Владимир Мединский поддержал инициативу по формированию базы бесплатного контента для просветительских фильмов, так как, по мнению государственного деятеля, начинающим творцам действительно необходима поддержка. На стенде в рамках работы форума Владимир Мединский рассказал, какие новые страницы там появятся и почему бессмысленно и небезопасно бороться с памятниками. На телеканале «Россия-Культура» продолжается показ нового цикла лекций доктора исторических наук, профессора Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». 6 и 7 января в 14.10 на телеканале «Культура» выйдут в эфир две программы из авторского курса помощника Президента РФ, Председателя РВИО Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». История Малороссии в кратких ответах на ваши вопросы | Курс Владимира Мединского.
Лекторий мединского
Владимир Мединский поддержал инициативу по формированию базы бесплатного контента для просветительских фильмов, так как, по мнению государственного деятеля, начинающим творцам действительно необходима поддержка. Владимир Мединский: Судьба предопределила правильную дату Парада Победы. Об этом и многом другом Владимир Мединский расскажет в своей новой лекции в рамках продолжения цикла «Рассказов из русской истории». Это авторский курс доктора исторических наук Владимира Мединского, призванный погрузить зрителя самого широкого круга в перипетии и тонкости русской жизни из глубины веков.
Помощник Путина Мединский заявил, что у России нет конфликта с украинцами
- Читайте также
- Содержание
- Лекторий мединского
- О подкасте
- Мединский предложил ввести в школах курс истории кино // Новости НТВ
Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе
Владимир Мединский: Россия умеет держать удар | новости медицины (40). |
ИСТОРИЯ РОССИИ, ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ – Watch videos online on My World. | Новые учебники по истории для школьников 5-9-х классов будут готовы к 1 сентября 2024 года, сообщил помощник президента России Владимир Мединский. |
Ломоносов. Просто гений | Курс Владимира Мединского
Я думаю, что это, может быть, что-то даст. Вы знаете, конечно, что ваше назначение вызвало самые разные отклики — от крайне положительных до крайне отрицательных. Для наших зрителей я хотел бы просто дать два примера. Политолог Сергей Черняховский писал так: «Назначение Мединского, политика по роли и политолога по специальности означает признание политической роли не только Минкульта, но и самой культуры. У него есть шанс стать неким новым Луначарским, стать создателем новой культурной политики в стране, где четверть века никакой культурной политики не было вообще». Это такой, позитивный отклик. XX век». Он писал так: «Мы возвращаемся к пагубному состоянию страны, которое было в России долгое время до революции. От него мы отошли только после революции 1905 года, затем оно вернулось с советской властью и от него мы, слава богу, вновь ушли в эпоху Перестройки, и окончательно порвали в 1991 году. Это состояние очень много вреда принесло нашему обществу, сделав его детским, невзрослым, безответственным.
Мне кажется, сейчас мы возвращаемся к нему, назначая таких людей, очень характерных людей во главу, можно сказать, самого духовного министерства современной России, Министерства культуры». Как вы думаете, почему ваше назначение вызвало такие противоположные, непримиримые оценки? Дело в том, что я, действительно, долго работал в Государственной Думе и в партии. Был достаточно публичным человеком как публицист и никогда не скрывал свое мнение. Не говорил «без комментариев», что для политика и депутата естественно, согласитесь. Поэтому есть люди, которые мою позицию как депутата поддерживали, есть те, кого она раздражала. Я думаю, что гораздо хуже, когда любое назначение воспринимается с абсолютным равнодушием. Хотя, честно говоря, я сейчас послушал внимательно цитату коллеги Зубова, профессора МГИМО, но так и не понял, какая связь между мной и пагубным возвращением куда-то страны. Определяя, что такое культура, вы говорите так: «Культура — это цели, ценности и картина мира.
Мне бы хотелось, чтобы у всех нас культура стала общей, с одними целями и ценностями, потому что только вместе мы сможем сделать нашу страну самой удобной для жизни при всем ее былом, нынешнем и будущем величии». Это вы недавно сказали, в октябре этого года. У меня сразу три вопроса. Первый: согласны ли вы с тем, что никогда ни в прошлом, ни сегодня Россия не была страной самой удобной для жизни? Мы ведь не жили в разные времена. Я думаю, что Россия для разных категорий граждан представляла разные степени удобства. Но, все-таки, вы сами употребляете выражение «чтобы сделать нашу страну самой удобной для жизни», вы говорите о чем-то общем. Я задаю вопрос: не кажется ли вам, что никогда Россия самой удобной для жизни страной не была прежде и пока еще не является? Но самой удобной — такой рейтинг никогда не проводился.
Например, при всех тех колоссальных минусах России до 1917 года мы их знаем , бесконечно можно перечислять проблемы от татаро-монгольского ига до крепостного права. Но, тем не менее, есть любопытная статистика. Она заключается в том, что, как ни странно, по совокупности на начало XX века по количеству иммигрантов, то есть приезжающих в страну Россия занимала второе место после США. Причем, в Россию также переселялись целыми народами — калмыки, например. Почему это происходило? Это не говорит о том, что Россия была раем, землей обетованной. Ни в коем случае. Но очевидно, в сравнении с какими-то соседними режимами, территориями, условиями эта страна для этих людей была более удобной так же, как Америка была более удобной для протестантов, например, квакеров. Поэтому вопрос философский.
Я постараюсь серьезно ответить на него. Мне кажется, что главное величие России заключается в том, что, несмотря на жуткую мясорубку XX века и на бесконечную череду отрицательного генетического отбора, через который в силу массы объективных и субъективных факторов Россия прошла, она сохранилась, и она сохранила свою идентичность. И даже сохранила потенциал развития. Мне кажется, величие именно в этой нечеловеческой выносливости наших людей. Просто мне любопытна ваша точка зрения. И, наконец, третий вопрос: как может культура стать общей в стране, в которой проживает множество народностей с совершенно разными культурами, разными языками, разными религиями? О какой общей культуре может идти речь в такой стране? Мне кажется, что Чайковский велик вне зависимости от вероисповедания… — Он велик для американцев, для французов. Но это наш, русский композитор и мы этим гордимся.
И поверьте, когда мы говорим о музыке, о театре, о кино, это общие культурные ценности. Опять же, это не говорит об унификации культуры. Это совершенно разные вещи. Значит, видимо, она не является таковой, раз вы хотите, чтобы она стала? Вы знаете, культура всегда претендует на общечеловечность, по крайней мере, в высших своих достижениях так происходит. Я уверен в том, что культура является одним из факторов, которые стирают противоречия, которые объединяют людей. Люди могут быть очень разными, но им нравится одна и та же музыка, или им нравятся одни и те же писатели. Им нравятся одни и те же картины. И тогда эти люди находят… И русские, кстати, и даже американцы.
И тогда они находят общие интересы и общую почву для разговора на кухне, для дружбы. И культура — это цементирующий фактор. Нам сложнее, чем французам. Французы как единая нация сформировались достаточно давно. А мы не сформировались и, очевидно, никогда не сформируемся — у нас абсолютно другого типа страна. Поэтому одним из цементирующих факторов подобного рода в многонациональном государстве может быть культура. Самое близкое нам сейчас амплуа — «менеджер». Вместе с тем вы говорите: «Цензура нужна, но только не до, а после. И не политическая, а нравственно-духовная».
Я хотел бы вам сказать, что мы уже слышали, скажем, о демократии управляемой, о демократии суверенной. Хотя, мы прекрасно понимаем, что демократия — это демократия, и ей свойственны, где бы она ни была, определенные черты. Как мне кажется, цензура — это цензура. Как ее ни украшай разными прилагательными, это цензура. Так, все-таки, вы за цензуру называйте ее как хотите или нет? Потому что это важнейший вопрос. Вы знаете, вот там была цензура, потому что снимали программу с эфира… — После. Когда я говорил о духовно-нравственной цензуре после, я имел в виду то, что гражданское общество точно так же всегда имеет право спросить, в том числе и СМИ: «Вы знаете, решать вам. Но нам кажется, что это перебор», выразить свою позицию.
Тут нет даже вопроса никакого. Обращаясь к кинодеятелям, вы сказали так: «Мы считаем, что мы имеем право от имени народа сказать «Да, мы хотим фильм о Бородино. Мы не хотим фильм о ваших духовных терзаниях. Считаю, что это естественно. Государство должно платить за то, что оно считает целесообразным в данный момент». Не занимаюсь. Это Лента. Первое — в отношении духовных терзаний. Я сам чуть-чуть писатель.
И я скажу вам, что без духовных терзаний, переживаний, пропускания через себя художественных образов или просто, если это публицистика, историй ничего дельного никогда не получится. И любое талантливое творческое произведение есть плод бесконечного духовного надрыва автора. Как говорится, от реквиема до рассказов Чехова. Но если говорить о правах государства, то, безусловно, государство, тратя государственные деньги, деньги налогоплательщиков на те либо иные сценарии, имеет право сказать, о чем примерно должны быть эти фильмы. Вы, когда заказываете дома ремонт, вы ведь, наверное, приглашаете дизайнера и не говорите ему: «Вот ключи, вот деньги. Сделай, как тебе понравится» и уходите. Вы пытаетесь утвердить дизайн-проект, посмотреть, как это примерно будет выглядеть. Степень влияния государства на кинопродукцию, на самом деле, крайне преувеличена. Максимум, о чем идет речь на данном этапе, — о том, что в результате социологических опросов, мнений экспертов и так далее сформирован десяток общих тем, о которых должны сниматься фильмы.
И дальше мы говорим: «Хорошо. Мы просим вас, если вы хотите получать больше оснований на получение госзаказа, придерживаться примерно этих общих тем». Мне очень любопытно, что за темы? Поскольку приближается 70 лет победы, то в рамках этих общих тем есть тема о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. Так называемый госзаказ. То есть вы, конечно, можете предложить тему о малоизвестных страницах похода князя Святослава против половцев. Но нам кажется, что в связи с этой датой… — Но я могу предложить вам тему Великой Отечественной войны, которая вам не понравится. Это будет Великая Отечественная война, но какая-то сторона, которая лично вам или министерству в вашем лице, или еще кому-то не понравится.
Рассказы из русской истории 18 век Владимир Мединский. Мединский Всеобщая история 18 век.
Мединский Екатерина 1. Мединский Самара. Мединский Владимир студент. Мединский PR. Мединский Владимир история. Пётр 2 Мединский лекции. Видеолекция Мединского Александр 3. Владимир Мединский мифы. Книга Мединского мифы о России. Владимир Мединский мифы о России.
Начало Петровской эпохи. Лекторий Достоевский Мединский Павел 1. Лекторий Достоевский Павел первый лекции. Дата сентября Петровская встреча Петр 1 в истории. Сериал исторический Министерство культуры. Министр культуры всех времен. Власьев Алексей Николаевич Талосто. Советник министра культуры 2016 Мединского. Мединский Владимир канал культура. Мединский на красной площади.
Мединский Владимир Ростиславович 2022. Владимир Мединский рост. Олег Мединский министр культуры РФ. Владимир Мединский институт. Интерактивная библиотека. Библиотека 162 имени к. Симонова на улице Якорная. История лекции. Библиотека Петра 1.
История лекции. Библиотека Петра 1. Ютуб Мединский лекции. Мединский видеообращение. Мединский ютуб. Последний российский Император. Новый сериал про Петра 1 2022. Петр 1 последний царь и первый Император. Пётр 1 последний царь и первый Император фильм. Мединский Петр 3 часть 1. Сын Мединского Владимира. Мединский Владимир Ростиславович семья дети. Мединский демотиватор. Владимир Мединский историк. Мединский юмор. Владимир Мединский исторические рассказы. Фото Владимир Мединский историк. Киноконцертный зал ВГИК. ВГИИК внутри концертный зал. ВГИК зал. Собиратели земли русской Мединский. Мединский Буквоед 7. Владимир Мединский автомобиль. Мединский переговоры. Владимир Мединский дети. Владимир Мединский как выглядит. Революционная экспансия. Николай 1 лекторий Достоевский. Имя младшего сына императора Павла i. Мединский Нарышкин.
Лекция состоится в Музее военной формы по адресу: Москва, ул. Большая Никитская д. В программу включены: Экскурсии по музею в 16:00 и 16:15; Кофе и угощения; Компакт-диск с фильмом Нулевая Мировая война; Возможность приобрести и подписать авторские книги.
Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе
Кроме того, Александра Франк в 2023 году входила в состав жюри студенческого конкурса вертикальных фильмов в рамках проекта Знание. Кино и увидела, как много творческих личностей, желающих снимать просветительский контент. Прямую трансляцию заседания Наблюдательного совета 15 февраля можно было увидеть на канале Знание. На открытом мероприятии собрались более 450 участников, среди которых общественные и государственные деятели, главы госкорпораций, делегаты из регионов РФ, представители научного и просветительского сообщества, лекторы и партнеры, участвующие в работе «Знания». Соратники просветительской организации обсудили практические результаты ее деятельности с момента перезагрузки, обменялись опытом и мнениями о перспективах развития просветительства.
Это из этой же серии. Никакого отношения к науке это не имеет», — сказал он. В связи с этим, считает помощник президента, школьникам необходимо объяснить, почему спецоперация на Украине была неизбежной. Также Мединский напомнил о процессах коренизации на Украине в годы советской власти, о коллаборационизме на Западной Украине во время Второй мировой войны и получении независимости после 1991 года, когда «ни одна законная процедура, которой требовало законодательство СССР, проведена не была». Как добавил Мединский, в нем намешано много кровей, поэтому он говорит, что он «настоящий русский».
Мединский shorts история See more Как формировалось Запорожское казачество! Мединский shorts история россия See more Сколько казаков проживало в конце 19 века. Мединский See more Владимир Мединский.
Какую роль в борьбе с интервентами играла русская Православная церковь? В новой лекции, подготовленной ко Дню народного единства, Владимир Мединский расскажет о судьбах людей, творивших историю нашей страны в первой четверти XVII века, и ответит на главный вопрос — что именно мы отмечаем 4 ноября. Россия находилась на грани тотальной катастрофы. Её история была готова прерваться — и мы сейчас жили бы в совсем другой стране. Кем был Минин и какие меры он предпринял для создания материально-технического базиса Ополчения? Как удалось запустить мобилизационную экономику, собрать чрезвычайный налог и даже наладить чеканку денег? И почему Пожарский оказался идеальным военным руководителем?
Багратион. Курс Владимира Мединского. XIX век.
Как изменится курс ОДНКНР при Владимире Мединском | Мединский: Учебники по истории для 5-9-х классов готовы, проходят рецензирование. |
ИСТОРИЯ РОССИИ, ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ | Недавно опубликованное интервью Владимира Мединского, помощника Президента России, привлекло внимание общественности своими откровениями о переговорах в Стамбуле весной 2022 года. |
Владимир Мединский – последние новости на сегодня – | Помощник президента РФ и автор школьного учебника по истории России Владимир Мединский встречался накануне на площадке КФУ с татарстанскими преподавателями истории и обществознания. |
Украина согласовывала договор с РФ «с тремя начальниками», заявил Мединский
"Слуга царю, отец солдатам": Ермолов, Воронцов, Скобелев | Курс Владимира Мединского. На стенде в рамках работы форума Владимир Мединский рассказал, какие новые страницы там появятся и почему бессмысленно и небезопасно бороться с памятниками. Председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению России, Владимир Ростиславович Мединский в своей лекции «Неизвестный Державин. Об этом и многом другом Владимир Мединский расскажет в своей новой лекции в рамках продолжения цикла «Рассказов из русской истории». новости медицины (40). Красной нитью через все выступление Владимира Мединского прошла мысль: если общество лишается своей исторической памяти, то это заканчивается для него очень печально.
Рассказы из Русской Истории
Не менее важным моментом политик назвал важность прививать молодым людям любовь к истории. По его словам, история — тот предмет, который должен подтолкнуть учеников к размышлениям, он не терпит зазубривания. На данный момент Минпросвещения уже создало единый государственный учебник истории для 10-11 классов, который дополнен QR-кодами, большим списком дополнительных материалов, включая литературы.
Владимир Мединский: «Надеюсь, что Министерство образования поддержит нашу программу популяризации российского кино и преподавания истории российского кино… Мне кажется, что история кино была бы хорошим дополнением к литературе и истории в наших школах». Министр напомнил о том, что правительство РФ поддержало программу кинофикации малых городов. В ее рамках, по словам Мединского, планируется до конца 2018 года открыть 600 кинозалов в малых городах страны.
Мединский в конце презентации отдельно прокомментировал заметку «Ведомостей» о новом учебнике. Это неправильные страницы и неправильные цитаты. Там даже названия разделов и параграфов не соответствуют. В «Ведомости» попал один из черновиков из издательства, которых было штук десять. Потому читайте учебник вот этот.
Скоро он появится, думаю, в продаже», — сказал Мединский. Общество «Ведомости» ознакомились с презентованной версией учебника и убедились, что имеющаяся в распоряжении редакции версия практически полностью совпадает с той, что представили Мединский и Кравцов. Удалось обнаружить лишь поправку: «Украина — неонацистское государство» в новой версии названа «Украина — ультранацистское государство».
Мединского и А. Торкунова как раз иллюстрируют то положение, что может представлять собой исторический нарратив без теории. В новом учебнике есть фактология и есть некоторые ценностные оценки, но нет методологии. А без методологии оценки оказываются вкусовыми, выглядят, как навязываемая позиция. Ожидания эти тем более усиливались, что на основании цивилизационного подхода оказался выстроен курс, вводимый с 1 сентября во всех вузах страны — «Основы российской государственности». Но нет… Ни цивилизационный подход в новом учебнике не был заявлен, ни даже само слово цивилизация не было ни разу употреблено. В чём состоит вообще заявляемое философско-историческое видение учебника, понять сложно.
С одной стороны, в нём есть компоненты прежней теории модернизации, с другой, она соединена с методологией политического реализма. Политический реализм основывается на представлении, что национальные государства, руководствуясь своими интересами, ведут борьбу друг с другом. И эта борьба в новом учебнике нашла отражение в конфликте Россия — Запад. В новом учебнике, конечно, никакой толерантности быть не могло. В условиях СВО, о которой в учебнике есть впервые представленный отдельный раздел, это было бы, наверно, и невозможно. Запад оказывается константным противником России на всём протяжении рассматриваемого столетнего интервала истории. Причём, в рассматриваемых конфликтах новый учебник защищает российскую позицию и обвиняет позицию противника. Запад — экспансионист, Россия отвечала на агрессию. Так, в противоречии с установками историко-культурного стандарта, оперировавшего понятием «Гражданская война» без второй компоненты конфликта, отражаемого в советской историографии — «Иностранной военной интервенции», новый учебник акцентировал внимание на экспансии и преступлениях интервентов. Более того, заявляется, что сотрудничество с внешними силами стало одним из главных факторов поражения «белых», оказавшихся объективно на антинациональной позиции.
Учебник фиксирует наличие внутри страны «пятой колонны», относя к ним в том числе часть диссидентов, выдаваемых прежде за героев борьбы за правовое государство. Впервые в противоположность прежней героизации диссидентства было зафиксировано, что «диссидентов плотно «опекал» Запад». При «непосредственном участии ЦРУ и правительства США» указывается в учебнике создавались также эмигрантские группы, цель которых состояла в трансляции идей национализма и сепаратизма в республики СССР. Раскрывались механизмы поражения суверенитета страны в перестроечные годы через антисоветскую пропаганду, осуществляемую под видом борьбы за свободу слова и направляемую из-за рубежа. При рассмотрении предвоенного международного кризиса предвоенных лет убедительно показывается, что мировую войну развязывал Запад, тогда как действия Советского Союза, включая заключение договора с Германией 1939 года, представлялись как вынужденная реакция, максимально эффективные действия по перенесению границ на запад в перспективах грядущего столкновения. Вместо позиции о равной ответственности сверхдержав за переход мира в состояние «холодной войны» принимается положение об очевидности вины Запада за её развязывание. Nice History Отношение к СССР: преодоление антисоветчины Новый учебник впервые за тридцать лет отступил от установки системной антисоветчины. Советскому Союзу в нём даются позитивные оценки, сообщается о выдающихся свершениях на каждом из этапов. Нет, как в прежних учебниках, однозначного осуждения Октябрьской революции. Много говорится о факторе массового энтузиазма и веры в будущее в развитии советского общества.
СССР представляется как динамически развивающаяся система, и о предопределённости её к гибели, на чём настаивал историко-культурный стандарт, речи не шло. Выгодно отличает новый учебник и представление череды героев войны и труда, включая героев СВО, преемственных своим великим предшественникам советского времени. Но парадигмально советская модель жизнеустройства не принимается.
Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе
Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства. «Рассказы из русской истории» Владимира Мединского в формате подкастов. Курс Владимира Мединского | XVIII век. 47:55. Курс Владимира Мединского | XVIII век. 47:55. Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства. Учеба, самообразование и новости» Видео.
Милорадович. Неуязвимый | Курс Владимира Мединского | XVIII век
Владимир Мединский — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Владимир Мединский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Авторский курс Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». XVIII век | На сайте Министерства культуры опубликована видеозапись с обращением ректора ВГИК Владимира Малышева, в котором он объясняет сообщения о принудительном посещении лекции министра культуры Владимира Мединского. |
Мединский курс - видео - Видео | Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства. |
Мединский курс - видео - Видео | Владимир Мединский — все новости о персоне на сайте издания Украина заявила о готовности договариваться с Россией — Мединский. |
ИСТОРИЯ РОССИИ, ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ
новости медицины (40). Также у вас будет возможность задать вопрос Владимиру Мединскому по теме лекции. На стенде в рамках работы форума Владимир Мединский рассказал, какие новые страницы там появятся и почему бессмысленно и небезопасно бороться с памятниками.
Смотрите также
- История за пределами учебников с Владимиром Мединским
- Мединский и Кравцов представили новый учебник истории для старшеклассников - Ведомости
- Владимир Мединский: Россия умеет держать удар
- Российский государственный и политический деятель
- Видеолекции Владимира Мединского
Минпросвещения создает видеоплатформу для школьников с курсом Мединского по истории
В ее рамках, по словам Мединского, планируется до конца 2018 года открыть 600 кинозалов в малых городах страны. Причем, указал министр, в прошлом году уже было открыто и переоборудовано 174 кинотеатра. Картина дня.
Карамзин еще сказал, что да, воруют. Это поход против кого? Или за что? Я хочу вам сказать следующее: безусловно, все нации являются героями анекдотов, мифов и так далее. Но при этом у русских есть удивительная черта и была всегда, кстати , которую можно охарактеризовать как национально-исторический мазохизм. Это две стороны одной медали. С одной стороны, кичливая убежденность в собственном превосходстве.
С другой стороны, глубочайшее национальное самоистязание, особенно в историческом ракурсе. В определенном смысле, чувство исторической неполноценности. Но, например, если мы ведем речь о пьянстве, безусловно, пьянство не является мифом. Это является национальной трагедией сегодняшнего дня. Поскольку книги у меня исторические, то я писал о том, что мифом является наша глубокая предубежденность, что пьянство испокон веков является национальной русской чертой, что христианство выбрали, потому что «Руси веселие есть пити, не можем без того и быти», что закладывали все, всегда. А это абсолютнейшая неправда. Водка появилась в России где-то в конце XV века, до этого ее просто не было, не умели делать. Я пытаюсь показать, что национальное самоистязание, тем более основанное на незнании собственной истории в части пьянства, ни до чего хорошего никого не доводит. Понимаете, есть много мифов о шотландцах.
Но попробуйте самому шотландцу сказать, что он жадный, немытый и прочее-прочее. Это вызовет у него возмущение, потому что это не так, это неправда. Они в это не верят. А мы, к сожалению, в некоторые мифы о себе уже поверили. Это нехорошо. Когда вы говорите «Я убежден, что плохие дороги в России — это исторический миф», вы по каким дорогам ездите, можно вас спросить? Дело в том, что дороги в России — это исторически большая проблема. В книге я пишу лишь об одном — почему в России в сравнении, например, с Древним Римом мало уделялось внимания строительству дорог. И я объясняю это исторически.
Ровно как и пьянство не миф. Владимир Владимирович, я скажу вам по секрету, и воровство не миф. Вообще все, о чем я пишу, это не миф — это та либо иная степень реальности. Вопрос в том, что все это является болезнями, которые можно и нужно лечить, а не является генетикой народа. Я думаю, что никто не будет с вами спорить. Миф — ладно. Есть факты. Тут меня очень заинтересовало… Вы были в очень жаркой программе, которая называется «Клинч» на «Эхо Москвы», вашим противником была Юлия Латынина, разговор был жесточайший. Я думал, когда вы подеретесь уже, потому что должно было это произойти.
И среди прочих вещей вы сказали: «Не было даже пресловутого военного парада в Бресте, который является такой же фантасмагорической ложью, выдумкой и Фотошопом того времени, как и то, что вы сейчас излагаете». Я вам хочу сказать, что я лично знал офицера Красной армии, который был на трибуне со своими товарищами и с немецкими офицерами Вермахта, и принимали этот парад, и мимо них шли наши солдаты и немцы. И немцы приветствовали так, а наши приветствовали так. Это реальный человек, который был на этом параде. Кроме того, есть абсолютно документальные ленты, никакой не Фотошоп и не смонтированные, и это было. Я не хочу вдаваться в вопросы, почему это произошло, как это было. Но вы же историк. Либо вы не знали этого… Но тогда это странно. Либо это что-то другое кроме незнания.
Объясните мне, как можно так утверждать, когда это безусловный факт? Вы говорите, что любой факт может и должен иметь различные толкования и взгляды. И тут же сами излагаете мне исторический факт, соответственно, парад Вермахта и Красной армии в Бресте, который, на ваш взгляд, не может иметь никаких толкований. Но факт, что он был. А вы говорите, что его не было. Я лично прочитал массу воспоминаний участников, очевидцев и толкователей так называемого парада в Бресте, которые толковали это следующим образом: совместно на трибуне стояли наши и немцы, при этом немцы осуществляли плановый выход войск, а наши за этим наблюдали и стояли не в качестве приветствующих участников. Они себя оценивали как наблюдающих за выходом войск. Сначала вышли немцы, потом вошли наши. Вот и все.
Если б вы сказали то, что вы мне сейчас говорите. Но вы же не отрицаете сам факт парада? А здесь вы говорите, что это ложь, Фотошоп и так далее. Это не ложь и не Фотошоп. Это было. Что парад проводится совместно с определенными целями. В данном случае немцы выводили свои войска из Бреста в организованном порядке, колоннами, а мы вводили наши войска в Брест. Мы наблюдали за выводом войск, а немцы наблюдали за вводом войск. Я, кстати, скажу вам и это тоже факт , что многократно наши и немцы нарушали так называемую виртуальную границу, определенную секретными протоколами к пакту Молотова-Риббентропа, и неоднократно вступали в боевые действия.
И тоже это факт. И в Брест немцы не должны были входить — они влезли на советскую территорию. Очень интересное признание с вашей стороны: «Я пишу не столько о том, что было или не было на самом деле, а о том, что мы думаем об этом и как это представление влияет на наше мировоззрение и поведение». При этом вы сами говорите, что вы берете ту точку зрения, которая работает на книгу. Я не знаю правды и боюсь, что никто не знает правды. Но та цифра мне приятней, она работает на мою концепцию». Вместе с тем вы говорите: «Любить надо свою историю и знать правду, а не мифы. Тогда жить будет легче и даже веселее». О какой правде речь тогда?
Вы сами говорите «Я беру то, что мне нравится». Когда я пишу книги «Мифы о России», мы знаем, что существует десяток, если не больше версий, и о количестве потерь под Бородино и о количестве участников битвы при Бородино. Наполеон в своих воспоминаниях в самом конце довел численность русской армии до 280 тысяч, на которых героически напала шестидесятитысячная армия Бонапарта и в пух, и в прах ее разбила. Наиболее объективными цифрами являются только цифры общих потерь, потому что мы платили за захоронение крестьянам, и они проведены по кассе. Если вы как историк пишете: «Этот сообщает, что столько, этот сообщает столько, этот сообщает столько. Как мне кажется, это более точно», тогда у меня нет вопроса. Но если вы мне говорите: «Я вообще то не привожу, а беру только то, что мне выгодно», у меня возникает вопрос: а что тогда за история? Вы говорите: «Мне всегда историзм важен». Вы понимаете, о чем я говорю?
Если мы ведем речь с вами о пропаганде и о разоблачении мифов… — То можно таким образом действовать? Цифра потерь под Бородино взята не из сталинской энциклопедии, она на Батарее Раевского, на памятнике написана. У меня к вам еще есть целый ряд вопросов, но время-то уходит. Я бы пожертвовал Марселем Прустом, но не имею права, потому что он фигурирует всегда. Поэтому я перехожу к Прусту. Первый вопрос. Когда вы лжете? Я многим его задавал. Некоторые говорят «при необходимости», некоторые говорят «никогда».
Вот вы — когда вы лжете? Я вообще завидую талантливым людям, особенно талантливым во многом. Иногда мне кажется, что жалко, что я не научился играть на фортепиано. Иногда мне кажется, что жалко, что я не научился рисовать. Мне страшно обидно, что я не выучил французский язык — начал и забросил, понимаете, сразу. Я вам в этом отношении завидую, понимаете? Я бы взял «Войну и мир», я бы взял историю пугачевского бунта, я бы взял замечательную развлекательную книжку «Наследник из Калькутты». И имеется в виду, что когда нечем больше прикрыться, подлец прикрывается патриотизмом. Десятый вопрос.
Когда вы окажетесь перед Богом, что вы ему скажете? Судят по делам.
В 2012 году вышел в свет первый роман Мединского «Стена», посвященный событиям Смутного времени — осаде Смоленска войсками Сигизмунда III во время Русско-польской войны 1609—1618 годов. Премьера экранизации романа, снятой режиссером Дмитрием Месхиевым, состоялась на канале «Россия-1» 4 ноября 2016 года. Докторская степень политолога Мединского по истории была неоднозначно воспринята в научном сообществе, а изучение автореферата его диссертации вызвало обвинения в плагиате и некорректных заимствованиях.
На фоне этих событий, поражения на думских выборах 2011 года назначение Мединского в мае 2012 года министром культуры в правительстве Дмитрия Медведева повлекло еще более полярные оценки. Среди конфликтов и скандалов, в которые был вовлечен министр Мединский, критический резонанс получили его конфликты с писателем Даниилом Граниным, директором Государственного архива РФ Сергеем Мироненко, режиссером Виталием Манским, кругом ученых-гуманитариев и журналистов, которых он обвинял то в отрыве от реальной науки, то в некомпетентности.
А попытка написать учебник, не выдерживающий никакой критики, продолжается. Данное решение вызвало «бурную реакцию» в Церкви, отметил владыка Евгений, результатом которой стала встреча патриарха Кирилла с министром просвещения Сергеем Кравцовым, на которой было решено сформировать рабочую группу, которую и возглавил Владимир Мединский. Мы говорим о содержательной части программы, чтобы она все-таки соответствовала и концепции предмета, и чаяниям централизованных религиозных организаций, в частности Русской православной церкви, здравому смыслу, ожиданиям родителей», — пояснил глава синодального отдела.
Рассказы из Русской Истории
Мединский Петр 1. Лекторий Достоевский Мединский. Владимир Мединский лекции. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Владимир Ростиславович Мединский – советник Владимира Путина по вопросам культуры. Курс Владимира Мединского | XVIII век. 47:55. Новости. Трансляции. Главная. Лекторий Dостоевский. курс владимира мединского скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.