Новости многоразовая ракетная система

В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым.

Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год

Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon Образец многоразовой ракеты-носителя Zhuque-3, разрабатываемой в Китае, успешно прошел испытания по запуску и возвращению первой ступени, сообщает LANDSPACE Blue Arrow Aerospace на ресурсе китайской системы сообщений WeChat.
Telegram: Contact @roscosmos_gk Южноуральские ученые разрабатывают «мотор» для многоразовой ракеты будущего.

«С чего они вообще лидеры в мире?». Рогозин решил «превзойти» Маска в создании многоразовых ракет

В декабре издание ArsTechnica сообщило, что в ходе третьего летного испытания многоразовую транспортную систему Starship могут проверить орбитальной топливной дозаправкой. Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Илон Маск прокомментировал информацию о планах SpaceX в очередной раз запустить в мае сверхтяжёлую транспортную систему Starship, которая состоит из корабля и ракеты-носителя Super Heavy, которая выполняет роль ускорителя. Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса расширит возможности российских космических программ, в том числе, освоения Луны и исследования дальнего космоса. Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня.

Россия возобновила разработку многоразовой ракеты

Как ожидается, версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью будет способна выводить на низкую орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте. Чтобы отнести носитель к классу сверхтяжелых ракет, этой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Единственная многоразовая ракета большей грузоподъемности, чем Falcon 9, которая совершила хотя бы один пуск, - сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя.

Ракета должна использовать в качестве топлива водород и кислород, в результате горения которых на выходе из двигателя образуются экологически чистые продукты сгорания при высоком удельном импульсе. Экологическая чистота важна не только для работ, проводимых на старте, при заправке, в случае аварии, но и в не меньшей степени во избежание вредного воздействия продуктов сгорания на озоновый слой атмосферы. К тому же, оба они дошли до создания тестовых образцов. Если у Roton был только атмосферный прототип для отработки посадки на авторотации, то прототип DC-X совершил несколько полетов на высоту несколько километров на жидкостном ракетном двигателе ЖРД на жидких кислороде и водороде. Техническое описание ракеты «Зея» Для радикального снижения стоимости выведения грузов в космос «Лин Индастриал» предлагает создать ракету-носитель РН «Зея». Это одноступенчатая, многоразовая транспортная система с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой.

В ней используются экологически безопасные и высокоэффективные компоненты топлива: окислитель — жидкий кислород, горючее — жидкий водород. РН состоит из бака окислителя над которым размещается теплозащитный экран для входа в атмосферу и ротор системы мягкой посадки , отсека полезной нагрузки, приборного отсека, бака горючего, хвостового отсека с двигательной установкой и посадочного устройства. Баки горючего и окислителя — сегментально-конические, несущие, композитные. Наддув бака горючего осуществляется за счет газификации жидкого водорода, а бака окислителя — за счет сжатого гелия из баллонов высокого давления. Маршевая двигательная установка состоит из 36 расположенных по окружности двигателей и сопла внешнего расширения в виде центрального тела. Управление во время работы маршевого двигателя по тангажу и рысканию осуществляется с помощью дросселирования диаметрально расположенных двигателей, по крену — с помощью восьми двигателей на газообразных компонентах топлива, расположенных под отсеком полезной нагрузки. Для управления на участке орбитального полета используются двигатели на газообразных компонентах топлива. Схема полета «Зеи» следующая. После выхода на опорную околоземную орбиту, ракета, если это необходимо, производит орбитальные маневры для выхода на целевую орбиту, после чего, открыв отсек полезной нагрузки массой до 200 кг , отделяет ее.

В течение одного витка по околоземной орбите с момента старта, выдав тормозной импульс, «Зея» совершает посадку в районе космодрома пуска. Высокая точность посадки обеспечивается за счет использования аэродинамического качества, создаваемого формой ракеты, для бокового маневра и маневра по дальности. Мягкая посадка осуществляется за счет снижения с использованием принципа авторотации и восьми посадочных амортизаторов. Таким образом, проект окупится за 47 пусков. Вариант «Зеи» с двигателем на трех компонентах топлива Еще один способ увеличить эффективность одноступенчатой РН — переход на ЖРД с тремя компонентами топлива.

Главный государственный космический подрядчик Китая, корпорация CASC, также разрабатывает двигатель, подобный Raptor, для реализации планов по запуску сверхтяжелых ракет-носителей.

Landspace — одна из первых китайских компаний по коммерческим запускам. Стартап был создан в 2015 году после того, как в конце 2014 года китайское правительство впервые открыло отдельные участки космического сектора для частного капитала. Считается, что компания старается повторить и превзойти успехи SpaceX в разработке многоразовых ракет и двигателей для них. Этот год был успешным для коммерческих запусков в Китае. На них пришлось 16 из 58 орбитальных запусков Китая. В это число входят первые удачные коммерческие запуски ракет на жидком топливе — керосине-жидком кислороде компании Space Pioneer Tianlong-2 и металоксе Zhuque-2.

Еще один новый участник, Orienspace, готовится к своему первому запуску в середине декабря. Gravity-1 — разработанная компанией твердотопливная ракета массой 6,5 тонн предназначена для коммерческих запусков с морской платформы на низкую околоземную орбиту. Также по теме.

По предварительным расчетам, стоимость вывода полезной нагрузки многоразовой системой будет в 1,5-2 раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, которые будут работать на криогенном топливе «жидкий кислород — сжиженный метан». Летные испытания системы намечены на 2022 год. Пока что многоразовые ракеты-носители созданы только двумя частными американскими компаниями — Space X и Blue Origin.

Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9

Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. 9 марта 2023 года был подписан госконтракт на разработку технического проекта ракеты, которую будет осуществлять «Ракетно-космический центр «Прогресс». Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». Почему «Роскосмос», несмотря на это, планирует новую ракету только частично многоразовой — что очевидно хуже, чем полностью многоразовые конструкции типа Starship? "Предлагаемая многоразовая двухступенчатая ракета космического назначения с последовательной схемой соединения ступеней позволяет достичь снижения массы конструкции и теплозащиты второй возвращаемой ступени и отсутствия головного обтекателя, что. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле.

Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП

Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея» Российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли.
Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год.
Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео В настоящее время Центром имени М.В. Хруничева предложен вариант многоразового использования ракет-носителей этой серии.

Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты

метановая, двухступенчатая и полностью многоразовая, она на поколение опережает все то, что только начинает проектироваться в России. Испытания летного демонстратора первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год. В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым. Об этом рассказал глава проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский в интервью РИА Новости. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса.

Роскосмос до конца недели определит разработчика многоразовой ракетно-космической системы

Затем первую ступень транспортируют для техосмотра. Площадки для посадки первой ступени «Амура» будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря. В отличие от Falcon 9, ракету "Амур" будут сажать не на воде, а на суше. Это вызывает несколько вопросов, которые касаются безопасности такого типа посадки. Все же даже Маску понадобилось несколько попыток, прежде чем первая ступень Falcon 9 не свалилась в океан после посадки и не взорвалась. Перевозиться обратно на космодром блок будет двумя возможными способами — на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26 или на грузовой платформе по железнодорожной ветке. План возвращения первой ступени «Амура» на Землю Создание морской посадочной платформы для «Амура» пока не рассматривается, так как погодные условия Охотского моря сильно затрудняют стабильную эксплуатацию такой плавучей площадки. Однако посадку в море с последующим подхватом ступени, в том числе спецсудами, мы не исключаем и будем рассматривать в рамках эскизного проекта, — заявили в «Роскосмосе». Сначала «Роскосмос» планирует разработать первую ступень, которая сможет выполнить до 10 запусков, в дальнейшем ресурс ступени хотят увеличить до 300 запусков. В корпорации ее называют «безотказной, как автомат Калашникова».

SpaceX вернула первую ступень Falcon 9 более 50 раз, при этом повторных запусков было пока всего 5. Так что это довольно смелое заявление. Стоимость запуска ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 По словам представителей «Роскосмоса», стоимость запуска ракеты «Амур» составит 22 миллиона долларов. Каждый пуск новой ракеты Falcon 9 обходится примерно в 62 миллиона долларов, с использованной ступенью — 50 миллионов долларов.

В отличие от ряда предыдущих проектов по проектированию «Союза» с опорой на традиционные двигатели с керосиновым топливом, последний проект должен перейти на недавно разработанные двигатели, работающие на жидком метане криогенной температуры, получаемом из доступного и дешевого природного газа. Усилия России отражают технологические тенденции во всем мире. Благодаря «чистому» процессу горения, оставляющему мало копоти в основном двигателе, метан в настоящее время считается лучшим топливом для многоразовых ракет. Роскосмос подписал контракт с РКЦ «Прогресс», производителя ракеты-носителя «Союз-2», для разработки эскизного проекта ракеты-носителя «Амура-СПГ» на сумму 407 миллионов рублей около 5,4 миллионов долларов. Двухступенчатую ракету-носитель среднего класса обещали впервые запустить в 2026 году с модернизированного комплекса «Союз» на космодроме «Восточный».

По словам главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, финансирование строительства заправочного и пускового комплекса для ракеты «Амур» будет реализовано в третьей фазе строительства «Восточного» после завершения второй фазы в 2023 году, которая предусматривает строительство на космодроме стартового комплекса для семейства ракет «Ангара». Благодаря наличию стартовых площадок «Союз-2» на нескольких космодромах, включая «Байконур» и «Плесецк», а также очень низкой загрузке стартовой площадки «Союз-2» на «Восточном», Роскосмос, вероятно, мог бы вывести из эксплуатации существующий комплекс для его переоборудования в «Амурскую» стартовую площадку без особого влияния на пусковую программу ракеты «Союз-2». Кроме того, строительство «амурской» площадки может де-факто заменить гораздо более дорогостоящий план по строительству стартовой площадки для сверхтяжелой ракеты, разработка которой практически остановилась в 2020 году. Согласно его сообщению в Facebook, ракета будет иметь полностью автоматизированную систему подготовки к запуску, в ней будут широко использоваться легкие композитные материалы, заменяющие металлы, и будет использоваться многоразовая первая ступень, способная выполнять до 100 полетов. Поскольку метановое топливо будет закачиваться в баки в таких же криогенных условиях, как и жидкий кислород который служит окислителем , баки топлива и окислителя могут быть объединены в единую конструкцию, разделенную тонкой переборкой, что еще больше упростит конструкцию и сэкономит массу. В следующем посте Рогозин также подтвердил, что российский сверхтяжелый проект теперь будет основан на семействе «Амур-СПГ», а не на керосиновом «Союзе-5». Предполагалось, что на «Амур-СПГ» будет использоваться либо стандартный обтекатель полезной нагрузки «81КС», унаследованный от семейства «Союз-2», либо недавно разработанный более широкий обтекатель диаметром 5 метров, для особо крупногабаритных полезных нагрузок. Российские специалисты также начали изучать возможность мягкой посадки и повторного использования обтекателей от ракет «Амур», сообщил источник в отрасли порталу RussianSpaceWeb.

А кратность применения «Короны» составит до 100 раз. Стартовая масса ракеты будет равна 302—315 т, высота — 42,15 м. Масса полезной нагрузки, выводимой с космодрома Восточный, при однопусковой схеме выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т. Ракета разрабатывается специалистами ГРЦ им.

От их количества зависит грузоподъемность ракет. Универсальность конструкции ускоряет производство и уменьшает их стоимость. Также к преимуществам относится то, что такие носители могут запускаться с одного стартового комплекса. Справка «Известий» «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до сверхтяжелого класса. Они имеют унифицированную конструкцию и оснащены экологически безопасными жидкостными кислородно-керосиновыми двигателями. Носители различаются количеством универсальных ракетных модулей УРМ. Так, легкая «Ангара-1. Она способна вывести в космос до 3,5 т нагрузки. Ее грузоподъемность — до 24,5 т.

Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova

Чтобы ракета взлетела, её заполняют на треть водой, а потом накачивают воздухом с помощью велосипедного насоса. Супертяжелая частично-многоразовая ракета-носитель Falcon Heavy – реальность или миф. Вторая ступень – собственно корабль Starship – революционная многоразовая ракетно-космическая система стартовой массой более 1300 т, имеет шесть метан-кислородных двигателей Raptor. Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте. Перспективная российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» получит универсальную систему управления, разработкой ее технического проекта занимается Научно-производственное объединение автоматики (НПОА). Многоразовая ракетная система Starship состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.

«С чего они вообще лидеры в мире?». Рогозин решил «превзойти» Маска в создании многоразовых ракет

Для запуска и посадки ракеты планируется использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и автоматическую систему заправки. В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». Роскосмос начнет создавать многоразовые ракеты-носитель «Корона» в 2023 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий