В стихотворении "Письмо к женщине" Сергей Александрович Есенин открывает перед нами мир внутренних переживаний, своего отношения к женщине и эмоционального состояния. 2. Жанр произведения – лирическое стихотворение в форме письма, посвященного близкой женщине. Стихотворение написано в жанре письма. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича.
Анализ стихотворения "Письмо к женщине" (Есенин о любви)
Примечания к стихотворению Есенина «Письмо к женщине» Автограф «Письма к женщине» неизвестен. Рукопись Есенина, которая являлась первоисточником публикации в З. Печатается по наб. Поэтому в ряде экземпляров Стр. Это последнее начертание было воспроизведено по наб. Исключением стали некоторые издания, подготовленные С. Кошечкиным начиная с кн. Плеск голубого ливня. Печатая ст.
Кошечкин опирался прежде всего на суждение Н. Вержбицкого, бывшего в 1924 году сотрудником «Зари Востока» и имевшего отношение к первой публикации «Письма к женщине» см. Вержбицкого «Встречи с Есениным: Воспоминания», Тбилиси, 1961, с. Отчетливый текст ст. Датируется по Собр. В письме от 20 декабря 1924 года Есенин спрашивал Г. И до сих пор брежу им — до чего хорошее оно! Перечитываю и не могу насытиться» Письма, 264.
Печатные отклики на «Письмо к женщине» были немногочисленны. Анонимный рецензент Р. ГЛМ , тогда как В. Красильников назвал «Письмо…» «автобиографической исповедью» журн. О «яростном попутничестве» поэта высказалось несколько критиков. Если В. ГЛМ , то И. Филиппов журн.
Цинговатов отнеслись к этому высказыванию Есенина с сочувствием. Липковский обратил внимание на музыкальность многих стихов, помещенных в Стр. Выступая на вечере, посвященном Есенину, Мейерхольду, Луначарскому Москва, Центральный дом актера, декабрь 1967 г. Есенина свидетельствовала, что адресатом «Письма к женщине» — бывшая жена поэта, З. Райх запись выступления — в архиве Ю. Зинаида Николаевна Райх 1894-1939 в 1924 году была актрисой Государственного театра им. Мейерхольда ГосТИМ и женой его руководителя. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно.
У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной. Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет.
Развод подкосил женщину, и она долгое время лечилась в клинике для душевнобольных. И только в 1922 году Зинаида Райх вышла замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда. Именно он взял на себя ответственность за детей Есенина. Впрочем, сам Есенин обвинял в разводе супругу, утверждая, что именно она настаивала на разрыве отношений.
Метафора: «В ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Эпитеты: «прямая гуща», «шальная», «яростный попутчик», «взволнованно», «смелым», «величаво», «грустная усталость».
Просторечия: «пьяный угар», «людская рвота», «блевал». Антитеза: «шальная жизнь». Сарказм: «яростный попутчик». Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств». В окончании своего стихотворения писатель просит прощения и с грустью признается, что уже безразличен для той девушки, которой адресовал свое послание, он пожелал ей счастья и подписался: «Вас помнящий всегда, знакомый ваш Сергей Есенин». Главная мысль Основная идея произведения состоит в том, чтобы передать внутреннее состояние писателя о его мучениях от расставания, перекликающееся с ситуацией в стране после Гражданской войны.
Есенин ассоциирует себя с землей, которая перепахана вьюгами и бурями скандалов. Описывая любовные терзания, поэт больше изображает Россию, чем самого себя. Стихотворение было адресовано как письмо, именно это читателю позволяет еще больше проникнуться откровенными чувствами Есенина. Писатель будто открывает этим стихотворением дверь в личную жизнь. Множество грустных ноток, которые прослеживаются в тексте, побуждают читателя к состраданию и жалости. Есенин на самом деле понял все свои ошибки, сделанные в прошлом, однако сделать уже ничего не мог.
Отзывы читателей Есенин в произведении «Письмо к женщине» сказал все о чем думал в тот момент, он просто излил свою душу. Он на самом деле очень сильно и по-настоящему любил Зинаиду Райх. Именно эта девушка оставила большой след в жизни поэта, и она постоянно была в мыслях писателя. Екатерина Манюта, 34 года, г. Москва Любовь к девушкам — постоянная тема в стихотворениях Сергея Есенина. Поэт с огромным уважением относился к людям, которых любил, кому он поклонялся.
Виктория Науменко, 27 лет, г. Самара Мне понравился стих Есенина своей искренностью и выражением эмоций поэта. Также очень впечатлило то, что после разлуки он смог сохранить любовь и уважал свою бывшую возлюбленную. Марина Чернышева, 34 года, г.
Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живёте вы С серьёзным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведёт звезда, Под кущей обновленной сени.
Сборник « Страна советская » 1925. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства. Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради своего нового увлечения. Примечательно, что Есенин расстался с этой женщиной в тот момент, когда она ожидала второго ребенка. Впоследствии поэт раскаивался в своем поступке и даже взял на себя обязательства финансово обеспечивать бывшую супругу и двух детей. В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина. Однако поэт не может себе простить того, как поступил со своей супругой. В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение.
Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись. Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений.
Анализ "Письма к женщине" Сергея Есенина
При этом следующая секстина повторяет 4 cтрофу стихотворения: автор строит письмо, используя кольцевую композицию внутри первой части стихотворения до отточия для передачи cвоего душевного состояния. Первое пятистишие второй части наводит на размышления о единстве времени и места хронотопе по М. В «Письме к женщине» время повернуто интересным образом: в начале стихотворения из настоящего поэт переносит нас в прошлое, в воспоминания, середина со слов «теперь года прошли» олицетворяет собой настоящее при этом строка « я вспомнил вашу грустную усталость» вновь отсылает нас к прошедшим событиям , а в последней секстине поэт желает счастья своей любимой в будущем. Прошлое и будущее сошлись для автора письма в настоящем. Отдельного внимания заслуживает в стихотворении изображение места.
Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти. Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России — опустошение духовного спектра поэта, события — борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности. Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу — первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил. Стихотворение гениально по своей сути: оно комбинирует настроения, передающие как общеупадническое состояние народа, к которому причастен поэт, так и собственно-личное в связи с разрывом. Глубокая эмоциональность обрисовывается степенным раздумьем над своими необдуманными и резкими действиями, породившими хаос в душе. На мой взгляд, произведение — ярчайшая и точнейшая карта, на которой представлены самые потаенные закрома поэта: его переживания, взгляды и темперамент, его семейные проблемы и духовные поражения. Оно общедоступно и ясно: не написано белой рифмой и не образует бесконечного числа аллегорий на тему революции. Стихотворение пронизано метафорами, которыми можно и нужно мыслить. Метафорами, идущими из лично-интимных воспоминаний и покаяний.
Женщина соврала ему о том, что невинна. Обман был раскрыт, что наложило отпечаток на их отношения. Браку не суждено было длиться долго. В итоге молодые люди расстались. Пьянь, буян и дебошир — семейная жизнь Есенина в полной мере показала непростой характер поэта. Вы спросите, а как же письмо? Только после того как Зинаида вновь вышла замуж за Мейерхольда, принявшего ее детей от Есенина, поэт смог найти в себе теплые чувства и написать бессмертное стихотворение. Две части в стихотворении Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Они разделены отточием, а также противопоставлены в эмоциональном и содержательном плане. Средства художественной выразительности Автор использует множество средств художественной выразительности: эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище». Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй. Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота». Это добавляет произведению эмоциональности. Тип героя Тип героя также интересен. Под письмом он подписывается как «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Однако ясно, что лирический герой — не поэт. Он, во-первых, не так юн, как Сергей Есенин, которому было в тот момент всего лишь 29 лет. Ему сложно принять «новое время». К тому же, становится понятно, что герой от лирики далек.
Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье. Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда.
Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану
Но стих «Письмо к женщине» Сергей Александрович посвятил именно своей второй супруге — Зинаиде Райх. Жанр: письмо-поэма в стихах. Определите жанр стихотворения "Письмо к женщине".
В каком жанре написано стихотворение Письмо к женщине?
Стихотворение «Письмо к женщине» Сергея Есенина относится к жанру письма-поэмы в стихах, в котором поэт обращается к своей бывшей жене Зинаиде Райх, выражая свои чувства и размышления о прошлом и настоящем. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора. Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх.
Стих Есенина «Письмо к женщине»: анализ текста
Именно он взял на себя ответственность за детей Есенина. Впрочем, сам Есенин обвинял в разводе супругу, утверждая, что именно она настаивала на разрыве отношений. По словам друзей поэта, он так и не простил Зинаиду, за то, что она солгала ему, сказал, что до свадьбы у неё не было связей с мужчинами. Из-за этой лжи не так и не смог проникнуться к ней доверием.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры. Сергей Александрович Есенин в 1924 году посвятил стихотворение «Письмо к женщине» своей супруге З. История создания Сергей Александрович уже развелся с Райх, но он решил написать покаяние к этой женщине. Есенин понимал, что виноват в разрыве сам, а его бывшая супруга была счастлива в браке с Мейерхольдом.
Именно эта девушка оставила большой след в жизни поэта, и она постоянно была в мыслях писателя. Любовь к девушкам — постоянная тема в стихотворениях Сергея Есенина. Поэт с огромным уважением относился к людям, которых любил, кому он поклонялся. Мне понравился стих Есенина своей искренностью и выражением эмоций поэта. Также очень впечатлило то, что после разлуки он смог сохранить любовь и уважал свою бывшую возлюбленную.
Еще тесты Читайте также «Русский язык» — анализ стихотворения в прозе И. Тургенева«Вот уж вечер. Роса» — анализ стихотворения Сергея Есенина «Размышления у парадного подъезда» — анализ стихотворения Н. Некрасова«Одним толчком согнать ладью живую» — анализ стихотворения А. Творчество одного из самых ярких поэтов 20 века широко обсуждалось и современниками автора, и их потомками.
Драма в его жизни, экспрессия в стихотворениях, беспокойный поиск счастья — все это любимо, прожито, понято нами. Его разбор и предлагает Вам Многомудрый Литрекон. История создания Кто бы мог подумать, что простой рубаха-парень из села Константиново сможет покорять сердца городских красавиц, жениться на знаменитой иностранной танцовщице и стать одним из самых «скандальных» людей своего времени? Безукоризненный талант и огромное обаяние молодого человека сделали свое дело — Есенин прогремел на всю Россию. Неудивительно, что у поэта было четыре жены.
Скоротечные романы вспыхивали и проходили: Есенин не отличался постоянством. Однако именно «Письмо к женщине» — одно из самых эмоциональных стихотворений — было посвящено второй жене, Зинаиде Николаевне Райх. Они расстались в 1921 году, когда Есенин оставил Райх ради мимолетной страсти. На тот момент Зинаида ждала их второго ребенка, которого, в последствии Есенин назвал «черненьким» и сказал, что «Есенины черные не бывают». Женщина не разделяла его веселости и очень тяжело переживала развод, близкие семьи рассказывали, что ей даже пришлось лечиться в клинике для душевнобольных.
Есенин же отрекался от этого брака, как только мог, — он обратился к своему другу Анатолию Мариенгофу, чтобы тот объяснил Зинаиде, что у Сергея есть другая женщина. Покинутая и оскорбленная женщина уехала в родной город Орел, где ей пришлось в одиночестве справляться с бытовыми проблемами и растить двух детей. В 1924 году Сергей Есенин пишет свое знаменитое стихотворение «Письмо к женщине». Когда Зинаида устроила личную жизнь, создала семью с Всеволодом Мейерхольдом, бывший муж осознал, что потерял единственную избранницу. По словам современников поэта, Есенин ненавидел Зинаиду, а значит — по-настоящему любил.
Поводом для такого отношения к бывшей супруге послужил ее поступок, который глубоко задел бы любого мужчину: перед тем, как выйти за Есенина, Зинаида сказала будущему мужу, что он у нее — первый, а это оказалось неправдой. Райх подорвала доверие супруга, поэтому в своем стихотворении он пишет: Любимая! Меня вы не любили… Однако в данном произведении затронута не только любовная тема. Автор наполнил его едкими намеками на существующую политическую ситуацию, в которой он почувствовал неправоту и несправедливость. Он горячо обиделся на революцию, которая обманула его светлые ожидания.
К ней он относился теперь так же, как к лживой женщине, от которой остаётся одна дорога — в кабак навстречу собственному разочарованию. Жанр, направление, размер Произведение написано в жанре лирического стихотворения, оно относится к интимной лирике, где поэт отображает свои чувства и мысли, связанные с любовными переживаниями. Сергей Александрович Есенин был известным представителем имажинизма. Это литературное течение конца 1910 — 1920-х гг. Группа имажинистов была образована С.
Есениным, В. Шершеневичем и А. Мариенгофом в 1918 году. Идея этого течения заключается в подчиненности содержания художественной форме. Особенности такой поэзии — это метафорические образы, основанных на сопоставлении непохожих явлений, предметов и понятий.
Однако к моменту сочинения стихотворения автор уже отделился от этой группы и был самобытен. Все же отдельные черты имажинизма остались. Стихотворение написано так, что оно само задает тон и интонации, с которыми его нужно читать. Образы и символы Лирический герой стихотворения «Письмо к женщине» — точное отражение самого Сергея Есенина, на что указывают автобиографические подробности из его жизни, упомянутые в тексте: отношение к революции, пьянство, личная история любви. Он как будто пишет к своей возлюбленной письмо, где просит прощения за свои поступки, подводит итог беспечной юной страсти.
Он осознает, что его разгульная, шальная жизнь ранила чувства женщины, и дает себе безжалостную оценку, которую он, должно быть, имеет в глазах возлюбленной: А мой удел — катиться дальше, вниз. В то же время он оправдывается и пытается объяснить свое состояние, которого не знала и не видела его избранница: он не понимал, что происходило с его жизнью, был «в сплошном дыму». Не имея ориентира, лирический герой не знал, на что опираться в ежедневном быту, не чувствовал, что окружающие его люди могут страдать из-за «метаний» молодого поэта. Постоянно прячась в кабаках, губя себя в «пьяном угаре», он пытался абстрагироваться от навалившихся на него обстоятельств и ответственности, ведь нес знамя крестьянского поэта, но принял революцию, которая обернулась травлей крестьян продотряды совсем задушили деревню. Поэтому, когда лирический герой спешит рассказать в письме об изменениях, которые произошли с ним в годы разлуки, он саркастически и зло признает, что теперь благоразумно кричит: «Хвала и слава рулевому».
Он стал заложником той системы, которую принял, и разочарование изводит его. Рассказчик неслучайно называет себя «яростным попутчиком», то есть он идет с советской властью до первого поворота, но не ассоциирует себя с нею. Поэтому цинично и насмешливо звучат слова: Образ женщины — это отражение Зинаиды Райх. Разгульная жизнь поэта губила Зинаиду он избивал ее даже тогда, когда она была беременной , в стихотворении она представлена как взволнованная, измученная женщина с тоской в глазах, уговаривавшая поэта расстаться с ней. Это не муза и не Прекрасная Дама, а образ, который поэт с болью выдрал из своего сердца, где все еще таится тяжкая ненавидящая любовь.
Причина разлуки заключается в том, что ей надоело безответственное поведение мужчины, но в этой усталости он находит место другим мотивам: «Вам пора за дело приниматься» — здесь звучит намек на алчные и расчётливые планы героини выгодно устроить свою жизнь. Также подобная реплика из уст дамы указывает на ее высокомерие. Значит, бывший возлюбленный все еще с обидой пишет о ней, хоть и лицемерно пытается уверить ее и читателя в обратном. Он признает свою вину, но в оттенках слов сожаления и самих признаний читатель ощущает злобу, неутоленную ревность, что особенно точно подтверждают последние строки, где рассказчик противопоставляет ненужного и шального себя серьезному и умному мужу любимой женщины. Образ женщины противоречив и написан неровным почерком взволнованного человека.
Так, героиню можно понять, так как возлюбленный мучал ее. Но ведь и она не любила, не видела, что поэт находился на распутье, в тряске, где его разрывали чувства. Также интересны символы, за которыми скрываются новые смыслы. Корабль — образ России, которая попала в шторм революции. На палубе «падали, ругались и блевали» люди, которых безжалостно штормило новое время войн и переворотов.
Рулевой — В. Ленин, глава партии большевиков, который изменил курс корабля и направил его в «гущу бурь и вьюг». Трюм-кабак — символ побега от реальности, эскапизма. Скрываясь от ужасного зрелища и тряски, герой ушел в себя и сдобрил поход алкоголем. Падение с кручи — проигрыш в идеологической и гражданской войне.
Многие деятели искусства пали жертвой политической чистки. Загнанная лошадь — образ, который открывает биографические подробности работы поэта при революции и советской власти: он много ездил, выступал и писал, став одним и из певцов революции. Темы и проблемы «Письмо к женщине» имеет не одну тему и проблему. В центре внимания находится проблематика новой власти и пришедшей революции и тема поэта и поэзии, а также острой, ранящей, не щадящей любви. Тема любви — основная тема в данном произведении.
Поэт рассказывает о переосмыслении лирическим героем своего чувства. Он горько сожалеет о прошлом, в котором вел разгульную жизнь и обесценивал свои отношения с Зинаидой.
Зинаида Николаевна попросила: "Скажите Сереже, что я еду с Костей.
Он его не видал. Пусть зайдет взглянет. Если не хочет со мной встречаться, могу выйти из купе".
Есенин все-таки зашел в купе глянуть на сына. Посмотрев на мальчика, сказал, что тот черненький, а Есенины черные не бывают". И еще как-то Мариенгоф обмолвился, что больше всех своих женщин Есенин ненавидел Зинаиду Райх.
А значит, считал он, Сергей больше всех остальных ее - единственную - любил по-настоящему. А ненависть из любви возникла потому, что перед тем, как выйти за Есенина, она сказала ему, что он у нее - первый мужчина, а это оказалось неправдой. И вот этого Есенин - мужик по крови - никогда ей не простил.
Конечно, поэт не ревновал. Тут дело было в доверии. Вот поэтому Есенин пишет: «Любимая!
Меня вы не любили».
Кому посвящено стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине?» и в чем причина его гибели?
Анализ одного из поздних, предсмертных стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», адресованного бывшей жене Зинаиде Райх. Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора.
Кому посвящено стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине?» и в чем причина его гибели?
Это ясно и чётко видно в предпоследнем отрывке: «… Простите мне … Что не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен. Есенин также понимает, что в отличие от него, продолжающего любить постоянно, женщина может бросить, обидеться, разлюбить, это показано в третьем и четвёртом шестистишиях. И, наконец, в самом конце стиха, автор указывает на то, что понимает поведение своей бывшей возлюбленной, прощает и отпускает её, желая лучшего: «… Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени. После прочтения этого стиха С. Есенина, можно почувствовать, что он был порывистым, порой грубым, но понимающим и искренним человеком. Сергей Александрович понимал, что с его характером довольно трудно иметь друзей или семью, он пытался это исправить, а когда не выходило, то извинялся, тихо, но искренне. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль!
Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Есенина «Письмо к женщине»» «Есенин есть Ангелъ». Айседора Дункан Сергей Александрович Есенин был не только величайшим поэтом всех времен, но и человеком который умел любить безудержно и страстно. Так, как по сути не должен любить никто. У него было огромное количество женщин, но только одна из них осталась в его сердце да самой смерти. Айседора Дункан — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Ее уважали за мастерство и талант.
Ей завидовали — за любовь публики, независимость поведения, покровительство сильных. Толпы поклонников готовы были бросить мир к ее ногам, но она выбрала русоволосого советского поэта и не смотря на их недолгий роман, он был последней ее любовью. Стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине», было написано в 1924 году. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине, той самой Айседоре. Начинается стихотворение с интимных и ностальгических строк. Он вспоминает момент их расставания. Она хотела его бросить потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ герой обвиняет эту женщину в том, что она не понимает его душевно разлада, связанного с революцией.
Есенин очень точно и ярко передает свое состояние таким сравнением. Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Вторая часть стихотворения начинается повторением строфы «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» Поэт как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Теперь года прошли, Я в возрасте ином. Герой рассуждает над нынешним своим состоянием, осознает произошедшие с ним перемены. Рассказывает своей любимой о том каким он стал, пытается оправдаться и загладить свою вину. Но мне кажется, он просто до сих пор безумно влюблен в нее. В финале он просит прощения у своей любимой за все. С горечью он говорит о том, что у героини новая семья.
Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Теперь лирический герой лишь знакомый той женщины, которая некогда его любила так же страстно как и он ее. Недаром именно так он подписывает свое письмо. Последние строки Есенин оформил как подпись давнего приятеля, от чего они стали еще печальнее и горестнее. После непродолжительного романа с танцовщицей Айседорой Дункан Есенин был женат на Софье Толстой, но не смотря на это в своем сердце он хранил образ одной единственной, любимой и неповторимой. Возможно вам будет интересно Анализ стихотворения Пророк Лермонтова 9 класс Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Пророк», написанное в год его гибели в 1841 году, является одним из последних творений, которые создал поэт перед тем, как уйти с этого мира. Анализ стихотворений Лермонтова Анализ стихотворения Сыплет черемуха снегом Есенина У каждого русского поэта образ весны складывается по-разному. Ярким, живым и узнаваемым он проявляет себя в стихотворении С. Есенина «Сыплет черемуха снегом».
Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою Это философское стихотворение о любви и разочаровании, о жизни и смерти, о выборе и о сроках. Как говорят, всему время своё. И в этом стихотворении очень интересно сопоставляются события и состояния. Анализ стихотворения На железной дороге Фета Афанасий Афанасьевич Фет начал описывать путешествия по железной дороге только спустя восемь — девять лет после ее появления. Современники Фета расценивали тему путешествий, как совершенно новую и интересную. Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» «Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье». Эти строки, как и все стихотворение С.
Есенина «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году. К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую когда-то любил поэт, но потерял. Теперь ему остается только сожалеть о ней. Действительно, в «Письме к женщине» сплетаются, сходятся и расходятся две линии, два мощных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к родине. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине. Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену их расставания.
Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в прошлое, а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». Лирический герой тщетно пытался понять в то время «куда несет нас рок событий». Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки. Больше всего в это время страдают люди. Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?
Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость очень страшно. Тонкая душа лирического героя этого не выдержала. Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» — русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его. Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь.
Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради своего нового увлечения. Примечательно, что Есенин расстался с этой женщиной в тот момент, когда она ожидала второго ребенка. Впоследствии поэт раскаивался в своем поступке и даже взял на себя обязательства финансово обеспечивать бывшую супругу и двух детей. Листья - анализ, история, выразительные средства, сюжет, тема В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина. Однако поэт не может себе простить того, как поступил со своей супругой.
В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись. Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений.
Есенин не терзался ревностью, хотя и признавался, что ему было больно узнать правду. Однако постоянно задавался вопросом, зачем же эта женщина скрыла правду. Поэтому неудивительно, что в стихотворном послании к ней звучит следующая фраза: «Любимая! Меня вы не любили». Она не является случайной, потому что слово любовь является для поэта синонимом доверия, которого не было между ним и Зинаидой Райх.
В этих словах нет упрека, а присутствует лишь горечь от разочарования, так как Есенин только теперь осознает, что связал свою жизнь с совершенно чужим для него человеком. Он действительно пытался строить семью и рассчитывал на то, что она станет для него надежным убежищем от житейских невзгод, Но, по словам поэта, оказалось, что он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Понимая, что его семейная жизнь рушится, поэт был уверен, что «корабль в плачевном состоянии» и скоро пойдет ко дну. Под морским судном он подразумевает себя самого, отмечая, что пьяные скандалы и дебоши являются следствием неудачного брака. Его будущее предрешено Зинаидой Райх, которая пророчит поэту смерть в пьяном угаре.
Но этого не происходит, и спустя годы Есенин в стихотворении хочет рассказать бывшей супруге, каким он стал на самом деле. Со своими нынешними взглядами на жизнь автор чувствует, что уже вряд ли стал бы мучить эту женщину изменами и упреками. Да и сама Зинаида Райх изменилась, о чем Есенин говорит открыто: «Не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен». Но поэт не держит зла на эту женщину, которая нашла свое счастье в жизни. Он прощает ей и обиды, и ложь, и презрение, подчеркивая, что судьба развела их в разные стороны.
И в этом не следует никого винить, так как у каждого из них — свой путь, свои цели и свое будущее, в котором они никогда уже не смогут быть вместе. Выходец из крестьянской семьи, он был не только знатоком народной души, но и удивительно тонким лириком, пропустившим через своё сердце главную свою любовь — к Родине, которую застал в один из самых переломных моментов её истории. Тема статьи — «Письмо к женщине» Есенина, анализ которого будет состоять из трёх аспектов: историко-биографического, лингвистического и литературоведческого. Сведения об авторе, история создания В стихотворении переплелось личное, почти интимное, и общественное — осмысление отношения к Советской власти и новым временам. Литературоведы часто называют произведение поэмой, столь большую нагрузку несёт оно по значимости в творчестве поэта.
Год его написания — 1924-й. Это произошло незадолго до смерти 1925 , когда Сергей Есенин уже впитал в себя трагическое мироощущение имажинистов и сумел передать как душевное смятение, так и изменение своего восприятия перемен в стране, называя себя «попутчиком» нового строя. Анализ стиха «Письмо к женщине» невозможен без понимания, к кому обращается поэт. Большинство исследователей творчества Есенина считают адресатом Зинаиду Райх, единственную женщину, которую тот искренне любил. Она была его венчанной женой, с ней он официально расстался в 1921 году.
Но фактически оставил её уже в конце 1919-го ради нового увлечения. В то время, когда актриса ждала его второго ребёнка — сына Константина. Стихи о героях России - подборка о людях, совершивших подвиги В 1922-м Райх вышла замуж за режиссёра, чьё имя известно каждому любителю театра — Всеволода Мейерхольда. Тот взял на себя все заботы о детях Есенина. Через два года поэт пытается разобраться в случившемся и словно просит прощения у женщины.
Когда-то Зинаида Райх бросила поэту, что того ждёт смерть «в пьяном угаре». Его стихи — это ответ той, чьё пророчество, по его мнению, не сбылось. Жанр и тематика произведения Открытое письмо как форма поэтического произведения — это жанр, характерный для Серебряного века. Великий А. Пушкин писал посвящения, С.
Есенин — обращение, назвав его «письмом» и ведя диалог с некогда любимой женщиной.
Тема стихотворения заключается в оправдании Есенина перед покинутой им супругой. Поэт признается в том, что вел неправильную, разгульную жизнь, и тем самым приносил страдания своей жене. При этом он бросает тяжелое обвинение женщине: «меня вы не любили».
Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России — опустошение духовного спектра поэта, события — борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности. Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу — первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил.
Стихотворение гениально по своей сути: оно комбинирует настроения, передающие как общеупадническое состояние народа, к которому причастен поэт, так и собственно-личное в связи с разрывом. Глубокая эмоциональность обрисовывается степенным раздумьем над своими необдуманными и резкими действиями, породившими хаос в душе. На мой взгляд, произведение — ярчайшая и точнейшая карта, на которой представлены самые потаенные закрома поэта: его переживания, взгляды и темперамент, его семейные проблемы и духовные поражения. Оно общедоступно и ясно: не написано белой рифмой и не образует бесконечного числа аллегорий на тему революции. Стихотворение пронизано метафорами, которыми можно и нужно мыслить. Метафорами, идущими из лично-интимных воспоминаний и покаяний. Таким образом, С.
Есенин мыслит народ как целое, а себя как его неотъемлемую часть, вертящуюся в круговерти событий. Сохрани у себя на стенке! Это стихотворение — поэтичное покаяние, обращение к любимой. Оно начинается, как будто с вопроса, помнит ли она… Но сам автор прерывает себя, ведь, конечно, Любимая помнит всё. И к сожалению, многое лучше было бы ей забыть. Слишком много страданий принёс ей Поэт, но теперь он раскаивается. Вспоминается ему сцена на корабле, когда он стоял у стены… Можно понять, что у стены не столько физической, а психологический.
Молодой Есенин не знал больше, как себя спасти в море жизни. Разве что забыться выпивкой? И он вспоминает, как Любимая бросала ему колкости, хотела расстаться… Какая она была измученная, усталая. Знаем, что Есенин любил творческую и очень талантливую женщину. Вот и не зря в стихотворении она кричит, что ей нужно заняться своим призванием, а ему продолжать опускаться. Его сравнивает она с камнем, катящимся вниз. И тут Поэт понимает, что всё-таки даже Любимая его не любит.
Думает она лишь о себе. Не видит, как он страдает. Не чувствует, что он сам, его вдохновение и дар загнаны, будто лошадь используется сравнение. Вокруг только безразличное «сонмище» людей. Вокруг буря вероятно, революция , а вся земля — корабль используется метафора. Здесь мы находим известнейшую фразу о том, что большое можно увидеть лишь на расстоянии, а не лицом к лицу. Да, Поэт немного себя оправдывает, говоря, что редки те «опытные души», которые сразу знают, как жить.
Кто из нас не?!.. Да, он спустился в трюм жизни, чтоб отвлечься от несущей куда-то бури, от тонущего корабля, от ругающихся пассажиров.