяснительные и образовательные электоральные программы, которые МВД Ирана или центральный наблюдательный комитет, назначенный Советом стражей Конституции, сочтут необходимыми. Кроме того, общественное телевидение и радио должны информировать избирателей о роли Меджлиса Исламского совета как парламента Ирана и обязанностях его депутатов, а также транслировать на центральных и местных каналах все сообщения уведомления , относящиеся к проведению настоящих очередных парламентских выборов. В соответствии с законодательством военнослужащим Корпуса стражей Исламской революции, а также сотрудникам правоохранительных органов запрещается в какой-либо форме вмешиваться или участвовать в организации и проведении выборов, осуществлять общественное наблюдение за ними. В агитационный период при проведении парламентских выборов Советом по телерадиовещанию Ирана проводится информационно-разъяснительная работа в государственных средствах массовой информации. При этом информационно-разъяснительные программы должны быть предварительно одобрены Министерством внутренних дел Ирана или Центральным избирательным комитетом при Совете стражей Конституции. В указанных программах должна разъясняться роль Меджлиса как парламента Ирана, а также роль и ответственность его депутатов. Кроме того, Совет по телерадиовещанию Ирана должен обнародовать информацию, относящуюся к подготовке и проведению парламентских выборов, на национальных либо местных каналах электронных средств массовой информации. Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи призвал избирателей принять участие в голосовании, поскольку такое участие является религиозным долгом каждого иранца, при этом всякий, кто вступает в оппозицию к выборам, вступает в оппозицию к Исламской Республике Иран15. Тегеране на встрече с представителями провинции Восточный Азербайджан он заявил, что путь реформ в стране проходит через выборы, которые являются одной из основ Ирана, и призвал избирателей к массовой явке на предстоящих парламентских выборах: каждый иранец должен принять участие в голосовании. В преддверии настоящих очередных парламентских выборов правительство Ирана мобилизовало священнослужителей и молодых семинаристов для стимулирования явки избирателей: так, студенты Ассоциации студентов семинарии Кума сформировали группу под названием «Сорок дней советов», чтобы мотивировать избирателей в течение 40 дней, предшествующих дню голосования на парламентских выборах необходимо отметить, что, в целом, священнослужители не пользуются значительной популярностью в иранском обществе, что создает проблемы для эффективности этих электоральных пропагандистских усилий. В целом, государственные средства массовой информации подготовили новые телевизионные шоу и пригласили более широкий круг гостей для обсуждения деликатных политических вопросов. Кроме того, национальное телевидение IRIB впервые разработала новую информационную стратегию по побуждению женщин-избирателей к участию в голосовании: Джила Садеги, одна из популярных телеведующих одной из утренних телевизионных программ, непосредственно обращается к женщинам с призывом принять участие в голосовании на парламентских выборах как светского долга, будучи облаченной не в традиционный женский дресс-код хиджаб , в течение длительного времени принятый на телевидении, а в современный светский женский костюм. Джила Садеги, одна из популярных телеведущих одной из утренних телевизионных программ, в новом облике вверху слева и внизу, вверху справа — в традиционном облике обращается к женщинам с призывом принять участие в голосовании на парламентских выборах 1 марта 2023 года В соответствии с законодательством со дня выдвижения кандидатов до дня начала официального календарного восьмидневного периода проведения предвыборной агитации любая агитационная деятельность запрещена. Агитационный период предвыборная агитация начинается за 7 дней и заканчивается за 24 часа до дня голосования избирателей на парламентских выборах: таким образом, предвыборная агитация накануне дня голосования и непосредственно в день голосования избирателей запрещена. При проведении 1 марта 2024 года настоящих очередных парламентских выборов в соответствии с законодательством продолжительность агитационного периода для непосредственных участников парламентских выборов составляет семь календарных дней — с 22 февраля и до 08:00 по местному времени 29 февраля 2024 года, то есть предвыборная агитация заканчивается за 24 часа до начала времени голосования голосование избирателей начинается в 08:00 по местному времени 1 марта 2024 года. Продолжительность периода электоральной тишины — с 20:00 по местному времени 29 февраля до завершения времени голосования 1 марта 2024 года 18:00. В агитационный период запрещается, в частности, повреждать или уничтожать агитационные материалы, распространять кандидатами и их уполномоченными представителями несоответствующую действительности информацию в отношении других кандидатов, размещать печатные агитационные материалы в запрещенных законодательством местах, использовать официальные средства массовой информации, пятничные намазы в мечетях для проведения предвыборной агитации, государственные либо государственно-общественные ресурсы и структуры для проведения предвыборной агитации. В целом, в соответствии с законодательством государственные средства массовой информации должны быть политически нейтральными при освещении избирательного процесса, тогда как частные средства массовой информации могут проводить агитацию в поддержку того или иного кандидата. Негативная предвыборная агитация законодательно запрещена16. Государственная телерадиокомпания Ирана IRIB начала вещание 200 телевизионных каналов по освещению парламентских выборов и выборов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, проводимых 1 марта 2024 года, проведению участниками указанных выборов предвыборной агитации. Вещание телевизионных каналов было открыто Президентом Ирана Ибрахимом Раиси 9 февраля 2024 года на телевизионной церемонии в городе Тегеране; указанные телеканалы должны работать в течение всего агитационного периода. При этом, транслируя телепрограммы с местной направленностью во всех 31 провинции страны, телеканалы должны, в частности, транслировать теледебаты кандидатов; кроме того, они могут также транслировать агитационные видеоматериалы и документальные фильмы кандидатов за плату17. В целом иранскую электоральную политику определяют два крыла консерваторов. Первое крыло консерваторов — Фронт Пайдари «Стойкость» , придерживается пуританских взглядов, выступает за экономику, контролируемую государством, заявляет о своей приверженности социальной справедливости, особенно искоренению коррупции и повышению эффективности правительства; при этом более воинственно относится к внешней политике и настаивает на необходимости сближения Ирана с незападными державами, прежде всего Китаем и Российской Федерацией. Второе крыло консерваторов включает традиционных или основных консерваторов во главе с Мохаммадом-Багер Калибафом, Председателем действующего Меджлиса Исламского совета, которые склонны быть более прагматичными и менее идеологизированными, выступают за более сильный частный сектор вместо контролируемой государством экономики, более склонны к открытию политического пространства, при этом признают, что возвращение некоторых реформистов в избирательную политику может сделать дебаты более яркими, а Иран — более устойчивым; кроме того, они также более открыты для взаимодействия с внешним миром, включая европейские страны. Законодательство о выборах детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако, не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников указанных выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации18. Использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации на парламентских выборах законодательно запрещено19. Создание непосредственными участниками парламентских выборов избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено. Автоматизация парламентского избирательного процесса, электронное голосование избирателей. Вопрос о разработке и внедрении технологии электронного голосования избирателей применения технических средств подсчета голосов избирателей имеет долгую и неоднозначную электоральную историю. Так, во время правления Президента Ирана Али Акбара Хашеми Рафсанджани при формировании в 1972 году его второго правительства впервые было решено использовать при проведении выборов факсимильный аппарат для подсчета голосов избирателей, однако, данное решение не было реализовано. При правлении Президента Ирана Мохаммеда Хатами правительство Ирана в 1977 году применяло электронный подсчет голосов избирателей на выборах в один из городских советов; этот первый электоральный опыт стал одновременно и первым успешным применением технологии электронного голосования избирателей на выборах. После проведения указанных выборов правительство Ирана при проведении в 1978 году очередных парламентских выборов выборов депутатов Меджлиса Исламского совета 6-го созыва также намеревалось использовать технологию электронного голосования избирателей, однако, Совет стражей Конституции, за два дня до дня голосования на данных парламентских выборах, не согласился с данным решением, хотя ранее решение Совета было положительным. На этой основе электронное голосование избирателей на указанных парламентских выборах не применялось. Затем, при проведении в 1980 году президентских выборов Совет стражей Конституции также выступил против использования технологии электронного голосования, поскольку не был уверен в функционировании программного обеспечения для подсчета голосов избирателей. При проведении в 2006 году очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции согласился с тем, что некоторые этапы указанных выборов могут проводиться в электронном виде, но только в 13 городах. При проведении в 2008 году соответствующих выборов Совет стражей Конституции не одобрил разработанное программное обеспечение, и на этой основе электронное голосование избирателей на указанных выборах не применялось. При проведении 2 марта 2012 года парламентских выборов впервые в экспериментальном порядке было применено электронное голосование, в основном, на главных избирательных участках 14 провинций всего в Иране — 31 провинция. Перед проведением 26 февраля 2016 года парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного подсчета избирательных бюллетеней, однако, не получило на это положительного ответа. В этих условиях в первом туре парламентских выборов подсчет избирательных бюллетеней производился вручную. При этом избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имели право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только в соответствующем избирательном округе. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяла вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В 2018 году выборы в городской совет Тегерана, которые проводил муниципалитет города, были полностью проведены в электронном виде и стали первым успешным опытом проведения полностью электронных выборов в Иране. В настоящее время при проведении парламентских выборов автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей и электронный подсчет подсчета избирательный бюллетеней голосов избирателей законодательством о выборах предусмотрены. В частности, в 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В соответствии с обновленным Законом о выборах в Меджлис Исламского совета, а также статьей 9 Закона о выборах Президента Ирана, предусматривается возможность использования технических средств подсчета голосов избирателей, в том числе на территории одной или более провинций страны. Порядок использования технических средств подсчета голосов, а также специального программного обеспечения определяется Министерством внутренних дел Ирана и Советом стражей Конституции. К исключительной компетенции Совета стражей Конституции относятся вопросы сертификации специального программного обеспечения, которая должна быть проведена до объявления даты выборов, а также обеспечение целостности и сохранности специального программного обеспечения. Специальное программное обеспечение инсталлируется в соответствующие технические средства подсчета голосов, применяемые на избирательных участках, только в присутствии уполномоченных представителей Министерства внутренних дел Ирана и Совета стражей Конституции. При проведении в феврале 2020 года очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции не одобрил предложение МВД Ирана о применении электронного голосования избирателей на указанных выборах в связи, в частности, с имеющимися проблемами при электронной идентификации избирателей и обеспечением безопасности электронного голосования, в том числе в случае хакерских атак или иного внешнего, в частности, иностранного вмешательства в парламентский избирательный процесс, которые требуют своего адекватного решения. При этом в столице Ирана — городе Тегеране технические средства подсчета голосов не применялись в связи с тем, что в один и тот же день 18 июня проводилось голосование на четырех разных видах выборов президентские выборы, выборы в городской представительный орган, промежуточные дополнительные выборы в Меджлис Исламского совета по соответствующему городскому избирательному округу, а также выборы членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах с 2022 года. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу; на этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству20. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, возможность использования МВД Ирана на первых после принятия нового законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчет голосов избирателей, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков.

Итоговая явка на парламентских выборах в Иране составила 42%

Надо заметить, что борьбе за реформы в Иране противостоит не только действующее престарелое руководство Исламской Республики — в значительное мере ей мешают и западные страны. Поддерживая самые неадекватные группы и персонажей, оказавшихся за пределами Ирана и выступающих против руководства Исламской Республики, западные политики тем самым дискредитируют протестное движение в глазах самих иранцев Например, во время осенних протестов проходили акции поддержки этих протестов, в которых участвовали иранцы-эмигранты: в США в таких акциях был замечен Парвиз Сабети — бывший функционер политической спецслужбы САВАК, действовавшей в шахском Иране. САВАК преследовал оппозиционеров — это было его главной функцией. Сотрудники спецслужбы пытали и казнили оппозиционеров в тайных тюрьмах. В наши дни некоторые из них стали частью «оппозиции в изгнании», которую в той или иной форме поддерживают страны — противники Ирана. Режим наносит ответный удар Несколько месяцев назад власти Ирана принялись снова закручивать гайки в вопросе ношения хиджаба. На улицах вновь появились пешие и автомобильные патрули полиции нравов, которые следят за соблюдением ношения головных платков. Как заявили в правоохранительных органах, подобные меры должны способствовать «социальной сплоченности и безопасности общества». Либо заводят уголовные дела на самых заметных и популярных лидеров общественного мнения, которые высказывают недовольство в связи с обязательным ношением хиджаба.

В середине июля суд в Тегеране приговорил актрису Афсане Байеган к двум годам тюрьмы за отказ от хиджаба. Наказание назначено с отсрочкой на пять лет, при этом суд обязал актрису еженедельно посещать психолога для лечения «психического расстройства антисемейной личности». Тогда же, в июле, к шести годам и трем месяцам тюремного заключения был приговорен популярный среди иранской молодежи рэп-исполнитель Тумаджа Салехи, который высказывался в поддержку осенних акций протеста. В конце июля столичный суд приговорил приговорил журналисток Саиду Шайфи и Насим Султан Бейги, освещавших прошлогодние антиправительственные протесты, к трем годам и семи месяцам колонии. Подобные примеры можно приводить и дальше. Парламент 22 сентября одобрил законопроект «О хиджабе и целомудрии». Чтобы вступить в силу, он должен быть также одобрен Советом стражей Конституции. Однако нет сомнений, что это произойдет.

Нобахт не был выбран в качестве представителя жителями его родного города Решт. Аналитики полагают, что пребывание Нобахта на посту главы Организации по планированию и бюджету с 2016 по 2021 год, которое вызвало серьезную критику, было основной причиной его неуспеха. Помимо голосования за 290-местный парламент, иранцы также избрали 88 членов Ассамблеи экспертов.

Эта победа устанавливает новый рекорд для кандидата, набравшего наибольшее количество голосов в Ассамблее экспертов. Иранцы разочаровали врагов Президент Ирана поблагодарил иранский народ за разочарование врагов и за то, что он пришел к урне для голосования в пятницу, продемонстрировав великолепное национальное единство.

Большинство мест в двух ключевых структурах власти получили консерваторы.

При этом представители так называемого либерального лагеря, включая экс-президента Хасана Роухани, не были допущены к участию в выборах. Этим многие западные эксперты объясняют самую низкую явку избирателей со времен Исламской революции. Но только ли этим фактором объясняется ситуация?

Но это не так мало, как кажется внешним экспертам, не учитывающим изменений в настроениях иранцев качественного свойства.

Одновременно 144 священнослужителей баллотировались в 88-местную Ассамблею экспертов. Избирательные участки закрылись в полночь 01:30 по Астане , после того как время голосования продлевалось несколько раз в течение дня, сообщило информационное агентство IRNA.

Из населения Ирана в 85 млн человек право голоса имели более 61 млн. Ожидается, что первые результаты выборов будут объявлены министерством внутренних дел в субботу.

Консерваторы побеждают на выборах в Иране

Ближний восток » На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада 16 мар 2008, 12:25 К этому часу определена судьба двух третей депутатских мандатов, передает НТВ. Так, пока консервативные политики занимают более 70 процентов мест и около четверти кресел отвоевали реформисты.

В стране работали около 60 тыс. Всего правом голоса могли воспользоваться 61 млн иранцев, из них 3,5 млн могли проголосовать впервые. Подсчет голосов продолжается. До участия в парламентских выборах допустили рекордное число кандидатов - более 15,2 тыс. Около 1,7 тыс.

Силы безопасности Ирана заявляли, что девушка потеряла сознание из-за сердечного приступа в одном из центров «Фараджа», принадлежащих полицейскому управлению и войсковой разведке, куда её доставили «для разъяснительной беседы». В больнице она впала в кому и через три дня — 16 сентября 2022 года — скончалась [9]. Её семья утверждала, что Махса Амини умерла из-за избиения в центре задержания. И хотя точная причина её смерти так и осталась неизвестной, после того, как о произошедшем стало известно широкой общественности, в Иране начались беспорядки, которые стали одними из самых массовых и кровавых за последние годы [10]. По данным иранских властей, за время протестов погибли более 200 человек, а 400 были приговорены к тюремному заключению [11]. Худшими стали показатели в городах, где традиционно голосует электорат реформистов. Перед этим Совет стражей дисквалифицировал тысячи кандидатов, в том числе 81 депутата предыдущего созыва, в основном, представителей оппозиции [12]. Выборы 1 марта 2024 года были первыми после протестов 2022 года, и уровень явки, по мнению экспертов, стал своего рода « барометром общественных настроений» [13]. С призывами проголосовать к иранцам обращался министр обороны страны генерал Мохаммад Реза Аштиани. Он заявил, что «активное участие в избирательном процессе необходимо для укрепления защиты страны от потенциальных противников». А Высший руководитель Ирана Али Хаменеи выразил уверенность, что в выборах должны участвовать все, поскольку «они являются главной опорой исламской государственности» [14]. Кандидаты Совет стражей допустил к участию в выборах 15 200 кандидатов из 24 829 зарегистрировавшихся, что стало рекордным показателем со времён Исламской революции 1979 года.

Каждый кандидат, допущенный до участия в выборах, должен был пройти процедуру утверждения в Совете целесообразности - 12-местном совещательном органе при аятолле Хаменеи. Первое заседание нового состава парламента пройдет в конце мая. Количество просмотров97.

ВЫБОРЫ В ИРАНЕ: ПОБЕДА КОНСЕРВАТОРОВ

На парламентских выборах в Иране может победить оппозиция․По данным различных прогнозов, у оппозиционного лагеря хорошие шансы выиграть выборы после того, как Совет стражей конституции отклонил кандидатуры 75 процентов умеренных кандидатов. Выборы в законодательные органы были проведены в Иране 1 марта 2024 года в первом туре, а позже, 10 мая 2024 года, во втором. Иран начал подсчёт бюллетеней на выборах в парламент и ключевые духовные органы. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день – пятницу. как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. Ниже приведены сводные данные по выборам в парламент Ирана после Исламской революции.

Новые протесты начнутся с университетов?

Оппозиционные Тегерану телеканалы цитируют собственные источники в студенческой среде, которые утверждают, что Высший совет национальной безопасности Ирана уже делегировал руководству местных университетов чрезвычайные полномочия по контролю над учащимися и преподавателями. Ранее британская газета The Guardian сообщала, что в некоторых высших учебных заведениях начала распространяться практика массового отстранения от занятий тех студенток, которые замечены в небрежном отношении к ношению хиджаба. Сообщалось, что под санкционные меры попали около полусотни учащихся. Более того, есть данные, что репрессиям подверглись и представители преподавательского состава, решившие поддержать подопечных.

Для нас важно, что Иран выходит из международной изоляции, и выборы одновременно в парламент и в Совет экспертов докажут, что иранское общество готово к выходу из этой международной изоляции. Это значит, что Иран открывается миру как глобальный, огромный рынок, это очень сладкий пирог, за каждую долю которого пойдет очень серьезная борьба и острая конкуренция между российскими и американскими, европейскими, китайскими бизнесменами. Для нас это очень важно. Среди консерваторов есть те, кого называют фундаменталистами. Из них некоторые немного опасались вывода Ирана из международной изоляции, потому что это предполагает и западные инвестиции, не только, конечно, западные, и российские, китайские, но западные в том числе. Есть люди, которые опасаются этого, они думают, что любое присутствие иностранного бизнеса принесет как возможную пользу, так и много вреда стране. Такое мышление еще сохранилось.

И эти люди будут в любом случае представлены в парламенте и в Совете экспертов.

Тысячи избирательных участков по всему Ирану открылись в 8. Более 61 млн человек по всей стране имеют право голоса. Лидер Исламской революции аятолла Сейед Али Хаменеи отдал свой голос на избирательном участке в Тегеране в первые минуты голосования. Президент Ирана Эбрахим Раиси также уже принял участие в процессе голосования.

По итогам первого тура представители консервативного лагеря завоевали свыше 200 из 290 мест в парламенте, в то время как их традиционные соперники-реформаторы получат примерно 20 депутатских мандатов. Это означает, что их представительство в парламенте в сравнении с предыдущим составом сократится втрое.

На 63 избирательных участках первый тур не выявил победителя. Дата повторного голосования пока не объявлена, вероятно, он пройдет в апреле — после новогодних каникул иранский Новый год наступит 21 марта.

Бывший президент Ирана Роухани хочет участвовать в парламентских выборах

11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране, передает IRNA. Председателя Меджлиса (парламента) Ирана Мохаммада Бакера Галибафа переизбрали на второй срок, он получил 210 голосов. Эти выборы станут первыми после волны массовых протестов, которые потрясли Иран осенью прошлого года.

Попытки сближения с Западом привели Иран к изоляции – эксперт

В Иране парламентские выборы прошли при рекордно низкой явке – 42% избирателей | Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают.
Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов Я могу подтвердить, что на Парламентском форуме БРИКС в Санкт-Петербурге в июле Исламская Республика Иран будет представлена на уровне Председателя Парламента.
Новые протесты начнутся с университетов? В нынешнем парламенте Ирана, избранном в 2020 году, доминируют консерваторы и ультраконсерваторы.

ВЫБОРЫ В ИРАНЕ: ПОБЕДА КОНСЕРВАТОРОВ

Второй тур выборов в Меджлис (парламент) стартовал в пятницу в Иране. Об этом сообщило агентство ISNA. Спикер парламента Ирана также высоко оценил впечатляющую явку иранцев из всех слоев общества на парламентских выборах и в Ассамблею экспертов. Умеренные кандидаты — союзники президента Ирана Хасана Рухани набрали наибольшее количество голосов во втором туре парламентских выборов. Как итог, Иранский МИД интересуется, как же тогда страна в таком сложном положении может вмешиваться в парламентские выборы в Америке. 11-е парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля. Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными.

Чем обусловлена низкая явка на выборах

  • Президентская гонка в Иране: очевидный итог со многими неизвестными
  • Содержание
  • Регистрация кандидатов на парламентские выборы стартовала в Иране
  • Выборы в парламент Ирана и Совет экспертов: исламская демократия проходит проверку на прочность

В Иране проходит второй тур парламентских выборов

Ближний восток » На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада 16 мар 2008, 12:25 К этому часу определена судьба двух третей депутатских мандатов, передает НТВ. Так, пока консервативные политики занимают более 70 процентов мест и около четверти кресел отвоевали реформисты.

Их свыше 400. Вероятно, именно женщины и молодежь окажут решающее влияние на результаты выборов. Основная борьба развернётся между двумя блоками - консервативным и умеренно реформистским. Мусульманские консерваторы сейчас имеют большинство в Меджлисе и контролируют основные рычаги власти. Либеральный блок ассоциируется с президентом Ирана Мохаммадом Хатами, который победил на выборах 1997 года.

Поскольку иранские лидеры претендуют на пост спикера парламента, оказывая давление на Галибафа, верховный лидер предостерег консерваторов от междоусобиц и расколов в новом парламенте. Paydari яростно критикует реформистские движения за социальные и культурные свободы и дипломатию с Западом, обзывая их «бунтовщиками» и «девиантами». Благодаря сочетанию бескомпромиссных священнослужителей и бывших командиров КСИР, Paydari придерживается «секьюритизированного» ориентированного на безопасность подхода как к управлению, так и к внешней политике Ирана. Впрочем, по мнению индийского автора, особенно важны выборы в Совет экспертов, в течение своего восьмилетнего срока призванного отвечать за избрание преемника нынешнего 84-летнего верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Симптоматично, что не удалось этого сделать бывшему президенту Хасану Роухани и Махмуду Алави, работавшему при Роухани министром разведки. Согласно письменному заявлению Роухани, его дисквалификация противоречит требованию верховного лидера приложить все усилия, чтобы проложить путь к высокой явке на выборах. Нельзя не признать, что призывы бойкотировать выборы способствовали рекордно низкой явке населения. Дискуссии по поводу возможного преемника духовного лидера Али Хаменеи, региональная турбулентность и внешние вызовы в том числе террористического характера , потенциальная протестная активность и будирование «национального вопроса», безусловно, не обещают политической системе Исламской Республики Иран лёгкой жизни. Вместе с тем, имеются основания предполагать, что сложности будут преодолеваться, залогом чему — успешное социально-экономическое и технологическое развитие страны, уже добившейся, несмотря на санкции и западное давление, немалых успехов на этом непростом пути. В традиционном послании по случаю Новруза Верховный лидер Исламской революции аятолла Али Хаменеи объявил лозунгом начавшегося 20 марта 2024 Нового года «Скачок производства с участием народа». Александр Григорьев.

Основная борьба развернётся между двумя блоками - консервативным и умеренно реформистским. Мусульманские консерваторы сейчас имеют большинство в Меджлисе и контролируют основные рычаги власти. Либеральный блок ассоциируется с президентом Ирана Мохаммадом Хатами, который победил на выборах 1997 года. Именно на него ориентируются молодежь и женщины. Чтобы стать кандидатом в депутаты, в Иране необходимо пройти проверку на «лояльность» к исламскому режиму и на «пригодность» к парламентской работе по состоянию здоровья и грамотности.

Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов

290 членов парламента представляют 207 избирательных округов Ирана, продолжает индийское издание. Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными. Итогом парламентских выборов в Иране станет новый виток дискуссий в западных СМИ о недемократичности и нелегитимности иранских властей. Так, в парламентских выборах в прошлом году пришло 42,5% избирателей — это самый низкий показатель с 1979 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий