Открытая олимпиада школьников проводится университетом ИТМО (Санкт-Петербург).
Открытая олимпиада по физике ИТМО
Работа с талантами» Александр Маятин, подготовка к олимпиадам развивает усидчивость, самостоятельность и готовность работать со сложной информацией. Для учебы нужны собранность, умение самостоятельно думать, навыки тайм-менеджмента. И самое главное — нужна привычка не просто решать задачи по шаблонам, а глубоко вникать в предметную область, хорошо её понимать. Чтобы прокачать soft skills. Олимпиады не только тренируют навыки и проверяют знание теории. Большинство задач в таких соревнованиях требуют нестандартного подхода и креативного мышления, а также высокого уровня тайм-менеджмента и способности укладываться в жесткие дедлайны. А ещё работать в команде и кооперироваться — такие качества ценятся в IT-компаниях даже больше, чем высокие навыки программирования.
Какие олимпиады по информатике бывают и чем они отличаются? Олимпиады можно разделить на три типа: общая информатика, спортивное программирование и узкоспециализированные соревнования. И к каждому нужно готовиться по-разному. Общая информатика.
Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, функция и её график, квадратные уравнения, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые, четырёхугольники. Школьники 7 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, проценты, пропорции, формулы сокращённого умножения, степени, элементы треугольника, уравнения, текстовые задачи. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, алгебраические преобразования, формулы сокращённого умножения, элементы треугольника, уравнения, многочлены, текстовые задачи. Заключительный этап планируется 12 марта 2021 г. Математика Направления подготовки и перечень вступительных испытаний Владимир Шарич: «Олимпиады по математике бывают двух типов: для энтузиастов и для прагматиков.
Отличие в том, что ко вторым можно подготовиться. К олимпиадам для энтузиастов тоже можно готовится, но там очень нестандартные задачи, требующие творческого подхода. Подготовка к ним заключается в многолетней тренировке: решении подобных задач, например, на олимпиадном кружке». При хороших знаниях по школьной программе к олимпиаде для прагматиков можно подготовиться достаточно быстро. Они несколько сложнее ЕГЭ. Чтобы стать призёром этих олимпиад, нужно быть готовым сдать ЕГЭ на высокий балл и отточить решение заданий конкретной олимпиады. Не нужно готовиться ко всему и учить, как решать все типы задач. Диплом призёра дают за чуть более половину правильных ответов, например, за решение 6 из 10 задач. Нужно целиться в темы, которые у вас получаются, и довести их до совершенства: за полные решения меньшего числа задач баллов будет больше, чем за неполные решения большего числа задач.
Физика Перечень и порядок проведения вступительных испытаний Каждый вуз вправе выбирать, призёрам каких олимпиад предоставлять льготы. Олимпиады Всерос, Московская олимпиада школьников, Санкт-Петербургская олимпиада школьников, Петербургская астрономическая и «Высшая проба» содержат сложные и нестандартные задания.
Поступить в любой вуз без вступительных испытаний могут победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по профилю, соответствующему специальности. Такой же бонус могут дать и олимпиады I уровня из перечня Минобра.
Победу в олимпиаде абитуриент должен подтвердить хорошим результатом на ЕГЭ по профильному предмету олимпиады — обычно нужно набрать не менее 75 баллов. Какую льготу получат победители олимпиад, каждый университет решает самостоятельно. Какие олимпиады по информатике самые рейтинговые? Конечно, самой престижной считается Всероссийская олимпиада школьников, она не входит в перечень и не имеет уровня.
Олимпиады для школьников может проводить один вуз или несколько: как самостоятельно, так и при поддержке различных государственных организаций или частных компаний. Интересно, что там задачи можно решать как угодно. Хочешь — возьми бумагу и распиши все, хочешь — используй компьютер, создай программу, которая поможет тебе найти ответ. Еще есть известная олимпиада МГУ им.
Школьнику нужно не просто написать код и придумать сложный алгоритм. Он должен уметь работать в группе, делать что-то руками, например, собрать робота и запрограммировать его. Это очень интересно! Еще у НТИ есть инициатива «Талант 20.
Да здравствует олимпиада! Российский совет олимпиад школьников на заседании 27 апреля выявил победителей и призеров, прошедших олимпиад. За пояснениями ГлавСправ обратился к ректору ИТМО, профессору Владимиру Николаевичу Васильеву, доктору технических наук, вице-президенту Российского союза ректоров, председателю Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, научному руководителю сети RUNNet, заслуженному деятелю науки Российской Федерации, дважды лауреату премии Президента России, дважды лауреату премии Правительства Российской Федерации, члену-корреспонденту Российской академии образования. Предположим, олимпиада проводилась по хоровому дирижированию, ясно, что это отвечает школьному предмету «искусство».
Или, скажем, проводилась олимпиада по нанотехнологии. Нанотехнологии в школе нет, но в зависимости от того, что предполагалось, призеры олимпиады по нанотехнологии могут претендовать на высший балл по общеобразовательным предметам: биология, физика, математика или химия. Есть олимпиады, которые проводились по конкретным предметам, например, математике. Естественно, им соответствует предмет «математика».
Это соответствие крайне важно, оно во многом и определяет профильность. Многие вузы будут зачислять без конкурса победителей и призеров олимпиад лауреатов. Большинство из них уже определены, 27 апреля был подготовлен проект, и думаю, в начале мая он будет подписан. От уровня олимпиады зависит, в какие из престижных вузов страны смогут поступить лауреаты.
Некоторые крупные столичные вузы принимают только победителей Всероссийской олимпиады или олимпиад, которым присвоен 1 уровень — прим. На данный момент известны предварительные данные по некоторым петербургским олимпиадам: Олимпиада школьников по биологии РГПУ им. Герцена — 2 уровень; Междисциплинарная олимпиада школьников по обществознанию в рамках конкурса творческих работ старшеклассников Гуманитарного университета профсоюзов «Идеи Д.
ИТМО «Открытая олимпиада школьников» для 5-11 кл
На странице материалов олимпиады опубликованы условия всех задач, разбор и подходы всех участников. Туры первого и второго дней доступны для дорешивания на сайте Codeforces. Опубликованы окончательные результаты олимпиады. Решением жюри, дипломом первой степени награждаются все участники, набравшие более 516 баллов.
Дипломом второй степени награждаются все участники, набравшие от 460 до 507 баллов. Дипломом третьей степени награждаются все участники, набравшие от 421 до 457 баллов. Результаты станут окончательными после просмотра прокторинга.
Опубликована таблица результатов первого тура. Если вы писали тур дистанционно, вам необходимо прислать видео прокторинга по этой ссылке. Опубликована ссылка на вход в соревнование.
У нас появились уточнения по документам. Мы немного дополнили согласия на обработку персональных данных. Мы просим всех участников олимпиады привезти заполненные обновленные согласия с собой на олимпиаду, если вы участвуете очно.
Если вы уже заполнили форму приема документов, то второй раз её заполнять с новыми согласиями не нужно. Хотим также уточнить, что к сожалению по законам РФ гостиница не сможет поселить участников младше 14 лет, если они едут без сопровождения. Если вам младше 14 лет и вы планируете заселяться в гостиницу без сопровождающих, пожалуйста, напишите об этом письмо в оргкомитет олимпиады на почту inf-open mosolymp.
Если вы хотите 7 марта с 13:30 до 18:00 посетить экскурсию в МФТИ, заполните пожалуйста регистрационную форму на экскурсию. Информация о проведении финала олимпиады Готов финальный список зарегистрировавшихся участников с указанием формата написания олимпиады.
Для этого предусмотрена тренировочная сессия. Участвовать в ней можно уже сейчас: с 17 октября по 6 марта. Первый отборочный этап пройдёт с 6 по 12 декабря 2023 года.
Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде?
До коронавируса география мест проведения была достаточно обширная, после пандемии заключительный этап олимпиады проходит в онлайн-формате. Результаты публикуются очень быстро. Сам заключительный тур проходит достаточно поздно в начале марта , результаты появляются в начале апреля. Оценивание Все задачи имеют разный вес. Примерное распределение весов: 1, 2 задачи — 2 балла; 3, 4, 5 задачи — 3 балла; 6, 7 задачи — 4 балла; 8 задача — 5 баллов. Оценивают работы лояльно, на апелляции проверяющие часто идут навстречу участникам, повышая баллы.
XVIII Открытая олимпиада по программированию
Какие олимпиады проводит Национальный исследовательский университет ИТМО для учеников 1-11 классов. Задания представляют собой синтез задач для продвинутого школьника с простенькими олимпиадными идеями. Company. О Центре. Новости. Документы. Организаторам. Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии» от ИТМО довольно простая, но тоже имеет первый уровень и по ней можно поступить. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПбНИУ ИТМО) приглашает школьников 7-11 классов принять участие в «Открытой олимпиаде школьников «Информационные технологии). ! Регистрация будет открыта с 17.10.2023 по 28.10.2023. Логин и пароль для входа в систему Dispace будет отправлен на электронную почту каждому участнику после регистрации.
Новости Открытой олимпиады школьников
Победители и призеры олимпиады получат 7 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в ИТМО, ценные подарки от университета, стипендию от физико-технического мегафакультета при зачислении в университет. Открытая интернет-олимпиада школьников по математике ИТМО — 2 уровень. «Открытая олимпиада школьников» по информатике и математике Сайт проведения олимпиад. Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО. Индивидуальная олимпиада школьников по информатике и программированию (ИОИП) является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию", которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1.
Открыта запись на олимпиаду Университета ИТМО
Фото предоставлено организаторами. Но у меня всегда хорошо была развита логика, которая помогала мне в программировании. К тому же родители всегда искали способ помочь — водили на дополнительные курсы, покупали необходимые принадлежности и, конечно, морально поддерживали, когда у меня что-то не получалось. Я считаю, что родители внесли огромный вклад в моё будущее и научили быть самостоятельным. Поэтому я постепенно стал делать успехи по техническим предметам, иногда даже приходилось просто сидеть на уроках и ждать, пока одноклассники решат задания. В обычной школе пределом моих мечтаний было поступить после 9 класса в ростовский колледж. Тогда же мой учитель информатики посоветовал мне присоединиться к олимпиадному движению в IT-сфере. К сожалению, когда я заинтересовался этой темой, отбор на все профильные олимпиады уже закончился. Но я не расстроился — наоборот, стал ходить на летние и зимние подготовительные школы.
Да, с прошлого года у некоторых участников написание отбора доступно только с прокторингом, поэтому перед тем, как начинать писать тур обязательно ознакомьтесь со слитыми заданиями в нашем ТГК Формат На очном туре предлагается решить 8 задач за 4 часа, все разного веса от 2 до 5 баллов. В сумме можно получить максимум 25 баллов. Задания представляют собой синтез задач для продвинутого школьного уровня с классическими олимпиадными идеями. Хороший вариант с более чем адекватными критериями для призерства. До коронавируса география мест проведения была достаточно обширная, после пандемии заключительный этап олимпиады проходит в онлайн-формате. Результаты публикуются очень быстро.
Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию, — олимпиада по программированию, которая на протяжении двух десятилетий является одним из самых престижных командных состязаний в Российской Федерации. Одним из отборочных турниров, позволяющих пройти на этот турнир является Региональная командная олимпиада школьников Центрального региона по программированию, которая проводится на базе ЯрГУ им. Она будет проходить 22-23 октября 2022 года.
Томск, пр. Ленина 30, главный корпус ТПУ, аудитория 234. Длительность олимпиады по информатике 180 минут. Контактная информация: телефон 8 3822 701-602, e-mail abiturient tpu.
Открытая Олимпиада для школьников по истории и иностранным языкам
Подведены итоги олимпиады школьников "Физтех" по русскому языку и опубликованы критерии определения победителей и призёров. На XVII Открытой олимпиаде по программированию для школьников учащиеся из Москвы завоевали 48 дипломов, из них 18 – первой степени. Открытой олимпиаде «Информационные технологии» присвоен I уровень.
Открытая олимпиада школьников (ИТМО)
Открытая интернет-олимпиада школьников по математике ИТМО — 2 уровень. Расписание открытой олимпиаде школьников университета ИТМО по математике и информатике 2021-2022 учебного года. Открытая олимпиада школьников (физика) 23/24 учебного года. Студенты ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова» показали высокие результаты в отборочном этапе открытого конкурса «Кубок фиджитал спорттех инноваций 2024».