Новости отзывы музей фаберже

два интереснейших музея Питера, где мне удалось побывать прошлым летом.

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году

Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце и представляет работы великого мастера ювелирного искусства, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX–XX, произведения живописи и многое другое. Итоговая стоимость билета в Музей Фаберже в 2024 году зависит от категории граждан, пожалуйста ознакомьтесь с таблицей. Сюрреалист и классик" в музее Фаберже на Фонтанке не мог не побывать и на основной экспозиции музея. Билет на культурно-просветительскую программу "Пасхальные традиции в Музее Фаберже".

Экскурсия в Музей Фаберже

Экспонаты предметов, принадлежавших царской семье Экспонаты в Аванзале музея Фаберже Экспонаты в Аванзале музея Фаберже Экспонаты в Аванзале музея Фаберже Ну, как тут не понять богатых коллекционеров! Изделия настолько красивы, уникальны, что завораживают взгляд, очень хочется потрогать их, примерить к своей руке. Экспонаты в музее Однако, фирма Фаберже занималась не только изготовлением яиц. К примеру, в Терракотовом зале можно увидеть различную утварь из фарфора, серебра. Также запомнились произведения искусства, выполненные редкой ювелирной техникой эмаль-гильоше, когда орнамент расчерчивается в виде линий, волнистых и переплетающихся.

Сочетание гильошированной поверхности с эмалью придает изделию неповторимую выразительность и обеспечивает долговечность. Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Мой отзыв о посещении музея Карла Фаберже Когда-то в детстве мне очень нравились различного рода игрушки, изделия, выполненные до мельчайших деталей. Так интересно было их разглядывать, открывать, закрывать маленькие крышечки, дверцы. Ведь, всегда интересно, что там внутри.

В музее Фаберже я испытала некое похожее, как в детстве, чувство. И хотя здесь мне не довелось потрогать все эти изделия, но даже от просмотра я получила много впечатлений, радостных эмоций. Музей Фаберже отрадно не только посещать, но и просто вспоминать впоследствии о чудесах человеческого мастерства, неудержимом стремлении мастера — гения своего дела — к художественному воплощению своих идей в уникальные изделия величайшего мастерства. Экспонаты музея Фаберже Добралась я до него быстро и без проблем.

Находится музей в шаговой доступности от многих достопримечательностей Санкт-Петербурга, а, благодаря тому, что он работает ежедневно, можно выбрать любой удобный день для его посещения, что я и сделала.

Нам удалось купить билеты на экскурсию через два часа. Можно подождать в музее, есть зона с мягкими диванчиками и пуфиками и бльшой сувенирный магазин. Но а мы решили прогуляться по городу, все-таки в Петербурге мы бываем очень редко. Вернулись в музей мы к назначенному времени, вещи оставили в гардеробе и взяли бахилы. Без бахил и в верхней оедже не пустят, проход через рамку. И вот она красавица парадная лестница с красной ковровой дорожкой.

Восхищались мы сразу с порога. Когда группа собралась подошла экскурсовод и началась экскурсия.

У нас в Москве нет персонала, пришлось нанимать целый штат, кого-то везти из Санкт-Петербурга, оплачивать командировки... Непростая история. Очереди же стоят. Пока еще нет. Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно.

Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев.

Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое.

Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе.

Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути.

Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству.

Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал.

Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли.

Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить.

Они вот как настоящие, смотришь и даже не верится, что искусственные. Такие утонченные и трогательные. Чаще всего встречаются анютины глазки. Цветок анютиных глазок выполнен из золота. Листья вырезаны их нефрита, а стаканчик из горного хрусталя. И он обработан так, что кажется как-будто просто налита вода в стаканчик, а на самом деле горный хрусталь. Еще один необыкновенный подарок преподнесли императрице купцы в честь коронации, букетик лесных ландышей в золотой корзине, при этом цветы ландышей были сделаны из жемчуга и бриллиантов, а листья, из нефрита. Еще мне очень понравилось, что в Золотой гостиной предметы в витринах представлены по цветовой гамме: в одной - с синей, в другой - с бордовой и ярко-красной, в третьей - с зелёной... Поразили мини-самовары - настольные зажигалки. Красивых вещиц о которых можно было бы рассказать в музее великое множество... Показать все просто невозможно, а уж рассказать и подавно. Но вот бинокль императрицы и маникюрный набор хочется показать. Белая и Голубая гостиные. Здесь нашему вниманию представлены изделия, украшенные эмалью, а также русский фарфор. Красивые фарфоровые тарелки и чайные пары.

Музей Фаберже!

Выставочный зал музея демонстрирует полотна таких знаменитых русских художников, как Айвазовский, Брюллов, Маковский, Семирадский и множество других. Создатели и управляющие музея могут похвастаться тем, что являются обладателями первого и последнего из пятидесяти императорских пасхальных яиц, изготовленных знаменитым Карлом Фаберже Яйца Карла Фаберже За всю свою творческую жизнь Карл Фаберже сотворил 71 пасхальное украшение удивительной красоты и драгоценности. Из них 52 принадлежало императорской семье, однако до наших дней сохранилось только 47 яиц. Музей представляет 11 из них, каждое из которых является уникальным произведением искусства.

Мастеру заказал его сам Александр III, пожелавший преподнести в качестве подарка своей жене, императрице Марии Федоровне. В процессе создания своего произведения Фаберже ориентировался на аналогичные ювелирные изделия, уже произведенные европейскими мастерами. Фаберже удалось создать уникальную собственную версию европейского произведения.

Непрозрачная опаковая эмаль стала скорлупой, а желток был создан из непрозрачного золота. Внутри матового желтка и находится птичка, для которой материалом изготовления послужило мозаичное золото. Внутри можно увидеть крошечную императорскую корону, созданную, как рубиновое яйцо — кулон.

Украшение настолько впечатлило супругу Александра III, что император назначил Фаберже Придворным поставщиком, который ежегодно должен был выполнять заказ для государя. Ренессанс Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год.

Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью. На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров.

На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами. Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице.

А если сравнивать с частными музеями, то дешевле. Музей Фаберже аудиогид фото СПб Если Вы решили посетить музей без экскурсии, то рекомендую воспользоваться аудиогидом. Стоимость аренды аудиогида в музеи Фаберже Санкт-Петербург составляет 250 руб. Залог за аудиогид необходим в размере 1 000 руб. В музеи Фаберже аудиогид слушать можно вдвоем. Так же можно воспользоваться электронной версией буклета на своем смартфоне или планшете, считав соответствующий QR-код во входной зоне музея. В музеи Фаберже разрешена фото и видеосъемка, но только любительская. Что это значит?

То есть использовать фотовспышки и другое осветительное оборудование запрещено, а так же запрещено использовать штативы и моноподы. Так же при посещение музея необходимо надевать бахилы и проходить рамку металлодетектора. И будьте готовы сдать в камеру хранения объемные сумки, рюкзаки, предметы ручной клади и т. С ними в музей не пустят. Музей Фаберже экспонаты В музее Фаберже представлены различные ювелирные экспонаты, предметы декоративного и бытового применения, а так же иконы и картины. Наиболее ценные и значительные предметы коллекции музея — 9 императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Густава Фаберже. Хотелось бы отдельно отметить, что коллекция музея располагает в себе первое и последнее из императорских яиц.

Этой витриной мы хотели подчеркнуть важность выставок как научного исследования, выставки представляют вещи в контекстах исторических, в контексте музея. Это и есть исследование, — подчеркнул Михаил Пиотровский. Искусствоведы говорят, что выставки неподлинных изделий в музеях — явление распространённое, и на каждое из таких произведений есть заключение эксперта, подтверждающее его юридический статус — «подделка». Пожалуйста — всё честно можно показать, и подделки, и оригиналы, если это достойно взгляда зрителя, — считает искусствовед Дмитрий Северюхин. Но фальшивки на выставке были и до сегодняшнего дня, уверен коллекционер из Лондона. Выставка «Фаберже — ювелир императорского двора» открылась в Эрмитаже в ноябре прошлого года. Каталог экспозиции попал в руки арт-дилера Андрея Ружникова, который заявил, что наряду с подлинниками публике представили цитата «вульгарные новоделы». По его словам, среди более чем ста произведений свыше двадцати — подделки. Фото: пресс-служба Государственного Эрмитажа В январе Андрей Ружников опубликовал открытое письмо Михаилу Пиотровскому, в котором удивлялся, что партнёрами для выставки Эрмитаж выбрал не петербургский Музей Фаберже и не Московский Кремль.

Эта бесценная коллекция пасхальных яиц имеет и последнее яйцо, изготовленное фирмой Фаберже уже во время войны, именуемое "Орден Святого Георгия". Известно, что именно его Мария Федоровна лично вывезла за пределы Российской империи в 1919 г. Пасхальные яйца для фирмы Фаберже были, скорее, мощной рекламной кампанией. После подаренной "Курочки", все творения ювелирной мастерской Фаберже разлетались как горячие пирожки на ярмарке. Золотая гостиная В этом зале вы сможете долго любоваться шкатулками и изделиями из золота, которые относились к числу царских, дипломатических даров. Аванзал Множество предметов старины, покрытых эмалью гильоше, с помощью которой непревзойденные умельцы фирмы Фаберже получали фантастические оттенки. К сожалению, технология покрытия была утрачена. Голубая и Белая гостиные Многочисленные мастерские Овчинникова славились изделиями из эмали в исконно русском стиле. Дополняет коллекцию российский старинный фарфор тончайшей работы. Выставочный зал музея Фаберже Множество изделий из камня, мастерски обработанного работниками фирмы Фаберже и имеющего резные витиеватые узоры, а также полотна художников 19-го столетия, среди которых и пара картин гения Айвазовского.

История создания музея

  • Пасха в магазине и кафе Музея Фаберже
  • Музей Фаберже - обязательно к посещению
  • Музей Фаберже! — 12 ответов | форум Babyblog
  • О музее Фаберже. Чем я оказалась недовольна
  • Музей Фаберже в Санкт Петербурге часы работы 2022, адрес, цена билета и фото

Цена билета в Музей Фаберже в 2024 году

  • Экскурсия в Музей Фаберже
  • Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
  • История династии Фаберже в Санкт-Петербурге
  • Музей Фаберже (Санкт-Петербург) — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы
  • Популярные места из категории Музей

Музей Фаберже в Петербурге. Мозаика ювелирных шедевров

Проект «Ваш фамильный Фаберже» к 10-летию Музея Фаберже позволяет пользователям создать уникальный дизайн яйца Фаберже на основе своих предпочтений. В Эрмитаже своего Фаберже очень мало и они привлекли к сотрудничеству Музей Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Русский национальный музей (Москва), Музей христианской культуры (Санкт-Петербург). Были в Музее Фаберже в апреле 2023 года. Очень понравилось! Шикарные царские залы, интересные экспонаты. Музей Фаберже является одним из самых запоминающихся и интересных музеев Санкт-Петербурга.

Музей Фаберже: связь времен

Музей Фаберже, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (4 788 шт.), статьи и 6 330 фотографий Музей Фаберже, с рейтингом 27 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Билет на культурно-просветительскую программу "Пасхальные традиции в Музее Фаберже". Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: практическая информация для посещения. Музей Фаберже частный музей в Санкт-Петербурге, расположен во дворце Нарышкиных-Шуваловых.

Магазин Музея Фаберже x VARVARA

  • Цена билета в Музей Фаберже в 2024 году
  • Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
  • Отзыв о музея Карла Фаберже в Санкт-Петербурге
  • 10 фактов о Карле Фаберже

Музей Фаберже. Сокровища императорской России

Посетите знаменитый музей Фаберже, ставший первым в России негосударственным музеем, чье собрание имеет национальное и мировое значение. В музее собрана крупнейшая в мире коллекция из тысяи изделий фирмы Фаберже, среди которых фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценная галантерея и интерьерные вещи. На экскурсии у вас будет возможность осмотреть уникальные пасхальные яйца, девять из которых были созданы Фаберже по заказам Александра третьего и Николая второго для императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны. Вы увидите вещи личного обихода Дома Романовых и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора, золотые подносные коробки восемнадцатого девятнадцатого веков, украшенные миниатюрными портретами Романовых, начиная с Петра Великого.

Продолжительность экскурсии: один час. Узнаете историю создания пасхальных яиц, исполненных Фаберже по заказам Александра третьего и Николая второго. Рассмотрите в деталях ювелирные украшения и аксессуары, а также интерьерные вещи от фирмы Фаберже. Познакомитесь с шедеврами современников Фаберже — коллекцией эмалей, икон и собранием картин.

Сочетание гильошированной поверхности с эмалью придает изделию неповторимую выразительность и обеспечивает долговечность. Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Мой отзыв о посещении музея Карла Фаберже Когда-то в детстве мне очень нравились различного рода игрушки, изделия, выполненные до мельчайших деталей. Так интересно было их разглядывать, открывать, закрывать маленькие крышечки, дверцы. Ведь, всегда интересно, что там внутри. В музее Фаберже я испытала некое похожее, как в детстве, чувство. И хотя здесь мне не довелось потрогать все эти изделия, но даже от просмотра я получила много впечатлений, радостных эмоций. Музей Фаберже отрадно не только посещать, но и просто вспоминать впоследствии о чудесах человеческого мастерства, неудержимом стремлении мастера — гения своего дела — к художественному воплощению своих идей в уникальные изделия величайшего мастерства. Экспонаты музея Фаберже Добралась я до него быстро и без проблем. Находится музей в шаговой доступности от многих достопримечательностей Санкт-Петербурга, а, благодаря тому, что он работает ежедневно, можно выбрать любой удобный день для его посещения, что я и сделала. Музей Фаберже на карте Для того, чтобы лучше ориентироваться на выставке, в музее предусмотрены информационные справочники, которые находятся в некоторых комнатах музея. Информация изложена на разных языках. Для получения более полной информации о представленных экспонатах есть также возможность воспользоваться аудиогидом. Безумно была рада тому, что в музее разрешено фотографировать, на память осталось очень много красивых фотографий, которые периодически, вспоминая о Питере, перелистываю с умилением и радуюсь тому, что наша страна обладала и обладает таким достоянием, талантами. Посетив музей, я окунулась в мир роскоши и красоты, получила море ярких впечатлений и эстетического удовольствия от увиденного.

Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное». Модель кареты увенчана золотыми двуглавыми орлами по углам и миниатюрной бриллиантовой короной. Яйцо состоит из двух соединённых шарниром частей. Скорлупа яйца покрыта прозрачной жёлтой эмалью, наложенной на гильошированный фон резных лучей, а накладные эмалевые орлы соединены ветвями из золота. Как и яйцо «Бутон розы», яйцо «Коронационное» снизу и сверху украшено двумя алмазами. На верхней части находится алмаз с вензелем императрицы, а сквозь алмаз на нижней части читается дата «1897». Императорское пасхальное яйцо «Ландыши»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Ландыши» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Ландыши» было изготовлено в 1898 году мастером Михаилом Перхиным и стало очередным пасхальным подарком императора Николая II императрице Александре Фёдоровне. Само яйцо, выполненное из полупрозрачной розовой эмали с гильошированой поверхностью, находится на золотой подставке с четырьмя ножками. На яйцо крепятся ландыши , выполненные из зелёной эмали, золота и жемчуга. При нажатии на боковые жемчужины из верхней части выдвигаются три медальона. На верхнем медальоне изображён Николай II в военной форме.

Музей Фаберже запустил нейросеть в сообществе «ВКонтакте» к своему 10-летию

В экспозиции представлены предметы из коллекций музея Фаберже в Баден-Бадене, государственных музеев-заповедников «Петергоф» и «Павловск», а также Русского национального музея. История создания Музея Фаберже в Петербурге является столь же захватывающей, как и те прекрасные произведения искусства, которые он хранит. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге находится во дворце, последними владельцами которого были дворяне красивые интерьеры придают особую атмосферу.

Музей Фаберже (Санкт-Петербург) — отзывы

Выставка Фриды Кало в Музее Фаберже- это знак того, что частная коллекция становится частью мирового музейного пространства. Мы с Сашей, идя в Шуваловский дворец на выставку Фриды, планировали, чтобы не смешивать впечатления, лишь мельком взглянуть на пасхальные яйца Фаберже. Но не тут-то было… Десять великолепных залов заполнены такой гипнотической красотой, что оторвать глаз от изящных форм и нежных тонов драгоценных камней и эмалей невозможно. Женская воля к сопротивлению ломается у первой витрины, а мужская - у второй. Мне трудно передать словами степень художественного совершенства предметов коллекции музея Фаберже. Неисчерпаемая творческая фантазия ювелиров увлекает зрителя и поражает утончённостью художественного вкуса. Особо хочу отметить тематическую организацию залов и информационные пособия-путеводители.

В этих вопросах чувствуется серьёзный научный подход, направленный на наиболее полное и благоприятное восприятие коллекции зрителем. Сам Шуваловский дворец тоже является экспонатом. Каждый зал произведение интерьерного искусства. Рыцарский зал, красный, синий и белые залы посвящены определённой теме.

В России никогда не было их совместной выставки, мы первые это сделали. Скажу вам, что эту выставку в Москве хотели сделать все крупные серьезные музеи, потому что за хорошими выставками стоит очередь.

Безумно сложно собрать такую качественную, большую выставку. И у нас нет обменного фонда, как, скажем, у Пушкинского музея. Что он делает? Он дает своих великих импрессионистов, а взамен кто-то дает что-то Пушкинскому. У нас такой возможности нет, и мы стараемся найти выставку, заплатить за нее и показать российскому зрителю. Мы для каждой выставки стараемся обязательно собрать как можно больше экспонатов из разных коллекций.

Для выставки Фриды и Диего нам удалось получить произведения из европейских частных коллекций, а также никогда ранее не выставлявшиеся в России экспонаты из фондов Пушкинского музея. Такая же подготовка у нас была к выставке Дали — тогда лондонская галерея «Тейт» предоставила уникальные вещи. Очень дорого устраивать выставки в Москве, очень дорогой Манеж, хотя мы работаем при поддержке и при помощи города, за что огромное им спасибо. Мы в Манеже только покрываем расходы на обслуживание здания, но и это очень много. Мы сами нанимаем охрану. У нас в Москве нет персонала, пришлось нанимать целый штат, кого-то везти из Санкт-Петербурга, оплачивать командировки...

Непростая история. Очереди же стоят. Пока еще нет. Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна.

В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления?

Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут.

Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов.

В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее.

Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически.

Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо.

Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства.

На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея.

Ну или не только в них. Меня поразило освещение. Картины выставлены в темных помещениях, но благодаря направленным на них лучам света кажется, что свет исходит от них самих. Мазки кисти светятся, как будто сама картина - произведение ювелирного искусства. Не наблюдала подобного подхода ни в одном музее.

Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас?

Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже.

Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г.

Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути.

Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд?

Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи.

Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы.

Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали. Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию.

О музее Фаберже. Чем я оказалась недовольна

В Аванзале Музея Фаберже вы увидите коллекцию ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров. Сюрреалист и классик" в музее Фаберже на Фонтанке не мог не побывать и на основной экспозиции музея. Это место — частный музей с самой большой в мире коллекцией работ фирмы Карла Фаберже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий