Черт — (чорт, от черный) — термин, употребляемый народом как родовое название для обозначения всякого рода злых духов старинной дохристианской веры, а также в смысле христианского образа сатаны, дьявола, искусителя и врага рода человеческого ("нечистая сила"). Термин «черт» является одним из наиболее сложных и многозначных понятий в разных культурах. Чорт — это гражданин, чурающийся пацанских законов, не живущий "по понятиям", не чтущий авторитетов. Черт по понятиям пацанским – это тот, кто не стесняется быть самим собой, кто проявляет свою индивидуальность и независимость.
Почему черт хуже петкха
- Кто Такой Арестант по Понятиям • Значение слова
- Что такое черт на зоне?
- Кого называют чертями?
- кто такой по понятиям "черт по жизни"? а? потсоны
Масти на зоне. Зоновские понятия. Тюремные законы
Задать вопрос эксперту Тюремные университеты: три главных принципа арестантского уклада. Существуют различные точки зрения на предпосылки появления в уголовной среде опущенных. Пишите и задавайте вопросы, обязательно помогу! АУЕ: почему эту аббревиатуру презирают в воровском мире? Иное значение имеет татуировка чёрта на зоне, наколотого на фоне женского лица или тела. Она говорит о том, что преступление носителем наколки было совершено из-за большой любви. Черти или шныри , чушки выполняют всю черновую работу на зоне. Заполосканные практически петухи , но без гомосексуальных наклонностей. Доброго времени суток Уважаемые подписчики. Кто такие черти на тюремном жаргоне и по понятиям Блатным не может стать заключенный, который на воле служил в армии, работал в сфере обслуживания.
Представители масти практически никогда не работают, распоряжаются общаком, решают конфликтные ситуации и споры. Многие слышали, что в тюрьмах есть такая каста, как черти. В нашей сборке тоже оказался «уважаемый арестант», бродяга. Его положение в иерархии определялось не только тем, как он сидел, в чём сидел и кем представился, но и как вокруг него замельтешили те, кто его узнал. Даже чифирь организовали «на дровах». Значение татуировки черта в блатном мире Однако эта тенденция спадает, и большинство старается бить просто мистику или церковную тематику, если, конечно, вы не сидите где-нибудь в Забайкальском крае, где ещё царят 90-е, и в ходу «трамвай» и прочие пережитки. Круг Суровая мужская дружба Вор aka Батя. Задать вопрос эксперту «Чёрт» в тюрьме — кто это такой, и почётно ли это звание? Блатные имеют право распоряжаться общаком выделять деньги на взятки или на грев.
Определение черта и его значение Одной из основных черт, которая находит отражение в тюремной субкультуре, является авторитарность. Авторитарный черт проявляется в строгом соблюдении и уважении иерархии, а также в подчинении себя более сильным и уважаемым тюремным заключенным. Для таких людей важно обладать властью и контролировать окружающих. Еще одна распространенная черта тюремной субкультуры — это жестокость. Заключенные, которые обладают этой чертой, считаются сильными и респектабельными. Они часто проявляют агрессию и насилие, как способ показать свою силу и доминирование внутри тюремных стен. Важной чертой является также умение обходиться со средствами и быть хорошим «торговцем». Тюремные заключенные, обладающие этой чертой, способны торговать и получать необходимые предметы и услуги внутри тюрьмы. Умение торговать становится одним из ключевых навыков для выживания в заключении.
Кроме того, черты внешности и татуировки имеют большое значение в тюремной субкультуре.
Бывает такое, что в такую зону «на исправление» могут привезти целую команду блатных. Тех, кто выдерживает, дальше отправляют в другие лагеря, а потом могут просто закрыть в тюрьму.
А тех, кто ломается, привозят обратно и спрашивают — ну что, рассказываем всем, кем вы там были или будете теперь от нас руководить? Петухи, обиженные, опущенные Петухи — это без сомнения самая одиозная и мифологизированная каста заключенных. Байки про опускание, шутки про два стула, запугивания идиотскими правилами — лишь малая часть того, что окружает этот феномен.
Чтобы разобраться в нем как следует, нам снова необходимо погрузиться в историю вопроса. Первое, что нужно уяснить — гомосексуализм в местах лишения был всегда. Раньше до 1950—1960-х годов это было дело добровольное и в отдельную касту неприкасаемых не выделяли.
Тогда пассивными гомосексуалистами становились слабые сидельцы, которые не выносили тяжести условий работы и нехватки еды. Чтобы не умереть, они прибивались под крыло какого-нибудь блатаря. Тогда их никто не гнобил и они не считались неприкасаемыми», — рассказывает Степан Александрович.
Перемены в положении этой касты зеков начали происходить в «Сучью войну» на фоне эпидемии сифилиса. Отсюда и пошли все нелепые по современным меркам правила, о которых вам почти наверняка доводилось слышать — к опущенным запрещено прикасаться, брать из их руки какие-либо вещи, пить и есть из одной посуды, докуривать сигареты, бить руками только ногами или предметами. Посуду больных отмечали отверстиями.
Особая связь «петухов» и параши также пошла отсюда — зараженные спали у входа возле параши, поскольку считалось, что чем ближе к туалету, тем больше шансов заразиться. Их заставляли выполнять грязную работу, при которой, по мнению зеков, была вероятность заразиться — выносить мусор и мыть парашу. Поэтому все, что упало на пол возле отхожего места или вообще на любой пол, стало считаться законтаченным.
Само слово «законтаченный» произошло от врачебной фразы «контакты с больным». И они, по сути, взяли старые понятия и переделали их под свой лад. Оттуда и пошла вся чушь современных понятий», — рассказывает Степан Александрович.
Чушь, о которой говорит Степан Александрович, хорошо проявляется в общеизвестном парадоксе: переспал с опущенным в активной роли даже без презерватива — ты порядочный арестант, а если прикоснулся или поел из одной посуды — опущенный. Теперь у всего этого чисто доминирующая роль», — говорит Степан Александрович Этой же моделью доминирования обусловлено пренебрежительное отношение зеков к женщинам — женщине нельзя доставлять удовольствие оральным путем. И вообще женщина считается низшим существом, нельзя рассказывать, что ты хоть каким-то образом доставлял удовольствие женщине.
Такие правила все еще встречаются повсеместно, хотя воры недавно отдельным «прогоном» разрешили делать куннилингус женщинам. В девяностые и нулевые на фоне общей ожесточенности в стране положение обиженных в местах лишения было особенно тяжелым — в ходу были постоянные избиения и издевательства. После такого многие человеческие жизни и судьбы ломались, а люди выходили оттуда с абсолютно исковерканным сознанием и психикой.
Один из «петухов», с которым мне довелось поговорить несколько минут, даже не смог толком объяснить, каким образом он стал обиженным или вспомнить, как и за что сел в первый раз. Весь разговор он жаловался на то, что сейчас никто не дает «пососать», а еда в лагерях сильно испортилась. Грубо говоря, всех обиженных можно разделить на: 1 «рабочие» — открытые гомосексуалисты, которые в обмен на секс получают некие поблажки и бонусы; 2 «гашеные» — те, кто нарушил вышеперечисленные правила, то есть поел из одной посуды или докурил сигарету; 3 судимые по статьям о действиях сексуального характера.
Но он правильно сделал, всех в курс поставил. Стоит понимать, что сама по себе статья о действиях сексуального характера не является автоматическим переводом в эту касту. В зоне нужны доказательства.
Если видно, что ты нормальный, и случайно по этой статье залетел, то и сидеть будешь спокойно. А если скрываешь, то там-то правду все равно узнают. Хата лучше любого детектора лжи выводит на чистую воду» Юрий «В Воронеже у нас в людском бараке жил педофил, то есть даже не опущенный, но по статье такой.
Я уж не знаю, как так вышло. Они подошли к смотрящему, он как бы взял во внимание. Потом подтянул его, говорит — дай телефон, а он уже все поудалял, и по сути, предъявить ему невозможно.
То есть, понимаешь, у него статья 132, но фактов конкретных нет и ничего ты ему не предъявишь. А потом у нас были приставки телевизионные, и мы смотрели видео на флешке. Видео с детьми.
Сразу положенцу объяснили, он даже вникать не стал, потому там уже за человеком шлейф. Когда положенец такую команду дает, каждый, кто порядочный, должен встать и бить его, пока эта гнида не уползла к своим в угол. И мусора даже в таком случае никого в штрафной не сажают», — рассказывает Александр.
Обиженные — это всегда головная боль для руководства мест лишения свободы. Это конфликты, которые могут привести к проверкам и отставкам, поэтому обиженных всегда заранее отсаживают отдельно. В последние несколько лет переводы в «шерсть» — это редкость.
Если уже ты знал, но все равно допустил оплошность, могут с тебя спросить. Бить не будут, но дадут пощечину и после этого по всему лагерю идет курсовая — с такого-то арестанта за то-то было спрошено, чтобы до всех довели и не повторяли», — говорит Евгений. Шныри Когда Юрий только попал в Бутырку, первое, что вызвало у него удивление и отвращение, — это мерзкого вида зек, который делал массаж ног большому бородатому чеченцу.
Потом он встречал такое не раз. Готовят, стирают, убирают и беспрекословно выполняют любые просьбы братвы. Это шныри.
Они были всегда, причем даже у «красных». Им так проще пережить. Они прибиваются к какому-то блатному или группе, и для них есть понятная система координат», — рассказывает Александр.
Формально в зоне все должно быть добровольным, но порой шнырями становятся не по своей воле. Промолчал — значит схавал, схавал — значит так и будешь по жизни сидеть шнырем» Руслан Попадая в места лишения свободы, лучше не распространяться, что ты работал официантом, поваром или барменом. В целом, никто не может вас заставить быть шнырем, но «разводы» наверняка обеспечены.
Как нет, ну вот надо же в общее уделять. Мы тут все для общего стараемся. Ну, ты же должен что-то уделить?
Обычно туда попадают за грубое нарушение воровского уклада.
Деды есть. Духов не слышала. Lenagold: Есть касты «масти». Только не по сроку отсидки как в армии по сроку службы , а по образу жизни, понятиям. Сейчас конечно уже не то, как было во времена СССР например за наколки, не несущие воровского смысла не «спрашивают» , но всё таки понятия существуют.
Перечислю тех, о ком смотрела, слышала и читала в том числе в Интернете в целом и Википедии в частности : 1. Это, как правило, профессиональные преступники. Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне. Существует много требований к претендентам на статус «блатного» : например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой то есть т.
Подробное объяснение кто такой черт на зоне и различные выражения из тюремного и блатного жаргон
Ниже расположены «опущенные», «обиженные». На самом деле это целый набор каст, в отношении которых осуществляется сексуальное насилие. Они живут отдельными отрядами, над которыми ставят «главпетухов»; те нередко являются бывшими блатными, например, «сынками», и сами тоже осуществляют сексуальное насилие в отношении подчинённых. По отношению к другим заключённым у них действительно нет практически никаких прав, есть только обязанности и запреты. Например в т. К ним нельзя прикасаться за исключением гомосексуального контакта , а также брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты.
Едят «опущенные» из посуды, у которой в качестве метки просверлено отверстие [19] [22] [56]. Спят они возле унитаза или в особо отведённом для них месте «петушиный угол». Им запрещено к чему-либо притрагиваться. Разговоры «опущенных» с другими заключёнными без особой необходимости не поощряются; хотя разговор без физического контакта не табуируется, всё же общающийся с «опущенными» заключённый рискует потерять авторитет и быть отвергнутым. Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям».
При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. Иногда его функции исполняют два неформальных лидера — «папа» и «мама», но чаще всего лидером является один человек. Особенно часто это наблюдается там, где администрация зоны или тюрьмы собирает их в отдельных отрядах или камерах «обиженках», «петушатниках» [58] , «гаремах», «женских монастырях» [59]. Употребление слов «опущенный», «петух» а также производных и родственных ему слов: [60] «петушиный», «петушина», «петушок», «курица», «гребень», «курятник», «кукарекать» в адрес заключённого, не принадлежащего к данной касте, есть тягчайшее оскорбление , которое может повлечь любые последствия вплоть до опускания самого оскорбившего и даже смерти. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо « на хуй ».
Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно. Ныне обосновать обвинение получится, только если данного гомосексуалиста оскорблявший лично опускал или это делалось в его присутствии. Заключённый , названный «петухом» и не потребовавший объяснений, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго.
Заключённые стараются вообще не употреблять слов петух, опущенный во избежание последствий «попасть в непонятную» [60] , и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться». В разных зонах существуют различные традиции сексуальной эксплуатации опущенных. В одних зонах они обязаны вступать в половой акт с другим заключённым по их требованию, при отказе «опущенного» избивают или насилуют [43]. По правильным понятиям это считается «блядством», а насильники подлежат «опусканию»; иногда это приводит к тому, что «петуху» приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день. Но чаще в «правильных» зонах получить какие-то сексуальные услуги от «петуха» можно только за оплату деньгами, но чаще едой или сигаретами и с его согласия.
Оплата с точки зрения «воровского закона» обязательна, поскольку превращает половой акт с «петухом» в проституцию [62]. Заключённый, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что может повлечь его переход в «петухи». Иногда гомосексуалисты также выступают в качестве «форточек», вдыхая кишечные газы других сокамерников и выдыхая их в форточки, чтобы в камере не было неприятного запаха. Однако при этом они всё ещё остаются людьми на самой низшей ступени среди других заключённых и при потере покровительства возвращаются на самое дно тюремного общества. По словам известного российского правозащитника члена Совета по правам человека при Президенте РФ Андрея Бабушкина : Традиция советской и российской тюрьмы — относиться к людям не только нетрадиционной сексуальной ориентации, но и также пережившим сексуальное насилие как к людям даже не второго, а двадцать второго сорта...
Ситуация осложняется тем, что среди этой категории заключенных — много людей психически нездоровых, сломленных, которые нуждаются в морально-психологической поддержке, а не в дальнейшем опускании. Бороться с нею надо методами из арсенала культурного, а не административного воздействия... Победить это явление можно путем влияния на саму тюремную субкультуру. То есть донести до всех арестантов, что человека надо оценивать за то, как он мыслит и что делает, а не за его сексуальную ориентацию... В настоящее время явление вышло за пределы мест заключения и распространилось на школы [64] , армию [65] , детские дома.
В женских тюрьмах гомосексуальные связи сильно отличаются от мужских. Лесбийские связи никогда не считались чем-то что роняет достоинства одной из заключенных. Часто одинокие женщины в тюрьмах создают пары, и окружающие к этому относятся вполне нейтрально. Лесбийские пары в местах лишения свободы бывают двух типов. В первой категории обе девушки выглядят, ведут себя вполне по-женски и эти отношения больше напоминают дружбу с романтическим подтекстом.
Во второй категории отношения возникают между «коблом и «ковырялкой».
Они не примкнули ни к одной из других мастей и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. Обычные люди. Что такое чёрт на сленге? Черт — человек, занимающий одну из самых нижних ступеней в неформальной иерархии заключенных ниже — только чушки и опущенные. Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом. Кого можно назвать чертом? Значение слова «черт» — опустившийся, неопрятный, вынужденный выполнять любую работу, униженный. Тюремный мир живет по строгой иерархии.
Представители низших каст находятся далеко не в привилегированном положении, но и среди них есть определенные различия. Что такое черт по жизни? В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключённые, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных.
В отличие от «петуха», «черт» не вступает в сексуальные связи, но отношение к ним от этого лучше не становятся. Что значит черт по масти? Это обычные заключённые, которые как бы случайно попали на зону, сами того не желая. Они не примкнули ни к одной из других мастей и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. Обычные люди.
Что такое чёрт на сленге? Черт — человек, занимающий одну из самых нижних ступеней в неформальной иерархии заключенных ниже — только чушки и опущенные. Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом. Кого можно назвать чертом? Значение слова «черт» — опустившийся, неопрятный, вынужденный выполнять любую работу, униженный. Тюремный мир живет по строгой иерархии. Представители низших каст находятся далеко не в привилегированном положении, но и среди них есть определенные различия.
К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты. Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки. Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками — одна до пояса, вторая — для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает. Зона «красная». Зона «черная» По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные». В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения. Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны. Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло». На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» их еще называют «красными». Напоследок За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов. Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту. И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны — это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант. Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, — это тюремные касты масти , воровские законы и понятия. Записки заключенного: арестантская диалектика Возможно, этот материал многим покажется спорным, поэтому сразу хочу отметить, что при его написании я опирался исключительно на свои наблюдения и умозаключения, сделанные зеками, с которыми я встречался за время отсидки. Никакой специальной литературы я не читал, чтобы не портить впечатление от увиденного в МЛС… Немного общих размышлений У Иммануила Канта есть термин: «категорический императив» — высший нравственный закон, обязательный к исполнению любым человеком. Это же определение вполне может подойти и для зоновских понятий. Понятия — больная тема для заключенных. Из-за них периодически возникают споры, которые бывает трудно разрешить. Опираясь на эти правила, в тюрьмах и лагерях решают человеческие судьбы. Понятиями стараются охватить все сферы жизни заключенных. А «правильные» люди должны жить по этим законам не только за решеткой, но и на воле. Как таковые, понятия нигде не прописаны, по крайней мере, я или кто-нибудь из тех, с кем я сидел, не видели документа, описывающего их. По ним просто живут: кое-что взято из фильмов про 90-е, многое передается от старых сидельцев молодым, что-то додумывается по ходу срока и опирается на опыт отсиженных лет. И все это оставляет большие возможности для спекуляции. Обычно в подобных спорах прав тот, у кого лучше подвешен язык. По «мастям» Во многих сферах, которые регулируются понятиями, нет четких и окончательных определений, хотя сами эти вопросы жизненно важны для зоны. Например, плохо обстоит дело с обозначением категории «мужик». Казалось бы, в чем проблема — мужик, он и в Африке мужик, да и что такого важного в этом определении? Но дело в том, что зеки делятся на несколько «мастей» своеобразные социальные классы , статус и функции которых довольно сильно разнятся. Переход из одной «масти» в другую может быть только вниз. Это разделение сохраняется и на свободе. Низшая категория осужденных — так называемые «опущенные» или же «петухи». Они делают самую грязную работу, оказывают сексуальные услуги другим заключенным и абсолютно бесправны. Вторая «масть» — «нечисть» конечно, многие не выводят этих людей в отдельный социальный класс, но, по моим наблюдениям, нечисть — это все-таки «масть» : «крысы» — укравшие у своих, «черти» — не следящие за собой, в общем, люди, грязные морально и физически. Третья, «мужики» — костяк зон и девяносто процентов населения. Четвертая масть — блатные, высшая каста в МЛС, которая решает вопросы «по понятиям», служит воровской идее и должна идти в борьбе с милиционерами до победного конца, ну или уметь с ними договориться так, чтобы было хорошо «мужикам». Пятая «масть» — это воры в законе, короли преступного мира. Чтобы стать вором, человек должен «идти по жизни ровно», поскольку перед «коронацией» по всем лагерям и тюрьмам идут «малявы» записки , где говорится, кого хотят сделать королем, и спрашивают, «знает ли кто-нибудь косяки за ним»? И если все чисто, то человеку надевают «воровскую корону». Потому что, в принципе, и «черти», и «крысы» остаются «мужиками», несмотря на то, что относятся к ним немногим лучше, чем к «опущенным». Но нормальными «мужиками» «нечисть» уже никогда не станет, потому что попадают в разряд «крыс» и «чертей» за определенные поступки и соответствующее отношение к жизни. Поэтому многие выносят «нечисть» в отдельную «масть». Хотя в жизни о том, что зеки, занимающие должности, не дотягивают даже до «мужиков» вспоминают редко, тихо и только в узком кругу, ну или во время ссор с «козлами». Всех, кроме «мужиков», могли четко описать: кто, за что и почему находится именно на этой ступени в иерархии. И только с «мужиками» были проблемы, вытекающие из того, что понятия нигде не прописаны, а чтобы находиться в этой касте, никаких особенных поступков совершать не нужно. За годы отсидки я слышал минимум десять невнятных объяснений, кто такой «мужик», причем, многие из них противоречили друг другу. Пояснение «масти» — это не столько поиск арестантской самоидентичности, сколько вопрос того, останешься ты на этом социальном уровне или упадешь ниже. По понятиям, человек, который не может объяснить свою «масть», не должен в ней находиться. Поэтому знание социальных классов в зоне жизненно необходимо, это фундамент понимания лагерной жизни. И уже на этом, основном уровне, у зеков были «разброд и шатание». Есть такое понятие как «общее». Его собирают для помощи тем, кто уезжает в «крытку» «крытая тюрьма» — тюрьма в тюрьме, в ней отбывают наказание «злостные нарушители режима содержания», а после «крытки» зеки возвращаются сидеть в тот же лагерь, откуда их вывезли ; тем, кто уезжает в больницу; на встречи из ШИЗО и БУРов изоляторы для нарушителей разной степени тяжести — в общем, для случаев, когда нужно помогать «всем миром». По понятиям, часть в «общее» должны нести все мужики с любой прибыли, будь то посылка, зарплата, выигрыш или же выгодная сделка. Это одна из причин, почему блатные должны поддерживать мужиков. Есть смотрящий за «общим», на котором лежит огромная ответственность. А кража из «общака», наверное, один из самых страшных грехов! Я лично видел, как двое «правильных» зеков ели колбасу, которую им принесли на встречу из ШИЗО, причем они смогли объяснить это даже как-то по понятиям. Мой знакомый, сидевший в другой зоне, видел, как смотрящий за «общим» отдавал игровой долг сигаретами, которые этот парень занес в «общак». Но, поскольку доказательств у него не было, а сидел он еще недолго, мой товарищ решил не поднимать скандал. Многие рассказывали, как разные смотрящие и блатные тянут из «общего» для своих нужд. А сдавать туда необходимо, иначе никак. Конечно, не все зеки — «бесчестные сволочи», есть среди них и «идейные люди», но таких гораздо меньше. Вместо заключения Большинство заключенных считает, что «понятия» были придуманы милицией, чтобы заключенными было легче управлять: дополнительный свод правил, кроме установленного администрацией, вводит и дополнительные ограничения. Я думаю, что это не совсем так. На мой взгляд, понятия были нужны, чтобы как-то регламентировать арестантскую жизнь на огромных просторах СССР. К примеру, такая обидная масть, как «черти», могла появиться, чтобы заставить зеков многие из которых не сильно заморачиваются личной гигиеной мыться во время долгих этапов и в самих зонах. Даже сейчас, когда в зонах есть все условия для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, многие ухитряются запускать себя до ужасного состояния, пока их, иногда чуть ли не силой, не заставят постирать вещи или сходить в душ. То есть понятия регулируют все сферы быта: от интимной и до питания. Вернее, так было раньше, когда они, видимо, были необходимы. Сейчас же многие запреты и правила пересматриваются и смягчаются, поскольку жизнь идет, и понятия должны соответствовать времени, чтобы от них окончательно не отказались. Потому что в противном случае профессиональные представители преступного мира потеряют власть в зонах, которая держится исключительно на их умении правильно и красиво преподнести неписанные правила в свою пользу. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Кто такой черт в тюрьме по понятиям? Есть что то типа «духов» и «дедов» как в армии?
Почему черт хуже петкха
- Кто такой чесотка по понятиям?
- Кто по понятиям черт? Найдено ответов: 24
- Иерархия тюремных каст
- Что такое черт по понятиям? Найдено ответов: 25
- Закон воровской: иерархия и понятия в МЛС
Почему слово "чёрт" лучше не произносить в русской тюрьме
Чёрт — человек, не имеющий веса (авторитета) среди уголовников (как правило, наркоман). Таким образом, черт по понятиям тюремным играет важную роль. Да потому, что «черт» на зоне это совсем не перспективно. Черт, по тюремной субкультуре, является важным понятием, определяющим статус и роль внутри тюремного сообщества. «Чёрт» — не лучше «петуха», но действия сексуального характера к нему неуместны, если таковые были — значит это «петух». В данной статье мы смогли разобраться кто такой черт в тюрьме и понять мифологическое значение данного термина.
Кто такой ЧЁРТ? #криминальный_ликбез
Одна сторона объясняла ушедшим на фронт, что значит жить по понятиям, в то время как другая, так называемые «суки», вставали на путь исправления и сотрудничали с администрацией. Влияние понятия на поведение заключенных и рецидив преступности Понятие «черт по понятиям тюремным» имеет важное влияние на поведение заключенных и рецидив преступности. Статья рассказывает о том, кто такой черт по понятиям тюремным.
Чёрт, Чертила, Чертафан
Современный черт — это символ свободы и непредсказуемости. Он выступает против всеобщего шаблона общества и стремится к самовыражению. Черт — это персонаж, который вызывает интерес и восхищение, так как он не просто бунтует против установленных правил, но и умеет находить свою собственную истину и жить по ней. В современном мире черт — это не просто архаический образ, но и символ современной молодежи, которая стремится отличаться от всех и быть самой себе госпожой. Черт — это персонаж, представляющий собой комбинацию иронии, хулиганства и интеллекта, который занимает свое место в культуре и обществе.
Как стать чертом по понятиям пацанским Стать чертом по понятиям пацанским требует определенных качеств и действий. Вот несколько шагов, которые помогут вам попасть в этот круг: Оттачивайте свои навыки азартных игр. Покер, карты, кости — чертски хорошо владеет всеми этими играми. Научитесь быть хитрецом.
Черт по понятиям пацанским умеет проворачивать сделки, отлично торгуется и всегда находит выход из любой ситуации. Будьте всегда на пике моды. Для пацанского черта важно следить за последними трендами в мире моды и быть всегда стильно одетым. Умейте говорить с умом.
Остроумный юмор и умение убедить — неотъемлемые качества черта по понятиям пацанским. Будьте лидером.
Мужиком нужно быть в любой ситуации, а не чуханом задолбанным. Менты били, жизнь помотала к бродягам нужно заходить как полагается. Вы и сами понимаете, что общаться с таким западло. Естественно, если человек неприятно пахнет из-за болезни, то тут другое, и никто его не будет чмырить. Вариант 2: Такое бывало в советских тюрьмах. Если сейчас удается прокормить тюрьмы из-за обилия химической еды, то тогда все было наоборот. И вот представьте, попадает здоровенный мужик на зону. Он работягой был, по три тарелки супа наворачивал дома, а тут сразу на Кремлевскую диету из каши и 200 гр.
Он начинает либо за товарищами доедать, облизывая тарелки, либо в помойке ковыряться.
Еще одна распространенная черта тюремной субкультуры — это жестокость. Заключенные, которые обладают этой чертой, считаются сильными и респектабельными. Они часто проявляют агрессию и насилие, как способ показать свою силу и доминирование внутри тюремных стен. Важной чертой является также умение обходиться со средствами и быть хорошим «торговцем». Тюремные заключенные, обладающие этой чертой, способны торговать и получать необходимые предметы и услуги внутри тюрьмы. Умение торговать становится одним из ключевых навыков для выживания в заключении. Кроме того, черты внешности и татуировки имеют большое значение в тюремной субкультуре. На внешность и татуировки заключенных можно судить о их статусе, достижениях и принадлежности к определенным группировкам. У каждой татуировки есть свое значение и символика, которая помогает коммуницировать и сориентироваться внутри тюремного сообщества.
Чертами тюремной субкультуры можно назвать также: честность, солидарность, верность законам тюремных законов, использование специфической жаргонной лексики и знание секретных тюремных обозначений.
Что такое чёрт на сленге? Черт — человек, занимающий одну из самых нижних ступеней в неформальной иерархии заключенных ниже — только чушки и опущенные. Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом.
Кого можно назвать чертом? Значение слова «черт» — опустившийся, неопрятный, вынужденный выполнять любую работу, униженный. Тюремный мир живет по строгой иерархии. Представители низших каст находятся далеко не в привилегированном положении, но и среди них есть определенные различия.
Что такое черт по жизни? В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключённые, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. На взрослых зонах «черти» живут с «мужиками».
Что означает слово Стремяга?
Черт по понятиям тюремным
- Что такое мужик по понятиям?
- Кого называют чертом на зоне? | Муниципальный район Гафурийский район Республики Башкортостан
- Как выжить и провести время с пользой в тюрьме. Часть 2
- Кого называют чертями?: masterok — LiveJournal
Кто такой черт в тюрьме по понятиям?
Иное значение имеет татуировка чёрта на зоне, наколотого на фоне женского лица или тела. Она говорит о том, что преступление носителем наколки было совершено из-за большой любви. Черти или шныри , чушки выполняют всю черновую работу на зоне. Заполосканные практически петухи , но без гомосексуальных наклонностей. Доброго времени суток Уважаемые подписчики. Кто такие черти на тюремном жаргоне и по понятиям Блатным не может стать заключенный, который на воле служил в армии, работал в сфере обслуживания. Представители масти практически никогда не работают, распоряжаются общаком, решают конфликтные ситуации и споры.
Многие слышали, что в тюрьмах есть такая каста, как черти. В нашей сборке тоже оказался «уважаемый арестант», бродяга. Его положение в иерархии определялось не только тем, как он сидел, в чём сидел и кем представился, но и как вокруг него замельтешили те, кто его узнал. Даже чифирь организовали «на дровах». Значение татуировки черта в блатном мире Однако эта тенденция спадает, и большинство старается бить просто мистику или церковную тематику, если, конечно, вы не сидите где-нибудь в Забайкальском крае, где ещё царят 90-е, и в ходу «трамвай» и прочие пережитки. Круг Суровая мужская дружба Вор aka Батя.
Задать вопрос эксперту «Чёрт» в тюрьме — кто это такой, и почётно ли это звание? Блатные имеют право распоряжаться общаком выделять деньги на взятки или на грев. Почему черт хуже петуха на зоне Зэки располагались в негласном порядке — чем ближе к углу с блатными, тем выше в почете и уважении. Кто-то помогал с «лагерным движем», «мутил темы», что-то доставал на воле и затягивал в лагерь, уделял на «общак». Кто-то стоял на стрёме, был «фишкарём» — тоже полезный и уважаемый мужик. А кто-то ничего не делал, денежных поступлений не имел, пользы не приносил — его шконка была у самого выхода.
Администрация СИЗО или колонии предупреждает его о проверках, он следит за всем, что происходит в зоне. Смотрящие Связующе звено между положенцем и рядовыми зеками — смотрящие. В СИЗО это смотрящие за каждой хатой, в лагерях — за бараками, больницей и за крышей строгие условия содержания, штрафной изолятор, единое помещение камерного типа, барак усиленного режима, карцер; туда помещают заключенных, которые нарушают условия содержания. Также есть смотрящие за корпусами изоляторов и смотрящие за игрой и за общим. Смотрящих нет только на этапах или в транзитных камерах. Обычно смотрящий — это наиболее опытный зек.
Если есть в отряде человек, который называет себя бродягой, он должен автоматически «загрузиться» на управление. Если же в камере или бараке все первоходы или нет бродяг, то кому-то все равно придется занять положение смотрящего. А больше никого не было. Официально я не загружался, но по факту у меня хранился общак, у меня были точковки и вопросы с блатными мне тоже приходилось решать», — Александр Смотрящий объясняет первоходам правила, хранит общак, ведет точковки. Именно через него решают спорные вопросы, если не получается, то смотрящий обращается к положенцу. Но даже в этом случае существует еще один этап апелляции.
Но не у всех на это хватает смелости» Юрий Лагерная братва в колонии Пермского края. Фото: «МБХ медиа» В лагере «при делах» обычно три-четыре человека на барак, также есть смотрящий за каждым бараком, за больничкой, за крышей. Это и есть «братва» лагеря, несколько десятков человек. Как рассказывает Степан Александрович, положенцы и смотрящие раньше были авторитетами для обычных заключенных. Это должны быть образованные, вежливые люди, мудрые, чтобы к ним люди тянулись. Вот он спит, а люди ждут, пока проснется, потому что с ним интересно, с ним приятно, и время быстро проходит», — говорит Степан Александрович.
Мужик — это обычный порядочный заключенный. Если проводить параллель с вольным миром, то мужик — это законопослушный налогоплательщик. Он соблюдает закон понятия , работает, платит налоги в общее. В обмен на это он может пользоваться благами. Заключенные в колонии Пермского края. Фото: «МБХ медиа» «Раньше во всем этом была некая справедливость.
Да, мужик работал за блатных, но, с другой стороны, блатари ездили за мужиков в штрафные изоляторы, помогали им в решении бытовых вопросов, конфликтов с администрацией. Действительно поддерживали их. Сейчас многое поменялось», — говорит Степан Александрович. Мужик, конечно, получит наказание — покричат в первый раз или могут дать пощечину, но страдать он не будет» Александр Сейчас такого уже почти не встречается. Блатные манипулируют мужиками. Блатные подозвали мужиков и говорят — надо снимать с петель дверь.
Ну понимаешь, это надо, это же типа для общего блага надо. Ну вот пошли самые крепкие ребята, сняли дверь, а их под крышу затянули», — говорит Юрий. По понятиям, в изолятор должен был поехать положенец. Но если мужик поднимет этот вопрос, то его обвинят в том, что он якобы усомнился в «справедливости» решений. Конечно, можно до конца стоять на своем и требовать, чтобы вопрос решил отвечающий за управу вор. Но многие ли готовы идти на такой шаг?
Другая ситуация — заключенному на «черном» лагере нужно попасть к врачу. Но «постанова» такая, что все подобные вопросы должны решаться через братву, то есть идти напрямую к «красным» и просить, чтобы вас записали на прием, нельзя. А за это потом можно по шапке получить, так они еще могут перед всем бараком показательно отчитать, вот мы тут за вас стараемся, а вы людей подставляете», — рассказывает Юрий. Хотя возможно им было бы так проще». Соответственно все остальные — «шерсть» или «чесотка». Это общее понятие для «непорядочной» массы, в которой есть несколько категорий.
В широком смысле это те, кто работает на администрацию, а также бывшие сотрудники органов или охранники. Но за образ жизни спроса нет, никто не унижает их, не бьет, но при возникновении каких-то спорных вопросов они не могут говорить на равных с порядочными заключенными» Руслан сидит «красным» в «черном» лагере. Его выбор был осознанным. Перед тем, как меня этапировать, на сборке, меня опера вытянули и говорят — малый ты хороший, у тебя жена в Москве, есть возможность тебя тут оставить, будешь в хозбанде работать. Сейчас этапы на Север идут, там только здоровье свое оставишь», — рассказывает Руслан. Поначалу он отказался.
После трех месяцев в «черной» хате у него не было желания становиться «красным» «Мне дали время подумать. Возвращаюсь на сборку, а там сидит мужик, весь в наколках, пальцы синие. Я ему раскидал за ситуацию и он говорит — малой, какой лагерь, нафиг оно тебе надо, неизвестно куда попадешь, может и там работать будешь. Был бы у меня вариант, я бы остался. Совет мужика, который полжизни провел в лагерях, сильно на меня повлиял. Я подумал, что в целом он прав, мне этой жизнью не жить, отсижу тут спокойно и к жене.
Так и отработал два года в ларьке в Матроске». В итоге ситуация для Руслана обернулась не так, как он рассчитывал. Через полгода после освобождения его снова «приняли» с наркотиками и на этот раз отправили по этапу — на «черный» лагерь. На его примере отчетливо видно, что клеймо «красного» не отменяет обычных человеческих отношений — все зависит от конкретного человека. Это вообще людская канитель, но вот я этим занимаюсь, потому что доверили. Приношу пользу бараку».
Благо — удел порядочных заключенных. Это конечно казуистика, потому что «порядочный», который делает то же самое — стоит на расходе — приносит благо. Система не может допустить, чтобы непорядочные приносили благо, это ломает всю логику воровского мира.
Он одет кричаще и по-жлобски, вроде босоножек с носками и прочих примет немодной одежды, у него траур под ногтями, дурацкое выражение лица, перегар и т. Этот тип ведет себя отталкивающе, имеет неприятную наружность. Одним словом, чертом называют кого-то, кого однозначно не уважают, не считают не то что достойным членом общества, а в принципе человеком, недостойным того, чтобы с ним общаться и даже где-то рядом стоять. Изгой это в общем, никто его не уважает и не хочет с ним знаться. Все слова в молодёжный сленг, и в частности слово чёрт, пришли из тюремного жаргона. Так вот, согласно словарю тюремного жаргона, это слово означает место в тюремной иерархии заключённых.
И место это является очень низким. Ниже чёрта только чушки и опущеные. У молодёжи, находящихся вне зоны, таким неуважительным словом называют человека неопрятного и морально опущенного. Современный молодежный жаргон слышу часто, так как работаю с детьми и подростками около сорока лет.
Не стоит использовать в своей речи слово «черт», не понимая кто это такой на зоне и почему его так называют. За это можно поплатиться своей жизнью или стать опущенным. Отличие «чёрта» от «петуха» на зоне Многие не понимают, почему на зоне «черт» хуже «петуха» — несмотря на статус опущенных, «петухи» периодически могут подогреваться платой за интимные услуги. Это немного скрашивает их арестантскую жизнь. Значение татуировки черта в блатном мире Наколки чертей на зоне могут иметь различное значение.
Всё зависит от их формы, размера и места расположения на теле человека. Чаще всего люди с уголовным прошлым делают такую наколку для того, чтобы показать окружающим своё бесстрашие и готовность выживать в любых условиях. Наколка черта на зоне, который сидит на луне, означает что заключённый уверен в том, что никогда не пропадёт даже в космосе и сможет приспособиться к любой среде и условиям жизни. Иное значение имеет татуировка чёрта на зоне, наколотого на фоне женского лица или тела. Она говорит о том, что преступление носителем наколки было совершено из-за большой любви.
Кто такой черт понятия?
К последним относят заключённых, получивших свой срок за преступления, совершённые по неосторожности или в результате трагической случайности. Каста «чертей» есть не в каждом закрытом исправительном учреждении для взрослых. Широко распространено такое деление сидельцев на зонах для малолеток. В обычных тюрьмах в эту группу заключённых могут попасть «мужики», ставшие законченными наркоманами. Почему слово «чёрт» лучше не произносить в русской тюрьме Есть такое выражение — «Чёрт» на зоне хуже «петуха». По понятиям «черт» — это серьёзное оскорбление. На таких людей в тюрьме или на зоне возлагается обязанность по выполнению самой грязной работы. Иногда отдельных сидельцев специально «ломают», переводя их в касту «чертей». Поступают так с людьми, совершившими особо мерзкие преступления. Например, растление или убийство детей.
Тело нечисти покрыто густой шерстью темно-коричневого цвета. Лицо черта объединяет в себе черты разных животных и в первую очередь это козел и свинья. Что касается рогов, то их описывают по-разному, одни говорят, что они маленькие, а другие упоминают об огромных и ветвистых наростах. Многие люди, которые утверждают, что видели черта, говорят, что у них есть длинные зубы, выделяющиеся своей желтизной. В глазах последователей Сатаны можно увидеть страшный огонь, который пылает злостью и ненавистью. Конечно, нельзя не вспомнить о хвосте и копытах, которые являются характерными признаками чертей.
Кому помогают черти и какие у них обязанности? В первую очередь стоит сказать о том, что они являются главными помощниками Сатаны, выполняя все его указания. Среди нечисти есть некая иерархия и наиболее значимыми являются «злые» черти, которые больше всего времени проводят в аду, издеваясь над грешниками. Есть также и обычные черти, которые свободно гуляют по земле, и их задача заключается в том, чтобы соблазнять людей и сводить их с ума, заставляя отречься от праведной жизни. Люди верят, что если черт выберет себе жертву, то он может свести с ума человека и даже толкнуть его на самоубийство. Именно черти управляют людьми, когда они решаются на нечестные события.
Азартные иглы, алкоголь, наркотики, сигареты — это инструменты, которые использует нечисть, чтобы уничтожить человека. Где обитают черти? Еще с древних времен люди боятся встречи с чертями, поэтому важно разобраться, где именно они обитают. Считается, что нечистая сила обитает на перекрестках, поэтому именно здесь принято проводить черные ритуалы. Еще черти любят заброшенные строения, а также запыленные чердаки. Кроме этого, люди верят, что нечистая сила может поселиться и в обычном доме, в котором люди постоянно конфликтуют и занимаются плохими делами.
Сами «блатные», как правило, называют себя не «блатными», а «арестантами», «босяками», «путёвыми», «бродягами» и т. Они по своему социальному положению не уступают блатным, потому что тоже не работают, но держат при поддержке администрации зоны малые выгодные производства. Они не платят в общак и не участвуют в блатных разборках. Мужики[ ] «Мужики» — самая многочисленная группа заключённых. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков». Козлы[ ] «Козлы» красные — заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией, занимающие какую-либо должность завхоза, библиотекаря и т.
Они не пользуются уважением других заключённых и в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организовывают свой «общак». В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. В то же время, общаться с «козлами» и прикасаться к ним не запрещается. Также «козлом» является тот, кто заехал на лагерь по стрёмной статье. Слово «козёл» и производные от него являются для заключённых таковыми не являющимися серьёзными оскорблениями; как правило, сами «козлы», а также другие заключённые в их присутствии при спокойных отношениях между ними и «козлами» употребляют слова «красные», «активисты» и т. Другие группы[ ] Некоторые группы заключённых занимают обособленное положение «неприкасаемых». Это — «обиженные».
Мужики — самая многочисленная группа заключённых. Тюремные касты В зависимости от принадлежности к той или иной касте заключённый имеет различные права и обязанности. В пенитенциарных учреждениях стран бывшего СССР существуют 4 основных категории «масти» заключённых, а также различные промежуточные группы. Характерной особенностью этой иерархии является лёгкость перехода из более высокой касты в более низкую этот переход называют «опусканием», хотя обычно это слово употребляется в более узком смысле — перевод заключённого в касту «петухов». В то же время, переход в обратном направлении обычно очень сложен или вовсе невозможен. Например, чтобы стать петухом, заключённому достаточно сесть в столовой за «петушиный» стол, тогда как способа перейти из петухов в другую касту не существует. Блатные — высшая каста в иерархии. Это, как правило, профессиональные преступники. Зачастую именно блатным принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, блатным не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой то есть т. Почему опущенных называют именно петухами? Существуют различные точки зрения на предпосылки появления в уголовной среде «опущенных». Так правозащитник В. Чалидзе отмечал, что «опущенные» возникли в 1930—1940-е годы по причине того, что малолетних детей, попадавших, начиная с двенадцатилетнего возраста, в места лишения свободы принуждали к гомосексуальной связи. Согласно другим данным «опущенные» появились в конце 1940-х — начале 1950-х годов, из-за стремления уголовников-рецидивистов любыми способами удержать своё господствующее положение в тюремной среде: от избиений и убийств до совершения насильственных актов мужеложства. Это позволяло морально унизить непокорных в глазах других заключённых. В начале 50-х годов в Дальстрое Колыма , как сообщалось в справке заместителя прокурора Магаданской области Г. В тех случаях, когда при «трюмлении» заключенные из группировки «Воры» не переходили на сторону «сук», их отправляли в бригаду 21, где их насиловали, заражая сифилисом. Таким образом, «обряд опускания» уже в то время активно использовался администрацией в некоторых лагерях для расправы с неугодными заключенными. Корецкий и В. Тулегенов указывают, что тем не менее наиболее широкое развитие мужеложства в местах лишения свободы и увеличение числа «опущенных» пришлось на 1980-е годы, когда из-за сложности организации труда прекратилось использование заключённых на хозяйственных работах сторонних организаций контрагентских работах , что повлекло Масти на зоне. Зоновские понятия. Тюремные законы В современном обществе не принято делить людей на какие-либо группы, сословия и касты. Однако это правило не касается мест лишения свободы, где уже на протяжении многих десятилетий существует строгая классификация осужденных на своеобразные группы или, как говорят на зоне, масти. Масти на зоне — это деление всех заключенных на своеобразные группы, которые отличаются друг от друга тюремным статусом, правами и понятиями. Абсолютно в любой тюрьме и колонии имеется четкое разграничение всех заключенных на определенные группы или масти: «блатные», «мужики», «козлы» и «петухи». Есть еще и так называемые промежуточные группы, которые меняются в зависимости от конкретного места лишения свободы. К таким «промежуточным» кастам относятся «петухи», «опущенные», «обиженные» и прочие. Масти на зоне являются довольно закрытыми группами, и перейти из одной касты в другую практически невозможно. Самой значимой, важной и почетной мастью на зоне являются «блатные». Эта каста самая малочисленная, и попасть в нее просто так не получится. Итак, кто такой «блатной»? Именно члены этой группы устанавливают неписаные правила поведения в местах лишения свободы, следят за порядком на зоне, решают конфликтные ситуации, возникающие между заключенными, и наказывают «провинившихся» по всей строгости тюремного закона. Особой группой «блатных» являются так называемые воры в законе. Это признанные Причем, они не обязательно должны промышлять кражами. В советские времена подобным авторитетам Кого называют чертом на зоне? В местах лишения свободы существуют определенные масти и кланы, принадлежность к которым определяет «вес» заключенного, положение в системе иерархии. Блатные — это высшая ступень тюремной иерархии. Ее занимают профессиональные преступники, им же принадлежит власть на зоне. Главная их задача — поскорее отбыть срок и выйти из тюрьмы. Работают, особых полномочий не имеют, в разборках не участвуют. Иногда например, в «красных» зонах козлам отводится важная роль по обеспечению благосостояния групп заключенных, но обычно их делают изгоями. Достаточно докурить папиросу «петуха» или поесть из его посуды, чтобы «стать» заполосканным срабатывает принцип орального контакта. Лишённые женского общества заключённые стали удовлетворять своё половое влечение за счёт «опущенных». Это привело к тому, что наказание изнасилованием, которое было до реформы крайней мерой, применяющейся в единичных случаях, стало распространенным повсеместно о видах насилия в тюрьмах читайте тут. Опущенным может стать любой заключенный. Но некоторые категории людей определяются в эту касту автоматически или с большой вероятностью. Автоматическое опускание в тюрьмах практикуется все реже. Отношение к людям, севшим по «петушиным» статьям, не будет хорошим, но и сексуального насилия в их отношении проявлять не будут. Почему петухом называют в тюрьмах? Кто такие черти на тюремном жаргоне и по понятиям » » 23. Как в эту касту попадают? Тут разные варианты… Один зек другого подстрекает: «Если тебе вертухай по зубам несправедливо зарядил, то нужно ему в морду треснуть. И тогда подставленный зек имеет моральное право забежать и балаболу этому предъявить: Ты — черт! Ну-ка под шконарь лезь! Голову выше кровати увижу — оторву! Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Тюремный жаргон — это стиль общения в местах лишения свободы между заключенными. В зависимости от принадлежности к той или иной касте заключённый имеет различные права и обязанности[1][2][3][4][5]. Исследованиями тюремной иерархии в Советском Союзе занимаются уже достаточно давно в рамках записей блатной и тюремной лексики и жаргонизмов[6]. Видным современным исследователем является Ю. Александров[7], в своей книге «Очерки криминальной субкультуры» в главе «Табель о рангах в преступном сообществе деление на масти »[2] он подробно описывает уголовную иерархию и всю систему социальных взаимоотношений в криминальной среде. В пенитенциарных учреждениях стран бывшего СССР существуют 4 основные категории «масти» заключённых, а также различные промежуточные группы. Характерной особенностью этой иерархии является лёгкость перехода из более высокой касты в более низкую, этот переход называют «опусканием», хотя обычно это слово употребляется в более узком смысле — перевод заключённого в касту «петухов». Например, чтобы стать петухом, заключённому достаточно сесть в столовой за «петушиный» стол, тогда как способа перейти из петухов в другую касту не существует[1][2][3][8]. Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне[9].
Кто такой "ЧЁРТ" на зоне?
Кто такой «черт» по воровским понятиям Слово «черт» на тюремном жаргоне используется для обозначения низшей касты, представители которой вынуждены выполнять самую грязную работу. Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным. Кто такой черт на зоне и как попадают в эту касту? Чёрт — человек, не имеющий веса (авторитета) среди уголовников (как правило, наркоман). мерзкая личность живущая не по понятиям или зоновский бомж. (образно конечно).