На самом деле Дмитрий Носков сочинил ремейк русской сказки про репку.
В ростовском спектакле репку тянули одни только Жучки
Позвала внучка Жучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Что за сказка про репку? Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии. Кто тянул репку по порядку? В каком порядке герои сказки тянули репку? В сказке «Репка» друг за другом тянул репку дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Вероятный ответ — это некий хромой старец, старик, а старость традиционно ассоциируется с мудростью. Получается, что смысл сказки в том, что именно мудрость, а не физическая сила помогает добиться результатов в любом деле даже таком простом, как вытащить репку. Без нее успех просто невозможен. Виктор Корольков. Царство Бабы Яги С другой стороны, одноногим персонажем может быть и некое потустороннее существо — например, " Баба-Яга - костяная нога". Ведь именно несимметричность внешнего облика одноногость, одноглазость нередко в самых разных индоевропейских культурах указывает на того, кто стоит на перекрестке миров: частично — здесь, а частично — там.
Подсчет ног и поиск соответствий Есть и еще один вариант трактовки, который в своем объяснении прибегает к теме одноногости. В нем «ноги» НЕ являются кем-то самостоятельным, а как бы соответствуют уже перечисленным персонажам: Сначала приходит одна нога — это хромой дед; Затем «две ноги» — это бабка; Затем «три ноги» — это внучка подразумевается маленький ребенок, который еще неуверенно ходит и порой помогает себе рукой, то есть находится на промежуточной стадии между ползаньем на четвереньках и прямохождением. Или — в иной версии — это ребенок в ходунках из трех опорных ног ; Затем «четыре» ноги — сучка; Затем «пять ног» — загадочный персонаж, объяснения которому нет. Фото Дмитрия Багаева, начало XX в. Впрочем, такая версия в целом кажется не слишком убедительной, ведь текст явно говорит о том, что дед, бабка, внучка и сучка совместными усилиями НЕ смогли вытянуть репку, и только потом — когда пришел некто еще те самые «ноги» — это наконец им удалось. Поэтому вряд ли «ноги» являются дублями изначальных героев.
Кроме того, в этой версии самый главный вопрос пятой наги остается никак не раскрытым.
Они попросили помощи у дедушкиных внуков, бабушки, собаки, кошки и мышки, но все они не смогли справиться с задачей. Наконец, предпоследним пришел на помощь старый дедушка.
Вместе с остальными он схватился за репку и потянул ее изо всех сил.
Исходя из изложенного, можно отметить, что в сказке речь шла об осенней уборке репы на зимнее хранение. Энигматическое изложение текста в записях А. Афанасьева свидетельствует о том, что сказка является загадкой.
Автор этих строк предполагает, что загадка имеет агро-календарный статус, и упомянутые в ней ноги представляют дни и ночи. Счёт суток шёл в прошлом не с полночи, а от восхода солнца до следующего восхода или, в ближневосточной традиции, от заката солнца до заката. У Гомера сутки начинались с рассвета. При этом следует учитывать, что день может означать в ряде языков как день per se, так и сутки к примеру, в русском языке, в английском, македонском и др.
Лингвистическая связь слов нога с ударением на первом слоге и дней проглядывается в устаревших словах из словаря В. Даля 1998 : «ногдась «на сих днях»… ногдысь «намедни». Фасмер в «Этимологическом словаре русского языка» 1966 предполагает, что слово ночь связано с вед. Представляется, что слова ногдась и ногдысь имели в прошлом значение «ночьдень сии», то есть сутки, Агро-календарный расклад в сказке представляется следующим образом: дед начал дёргать репу 13 сентября 31 августа ст.
Время с 14 по 27 сентября 14 суток соответствует «бабьему лету», когда погода стоит солнечная, сухая и без сильных заморозков. Выбранная в это время репа имела большой шанс сохраниться до весны. При этом на обработку собранной репы уходил еще один день 28 сентября репорез , пятнадцатый по счёту. При этом в конце дня вся работа по уборке репы кончена.
Сказочный образ гигантской репы можно сравнить со всем урожаем репы по-видимому, этот образ вырисовывался в снах земледельцев. Поиски автором настоящего эссе утерянного смысла сказки-загадки «Репка», проходили стадию неудачных проб с некоторыми вариантами толкования сказки последний из них приводится в начале эссе , и лишь затем вышли на позитивное постижение изначального смысла через агро-календарный расклад текста. Это позволило судить о результате представленной интепретации в терминах герменевтики: если полученное толкование сказки «Репка» является верным, то в рамках целостного герменевтического круга будут находиться ответы на вопросы, возникшие попутно в ходе исследования. В более древнем варианте сказки «Репка» после дедки, бабки, внучки и сучки в цепочный ряд добавляется некая «нога» ударение на первом слоге , затем ещё целый ряд «ног».
Особенность постановки ударения свидетельствует об ином понимании слова «нога», нежели телесная конечность человека или животного, но на лубке неизвестного художника к сказке «Репка», тем не менее, изображены ноги сказочных великанов. Поскольку календарный перечень дней связан с характером погоды и приметами, а также с историей, религией, культурой и обычаями народа, то возник вопрос о связи двух слов с одинаковым написанием, но разным ударением к примеру, по типу слов: мука как порошок из перемолотых зёрен злаков и мука как результат пытки и терзания. Определённые сведения относительно двух значений слова нога содержатся в Яджурведе текст X в. В состав Шуклы входят две Упанишады: Ишавасья и весьма объёмная Брихадараньяка, известная с 1964г.
Перевод предисловие и комментарии А. В первой брахмане первой главы Брихадараньяки имеются известные строки, связывающие мифологизированный календарь с телом жертвенного коня: «… год — это тело жертвенного коня, небо — его спина, воздушное пространство — его брюхо, земля — его пах, страны света — его бока, промежуточные стороны — его ребра, времена года — его члены, месяцы и половины месяца — его сочленения, дни и ночи — его ноги…». Следует отметить, что во второй брахмане первой главы Брихадараньяки, повествуется, что ведический Господин Творения Праджапати-Брахман дал царям образец ашвамедхи, процедуры жертвоприношения коня, своим собственным телом: он обратился конём и принёс эту четвероногую ипостась в жертву самому себе у Господина Творения были и другие ипостаси, включая антропоморфные.
В каком порядке герои сказки Репка тянули репку?
Сказка Репка в обработке В. Даля Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород. Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу. Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: "Будет нам что постом печь да парить! Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут! Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах! Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли!
Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверть, а Жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя. Но в старинных фольклорных сборниках можно найти очень древние варианты знакомых нам сказок, в которых, события разворачиваются несколько по-иному. Дальше - тоже ничего нового: позвал дед бабку, бабка позвала внучку, а внучка Жучку… Совсем другим оказался конец сказки: «Позвала Жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку! Вот тебе на!
Хотя оба варианта сказки повествуют о труде, но «наш»вариант - это была история о взаимопомощи, а древний - о том, что всякое дел надо доводить до конца. Расти, расти, репка, крепка! Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Позвала кошка мышку. Диафильм - сказка «Репка» озвучен, видео Репка сборник А. Репка - Записано в Архангельской губ. AT 2044 Репка. В опубликованном фольклорном материале сказка встречается редко, в AT учтены только литовские, шведские, испанские, русские тексты. Русских вариантов - 4, украинских - 1. Исследования: Пропп. В сноске Афанасьев привел вариант начала сказки, записанной в Вологодской губернии: «Был старик со старухою, насеяли репу.
Пойдем рвать». Пришли к репке, посудили-посудили: как нам репку рвать? Бежит ножка по дорожке. Рвали-рвали не могли вырвать... Пришла нога. Первое издание представляло собой папку с восемью листами силуэтов и одним листом текста сказки. В 1887 году сказка была переиздана на одном листе в виде лубка, а в 1910 г. В силуэтах «Репка» печаталась при советской власти, последний раз - в 1946 году. Жил-был старик со старухой.
Ись-то у их было нечево. Вот старик и здумал: «Посием-ко, старуха, на баню репки! Вот и выросла репка. Скоро сказыватца сказка, да не скоро дело делатца. Старик сходил по репку и съили эту репку. Поднял ие старик так да сяк на баню-ту. Нарезала она репки да и говорит: «Ну, старик, тожно миня спушшай! Спушшал ие да и уронил. Вот он уронил ие, спустился с бани-то, погледел в мешок-от: а старуха-та и душеньку отдала, до смерти убилась.
Вот старик и давай выть: жаль тожо старуху-ту. Бежит зайчик да и говорит: «Ой ты, старик, не баско воешь! Бежит лисичка: «Ой ты, заяц, не баско воиш! Найми миня, старичок: я мастерица выть-то». Бежит волк: «Старичок, найми миня выть-то! Собаки-те в деревне учули да и залаели Люди-те набежали с бодагами - бить волка. Вот волк схватил старуху на спину да и ну по дорожке - уташшил в лес.
Они попросили помощи у дедушкиных внуков, бабушки, собаки, кошки и мышки, но все они не смогли справиться с задачей. Наконец, предпоследним пришел на помощь старый дедушка.
Вместе с остальными он схватился за репку и потянул ее изо всех сил.
Давненько уже не было так, чтобы прямо гнуться над происходящим. Опять народ стоит так. Спросит: «Кто — то слабее? А тот, у кого по всем сообщениям главонаборшик — и первый спорится он прямо до дудки. А вот поляки просто сорвали прямо говоря так, чуть-чуть. Кто — то сказал степень надо поискать для слова «в разгар». Использования «ту же технологию» тоже уже не похоже будет.
Вообще слова «в разгар». Опять все «кто». Снова заметил старый дед — окончательно все вышли ему навстречу. Даже старые очки — так занялись что внимание не отвлекается. Поэтому — то ИБ-шники и встретились на него с таким гонором. Александр Клим Павел Вот тут-то пришлось старому деду отдать должное: умел жопу отмазать. Дорогу предложил разводь немножко, назойливо потом дату поправь. Вот тут-то пришел их Главный Начальник….
Назначил причину вооруженного саботажа! Фотку оттуда подогнал. И всех на пыточную ставит: кто первый спартакиаду праздновал? Кто-то значительно в аварию попал, а неправда! Помогал жена его Когда закончилось место для тяги репки и все животные уже принялись просить помощи, никто не ожидал, что предпоследним в этом важном деле окажется жена старика. Но именно она решила взять на себя тяжелое бремя и попытаться вытащить репку. Поначалу она сомневалась в своих силах, но чувствуя поддержку и взгляд растерянного мужа, она решила попытаться. Сильно ухватившись за репку, жена предпоследним потянула и сделала шаг вперед.
Ее слабые ноги дрожали, но она не сдалась. С каждым новым шагом жена старалась все сильнее, прикладывая все свое напряжение, чтобы справиться с трудностями. Внезапно репка дала толчок, и она поняла, что ее усилия были не напрасными. А рикал ежик Когда старый дедушка задумал вытянуть репку, он позвал к себе свою внучку. Внучка согласилась помочь, и вместе они начали тянуть репку. Однако, репка оказалась очень крупной и сильной, и им было непросто справиться с ней. Дедушка и внучка уже были усталыми, когда к ним присоединился ежик. Ежик, хоть и был маленьким, но очень сильным и помогал человекам.
Репка сопротивлялась, но благодаря усилиям дедушки, внучки и ежика, они смогли добраться до репки и вытянуть ее. И так, ежик стал предпоследним, кто принимал участие в этой забавной истории про тянущуюся репку. Дальше — новые участники После того, как репку уже не смогли вытащить сильные и плотные: бабка, дедка, внучка, внук и отец, на помощь к ним пришел паренек. Паренек, не смущаясь, решил попытать счастье и вытащить репку с помощью своей мощной физической силы. Он взялся за нижний конец репки и начал потягивать. Сначала репка даже немного противилась, но паренек не остановился и продолжал тянуть.
Пошел дед на помощь бабку звать. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытащить репку никак не могут.
Позвала бабка на помощь внучку. Стали внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку: тянут-потянуть, не могут вытащить репку. Покликала внучка собачку Жучку. Стали репку вместе тащить. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку: тяну-потянут вытащить не могут. Побежала собачка Жучка кошку Мурку на помощь звать. Стали вместе репку из земли тянуть. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку тянут, а вытащить не могут.
Побежала Мурка и позвала мышку. Стали все вместе репку из земли тащить. Мышка за Мурку, мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку. Вытащили репку. Еще одна русская народная сказка, которую родителям приходилось читать нам «до дыр» в детстве — Репка. И позднее, когда уже я перед сном читал сказки своим детям, на вопрос: «про что сегодня будем читать? У вас такое было?
С какой попытки героям сказки удалось вытащить репку?
Так какой же она была, записанная первоначально Афанасьевым? Во-первых, в народном варианте была не Жучка, а сучка — обобщенное название собаки. Во-вторых, вот как сказку записал Афанасьев: Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пять одинаковых персонажей под названием именем Нога, с ударением на первый слог. Причем, даже Афанасьеву это было непонятно, что это за нОги. Или он сделал вид, что непонятно. Крестьяне тоже не могли пояснить. Какие-то ноги, смысл которых был утерян или замалчивался уже в 1860-м годам.
Примерно также эту же сказку записал П. Борисоглебского, изданной в 1856, четко, но без пояснений, указаны нОги. Что это были за ноги, которые пересказывали детям родители по России, не знали ни в народе, ни ученые. Или ученые не говорили, переписывая сказки на упрощенный манер и выбрасывая половину персонажей. Поэтому уже в 19 и в начале 20 века иллюстрации к сказкам создавались дословные, но безумные: терялся смысл народной мудрости и ее части. Это обложка сборника Афанасьева в 1860.
Взял дед реку за чуб, баба деда - за сорочку, дочка бабу - за оторочку. Тянут руками, упираются ногами. Промучились целый день, а репка сидит в земле, как пень. Зовет дочка собачку: «Скорей беги, нам вырвать репку помоги! Промучились весь день, а репка в земле сидит, как пень. Зовет собачка киску: «Скорее, кошечка, беги, нам вырвать репку помоги! Позвала киска мышку на помощь. Взял дед репку за чуб, баба деда - за сорочку, дочка бабу - за оторочку, собачка дочку - за юбку, киска собачку - за хвостик, мышка киску - за лапку. Как потянули - так покотились. Упала репка на деда, дед - на бабу, баба - на дочку, дочка - на собачку, собачка - на киску, а мышка - шмыг в кусты! Репка А П. Подпись: Человек без селезенки. Печатается по журнальному тексту. Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой... Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тетку-княгиню. Тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала. Кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца с сторублевками. Купец за кума, кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди. И Серж стал статским советником. Дедка за репку. Даниил Хармс Сценка, балет 1935-1938 гг. Пустая сцена. Слева из земли что-то торчит. Должно быть, репка. Играет музыка. Над рекой летает птичка. Справа на сцене стоит неподвижная фигура. Выходит мужичёнка. Чешет бородку. Музыка играет. Мужичёнка изредка притоптывает. Потом чаще. Потом пускается танцевать, напевая достаточно громко: «Уж я репу посадил - дил - дил - дил - дил - дил! Птичка летает. Мужичёнка ловит её шапкой. Птичка же улетает. Мужичёнка швыряет шляпу об пол и идёт в присядку, а сам опять поёт: «Уж я репу посадил - дил - дил - дил - дил - дил! Там на висячем балконе сидит кулак и Андрей Семёнович в золотом пенснэ. Оба пьют чай. Перед ними на столе стоит самовар. Кулак: Он её посадил, а мы вытянем. Кулак ржёт басом. Мужичёнка, танцуя, удаляется музыка играет всё тише и тише и наконец едва слышно. Кулак и Андр. Кому-то показывают кулаки. Кулак показывает кулак, потрясая им над головой, а Андр. Музыка играет Yankee-Doodle. Выходит Американец и тянет на верёвочке автомобиль фордан. Танец вокруг репы. Музыка замолкает. Американец останавливается. Кулак : Ето что за фрукт?
К тому же у репы было невероятное преимущество — она была сладкой. А как известно, сахар в деревнях вообще воспринимался на вес золота. Если же говорить о репе с современной точки зрения, то она чрезвычайно богата разными витаминами и одновременно низкокалорийна. То есть наесться можно было, а вот растолстеть — никак. Словом, репа — наинужнейший овощ. Недаром и кушаний из нее напридумано воз и маленькая тележка — можно есть сырой, а можно варить кашу, суп, похлебку, а можно варенье, а также запекать, парить, жарить, тушить, квасить. И главное, никаких хлопот с приготовлением — овощ отлично поддается термообработке. Недаром же говорят: «Проще пареной репы». И тут возникает наиболее часто задаваемый вопрос: Почему, если выросла репка большая-пребольшая, ее называют не репой, а репкой? Ответ прост и вытекает из того, что мы уже узнали о репе. В сказке ее назвали уменьшительно именно потому, что любили всем сердцем. Ведь когда мы кого-то любим, обязательно применяем уменьшительно-любящее имя. Как обычно зовут детей родители? Машенькой или Мишенькой. А вот если рассердятся, сразу называют строго Марией или Михаилом. Перейдем теперь ко второму притягательному аспекту «Репки». Со сказочной же внучкой дети ассоциируют себя самих. Ну а домашние собачка с кошечкой — это уж чистое счастье.
Конечно, они повлияли на нашу налоговую базу, но в общем-то это не сыграло прямо на благополучие новгородцев. Поэтому очень важно, чтобы у нас развивался малый и средний бизнес. На это будет сделан упор в этом году, хотя и крупные предприятия мы не забудем. Надежда Пельгемяйнен, «Справедливая Россия»: - Я работник социальной сферы, тут много делается, но у меня вопрос по лесной отрасли. Работаете ли вы так же внимательно над получением доходов от леса, от лесообработки? Там много вариаций для самозанятых, для малого бизнеса. Андрей Никитин: - На сегодняшний день, если память мне не изменяет, общая совокупная оценка работы нашей лесной отрасли это 14-15 место в нашей стране. Хотя, безусловно, проблем там немало, но тем не менее, по совокупности показателей, в том числе и доходов, которые приносит лесная отрасль, мы за последние три года выросли, по-моему, с 60-х мест на 14-е по оценке федерального Рослесхоза, это не какой-то там рейтинг из газеты. Но вопросов там ещё очень много. И мы будем их решать, понимая, что нужна «новая кровь», что нужно активнее заниматься декриминализацией лесной отрасли. Я принял решение, поблагодарили мы коллегу Королёва, да, у нас новый министр, у него есть очень чёткие планы работы в лесной отрасли, в том числе работы и с малым бизнесом. По малому бизнесу у меня позиция очень простая. С одной стороны, мы должны малому бизнесу создавать возможность работать в лесу, с другой стороны, это должно сопровождаться абсолютной законностью со стороны малого бизнеса, А к сожалению, нарушений там немало. Поэтому честным и порядочным людям должна быть открыта дорога в лесную отрасль. Спасибо за своевременный вопрос, я попрошу Елену Владимировну [Писареву] пригласить министра, думаю, всем будет интересно и ему будет интересно, он с вами общался как министр промышленности, но министерство промышленности всё-таки поменьше, там нет леспромхозов, нет людей, которые работают в подведомственных организациях. Там тоже есть болевые точки. Мы знаем, что должны найти возможность, изыскать средства поднимать зарплату сотрудникам леспромхозов, она сегодня крайне невысокая. Всё это задачи, которые я министру поставил. Сегодня от моего коллеги из «ЕР» прозвучала замечательная фраза: надо взяться за руки и вместе творить благие дела. Мне хочется задать вопрос непосредственно вам как главе нашей области: почему же всё-таки вы не работаете с представителями других партий? Почему средства массовой информации - ОГАУ «АИК» ни разу не пригласило за последние пять лет кого-то из представителей других партий на проводимые мероприятия, почему представитель нашего Старорусского муниципального района не пригласил на свой отчёт депутатов от других партий? Эти вопросы растут с каждым днём. Если вернуться к тому, чтобы взяться за руки и творить добрые дела, мы вспомним старую сказку про репку, которую тянули все. Александр Кашицин, «Справедливая Россия»: - Конечно, очень легко критиковать людей, которые тем или иным образом исполняют обязанности. Сегодня мы избрали тему медицины. Сколько лет мы обращались к вам с просьбой построить лифт в лечебном корпусе - лифт не построен. Мечтали о сосудистом центре — он не открыт. В дряхлом, устаревшем в моральном и материальном плане находится компьютерный томограф. В не менее дряхлом, потерявшем практически большую часть функций, находится рентгеновский аппарат в основном лечебном корпусе. В мае мы к вам обращались, и вы обещали нам помочь построить кислородную станцию. И во вторую волну ковида мы столкнулись с проблемой, когда кислорода катастрофически не хватало и его завозили с тверских окраин для Старорусской ЦРБ. Воз и ныне там, и на сегодняшний день Старорусская ЦРБ, находясь в третьем тысячелетии, должна иметь свою кислородную станцию. Мы обозначили, что цена вопроса всего 12 млн. Если взять даже три крупных предприятия медицинского назначения — Боровичи, Старая Русса, центральная клиническая больница Новгорода, - обеспечьте 36 млн. Лекарства, которые должны получать по бесплатным рецептам, не доходят до наших пациентов. Ложка дёгтя — полученные квартиры. Например, совсем недавно нашей коллеге вы вручали ключи от квартиры. Мы были рады за коллегу. Но квартиру эту она получила по так называемому договору о социальном найме. И как только она, не дай Бог, потеряет возможность трудиться доктором или уйдёт на пенсию, она потеряет право жить в этой квартире. Все эти вопросы на сегодняшний день остаются открытыми, не решёнными. Конечно, благостно слышать, что завтра-послезавтра мы оснащаем областную больницу, онкологический госпиталь. Наше сегодняшнее мероприятие началось с гимна. Я слова повторять не стану, но сказать хочется одно: мы — не США, где каждый штат живёт по своим законам, мы граждане одной, единой страны — России. И, невзирая на то, где, в какой области, в каком районе, городе или деревне мы живём, у нас должны быть общие равные права, которые должно поддерживать государство, и вы как государев человек должны нам это в первую очередь обеспечить. Хочу призвать вас: мы на самом деле должны общаться, мы не враги своему народу и не враги непосредственно той исполнительной власти, которая работает на территории Новгородской области, мы хотим быть услышаны. Андрей Никитин: - В чём меня нельзя упрекнуть, не было года, чтобы в Старорусской ЦРБ что-то не ремонтировалось, не покупалось и не строилось, начиная с 2017 года. Каждый год у вас что-то новое открывается. Я прекрасно понимаю, что это одна из ключевых больниц, весь наш юг, по сути межрайонная больница. Я понимаю, что мы, хотя и делаем немало, но ещё не всё сделали, я с вами здесь абсолютно согласен. Что делать вперёд, в каком приоритете - мы обсуждаем с главными врачами, они ориентируют нас. Я сказал о КТ в своём послании, и вы об этом говорите, и главный врач об этом говорит. Мы приняли это решение и будем вместе с вами искать средства. И будем двигаться вперёд. То, что я не могу сделать в один день… Я и в 17-м году, когда только избирался губернатором, говорил: я не волшебник, я не могу изменить по щелчку ситуацию. Вспомните, когда долги медицинских учреждений под миллиард были, нам тогда президент помог и мы ещё около 200 млн. Вместо того чтобы делать ремонты, строить лифты и покупать какое-то оборудование, мы с вами разбирались с накопленными проблемами. А представьте, что бы было, если бы мы вдруг этого не сделали перед ковидом, у нас бы в ситуации, когда за три дня заполнялись отделения больными, ещё бы долги висели, картотека, и учреждения ничего купить бы не могли.
Кто тянул репку 4 с конца. Когда впервые была опубликована сказка "репка" и другие подробности
"Аксакал", посадивший репку 3 буквы. Одна из тянувших репку 6 букв. мастерицы разыгрывают увлекательную историю, где Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка тянут большую-пребольшую Репку, а вытянуть не могут! Дед сначала сам тянул репку, понял, что он один не вытянет и позвал бабку. к, последняя - а).
Сказки для топ-менеджеров. Репка
Игралочка «Игра-путешествие по сказке «Репка». | Таким образом, именно дедушка был тем, кто тянул репку предпоследним в сказке "Репка". |
В ростовском спектакле репку тянули одни только Жучки | Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! |
Разгадка сюжета русской народной сказки Репка
Таким образом, именно дедушка был тем, кто тянул репку предпоследним в сказке "Репка". Кто был предпоследним кто тянул репку Узнайте все детали. Кто тянул её предпоследним в известной сказке «Репка»?
Русская сказка про Репку – память о стране Тартарии и дивных тварях
Среди продюсеров сериала Сергей Маевский и Михаил Ткаченко. Над сценарием нового сериала работали Александр Гаврильчик, который также был одним из сценаристов первых «Папиных дочек», Вадим Голомако и Андрей Канойко. С нетерпением ожидаете встречи с любимыми героями и хотите познакомиться с новыми? Не пропустите современную интерпретацию душевного ситкома «Папины дочки.
Вместе с остальными он схватился за репку и потянул ее изо всех сил.
С помощью дедушки и всех остальных персонажей, репка была вытащена из земли. Таким образом, именно дедушка был тем, кто тянул репку предпоследним в сказке "Репка".
Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут - вытащили репку!
Сказка Репка в обработке В. Даля Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород. Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу.
Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: "Будет нам что постом печь да парить! Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут!
Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах!
Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверть, а Жучке кожурки отдали.
Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.
И кто был предпоследним, кто тянул репку, это был внук. Внук подошел, взялся за репку и смог вытащить ее из земли. Сказка о репке В одном селе жили старенький дедушка и бабушка. Они посадили репку, которая выросла такой большой, что ее не могли вытянуть дедушка и бабушка. Они позвали помощника и спрашивают у него: «Кто был предпоследним кто тянул репку? Это загадка, которую трудно разгадать. Возможно, репку тянул какой-то загадочный герой, о котором мы ничего не знаем. Может быть, он был магическим существом или даже волшебным гномом. Репка, как известно, была большой и тяжелой, поэтому только сильный и смелый герой мог справиться с этой задачей.
Тянуть репку было не просто. Это требовало усилий и силы. Но наш загадочный герой смог справиться с этой задачей. Он собрался с мыслями, принял вызов и доказал свою силу. Возможно, его имя никогда не будет известно, но его подвиг точно запомнится. Репка — символ силы и единства. Она объединяет людей и показывает, что вместе мы можем справиться с любыми трудностями. Возможно, наш загадочный герой тянул репку, чтобы напомнить нам об этом. Его подвиг учтен и воспет, он стал легендой, передающейся от поколения к поколению.
В ростовском спектакле репку тянули одни только Жучки
Отвечая на вопрос о том, какой именно герой тянул репку предпоследним, с уверенностью скажу, что предпоследним героем тянувшим репку была кошка. Шампанское стаканами тянул Страшная статистика и угрюмая проза жизни – это одно, а искусство существует по собственным же говорит о хмельных напитках русская классическая литература? Кто предпоследним тянул репку? Позвала кошка мышку. Тянут-потянут — и вытянули репку. Как мы уже вспомнили, верный ответ на вопрос викторины находится вверху, это Жучка. А мышку тащить репку позвала кошка, значит перед мышкой она и была.
Кто тянул репку предпоследним поле чудес. Репка
Стал дед репку из земли тянуть – (Это свидетельствует, что данная агрофирма пока в большей степени использует ручной труд.) тянет-потянет, вытянуть не может. В забавной сказке о предпоследнем, тянувшем репку, рассказывается история о том, как однажды дедушка решил вырастить огромную репку. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В ростовском спектакле репку тянули одни только Жучки. Каждую пятницу Леонид Якубович приглашает игроков в студию отгадывать слова. В эфире программа выходит с 25 октября 1990 года. Первоначально ведущим был Владислав Листьев, а с 1 ноября 1991 года — Леонид а игры весьма просты: в трех турах участвуют. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. В нашей базе похожих на "Кто тянул репку предпоследним" вопросов не найдено.