Новости ленин в смольном

Очнувшись от шока внезапного переворота, антибольшевистский Петроград готовился дать бой окопавшимся в Смольном ленинцам. трамвайный маршрут(не помню какой)-вел прямо в сторону , кто планировал операцию естественно всё это картина была написана прямо во дворце, в соседней с залом комнате в 1927 году, со сделанных с натуры набросков. В реставрации картина не нуждается - при советской власти за ней тщательно следили.

Навигация по записям

  • В ростовской школе № 49 сохранили Лениниану
  • В. И. ЛЕНИН И НАЧАЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО СОВНАРКОМА
  • Самый знаменитый натурщик, с которого лепили и рисовали Ленина, сколотил себе состояние
  • Газета «Суть времени»
  • В.И. Ленин в Смольном

Правда ли, что композиция картины «Ходоки у В. И. Ленина» позаимствована

Конечно, нельзя сказать, что Филмус не помнил о своём происхождении и до войны — например, в 1936 году одна из его картин стала частью коллекции работ американских художников, которую предполагалось подарить Художественному музею Биробиджана. Однако презентовал он не связанную с религиозной тематикой работу «Малыш» в каталоге значится как «Голова мальчика». Таким образом, с высокой вероятностью «Встреча у раввина» была написана после 1945 года, в том числе с немаленькой — позже 1950 года, когда Серов создал свою картину. К примеру, рисунок Филмуса под названием «Дискуссия» с похожим разворотом голов был закончен, согласно каталогу, в 1962 году: Что касается картины Серова, то история её создания довольно богата. С точки зрения обстановки в помещении, которая и продиктовала расположение фигур, Серов ничего не придумывал. Вот картина, а под ней реальный кабинет Ленина в Смольном: С похожего ракурса мебель изображена на не менее знаменитой картине Исаака Бродского «Ленин в Смольном» 1930. Относительно поз персонажей и, в частности, расположения рук на картине Серова искусствовед Светлана Коровкевич выдвигает следующие тезисы. Это движение сразу обращает на себя внимание зрителя и служит завязкой сюжета. Сдержанный жест бывшего солдата контрастирует с этим жестом.

Фронтовик удерживается от желания перебить своего старшего товарища и ждёт удобного момента вступить в беседу, продумывая свои слова. Его жест намечает переход к сосредоточенному настроению ходока, стоящего за креслом. Показывая внимание Ленина к собеседнику, художник вместе с тем подчёркивает свойственную Ленину подвижность — лежащая на краю стола рука с застывшей в воздухе кистью как бы предваряет начало ответного монолога. Стоящий крестьянин, затаив дыхание, с надеждой и любовью безотрывно смотрит на вождя. Искусствовед Андрей Лебедев тоже называет жест крестьянина на первом плане «довольно типичным и как бы дополняющим рассказ ходока».

Оно находилось на брандмауэре, обращенном к Большому Сампсониевскому проспекту. Семиэтажный доходный дом был построен в стиле модерн в 1913—1914 годах. Его спроектировал архитектор Николай Товстолес. Фреска, выполненная в 1967 году художником Энгельсом Насибуллиным, изображала рабочих Выборгской стороны в бою за советскую власть. В верхней части был слоган: «Вся власть — Советам!

В таком виде не только шпики — родная жена не узнала. Переодевался неоднократно. Таким его в кинофильмах не показывали... Особенно часто пришлось менять облик летом и осенью 1917 года, когда за голову Ленина обещаны были 200000 рублей. В условиях войны за такие переводы грозила суровая кара. В одном из них он и сфотографировался в Разливе у легендарного шалаша в образе рабочего Иванова. Ленин тогда постоянно менял парики, маски, грим. Его гримировали профессионалы, применявшие краски, клей, накладные бороды и усы — весь арсенал театральных исполнителей. Загримированный Ильич сел с артистом в поезд, заняв отдельное купе. За ночь краска расползлась по подбородку, а бутафорская борода в нескольких местах отклеилась. Пришлось отдирать растительность и смывать краску. Без вазелина и горячей воды пришлось туго, но весело. Актер вошел в роль, взяв попутчика под руку, вышел с ним на перрон. Из Гельсингфорса Ленин решил уехать в новом прикиде и дал задание: достать новый парик, краску для бровей и финский паспорт. По объявлению в газете вышли на театрального парикмахера, бывшего служащего Мариинского театра. Заказчик пожелал парик с сединой, чтобы выглядеть в свои 47 лет на шестьдесят. Вы еще такой молодой, — попытался было переубедить странного покупателя мастер, которого все заказчики обычно просили не состарить, а омолодить. А до переправки к финнам хозяин шалаша по удостоверению театрального кружка финляндских железнодорожников Выборгской стороны приобрел парик в парикмахерской Петрограда. Тогда без удостоверения личности не давали в прокат и не продавали такой товар, чтобы им не воспользовался скрывшийся от суда Ленин. Все уместились за одним обеденным столом петроградской квартиры. Все знали, кто среди них в парике. Однако даже в столь узком кругу заговорщиков, где все знали друг друга как облупленные, бдительный конспиратор не снял маску! Сидел всю ночь до рассвета в гриме и парике. Так и вернулся под утро на Широкую, откуда вскоре ночью ушел в Смольный брать власть.

Горький» и «И. Сталин и К. Ворошилов в Кремле». Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти. Написана эта работа через шесть лет после смерти Ленина, в 1930 году. В советское время Бродский специализировался на полотнах революционной тематики и портретах вождей, в том числе и будущих врагов народа. Он написал портреты Л. Троцкого, Г.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Ленин в Смольном. Опасное начало. ч. 1
  • Ленинградские коммунисты посетили Музей-квартиру В.И.Ленина в Смольном и Музей-бункер А.А.Жданова
  • ЛЕНИН В СМОЛЬНОМ
  • Коллекция Государственного Русского музея

ОГРОМНАЯ 1,5х2,5 метра! "ЛЕНИН В СМОЛЬНОМ. 1930". Размер: 147x247 см. Холст Масло

За информацию благодарю Станислава Сливко и группу "Коммунистический мир". В. И. Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров. Кабинетная скульптура «Ленин в Смольном». Интересующиеся революционной тематикой могут посетить экскурсию «Ленин в Публичке» и узнать, какую литературу Ильич заказывал для своих работ, а также как он проводил здесь конспиративные встречи. Коллекции и спецпроекты. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. На этой очень известной картине «Ходоки у Ленина», В.И. Ленин изображён в своем кабинете в Смольном беседующим с группой пришедших к нему крестьян-бедняков. "Ходоки у ", Государственный Исторический музей. Более того, сам Ленин в момент захвата Зимнего был в конспирации. Когда все случилось, ему позвонили из Смольного, мол, «Владимир Ильич, очень опасно, может, вам не следует сейчас появляться в Смольном?

Главная навигация

  • Ленин в Смольном…
  • Владимир Ленин в Смольном на заседании Совета народных комиссаров. январь 1918. Неизвестный автор
  • Навигация по записям
  • Поиск книг
  • 1. Почему большевики решили действовать именно 25 октября?
  • セーター メンズ ウール100%「高品質」ハーフジップ ニット zozo 大きいサイズも充実 40代 50代にも好評【Men’s ジップセーター特集】から↓

О перемещениях Ильича по Петрограду.

это картина, которая демонстрирует один из самых значимых моментов русской истории. На этой картины изображен Владимир Ленин, лидер Октябрьской революции, выступающий перед рабочими и солдатами в Смольном дворце. 1919 «В.И. Ленин на фоне Смольного». Картина Исаака Бродского. 1925 год В. И. Ленин в Смольном». Художник И. И. Бродский Янис Андрис Осис «В.И. Ленин в Риге». Цветность: Черно-белый. Аннотация: Чернильный прибор в рабочем кабинете в Смольном (он был подарен дагестанской делегацией в феврале 1921 года). трамвайный маршрут(не помню какой)-вел прямо в сторону , кто планировал операцию естественно всё это Ровио достал седоватый парик, в котором Ленин ходил до самого появления в Смольном.

О перемещениях Ильича по Петрограду.

В верхней части был слоган: «Вся власть — Советам! В последнее время композиция была в плачевном состоянии: от нее откололись три огромных куска, и в результате сложно стало понять, о чем она рассказывает. По словам очевидцев, картину разобрали в прошлом году. Тогда здесь начался ремонт фасадов: лицевой, прежде бордовый, стал серым. Однако, по всей видимости, работы не закончились.

По второй продольной стене стояла отоманка, на которой спала Надежда Константиновна, когда приходила сюда ночевать. В таком же духе была обставлена столовая. Здесь были вечнозеленые растения, пальма «латания» и срезанные цветы в вазах.

Такую простую, удобную обстановку Владимир Ильич любил больше всего: в ней он чувствовал себя хорошо и мог спокойно и плодотворно работать. Вопрос о питании Владимира Ильича в этот период являлся целой проблемой. Характерной чертой Ленина являлась нетребовательность в пище. Но даже то немногое, что нужно было Ильичу, в этот период надвигавшегося голода добывалось с большим трудом. В предыдущие годы забота о питании Ленина лежала на Надежде Константиновне. Теперь, будучи оторвана от него, она не могла уже его обслуживать. В Разливе о Ленине заботилась жена Емельянова — Надежда Кондратьевна, о которой у Владимира Ильича сохранились самые лучшие воспоминания1.

Приезжавшие в Разлив Шотман и Токарева привозили из города провизию. Хотя жили и около леса, где водилась дичь, но охотиться не решались, боясь попасть в руки лесника, а через него и в руки Временного правительства одна такая попытка чуть не закончилась большой неприятностью. У Ровио, жившего на холостом положении, Владимир Ильич сам себя обслуживал. Но часто, заработавшись, он забывал об еде. Переехав от Ровио к одному рабочему, Ленин попал в очень хорошие бытовые условия: «Его жена приготовляла кушанье и вообще всячески заботилась обо всех удобствах Ленина. Ленин был весьма доволен своей квартирой и квартирохозяевами»3. После переезда к Фофановой последняя взяла на себя заботу о нем и все свое внимание обратила на то, чтобы создать для Владимира Ильича наилучшие условия.

Был установлен твердый порядок часов еды. Надежда Константиновна иногда передавала вместе с корреспонденцией что-нибудь сладкое для Владимира Ильича. Вернувшись, я застала неосвещенную квартиру, на столе в столовой незаконченный ужин и третий чистый прибор, на котором я уже потом разглядела узенькую длинную записку, на которой было написано: «Ушел туда, куда вы не хотели, чтобы я уходил. До свиданья. Пребывание в подполье требовало от Ленина и окружавших его людей соблюдения самой строгой конспирации. Хотя вместе с царским режимом развалился и полицейско-жандармский аппарат, а правительство Керенского еще не сумело создать своего аппарата сыска, все же попасть в его лапы было легко благодаря добровольным сыщикам юнкерам, мелкой буржуазии и несознательным элементам из среды городского и сельского населения. Только большой конспиративный навык Ленина, и его осторожность помогали избегать опасности.

У Владимира Ильича была привычка входить во все мелочи, прежде чем дать согласие, на какое-нибудь предложение. Так, например он всегда предварительно знакомился с планом пути, по которому должен был пройти или проехать. Он требовал, чтобы спутники его заранее обследовали весь этот путь, узнали опасные места и возможности их преодоления. Объясняется это не недоверием, а предусмотрительностью Ленина. В пути он мог неожиданно остаться один, и только знакомство со всеми подробностями и трудностями предстоящего пути могло обеспечить безопасность. На улицах применялся прием попарного движения, причем пары делали вид, что не знают одна другую, но в то же время следили друг за другом, чтобы вовремя помочь или скрыться при опасности. Так, идя на Приморский вокзал, чтобы уехать в Разлив, Ленин шел в первой паре, а во второй — Сталин и Аллилуев.

Устраиваясь на новом месте, Ленин знакомился с устройством помещения, где должен был жить, с окружающей обстановкой, людьми и возможностями скрыться в случае налета. Например, у Фофановой он осведомился, далеко ли от его окна находится водосточная труба, по которой можно будет спуститься вниз. Поселившись в квартире, он устанавливал систему сигналов и правила открывания дверей. Так, у Фофановой он имел свой ключ, а Рахья и Надежда Константиновна должны были давать два коротких звонка и два коротких удара. Владимир Ильич требовал, чтобы его местопребывание было известно самому ограниченному кругу лиц. Знали квартиру очень немногие, и без предварительного сговора никто не приходил. К самой Фофановой, в то время как там жил Ильич, тоже никто не приходил, за исключением двух — трех случаев, да и то она старалась пришедших поскорее куда-нибудь сбыть.

Ограниченное число лиц, поддерживавших связь, приходило не каждый день. В некоторых местах роль связистов играли хозяева квартир: Ровно, носивший почту на вокзал, Фофанова, отвозившая письма Ленина в Выборгский комитет для пересылки дальше, в ЦК, и т. Переписка шла очень оживленная. Если бы удалось собрать ее целиком, получился бы солидный том, вскрывающий механику организационной работы перед Октябрем. Характерно при этом, что и здесь, принимая внешние предосторожности небольшой, удобный для запрятывания формат листков, посылка писем с заведомо известными людьми: Крупской, Шотманом, Рахьей, Ровио, Ялавой, Токаревой и др. Иванов» и не ставя числа. В отдельных случаях он применял прием химического письма, при котором на листке пишется обыкновенными чернилами ничего не значащее письмо, а затем между строк молоком пишется секретный текст.

При подогревании на огне этот текст проявляется. Так было, например, когда Ленин вызвал к себе Надежду Константиновну и прислал в письме не только свой адрес, но и план, как его найти в Гельсингфорсе. В особо важных случаях, зная, что запись может подвести, выдать, он требовал от связистов, чтобы они не записывали, а запоминали его поручения. Время было очень тревожное, но не столь опасное в смысле систематической слежки, как при царском режиме. Поэтому Ленин и позволял себе иногда нарушать строгие правила конспирации. Так, в октябре у Фофановой, увлекшись чем-нибудь или раздраженный неприятными известиями, он позабывал правила осторожности и начинал шагать по квартире в отсутствие Фофановой или громко говорил и смеялся. В последние дни конспирация вообще соблюдалась плохо: слишком напряжены были нервы, да и события разворачивались так быстро, массы так явно переходили на сторону большевиков, что в центре рабочего района особенно опасаться не приходилось.

Но, когда положение бывало опасным, Ленин никогда не забывал о правилах конспирации. Так, придя из шалаша на станцию Дибуны, Ленин не пошел на платформу, а спрятался в кустах, под откосом, что спасло его жизнь для дела революции: станция была полна вооруженных добровольцев Временного правительства. Таких случаев, говорящих о мудрой предусмотрительности Ленина, можно было бы привести немало. Благодаря умелой конспирации и хорошо налаженной связи Ленин сумел, не отрываясь, руководить подготовкой восстания и в решительный момент оказался в центре его — Военно-революционном комитете. В период подполья Ленин был, естественно, стеснен в установлении распорядка своей жизни. Постоянная настороженность, готовность к неожиданностям — все это накладывало отпечаток на режим жизни Владимира Ильича. Но и в этот период он не отдался вынужденному безделью.

Наоборот, «как раньше Ильич использовал тюрьму и ссылку, чтобы там делать «на свободе» от текущей работы нужную партии работу, так и в этом своем последнем подполье он написал важнейшую работу — «Государство и революция»2. Нужно отметить, что благодаря исключительной работоспособности и быстроте мышления Ленин успевал проделывать чрезвычайно трудоемкие работы в минимально короткие сроки. Вместе с тем он напряженно следил за всем, что делается в Петрограде и во всей России: читал газеты, подробно расспрашивал приезжавших к нему, беспрерывно писал инструктивные письма и записки, руководя подготовкой восстания. Целый ряд совещаний, конференций прошел при его незримом участии. Подготовка восстания играла доминирующую роль во всех его занятиях. В первые дни подполья о введении жизни в определенное русло не приходилось и думать. Зато, попав в Разлив, Владимир Ильич быстро установил твердый распорядок времени и старался его точно соблюдать.

Во время пребывания у Сулимовой Ленин немедленно по уходе сопровождавшего его Свердлова принялся за работу. Тут же была написана статейка «Новое дело Дрейфуса», напечатанная в «Листке правды» 6 июля»2. Днем здесь состоялось совещание руководящих работников партии, затем шли телефонные переговоры, причем подходила к телефону Сулимова и, лишь узнав, кто звонит, подзывала Ленина. После этого он опять работал над газетами. Приходила Надежда Константиновна — самый верный личный секретарь Владимира «Ильича, — поддерживавшая связь с внешним миром через нее шли бесчисленные записки и сообщавшая попутно сведения о событиях в городе. Эту роль осведомителя она сохранила до 24 октября, частично разделяя ее с другими товарищами. По двум — трем поставленным им вопросам я уже знала, что ему хочется знать, и глядела во всю.

И теперь еще не изжилась привычка — каждое свое впечатление формулировать мысленно для Ильича»3. Поселившись у Аллилуева, Ленин первый день совещался с товарищем Сталиным и другими товарищами по вопросу о явке на суд. Затем большую часть времени он проводил в отведенной ему комнате, усиленно занимаясь. Все эти дни «Владимир Ильич был неподражаемо спокоен и заражал всех своим ровным настроением»5. На сеновале домика Емельянова Ленин имел несколько свиданий с товарищами и в то же время усиленно читал газеты и писал. Устроившись в шалаше, он наладил регулярную работу. Писал книгу «Государство и революция», повидимому, начатую ранее.

Параллельно Владимир Ильич настойчиво требовал акуратной доставки газет и выпущенных по поводу июльских событий брошюр, листовок и т. Утром он купался, завтракал и садился за работу, затем, в порядке отдыха, помогал сушить и убирать сено. В июле и в особенности в августе рано темнеет, и работать по вечерам было нельзя. Поэтому с наступлением темноты долго сидели вокруг костра и разговаривали. Характерно, что Ильич жил настолько уединенно, что за все время его пребывания в шалаше у него ни разу не была Н. Крупская, чтобы не навести шпиков на его след. Из города приезжали связисты.

Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата [ нужна атрибуция мнения ] [1]. После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами [2] [3].

Картина иллюстрирует мощь и влияние Ленина, его речь, которая возбудила толпу и послужила знаком новой эры. Его образ на картины является не только историческим памятником, но и символом борьбы за социальную справедливость и равенство. Бродский «в.

Никто и никогда не забудет имя − Ленин !

Немудрено, что Ленин – видимо, изнервничавшийся, понятия не имеющий, как его примут и чем кончится авантюра с восстанием, «затекший», давно физически не упражнявшийся, – оказывается поздно вечером 24-го в Смольном не в лучшем состоянии. Купить книгу (-) Ленин в Смольном. Стоимость 830.00 р. Состояние экземпляра: Хорошее. Штампы. Доставка по России курьером, в пункты самовывоза СДЭК или в отделения Почты России. После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции.

Памятники Ленину у Смольного и Финляндского вокзала отмыли ко дню рождения вождя

По приезде в Петроград в апреле 1917 года В. Ленин непосредственно руководил газетой «Правда». Здесь В. Главным рупором социал-демократической партии была и долгие годы оставалась газета «Правда».

Она выпускалась и до событий 1917 года, но редакционная деятельность неоднократно прекращалась — в последний раз «Правду» официально запретили в 1914 году. Многих членов партии февральская революция застала врасплох, и в их числе был Владимир Ильич Ленин. Конец зимы 1917 года он встречает в Швейцарии, именно там он узнает о политических переменах в стране.

Совсем скоро центральный комитет принимает решение о возобновлении выпуска главной партийной газеты — и 5 марта выходит первый номер «Правды». Ленин, конечно, принимает живое участие в подготовке газеты. Он пишет более сотни материалов.

Правда, выходили они со значительными сокращениями, поскольку некоторые идеи вождя революции не находили поддержки у его соратников. Здесь создавалась газета «Русь», а после печатался правительственный «Сельский вестник», здесь же выпускали «Рабочую газету» меньшевики. В 1965 году на доме установили памятную табличку, а в 1984 году здесь открылся музей «Ленин и газета «Правда» — филиал Государственного музея истории Ленинграда.

В 1991 году название музея изменили, экспозицию дополнили и теперь, в современном Музее печати, мы можем заглянуть на 100 лет назад и посмотреть, как революцию делали словом. Большой Сампсониевский, 37. Работа съезда проходила под руководством В.

В начале июля обстановка накаляется, и дело доходит до антиправительственных выступлений рабочих и солдат, а к протестующим присоединились большевики. Демонстрации, которые состоялись 3-4 июля, закончились кровопролитием. Большевики в опале — их обвиняют в попытке совершения государственного переворота и связях с Германией, редакция газеты «Правда» — разгромлена, а особняк Кшесинской занимают правительственные войска.

Ленин вынужден бежать — под видом кочегара он на паровозе H2-293 уезжает в Финляндию, где скрывается до своего возвращения в Петроград в октябре 1917 года сегодня знаменитый паровоз можно увидеть на Финляндском вокзале. После «Июльских дней» большевики находятся в опале, поэтому и новый съезд партии — на полулегальном положении.

Больше фотографий — в нашей галерее.

Это движение сразу обращает на себя внимание зрителя и служит завязкой сюжета. Сдержанный жест бывшего солдата контрастирует с этим жестом. Фронтовик удерживается от желания перебить своего старшего товарища и ждёт удобного момента вступить в беседу, продумывая свои слова. Его жест намечает переход к сосредоточенному настроению ходока, стоящего за креслом.

Показывая внимание Ленина к собеседнику, художник вместе с тем подчёркивает свойственную Ленину подвижность — лежащая на краю стола рука с застывшей в воздухе кистью как бы предваряет начало ответного монолога. Стоящий крестьянин, затаив дыхание, с надеждой и любовью безотрывно смотрит на вождя. Искусствовед Андрей Лебедев тоже называет жест крестьянина на первом плане «довольно типичным и как бы дополняющим рассказ ходока». У Серова были предшественники в советской живописи, на решения которых он мог опираться в своей работе. Вот, к примеру, полотно Михаила Соколова «В. Ленин в Смольном в Октябрьские дни 1917 года», созданное в 1932 году: Мы видим, что антураж здесь тот же, поза Ленина практически не отличается от серовской и окружают вождя снова сидящие и стоящие люди. В зарубежной же живописи можно выделить картину Кароя Кернштока «Агитатор» 1897 , центральный персонаж которой очень похож на Владимира Ильича: Поэтому говорить о каком-либо подражании Филмусу со стороны Серова было бы нелогично как минимум по трём причинам: 1 поздний интерес к тематике у Филмуса; 2 наличие других примеров для подражания у Серова; 3 низкая вероятность попадания репродукции малоизвестной работы малоизвестного Филмуса в СССР. Зато Талли Филмус, в свою очередь, вполне мог срисовать руки и в целом позы персонажей с полотна Серова.

Даже не с репродукции, а с оригинала, ведь в 1959 году картину Серова вместе с другими работами на ленинскую тематику привозили в США и в рамках показа достижений советского искусства она выставлялась в Нью-Йорке, где в то время жил Филмус: В 1959 году выходила и открытка с репродукцией картины, попавшая за океан. Детали на ней видны достаточно чётко.

Лахти, где он прожил два дня у одного финского рабочего и переехал к депутату финляндского сейма Вийку, на ст. Последний привел, наконец, Владимира Ильича в 11 часов в Гельсингфорс к финляндскому социал-демократу Г. Спустя неделю Ленин снова переменил квартиру, поселившись «у Теле»1 , в семье одного рабочего. Фофановой Сердобольская ул. Здесь он жил до 24 октября 6 ноября , когда в сопровождении Рахьи явился в Смольный. Из квартиры Фофановой Ленин выходил несколько раз для встреч с товарищем Сталиным и руководящими работниками партии. Таков краткий перечень квартир Ленина в этот период.

К сожалению, отдельные даты пока нельзя установить точно, и ряд имен, документов и подробностей утерян. Первые дни подполья Владимир Ильич сохранял свой обычный вид, столь известный тысячам людей, слушавших его на митингах и встречавших на многочисленных собраниях. Только на улицу он выходил или рано утром или поздно вечером, поднимая, по старой конспиративной привычке, воротник и низко надвигая головной убор. Положение становилось более серьезным, и, собираясь в Разлив, Владимир Ильич решил изменить свою внешность. Аллилуев, — Владимир Ильич сбрил бороду, подстриг усы и волосы наголове. Затем последовало переодевание. Мое пальто подошло по росту В. В этом, рыжеватого цвета пальто и в серой кепке, без бороды и с подстриженными усами В. Этот новый облик, с некоторыми изменениями и дополнениями, Ленин сохранил до конца подполья, причем контраст с прежним, всем знакомым Ильичем был разителен.

Огромную роль в этой перемене сыграло не столько изменение костюма, сколько отсутствие бороды и появление впоследствии парика, прикрывавшего лоб. Изменив чуть-чуть походку, Ленин смог в этом виде пройти неузнанным через весь город, на станцию Приморской железной дороги, и благополучно уехать в Разлив. Единственная неизменимая примета Владимира Ильича — его голос, произносивший слова чрезвычайно своеобразно, с небольшой картавинкой, — при постоянном наличии спутника была нестрашна: ведь можно было молчать. Стояла теплая июльская погода, поэтому и на сеновале и в шалаше Ленин ходил в кепке, косоворотке а не в рубашке с воротничком, как его изображают некоторые художники и ботинках. Имевшееся у него пальто использовалось в сырые, туманные ночи как одеяло. Особенно оно пригодилось в августе, в период дождей. Когда встал вопрос о переправе Ленина в Финляндию, решено было использовать служебное удостоверение рабочего Сестрорецкого завода, для чего необходима была фотография Владимира Ильича в новом виде. В описанном костюме Ленин ушел из шалаша и переехал в Финляндию. Вероятно, парик, доставленный Шотманом в Разлив, к этому времени был утерян.

Ровио достал седоватый парик, в котором Ленин ходил до самого появления в Смольном. Несмотря на пригонку, парик у ушей немного отставал. Владимир Ильич часто поправлял эти места, приглаживая их рукой. Это вошло у него в привычку. Шотман, например, отмечает, что на заседании 16 29 октября в лесновской районной думе Ленин вышел к собравшимся без парика. Когда ему было предоставлено слово, он «по привычке поднял руку, чтобы погладить парик, и, спохватившись, улыбнулся»2. Фофанова вспоминает, что Владимир Ильич не любил носить парик и постоянно забывал его надевать. Когда же в ночь с 24 на 25 октября 6 — 7 ноября он пришел в Смольный, то, раздеваясь, по ошибке снял шапку вместе с париком и засунул в карман пальто. Его, конечно, сразу узнали, но теперь это уже не представляло опасности3.

Когда Ленин уезжал из Выборга в Петроград, сопровождавший его Рахья «предложил ему как-нибудь замаскироваться»4. В этом костюме, в осеннем пальто, он удивительно стал похож на лютеранского пастора. Вечером 24 октября 6 ноября , собираясь в Смольный, Ленин произвел с помощью Рахьи последнее переодевание и маскировку. Тип получился очень подозрительный, и мы отправились, надеясь, что в таком виде его не очень-то узнают на улицах»1. Такова была внешность Ленина при передвижениях; в самых же квартирах он — оставался всем нам хорошо известным Ильичем. Здесь он носил темный костюм, темный галстук со светлыми крапинками, белую рубашку с мягким воротничком и штиблеты. Никаких халатов, хождения в рубашке или только в жилете он не признавал, всегда был очень опрятен в костюме2. Лишь отсутствие бороды напоминало о подполье. За период подполья Владимир Ильич жил в городской и сельской обстановке.

Квартира Аллилуева находилась в дворовом флигеле огромного доходного дома под N 17-а, на 10-й Рождественской теперь Советской улице, на пятом этаже, и состояла из трех комнат. В отведенной Ленину комнате стояли: отоманка, небольшой письменный столик, этажерка со стопкой книг и простые венские стулья. Попав в домик Емельянова, Ленин очутился в большой семье, со множеством ребятишек. Не желая стеснять хозяев, Владимир Ильич выбрал своим местожительством сеновал на чердаке сарая. Здесь стояли, старый ломберный стол с простой стеклянной чернильницей и два венских стула; на полу лежали два матраца с подушками и простынями. Взбирались туда по приставной лестнице, через дверцу в крыше. Разговаривать громко было нельзя. Пребывание в шалаше в этом отношении оказалось менее стесняющим. Шалаш находился на покосе, недалеко от берега Разлива.

Это было низкое легкое сооружение из прутьев, ветвей и листьев, с двумя скатами. Торец с одной стороны служил выходом, с другой — был заделан. В шалаше лежа могло поместиться человека 3 — 4, вплотную друг к другу. Чтобы не страдать от холода и болотных испарений, укрывались теплыми пальто. В первый же сильный осенний дождь шалаш пропустил воду — и обитателям пришлось спешно укреплять его ветками, листьями и сеном1. Для Ленина в сторонке был устроен «кабинет»: в центре громадного густого ивового куста вырублена небольшая площадка, где он мог спокойно читать и писать, незаметный для постороннего глаза2. У Парвиайнена Ленин выбрал себе пристройку, где в момент его приезда помещались куры. Их срочно выселили, вымыли помещение и поставили стол, стул, кровать и лампу. Здесь Ленин продолжал усиленно работать.

По его уходе стоявшая в коморке печка оказалась набитой исписанной бумагой, которую он велел сжечь3. Квартира Ровио состояла из комнаты площадью метров в 15 — 18, кухни рядом с ней и прихожей. Комната, довольно высокая и очень светлая, делилась на две части печью, поставленной по середине глухой продольной стены. Задняя часть представляла собой спальню, а передняя — кабинет и гостиную. Обои — простого рисунка, светлые; на окне и двери на балкон — тюлевые занавески, белые, до полу. На преддиванном стожке и комоде — дорожки из сурового полотна. В целом — типично финская обстановка. В находившейся за стеной кухне была газовая плита, на которой Ленин готовил себе пищу4. Поселившись у Фофановой, Владимир Ильич попал в весьма скромную, но уютную семейную обстановку.

Всюду чувствовалась заботливая женская рука. Тишина, спокойствие, полное отсутствие в квартире посторонних создавали чрезвычайно удобные условия для работы1. Квартира Фофановой помещалась в большом каменном доме, на углу Сердобольской ул. Сампсониевского проспекта, населенном преимущественно рабочими. Длинный кирпичный неоштукатуренный, весьма неказистый на вид, дом одним концом подходил к насыпи Финляндской железной дороги, а другим — к косогору Б. Сампсониевского проспекта. Впереди его находились два деревянных двухэтажных дома и довольно большой двор. Войдя в одну из средних лестниц, надо было подняться до последнего, 4-го этажа. Здесь, на площадке, была дверь квартиры Фофановой, выходящей окнами на противоположный фасад, обращенный на соседний участок рассадника Общества животноводства.

При входе в квартиру попадали в длинный узкий коридор, в конце которого была дверь в комнату Владимира Ильича, а ближе — двери в столовую и в комнату, где жила в это время сама Фофанова. Комната Ленина, площадью в 18 метров, была самой большой в квартире и наиболее изолированной: с двух сторон были капитальные стены, граничившие с соседними квартирами, с третьей — столовая. В дальнем от окон углу, напротив двери, находилась круглая железная печь. По боковой глухой стене, недалеко от печки, стояла кровать. В углу, у правого окна, — простой, канцелярский стол, обтянутый коричневой клеенкой, за которым работал Ленин. На нем — керосиновая лампа с зеленым абажуром, чернильница, бумага, газеты. В простенке между окнами помещалась этажерка. При Ленине она была завалена газетами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий