Об иконе Божией Матери Огневидная известно немного. Огневидная икона Божией Матери. Образ Богоматери с алым ликом восходит к древнему сказанию об иконе, брошенной в огонь императором-иконоборцем Феофилом, которая чудом не сгорела, но лик Богоматери стал красным как «пламень огненный».
Старинная старообрядческая икона Богоматерь Огневидная. Россия, Ветка-Новозыбков 1850-1870 год
Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна. Ежегодно 23 февраля православная церковь почитает икону Божией Матери «Огневидная». На иконе "Огневидная" Дева Мария изображена одна, без Младенца Иисуса. Огневидная икона Божией Матери – чудотворная, она встречается во многих русских храмах, в то время как на Западе – крайне редко.
23 февраля — Икона Богородицы «Огневидная»
Приметы и традиции Приметы и традиции, связанные с 23 февраля и памятью преподобного Прохора Печерского, отражают народные наблюдения за природой и ее знаками, а также взаимосвязь человека с религиозными праздниками. В этот день существуют следующие традиции и приметы: Отдых от физической работы. Считалось, что в этот день мужчинам следует воздержаться от тяжелой физической работы. Поверье гласит, что начатое дело может не удаться или принести неприятности. Признаки приближающейся весны. Появление праздника Прохора ассоциировалось с приближением весны. Говорили, что с его приходом весна заглядывает в каждый двор, что означает скорое потепление и возрождение природы. Приметы, связанные с погодой: Мороз. Если 23 февраля стоит мороз, это предвещает теплый март.
О времени и месте явления сей иконы сказания не сохранилось. На ней изображена Богоматерь без Младенца Иисуса и с лицом, обращенным в правую сторону».
В многотомном издании «Москва православная» сказано еще короче: «Названа «Огневидной из-за красного цвета одеяния Богородицы. Сведений об этой иконе не имеется». Икона эта хранится в Государственном историческом музее, написана во время войны с Наполеоном. Примечательно, что в новейшей истории именно на день праздника иконы «Огневидной» пришелся праздник Красной армии, переименованный одиннадцать лет назад в День защитника Отечества.
Эта особенность весьма характерна для византийских икон, лишённых внешней эмоциональности. В данном случае эмоциональное воздействие создаётся насыщенным красным цветом. Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году. В православные же святцы её внесли тремя годами позже. Этим объясняется, что в Православном молитвослове нет молитвы, составленной специально для этого образа.
Акафист иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует. Поэтому пред этой иконой возносятся обычные богородичные молитвы. Чаще всего читают молитву, которая написана для иконы, именуемой «Боголюбская». Своё название она получила от имени благочестивого русского князя, который сподобился увидеть во сне Пресвятую Богородицу, держащую в правой руке свиток с прошениями, а левую простёршую к Иисусу Христу. Существует немало сведений о том, что «Огневидная» икона Божьей Матери не оставляла без ответа молитвы, обращённые к ней с верой и смирением.
Признание и почитание священной реликвии с включением в русский православный календарь наступило через 800 лет, в начале XIX века. Они полагали, что красный цвет иконы — символ полноты Церкви, ее спасения в среде Божественного огня, очищения, соединения с Богом и преображения в Божественном огненном духе, что в своем роде можно рассматривать как некий аналог явления Преображения Господня и Фоворского огня. Наибольшее распространение списков этого удивительного по своей эмоциональной наполненности образа пришлось на XII-XV века, причем в Византии. Иконография: По своему иконографическому типу образ тождественен образу «Агиосоритисса», что в переводе с греческого означает «Заступница и Просительница». Предполагается, что написана Огневидная икона Божией Матери греческим иконописцем в середине IX века. На иконе Богородица изображена без Младенца с наклоненной вправо главой. В руках Божией Матери на первообразе был свиток. На этом свитке перечислялись прошения за грешный мир человеческий, обращенные Пречистой Девой к Своему Сыну и Богу Нашему. Красное одеяние Богородицы — несомненный символ пролитой за нас Иисусом Христом крови, Его искупительной жертвы. Огненный цвет символизирует очищающий огонь, истребляющий плевелы зла в наших душах, посеянные врагом рода человеческого. Взор Пресвятой Богородицы исполнен кротости и смирения. Сочетание ярких красок в одеянии и кроткого, смиренного взгляда вызывают эмоциональный отклик в душах. Взор Пречистой направлен прямо на нас.
Богоматерь огневидная
Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии по следующей причине: Public domainPublic domainfalsefalse Это произведение находится в общественном достоянии в тех странах, где срок охраны авторского права равен жизни автора плюс 100 лет и менее. Вы также должны пометить это произведение одним из шаблонов общественного достояния США , чтобы указать причину, по которой оно находится в статусе общественного достояния в США. Этот файл был определён как свободный от известных ограничений авторского права, а также связанных и смежных прав.
На первообразе Божьей Матери она предстает без Иисуса, однако держит в руках свиток — перечень своих просьб к Сыну. Эти мольбы касаются нас и наших жизненных испытаний, поэтому, обращаясь с молитвой перед данным образом по любому вопросу, можно рассчитывать на защиту Божьей Матери от всех бед и испытаний через её предстательство перед Сыном и Господом нашим.
Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте.
О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое.
В Чимеево — пустыня без нее». Напомним, пожар в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре в селе Чимеево Белозерского района произошел 3 июля. Деревянное здание 1890 года постройки сгорело почти дотла. Чудотворная икона Казанской Божией Матери сильно пострадала от пожара. Нетронутой огнем осталась только панагия — небольшой образ Богоматери, которая висела за стеклом на окладе. После трагедии был создан благотворительный фонд «Чимеевская святыня» для сбора средств на восстановление храма. Сейчас на счете 3 660 578 рублей.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber и WhatsApp по номеру тел. По данным ведомства, причиной возгорания мог стать кондиционер, установленный в храме. Первый деревянный храм в селе Чимеево в честь св. В конце XVIII века церковь сгорела, но на ее месте был возведен новый деревянный храм, который и сгорел 3 июля 2019 года. По предварительным данным, во время нынешнего пожара икону спасти не удалось. В 1937 году, когда из закрытой Чимеевской церкви выносили все иконы, Чимеевский образ не смогли сдвинуть с места, поэтому он так и остался в заколоченном храме. В 1947 году храм передали РПЦ МП, при чем обнаружилось, что чудотворная икона находится на своем месте и не получила каких-либо повреждений. Били стекло, за которым она находилась, но не могли разбить, кругом уже все горело. Не знаем, что с иконой. От церкви останется пепелище».
Как передает корреспондент Портала «Credo. Press», позже стало известно, что икона все же сгорела. По официальной информации регионального МЧС, к тушению пожара привлечены 8 единиц техники. Эвакуация не потребовалась, люди самостоятельно покинули помещение. Пожар локализован в 14:49. Всё случилось во время вечерней службы — как рассказали в ГУ МЧС по Красноярскому краю, по предварительным данным, в колокольню церкви ударила молния. Пламя моментально охватило сооружение, прибывшие на место пожарные пытались потушить церковь, но было уже поздно. Пострадавших людей в пожаре, к счастью, нет. По данным очевидцев, люди, пришедшие в храм на Троицу, быстро выбежали и пытались сначала сами справиться с огнем, но безуспешно. А до Железногорска дорога занимает около часа, откуда и выехали пожарные расчеты.
По информации Красноярской епархии, храм был освящен в апреле 1912 года, в здесь образовался приход. В годы храм был частично разрушен, иконостас сожжен на костре. До его использовали как зерносклад. Реставрация началась в годы и закончилась только в 2011 году. Храм отреставрирован на средства Горно-химического комбината и на частичные пожертвования. Существует очень большое количество православных святынь, каждой из которых присущи определённые мистические свойства. На фоне всех христианских ликов выделяется икона Божией Матери Огневидная, более детально про которую я хочу рассказать вам в данном материале. Какую тайну хранит икона Богородицы Огневидная Про историю создания данного Божественного лика известно не очень много информации, что заставляет делать какие-либо выводы на этот счёт с огромной осторожностью. То, кто и когда первым создал оригинальную копию данного православного творения, достоверно на сегодняшний день неизвестно. Можно лишь со всей уверенностью говорить о том, что первая версия иконы сейчас она, к сожалению, уже утрачена была создана в 845 году.
По тем сведениям, которыми мы владеем, можно сделать выводы, что иконографический тип иконы вызывает ассоциации с образом «Агиосортисса», то есть «Заступницы и Просительницы». Распространение данного образа приходится на период времени с двенадцатого по пятнадцатое столетия. Распространение образа происходило по территории Византии, а его родиной, скорее всего, выступает Греция. При этом первоначально икона демонстрировала нам лик святой Девы Марии, которая держит в руках не Спасителя, а свиток. Манускрипт представлял собой перечисление прошений о грешных людях, с которыми Богородица обращается к своему Сыну. Благодаря этому мы получаем надежду на то, что лик Божьей Матери, аналогично всем другим образам Богородицы, помогает защищать людей от любых несчастий и жизненных трудностей. Вследствие этого у лика иконы Огневидной Божьей Матери принято молиться про то, что выходит за пределы человеческих способностей и для чего действительно необходима помощь свыше. Особенности цветовой палитры лика Примечательно, что на иконе Дева Мария облачена в одежды красного цвета, которые выступают символом крови Спасителя, пролитой во спасение всего человечества. А яркий огненный оттенок символизирует собой очистительный огонь, способный сжечь в душе человеческой любые проявления зла, возникшие из-за проделок врага рода человеческого — Сатаны и его приверженцев. Многие православные молитвы и песнопения зачастую дают Пресвятой Богородице название «Подсвечника с Божественным огнём» или «Престола Херувимского огня».
А канон, написанный в честь святой Девы, ассоциируется со словом «Огневидная Колесница Слова».
По типу последний лик также относится к иконе Агиосорртиссу. То есть, речь идет о Матери Божией — Заступнице, Просительнице. Алый цвет является символом крови, которую понесла искупительная жертва Агнца Божия, коим является Господь Иисус Христос, искупивший грехи всего человечества на Кресте. По этой причине к иконе обращаются с просьбой, чтобы исцелиться от любого из заболевания. Кроме этого, святой лик защищал от военных конфликтов и сохранял здоровья, жизнь военнослужащих. Название иконы несет в себе ее особенность — Богоматерь изображена в огненно-красных тонах, свидетельствующих о пролитой Спасителем крови. На голове Девы Марии присутствует красный платок, а на иконе имеется много кровавых красок.
Редкий случай, когда в сценарии картины Огневидная Богородица изображена одна, а ее руки словно освободились, чтобы защитить людей от всех несчастий.
Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся
- РПЦ: в Чимеево замироточила восстановленная после пожара икона • Православный портал — Моё Небо
- Следуйте за FT
- Какой тайной пронизана икона Огневидной Божией Матери
- Зарегистрироваться через mail.ru
Подать требы святым
- Икона Божьей Матери «Огневидная». История, значение, молитва
- Образ Царицы Небесной «Огневидная» | Сельский труженик
- РПЦ: в Чимеево замироточила восстановленная после пожара икона • Православный портал — Моё Небо
- Огневидная икона Божией Матери: история и значение, от чего помогает и текст молитвы
Старинная старообрядческая икона Богоматерь Огневидная. Россия, Ветка-Новозыбков 1850-1870 год
Икона Огневидной Божией Матери была в 1815 году записана в святцы Русской Православной Церкви. икона, изображающая Божию Матерь, ветхозаветный образ лика Богоматери, олицетворяющий чудесное безгрешное зачатие Иисуса. Икона явилась в 598 году [1]. Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. «Огневидная» защитница Отечества Изначальный вариант иконы представлял фигуру Богородицы без Младенца, державшую в руках свиток. О даровании жизни и здоровья солдатам просят 23 февраля у иконы Божией Матери "Огневидная".
Образ Богородицы "Огневидная": кого защищает образ, чествуемый 23 февраля
Или те, кто пребывает в отчаянии и не знает, у кого просить помощи. Перед образом «Взыскание погибших» молятся обо всех заблудших, о путешествующих, о близких, разлука с которыми неминуема. Икону еще называют «Избавление от бед страждущих». Самым ранним образом на Руси считается икона, которая находилась в Георгиевской церкви Орловской губернии, относящаяся к началу 18 века. Свою известность она получила после чудотворного спасения крестьянина Феодота Обухова от гибели. Феодот занимался разными промыслами, скупал конопляное семя по деревням, ходил в сельский храм, жертвовал для него иконы.
Однажды он попал в жуткую вьюгу. Его лошадь остановилась на краю оврага, из-за отсутствия сил она почти не могла двигаться. Крестьянин продрог и не видел спасения, поэтому решил уснуть в санях и ждать. Он молился Богородице и поклялся, что если будет спасен, сделает список копию «Взыскания» и установит его в своем местном храме. Так и случилось — благодаря помощи Богородицы Феодот был чудесным образом спасен.
Он проснулся в соседнем селе, в санях, прямо перед домом своего приятеля. Крестьянина обогрели и накормили, и, поправив свое здоровье, Феодот приступил к исполнению клятвы и создал от руки список иконы Пресвятой Богородицы с младенцем Иисусом на руках. На «Взыскании» Божия Матерь традиционно изображается держащей на обеих руках Младенца. Встречаются варианты, где Богородица наклоняется с Сыном в левую сторону либо в правую. Сам Иисус, в свою очередь, обнимает Богоматерь и прижимается своей щекой к ее щеке или кладет свою голову ей на плечо.
Вопреки названию, сама икона не имеет ничего общего с мертвыми. Если человек, в силу разного рода обстоятельств, падает духом, он может обратиться к этому образу с просьбой о помощи и может рассчитывать на любовь и покровительство Пресвятой Богородицы в трудной ситуации. Первоисточник ее утерян. И где бы вы ее ни увидели, перед вами будет список с древнего образа, появившегося в 845 году и когда-то утраченного. Сведений об иконе очень мало, и ученые весьма осторожны в выводах и заключениях на ее счет.
Но доподлинно известно, что первый источник сведений об этой иконе был найден в книге, называемой «Святцами», изданной в 1815 году в Свято-Успенской Почаевской Лавре г. Почаеве , где указывается, что год ее явления — 845-ый.
Высказываются предположения, что все дошедшие до нас иконы — это списки с первообраза, утраченного в 845 году. Возможно, на первообразе Богоматерь изображалась со свитком в руках, который символизировал список просьб людей к Иисусу Христу. Иконографический тип первообраза, возможно, соответствовал типу Агиосоритисса, Заступница, на котором Богородица изображена молящей Христа за весь род человеческий. Мученик Никифор: какой праздник 22 февраля и чего нельзя делать 21 февраля 2022, 23:03 К Богоматери "Огневидной" обращаются с молитвой в любых рудных жизненных ситуациях, когда человечески возможности уже исчерпаны. Молят ее также об исцелении от различных заболеваний, о прекращении войн и конфликтов, о помощи в деторождении и о здоровье детей. Иконе молятся об исцелении от различных болезней, о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих. Связано это было с тем, что сегодня совершалась память священномученика Харалампия, епископа Магнезийского 89-202 и преподобного Прохора Лебедника, монаха Печерского монастыря, чудотворца 1047-1107. Лебедником он был назван за то, что в годы голода пек хлеб из лебеды и раздавал нуждающимся.
В православные же святцы её внесли тремя годами позже. Этим объясняется, что в Православном молитвослове нет молитвы, составленной специально для этого образа. Акафист иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует. Поэтому пред этой иконой возносятся обычные богородичные молитвы. Чаще всего читают молитву, которая написана для иконы, именуемой «Боголюбская».
Своё название она получила от имени благочестивого русского князя, который сподобился увидеть во сне Пресвятую Богородицу, держащую в правой руке свиток с прошениями, а левую простёршую к Иисусу Христу. Без этого невозможно получить помощь свыше.
Это святое изображение напоминает о жертве и благодати, которые являются важными аспектами христианской веры. И, несмотря на отсутствие подробной информации о месте явления, Огневидная икона остается важным символом веры и поклонения для христиан во всем мире, напоминая им о милосердии и любви Бога к человечеству.
Икона Богородицы «Огневидная»
- Файл:Икона Богородица Огневидная.jpg
- Какую тайну хранит икона Богородицы Огневидная
- Выставка ветковской иконы «Огневидные и огнепальные…» открылась в Национальном художественном музее
- Сильная Молитва иконе Божией Матери Огневидная в день ее почитания. Православие
- Икона Божией Матери "Огневидная"
- Образ Царицы Небесной «Огневидная»
История и традиции дня иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2024 года
Необычная икона — Православное Осколье | «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай» – предполагается, что именно эти слова Богородичного чина послужили поводом к созданию Огневидной иконы Божией Матери. |
Богоматерь огневидная | Поделитесь этой молитвой Богородице пред иконой ея Огневидная с родными и близкими, чтобы они были под защитой Божией Матери! |
Верующие 23 февраля отметят день иконы Божией Матери «Огневидная», вознося особые молитвы | Образ Богоматери Огневидной в композициях многочастных икон. |
Икона Божией Матери «Огневидная» | икона, изображающая Божию Матерь, ветхозаветный образ лика Богоматери, олицетворяющий чудесное безгрешное зачатие Иисуса. |
Богоматерь огневидная: mysea — LiveJournal | Об иконе Божией Матери Огневидная известно немного. |
Икона «Пресвятая Богородица Огневидная»
Икона явилась в 598 году [1]. Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. 23 февраля, в день Иконы Богородицы «Огневидная», совершены Богослужения. Икона Божией Матери Огневидная Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница.
Огневидная икона Божией Матери
Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — как появился образ Сведений о том, как была обретена икона и кто ее автор, не сохранилось. Достоверно известно только то, что первая версия иконы была создана в 845 году. На Русь, предположительно, образ попал из Греции. Первоначально он демонстрировал лик Богородицы со свитком в руках. В более поздних версиях Богородица изображена на золотистом фоне, обращенная лицом вправо. Она облачена в одежды яркого красного цвета, который символизирует кровь Христа, пролитую во спасение всего человечества. А золотистый цвет служит символом очищающего огня, сжигающего в душах людей проявления зла.
Благодаря этому икона и называется «Огневидной». В исторических документах икона впервые упоминается в 1812 году. Тремя годами позже Русская православная церковь установила день ее почитания.
Поэтому к этой иконе обращаются с просьбой об исцелении от любых заболеваний. А также с молитвой о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих. Символично то, что день почитания этого образа — 23 февраля — является праздником защитников Отчизны. Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе.
Прославление Богоматери через эпитеты «огненный столпе», «невещенственный огонь» и другие известны по Великому Акафисту, благодарственному канону Богоматери «огненная колесница Слова» и другим богослужебным текстам.
Образ был востребован старообрядцами в период печально известных «гарей» добровольных массовых самосожжений, после преследований всех не принявших церковных реформ патриарха Никона , став символом воскресения души к новой жизни. Легкая улыбка губ Богоматери на иконе придет образу особую теплоту. Сдержанный колорит фона и полей не был таким изначально: нимб, фон и поля иконы находятся под записью, и пробная расчистка показывает ее алый фон.
Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница. Поэтому молитва перед ней помогает во всех делах. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед ней помогают в очищении духа и тела. Недаром среди эпитетов, которыми наградили любящие Бога и Матушку Небесную люди, звучат такие — «Подсвечник с огнем Божественным», «Престол Херувимский огненный». А в пятой песни Богородичного канона мы читаем: «Огневидная Колесница Слова».
Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон, молитву Неопалимой купине или молитву перед Боголюбской иконой Божией Матери названной так по имени князя Андрея Боголюбского , которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница. Тобою Царь царствующих и Господь господствующих прииде и на земли нам явися.
Праздники икон Богородицы в феврале
Сведений об этой иконе не имеется». Икона эта хранится в Государственном историческом музее, написана во время войны с Наполеоном. Примечательно, что в новейшей истории именно на день праздника иконы «Огневидной» пришелся праздник Красной армии, переименованный одиннадцать лет назад в День защитника Отечества. На сайте «Русская линия» опубликовано стихотворение, посвященное этой иконе авторство не указано. Над стезею, окровавленной и длинной, Над солдатом в предзакатных облаках Образ светится иконы Огневидной Без Небесного Младенца на руках. Нам не ведомо: а что с ней было прежде?
Не сохранилось сведений о том, как была обретена икона и кто ее автор. Известно достоверно только то, что в 845 году была создана первая версия иконы. На Русь, предположительно, образ попал из Греции. Он первоначально демонстрировал лик Богородицы со свитком в руках. Богородица изображена в более поздних версиях на золотистом фоне, обращенная лицом вправо, облачена в одежды яркого красного цвета, символизирующего кровь Христа, пролитую во спасение всего человечества. Золотистый цвет - символ очищающего огня, сжигающего проявления зла в душах людей. Икона благодаря этому и называется "Огневидной". Икона впервые упоминается в исторических документах в 1812 году.
Во Христа уверовала дочь императора Галина, она дважды сокрушила идолов в языческом храме. По приказу императора святителя били камнями по устам, хотели поджечь бороду, но из неё вышло пламя, и опалило мучителей. Полные злобы, Септимий Север и его вельможа Крисп воздвигли хулу на Господа, глумливо призывая Его сойти на землю, похваляясь своей силой и властью. Господь разгневался и поколебал землю, великий страх напал на всех, оба же нечестивца повисли в воздухе, связанные невидимыми узами, и лишь по молитве святителя были возвращены вниз. Император, устрашенный такими знамениями поколебался было в своем нечестии, но вскоре он опять впал в заблуждение и снова приказал мучить святого, и наконец, осудил его на усечение мечом. Во время своей последней молитвы развезлись небеса и к нему сошел Спаситель со множеством ангелов. Святой Харлампий просил Его даровать месту тому, где будут почивать его мощи и почитаться его память, там не будет ни голода, ни мора, а мир, плодородие, и изобилие плодов, а людям — грехов прощение и спасение. Господь обещал исполнить прошение святого и восшел на небеса, окруженный ангелами, унося с Собой душу священномученика Харлампия, который принял, по Божией милости, кончину мирную до казни. Дочь императора Севера — Галина погребла тело мученика с великой честью. Левая рука священномученика Харлампия епископа города Магнезии много лет хранится в Греции, в монастыре Мега Спилеон. А его честная глава находится в одном из Метеорских монастырей. Молятся ему об исцелении от разных недугов и болезней, от скоропостижной и внезапной смерти, а также о плодородии земли". Ну что ж уважаемый читатель! Как видим автор данного "Жития" был не лишен ни литературного творческого дара, ни богатой фантазии! Особенно фантазии, ибо если заняться перепроверкой фактов приведенных в "Житие", то получается вот такая история. Говорят, что он незадолго до кончины, окидывая мысленным взором весь пройденный им жизненный путь, он сказал: "Я был всем, и все это ни к чему". А из биографии Луция Септимия Севера мы узнаем, что у него было два сына и не было никакой дочери Галины! Что касается Луция Септимия Севера, то о нем известно, что во время этого похода он утвердил много прав за жителями Палестины, но под страхом тяжелого наказания запретил обращение римских граждан в иудейство и христианство. В этом 202 г. Порядок управления Египтом, не менявшийся со времен Цезаря, он изменил, даровав александрийцам много прав и, в частности, разрешил им иметь свой совет. Впоследствии Север всегда говорил, что это путешествие было для него приятным и благодаря поклонению Серапису, ознакомлению с древностями и необычности природы тех мест. Действительно, он тщательно осмотрел и Мемфис, и статую Мемнона, и пирамиды, и лабиринт. Ну как же! Давайте вместе еще раз перечитает отрывок с "Жития"! Император устрашенный такими знамениями поколебался было в своем нечестии, но вскоре он опять впал в заблуждение и снова приказал мучить святого, и наконец, осудил его на усечение мечом. Во время своей последней молитвы развезлись небеса и к нему сошел Спаситель со множеством ангелов... Один из таких материалов я и предоставляю для ознакомления своему читателю. Но управлять такой обширной и непокорной территорией все равно было трудно. Внутри самой империи были группы инакомыслящих, и сохранялась опасность, что какой-нибудь легион взбунтуется и провозгласит своего императора, спровоцировав тем самым новую гражданскую войну. Перед лицом таких трудностей император пришел к необходимости добиться религиозного согласия и единства на всей территории и начал проводить политику синкретизма. Он хотел объединить всех своих подданных в поклонении Sol invictus — Непобедимому солнцу — и связать этим поклонением все существовавшие религиозные и философские течения. Допускались все боги при условии признания Солнца, царствующего над всем. Вскоре эта политика столкнулась с упорным сопротивлением двух групп, отказывавшихся принять синкретизм: иудеев и христиан. Тогда Септимий Север решил остановить распространение этих двух религий и под страхом смертной казни запретил обращение в христианство и в иудаизм.
Сдержанный колорит фона и полей не был таким изначально: нимб, фон и поля иконы находятся под записью, и пробная расчистка показывает ее алый фон. Неизвестно, когда икона была записана. Подобные иконы были распространены в старообрядческой среде, прежде всего Ветки и Стародубья, что связано и с влиянием католической церкви, где 2 февраля отмечается праздник «Очищения Девы Марии», последний в цикле святочных праздников. Он назывался «день свечей», так как в этот день процессии обходили храмы со свечами, которые затем зажигали при домашних молитвах.