Императорский фарфоровый завод, Государственный фарфоровый завод, Ленинградский фарфоровый завод Все это названия одного предприятия, которое славилось и славится своими неповторимыми благородными изделиями.
История зарождения Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ) он же Ломоносовский фарфоровый завод.
100 Самых Красивых Чайных Сервизов Ссср Часть 7 Каталог Советского Фарфора Дулёво Вербилки Лфз Юуфз. Клейма фарфоровых заводов СССР. Завод. Любой ЛФЗ Вербилки Дулево Барановка Богдановичи Борислав Буды Владивосток Гжель Турыгинский фз.(Гжель) Речицкий фз.(Гжель) Городница Добруш Довбыш Дружковка. Кроме лепки и позолоты, поклонник бренда «Императорский фарфоровый завод» заметит прообраз фирменного оформления популярных ныне чайных и кофейных сервизов — рельефная сеточка, на узелках — фиалки.
2. Статуэтки – самые ходовые диковинки
- В продаже предметы из легендарного сервиза "КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА" СССР. |
- Продукция ЛФЗ в довоенный период
- Клейма фарфоровых заводов CCCР
- Легендарный русский фарфор ИФЗ
- Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода
Чайные сервизы
Редкие чайные сервизы - 80 фото | Сервиз чайный "Зелёное яблоко", Ленинградский фарфоровый завод. |
Купить сервизы в официальном интернет-магазине Императорского фарфорового завода | Фарфоровые сервизы в СССР были настоящим артефактом. |
Сервизы от Императорского фарфорового завода (ЛФЗ) | Закажите чайный сервиз завода ЛФЗ эпохи СССР. Подлинный антиквариат России и мира в каталоге в наличии по справедливым ценам. |
5 элитных сервизов СССР — почему они так дорого стоили | Клейма фарфоровых заводов СССР. Завод. Любой ЛФЗ Вербилки Дулево Барановка Богдановичи Борислав Буды Владивосток Гжель Турыгинский фз.(Гжель) Речицкий фз.(Гжель) Городница Добруш Довбыш Дружковка. |
Чайные сервизы
Мелкий скол со стороны основания одного из блюдец. Без марки ЛФЗ. Еще один чайный сервиз на 6 персон "Серебряные звери", форма "Лотос", этих же авторов пока не нашел новых владельцев. Сервиз выполненный в конце 1940-х гг. Особенностью сервиза является крайне редко используемая техника декорирования жидким серебром для послевоенного ЛФЗ.
Императорский фарфор рококо чайный сервиз Красивые чайные и кофейные сервизы Mitterteich чайный сервиз Винтаж Чайный набор на 6 персон Лефард розовый Галерея фарфора Лада Быстрицкая Набор кофейных чашек с блюдцами 150 мл Виндзор золотые цветы Леандер 0341 Английский костяной фарфор Royal Albert Полонский фарфоровый завод сервизы Кофейная пара 100 мл Виндзор Windzor Leander Дулевский сервиз Нина Чайный сервиз 11 предметов burisa, белый, голубой Чайный сервиз Leander - Соната Сервиз чайный фарфоровый чешский Богемия Дулёвский фарфоровый завод сервиз сирень Чайный сервиз русская фантазия.
К этой посуде относились очень бережно, редко использовали по назначению. Чаще всего убирали в сервант или буфет, сдувая пылинки. Поэтому сейчас посуда, которой уже много лет, выглядит однозначно хорошо. Именно ее и можно на сегодняшний день продать за крупные суммы. Как оценивается советская посуда? Конечно, обычно мы думаем, что чем старее вещь, тем она дороже. Однако, например, посуда, которая производилась до революции может стоит дешевле, чем советский сервиз. Поэтому тут оценивается редкость и уникальность отдельного изделия. Какая посуда имеет значимую ценность?
Столовые сервизы Здесь важно учесть несколько моментов.
Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии.
Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным.
Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев.
Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол".
По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь.
Посуда СССР
Кобылецкая, П. Были созданы уникальные фигурки, предметы декора, кофейные сервизы, чайные пары и вазы. Стоимость редких тарелок, расписанных знаменитыми художниками, может достигать 300-500 тыс. Чайная пара с кубистической росписью Павла Кузнецова. Источник изображения: litfund. С 1930 г. На территории завода в Ленинграде расположилась воинская часть. Пока не закончилось топливо, завод производил посуду для госпиталей города. Продукция ЛФЗ с 1940 по 1990-е годы После снятия блокады Ленинграда оборудование было возвращено из эвакуации, и на заводе начался медленный и трудоемкий процесс восстановления производства. Весной 1945 года в штате завода было 545 человек, работали более 10 цехов и служб.
Основным направлением было производство санитарно-технического оборудования. Наряду с этим в цехах завода понемногу началось производство художественного фарфора ЛФЗ. В 1940-1950-х годах в официальном советском искусстве господствовал стиль социалистического реализма, который также отразился на фарфоре ЛФЗ сталинской эпохи. На заводе создавали чайные сервизы, парадные вазы, украшенные портретами И. Сталина и других политических деятелей и советской символикой ленты, звезды, снопы , Также создавались фигурки, в которых преобладали наиболее актуальные темы: советский образ жизни, мир, труд, спортивные достижения, дружба народов, счастливое детство. Несмотря на то, что пережитая война отразилась на творчестве художников ЛФЗ, они продолжали создавать интересные изделия. К примеру, благодаря художнику и скульптору И. Ризничу на заводе стали выпускать анималистичные фигурки. Мастер любил показывать животных в естественной среде обитания, стараясь пластикой и ручной росписью подчеркнуть особенности их природного окраса, раскрыть характерные повадки.
Фигурки зверей авторства Ризнича можно приобрести и сегодня: собаки, зайцы, медведи, птицы поднимут настроение и украсят рабочий стол или книжную полку. Стоимость фарфоровых фигурок ЛФЗ начинается от 2 тыс. Отправьте фото удобным вам способом Период 1950-1960-е гг. В это время самыми популярными темами были счастливое детство, материнство. Знаменитые композиции, такие как «Ладушки», «Мать и дитя», «Девочка с букетом», «Мальчик с лошадкой» и многие другие, показывающие мир детства, спортивных достижений, учебы в школе, создавались ведущими скульпторами завода: Г. Велиховой и И. Фигурки ЛФЗ из этих серий сегодня очень популярны среди коллекционеров, и спрос на них достаточно высокий. Цена редких фигурок ЛФЗ из фарфора высшего сорта в хорошем состоянии достигает 25-30 тыс. Очень популярной для послевоенного фарфора ЛФЗ стала тема театра: портреты артистов балета, актеров.
Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор".
Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны.
Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет.
То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы".
Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе.
После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре.
Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным.
На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна.
Жанна Полански рассказывает, что изначально производилась только обеденная посуда, а статуэтки прилагались к сервизам в качестве украшения для стола. Позже фарфоровая скульптура выросла в отдельное направление декоративного искусства. Из-за баснословной цены долгое время фарфор был доступен только членам императорской семьи и богатым придворным. И только в XIX веке наладилось более массовое производство на Гарднеровской мануфактуре, позже переименованной в Вербилки, на Кузнецовском заводе, в Дулеве. Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам.
Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды.
Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И это т флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны.
Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками.
Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты.
Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе.
Традиции качества фарфора ЛФЗ в коллекциях любого периода Императорский фарфоровый завод, Государственный фарфоровый завод, Ленинградский фарфоровый завод… Все это названия одного предприятия, которое славилось и славится своими неповторимыми благородными изделиями. Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно. Вне зависимости от того, в каком году он был выпущен. И сегодня антикварный салон "Сов Арт" предлагает большое число коллекционных вещей именно этого предприятия. Выбираем фарфоровые изделия разных периодов Покупая изделия Ломоносовского форфорового завода, коллекционеры в первую очередь обращают внимание на год выпуска. Самые ранние изделия завода купить невозможно: первые сервизы, выпущенные для дочери Петра I государыни Екатерины, а впоследствии и для императрицы Елизаветы II, хранятся в самых известных музеях мира.
Чайный сервиз «Золотая осень». СССР, ЛФЗ, конец 1980-х гг.
Чайные сервизы советских времен фото и цены | Похожие. Следующий слайд. Сервиз чайный "Жемчужный", (ЛФЗ), СССР, 1970-1986 г Raritetus. |
Чайный сервиз «Золотая осень». СССР, ЛФЗ, конец 1980-х гг. | Аукционный дом Альтерс | Сервиз фарфоровый чайный кофейный ЛФЗ советской эпохи СССР. |
5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый
Клейма фарфоровых заводов СССР. Завод. Любой ЛФЗ Вербилки Дулево Барановка Богдановичи Борислав Буды Владивосток Гжель Турыгинский фз.(Гжель) Речицкий фз.(Гжель) Городница Добруш Довбыш Дружковка. Ленинградский фарфоровый завод чайные сервизы СССР. Чайный сервиз 1980х годов. Чайный сервиз ЛФЗ 'Букет чайных роз' СССР. Чайная пара Репка Вербилки СССР / Посуда Советский фарфор Tea pair USSR handpainted handmadeПодробнее. В этом сервизе на 6 персон имеется 22 предмета. Сервиз фарфоровый чайный кофейный ЛФЗ советской эпохи СССР.
Сервиз чайный "Жемчужный", (ЛФЗ), СССР, 1970-1986 г
После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже.
Изначально фабрика получила название - Порцелиновая мануфактура. Все изделия завода были уникальны и неизменно получали наивысшее признание. Разумеется, продукция мануфактуры поставлялась ко двору.
Пожалуй, самый известный цикл работ, это серия - Народности России, состоящая из 74 фигур. Создание столь масштабного проекта было приурочено к празднованию 300 - летия дома Романовых и должно было символизировать величие Российской Империи. После революции 1917 года фабрика продолжила свою деятельность.
С 1918 по 1936 годы Государственный фарфоровый завод - ГФЗ, выпускал небольшими тиражами агитационную скульптуру и посуду, в большинстве поставлявшуюся на экспорт. С 1936 по 1991 год под маркой ЛФЗ Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова достиг своего максимального расцвета. Развал Советского союза, разрыв экономических связей, уход из коллектива мастеров, художников керамистов, общий спад привели к сокращению производства.
Само существование легендарной фабрики было под вопросом.
Смотрите также: Список самых неожиданных старых вещей СССР, на которых можно заработать Дулевская «Красавица» Простые фарфоровые чашечки и блюдца с нежными цветочками розы, сирень, тюльпаны , картинками из сельской жизни — это продукция Дулевского завода. Сервизами с удовольствием пользовались обычные советские граждане. Предприятие известно еще с 1832 года качеством и необычной яркой росписью. Цена не маленькая, но по сравнению с предыдущими позициями подъемная. Коллекционный к олимпиаде Дулевский завод выпускал помимо обычных тематические сервизы — агитационные и коллекционные. Изображения на блюдцах колхозников, красноармейцев и партийных деятелей — наглядный тому пример. Событие чрезвычайной важности — Олимпиада-80 не прошла мимо.
В честь нее был выпущен особый коллекционный комплект. Стать его обладателем — повод для гордости. Легендарное предприятие существует и поныне.
Яковлева, автор росписи С. Вторая половина 1950-х. Фарфор, кобальтовое крытье, роспись золотом. Высота 20 см. Марки: синим «ЛФЗ». С 1935 по 1986 год работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. Ломоносова, где мастером было создано около 40 форм сервизов и около 50 форм других предметов. Серафима Петровна Богданова 1925-2010 — художник по фарфору. С 1953 года работала на ЛФЗ. С 1966 года член Союза художников России. Участник отечественных и зарубежных выставок. Работы С. Сын и внучка С. Богдановой также являются художниками завода. В каталоге аукциона более 200 лотов произведений живописи и графики, икон, изделий из стекла, фарфора и керамики, дерева, лаковой миниатюры. На торгах представлены несколько интересных икон: в частности, «Богоматерь Казанская», созданная мастером круга Афанасия Рязанцева, иконописца Оружейной палаты; палехская икона «Покров Пресвятой Богородицы в окладе мастерской ювелирных изделий И. Прудникова; икона редкой иконографии «Курская-Коренная Божией Матери Знамение»; а также заказная икона «Спас в силах». Коллекционеры русского стекла смогут побороться за два бокала из Пригородного «Гранного» сервиза, одного из наиболее ранних масштабных стеклянных сервизов ИСЗ после «Орловского». Кроме того, на аукцион представлены вазочка из банкетного сервиза на свадьбу Великого князя Николая Николаевича Старшего, стопки «Пьет и курица» и «Ура выпить пора», созданные на Мальцовском заводе, и стопка-непроливайка с надписью «Хошь не хошь а выпить надо». Коллекционерам графики первой половины ХХ века будет интересна работа Г.
Клейма фарфоровых заводов СССР
Фарфоровые сервизы в СССР были настоящим артефактом. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. Чайный сервиз "букет чайных роз", ЛФЗ, форма Чайка. в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров.
Чайные сервизы
Сервиз лфз | СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). |
ЛФЗ - Ленинградский фарфоровый завод им. Ломоносова | Повседневные сервизы Дулевского завода. |
Видео - Творчество | | Повседневные сервизы Дулевского завода. |
«Гвоздика» . Чайный сервиз ЛФЗ. Л.И. Лебединская СССР
А цены юбилейных выпусков достигают десятков тысяч. Фото: коллекция Сергея и Александра Снарских 4. Педальная машинка - недетская мечта коллекционера Мечта любого советского ребенка - педальная машинка. Теперь, правда, за ней ведут охоту взрослые дяди, коллекционеры.
Такая модель может стоить до 300 000 рублей, а по некоторым данным, даже до 1 000 000! А найти такую вещь у себя в чулане вполне реально. Еще одна редкость — кукла Нина в скафандре, создание которой посвящено полету в космос Валентины Терешковой.
Девочка умела ходить и говорить: «Мама! На одном из популярных интернет-аукционов за полмесяца ее стоимость возросла от 1 рубля до 141 000. Распрощаться с крупной суммой также готовы желающие приобрести железную дорогу 1960-х годов или пластиковый бронепоезд «дутыш».
Уходят с молотка за десятки тысяч рублей. Держи марку? Большинство советских марок стоит копейки, а уже наклеенные или гашеные — не стоят ничего.
Итак, самые ценные экземпляры - выпущенные в период с 1920 по 1950 годы. К примеру, серо-фиолетовую марку 1921-го года «250 рублей» из первого стандартного выпуска «Символы науки и искусства» можно продать за 175 долларов или около 13 тысяч рублей. Еще дороже, 200-400 долларов будет стоить зеленая марка «Помощь голодающим Поволжья» того же года, но при одном условии — она должна быть отпечатана на тонкой бумаге.
А цены на некоторые миниатюры из «Золотого Стандарта» 1923 года соответствуют названию выпуска. Так, созданный литографским способом беззубцовый фиолетовый «Крестьянин» на бумаге без водяного знака стоит более 4000 долларов или около 300 000 рублей. Наверное, все помнят винтовые жетоны, которыми отмечали ударников и отличников труда?
Так, нагрудный значок из серебра «Активный участник пятилетки» 1930-го года стоит на интернет-аукционах от 120 000 до 150 000.
С 1750-х до середины 1760-х гг. В этот же период на изделиях мануфактуры встречаются различные обозначения в виде кружка с точкой, кружка со стрелкой. Клеймо могли поставить в любом месте изделия, поэтому порой его не так просто обнаружить. С этого периода на заводе стали ставить клейма в виде монограмм находящихся у власти монархов.
Так, при Екатерине II это было изображение большой буквы «е», внутри которой обозначали римскую двойку. При императоре Павле I монограмму монарха стали располагать под изображением короны. Этот же прием характерен и для монограмм последующих российских монархов. Обычно такие клейма ставили синей краской под глазурью, а в редких случаях использовали золотое надглазурное клеймо. На ряде изделий кроме традиционных для этого периода клейм можно встретить нанесенные фиолетовой или черной краской буквы «п» и «к», обозначающие, что фарфор создан по заказу придворной конторы.
На фарфоре, выпускаемом ко Двору, также ставили пометку «придвор». Во время правления Александра I клейма ставили вручную, в то время как при других монархах могли использовать специальные трафареты. Ручные клейма отличаются большим разнообразием как по изображению монограммы Александра I, так и царской короны. Во времена правления Николая I клейма были достаточно живописными. Монограмма монарха состояла из витиеватой буквы «н» и написанной в нижней ее части римской единицы.
На некоторых клеймах ставили год изготовления фарфора. Корону изображали живописно, тщательно вырисовывая ее детали. Начиная с 1836 года надглазурные клейма стали вытесняться подглазурными, которые ставили с помощью синей или зеленой красок. В этот период встречаются и подписи мастеров, участвовавших в создании изделий. Так, на одном из клейм 1850-х годов указаны инициалы живописца и рядом с ними инициалы модельмейстера.
Подобные надписи присутствуют и на фарфоре, созданном во времена Александра II. Для клейм, наносимых при Александре II, характерно значительное сходство исполнения, что было связано с применением трафаретов. По этой же причине они сходны с клеймами при Александре III и отличаются от них в основном только римскими цифрами.
Гречушникова — или выбит имперский герб, то это настоящая находка для коллекционера. Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик.
Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером.
До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод».
Описание сервизов советского периода
- Сервизы Императорского фарфорового завода | ИФЗ | ЛФЗ купить в официальном магазине ИФЗшоп
- Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги | WDAY
- Как оценивается советская посуда
- Редкие чайные сервизы
- Редкие чайные сервизы
«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 1
С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве.
Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора.
Фарфор Ленинградского завода. И еще немного из истории... В 1915 году в связи с Первой Мировой войной, выпуск эксклюзивных изделий резко отошел на второй план. Война во всех сферах жизни диктовала свои условия, и стране нужен был фарфор уже для медицинских, научных и военных целей, так возникла необходимость перейти к производству лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и других необходимых изделий для военного времени. При Советской власти завод был национализирован, и к 20-м годам весь его технологический процесс был направлен на производство сложных изделий технического назначения и фарфора с агитационной символикой.
Фарфор ЛФЗ с агитационной символикой.
Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет.
То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе.
После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным.
На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства.
Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость.
В течение нескольких столетий на нем изготавливали дорогостоящие изделия по заказу императоров. Во времена СССР был налажен выпуск более доступной широкому кругу покупателей продукции: посуды и товаров для сервировки.
Какие фарфоровые чайные и кофейные сервизы от ЛФЗ были особенно популярны? Об этом расскажем далее. Этот комплект был оформлен художниками И.
Ризничем и Н. Визитная карточка набора - большие голубовато-синие цветы и позолоченная окантовка. Комплект включат чайник, молочник, блюдца и чашки.
В составе набора - чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник, десертная тарелка, небольшая ваза и блюдо для выпечки. Комплект декорирован яркими осенними листьями с золотистой отделкой. Набор появился в продаже в 70-х годах прошлого столетия.
Ризнича изготовили один из первых вариантов. В 60-е выпущен округлый на вид сервиз с крупными синими соцветиями и золоченой окантовкой автор Н. В это же время создан другой — формы «тюльпан» с небольшими ярко-голубыми цветами в оформлении Л. В составе: чайник, молочник, чашки и блюдца.
Есть еще комплект авторства Беспалова-Михалева формы «репка» — пузатые чайник и чашки с голубыми бутонами на белом поле. Все наборы объединяет трехцветная гамма узоров — сине-черно-золотая. XX века. Кроме чайных пар, чайника и сахарницы включает молочник, тарелки для десерта, вазу для цветов, пирожковое блюдо.
Главный элемент оформления — осенние листья. Люстровые красители придают рисунку особый металлический блеск. Форма чашек — «тюльпан». Автор — А.
Вид чашек — «ландыш». По составу идентичен предыдущему набору. Блюдца полностью алые, на крышке чайницы фигурка в виде миниатюрного чайника с позолотой. Темный кобальтовый узор с золотой росписью поверху, позолоченная окантовка.
Снят с производства еще в СССР. Автор — Городецкий В. С сиреневыми и с розовыми цветками, с позолоченной окантовкой и с перламутровой глазурью. Для каждого характерен уникальный дизайн.
В комплект входило 2 чайника — большой и маленький, сахарница, молочник, чайные пары и тарелки для десерта. На белую поверхность нанесены фиолетовые ягоды с разноцветными листьями. Вариант «Рябина» выполнен в форме «ландыш» с рисунком в виде оранжевых ягод и ржавой рябиновой листвы. В комплект, кроме стандартных предметов, включены десертные тарелки.
Кроме стандартного состава, есть ваза для фруктов и конфетница.
История зарождения Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ) он же Ломоносовский фарфоровый завод.
Чайный сервиз Императорского фарфорового завода формы Лучистая, рисунок Нежность проявился в моей семье в 90-х годах, его подарили нам на свадьбу гости из Питера. Сервиз чайный Императорский фарфоровый завод Лучистая фото. Императорский фарфоровый завод, Государственный фарфоровый завод, Ленинградский фарфоровый завод Все это названия одного предприятия, которое славилось и славится своими неповторимыми благородными изделиями. история основания, ведущие скульпторы и художники, достижения.