если мошенники получили доступ к персональным данным. Мошейники через госуслуги получили данные его паспорта снился и даже электронную подпись.
Увели аккаунт на «Госуслугах»
Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый. Более редкими способами монетизировать Госуслуги являются попытки получения субсидий, либо дистанционное участие в судебных процессах с отчуждением судом у жертвы какого-либо имущества. В дальнейшем ей будет трудно доказать свою непричастность к процессу», - пояснила адвокат Виктория Бессонова. Как защитить свой профиль на Госуслугах В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно.
Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор. Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу. Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг.
Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные. Поэтому каждое полученное письмо нужно очень внимательно читать перед переходом на предлагаемые там ссылки, а также надо тщательно сверять адреса ссылок и с адресом настоящего портала госуслуг. Мошенники могут поменять в адресной строке ссылки одну букву к примеру, gosulsugi. Отдельными советами можно выделить напоминания не устанавливать незнакомое ПО, не передавать доступ к учётной записи третьим лицам.
Взломщикам не обязательно самим использовать украденную информацию. Ее можно перепродать другим мошенникам в даркнете. Если вы известный человек, ваши справки с госуслуг будут ценны сами по себе. А данные обычных людей объединяют и продают пакетами по несколько тысяч записей. Обмануть вас или ваших близких. В личном кабинете на госуслугах и на сайтах, куда через них можно зайти, находится много чувствительной информации о человеке: где он живет, сколько и как он зарабатывает, где держит счета, какое у него имущество.
Это поможет злоумышленнику притвориться вами, написать близким людям и добиться, чтобы они перевели ему деньги. Эту же информацию могут использовать и против вас. Например, мошенники увидят, в каких банках у вас открыты счета, позвонят и сообщат о проблемах со счетом, чтобы выманить деньги. Одна из распространенных схем выглядит так. Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве.
Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Как восстановить доступ к госуслугам Восстановить доступ можно несколькими способами в зависимости от ситуации: - Если мошенники не поменяли данные для входа и у вас есть доступ к телефону и почте, которые указаны на госуслугах, нажмите «Восстановить» на странице авторизации. Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс. После этого вам предложат придумать новый пароль. Так можно сделать, только если вы клиент этого банка.
В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал. Оператор поможет восстановить доступ.
Злоумышленники сообщают о попытках прямо сейчас сменить номер телефона в учетной записи, обращаясь на имя и отчество. Также мошенник уже знают номер телефона жертвы, адрес ее проживания и дату рождения, в связи с чем доверие со стороны потенциальных жертв значительно и очень ощутимо возрастает. Для того чтобы якобы предотвратить процедуру смены номера у граждан РФ просят озвучить код из СМС, который приходит на номер телефона. К сожалению, очень многие россияне ведутся на подобную уловку и сообщают код, после чего злоумышленники сразу же крадут учетную запись и начинают выполнять с использованием такой различные противозаконные действия. Чтобы жертва не смогла вернуть аккаунт обратно, мошенники сразу же меняют пароль, привязанный номер телефона и контрольный вопрос, чтобы полностью исключительно вероятность возврата учетной записи назад. После этого они сразу запрашивают справку 2-НДФЛ и кредитную историю, чтобы оценить, на какую сумму денег можно оформить кредит.
Если ваши банковские данные или информация о налоговых обязательствах связаны с вашим аккаунтом на Госуслугах, злоумышленники могут попытаться осуществить финансовые махинации, такие как перевод средств, получение вычетов и т. Также некоторые банки позволяют авторизоваться в своём приложении при помощи Госуслуг, что создаёт дополнительные риски; Мошенничество с государственными услугами. Злоумышленники могут подавать фальшивые заявления и документы от вашего имени, что может вызвать серьезные юридические проблемы для вас; Угрозы безопасности. Если ваши государственные идентификационные документы например, заграничный паспорт связаны с аккаунтом, злоумышленники могут использовать эти данные для незаконного пересечения границы или других незаконных действий. Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам Чтобы избежать всех опасностей, связанных с взломом аккаунта на Госуслугах, нужно действовать максимально быстро. Если мошенник зашёл в вашу учётную запись, значит, он постарается оперативно извлечь из этого выгоду. При этом, получив доступ, он, скорее всего, сменит пароль, чтобы вы не смогли ему помешать. В этом случае вам нужно быстро восстановить его и зайти в аккаунт. Легче всего сделать это через один из банков-партнёров Госуслуг. Их список можно найти по ссылке. В таком случае вы сразу попадёте на страницу регистрации. Пройдите регистрацию на Госуслугах через банк.
Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
Когда номер удалось вернуть, пользователь установил кодовое слово и даже сменил симку на всякий случай. Однако, мошенники в очередной раз дозвонились в Мегафон и просто заявили, что якобы владелец номера потерял симку и хочет ее заблокировать. Оператор даже не проверил кодовое слово! При этом представитель Мегафона сказал, что нельзя поставить запрет на операции с этим номером по телефону, когда кто-то звонит в поддержку. И гарантировать, что оператор не сделает очередной глупости, он тоже не может. Все это сильно затруднило и осложнило положение потерпевшего. В нем мошенники оформили карту Халва с кредитным лимитом 30000 рублей и взяли кредит на 600000 рублей. Оказалось, что кредитные договоры и другие сопроводительные документы заявление, страховка и пр были подписаны с помощью электронно-цифровой подписи ЭЦП , отзыв потерпевшего о действиях Совкомбанка можно прочитать здесь. Мошенники все сделали удаленно и никакого скана поддельного паспорта в банке тоже не было. В остальных банках был использован поддельный паспорт. Промсвязьбанк ПСБ — открыт счет и выдана дебетовая карта.
Газпромбанк — открыт счет и дебетовая карта. МФО — микрозаймы. Мошенник не приходил в офис МФО, а просто прислал им фотографию поддельного паспорта, оставил заявку и получил деньги. Подтвердил заявку посредством обычного кода из СМС. Пять МФО выдали микрокредиты: 1. Портал Госуслуг позволяет, при наличии все той же квалифицированной электронной подписи, оформить юридическое лицо. Если на ваше имя зарегистрируют фирму, проводящую сомнительные операции, вы рискуете не только потерять деньги, но и заработать проблемы с законом. Получить доступ к кредитной истории Во всех БКИ для доступа к кредитной истории нужно авторизоваться через Госуслуги. В итоге будет видно все ваши действующие кредитные продукты, кредитные лимиты карт, размер долга и т. Как защититься от мошенников?
Некоторые предлагают вариант — вообще не заводить личный кабинет на сайте Госуслуги и не идентифицироваться. Но если это не сделать, то мошенники могут это сделать за вас. Еще и на сайте налоговой сами откроют личный кабинет налогоплательщика. И дальше можно выпускать ЭЦП и делать многие вещи как бы от вашего лица. Особенно, если мошенники изготовят фальшивый паспорт на ваше имя со своей фотографией. Поэтому рассмотрим самый обычный вариант: доступ в личный кабинет Госуслуг у вас есть, но вы не хотите его потерять. В самом обычном случае для доступа у вас есть логин и пароль, и больше ничего не нужно. Хороший пароль Пароль должен быть достаточно длинным, содержать буквы разного регистра и цифры, не менее 8 символов. Пароль должен быть уникальным, его нельзя использовать для входя в другие сервисы в том числе и банки. Не сообщайте код из смс никому Это очевидный совет, касается не только госуслуг.
Сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию. Задайте контрольный вопрос Действительно, в личном кабинете Госуслуг можно задать свой контрольный вопрос и ответ: Профиль — Безопасность — Вход в систему Двухфакторная идентификация Там же можно включить требование ввести код из СМС при входе, то есть это дополнительная идентификация. Разумеется, нужно достаточно хорошо обезопасить свой телефон номер, симку, аппарат и т. В крайнем случае — заменить пароль на электронную подпись Еще один способ — вход по электронной подписи вместо пароля. Но для получения такой подписи, нужно обратиться в один из 40 авторизованных удостоверяющих центров, см. Это имеет смысл только если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью. Как можно потерять доступ к личному кабинету? Как это бывает, случай на vc.
Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль. Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения. На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг. Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества! Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов. Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик. Как распознать телефонное мошенничество? Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию. Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать. Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг. Если человек попробует авторизоваться в своём аккаунте на таком ресурсе, то автоматически передаст свои данные аферистам. Как понять, что ваш аккаунт в опасности? Насторожить должна аномальная активность в вашей учётной записи. Например, вам станут приходить уведомления от Госуслуг о многократных попытках войти в личный кабинет, о подаче каких-либо заявлений, оформлении льгот или субсидий, об отправке различных запросов в госреестры и ведомства. Если вы не причастны к этим действиям, значит, их от вашего имени совершает кто-то другой. Всегда внимательно читайте сообщения от банка и Госуслуг. Так вы вовремя заметите попытку взлома аккаунта и защитите свои данные. Что делать, если учётную запись взломали? Сначала восстановите доступ к своей учётной записи. После взлома мошенники стараются заменить пароль и логин для входа в аккаунт, чтобы настоящий владелец как можно дольше не мог вмешаться.
Никто не может быть виноват в том, что он попал в лапы мошенников. Увы и ах, они так же изучают психологию влияния. Важно не то, что порой случилось, это уже произошло, а то как мы начали выходить из этого состояния. Какие действия начали предпринимать? Я горжусь за себя, если честно. Однажды, много лет назад в похожей ситуации, я не справилась, никаких действий самостоятельно не смогла предпринять. Но сейчас, сделала для себя все, что от меня зависело. Вырабатывайте свои правила в жизни, друзья. Отдельно хочу сказать про поддержку Тинькофф банка. Прекрасные ребята, помогли восстановить в моей голове то, что собственно произошло. Позвонила я им, рыдая в трубку, совершенно не стыдно за эти слезы.
Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете: например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле, при возможности подкрепите показания скриншотами. Как защитить аккаунт на «Госуслугах»? Сам по себе сервис «Госуслуг» надёжно защищен от взлома. Однако всегда остается человеческий фактор: легкомысленность и чрезмерная доверчивость граждан. Подключить двухфакторную аутентификацию вход на портал будет осуществляться по логину, паролю и одноразовому СМС-коду. Удалить кредитные организации, МФО из числа тех, у которых есть доступ к вашим персональным данным со страницы «Госуслуг». Не доверять незнакомцам, которые звонят либо пишут вам и сообщают о необходимости произвести какие-либо действия на портале «Госуслуг». В том числе предлагают установить программу удалённого доступа на гаджет. Также очень важно внимательно относиться к переходу по ссылкам из любых сообщений электронной почты — уведомления от «Госуслуг» могут приходить только с адреса no-reply gosuslugi. Использовать сложные пароли для доступа на вашу страницу на «Госуслугах» и регулярно меняйте пароли раз в год. Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов Калининградской области «Эффективные финансы».
Мошенники получили доступ к Госуслугам 2023 – что делать?
Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. Мошенники нередко получают доступ к личному кабинету жертвы на сайте госуслуг. Обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг».
Мошенники придумали новую схему для получения доступа к «Госуслугам»
Дополнительные меры безопасности После восстановления доступа к учетной записи важно предпринять определенные действия для того, чтобы заблокировать мошенников. При этом рекомендуется выполнить следующее: Перейти в меню «Безопасность» в своем аккаунте. В разделах «Действия в системе» и «Мобильные приложения» рекомендуется выйти из профиля со всех девайсов, кроме используемого в текущий момент времени. Проверить данные в меню «Учетная запись». При этом важно обратить внимание на телефонный номер и e-mail. При наличии неизвестных данных их требуется скопировать или выполнить скриншот. Если введен неизвестный номер, его нужно заменить на свой. При этом важно ввести код подтверждения, который поступит от портала. После этого требуется обратиться в центр обслуживания Госуслуг.
Также можно воспользоваться процедурой восстановления при помощи онлайн-банкинга. Проверить меню «Безопасность» и подменю «Действия в системе». При этом важно выяснить, на каких сайтах использовались данные аккаунта для авторизации. Мошенники могли воспользоваться учетной записью для входа в профиль банка. В таком случае важно сразу же связаться с финансовым учреждением и сообщить его сотрудникам о взломе профиля. Также необходимо выяснить, какие транзакции проводились по счетам, и удостовериться в отсутствии новых кредитов или займов. При выявлении финансового ущерба стоит подать заявку в банк или МФО, сообщив, что подобные действия их клиентом не осуществлялись. Зайти в меню «Заявления» и проверить данные, которые запрашивали взломщики.
Если они пытались получить справки из налоговой инспекции, данные из трудовой книжки или выписки из пенсионного фонда, это может говорить о попытках оформления кредита. Сообщить о несанкционированном входе в службу поддержки Госуслуг и в правоохранительные органы.
Используйте эти рекомендации, чтобы узнать, где использовалась ваша учетная запись и предпринять все необходимые меры для восстановления контроля над ней. Защитите свои госуслуги и личную информацию от мошенников!
Восстановить доступ к учетной записи Утеря или компрометация данных для доступа к государственным услугам может вызвать серьезные проблемы. Если вы стали жертвой мошенников и потеряли доступ к своей учетной записи на госуслугах, следуйте нижеприведенным шагам для восстановления доступа. Сообщите о проблеме в службу поддержки Первое, что нужно сделать, это сообщить о проблеме в службу поддержки госуслуг. Обратитесь к ним с просьбой восстановить доступ к вашей учетной записи и объясните, что стали жертвой мошенников.
Предоставьте доказательства Чтобы убедить службу поддержки в необходимости восстановления доступа, предоставьте все возможные доказательства. Это могут быть скриншоты переписки с мошенниками, почтовые уведомления о смене пароля или любая другая информация, которая поможет подтвердить вашу историю. Измените пароль и проверьте свои данные Когда вы восстановите доступ к учетной записи, первым делом измените пароль. Используйте надежный пароль, состоящий из букв, чисел и специальных символов.
После изменения пароля проверьте все свои данные на предмет возможных изменений, которые могли внести мошенники. Включите двухфакторную аутентификацию Для обеспечения дополнительной защиты учетной записи рекомендуется включить двухфакторную аутентификацию. Это добавит еще один слой безопасности, который поможет предотвратить несанкционированный доступ даже в случае, если мошенникам удастся получить ваш пароль. Будьте бдительны в будущем Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, будьте бдительны и следите за безопасностью своей учетной записи.
Не отвечайте на подозрительные письма или сообщения, не передавайте свои данные третьим лицам и регулярно проверяйте свою учетную запись на наличие несанкционированных действий. Как понять, что аккаунт взломан 1. Странная активность на аккаунте Если вы замечаете какую-либо странную активность, которую вы точно не совершали, это может быть признаком взлома аккаунта. Например, если вы видите входы в аккаунт из других городов или стран, изменения в настройках без вашего ведома или отправку подозрительных сообщений, стоит обратить на это внимание.
Непонятные изменения в настройках Если вы обнаружили, что ваши настройки аккаунта были изменены без вашего разрешения, это может быть результатом взлома. Например, вас могут заблокировать от редактирования вашего аккаунта или изменить адрес электронной почты или пароль. Ошибки при входе в аккаунт Если вы начинаете замечать, что при попытке входа в аккаунт возникают ошибки, которые раньше не появлялись, это может быть признаком того, что ваш аккаунт подвергся взлому. Мошенники могут изменить пароль и другие параметры, чтобы вам было сложно получить доступ к аккаунту.
Получение подозрительных сообщений или писем Если вы получаете подозрительные сообщения или письма от своего аккаунта, скорее всего, это означает, что кто-то получил доступ к вашему аккаунту и пытается использовать его для мошенничества. Не открывайте подозрительные ссылки и не предоставляйте свои личные данные в таких случаях. Угадывание пароля Если ваш пароль был угадан или вы заметили несанкционированные действия в вашем аккаунте, скорее всего, ваш аккаунт взломан. Попробуйте изменить пароль на новый и активируйте двухфакторную аутентификацию, чтобы повысить безопасность вашего аккаунта.
Можно ли защитить аккаунт от мошенников? Защита аккаунта от мошенников на сегодняшний день играет важную роль в сетевой безопасности. Учитывая количество случаев киберпреступности, необходимо стараться максимально обезопасить свои аккаунты от возможного взлома. Для этого следует соблюдать ряд предосторожностей, используя надежные пароли, активируя двухфакторную аутентификацию, регулярно обновляя программное обеспечение и никогда не передавая свои личные данные непроверенным источникам.
Какие меры можно принять для защиты аккаунта? Использование надежных паролей. Позаботьтесь о создании сложного пароля, содержащего буквы разного регистра, цифры и специальные символы. Избегайте использования личных данных, таких как даты рождения или имена детей, в пароле.
Рекомендуется использовать уникальные пароли для каждого аккаунта. Активация двухфакторной аутентификации. Этот метод защиты требует подтверждения личности не только с помощью пароля, но и с помощью дополнительной проверки. Например, такими методами могут быть коды, отправляемые на мобильный телефон, или отпечаток пальца.
Двухфакторная аутентификация значительно повышает уровень безопасности аккаунта. Советуем прочитать: Увольнение без отработки при переезде в другой город 3. Регулярное обновление программного обеспечения. Обновления программного обеспечения обычно содержат исправления ошибок и уязвимостей в системе.
Поэтому важно своевременно устанавливать эти обновления для защиты аккаунта от возможных угроз. Бдительность в отношении запрашиваемых данных. Никогда не передавайте свои личные данные и пароли неподтвержденным источникам. Если вам кажется, что запрашиваемая информация выглядит подозрительно, лучше отказаться от предоставления данных или проверить достоверность запроса у официального представителя сервиса или организации.
Отслеживание активности аккаунта. Регулярно проверяйте и анализируйте активность своего аккаунта. Если вы замечаете подозрительные действия или несанкционированный доступ, немедленно принимайте меры, такие как смена пароля и обращение в поддержку сервиса. Защита аккаунта от мошенников — это задача, требующая внимания и бдительности.
Во-первых, она рекомендовала восстановить доступ к учетной записи и поменять пароль. Сделать это можно: онлайн на самом портале, в МФЦ, на сайте или в приложении одного из банков, клиентом которого является человек. По ее словам, если восстановить доступ не получается, надо обратиться в сервисный центр «Госуслуг» — в МФЦ — с просьбой удалить взломанный аккаунт и создать новую учетную запись. В аккаунте на «Госуслугах» — значок «человечка» в левом верхнем углу главного экрана — определите, где использовалась учетная запись», — добавила Храпунова. Перейдя в раздел «безопасность» и затем в «действия в системе», следует проверить, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Эксперт посоветовала сделать скрин экрана и сохранить его. Если были подозрительные действия и учетная запись использовалась на «Госуслугах», нужно обратиться в службу поддержки.
Если у вас уже есть Халва на базе платежной системы «Мир», вы можете предоставить ее реквизиты для получения субсидий, пенсии и других соцвыплат. А если ваша карта работает на базе Visa и Mastercard, то вы можете открыть виртуальную Халву с национальной платежной системой и получать максимум выгоды. Получить карту бесплатно Чтобы все это стало возможно, в личный кабинет нужно загрузить документы. Пригодится, если, например, срочно нужны данные СНИЛСа, а его под рукой нет — в приложении в смартфоне или в личном кабинете на компьютере можно быстро все найти. Разберемся, что делать, если вся информация оказалась в чужих руках. И первый вопрос — как узнать, что к профилю получили доступ посторонние? Если вы уже подключили двухфакторную аутентификацию, то при попытке войти в личный кабинет вам придет смс. Если же функция не подключена, то вы узнаете о взломе, только когда попытаетесь войти в личный кабинет — и не сможете этого сделать. Как правило, злоумышленники первым делом меняют пароль, и воспользоваться собственным вы не можете.
Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность. Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Факт дня Наркобарон Пабло Эскобар сжег 2 млн долларов за одну ночь, чтобы согреть близких у костра, когда они скрывались от ФБР. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос.
Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится.
Придется отправиться в центр обслуживания.
Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
Вот так примерно получают доступ к ЛК на госуслугах и Ну, в общем, много чего могут наворотить. Что делать, если мошенники получили доступ к госуслугам. Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит. Обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. — Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество.
Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». Что делать?
Они могут предоставить дополнительные рекомендации и принять меры по предотвращению дальнейшего несанкционированного доступа. Наблюдайте за счетами В последующие недели и месяцы внимательно следите за своими счетами и любой связанной с аккаунтом финансовой или личной информацией на предмет любой необычной активности. Перейдите на вкладку «Мобильные приложения» и выберите опцию «Активность системы» Это покажет вам IP-адреса, с которых осуществлялся доступ к вашей учетной записи, и сайты, на которых ваша учетная запись использовалась для авторизации. Ищите любые незнакомые действия Например, заявки на получение кредита или налоговые вычеты, сделанные через вашу учетную запись. Обратитесь в ФНС Если был оформлен мошеннический налоговый вычет, обратитесь в Федеральную налоговую службу или соответствующее ведомство по поводу других несанкционированных действий. Объясните ситуацию и попросите отменить эти действия. Проверьте остатки и историю операций на банковских счетах Чтобы убедиться в отсутствии несанкционированных операций. Если ваша карта связана с «Госуслугами», в качестве меры предосторожности заблокируйте ее и запросите новую. Обновите пароли для банковских и других финансовых приложений. С помощью «Госуслуг» узнайте, в каких бюро кредитных историй хранятся ваши кредитные данные Свяжитесь с каждым бюро и запросите отчет. Найдите несанкционированные займы или кредитные заявки на ваше имя.
Если вы обнаружили мошеннические кредиты, свяжитесь с кредитором, чтобы оспорить сделку. Предоставьте доказательства, например выписки с банковского счета, подтверждающие, что вы не получали средства и что счет, на который были отправлены деньги, не является вашим. Подайте заявление в полицию Напишите подробное заявление об инциденте со взломом, включая информацию о том, когда был получен доступ к вашему счету, какие несанкционированные действия совершили мошенники и какие IP-адреса были задействованы. Получите копию полицейского протокола и свидетельство о регистрации вашего заявления. Хотя полиции не всегда удается поймать преступников, наличие официального отчета имеет решающее значение для доказательства вашей невиновности в любых незаконных действиях, совершенных от вашего имени. Как защитить свою учётную запись на Госуслугах? Установите сложный пароль - Используйте сочетание символов: создайте пароль, включающий комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов. Старайтесь использовать не менее 12 символов. Активируйте двухфакторную аутентификацию 2FA 2FA требует второй формы проверки обычно это код, отправленный на ваш телефон в дополнение к паролю. Включите эту функцию в настройках безопасности вашего аккаунта.
Она значительно снижает риск несанкционированного доступа. Включите уведомления о входе в систему Включив уведомления о входе, вы будете получать электронное письмо каждый раз, когда к вашему аккаунту осуществляется доступ. Это предупредит вас о любых попытках несанкционированного доступа к вашей учетной записи. Если вы получили уведомление о незнакомой активности, немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет изменений. Сформулируйте контрольный вопрос Контрольный вопрос поможет вам восстановить учетную запись, если вы потеряете к ней доступ. Выберите вопрос и ответ, которые знаете только вы и которые нельзя легко угадать или найти в Интернете. Никогда и никому не сообщайте свой контрольный вопрос или ответ. Регулярно проверяйте активность аккаунта Регулярно просматривайте вкладки «Действия в системе» и «Мобильные приложения» в своей учетной записи, чтобы убедиться, что все действия распознаны и авторизованы. Раннее обнаружение несанкционированного доступа может предотвратить дальнейший ущерб. Используйте только официальные каналы Всегда входите в свой аккаунт через официальный портал «Госуслуг».
Опасайтесь любых ссылок в электронных письмах или сообщениях, так как они могут вести на фишинговые сайты.
Вам понадобится ввести код из СМС или пуш-уведомления. Регистрация на Госуслугах через банк После этого банк сверит ваши паспортные данные с теми, что указаны на Госуслугах. Если они совпадают, то на вашу электронную почту, привязанную к банку, придёт письмо для входа в Госуслуги. Этот способ поможет только в том случае, если данные в банке и на Госуслугах совпадают. Но они могут не совпадать в некоторых ситуациях, например, если вы недавно поменяли паспорт и не обновили его данные на сайте банка. Если информация не совпадает, восстановить доступ к Госуслугам быстро не получится.
Нужно отправляться в ближайший центр обслуживания МФЦ. Найти его можно на этой карте. Предъявите работнику многофункционального центра свои документы и попросите восстановить пароль от Госуслуг. После сверки документов сотрудник МФЦ попросит вас назвать номер телефона и электронную почту, привязанные к аккаунту на Госуслугах. Многофункциональный центр На электронную почту придёт письмо с одноразовым паролем. Используется его для авторизации на сайте.
Погуглила сведения об «Умных наличных». Судя по всему, такая организация действительно существует, она есть на сайте Центробанка , осуществляет свою деятельность с 2017 года. Подробнее будет ниже. Написала «Умным наличным» на электронную почту с указанием того, что никогда не заключала договоры с их и любой другой микрофинансовой организацией, в связи с чем прошу предоставить мне копию договора и иных документов.
Ответ пришел минут через 20 — в предоставлении сведений отказали и вежливо порекомендовали обратиться в полицию. Такое же письмо отправила на адрес организации Почтой России заказным. Написала заявление о преступлении в УМВД через интернет-приемную. Указала, когда была получена претензия, приложила ее фото и скан своего паспорта, разъяснила, что никогда не заключала никаких договоров и полагаю, что в отношении меня совершаются мошеннические действия. Требовала провести проверку сообщения о преступлении в порядке ст. По закону заявителю в любом случае должны сообщить об итогах проверки, однако по факту — получать информацию нужно долго и муторно, поэтому лучше обезопасить себя в заявлении. Аналогичное заявление направила в прокуратуру — тоже онлайн. Написала также в Центробанк онлайн, конечно — с подробным изложением событий и требованием проверить микрофинансовую организацию на предмет соответствия ее деятельности закону. Предала случившееся огласке. В случае чего — поможет отбиваться в суде.
Мониторю сайт суда по своему адресу регистрации.
Для этого существуют специальные формы и группы в соцсетях. Что делать, если вас взломали В первую очередь нужно быстро восстановить доступ к профилю. Попробуйте сбросить старый пароль. Можно ответить на контрольный вопрос. После этого на телефон придёт СМС с кодом или ссылкой для перехода. Если злоумышленники уже успели поменять электронную почту и номер телефона, то восстановить пароль можно через банк или МФЦ. Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова.
Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов.
Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунту почте. Включите двухфакторную аутентификацию.
Мошенникам зачем мои Госуслуги?
В случае неправомерного доступа к аккаунту на госуслугах нужно подавать, например, заявление в полицию или как то еще на это реагировать? Что делать, если вы сказали код из СМС и чем грозит потеря доступа к вашему аккаунту на «Госуслугах»? Займи срочно» Финансовые новости» Мошенники взломали аккаунт на Госуслугах. Обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. Что научились делать мошенники, чтобы получать доступ к чужим аккаунтам от ЕСИА, и как с этим бороться? Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях.
Мошенники звонят от лица сотрудников Госуслуг. Чем грозит потеря доступа к вашему аккаунту
Уже после огласки инцидента Забелина получила письмо от службы поддержки «Госуслуг» (Forbes ознакомился с ним). Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам и чем это грозит. В таком случае, если злоумышленники уже получили доступ к аккаунту, а вернуть контроль над учетной записью не получается. Мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». Обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки.