О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.
«Морозко». Русская народная сказка
Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята!
Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило! Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: «Всё!
Конец фильму! Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку. Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки.
Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель. Из дверного проема хлынула вода. На улице 20 градусов мороза… Когда Милляр влез в подвал, вода доходила ему до пояса.
Он жутко окоченел, но пленки спас. Инна Чурикова была ещё школьницей, когда впервые снималась в картине «Тучи над Борском». Роль была маленькая — несколько крупных планов.
В съёмочную группу «Морозко» попала случайно. Инна Михайловна поведала о том, почему именно её, студентку театрального училища имени Щепкина, выбрали на роль Марфушеньки-душеньки. Меня увидела в институте ассистентка и предложила режиссёру такую смешную девчонку.
Мы пробовались вместе с Тамарой Носовой, мне, конечно, очень хотелось сниматься, но про себя я думала, что выберут Носову. Но выбрали меня. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих.
Когда позвали на озвучание и я увидела себя на экране… так расстроилась, даже плакала. Какая я страшная… Я ж не такая, говорила себе». Уходящую зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове, под Мурманском, за полярным кругом.
Там такие красивые леса! Мы даже видели северное сияние! Летнюю натуру снимали под Звенигородом».
Актёры, снимавшиеся у Роу, как правило, весело, с полной отдачей, с темпераментом «играли» в сказку. В фильме много сказочных чудес, сделанных с большим мастерством. На глазах у зрителей появляется и исчезает старичок-Боровичок, деревья мгновенно покрываются инеем, дубинки, заброшенные героем много времени назад, падают на головы разбойников.
А сани-самокаты чего стоят! Этот трюк делался методом обратной съёмки. Сани привязывали на длинном металлическом тросе к мощному грузовику.
При этом плёнка в кинокамере крутилась в обратном направлении. Впервые этот способ съёмки Александр Роу применил ещё в 1937 году в кинофильме «По щучьему велению». В эпизоде, когда Настенька дотрагивается до посоха Морозко, режиссёр применил съёмку методом наложения, с двойной экспозицией.
Вместо заледеневшей героини снимали её отражение в прозрачном зеркале, за которым стояли Морозко Александр Хвыля и Иван Эдуард Изотов. Для Бабы-яги в заполярном лесу построили деревянную избушку, которая приводилась в движение с помощью специальных рычагов. Вторую — танцующую — сделали из поролона.
Немало усилий прилагалось и режиссёром, и актёрами, чтобы фильм стал настоящей волшебной сказкой для детей. Но мало кто знает, что на самом деле, есть две отечественных версии этой русской сказки.
А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелки- вает, на старухину дочь поглядывает: - Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко.. Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.
Уйди, Морозко.. Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: - Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
Ее переводили на множество языков, и она была издана во многих странах. Сказка была особенно популярна в странах Восточной Европы, где она стала одной из любимых историй для детей. Наряду с популярностью среди детей, сказка «Морозко» также получила признание взрослой аудитории. Ее сюжет, уроки морали и характеры персонажей были оценены историками, литературными критиками и писателями. Сказка «Морозко» стала своеобразным символом русской народной культуры и во многом определила представления о русском народном искусстве и сказочной литературе. Ее влияние ощущается и по сей день, и она продолжает быть одной из самых известных и любимых сказок в России и во всем мире. Адаптации и экранизации сказки Сказка «Морозко» имеет огромную популярность не только в литературе, но и на экране. Ее сюжет и персонажи вдохновляли многих режиссеров на создание экранизаций и адаптаций. В 1964 году вышел одноименный советский музыкальный фильм, который сразу же завоевал сердца зрителей. Фильм был награжден множеством призов и стал классикой советской кинематографии.
Сказка была особенно популярна в странах Восточной Европы, где она стала одной из любимых историй для детей. Наряду с популярностью среди детей, сказка «Морозко» также получила признание взрослой аудитории. Ее сюжет, уроки морали и характеры персонажей были оценены историками, литературными критиками и писателями. Сказка «Морозко» стала своеобразным символом русской народной культуры и во многом определила представления о русском народном искусстве и сказочной литературе. Ее влияние ощущается и по сей день, и она продолжает быть одной из самых известных и любимых сказок в России и во всем мире. Адаптации и экранизации сказки Сказка «Морозко» имеет огромную популярность не только в литературе, но и на экране. Ее сюжет и персонажи вдохновляли многих режиссеров на создание экранизаций и адаптаций. В 1964 году вышел одноименный советский музыкальный фильм, который сразу же завоевал сердца зрителей. Фильм был награжден множеством призов и стал классикой советской кинематографии. В 2010 году сказка «Морозко» вновь была экранизирована, на этот раз в России.
Фильм сказка Морозко. 7 интересных фактов
Мы собрали 90 аудиосказок на любой вкус. Читать их можно здесь. Прослушиваний: 3979430.
Заимка 29. Шишкина не понять, почему Марфушеньке и Настеньке достались разные и неравные судьбы. А народ всё судит и судит по себе. Кого же на Руси больше — Марфуш или Насть?
Родители с большим удовольствием читают своим малышам перед сном и просто так эту волшебную историю, каждый раз возвращаясь в свое собственное беззаботное детство. Куда уходит детство? Так почему же многих людей ставит в тупик вопрос: кто написал сказку "Морозко"? Сегодня мы постараемся разобраться в этом и ответить на поставленный вопрос. Вообще, мало кто знает, что интерпретаций сказки существует более сотни, но смысл в каждой остается один. Кстати, те дети, кому довелось взрослеть в советское время, помнят, что в каждые новогодние каникулы по телевидению показывали экранизацию "Морозко", и все дошколята, школьники и даже их родители с улыбкой на лице в очередной раз пересматривали по-настоящему интересный сюжет, который, кажется, никогда не надоест. Да и сейчас, честно говоря, многие каналы под Новый год радуют телезрителей любимой сказкой. Краткое содержание сказки на тот случай, если кто-то подзабыл Вообще, если написать аннотацию к сказке "Морозко", то выглядеть она у всех ее интерпретаций будет вполне одинаково.
Русские народные аудиосказки Аудиосказка Морозко Русская народная аудиосказка Морозко — это удивительное произведение народного творчества, которое пронизано глубокими символическими значениями и яркой национальной красотой. Морозко, воплощение суровых зимних морозов, становится не только испытанием для главной героини, но и символом внутренней силы и самоотверженности, необходимой для победы над жизненными трудностями.
Кто написал морозко
Легендарный фильм режиссера Александра Роу «Морозко» уже давно считается классикой. Музыку к опере-сказке «Морозко» написал композитор Михаил Красев — автор новогодней детской песенки. "МОРОЗКО" русская народная сказка Текст представлен в изложении Толстого А.Н и рисунками П. Г. Пономаренко.
Кто написал сказку «Морозко»? Автор
Почему мы смотрим фильм «Морозко» сегодня не такими глазами, как 55 лет назад, когда киносказка вышла на экраны, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости». Восточнославянская сказка «Морозко», лёгшая в основу фильма, была гораздо короче и с простым сюжетом. В сказке "Морозко" жрецы внушали человеку, что смертный не может тягаться на равных с божеством.
Аудиосказка Морозко
Александр Николаевич Афанасьев сделал огромный вклад в изучение и сохранение русского фольклора, а сказка «Морозко» стала его одной из самых известных и любимых работ. История создания сказки «Морозко» Сказка «Морозко» была впервые опубликована в 1856 году в сборнике Афанасьева под названием «Народные русские сказки». В этом сборнике собраны многие другие известные русские сказки, такие как «Василиса Прекрасная», «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и Серый Волк», и многие другие. Сказка «Морозко» рассказывает историю доброго дедушки Мороза, который помогает девушке, попавшей в беду из-за своей мачехи и падчерицы. Доброта и мудрость Морозка помогают героям справиться с трудностями и наказать злодеев.
Афанасьев родился в 1826 году в городе Боброве, на территории современной Воронежской области. В своих сборниках сказок он собирал и систематизировал народные русские сказки, сохраняя их оригинальность и дух народа. В этой сказке рассказывается история о типичном русском народном герое — зимнем волшебнике Морозке, который наказывает злых, но награждает добрых людей.
Сказка имеет моральный смысл и является частью русской народной культуры. О чем рассказывает сказка? Сказка «Морозко» рассказывает о молодом сироте, который отправляется в далекий лес, чтобы попросить помощи у доброго Морозка. Главный герой сталкивается с разными испытаниями и встречает различных магических персонажей на своем пути. Сказка описывает борьбу героя с хитрым Зимним царем и его прислужниками, которые хотят помешать ему совершить доброе дело. Но благодаря своей доброте, отваге и находчивости, герой преодолевает все трудности и в конце концов получает помощь от Морозка. Сказка также передает важные моральные уроки, такие как доброта, честность, верность и трудолюбие.
Она учит нас, что независимо от трудностей, которые могут возникнуть на нашем пути, важно сохранять веру в добро и всегда стремиться к помощи другим. Неизвестные факты об авторе Во-первых, Александр Николаевич Афанасьев не только был известным писателем и этнографом, но и являлся одним из видных деятелей русского народного творчества. Он собирал и изучал народные сказки, предания и легенды, чтобы сохранить их для будущих поколений. Во-вторых, сказка «Морозко» была одной из многих сказок, которые Афанасьев собрал и перевел. Он создал целую серию книг под названием «Русские народные сказки», в которой были представлены такие популярные истории, как «Медведь-богатырь», «Царевна-лягушка» и «Иван-царевич и Серый Волк». Третий факт заключается в том, что Афанасьев был первым, кто собрал и издал собрание русских народных сказок. Его работа по сбору, классификации и анализу сказок была поистине пионерской и положила основу для дальнейших исследований в этой области.
Таким образом, Александр Николаевич Афанасьев — это не только автор сказки «Морозко», но и важный фигура русской литературы и народного творчества в целом. Жизнь и творчество автора Александр Николаевич Афанасьев, автор сказки «Морозко», родился в 1826 году в Российской империи.
И в этом же зеркальце он увидел, что его голова превратилась в медвежью. В отражении Иван видел себя таким, каким он был в сознании народа.
Народ считал царя «батюшкой», пусть и не заслуженно, — и в зеркальце Иван собой налюбоваться не мог. Народ осознал, что никакой он не «батюшка», а «медведь в теремке» — и сразу же Иван увидел в отражении медвежью морду. В сказке хорошо показано, что произошедшее — это «воздаяние за его деяния», но у Ивана отсутствует различение и в своих бедах он винит Настеньку народ , Старичка-Боровичка судьбу, бога , журавля труднодостижимую цель , но только не себя самого. На прежнем камне он встречает уже новое послание от ИВОУ: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей».
Только теперь он понимает, что сам во всём виноват и падает в ноги Старичку-Боровичку, чтобы тот сказал, как ему снова человеческий облик обрести. У них состоялся такой диалог: — …На себя посмотри, как ты жил — только перед людьми похвалялся, да сам собой любовался. Сам себя ублажал, а людей обижал. Вон и Настеньку зря обидел… И никто от тебя добра не видел.
Тут тебе и ответ — тут тебе и совет. Только не знаю, поймёшь али нет? Вот пойду и доброе дело сделаю и через свою доброту прежний вид обрету! Медвежата им не опасны, но дети пугаются и убегают с криком: «Медведи!
Они боятся этой огромной страны — пугаются её возможностей, её богатых ресурсов. Она для них другая — «дикая», непонятная и непредсказуемая. В это время Иван в образе медведя выскакивает на опушку с криком: «Какое вам доброе дело сделать!? Он искренне пытается помочь другим, как это делал, к примеру, Советский Союз.
Но те методы, какими зачастую он действовал на международной арене, легко было оболгать, извратить и назвать их «советской агрессией». В следующей сцене просящий милостыню цыганёнок, так же пугается Ивана-медведя и убегает, не смотря на брошенный им пятак. Ошибочно совершать подаяние в ожидании, что бог воздаст нам и полагать, что милостыней можно откупиться от грехов. Этот момент можно так же сравнить с материальной помощью Советского Союза странам третьего мира.
В следующий раз Иван встречает в лесу старенькую Бабушку с вязанкой хвороста, которая с трудом преодолевает лесные буераки. Бабулька с радостью принимает помощь Ивана-медведя, который взваливает её с вязанкой на спину и несёт к ней домой. Бабушка: — А не видать ли моей избушки-развалюшки? Спасибо тебе, родимый!
Иван смотрится в зеркальце. Не видишь, какой я «красавец»? Что ты!? Ох, не вижу!
Я уж почитай годков 10, как ничего не вижу. В этой сцене Бабушка олицетворяет демографически обусловленные потребности народа. Народа, нуждающегося в социальной защищённости, гарантом которой должны быть правящие элиты государства. Иван отвёз «на горбу» старушку к её избушке.
Это можно сравнить с пенсионным обеспечением, социальными выплатами, льготами, бесплатным медицинским обслуживанием. При этом Бабушка продолжает жить в «избушке-развалюшке» и собирать хворост. В то время, как советское государство уже взяло курс «на освоение звёздных просторов». Старушка говорит Ивану, что почитай 10 лет ничего не видит.
Фильм был снят в 1964 году, а в 1953 — чуть более 10 лет до этого, умер Сталин. Здесь прямой намёк на то, что после смерти Сталина народ настолько заморочили и задурили, что он уже ничего не понимал и не различал. Называет хибару «хоромами», а оборотня «красавцем». Поэтому Иван и разбивает зеркальце — оно ему уже бесполезно.
Так как народ говорит одно, а думает совершенно другое. Из разговора понятно, что у людей отсутствует связь с богом, нет понимания Иерархически Наивысшего Всеобъемлющего Управления. Бабушка не знает, кто такой Старичок-Боровичок. Вернувшись на то место, где он повстречал Бабушку, Иван находит её клюку: «Как же она без неё ходить будет?
Надо отнесть». В этот момент он не думал о том, что ему это зачтётся в его «добрые дела», а искренне позаботился о старушке и именно в этот самый момент Старичок-Боровичок снял с Ивана заклятие. Клюка — это жалкое подобие посоха, который является символом управления, власти. Это своего рода управленческие костыли в виде законов для «улучшения жизни» народа.
И вдруг он осознаёт, что очутился снова на поляне, где встретился с Настенькой и видит, что пень-то зацвёл! Подойдя к пню, он отбрасывает клюку и та исчезает. Это говорит нам о том, что если народ будет обладать знаниями о законах мироздания и глобального управления, уметь применять их в своей жизни, то никакие другие «законы-костыли» ему уже не понадобятся. Каждый из вас может познакомиться с ними на сайте «МедиаМера».
Получив знания о законах мироздания, он так же получает и осознанность. Ему уже не нужно зеркальце! Он осознаёт, что может получать информацию напрямую из мироздания и понимать её. Тем временем Старуха готовит свою дочь к сватовству.
Марфушка в сказке олицетворяет образ олигархата и либеральной оппозиции. Ни для кого не секрет, что сие явление произросло из прозападных «управленческих элит» троцкистского толка, коей и является, как мы выяснили ранее, Старуха — родная мать Марфушки. Сама Марфушка рыжая и одета в оранжевый сарафан, а Старуха зимой — в оранжевую шубу. А оранжевый цвет — это цвет оппозиции — оранжевой революции.
Мамаша пытается Марфушку приукрасить — отбеливает ей лицо. Здесь напрашивается аналогия с «патриотическим» «белым движением». Становится ясно, какие силы скрываются в действительности под «белой личиной». Рисует ей толстые чёрные брови, а Настеньке, наоборот, замазывает.
Брови даны человеку богом для того, чтобы во время физической нагрузки пот не лился в глаза. Таким образом, рисуя Марфушке брови, создаётся видимость, что она трудолюбива. И напротив, замазав их Настеньке, хотят показать, что народ русский — ленивый бездельник. Старуха прикалывает своей дочери искусственную косу.
Между ними происходит такой разговор: — Мамань, а Настькина коса лучше моей! Мы ейную косу под тряпку спрячем! Здесь коса — это символ денежной единицы. Настина коса — это русская национальная валюта — рубль.
А Марфушкина — это доллар! Естественно, что Настина коса-то лучше, потому как настоящая.
Регина Бродская02. После премьеры фильма актёры проснулись настоящими звёздами! Правда, дальнейшая судьба артистов сложилась не так сказочно!
Кто из знаменитых исполнителей персонажей «Морозко» ещё жив? Кого уже нет с нами? И какие испытания выпали на долю советских актёров? Настенька — Наталья Седых Наталье Седых сейчас 72 года. Фото: kinocomedy.
Девочка в детстве занималась фигурным катанием. Именно на льду её заметил режиссёр картины Александр Роу. Обаятельная и изящная Наташа впечатлила мастера и он пригласил её на главную роль в свою сказку «Морозко». Роль Настеньки принесла актрисе мировую славу! После яркого дебюта девушка снялась ещё в нескольких успешных кинокартинах.
Но в то время, когда карьера складывалась наилучшим образом, личная жизнь стала разваливаться. На протяжении десяти лет Седых была замужем за известным композитором Виктором Лебедевым, от которого родила единственного наследника Алексея. Сначала брак разрушало расстояние: Наталья работала в Москве, а Виктор — в Петербурге. Как-то раз Наталья приехала к супругу без предупреждения и застала его в квартире с другой женщиной. Звезда подала на развод и больше замуж не выходила.
Сейчас Наталье Седых 72 года. Она не любит посещать светские мероприятия, не участвует в телевизионных шоу и редко появляется на экране. Актриса предпочитает вести тихую и спокойную жизнь, но несмотря на это её до сих пор узнают на улице, правда, по голосу. Чаще всего таксисты: когда я в машине вдруг начинаю разговаривать по телефону, они мгновенно реагируют: «Извините, а это не вы ли… Господи, да конечно же вы…». Ещё недавно был случай, когда я зашла в магазин, разговаривая по телефону, и голос сыграл свою роль: мне тут же предложили довольно существенную скидку», — рассказала Наталья Седых в одном из интервью.
Иванушка — Эдуард Изотов Эдуард Изотов загремел за решётку на три года.
Кто написал сказку "Морозко": человек или народ?
“Однако, когда в 1997 году «Морозко» был показан в Америке в рамках одного из телешоу, то зрители его не оценили, восприняв как старый триллер или фильм ужасов, а не как детскую сказку. Обаятельный актёр Эдуард Изотов сыграл в сказке «Морозко» в возрасте 33 лет. Жанр: детский фильм, сказка Этот великолепно костюмированный фильм снят по мотивам русской народной сказки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Морозко, СССР, кино на развлекательном портале Вообще, многие думают, что автор сказки «Морозко» (кто написал ее изначально) — это Александр Афанасьев. Существует еще один вариант «Морозко», сказка эта была записана со слов крестьянки-сказительницы Анны Федоровны Дворецковой. Диалог скромной девушки Настеньки и зимнего волшебника Морозко в новогодние праздники звучит почти из каждого телевизора. Легендарная сказка влюбила в себя миллионы зрителей по всему миру.
Алексей Толстой: Морозко
Он был известным фольклористом и литературоведом, который собирал и изучал русские народные сказки. История создания: Сказка «Морозко», одна из самых известных русских народных сказок, была непосредственно собрана Александром Афанасьевым и впервые опубликована в его сборнике «Русские народные сказки» в 1855 году. Сказка рассказывает историю о молодом и красивом девушке Настеньке, которая в результате смекалки и доброты оказывается спасительницей для своего отца и превращается в прекрасную царевну. Кто написал сказку «Морозко»? Сказка «Морозко» рассказывает историю о добром и злом Морозном царе, который наказывает злодеев и помогает добрым людям.
Мачеха разозлилась и отправила в лес на то место свою дочь, но она начала грубить Морозко и тот заморозил ее насмерть. Слушайте аудиосказку Морозко с детьми дошкольного возраста, желательно когда за окном снег и новогоднее настроение. Кстати, слушайте также новогодние сказки и рассказы.
Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину за- муж не берут. Говори: "Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут... Старуха блины ей кидала и била ее, собачка - все свое.. Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица - в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Ста- руха глянула - и руки врозь.. Вези, вези мою дочь в лес да поса- ди на то же место..
На роль Марфушеньки тоже изначально планировалась другая артистка — Тамара Носова. Но Инна Чурикова покорила худсовет умением ловко и эффектно грызть орехи. Роль Морозко стала судьбоносной в карьере Александра Хвыли. После фильма актёра ежегодно приглашали на Кремлёвскую ёлку в качестве «главного Деда Мороза страны». Георгий Милляр помимо роли Бабы Яги сыграл в фильме также одного из разбойников и озвучил петуха. В эпизодической роли в фильме снялись Оля и Таня Юкины, до этого уже участвовавшие в картине Александра Роу «Королевство кривых зеркал». Правда, фильм «Морозко» стал последним в карьере девочек. Съёмки фильма проходили в Мурманской области на Кольском полуострове.