В данном материале разберёмся, кто такие хуситы, говоря простыми словами. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. Кто такие хасиды. Опыт реального путешественника.
Кто такие хасиды и что такое хасидизм?
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля | Кто такие хуситы и как они появились в Йемене. |
Кто такие хасиды и что такое хасидизм? | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру | краткую и емкую - я обнаружил у блоггера bulochnikov. Очень полезно знать в качестве общего ликбеза: Ашкеназы – европейские евреи. Говорят, кроме своих родных государственных языков на идиш – еврейском диалект. |
кто такие хусиды 45 фото | Биография Саддама Хусейна: личная жизнь, президент Ирака, вторжение США, казнь, сын, дочь и внуки, причина смерти, внутренняя и внешняя политика. |
Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию
По какому сценарию все это пойдет, пока предположить сложно, но экономическое последствия есть уже сейчас. Если торговые суда будут огибать Африку, то это увеличивает путь на неделю-две , что скажется на цене товара. Любое волнение в Красном море, будь то хуситы с ракетами и беспилотниками или застрявший в Суэцком канале контейнеровоз, как было в 2021 году, прежде всего влияют на мировой рынок нефти. А сейчас влияют даже еще больше, чем два года назад. С начала украинских событий и санкций Европа стала импортировать больше нефти с Ближнего Востока, а Россия стала активнее продавать нефть в Азию. В обоих случаях поставки идут через Красное море. Как подсчитал Bloomberg, если в январе-феврале 2022 года Россия экспортировала этим маршрутом примерно 120 тысяч баррелей в сутки, то сейчас цифра в 14 раз больше. Но по политическим причинам хуситы вряд ли будут атаковать российскую нефть. К тому же возится она теневым флотом, что предполагает определенное бесстрашие людей, которые этим занимаются. Через Красное море перестали ходить и крупнейшие контейнерные операторы.
Здесь последствия для России тоже усмотреть сложно, потому что еще раньше эти компании прекратили работать в России. А китайские товары едут в РФ через Дальний Восток железной дорогой.
Компании перенаправляют свои корабли через мыс Доброй Надежды, что прибавляет около десяти дней пути и делает рейсы дороже. В январе хуситы устроили самый крупный обстрел с применением более 20 дронов и ракет. Атака была направлена против группы военных кораблей США и Британии. Ее отразили силы США, патрулирующие морской путь. В Белом доме заявили, что хуситы проигнорировали требования о прекращении атак на корабли. Западные страны стремятся ослабить кампанию хуситов, чтобы устранить препятствия судоходству. Лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси заявил, что американская атака не останется без ответа и не повлияет на планы хуситов.
Напротив, через залив находятся настолько же же бедные государства как Эритрея, Джибути и Сомали, в общем, то ещё местечко. Все выживают за счёт периодически поступающих субсидий. Разумеется, демократией там даже не пахнет и к властям, точнее правящим элитам, много вопросов. Йемен — разумеется, страна исламская и большая часть населения сунниты, однако примерно треть — это шииты, ответвление ислама, главным образом распространённое в Иране, Азербайджане и в той или иной степени в большинстве мусульманских государств. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов по названию самого могущественного там клана Хуси — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Причины — коррупция и неэффективность власти, стремление шиитского региона Саада к широкой автономии, ну и, конечно, ущемления прав шиитов суннитским большинством. Как всегда в таких странах — всё и сразу. В 2010 всё более-менее улеглось, но в 2011 стартовала «арабская весна» и прежде вялотекущий конфликт начал стремительно набирать обороты. В 2015 хуситы занимают столицу — город Сана и президентский дворец. Президент Абд-Раббу Мансур Хади, однако, вынужден будет бежать. Власть в стране переходит к «президентскому совету», куда войдёт коалиция партий и движений, но первую скрипку играет, понятно, движение Ансар Аллах. Возглавил страну бывший президент Али Насер Мухаммед. После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками. За годы конфронтации с 2004 по 2022 год жертвами её стали уже свыше сотни тысяч человек — в основном в результате бомбардировок арабской коалиции. Примерные оценки порядка 130 000 — главным образом, мирные жители. Ответными ударами хуситы убили около 500 жителей Саудовской Аравии. Иран и Саудовская Аравия ведут конкуренцию за роль гегемона в арабском мире.
После атаки в ОАЭ погибли три человека, еще шестеро получили ранения. Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения. Хуситы заявили о своей готовности «расширить операцию» против этих стран. Представитель хуситов рекомендует иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, так как они «больше не являются безопасной страной». С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Известно, что часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска.
Кто такие хасиды?
Йеменская «Ансар Аллах» стала одной из самых известных вооруженных группировок на планете. Она смогла ударить воротил мира в самое болезненное место — по их кошельку. Едва ли хуситы смогут сильно навредить глобальному Западу, но сам факт, что горстка людей. Сегодня мы расскажем, кто такие хасиды, как они живут, какую одежду носят и о других особенностях этого религиозного течения. Таким образом, можно предположить, что изначально фамилия Хусид возникла, как обозначение или своеобразное прозвище человека, который вел праведную жизнь.
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
Кто такие хуситы? | Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. |
Ответы : Кто такие хуситы, чем они занимаются и чего вообще хотят? | Для того чтобы понять кто помогает хуситам в Йемене и почему они восстали против законно избранного и международно признанного президента Хади, нужно понять: 1) Что представляет из себя государство. |
Кто такие хусиды
Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. Кто такие хуситы и почему не боятся Запада? Казалось, войны на море ушли в прошлое. Но нет, противостояние коалиции во главе с США и Великобританией с йеменскими хуситами набирает обороты. Чем оно заве. Но кто такие сунниты, в чем их разница с шиитами и почему эта ветвь ислама считается доминирующей – в силу своей распространенности или чего-то еще?
Кто такие хасиды?
Хуси́ты (хоуситы, хути; араб. الحوثيون аль-Х̣ӯс̱ию̄н), или «Анса́р Алла́х», также «Ансарулла́», «Ансарулла́х», «Анса́р Алла́» (араб. أنصار الله ʾАнс̣а̄р Алла̄х). С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" ("Поборники Аллаха"), представители которой широко известны под названием хуситы. Хасиды заменили традиционный кагал (орган общинного самоуправления) на принцип верности конкретному лидеру и назвали своей важнейшей миссией распространение хасидизма. Место духовного лидера (он же ребе, он же цадик, т.е. праведник) передавалось по наследству.
Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
Права женщины. Времена, когда женщина существовала только для интимной связи с мужчиной, ушли в прошлое. В большинстве мусульманских стран, представители женщины получили расширенные права: учиться, работать, водить машину и т. Старые исламские традиции. Использовать правую руку для приема пищи, произносить имя Аллаха до и после еды, запрет на мясо свиньи и другие старинные традиции, неуклонно исполняются и в 21 веке.
До прихода Пророка, мусульмане активно принимали алкогольные напитки. Сейчас мусульманину нельзя не только пить крепкие напитки, но и дарить, покупать или продавать алкоголь. Отличие суннитов от шиитов не слишком и очевидно. И те и другие, любят Аллаха и чтят Коран, а вражда возникла, скорее всего, на почве борьбы за власть.
Видео об отличиях шиитов и суннитов В этом видео ролике Проповедник Закир Найк расскажет, в чем основные отличия религиозных взглядах шиитов и суннитов, их мировоззрение и принципы: Противостояние между шиитами и суннитами в большей степени основывается на «исторических и текущих политических факторах». Однако потенциал столкновения между течениями возникает не только из-за провокаций внешних сил или политических разногласий — продолжает обсуждать основы конфликта между исламскими течениями в своей колонке обозреватель газеты «Заман» Али Булач. Есть также ряд причин связанных с расхождением в понимании теологии калам , юриспруденции фикх , Сунны и основ мусульманского права усуль , которые как бы подпитывают конфликт. Хотя детали разногласий по вышеперечисленным причинам не обсуждаются широкой общественностью, сторонники сближения течений обращают внимание на то, что пока не будет достигнуто взаимопонимание по вопросам калама, фикха, Суннны и усуля потенциал возникновения конфликта будет оставаться высоким и угрожать политическому и социальному единству мусульман.
Исходя из собственных наблюдений и изучения источников, я твердо убежден, что «честолюбие и амбиции политиков», несмотря на их обратные заявления, служат поводом для превращения расхождений в интерпретации и практике религиозных вопросов в конфликт. Именно политики пытаются эксплуатировать богословские расхождения для получения политических дивидендов. Различия между исламскими течениями воспринимаются всего лишь как «расхождения в интерпретации, толковании и практике», если обсуждать их в рамках усуля, однако в руках политиков эти расхождения тут же превращаются в спорные вопросы с высоким потенциалом создания конфликтных ситуаций. В ответ на предложения сближения течений, политики начинают придумывать небывалые оговорки, которые в итоге, образно выражаясь, сводятся к следующему призыву противной стороны: «ты оставь свои убеждения и политическую автономию, переходи на нашу сторону и полностью нам подчиняйся!
Для устранения легитимной составляющей конфликтов между шиитами и суннитами необходимо спокойно обсудить разногласия в интерпретации и практике религиозных вопросов, определить и специфицировать: а основные пункты разногласий, б точки соприкосновения, с пункты по выработке общей позиции. В этом отношении большая ответственность лежит на специалистах, просветителях и богословах. Как оговаривалось выше между шиитами и суннитами имеют место быть расхождения в сфере теологии и юриспруденции. Необходимо отметить, что в вопросах основ веры Единобожие, пророчество, загробная жизнь , основ ислама и разрешенного и запретного между нами нет расхождений.
И то и другое течение являются ахлю кибла. В основе это показывает, что между шиитами и суннитами больше общих позиций, чем разногласий. Правовые расхождения в принципе не отличаются от расхождений между четырьмя правовыми школами суннитов мазхаб. Каждый мусульманин свободен в выборе мазхаба.
Например, существует фетва аль-Азхара и Махмуда Шалтута согласно джафаритскому мазхабу, которая даже была занесена в семейный кодекс Египта, что при определенных условиях трижды произнесенная формула развода может считаться за одну. Один из главных личностей «Такриб аль-Мазахиб» шейх Шалтут сказал следещее: «В некоторых вопросах я давал фетвы согласно джафаритскому мазхабу». Аятоллах Мухаммад Шихабуддин особенно после иранской революции говорил, что в практических вопросах, там где не шиитский фикх недостаточен, необходимо прибегать к усулю ханафитов и маликитов. Основная проблема заключается в понимании Сунны, передаче хадисов, самих передатчиках и разборе цепи передатчиков.
По-моему мнению разногласия между шиитами и суннитами можно разделить на следующие категории: 1 Разногласия, исчезнувшие в историческом процессе 2 Текущие разногласия 3 Разногласия, по которым со временем можно выработать общую позицию. Сунниты и шииты — крупнейшие течения ислама, приверженцы которых находятся в состоянии непрекращающейся вражды друг с другом, обостряя и без того напряжённую обстановку на Ближнем Востоке. По данным исследовательского центра Pew Research, 40 процентов суннитов считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Разногласия суннитов и шиитов уходят корнями в далёкое прошлое.
После смерти в 632 году пророка Мухаммеда между его последователями разгорелся спор о том, кто должен унаследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами. Большинство поддержало кандидатуру Абу Бакра, друга Пророка и отца его жены Аиши. Другие же поддержали двоюродного брата и зятя Пророка Али, заявив, что Пророк назначил его своим преемником. Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али».
В этом споре верх одержали сторонники Абу Бакра, который и получил титул халифа. В 680 году солдаты суннитской армии убили Хуссейна, сына Али, что привело к дальнейшему усилению противоречий между суннитами и шиитами. Сунниты продолжали оставаться у власти, в то время как шииты постоянно находились в тени, признавая истинными лидерами своих имамов, первые 12 из которых являлись прямыми потомками Али. Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах — это единственный бог, а Мухаммед — его посланник.
Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе, соблюдение поста в месяц Рамадан, главной священной книгой для всех является Коран. Однако приверженцы суннизма в своей практике ислама особое внимание уделяют следованию учению сунне Пророка, в то время как шииты считают своих аятолла шиитский религиозный титул — прим. Mixednews посланниками Бога на земле. Из-за этого сунниты часто обвиняют шиитов в ереси, а те, в свою очередь, указывают на чрезмерный догматизм учения суннитов, который приводит к появлению экстремистских движений, таких как ваххабизм.
В большинстве направлений шиизма центральным элементом считается вера в то, что двенадцатый и последний из имамов сокрыт Богом и однажды явится этому миру, чтобы выполнить его священную волю. Однако свои «перегибы» есть и у шиитов. Например, во время траурных мероприятий в день Ашура — день смерти Хуссейна, сына Али — некоторые шииты наносят себе ранения, чтобы почтить эту дату. В истории противостояния суннитов и шиитов никогда не было серьёзных столкновений, подобных 30-летней войне, разразившейся в 17 веке между сторонниками различных направлений христианства.
Частично это объясняется тем, что шииты стараются избегать конфликтов, осознавая численное превосходство суннитов. Несмотря на то, что недавняя череда политических переворотов в ряде ближневосточных государств способствовала обострению отношений между шиитскими Иран и суннитскими Саудовская Аравия , Катар правительствами, в большинстве случаев и те, и другие мирно живут бок о бок друг с другом. Исламский мир насчитывает множество религиозных течений. У каждой группировки есть свои взгляды на правильность веры.
Из-за этого мусульмане, имеющие различные понимания сущности их религии, вступают в конфликты. Порой они набирают большой силы и заканчиваются кровопролитием. Внутренних разногласий среди разных представителей мусульманского мира даже больше, чем с людьми другой религии. Чтобы понять различия взглядов в исламе, необходимо изучить, кто такие салафиты, сунниты, ваххабиты, шииты и алавиты.
Их характерные особенности понимания веры становятся причиной братоубийственных войн, вносящих резонанс в мировое сообщество. История возникновения конфликта Чтобы разобраться, кто такие салафиты, шииты, сунниты, алавиты, ваххабиты и другие представители мусульманской идеологии, следует вникнуть в начало их конфликта. В 632 году н. Его последователи стали решать, кто будет преемником их лидера.
Изначально салафитов, алавитов и прочих направлений еще не существовало. Сначала появились Первые считали преемником пророка личность, избранную в халифате. И таких людей было большинство. В гораздо меньшем количестве в те времена были представители другого взгляда.
Шииты стали выбирать преемника Мухаммеда среди его родственников. Имамом для них стал двоюродный брат пророка по имени Али. В те времена приверженцы этих взглядов назывались Шиит Али. Конфликт обострился в 680 году, когда сын имама Али, которого звали Хусейн, был убит суннитами.
Это привело к тому, что даже сегодня подобные разногласия влияют на общество, систему законодательства, семьи и т. Правящие элиты подвергают притеснениям представителей противоположных взглядов. Поэтому исламский мир неспокоен и по сей день. Современные разделения взглядов Являясь второй по величине религией мира, ислам со временем породил множество сект, направлений и взглядов на суть религии.
Салафиты и сунниты, разница между которыми будет рассмотрена далее, возникли в разный промежуток времени. Сунниты изначально были фундаментальным направлением, а салафиты появились гораздо позже. Последние сегодня считаются более экстремистским течением. Многие религиоведы утверждают, что салафитов и ваххабитов можно назвать мусульманами лишь с большой натяжкой.
Появление таких религиозных сообществ происходит именно из сектантского ислама. В реалиях современной политической ситуации именно экстремистские организации мусульман становятся причиной кровавых конфликтов на Востоке. Они обладают значительными финансовыми ресурсами и могут осуществлять революции, устанавливая свое господство на исламских землях. Разница между суннитами и салафитами довольно большая, но это на первый взгляд.
Группировка получила название по имени аль-Хуси, который был убит йеменскими солдатами в 2004 году. Когда появились хуситы? Зейдиты, некогда могущественная сила на севере Йемена, были вытеснены из политического процесса во время гражданской войны в стране в 1962-1970 годах. В 1980-е, когда суннитские идеи стали проникать в Йемен с территории Саудовской Аравии, лидеры зейдитов начали настраивать своих последователей против Эр-Рияда и его союзников. Непосредственно движение хуситов появилось в 1990-х годах в ответ на политику президента страны Али Абдаллы Салеха, обвиняемого в коррупции. Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов.
Если ему это удастся, то его душа получает возможность общаться со Всевышним без каких-либо посредников. Именно в этот момент, как считается, дервиш может получить сокровенное знание от своего Создателя. Нередко обряд вызывает настолько сильные эмоции, что человек может потерять сознание или даже умереть. Но при этом некоторые суфийские учёные полагают, что новообращённые мусульмане не способны достичь того уровня уаджда, который доступен для «опытных» верующих. Отношение со стороны мусульман Далеко не все мусульмане считают религиозную практику дервишей дозволенной. Наиболее консервативные богословы называют песнопения и танцы запретным нововведением, которое не имеет никакого отношения к учению Посланника Аллаха с. Кроме того, большинство мусульман выполняют традиционный зикр и скептически относятся к поминанию Всевышнего в танце или чтении поэтических произведений. Основным аргументом противников танцев и песен выступает утверждение о том, что ни в Священном Коране, ни в хадисах Пророка с. Кроме того, резкой критике подвергается и впадение в «ритуальный транс», в котором человек не всегда отдаёт отчёт своим действиям. Такое состояние мусульманскими богословами приравнивается к алкогольному опьянению. Сторонники этой особой формы поклонения уверены, что мусульманин, совершая обряд «сама», способен пробудить в себе сильную любовь к Аллаху, которую невозможно достичь традиционными методами. Кроме того, они уверены, что музыка способна существенно повысить уровень имана человека, если верующий достиг чистоты души и очистил свой разум от всего мирского. Понравился материал?
Борьбу против внешних и внутренних врагов они считают своим религиозным долгом. Воспользовавшись ослаблением центральной власти во время народных протестов 2011-2012 годов, они начали захватывать контроль над северными провинциями страны, а после отставки президента Али Абдаллы Салеха в январе 2015 года хуситы развернули широкомасштабное наступление на юг, стремясь занять порт Аден и важнейшие нефтеносные районы страны. Их лидер Абдул-Малик аль-Хуси заявил о начале «революции» и низложении «марионеточного правительства». К марту 2015 года хуситам удалось занять столицу Сану и практически полностью вытеснить силы международно признанного лидера Йемена Абд Раббу Мансура Хади на юг страны. С этого момента Йемен фактически раскололся надвое — с севера его контролируют хуситы, а на юге засели сторонники Хади. С 2016 по 2018 год хуситы сохраняли контроль над Саной и основной территорией страны. Однако их попытка захватить Аден в 2017 году потерпела неудачу. Сейчас линия фронта проходит в центральных районах Йемена вокруг города Таиз. Перспектив скорого урегулирования конфликта и воссоединения страны на данный момент не видно. Основные военные кампании хуситов были направлены на захват Саны, порта Ходейды на Красном море, центральных районов вокруг Таиза и южной провинции Абьян. Эти территории важны для контроля над населением, инфраструктурой и гуманитарными поставками в страну. Кроме того, хуситы регулярно обстреливают ракетами приграничные районы Саудовской Аравии в ответ на её участие в военной коалиции против них. За период с 2015 по 2022 год хуситы провели более 500 обстрелов и диверсий на территории Саудовской Аравии, включая удары по аэропортам и нефтеперерабатывающим заводам. При проведении военных операций хуситы активно используют баллистические ракеты собственного производства, а также беспилотники иранского и местного изготовления. Это дает хуситам возможность наносить удары по важнейшим военным и гражданским объектам не только на подконтрольных им территориях Йемена, но и вглубь саудовской приграничной зоны. Эта асимметричная тактика позволяет хуситам компенсировать недостаток сил для ведения классических сухопутных операций. Это делает их одной из крупнейших военно-политических группировок на Ближнем Востоке. Также в рядах хуситов воюют подразделения бывшей йеменской армии, перешедшие на их сторону. Кроме пехоты, хуситы располагают танковыми, ракетными, артиллерийскими и инженерными частями.
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
Сейчас линия фронта проходит в центральных районах Йемена вокруг города Таиз. Перспектив скорого урегулирования конфликта и воссоединения страны на данный момент не видно. Основные военные кампании хуситов были направлены на захват Саны, порта Ходейды на Красном море, центральных районов вокруг Таиза и южной провинции Абьян. Эти территории важны для контроля над населением, инфраструктурой и гуманитарными поставками в страну. Кроме того, хуситы регулярно обстреливают ракетами приграничные районы Саудовской Аравии в ответ на её участие в военной коалиции против них. За период с 2015 по 2022 год хуситы провели более 500 обстрелов и диверсий на территории Саудовской Аравии, включая удары по аэропортам и нефтеперерабатывающим заводам. При проведении военных операций хуситы активно используют баллистические ракеты собственного производства, а также беспилотники иранского и местного изготовления. Это дает хуситам возможность наносить удары по важнейшим военным и гражданским объектам не только на подконтрольных им территориях Йемена, но и вглубь саудовской приграничной зоны. Эта асимметричная тактика позволяет хуситам компенсировать недостаток сил для ведения классических сухопутных операций. Это делает их одной из крупнейших военно-политических группировок на Ближнем Востоке.
Также в рядах хуситов воюют подразделения бывшей йеменской армии, перешедшие на их сторону. Кроме пехоты, хуситы располагают танковыми, ракетными, артиллерийскими и инженерными частями. Имеется небольшая военно-воздушная группировка из 20-30 боевых самолётов и вертолётов. Особый упор сделан на средства ПВО, бронетехнику и ракетно-артиллерийские войска. Таким образом, несмотря на недостаток тяжёлых вооружений, хуситы представляют собой силу, с которой приходится считаться всем участникам конфликта в Йемене. Их фанатичность, знание местности, и готовность к жертвам уравновешивают технологическое превосходство саудовской коалиции. Однако, как заявляют наши «западные партнёры», — многочисленные факты свидетельствуют об обратном. У хуситов и Ирана сложились тесные идеологические, политические и военные связи. Так, иранские инструкторы из корпуса стражей Исламской революции регулярно проводят тренировки личного состава вооружённых группировок хуситов.
В основании хусизма лежит концепция коранического пути, аль-масират аль-куранийя. Согласно этой концепции, Хусейн призывает умму смотреть на Коран как на чистый источник божественного откровения, не применяя каких-либо научных методов к толкованию Корана, как это было всю историю ислама. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма и салафизма, а свою страну — от внешней агрессии. Как утверждают западные эксперты, хуситы якобы пользуются скрытой военной и финансовой поддержкой Ирана и его союзников в лице ливанского движения «Хезболла». Первый раз это случилось в 2004 году по решению президента Йемена Али Абдаллы Салеха.
Samad-1 имеет дальность полета в 500 км и его основной функцией является разведка.
Samad-2 с длинной в 2,8 также выполняет разведывательные задачи, однако может брать на борт до 18 кг боеприпасов, а Samad-3 является БЛА повышенной дальности двойного назначения, который способен преодолеть расстояние в 1500 км. На период 2015-2017 годов, за ВВС Йемена числилось около 15 единиц военно-транспортных самолетов, таких как к примеру советский Ан-12 и около 30 боевых стребителей.
В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Кто такие йеменские хуситы
В начале декабря группировка пригрозила нападать вообще на все суда, направляющиеся в Израиль, вне зависимости от того, кто ими владеет С тех пор несколько коммерческих и военных судов в Красном море подверглись атакам. Одним из самых резонансных случаев стал захват 19 ноября грузового судна Galaxy Leader с международным экипажем. Хуситы отбуксировали его к побережью Йемена и заявили , что не будут обсуждать условия освобождения членов экипажа, пока Израиль не прекратит боевые действия в секторе Газа. В совокупности на них приходится почти 54 процента контейнерных перевозок по всему миру. В ответ США заявили о создании «максимально широкой» морской коалиции для защиты судоходства в Красном море. Военным пришлось задействовать авиацию. В ответ на это Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, требующую от хуситов прекращения нападений на торговые корабли. Командование ВВС США на Ближнем Востоке заявило, что военные нанесли более 60 ударов по 16 объектам в Йемене, в том числе по командным пунктам, складам боеприпасов, пусковым установкам, производственным мощностям и радарам противовоздушной обороны. ВВС использовали более 100 высокоточных боеприпасов различных типов.
Во-первых, США нужна беспрепятственная работа транспортной артерии в Красном море. Вторая цель — поддержание собственной гегемонии, роли мирового полицейского. Это устрашение также Ирана и его союзников, готовых открыть второй фронт против Израиля Алексей Наумовполитолог, эксперт РСМД Прогнозы Однако эксперт уверен, что полностью нейтрализовать хуситов одними лишь ударами США и Британии без полноценной наземной операции не удастся. С ним солидарен и политолог Кирилл Семенов: «Мы не знаем, насколько чувствительны эти удары для хуситов. Возможно, они им как слону дробина. Их семь лет бомбила саудовская коалиция». По мнению Алексея Наумова, периодические атаки хуситов на корабли в Красном море продолжатся. Он напомнил, что хуситы пошли на мир с Саудовской Аравией и пока что не намерены возобновлять боевые действия, а Саудовская Аравия тоже не намерена возобновлять боевые действия против хуситов и готова довести мирный процесс до конца.
Конфликт с США — это совсем другая война, другой фронт их борьбы, он связан с варварскими действиями израильтян в Газе.
Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства.
Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане. Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось.
И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене.
При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов. Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды». Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене.
Он предложил запретить поддержку той власти, которая поступает вразрез с учением. Свое предложение он внес на основании хадиса Пророка, где тот призывал не подчиняться людей, склоняющих к греху, противному самому Аллаху. Дело в том, что сунниты изначально считали Сунну и Коран основополагающими принципами мусульманской веры.
Аль-Басри призывал к смирению, выступал против радикализма и считал, что сопротивление должно быть пассивным. Этот же богослов обозначил для своих последователей путь, который основывается на безграничной вере без сопротивления и самостоятельности. Именно таким, в его представлениях, и был изначально ислам. Призыв оказался очень привлекательным, после чего суннизм начал повсеместно распространяться. Спустя некоторое время другой богослов АбуБакр Мухаммад ибн Сирин аль-Басри вел термин «ахль аль-сунна». Это понятие стало общим для подавляющей части мусульманского общества, которое отвергало любые проявления сектантства. В исламе сунниты отказались от различных религиозных новшеств, сохраняя единство общины. Они и сегодня придерживаются мнения, что еще пророк Мухаммед с.
Согласно преданию, Пророк говорил о том, что среди множества мусульман будет только одна истинная группа спасенных в Аллахе, которые и пойдут по. Суннитам идейно противостояли не только шииты, но и представители других богословских школ. Полемика осуществлялась на протяжении всех веков существования мусульманства. Однако на базе этих споров суннитские убеждения лишь четко сформировались и окрепли. Возникли несколько философских школ , каждая из которых поддерживает идеи суннизма. Религиозные направления и принципы веры Современный, как и традиционный, суннизм представляет собой религиозное течение , построенное на полном подчинении общине и положениям сунны и Корана. На сегодняшний день сунниты — это подавляющая часть правоверных мусульман во всем мире. Лишь в некоторых странах шииты занимают преобладающее положение , Иран, Бахрейн, Ливан и т.
Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. С тех пор они не изменились. Основными положениями суннизма являются признания: Законности правления халифов. Догматических школ. Школ шариатского права — мазхабов. Сунниты считают, что вся верховная власть должна быть сосредоточена в руках халифов, избираемых общиной. Как известно, мусульмане суннитского толка утверждают, что ислам держится на и двух основах — Коране и Сунне, которая представляет собой свод хадисов — это рассказы о пророке Мухаммеде. О его поступках и словах, касающихся жизни общины в правовом, социальном или религиозном разрезе.
Изначально такие предания распространялись только в устной форме — их рассказывали друг другу, не записывая. Составление письменных хадисов началось позже, в период раннего возникновения суннизма. А основные своды правил на основе хадисов появились не менее чем через 200 лет после кончины Пророка. Все эти правила были объединены в шесть сборников, имеющих общее название Кутуб ас-Ситта. Однако нужно заметить, что религиозные и богословские разногласия настолько велики, что даже в этом вопросе взгляды исследователей относительно деяний Пророка и всего ислама не всегда сходятся. Не все хадисы, включенные в этот сборник, признаются достоверными. На сегодняшний день известны три догматические школы. К ним относятся: асариты; ашариты; матуридиты.
Асариты придерживаются жестких традиций в толковании Священных писаний. Для них невозможной считается сама мысль о том, что Коран можно трактовать как-либо иносказательно. Если какие-либо положения в них остаются неясными, то асариты и не стремятся вникнуть в их смысл. При этом они не воспринимают их и буквально. Если какое-либо место в Сунне, либо Коране остается для них не слишком ясным, они не объясняют его и не ищут какой-то отдельный смысл в сообщении, оставляя это на усмотрение Аллаха. В глазах асаритов Всевышнему ведомо все, а что касается людей, они должны просто воспринимать откровения как данность. Ашаризм — второе направление суннизма, оно несколько отходит от тех взглядов, которые исповедуют асариты. Ашариты полагают, что религиозным догмам не стоит следовать бездумно, а подход толкования их истинности вполне рационален.
При этом они считают, что между различными явлениями не может быть причинно-следственной связи. В отличие от асаритов, они не признают авторитаризм в вере, подходя к религиозным положениям философски и стараясь их осмысливать.
Когда появились хуситы?
Зейдиты, некогда могущественная сила на севере Йемена, были вытеснены из политического процесса во время гражданской войны в стране в 1962-1970 годах. В 1980-е, когда суннитские идеи стали проникать в Йемен с территории Саудовской Аравии, лидеры зейдитов начали настраивать своих последователей против Эр-Рияда и его союзников. Непосредственно движение хуситов появилось в 1990-х годах в ответ на политику президента страны Али Абдаллы Салеха, обвиняемого в коррупции.
Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада.
Кто такие хуситы, устроившие гражданскую войну в Йемене
К примеру, 18 декабря такое решение приняла британская BP, что привело к росту цен на нефть. Компании перенаправляют свои корабли через мыс Доброй Надежды, что прибавляет около десяти дней пути и делает рейсы дороже. В январе хуситы устроили самый крупный обстрел с применением более 20 дронов и ракет. Атака была направлена против группы военных кораблей США и Британии. Ее отразили силы США, патрулирующие морской путь.
В Белом доме заявили, что хуситы проигнорировали требования о прекращении атак на корабли. Западные страны стремятся ослабить кампанию хуситов, чтобы устранить препятствия судоходству.
Некоторые идеологи реформистского , консервативного и реконструктивистского иудаизма утверждают, что элементы хасидских обрядов широко вошли в их практику. Сами хасиды категорически с этим не согласны, и отказываются иметь что-то общее с неортодоксальными направлениями. Хасидские обычаи Хасиды придерживаются строгих обычаев во всех сферах жизни. При этом, в отличие от других направлений ортодоксального иудаизма, хасиды стараются исполнять заповеди Торы наиболее красивым способом на иврите "меhудар" , в то время как представители так называемого "литовского" направления стараются соблюсти как можно больше устрожений на иврите "хумрот" Язык хасидов По большей части хасиды пользуются языком тех стран, где они живут. Идиш имеет в хасидских общинах высокий общественный статус, и без знания идиша среди прочего там невозможно стать своим.
Идишем в той или иной степени владеют большинство хасидов. Некоторые хасидские течения в Израиле и за рубежом противятся использованию иврита в качестве разговорного языка, а предпочитают его лишь для молитвы. Хасидские раввины , работающие среди русскоязычных эмигрантов в Израиле, поощряют сохранение русского языка как средства контакта поколений. Многие виды одежды — по сути нееврейская одежда времён зарождения хасидизма либо еврейская одежда Восточной Европы. Каждая хасидская группа имеет свои особенности одежды, по которым их легко опознать. Хасиды традиционно одеваются в чёрный шёлковый кто не может позволить себе, тот в сатиновый или полиэстерный кафтан бекише, капоте, халат на идише и белую рубашку. Некоторые носят светло-серые или белые кафтаны и другие вариации.
Некоторые хасидские группы носят тёмные панталоны до колен и белые или чёрные чулки разной длины. Любавичские хасиды носят сюртуки фасона 30-х годов «а-ля принц Альберт». Некоторые венгерские хасиды носят «драй фертл» — три четверти, то есть двубортный пиджак с жилетом, однако в отличие от обычного мужского костюма, правый борт ложится на левый. Хасидские головные уборы Хасидский раввин в штраймле Одной из отличительных черт хасидского наряда — штраймл, меховая шапка, надеваемая в субботу и праздники. В Иерусалиме некоторые нехасидские евреи тоже их надевают. Другие виды шапок и шляп: сподик штраймл с высоким верхом , шойбл редко , кашкет, колпак, кичмe кушма и просто шляпкe. Любавичские хасиды они же хабадники, то есть хасиды Хабада носят черные фетровые шляпы фасона 1940—1950 годов.
Такие же шляпы носят и не-хасиды и неконфессиональные хасиды, не относящиеся к конкретному ребе. Хабадников можно узнать по тому, что они стараются выгнуть шляпу на манер треуголки. Есть и другие фасоны, по которым можно опознать не только принадлежность к определенной хасидской группе, но также общественное положение, принадлежность к семье ребе и семейный статус. Происхождение хасидской одежды В жизни набожного еврея большое значение имеет принцип хукос а-гоим — не следовать обычаям неевреев. Его выводят из соответствующей цитаты Книги Левит. Поэтому хасиды решительно отрицают, что в чём-то повторяют традиции гоев , например, носят костюмы по моде польской шляхты XVI века. Хасиды возводят свой наряд прямо к одежде древних евреев, занесённой в Вавилон , а оттуда через Персию к арабам и туркам.
Польская аристократия подражала моде турецкого двора, которая была заимствована у евреев. Так же решительно хасиды отрицают то, что их одежда скопирована у шиитских мулл. Ритуальное значение одежды Хасиды придают деталям одежды магические свойства и символическое значение. Например, короткие панталоны заправляют в чулки, чтобы штаны не касались земли, считающейся скверной, нарушающей святость; носят туфли без шнурков или пряжек штиблет на идише , чтоб не касаться их и избежать скверны; шелковый шнурок вокруг пояса гартл идиш должен по идее отделять вышнее и духовное от суетного, что ниже пояса, и т. Хасидский брак и секс Хасиды сватаются исключительно через профессионального свата или сваху шадхен на идише. Еврейская пословица говорит, что ложь свахи Бог прощает заранее. Ведь делается она ради заповеди «плодитесь и размножайтесь».
Традиционное еврейское сообщество неодобрительно относится к холостякам и одиноким. Их стараются посватать. Хасидский обычай говорит, что жених и невеста должны быть примерно одного возраста. Брак пожилых хасидов с молодыми девушками не поощряется. Хасиды отрицают как досужий вымысел, что половые отношения у хасидов производятся через простыню с дыркой.
Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения.
С тех пор они не изменились. Основными положениями суннизма являются признания: Законности правления халифов. Догматических школ. Школ шариатского права — мазхабов. Сунниты считают, что вся верховная власть должна быть сосредоточена в руках халифов, избираемых общиной. Как известно, мусульмане суннитского толка утверждают, что ислам держится на и двух основах — Коране и Сунне, которая представляет собой свод хадисов — это рассказы о пророке Мухаммеде.
О его поступках и словах, касающихся жизни общины в правовом, социальном или религиозном разрезе. Изначально такие предания распространялись только в устной форме — их рассказывали друг другу, не записывая. Составление письменных хадисов началось позже, в период раннего возникновения суннизма. А основные своды правил на основе хадисов появились не менее чем через 200 лет после кончины Пророка. Все эти правила были объединены в шесть сборников, имеющих общее название Кутуб ас-Ситта. Однако нужно заметить, что религиозные и богословские разногласия настолько велики, что даже в этом вопросе взгляды исследователей относительно деяний Пророка и всего ислама не всегда сходятся.
Не все хадисы, включенные в этот сборник, признаются достоверными. На сегодняшний день известны три догматические школы. К ним относятся: асариты; ашариты; матуридиты. Асариты придерживаются жестких традиций в толковании Священных писаний. Для них невозможной считается сама мысль о том, что Коран можно трактовать как-либо иносказательно. Если какие-либо положения в них остаются неясными, то асариты и не стремятся вникнуть в их смысл.
При этом они не воспринимают их и буквально. Если какое-либо место в Сунне, либо Коране остается для них не слишком ясным, они не объясняют его и не ищут какой-то отдельный смысл в сообщении, оставляя это на усмотрение Аллаха. В глазах асаритов Всевышнему ведомо все, а что касается людей, они должны просто воспринимать откровения как данность. Ашаризм — второе направление суннизма, оно несколько отходит от тех взглядов, которые исповедуют асариты. Ашариты полагают, что религиозным догмам не стоит следовать бездумно, а подход толкования их истинности вполне рационален. При этом они считают, что между различными явлениями не может быть причинно-следственной связи.
В отличие от асаритов, они не признают авторитаризм в вере, подходя к религиозным положениям философски и стараясь их осмысливать. Матуридиты во многом сходны по взглядам с ашаритами. Это течение сформировалось позже остальных. Основоположником его является Абу Мансур аль-Матуриди, который призывал разумно относиться к различным явлениям и осмысливать их. Однако матуридиты, как и асариты, считают, что повеления Аллаха нельзя рационализировать и нужно покоряться им без раздумий. Еще один принцип суннитского учения — это наличие четырех богословско-правовых школ.
Это так называемые мазхабы: шафиитский; маликитский; ханафитский. Каждый из них опирается на догмы Корана и Сунны, однако ханбалитский мазхаб жестко стоит на позициях непринятии нововведений в исламе, а источником права здесь помимо священных книг являются еще и решения сподвижников Пророка. Ханафитский же мазхаб признает кроме Сунны, Корана и решений сподвижников еще и местные обычаи. Так, многие сунниты, проживающие в России в основном на , являются ханафитами — это , черкесы, ногайцы, кабардинцы, башкиры, татары. Причины разногласий между шиитами и суннитами Одна из основных проблем современного ислама — это конфликт шиитов и суннитов. Их несходства во взглядах стали еще более заметными на фоне событий, происходящих сегодня на Ближнем Востоке.
Главное различие между этим двумя течениями заключается в разнице взглядов на вопросы, касающиеся источников власти. Сунниты во всем мире считают, что правителей должна выбирать мусульманская община, опираясь при этом на традиционные подходы. Что же касается шиитов, то они стоят на позициях выбора власти по принципу родства и наследия. По мнению первых, община должна следовать тем предписаниям, которые занесены в Сунну и Коран, и исходить из них, выбирая правителей. В противовес им шииты полагают, что власть должна передаваться по наследству, а воля Всывышнего Аллаха приходит не столько из Священных писаний, сколько через имама, являющегося прямым потомком пророка Мухаммеда. При этом шиитские богословы сегодня ожидают пришествия последнего 12 имама, и в ожидании его представляют власть в общине.
Еще одно различие между суннитами и шиитами касается вопроса разделения власти. Последователи суннизма уверены, что светская и духовная власть должны быть разделены, в то время как по мнению шиитов вся власть должна быть сконцентрирована в руках божественного наследника например, в Иране — аятолла.
Сунниты отличаются от шиитов, салафитов и других течений подходом к трактовке хадисов. В некоторых странах следование предписаниям, основанным на жизненном примере Пророка, доходило до буквального понимания сущности праведности. Случалось, что даже длина бороды мужчин, детали одежды должны были в точности соответствовать указаниям Сунны. Это их главное отличие. Сунниты, шииты, салафиты и прочие направления по-разному смотрят на связь с Аллахом. Большинство мусульман склоняются к тому, что для восприятия слова Бога им не нужен посредник, поэтому власть передается выборным путем. Шииты и их идеология В отличие от суннитов, шииты считают, что божественная сила передается наследникам Пророка.
Поэтому они признают возможность толкования его предписаний. Это могут делать только те люди, которые имеют на это особое право. Численность шиитов в мире уступает суннитскому направлению. Салафиты же в исламе кардинально противоположны во взглядах на трактовку источников веры сравнимо с шиитами. У последних признано право наследников Пророка, являющихся лидерами их группы, быть посредниками между Аллахом и людьми. Их называют имамами. Салафиты и сунниты считают, что шииты позволили себе недозволенные новшества в понимании Сунны. Поэтому их взгляды так противоположны. Существует огромное количество сект и течений, взявших основой шиитское понимание религии.
К ним относятся алавиты, исмаилиты, зейдиты, друзы, шейхиты и множество других. Это мусульманское направление отличает драматизм. В шииты в разных странах проводят траурные действа. Это тяжелая, эмоциональная процессия, во время которой участники бьют себя до крови цепями и мечами. Представители как суннитского, так и шиитского направлений имеют в своем составе множество групп, которые даже можно отнести к отдельной религии. Во все нюансы трудно вникнуть даже при близком изучении взглядов каждого мусульманского течения. Алавиты Салафиты и алавиты считаются более новыми религиозными течениями. С одной стороны, они имеют множество принципов, подобных ортодоксальным направлениям. Алавитов многие теологи относят к последователям шиитских учений.
Однако в силу своих особых принципов их можно выделить как отдельную религию. Схожесть алавитов с шиитским мусульманским направлением проявляется в вольности взглядов на предписания Корана и Сунны. Эта религиозная группа обладает отличительной чертой, которая называется «такыйя». Она заключается в возможности алавита исполнять обряды других верований, при этом сохраняя свои взгляды в душе. Это закрытая группа, в которой встречается множество направлений и представлений. Сунниты, шииты, салафиты, алавиты противостоят друг другу. Это проявляется в большей или меньшей степени. Алавиты, названные многобожниками, по мнению представителей радикальных направлений , несут больший вред мусульманской общине , чем «неверные». Это действительно отдельная вера внутри религии.
Алавиты объединяют в своей системе элементы ислама и христианства. На богослужении алавиты могут читать Евангелие. Сунниты могут мирно уживаться с алавитами. Конфликты затевают агрессивно настроенные общины, например, ваххабиты. Салафиты Сунниты породили множество направлений внутри своей религиозной группы, к которой принадлежат самые разные мусульмане. Салафиты являются одной из таких организаций. Они сформировали свои основные взгляды в 9-14-м вв. Их основным принципом идеологии считается следование образу жизни предков, которые вели праведное существование. Во всем мире, в том числе и в России, насчитывается около 50 миллионов салафитов.
Они не приемлют никаких нововведений относительно трактовки веры. Это направление еще называют фундаментальным. Салафиты верят в единого Бога, критикуют другие мусульманские течения, позволяющие себе совершать трактовку Корана и Сунны. По их мнению, если какие-то места в этих святынях непонятны человеку, они должны приниматься в том виде, в каком представлен текст. В нашей стране мусульман этого направления насчитывается около 20 миллионов человек. Безусловно, салафиты в России также проживают небольшими общинами. Большее неприятие у них вызывают не христиане, а «неверные» шииты и производные от них течения. Ваххабиты Одним из новых радикальных направлений в исламской религии выступают ваххабиты. Они на первый взгляд похожи на салафитов.
Ваххабиты отрицают нововведения в вере, борются за концепцию единобожия. Они не приемлют всего, чего не было в первоначальном исламе. Однако отличительной чертой ваххабитов является их агрессивный настрой и свое понимание основных устоев мусульманской веры. Такое течение возникло в 18-м веке. Это поборническое движение берет свое начало от проповедника Наджада Мухаммада Абдель Ваххаба. Он хотел «очистить» ислам от нововведений. Под этим лозунгом им было организовано восстание, в результате которого были захвачены соседние земли оазиса Аль-Катиф. В 19-м веке ваххабитское движение было разгромлено Османской империей. Спустя 150 лет идеологию смог возродить Аль Саудов Абдельазииз.
Он разбил своих противников в Центральной Аравии. В 1932 году им было создано государство Саудовская Аравия. При разработке нефтяных месторождений американская валюта потекла рекой в ваххабитский клан. В 70-х годах прошлого столетия, во времена войны в Афганистане, были созданы салафитские школы. Они носили радикальный тип ваххабитской идеологии. Бойцов, которых готовили эти центры, назвали моджахедами. Это движение часто ассоциируется с терроризмом. Отличие ваххабизма-салафитизма от суннитских принципов Чтобы уяснить, кто такие салафиты и ваххабиты, следует рассмотреть их основные идеологические принципы. Исследователи утверждают, что эти две религиозные общины по смыслу идентичны.
Однако следует отличать салафитское направление от такфиритского. Сегодня реальность такова, что салафиты не приемлют новых трактовок древних религиозных принципов. Приобретая радикальную направленность развития, они теряют свои фундаментальные концепции. Даже назвать их мусульманами можно с большой натяжкой. Их связывает с исламом лишь признание Корана главным источником слова Аллаха. В остальном же ваххабиты полностью отличны от салафитов-суннитов. Все зависит только от того, кого подразумевают под общим названием. Истинные салафиты являются представителями большой группы мусульман-суннитов. Не следует путать их с радикальными сектами.
Салафиты и ваххабиты, отличие которых кардинально, имеют разные взгляды на религию. Сейчас эти две противоположные по своей сути группы ошибочно синонимизируют.
кто такие хусиды 45 фото
Лента новостей. Что общего у ислама с христианством и иудаизмом, когда мусульмане ведут джихад, кто такие шахиды и являются ли недавние беспорядки в Москве следствием «столкновения цивилизаций», в своей лекции «» рассказывает исламовед. «Курсив» разбирает, кто такие хуситы, за что они воюют и чего хотят добиться. Рош ха-Шана (еврейский Новый год) 2024 в Умани: кто такие хасиды (фото и видео), чем хасиды отличаются от евреев, могила цадика Ребе Нахмана и хасидский квартал в Умани. Принудить Израиль к миру пытается правящее в Йемене движение хуситов «Ансар Алла». Сегодня они поставили ультиматум — грозят атаковать торговые суда в Красном море каждые 12 часов, пока израильтяне не прекратят агрессию против палестинцев. На счету хуситов.