Мариинский театр сегодня, 30 марта, впервые покажет оперу Сергея Прокофьева "Война и мир" в масштабной постановке Андрея Кончаловского и сценографии Георгия Цыпина на своей Новой сцене, сообщает ТАСС. На сцене театра Новой Оперы состоится постановка «Война и мир.
В постановке приняли участие артисты трёх театров.
- «Война и мир. Наташа и Андрей» - премьера в «Новой Опере» | WORLD PODIUM
- БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
- Telegram: Contact @mariinsky_theatre
- Публика овациями встретила премьеру оперы «Война и мир» на русском языке в Будапеште
- В Будапеште с успехом прошла премьера оперы "Война и мир" на русском языке - CT News
В Будапеште состоялась премьера оперы Прокофьева
Российская столица взяла шефство над столицей ДНР и помогает городу-побратиму добрым советом и полезным делом. И, конечно, с удовольствием принимает дончан в гости. Так случилось и в эти выходные — Донбасс Опера после показов в Севастополе приехала на короткие гастроли в Москву. Всего за два дня столичные зрители успели увидеть и «Князя Игоря», и «Войну и мир». Идея постановки «Война и мир» витала в воздухе еще в 90-е, однако тогда Донбасс Опера, даже в сотрудничестве с «Кремлевским балетом», не смогла воплотить задумку в жизнь — время было турбулентное. Однако проект не забыли, и в 2023 году создатели вернулись к нему, получили на реализацию задуманного грант Президентского фонда культурных инициатив и начали творить. В «Войне и мире» выступают солисты сразу трех российских учреждений культуры — Донбасс Оперы, «Кремлевского балета» и Марийского театра оперы и балета из Йошкар-Олы. Это стало возможным во многом благодаря тому, что еще в 90-е у истоков постановки стоял основатель «Кремлевского балета» Андрей Борисович Петров. Он же стал хореографом «Войны и мира», ставил ее в Москве — в феврале и марте этого года.
К огромному сожалению, Андрей Борисович скоропостижно скончался 23 апреля, так и не увидев премьеру балета. Однако коллектив довел дело до конца. По словам художественного руководителя Донбасс Оперы Вадима Яковлевича Писарева, в феврале и марте все задумки Петрова аккуратно записывали, снимали видео, и потому ничего не упустили. Тем более мастер все же успел поставить все от и до. А потому каждое выступление — своеобразное посвящение, дань памяти. Мастерство от первой до последней минуты В Москве артисты чувствуют себя органично. На репетиции балета как будто нет никакого волнения кроме обычного, предпоказного. На новой для себя сцене оттачивают последние штрихи — выверяют все до сантиметров и секунд.
Это лишь одна из нитей, связывающих Москву и Донецк в эти дни. Российская столица взяла шефство над столицей ДНР и помогает городу-побратиму добрым советом и полезным делом. И, конечно, с удовольствием принимает дончан в гости.
Так случилось и в эти выходные — Донбасс Опера после показов в Севастополе приехала на короткие гастроли в Москву. Всего за два дня столичные зрители успели увидеть и «Князя Игоря», и «Войну и мир». Идея постановки «Война и мир» витала в воздухе еще в 90-е, однако тогда Донбасс Опера, даже в сотрудничестве с «Кремлевским балетом», не смогла воплотить задумку в жизнь — время было турбулентное.
Однако проект не забыли, и в 2023 году создатели вернулись к нему, получили на реализацию задуманного грант Президентского фонда культурных инициатив и начали творить. В «Войне и мире» выступают солисты сразу трех российских учреждений культуры — Донбасс Оперы, «Кремлевского балета» и Марийского театра оперы и балета из Йошкар-Олы. Это стало возможным во многом благодаря тому, что еще в 90-е у истоков постановки стоял основатель «Кремлевского балета» Андрей Борисович Петров.
Он же стал хореографом «Войны и мира», ставил ее в Москве — в феврале и марте этого года. К огромному сожалению, Андрей Борисович скоропостижно скончался 23 апреля, так и не увидев премьеру балета. Однако коллектив довел дело до конца.
По словам художественного руководителя Донбасс Оперы Вадима Яковлевича Писарева, в феврале и марте все задумки Петрова аккуратно записывали, снимали видео, и потому ничего не упустили. Тем более мастер все же успел поставить все от и до. А потому каждое выступление — своеобразное посвящение, дань памяти.
Мастерство от первой до последней минуты В Москве артисты чувствуют себя органично. На репетиции балета как будто нет никакого волнения кроме обычного, предпоказного.
За кулисами Мариинского театра 27 мая , 19:00 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «И возвращаемся к теме День города, как Петербург отмечает свой день рождения. И уже традиционно в эти дни мая начался знаменитый фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей» под руководством Валерия Гергиева. В рамках этого фестиваля на второй сцене театра исполнили оперу «Война и мир» Сергея Прокофьева в постановке Кончаловского. Не будем пересказывать сюжет оперы. Давайте лучше заглянем за кулисы. И посмотрим на это уникальное зрелище с другой стороны.
Не из зрительного зала, а со стороны тех, кто и создаёт этот волшебный мир оперы.
Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей.
В Большом театре прошла мировая премьера балета "Война и мир" Донбасс оперы
Новая опера композитора посвящена истории Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого «Война и мир». Балет поставлен на музыку Вячеслава Овчинникова, она была написана для фильма «Война и мир» режиссера Сергея Бондарчука. Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. Соловьяненко совместно с Кремлевским балетом в 2023 году представит балет «Война и мир» по роману-эпопее Льва Толстого. Постановка знаменитой оперы Сергея Прокофьева "Война и мир" от режиссера Дмитрия Черняковского, премьера которой состоялась в Мюнхене, вызвала большой резонанс.
Популярное
- В Мариинском театре трижды за ноябрь состоится опера Прокофьева «Война и мир»
- Популярное
- В Большом театре прошла мировая премьера балета "Война и мир" Донбасс оперы - 11.09.2023 Украина.ру
- ЛЕКЦИЯ 7. «ОПЕРА «ВОЙНА И МИР». ЗАБЫТАЯ ПРЕМЬЕРА»
«Нас убивают, а мы творим». Писарев о премьере балета «Война и мир» в Севастополе
В Севастополе артисты «Кремлёвского балета», «Донбасс оперы» и Марийского театра оперы и балета представили мировую премьеру «Война и мир» по мотивам одноимённого романа Льва Толстого. В 1957 году в театре прошла московская премьера полной версии оперы «Война и мир». подробная информация, 12+. Опера в двух частях на музыку и либретто Сергея Прокофьева по одноимённому роману Льва Николаевича Толстого в постановке Грэма Вика.
Популярное
- ВОЙНА И МИР
- В Будапеште состоялась премьера оперы «Война и мир» на русском языке
- Новая постановка оперы «Война и мир» максимально раскрыла трагическую красоту произведения
- Отзывы о «Наташа плюс Андрей: о постановке оперы «Война и мир» Прокофьева»
- Премьеру оперы «Война и мир» в Баварской опере покажут онлайн
- Новая постановка оперы «Война и мир» максимально раскрыла трагическую красоту произведения
В Мариинском театре трижды за ноябрь состоится опера Прокофьева «Война и мир»
В Баварской государственной опере в Мюнхене прошла главная премьера этого сезона – «Война и мир» Сергея Прокофьева в постановке Дмитрия Чернякова. Донецкий государственный академический театр оперы и балета завершил в Крыму серию премьерных показов балета «Война и мир» по роману Льва Толстого, заключительное представление прошло в субботу вечером в Севастополе на сцене Дворца культуры рыбаков. Донецкий государственный академический театр оперы и балета завершил в Крыму серию премьерных показов балета «Война и мир» по роману Льва Толстого, заключительное представление прошло в субботу вечером в Севастополе на сцене Дворца культуры рыбаков. В Будапеште с успехом прошла премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого. Опера «Война и мир» с 25 мая 2022 по 26 ноября 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого с успехом прошла в Венгерском государственном оперном театре, передает корреспондент РИА Новости.
Мариинка покажет «Войну и мир» трижды
В Будапеште в Венгерском государственном оперном театре 28 января пройдет премьера оперы Прокофьева "Война и мир" на русском языке с венгерскими и английскими субтитрами, сообщили РИА Новости в пресс-службе учреждения. Четырехчасовой спектакль, созданный в сотрудничестве с Большим театром Женевы, в постановке каталонского режиссера Каликсто Бийето будет показан семь раз в январе и феврале.
Музыку к балету написал народный артист России композитор Вячеслав Овчинников. Основой музыкальной партии балета стала «Война и мир» Сергея Бондарчука. Либретто написали Андрей Петров и Виктор Добросоцкий — современный российский писатель, ученый и государственный деятель. Художественный руководитель постановки — худрук «Донбасс Оперы», народный артист Вадим Писарев.
А пока все причастные к проекту готовятся к мировой премьере, мы предлагаем вам ознакомиться с топ-5 причин, почему вы обязательно должны её посетить.
Идея с 40-летней выдержкой Идея создать балет по мотивам эпопеи Льва Толстого родилась у хореографа-постановщика, основателя театра «Кремлёвский балет» Андрея Петрова 40 лет назад. Все эти годы по разным причинам он не мог реализовать свою мечту. Теперь же благодаря гранту Президентского фонда культурных инициатив балет «Война и мир» будет показан публике. К сожалению, сам Андрей Петров увидеть воплощение своего детища на сцене не сможет — народный артист России умер в апреле 2023 года. Художественным руководителем постановки выступает худрук «Донбасс Оперы», народный артист Украины Вадим Писарев. Либретто к балету написали Андрей Петров и Виктор Добросоцкий.
Читайте также Звёзды едут в Крым: расписание гастролей в августе 2. Мировая премьера начнётся с Крыма Как правило, первыми знаковые культурные события в России принимают Москва и Санкт-Петербург. С этим же балетом выйдет иначе: сначала двухактная «Война и мир» прошествует по крымским сценам и только после предстанет перед столичной публикой. Самыми первыми постановку увидят зрители в Симферополе. Показы состоятся 23 и 24 августа в Государственном академическом музыкальном театре Крыма пр. Кирова, 17.
Затем посетить «Войну и мир» можно будет в Севастополе — 25 и 26 августа во дворце культуры рыбаков ул. Павла Корчагина, 1. В Большом театре России премьера запланирована на 10 сентября. В Крыму показы будут начинаться в 19:00.
Как нам понимать разворачивающиеся тут интриги, переплетения страстей. Но именно в этом плане, на мой взгляд, строится главное противопоставление спектакля — со второй частью, где мы увидим «народ воинственный». В открывающей второй акт сцене — скопившийся на просцениуме, истово крестящийся и столь же истово бьющий себя в грудь и грозящий в зал кулаками народ. Эта сцена, однако — исключение.
Дальше — тоже игры. Но какие! Пожалуй, предсказуемо, что Черняков представил Бородино как «Военно-патриотическую игру «Бородинская битва»» — такое в его спектаклях уже бывало. По-настоящему жутко становится от остального. Жутко от точности диагноза. Массовые военные, народные сцены — то, чего так настойчиво добивалась система советского идеологического контроля, — безусловно не пик творчества Прокофьева, не шедевр, хотя и не неудача — они несут на себе отблеск пусть только и отблеск его гения. Как к ним относиться? Они венчают оперу; они должны были нести на себе логическое развитие первое части — в духе великого романа Толстого.
Можно рассуждать и так: пусть вмешивался идеологический контроль, пусть он корежил, навязывал свое, однако можно же попытаться сценически прочесть эту часть не через «советский ура-патриотизм», а просто через «общечеловечность» Толстого. И тогда — использовать этот «покореженный шедевр» всего лишь как материал для сценической картинки. Создатели мюнхенского спектакля пошли совершенно другим путем. И думаю — единственно правильным. Они играют именно этот «покореженный шедевр», именно тот гротескный распад, который он фиксирует. Толстой, подправленный апологетами соцреализма! Их невозможно нивелировать возвышенной сценической картинкой, их невозможно стереть режиссурой. Но их можно по-своему прочесть.
И, по-моему, именно это делает дирижер Владимир Юровский и режиссер Черняков. Здесь все ненастоящее, здесь все фейк в угоду публике. Нет героев — есть только присвоившие себе чужую доблесть реконструкторы, бесконечно отрабатывающие боевые приемы. Нет и «беженцев из-под Смоленска»: просто есть люди, которые хотят пережить это былое страдание; они готовы быть расстреляны из игрушечных ружей, чтобы затем встать и получить аплодисменты. Нет и французов. Как не было настоящих немцев в советских фильмах военного, да и потом очень долго — послевоенного времени. Были только немцы карикатурные. Таковы и здешние французы — естественно, изъясняющиеся на русском языке.
Так в самой опере и, исходя из этого факта, Черняков и делает их не настоящими французами, а свойскими героями духоподъемного шоу, в котором блистает карикатурный Наполеон одетый в цвета французского флага. Наполеону подыгрывают в гэгах пешки: одни изображают приползающих с позиций гонцов, другие — штабных лизоблюдов. Кто-то сервирует ему шахматы, чтобы оправдать bon mot: «…еще не полдень, и я еще не ясно вижу на моей шахматной доске». Кто-то — торт, чтобы мгновенно получить им в рожу, поскольку государь разгневан, что повар посмел поздравить его с победой, в то время как он на самом деле готов восхищаться русскими и сомневаться в себе. Цель этого шоу — лесть, и благодарные зрители, сидящие вокруг, раз за разом взрываются аплодисментами. Такая интерпретация не могла не совпасть с музыкой Прокофьева, выросшей на почве страны, находящейся несколько лет в войне с фашистской Германией, но живущей уже гораздо дольше во внутренних репрессиях, в патологической подозрительности, в поиске «врага народа». Чуть ли не единственные выстрелы, которые в конце концов прозвучат взаправду — это расстрелы прямо здесь, за спиной у Пьера и Платона Каратаева: так казнят схваченных по тому же, что и они «делу», то есть, по подозрению в поджигательстве — схваченных рандомно, наугад. Это расстрелы для острастки, без суда и следствия, чтобы каждый знал — он может быть следующим.
Понятен ужас Пьера, безумие его как отдельного человека, чувствующего себя «ничтожной щепкой», попавшей в колеса машины, как экзистенциалиста, пытающегося смеяться над теми, кто пытается «поймать» его «бессмертную душу». Все эти чувства были знакомы тем единицам, которых советский режим делал изгоями. Этих «единиц» было превеликое множество, но суть была в том, что они и оставались «единицами» — отдельными людьми, вступающими в неравную схватку с машиной.