В скором будущем мечты о летающих такси, которые когда-то жили в воображении многих, могут стать реальностью. Летающее такси планируют начать эксплуатировать в России в 2025 году. Летающее такси — будущее, к которому мы готовы: например, новости о том, что в Дубае вот-вот запустят летающие дроны, способные подкинуть вас в шопинг-молл или паримахерскую. Давняя мечта «детей 80-х» о летающих такси может стать реальностью уже в следующем году: в 2024 и 2025 годах в крупных городах всего мира будут запущены первые авиатакси. Cadillac представил на выставке Consumer Electronics Show (CES) концепт летающего такси.
Концепт дня: российский аэромобиль Flyter. У него нет крыльев и винтов
Эксперты считают, что летающие такси могут стать реальностью в мире уже к 2030 году. Что собой представляет летающее такси, которое будет курсировать по Дубаю? В Объединенных Арабских Эмиратах хотят запустить летающие электрические такси, об этом сообщает пресс-служба аэропортов в Twitter.
К 2025 году в России планируют запустить летающие такси
В отличие от самолётов и вертолетов системы с вертикальным взлетом и посадкой eVTOL должны обеспечивать быстрое и доступное путешествие из точки в точку внутри города без специально оборудованных площадок для взлёта и посадки. У протестированной модели XPeng X2 корпус из углеродного волокна, восемь роторов, установленных на четырех рычагах по два ротора на рычаг. Размеры — 4,97 метра в длину, 4,78 метра в ширину и 1,36 метра в высоту, однако крылья можно сложить, что уменьшит его ширину до 1,83 метра.
Пилота в такси не будет — управление доверено искусственному интеллекту. Максимальная высота — 1500 м.
У стартапа вроде как есть «революционное ноу-хау», о котором расскажут ближе к лету 2021 года. Сообщается, что в ноябре 2020 года компания испытала минимально оснащённый прототип, а в следующем мае состоятся испытания первого полноценного прототипа. Почему именно такая цифра, неизвестно. Сроки, когда Flyter появится в реальности хоть в каком-то виде, тоже не названы.
Однако сообщается, что нынешние рендеры не более чем демонстрация концепции.
Это же летательное средство было недавно представлено на Всемирном правительственном саммите в Дубае, так что, видимо, именно данной модели отдают предпочтение. Никакой информации о желании использовать модели EHang 184 и XPeng X2 от китайских производителей пока что нет, хотя, с другой стороны, никаких контрактов пока что не заключали — всё ещё может измениться. Скорее всего, правительство Дубая будет принимать решение о выборе того или иного летательного транспортного средства на основе лётных испытаний, так как многие электрические летающие такси до сих пор проходят лишь стадию наземного тестирования и в воздух не поднимались. Более того, для использования этих летающих такси нужно сначала построить необходимую инфраструктуру — правительство города уже заявило, что планирует построить четыре «вертипорта»: у международного аэропорта Дубая, возле искусственного архипелага «Пальма Джумейра», в центре города и в окрестностях «Марины».
На очевидную проблему указывает гендиректор ассоциации «Аэропорт», член общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачев: Виктор Горбачев гендиректор ассоциации «Аэропорт», член общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта «А куда садиться он будет? Ну, взлетели вы из Сокольников, и вам нужно в район метро «Аэропорт», и где вы собираетесь, на Ленинградском шоссе, что ли, садиться или на проспекте? Или это имеется в виду между городами, населенными пунктами, а не внутри города? Внутри города это совершенно неприменимо, а между городами, значит, должны быть какие-то отдельные площадки, наверное. Мегаполис, как он есть, так и будет, и никуда ты не денешься. Я еще могу поверить в автотакси беспилотные, и то не сейчас. А вот аэротакси — это вообще из области фантастики, мне кажется, так что это несерьезная вещь. Это какое-то обзорное катание. Но это не такси, а туристические какие-то внутренние вещи».
Как прошел тест-драйв первого летающего такси в России
Возможно, решением для хронических московских пробок станет летающее такси. Это, конечно, история не ближайшего будущего, но новую разработку представили столичные власти и ученые "Сколково".
В октябре китайская компания XPeng показала новую версию своего летающего автомобиля, которая максимально приближена к серийной модели. Летающий автомобиль отличается от большинства ранее анонсированных моделей, не имеющих ничего общего с машинами.
Вес: 340 кг. Ehang уже продал много летающих такси на многие страны, но пока что они все для тестов. Гуанчжоу уже пару лет обещают сделать первым городом в мире с сервисом летающих такси, но пока все откладывается. Между тем на дроне уже полетал и зам. А теперь о главном, как все работает. В кабину садится 1-2 человека, перед ними планшет, на котором можно выбрать один из нескольких маршрутов поездки.
Разработчик уже начал сертификацию, сообщили федеральные СМИ. К этому же сроку запустить летающее такси в Ижевске собирался и глава города Олег Бекмеметьев. Аэротакси разработала российская компания Hover. Его грузоподъемность рассчитана на двух пассажиров и составляет 300 кг. На одной зарядке он может пролететь 40 минут. Подзарядить аккумулятор можно за восемь часов от стандартной розетки на 220 вольт и за 40 минут от более мощного промышленного устройства. Для взлета и посадки аппарата достаточно обычного парковочного места для автомобиля.
Летающие такси готовы к взлету, но города не готовы к ним
К этому времени планируется разработать безопасные маршруты — такси будут летать над промзонами, реками, каналами и путепроводами. В октябре китайская компания XPeng показала новую версию своего летающего автомобиля, которая максимально приближена к серийной модели. В основе идеи летающего такси, испытания которого прошли на днях в России, лежит тот же принцип, что и в обычных квадрокоптерах. В Китае готовятся запустить первое в мире беспилотное летающее такси. планируется, что первые коммерческие полеты начнутся в 2025 году, сообщил РИА Новости генеральный директор стартапа Hover Александр Атаманов.
В Дубае к 2026 году планируют запустить летающее такси: на первое время с пилотом
Кабина у летательных аппаратов такого класса — компромисс между вместимостью, грузоподъемностью и аэродинамикой. В Bartini нашли выход: кабина в будущем аэротакси станет одновременно и его крылом. Управлять российским аэротакси будет оператор, который должен находиться в двухместной кабине вместе с пассажиром. При этом аппарат будет максимально оснащен системами автономного управления, оператору достаточно только следить за самим полетом. Мы не думаем, что в ближайшее время где-нибудь этот запрет будет снят. Однако мы делаем ставку на то, что появятся централизованные системы контроля, когда аппараты смогут летать по заранее проложенным коридорам. Тем более в городе, где могут появиться десятки тысяч аэротакси, сложно представить, что они будут все передвигаться независимо друг от друга». Между тем автономные аэротакси неминуемо появятся, уверен Илья Ханыков, — оператор постепенно будет вытеснен в диспетчерский центр и сможет управлять аэротакси дистанционно.
Полет по цене Uber Black Фото: предоставлено Bartini Bartini собирается вывести на рынок двухместное аэротакси уже через полтора-два года. Именно тогда рынок начнет активно развиваться, уверены представители компании. На сегодняшний день слишком много сложностей связано даже не с производством самих аппаратов, которое, по словам инженеров, технически гораздо проще производства автомобиля, а с организацией авиаперевозок и интеграцией всех сопутствующих систем. Нужна инфраструктура и разрешения на полеты. Как отметил эксперт проекта McFly. Они станут аналогом автобусной остановки. Размер таких площадок должен быть как минимум 25 кв.
Некоторые площадки станут узловыми, рядом с ними нужно будет организовывать стоянки для автомобилей, внутри создавать бизнес-залы. Полностью оценить стоимость инфраструктуры для аэротакси, по словам Артёма Харченко, сейчас нельзя, однако уже понятно, что она требует больших инвестиций. Профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ Михаил Якимов заявил журналу «Компания», что «аэротакси» больше похоже на «аэроавтобус», который не будет подстраиваться под нужды конкретного клиента, а сможет перевезти из одной определенной точки в другую определенную точку их число в городе будет жестко ограничено группу лиц с большой скоростью. Михаил Якимов уверен, что в глобальном плане появление любых летательных аппаратов в крупных городах не следует ожидать в ближайшие 50 лет. В первую очередь это связано с техногенной опасностью существующих ныне технологий. С разрешениями на полеты, по словам Артёма Харченко, все гораздо сложнее. В России «Сколково» и «Иннополис» не против организации полетов на их территории.
Однако регуляторные правовые акты в данной сфере разрабатывают медленно. Если дело будет двигаться такими темпами, как сейчас, то полеты аэротакси в России произойдут только лет через пять, хотя во всем мире — уже через два года.
То есть из Москвы можно добраться до любой соседней области и вернуться обратно без дозаправки. Тариф — 80 тысяч рублей в час", — рассказал корреспондент. Необходимый диаметр площадки — 25 метров. Даже в Москве много таких мест, но летать над столицей запрещено. Это существенно облегчит и трафик на дорогах", — обратил внимание директор авиационного учебного центра Денис Шанькин. Развлечение для туристов Пока чаще всего вертолеты используют как аттракцион — романтичные прогулки над вечерней кольцевой автодорогой. Также вертолетные прогулки считаются развлечением для туристов.
Вот очередные путешественники — из Катара. Я обязательно полечу еще раз летом", — отметила девушка.
Для поездки, а точнее полета в таком транспорте даже не нужен пилот: движение осуществляется автономно, удаленный оператор следит за перемещением такси-дрона по заданному маршруту. Пассажирам остается только расслабиться и наслаждаться видом из окон. Аэротакси в прошлом году сертифицировало Управление гражданской авиации Китая, то есть оно соответствует всем стандартам безопасности и летной годности. Первый коммерческий полет дрон EH216-S совершил в декабре 2023 года в Гуанчжоу, хотя переговоры о такой возможности с местными властями велись задолго до этого. В прошлом году китайская компания AutoFlight провела синхронный полет трех версий аэротакси Prosperity I. Самый долгий продлился 42 минуты на 100-метровой высоте, а протяженность маршрута составила 120 километров.
Заряда батареи хватает на 40 минут. Контент недоступен.
Новая технология изнутри
- В России началась сертификация отечественного летающего такси
- Китайская компания EHang получила разрешение от властей на использование автономных летающих такси
- В России появятся летающие такси
- Российские разработчики начали сертификацию летающего такси
- Водители дронов
- Uber и Hyundai представили летающее такси
Китай готов к автономным летающим такси: когда будут первые полеты
Возможно, решением для хронических московских пробок станет летающее такси. Это, конечно, история не ближайшего будущего, но новую разработку представили столичные власти и ученые "Сколково".
Он управляется при помощи конструкции из восьми винтов, а также может перевозить двоих пассажиров. В отличие от самолётов и вертолетов системы с вертикальным взлетом и посадкой eVTOL должны обеспечивать быстрое и доступное путешествие из точки в точку внутри города без специально оборудованных площадок для взлёта и посадки. У протестированной модели XPeng X2 корпус из углеродного волокна, восемь роторов, установленных на четырех рычагах по два ротора на рычаг.
Автожир Фото: Global Look Press На сегодняшний день самые мобильные транспортные средства малой авиации — летательные аппараты с несколькими винтами три-, квадро-, гексо- и мультикоптеры. Их недостаток в том, что в случае отказа одного из двигателей велика вероятность падения. В некоторых квадрокоптерах в таких случаях отключается второй двигатель, благодаря чему устройство сохраняет равновесие и может приземлиться без аварии. Но если выйдет из строя еще одни двигатель, падение неизбежно. Вертолеты — довольно дорогое удовольствие. В свое время в столице пытались запустить вертолеты-такси, но из-за стоимости и ограниченности маршрутов от идеи пришлось отказаться.
Аэротакси разработано для перевозки одного пилота и четырех пассажиров. В ближайшие месяцы планируется серия испытаний, включая полеты в режиме зависания и горизонтальные перемещения. Организация хочет получить сертификат на модель Midnight в 2024 году, а в 2025 году запустить ее на рынок.
Китай разрешил массовое производство летающих такси
Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. Электрическое летающее такси британской компании Vertical Aerospace успешно завершило первый полет в автономном режиме, сообщает Bloomberg. За пять лет компании планируют развить сеть из более чем 200 летающих такси. Первыми прокатиться на летающем такси-дроне смогут жители столицы. В России инициирован процесс сертификации отечественного беспилотного такси компании Hover.
Китайский регулятор выдал EHang разрешение на запуск беспилотного летающего такси
В России началась сертификация автономного летающего такси «Hover». Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. Заряда батареи хватает только на 40 минут, а вмещает летающее такси двоих пассажиров. Испытания дрона-такси проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса "Лужники" в Москве. Как сообщает РИА Новости, компания трудится над улучшенной версией беспилотника, чтобы усилить безопасность полетов. Пока что в летающем такси тесно, потому что в нем ничего не регулируется.
В России появятся летающие такси
Ожидается, что аэротакси сможет набирать скорость до 241 километра в час, а на одной подзарядке оно будет пролетать более 160 километров. Читайте также:.
Будущее уже наступило! Ehang это компания, базирующаяся в Гуанчжоу и первый мировой производитель летающих такси, имеющий разрешения правительств.
Посмотрите мое видео: Компания основана в 2014 году. В планах компании сделать дроны общественным транспортом. Текущая капитализация на бирже — 645 млн USD. Всего 233 сотрудника.
Например, специалисты уверены, что цена поездки на электрическом летающем такси будет на уровне с ценой поездки на частном лимузине или немного выше. Звучит весьма привлекательно, особенно в роли аттракциона, а не повседневного средства передвижения. И, что немаловажно, первое время летающее такси будет пилотируемым. Вероятно, когда инфраструктура будет налажена, а транспортное средство пройдёт необходимые испытания с пилотом, власти задумаются и о реализации беспилотных летающих такси — об этом уже идут разговоры, но пока что на более далёкое будущее.
Изготавливать аэротакси будет авиакомпания Joby Aviation. Глава штата с гордостью отметил, что новый завод создаст две тысячи рабочих мест. Представители компании в разговоре с ABC News добавили , что такси будущего будут взлетать и садиться вертикально. Транспорт будет вмещать одного пилота и четырех пассажиров, а разгоняться такой автомобиль сможет до 322 километров в час на расстояние примерно 161 километр. Joby Aviation планирует вложить в проект 477,5 миллиона долларов.