Новости крыльчатка для насосной станции

Смотрите видео онлайн «ЗАМЕНА КРЫЛЬЧАТКИ в насосной станции» на канале «Строительные Приключения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 августа 2023 года в 16:18, длительностью 00:02:46, на видеохостинге RUTUBE. Для решения этой проблемы вам понадобиться достать крыльчатку насоса, разобрав при этом насосное устройство. Сама конструкция насосной станции AUPS 126 не сложная, так что замена крыльчатки здесь не будет проблемой.

Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей

Выходят из строя не только моторы, но и вилки, и розетки, и соединительные провода. Для того, чтобы проверить работоспособность вилки, розетки или кабеля, необходимо иметь прибор электротехника. Если причина более серьезная, то лучше пригласить специалистов. Мотор гудит, но вода не качается Если напряжение в сети ниже нормы, то это может привести к подобным симптомам. Может выйти из строя конденсатор, который находится в клеммной коробке. Чтобы определить его работоспособность, необходимо воспользоваться таким же прибором электротехника, хотя с его помощью работоспособность конденсатора проверить не так просто. Затем необходимо определить наличие воды в скважине или в колодце, определить чистоту фильтра и обратного клапана. Это как раз тот случай, когда можно разобрать систему, сняв фильтр и обратный клапан для их чистки. После чистки системы, элементы устанавливаются на место, а насосная станция включается. Далее переходят к проверке крыльчатки, которая, особенно после длительного простоя, может заклинить из-за наличия солей в воде, которые как бы цементируются.

Чтобы проверить этот момент, нужно попробовать провернуть крыльчатку руками. Если не получается ее провернуть, то факт на лицо и следующий этап — разблокировка работы крыльчатки. Проверяем крыльчатку — это уже серьезный ремонт насосной станции Характер ремонтных работ Некоторые виды ремонтных работ не составляют особых трудностей и интуитивно понятные для человека. Существуют виды ремонтных работ, достаточно ответственные и без предварительной подготовки их проведение находится под большим вопросом. Замена «груши» гидроаккумулятора При кратковременных и частых включениях насосной станции, когда вода подается рывками и давление в системе водоснабжения не стабильное, следует проверить мембрану на повреждение. Для проверки достаточно снять заглушку на ниппеле. Если из нее выходит не воздух, а вода, то мембрана повреждена. Устройство мембранного бака пригодится при замене груши Ремонт станции следует начать с того, что она отключается от электричества и сбрасывается давление. Необходимо открыть краны и подождать, когда стечет вода и, лишь затем можно приступать к ремонтным работам.

Ремонт осуществляется в таком порядке: В нижней части бака гидроаккумулятора имеется фланец, который необходимо ослабить и подождать пока стекут остатки воды. После этого откручиваются все болты крепления и фланец снимается. Если объем бака 100 и больше литров, то мембрана удерживается за счет наличия верхнего болта крепления , гайку которого необходимо открутить. Затем мембрана вынимается через отверстие в нижней части бака. Желательно после этого бак промыть, так как в нем может находиться достаточно много осадка в виде ржавчины, хотя это, скорее всего осадки грязи и солей. Новую мембрану лучше установить такую же, как была. В нее вставляется штуцер, который служит для крепления мембраны. Мембрана вставляется в бак через нижнее отверстие. При наличии гайки держателя мембраны, ее накручивают на держатель.

Если бак большой, сделать самостоятельно эту процедуру сложно, но выход имеется. Держатель привязывается к веревке и с помощью веревки он подтягивается вверх, где и фиксируется. Затем устанавливается на свое место фланец, и закручиваются все болты, причем делается это равномерно. Остается только подключить станцию к системе и включить ее в работу. Замена мембраны — это несложный технологический процесс, но повозиться придется, так как имеются некоторые тонкости. Желательно иметь помощника, который поможет и с которым можно посоветоваться.

Насос создает слабый напор циркуляции теплоносителя Основная причина: Рабочее колесо насоса вращается в обратном направлении. Электропроводка в распределительной коробке неправильная при трехфазном подключении. Повышение плотности теплоносителя это может происходить из-за того, что в системе скопилась грязная вода после ремонтных работ на водопроводе. Забит фильтрующий элемент системы отопления. Эта неисправность устраняется в зависимости от причины. Насос сильно нагревается даже когда котел холодный Чрезмерный нагрев насоса на холодном теплоносителе говорит о том, что он работает с большей нагрузкой. Поэтому его следует самостоятельно разобрать и проверить или отправить в диагностический центр, где эту работу выполнят квалифицированные специалисты. Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом. Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же. Из чего делают Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, в которой может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный диск потребляет больше энергии, но производительность остается стабильной. И наоборот, мягкие лезвия помогут сэкономить на расходах на электроэнергию, но при интенсивной эксплуатации колесо вскоре потребуется заменить. Материалы рабочего колеса водяных насосов: Алюминий. Очень распространенный материал среди погружных пластинчатых насосов. Легкая и устойчивая к коррозии, она долго замачивается и работает без нагрева. На вращение расходуется небольшое количество энергии, поэтому тратится мало электроэнергии и насосных ресурсов. Из недостатков: — алюминий — материал хрупкий, при попадании мусора или камней лопасти разрушатся, потребуется замена. Сталь прочнее алюминия и пластика. Рабочее колесо насоса из стали отливают или вырезают на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметричными и одинаковыми. По центру отверстие для крепления к ступице. Конечно, мотору потребуется больше усилий для вращения колеса, поэтому электричество тоже будет потребляться. Есть еще один небольшой недостаток стальной крыльчатки — большая подверженность коррозии при взаимодействии с водой. Известно, что чугун менее подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому этот материал используется на станциях и группах наддува, которые вынуждены непрерывно работать в агрессивной среде. У него есть и обратная сторона, это его вес. Рабочее колесо из чугуна намного тяжелее, чем рабочее колесо из стали, и его труднее вращать. Такое колесо отливают под необходимый размер, но чугун не всегда остается в заданной форме — это еще одна сложность. Иногда вал необходимо отрегулировать, чтобы он соответствовал отверстию в диске. Пластиковый, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лезвия ломаются, и диск становится совершенно непригодным для использования. К плюсам можно отнести невысокую стоимость крыльчатки и быстрый ремонт помпы. Как разобрать циркуляционный насос Нужно понимать, что качественный ремонт выполнить без разборки самого агрегата невозможно, поэтому нужно научиться правильно его разбирать. Первым делом отключите насос от сети. Чтобы отсоединить кабель от распределительной коробки, снимите корпус с силового агрегата помпы.

Заранее всем благодарю. Голосование за лучший ответ значит было сопротивление напору воды на выходе или некачественный материал cthsq Мыслитель 7574 10 лет назад Я такое уже видел, и даже видел съеденный вал--такая беда происходит если на входе воды в насос не стоит фильтр, и если в процессе эксплуатации несколько лет не проводилась очистка насоса от накипи и отложений--вот онито и съли крыльчатку!!

Кстати, налет с контактов лучше всего удалять мягким школьным ластиком. Подстройку реле осуществляют вращением двух гаек, навинченных на штоки с надетыми на них пружинами. От степени сжатия большой пружины зависит значение давления включения его еще называют нижним , а малая регулирует разность между ним и давлением выключения верхним. Заметьте, не само давление отключения, а именно разность верхнего и нижнего давлений. Если насос по причине износа не может развить достаточный для отключения напор, нужно дождаться, пока стрелка манометра замрет на максимальной отметке, а затем вручную обесточить агрегат. Далее понемногу отпускайте гайку малой пружины, пока контакты не щелкнут. Это будет означать, что верхний предел рабочего диапазона реле соответствует максимальному давлению, которое может обеспечить насос на текущий момент. Для запаса малую пружину можно ослабить еще немного. При затягивании гайки диапазон, наоборот, будет увеличиваться. Подобные действия можно производить и с большой пружиной, если она, к примеру, ослабла. Учтите, что при уменьшении давления отключения уменьшится и объем воды, который насос сможет накачать в гидроаккумулятор. Чтобы исправить ситуацию, выпустите часть воздуха из гидроаккумулятора. Гидроаккумулятор Трещина в корпусе гидроаккумулятора — весомый повод обратиться в сервисную службу. Но если размеры ее не велики, можно попытаться заделать отверстие составом типа «холодной сварки». При разрыве мембраны или баллона деталь однозначно придется менять. Выбирая НС, лучше отдавать предпочтение моделям с баллонным гидроаккумулятором. Замена резиновой «груши» в таких резервуарах, независимо от модели, осуществляется очень легко. Что касается мембранных накопителей, то во многих моделях этого типа установить новую мембрану может только сервис-инженер. Старая и новая резиновые мембраны Чаще всего для нормализации работы НС просто нужно докачать воздух в полость гидроаккумулятора. Делается это с помощью обычного насоса с золотниковым шлангом. При этом давление следует контролировать манометром. Бытовка, оснащенная санузлом и душем, делает пребывание на дачной стройке комфортным. Бытовки дачные двухкомнатные с туалетом и душем — все от материалов до конечной отделки. Правила изготовления и установки клеток Золотухина для содержания кроликов описаны в этой публикации. Его рекомендуемое значение указывается в характеристиках к гидроаккумулятору обычно 1,5 атм. Избегайте применения дешевых китайских манометров в пластиковых корпусах, поскольку эти приборы дают большую погрешность. Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление Все насосные станции состоят из одинаковых частей и поломки у них, в основном, типичные. Не имеет разницы, оборудование это Грундфос, Джамбо, Алко или каких-либо других фирм. Болезни и их лечение одинаковое. Разница в том, насколько часто эти неисправности случаются, но их перечень и причины обычно идентичны.

Крыльчатка (1001.002700) для насосов и насосных станций

Перед тем как включить насос для проверки его работы, следует убедиться, что он заполнен водой. Если это не так, в устройство нужно наполнить через специальное заливочное отверстие. Детали сильно изнашиваются, может сгореть обмотка электродвигателя 1: Насос работает, вода не идет Если насос включается и видно слышно , что он работает, но вода в емкость не поступает, следует разобраться, куда же именно девается эта вода. Первое, что стоит проверить, — обратный клапан. Если он испортился, вода просто вылилась обратно. Если в заборном шланге вода есть, значит, обратный клапан ни в чем не виноват, нужно искать другую причину. Если же шланг пуст, его следует вынуть и осмотреть обратный клапан. Может случиться, что насосная станция вообще не качает воду из-за простого засорения отверстий клапана. Устройство достаточно промыть, чтобы оно снова начало корректно работать. Порой нужно заменить пружину или весь клапан целиком.

Конечно, после замены детали или ремонта следует проверить работу отдельных узлов насосной станции, и лишь затем выполнять окончательную сборку и пуск прибора. Обратный клапан необходим для нормальной работы насосной станции. Если его отверстия забились, нужно просто разобрать устройство и промыть его Если вода в заборном шланге есть, нужно проверить все стыки и трубы между насосом и баком на предмет протечек. Возможно, вода просто вытекает через трещину или дыру.

Вот эта деталь и является самой уязвимой частью данной конструкции. В результате регулярного растяжения и сокращения резина со временем утрачивает свою эластичность, а то и вовсе рвётся. Если вы видите, что станция воду как бы выплёвывает, то есть подаёт её с высоким давлением , но небольшими порциями, после чего показание манометра резко падает до нуля, необходимо проверить целостность мембранной камеры. Когда при нажатии на ниппель закачки воздуха, из его отверстия вытекает вода, значит, резиновая деталь прорвалась, и подлежит замене. Никаких особых сложностей тут нет: отвинчиваются болты, снимается старая и ставится новая мембрана. После обратной сборки, в камеру закачивается воздух — и все дела. Иногда нестабильная работа станции зависит не от целостности мембраны, а от прибора, регулирующего давление. Выражается она в том, что запуски-остановки насоса происходят слишком часто. Нередко реле давления забивается грязью и окалиной, и стоит его очистить, как проблема работы насоса бывает решена. Чтобы понимать суть проблем, нужно знать, как работает насосная станция в принципе. А суть её работы такова: когда гидробак заполняется до верхнего уровня, насос отключается. Его запуск должен происходить не в момент открытия крана или, к примеру, запуска стиральной машины , а тогда, когда уровень воды в камере достигнет минимального значения. Этот процесс контролируют датчики уровня. И вдруг, насосная станция включается ночью, когда водой никто не пользуется, и все краны закрыты. Вывод напрашивается один: где-то есть утечка. Значит, нужно срочно произвести ревизию всей системы. Если прорыва трубопровода нет, нужно осмотреть все соединения на предмет разгерметизации. Даже небольшой течи достаточно, чтобы давление падало, и станция начинала бесконтрольно запускаться в работу. Как её ликвидировать, нужно ориентироваться по обстоятельствам — может быть придётся заменить фланец, а возможно, следует перемотать резьбу и хорошо подтянуть гайку. А вот и ещё одна довольно часто встречающаяся проблема: давление воды уже достигло нормы, а станция не хочет отключаться. В этом случае, причиной может быть заниженное напряжение в сети, при котором двигатель насоса не в состоянии достичь номинальной мощности. Проверяете напряжение тестером, и если с этим всё в порядке, скорее всего, сбились настройки реле давления, либо оно вышло из строя. Чтобы перепады напряжения в сети не оказывали воздействия на работу станции, подключать её нужно через трансформатор. Ведь не только снижение, но и повышение напряжения могут вывести двигатель насоса из строя. Что касается перенастройки датчика давления, то она осуществляется путём поворачивания в ту или иную сторону гаек-регуляторов, располагающихся под крышкой прибора. В заключение обсудим ситуацию, когда при запущенной в работу станции, вода из крана не течёт. Проблема, скорее всего, в том, что производительность насоса явно превышает дебит колодца. Попросту говоря, расход воды выше её естественного притока в водозабор. В таком случае, все краны нужно закрыть и дождаться, пока колодец не наполнится вновь. Это, конечно, не выход из ситуации. Но если в доме много точек раздачи воды, а так же установлены мощные сантехнические приборы вроде джакузи или душевой кабины, имеет смысл подумать об углублении старого водозабора или строительстве нового. В противном случае, придётся уменьшить расход воды. Насосные станции для водоснабжения дома или дачи снискали широкую популярность у людей, проживающих в частном секторе. В сети интернет можно найти разные отзывы об их работе, преимущества, недостатки. Ведь автоматическая подача воды в дом для бытовых хозяйственных нужд — это очень удобно. Но со временем, к сожалению, иногда начинают выявляться различные неисправности: насос не работает или не набирает давление, долго не отключается или, наоборот, не включается. Причины тут могут быть разными и необходим ремонт насосных станций , об этом мы и поговорим в этой статье. Разберем основные неисправности в работе водоснабжения, что могло послужить их причинами, и выработаем главные методы устранения неполадок. Основные неисправности при работе насосных станций По опыту эксплуатации насосных станций, наиболее распространенными являются следующие неисправности в работе этого типа оборудования: 1. Что делать, если насос не работает Возможная причина: отсутствие напряжения в электросети или произошла блокировка вала. Для начала проверьте напряжение, если причина не в этом, попробуйте провернуть вал насоса самостоятельно, отключив предварительно насос от электросети. Насосная станция не качает воду, хотя сам насос работает. Основной причиной в данном случае может быть образование воздушной пробки во всасывающем участке трубы или в самом насосе. Открутите пробку на заливном отверстии насоса. Постарайтесь дать воздуху выйти из насоса, раскачивая его и всасывающую трубу. Проверьте трубу и фитинги на герметичность. Затем снова заполните насос водой и включите его. Насос выключается из-за перегрева двигателя Одной из причин может быть: — не соответствие напряжения в сети — заблокировано рабочее колесо насоса — насосная станция долго находилась под Солнцем или через насос прогонялась горячая вода — насос работал в «сухую» без воды Выключите насос, проверьте рабочее колесо, устраните причину, дождитесь пока двигатель охладится. Ремонт насосной станции 4. Насосная станция часто включается и отключается Здесь могут быть три причины: — если порвалась мембрана в гидробаке, то замените ее на новую — если нет необходимого давления в , то закачайте до 1,5 атмосфер — возможно не исправен, замените его на новый 5. Насосная станция не набирает и не держит давление Отрегулируйте давление в реле, возможно оно не достаточное. Возможно также попадание воздуха в трубу. Насосная станция водоснабжения не отключается Не правильная настройка параметров. Необходимо выставить более низкое давление. Смотрим видео Итак, мы с вами разобрали основные неисправности в работе насосных станций, выявили главные причины неисправностей, и узнали методы их устранения. Эту работу можно выполнить и своими руками, но лучше все-таки обратиться в специализированную организацию по ремонту насосного оборудования станций. Насосные станции, как и любое оборудование, подвержены поломкам. Но радует, что обычно, если не работает насосная станция, причины лежат на поверхности и легко устранимы или хотя бы их можно выявить. Все возможные неисправности насосной станции давно известны — ведь оборудование это популярное и имеется практически в каждом частном доме. Большинство из них устраняются путем регулировки или чистки тех или иных элементов и не требуют никаких серьезных финансовых затрат или знаний. Давайте посмотрим, как отремонтировать насосную станцию, если она вдруг забарахлила. Работа рывками Если вода из крана начала идти с перебоями, или если устройство стало слишком часто включаться для этого придется понаблюдать за насосом хотя бы час и знать, в каком режиме он работал раньше — это явный признак проблемы оборудования. Ищите причины неисправности насосной станции в гидроакумуляторе, а именно - в его мембране и регуляторе давления. Именно они в большинстве случаев являются причиной таких неполадок. Если Вас беспокоит вопрос о том, почему часто срабатывает насосная станция, в первую очередь следует обращать внимание на работу гидроаккумулятора. Происходит это либо из-за разгерметизации корпуса гидроаккумулятора в этом случае давление воздуха внутри попросту не будет держаться на нужном уровне , либо же из-за разгерметизации мембраны, которая тоже не будет удерживать нужного давления внутри. Как поступать в таких случаях? Во-первых, давайте проверим целостность мембраны. Если, нажимая на ниппель на баке, вытекает вода а должен был выходить воздух , то камера точно прохудилась. В этом случае либо покупаем новую цена от 250 до 1000 руб. Как сменить мембрану: Открутить болты и снять фланец. Извлечь камеру. Произвести сборку в обратном порядке. Закачать в камеру воздух. Отрегулировать давление. Если же мембрана в порядке — обращаем внимание на второго возможного «виновника» проблемы — реле давления. Регулятор давления, когда забивается грязью и солями, становится причиной того, почему насосная станция работает рывками. Исправить эту неполадку просто: аккуратно очистите реле от налипшей грязи.

В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс — лопасти легко можно почистить от мусора. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус — мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной. Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом. Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же. Из чего делают Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов: Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: — алюминий — хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки — высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме — это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса. Причины замены нагнетателя Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности: Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать — это одна из причин замены. Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.

В связи с изменением курса рубля актуальность цен уточняйте у менеджеров компании. Насос НСУ-4 предназначен для подъема и перекачивания сред, пары которых могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом категории II B группы Т4 по ГОСТ 12,1,011-78 дизельное топливо, бензин, керосин, мазут, машинное масло, солярка, техническая вода, спирты, нефтяная эмульсия Материал проточной части — нержавеющая сталь 12Х18Н10Т.

Крыльчатка насоса (водяного): как снять?

В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Крыльчатка на циркуляционные насосы (105х12)PL фото. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Где можно купить крыльчатку(рабочее колесо) для насосной станции вихрь АВС-800/24?

Крыльчатка для насосной мини станции НСБ-130 латун

Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения. Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться. Ремонт насосной станции: часто включается Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно.

Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома». Такая ситуация возникает по следующим причинам: Гидроаккумулятор слишком маленького объема. При выборе насосной станции для дома и дачи часто берут гидроаккумулятор маленького объема — 24 литра или 32 литра. Естественно, такой объем воды расходуется очень быстро, отчего насос включается часто. Способ лечения — установка дополнительного гидроаккумуятора его подключают параллельно к уже установленному.

Неправильно выставленные пределы срабатывания реле давления. Чтобы избежать этой ситуации можно увеличить дельту разницу между давлением для отключения и включения насоса и за счет этого сделать ниже порог включения насоса оптимально — 1-1,5 атм. Один важный момент: давление при котором насос включается должно быть на 0,2 атм ниже, чем давление в гидроаккумуляторе. Насосная станция может часто включаться как раз из-за того, что давление в гидроаккумуляторе ниже чем выставленный порог включения насоса. Потому: Проверяем давление в гидроаккумуляторе.

Для этого снимаем пластиковую крышку, под ней ниппель типа велосипедного. Подключаем манометр, проверяем давление. Оно обычно в пределах 1-1,5 атм. Стравливаем или накачиваем велосипедным или автомобильным насосом, прикрученным к тому же ниппелю чтобы оно было в норме. Регулируем реле давления.

Подобрав параметры, должны получить нормально работающую систему. Регулируют реле давления двумя пружинами Засорение обратного клапана. Если клапан не перекрывает воду, она из системы уходит, давление падает, насос включается. Периодичность включения — порядка 10-20 минут. Выход — проверить и прочистить обратный клапан, при необходимости заменить.

Также причиной может быть повреждение мембраны гидроаккумулятора. При этом кроме частого включения насоса еще и вода подается рывками: при работающей станции с большим напором, при отключении напор сразу падает. В этом случае есть два варианта — прохудилась сама мембрана или фальц, который ее крепит к корпусу. И в том, и в другом случае придется отсоединять гидроаккумулятор и менять неисправную деталь. Ее одна причина частого срабатывания насоса и подачи воды скачками — поломанный золотник в верхней части гидроакуумулятора.

Чтобы его заменить, придется снять гидроаккумулятор, вынуть мембрану и заменить ниппель. Теперь вы знаете, почему часто включается насосная станция и что с этим делать. Есть кстати, еще одна возможная причина — негерметичность трубопровода или какого-то соединения, так что если все из перечисленного выше к вашему случаю не относится — проверьте не течет ли где-то стык. Воздух в воде Небольшое количество воздуха в воде присутствует всегда, но когда кран начинает «плеваться», значит что-то работает неправильно. Причин тоже может быть несколько: Зеркало воды опустилось и насос тянет воду пополам с воздухом.

Решение проблемы: Необходима регулировка реле давления насосной станции. Для этого используют две пружинки, расположенные на реле: большую и маленькую. Большая пружина отвечает за регулирование нижнего предела давления, а с помощью маленькой регулируют разницу между минимальным и максимальным показателями. Все манипуляции с реле давления нужно производить крайне осторожно. Чтобы выяснить причины, по которым оборудование не отключается, обязательно следует проверить состояние входного отверстия реле давления. Иногда его забивают частицы и осадки, содержащиеся в воде. В этом случае отверстие нужно прочистить и проверить работу реле давления. Несколько слов о регулировке реле давления Следует помнить, что к регулированию реле давления насосной станции нужно относиться с большой осторожностью. Если этот узел отрегулирован неправильно, это может привести к серьезной поломке всей станции, а гарантийные обязательства производителя на такие случаи не распространяются. Для начала необходимо добиться правильного давления в гидроаккумуляторе.

Для этого аппарат отключают от сети, а из бака полностью сливают воду. Затем с помощью насоса с манометром или бытового компрессора в гидробаке создается необходимый уровень давления. Теперь нужно открутить пластиковую крышку на реле давления, чтобы получить доступ к регулирующим пружинам. Регулировка минимального давления для включения насоса осуществляется с помощью большой пружины 2, см. Поворот пружины по часовой стрелке позволяет увеличить этот показатель, а поворот против часовой стрелки — уменьшить.

Насосная станция с встроенным эжектором Чаще всего реле перестает функционировать по следующим причинам: на контактах накопилась грязь, препятствующая электрическому соединению: насос перестал включаться; произошло засорение присоединительного патрубка: реле перестает реагировать на изменение давления в водопроводе; ослабли пружины, в результате чего «поплыли» границы рабочего диапазона давлений. У этой части НС также имеются характерные «болезни»: разгерметизация корпуса; разрыв баллона или мембраны в этом случае при нажатии на золотник из бака польется вода ; снижение давления воздуха по естественным причинам.

Во всех случаях будет наблюдаться один и тот же признак: насос включается каждый раз, как только будет открыт кран. Для возобновления работы НС необходимо сделать следующее: Самостоятельный ремонт обратного клапана обычно заключается в удалении грязи или длинноволокнистых включений, которые мешают заслонке закрыться. При более сложных поломках деталь меняют. Если на армированном шланге появились трещины, через которые насос подсасывает воздух, их необходимо заклеить армированным скотчем для ремонта трубопроводов. Изношенные корпус или крыльчатку придется заменить. Есть модели, в полость которых устанавливается нержавеющий вкладыш. Менять его гораздо дешевле, чем весь корпус.

Очистка от грязи контактной группы и присоединительного патрубка у пользователей обычно затруднений не вызывает. Кстати, налет с контактов лучше всего удалять мягким школьным ластиком. Подстройку реле осуществляют вращением двух гаек, навинченных на штоки с надетыми на них пружинами. От степени сжатия большой пружины зависит значение давления включения его еще называют нижним , а малая регулирует разность между ним и давлением выключения верхним. Заметьте, не само давление отключения, а именно разность верхнего и нижнего давлений. Если насос по причине износа не может развить достаточный для отключения напор, нужно дождаться, пока стрелка манометра замрет на максимальной отметке, а затем вручную обесточить агрегат. Далее понемногу отпускайте гайку малой пружины, пока контакты не щелкнут.

Нет видео. Это будет означать, что верхний предел рабочего диапазона реле соответствует максимальному давлению, которое может обеспечить насос на текущий момент. Для запаса малую пружину можно ослабить еще немного. При затягивании гайки диапазон, наоборот, будет увеличиваться. Подобные действия можно производить и с большой пружиной, если она, к примеру, ослабла. Трещина в корпусе гидроаккумулятора — весомый повод обратиться в сервисную службу. Но если размеры ее не велики, можно попытаться заделать отверстие составом типа «холодной сварки».

При разрыве мембраны или баллона деталь однозначно придется менять. Выбирая НС, лучше отдавать предпочтение моделям с баллонным гидроаккумулятором. Замена резиновой «груши» в таких резервуарах, независимо от модели, осуществляется очень легко. Что касается мембранных накопителей, то во многих моделях этого типа установить новую мембрану может только сервис-инженер. Старая и новая резиновые мембраны Чаще всего для нормализации работы НС просто нужно докачать воздух в полость гидроаккумулятора. Делается это с помощью обычного насоса с золотниковым шлангом. При этом давление следует контролировать манометром.

Бытовка, оснащенная санузлом и душем, делает пребывание на дачной стройке комфортным. Бытовки дачные двухкомнатные с туалетом и душем — все от материалов до конечной отделки. Правила изготовления и установки клеток Золотухина для содержания кроликов описаны в этой публикации. Его рекомендуемое значение указывается в характеристиках к гидроаккумулятору обычно 1,5 атм. Избегайте применения дешевых китайских манометров в пластиковых корпусах, поскольку эти приборы дают большую погрешность. Ремонт насосной станции своими руками — один из оптимальных вариантов выхода из ситуации, когда в ней возникают какие-то неполадки. На сегодняшний день рынок оборудования для водоснабжения перенасыщен предложениями на любой вкус.

Позитивные отзывы о надежности имеют две системы водоснабжения — насосная станция Марина Marina и станция Джилекс, строение которых идентичное. Обладатели собственной системы водоснабжения на территории частного дома или дачи нередко сталкиваются с различного рода неисправностями. В основном насосные станции содержат такие элементы: водяной насос; реле; манометр. Главной задачей работы водяного насоса является забор воды из нужного источника. Популярностью среди потребителей пользуются поверхностные насосы, установленные или в специальных комнатах дома, или в приспособленных для этого кессонах. Насосу необходимо обладать достаточной мощностью для поднятия воды из скважины, перемещения к дому и поднятия до верхней водоразборной точки жилья. Важная составляющая — гидравлический аккумулятор накопительный бак вместительностью 20 литров и более.

Гидроаккумулятором является металлическая емкость, задача которой — держать в трубопроводах станции постоянное давление. Удачная модель аккумулятора в форме металлического баллона с резиновой мембраной внутри. Мембрана растягивается и уходит в прежнее положение в зависимости от того, работает или нет насосная станция. Реле включает и выключает насос, определяя необходимость его работы уровнем воды в баке. Манометр предназначен для обозначения уровня давления в системе водоснабжения. Представленная совокупность узлов и оборудования станции водоснабжения может работать как единая система, также каждый отдельный элемент может работать сам по себе. На рыночной нише представлены готовые насосные станции в виде насосного устройства, установленного на аккумуляторе давления.

Единая рама содержит и устройство автоматического управления. Работа насосной станции осуществляется по такой схеме: получая электропитание из источника, всасывающий насос начинает забор воды, вода уходит в бак, наполняя его до определенного уровня, после чего реле давления останавливает всасывающее устройство. При потреблении воды человеком падает уровень жидкости в мембранном баке, реле давления дает команду реализации процесса забора воды снова. Обычно при покупке насосной станции указан срок гарантийной эксплуатации. А что делать, когда насос не качает воду после истечения такого срока? Есть определенные подходы к выполнению работ, связанных с выходом из строя станции, позволяющие найти причину поломки, и способы провести ремонт насосной станции своими руками. Во многих случаях на это уходит не так много времени, как может показаться на первый взгляд.

Первый шаг — это проверка герметичности трубопроводов и наличия воды в системе. Когда воды нет, то причиной могла стать неполадка обратного клапана, находящегося между оголовком скважины и входным патрубком насосной станции. Перестает работать эта деталь в результате засорения клапана посторонними предметами. Еще рассматривается непригодность пружины, контролирующей работу этого элемента. Засорение клапана устраняется его очисткой после снятия, а при поломке нужно произвести полную замену обратного клапана, но при этом потребуется значительная сумма. При длительном простое насосной станции возникает ситуация исчезновения воды в месте соединения скважины и насоса. Специальное заливочное отверстие устраняет проблему.

Если существует проблема сезонного понижения уровня воды, ее решением станет помещение входного контура насоса глубже в шахту скважины. При глубоком погружении входного контура увеличивается вероятность засорения, для предотвращения этого устанавливается фильтр. Недостаточное напряжение в сети является также причиной непоступления воды при работающей системе снабжения. Определяется это тестером электропитания. Изнашивание лопастей насоса устраняется по такому плану: разбор насосного устройства с использованием для облегчения снятия специального средства; осмотр состояния крыльчатки, если необходимо — замена сломанной лопасти; при невозможности замены сломанной детали все зависит от производителя полностью меняется насос. При частом включении насоса подача воды происходит рывками. Причина — поломка работы узла автоматики манометра.

Манометр измеряет давление. Показания этого элемента могут резко падать, тогда вода будет поступать рывками. Такое происходит, если мембрана аккумулятора давления, изменяющая свои размеры в зависимости от объема воды, пришла в негодность. Определяется поломка нажатием на ниппель, который производит доступ к мембране. Когда из него уходит воздух, он исправен. В случае поступления воды мембрану гидроаккумулятора необходимо срочно заменить. Для смены элемента необходимо разобрать корпус аккумулятора, раскрутив болты.

Когда обнаружилось, что насос не качает воду, одной из причин может оказаться не отрегулированное правильно в нем давление. Воздух в системе водоснабжения накачивается следующим образом. Изымается крышка с реле давления путем снятия пластикового винта и сменой силы затяжки имеющихся пружин узла. Поворотом одной гайки происходит включение нижнего значения насоса.

Если длины провода, предусмотренной производителем, не хватает, решать приобретать его приходится самостоятельно. Следует заметить, что правильность подбора кабеля для нормального функционирования насоса, играет не последнюю роль. Делают это с помощью существующих таблиц, по которым, зная мощность двигателя, номинальный ток и длину провода, определяется его сечение. И коль уж зашла речь о кабеле, то напомним и о необходимости обеспечения его герметичного присоединения к агрегату. Наиболее качественным оно получается при использовании заливных и термоусадочных муфт с обязательным заземлением.

Один из вариантов соединения — на фото сверху. Кроме кабеля, самостоятельно приходится приобретать и элементы для устройства всасывающего трубопровода — это либо шланги см. И те и другие должны быть армированными, но в этом тоже есть свой подвох, так как одни из них ориентированы на разрежение, а другие — на напор. Их цена зависит не только от длины, но и от варианта армирования изделия. Крайне важно при подсоединении шлангов не перепутать их назначение, иначе в процессе всасывания может произойти их вакуумное сжатие. Обычно шланг уже на заводе оборудован обратным клапаном, и при подключении остаётся только хорошо герметизировать место его соединения с всасывающей частью насоса. Сама насосная станция должна быть жёстко установлена и закреплена, а в зимнее время ей необходимо обеспечить надлежащие температурные условия. Диаметр напорного трубопровода должен соотноситься с его протяжённостью: чем дальше производится подача, тем большим должен быть размер труб. И чем меньше на водопроводной трассе будет поворотов и кранов, тем стабильнее будет давление воды в системе.

Неполадки, типичные для насосов центробежной конструкции Прежде всего, перед первичным запуском станции в работу, производится заливка водой насоса. Так же необходимо стравить воздух через вантуз — специальное устройство в верхней части корпуса. Когда часть воздуха остаётся внутри, то подачи либо не будет совсем, либо напор будет очень слабым. При этом работа станции обычно сопровождается неприятным шумом: Снижение напора меньше номинального значения происходит и по причине засорения в любой из точек всасывающей системы: лопаток колеса насоса, фильтрующей сетки или подающего трубопровода. Обычно установка фильтра грубой очистки на всасывающем шланге помогает справиться с данной проблемой. Вообще, если рассуждать с точки зрения геометрии, напором можно считать высоту поднятия воды, которое осуществляется за счёт вырабатываемой насосом энергии. И если это расстояние превышает возможности агрегата, то даже правильное заполнение не поможет ему достичь номинальной производительности. Проще говоря, если станция рассчитана на подачу воды с глубины семь метров, то ставить её на скважину десятиметровую скважину не имеет смысла. К тому же, в такой ситуации может возникнуть явление кавитации парообразование — а это губительно сказывается на всех рабочих деталях насоса, особенно на рабочем колесе.

Здесь большое значение имеет ещё и температура перекачиваемой жидкости. При её повышении высота всасывания, в связи с потерями на трение, значительно уменьшается. Как уберечь станцию от поломки Контроль напорных показателей станции осуществляется посредством манометров, установленных и на всасывающем, и на подающем трубопроводах. Отклонения их значений в ту или иную сторону, свидетельствуют о неполадках, причину которых следует выяснить, как можно быстрее. Для работы насоса очень важно, чтобы вал всегда сохранял заданное направление движения. Чтобы предотвратить его раскручивание в противоположную сторону, на напорный патрубок ставят обратный клапан. При монтаже трубопровода нужно обязательно делать уклон в сторону подачи. Это предотвратит попадание воздуха в поток воды. Так же во избежание данной проблемы, всасывающий трубопровод должен быть погружен в жидкость не менее чем на 50-80 см.

Долговечность эксплуатации в большой степени зависит от плавности вращения вала. Если при возникновении биения не предпринять соответствующих мер, все уплотнения начинают интенсивно изнашиваться. Состояние подшипников и сальников зависит, в основном, от точности центровки. Но, когда речь идёт о насосной станции, об этом можно не беспокоиться, так как её элементы центруются производителем в процессе сборки агрегата. Основная задача владельца станции состоит в том, чтобы правильно рассчитать диаметр подающего трубопровода. Тогда в нём не будет создаваться чрезмерное напряжение, которое в результате передаётся и насосу. Если возникли проблемы Итак, если неполадки всё-таки появились, ищем причину их возникновения, и принимаем меры для устранения. Например: ваша насосная станция работает рывками. Тут, скорее всего, проблема в гидроаккумуляторе.

Ведь что он собой представляет? Это герметичная металлическая ёмкость, разделённая внутри мембраной на два отсека — в одном находится воздух, закачиваемый через ниппель, а в другом вода. Причём, вода не соприкасается со стенками корпуса ёмкости, а находится внутри мембранной камеры. Вот эта деталь и является самой уязвимой частью данной конструкции. В результате регулярного растяжения и сокращения резина со временем утрачивает свою эластичность, а то и вовсе рвётся. Если вы видите, что станция воду как бы выплёвывает, то есть подаёт её с высоким давлением , но небольшими порциями, после чего показание манометра резко падает до нуля, необходимо проверить целостность мембранной камеры. Когда при нажатии на ниппель закачки воздуха, из его отверстия вытекает вода, значит, резиновая деталь прорвалась, и подлежит замене. Никаких особых сложностей тут нет: отвинчиваются болты, снимается старая и ставится новая мембрана. После обратной сборки, в камеру закачивается воздух — и все дела.

Иногда нестабильная работа станции зависит не от целостности мембраны, а от прибора, регулирующего давление. Выражается она в том, что запуски-остановки насоса происходят слишком часто. Нередко реле давления забивается грязью и окалиной, и стоит его очистить, как проблема работы насоса бывает решена. Чтобы понимать суть проблем, нужно знать, как работает насосная станция в принципе. А суть её работы такова: когда гидробак заполняется до верхнего уровня, насос отключается. Его запуск должен происходить не в момент открытия крана или, к примеру, запуска стиральной машины , а тогда, когда уровень воды в камере достигнет минимального значения. Этот процесс контролируют датчики уровня. И вдруг, насосная станция включается ночью, когда водой никто не пользуется, и все краны закрыты. Вывод напрашивается один: где-то есть утечка.

Значит, нужно срочно произвести ревизию всей системы. Если прорыва трубопровода нет, нужно осмотреть все соединения на предмет разгерметизации. Даже небольшой течи достаточно, чтобы давление падало, и станция начинала бесконтрольно запускаться в работу. Как её ликвидировать, нужно ориентироваться по обстоятельствам — может быть придётся заменить фланец, а возможно, следует перемотать резьбу и хорошо подтянуть гайку. А вот и ещё одна довольно часто встречающаяся проблема: давление воды уже достигло нормы, а станция не хочет отключаться. В этом случае, причиной может быть заниженное напряжение в сети, при котором двигатель насоса не в состоянии достичь номинальной мощности. Проверяете напряжение тестером, и если с этим всё в порядке, скорее всего, сбились настройки реле давления, либо оно вышло из строя. Чтобы перепады напряжения в сети не оказывали воздействия на работу станции, подключать её нужно через трансформатор. Ведь не только снижение, но и повышение напряжения могут вывести двигатель насоса из строя.

Что касается перенастройки датчика давления, то она осуществляется путём поворачивания в ту или иную сторону гаек-регуляторов, располагающихся под крышкой прибора. В заключение обсудим ситуацию, когда при запущенной в работу станции, вода из крана не течёт. Проблема, скорее всего, в том, что производительность насоса явно превышает дебит колодца. Попросту говоря, расход воды выше её естественного притока в водозабор. В таком случае, все краны нужно закрыть и дождаться, пока колодец не наполнится вновь. Это, конечно, не выход из ситуации. Но если в доме много точек раздачи воды, а так же установлены мощные сантехнические приборы вроде джакузи или душевой кабины, имеет смысл подумать об углублении старого водозабора или строительстве нового. В противном случае, придётся уменьшить расход воды. Насосные станции для водоснабжения дома или дачи снискали широкую популярность у людей, проживающих в частном секторе.

В сети интернет можно найти разные отзывы об их работе, преимущества, недостатки.

Проблема с насосной станцией. Заменил крыльчатку, диффузор, а так же мембрану в гидробаке.

Неисправности насосной станции водоснабжения: устранение неполадок, ремонт и обслуживание своими руками. Тогда ремонт насосной станции продолжаем тем, что снимаем защитный кожух и разблокируем крыльчатку. 34 объявления по запросу «крыльчатка насосной станции» доступны на Авито в Свердловской области.

Проблема с насосной станцией. Заменил крыльчатку, диффузор, а так же мембрану в гидробаке.

Ремонт насосной станции своими руками: советы специалистов Тогда ремонт насосной станции продолжаем тем, что снимаем защитный кожух и разблокируем крыльчатку.
Ремонт станции водоснабжения своими руками замена крыльчатки Как починить крыльчатку насоса Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы.
Поломки и особенности ремонта насосных станций Заменил крыльчатку, диффузор, а так же мембрану в гидробаке. Тегиотклеился диффузор динамика от мембраны, насосная станция без гидробака.

Крыльчатка насоса: значение детали для центробежных аппаратов

Стоит накопительный 250-литровый бак, сама насосная станция и дополнительно гидроаккумулятор на 80 литров. Крыльчатка насоса будет не в состоянии развить необходимую мощность. Купить запчасти для бытовых насосных станций в магазине запчастей «РемКомплект». Насосные станции всех видов типичны по своему устройству и поломки у них идентичны, в том числе у популярной станции Джилекс Джамбо.

Запчасти для насосов

Andrey Novikov Хороший ассортимент, всё есть в наличии, в пример другим Беламос дилерам, у которых только на сайте "есть в наличии". Цены средние, не дорого, ни дёшево. Зато есть, что надо. Быстро привезли, как договаривались, без проблем. Рекомендую магазин в целом.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть. Как снять Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр. Снимаем сломанную деталь. Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса четыре или шесть болтов , убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления. Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным. Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть. Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя. Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять. Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять. Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине. Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке. Вал смазываем солидолом или WD 40. На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны.

То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их и придется периодически ремонтировать. Итак, будем разбираться в теме — ремонт насосной станции своими руками. Ремонт насосной станции Причины неисправностей и их устранение Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики — это датчик сухого хода. Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания. Еще одно дополнительное устройство — это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки. Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности. Анализируем причины неисправностей Ремонт насоса К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности — заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им. Детали насосной станции Самый простой способ запустить насос — это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать. Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора. Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск». Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа. Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Не отключается после прекращения забора воды Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан. Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя. Замена клапана может решить проблему. Частое включение помпы Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить. Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок. Оборудование часто отключается Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует — реле регулировки давления настроено неверно. В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса. Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом Первая причина возникновения неисправности — нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели. Решение — проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы. Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты. Решение — опустить шланг ниже. Вода идет рывками, поток постоянно прерывается Зеркало столб в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг. Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр. Помпа гудит, но крыльчатка не вращается Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели. Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя. Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал. Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает Банально скважина пуста. Решение — опустить шланг до уровня водного горизонта. Разгерметизация отсеков устройства — проверить все стыки и пробки. Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик. Решение — достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное. Сильная вибрация при включённом моторе Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь. Как правильно разобрать Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно: Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя. Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата. Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель. Отделив соединение, станет видно вращательную втулку. Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой — мотор. Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой. Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются. Второй этап. Снимаем крышку реле старта. Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная. Два штурвала с пружинами для регулировки давления. Реле управления подачи энергии на блок. Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора. Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить. Третий этап.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий