Азербайджан и Армения стягивают войска к границе. После того, как сбили российский вертолет и погибли летчики, стало понятно, что кровопролитному конфликту между Арменией и Азербайджаном должен прийти конец. Конфликт между Арменией и Азербайджаном набирает обороты, несмотря на то что статус спорной т.
Шансы на мирное урегулирование конфликта между Арменией и Азербайджаном как никогда высоки - Шольц
В ООН призывают соблюдать режим прекращения всех боевых действий и прилагать усилия к нормализации отношений между Армений и Азербайджаном. О том, как ситуация на Южном Кавказе отразится на отношениях РФ с Азербайджаном и Арменией — в материале "ДП". «Парадокс ситуации заключается в том, что напряжение вокруг Карабаха растет, несмотря на активные дипломатические контакты между лидерами Армении и Азербайджана», – констатирует Томас де Ваал. Лилит Макунц и конгрессмен США обсудили перспективы мирного процесса между Арменией и Азербайджаном. На сегодняшний день конфликтная ситуация образовалась между Арменией и Азербайджаном, а также между Таджикистаном и Кыргызстаном.
Почему конфликт Армении и Азербайджана опасен для стран всего мира: мнения экспертов
В частности, Запад планирует предоставить Армении крупные объемы помощи, чтобы полностью разорвать ее экономические связи с Россией и отдельным блоком обсудить элементы взаимодействия с Арменией по линии безопасности против России и Азербайджана. Макрон отозвал на консультации посла из Баку в связи с резко обострившимися отношениями между Францией и Азербайджаном. Происшествия - 19 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В непризнанной республике Нагорный Карабах началось новое обострение конфликта между Азербайджаном и Арменией.
«Виноватой назначена Россия»: почему обострился конфликт между Арменией и Азербайджаном
Среди беженцев почти половина — дети 1049 данные на 14:00 20 сентября по МСК «19—20 сентября 2023 г. Еще осенью 2020 г. Баку мог завершить боевые действия в свою пользу, армянами были потеряны все важные стратегические точки, необходимые для успешной обороны, поэтому сейчас силы Карабаха и добровольцы из Армении не могли оказывать долгого сопротивления, объясняет Муханов. В создавшихся условиях армянам Карабаха придется принять условия победителя. О территориальной или культурной автономии говорить пока вряд ли приходится, хотя история региона отличается от районов, населенных, например, талышами или лезгинами», — говорит Муханов. По его словам, сейчас необходимо обеспечить беспрепятственный выезд желающих покинуть Карабах армян в дружественные им страны.
Именно вопрос армянского мирного населения должен волновать внешних игроков. Они должны повлиять на Баку, чтобы он «не оказывал на него прямого силового давления», говорит эксперт. Армения пыталась заручиться международной поддержкой, исходя из опыта многолетнего взаимодействия с минской группой ОБСЕ, где председательствовали Россия, Франция и США, отметил Муханов. Сейчас ситуация изменилась, и это стало невозможным.
И нужно заметить, что Турецкая армия тоже имеет производство беспилотников, включая знаменитые Байрактры, и по силе превосходит Иранскую. Гуманитарная катастрофа в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике Важным фактором стало то, что обострение ситуации на армяно-азербайджанской границе происходит на фоне кризиса, спровоцированного блокировкой спорных территорий Нагорного Карабаха.
А это отдельная история, когда с 12 декабря 2022 года началась блокада непризнанной Нагорно-Карабахской Республики НКР. Тогда десятки людей, называющие себя «экоактивистами» перекрыли трассу Степанакерт - Горис недалеко от города Шуши, тем самым заблокировав Лачинский коридор, который был единственной дорогой, связывающей республику с Арменией. По неподтверждённой информации, этих якобы активистов 4,5 месяца тайно поддерживало спонсировало отрицавшее наличие блокады руководство Азербайджана. Элиты Азербайджана уверяли, что дорога полностью открыта для гуманитарных миссий, и одновременно обвиняли российских миротворцев в полном закрытии этого жизненно важного коридора. Начиная с 15 июня население НКР оказались в полной блокаде. Азербайджан не даёт гуманитарным конвоям проезда в НКР и препятствует вывозу тяжелобольных пациентов на лечение в Армению.
Воздушное пространство аналогично полностью заблокировано и находится под прицелом азербайджанских военных. Например, в изоляции от внешнего мира оказались 120 000 жителей НКР, среди них 30 000 детей и 9 000 инвалидов. Сначала у них начались перебои в поставках продовольствия и лекарств, а после установления полной блокады их перестали привозить вовсе.
Согласно соглашению, армянские силы были вынуждены покинуть эти районы и с тех пор были ограничены меньшей частью региона. Однако отношения между обеими странами обострились с тех пор, как премьер-министром Армении стал Никол Пашинян, который возглавил масштабные антиправительственные протесты в 2018 году. Недавно Пашинян заявил, что зависимость Армении от России как единственного источника безопасности является «стратегической ошибкой». Он также допросил российских миротворцев в зоне поражения конфликта. Следует отметить, что Россия направила в регион миротворцев в 2020 году. Они пообещали сохранить доступ к важнейшему жизненному пути — единственной дороге, соединяющей анклав с Арменией, жизненно важной для Арцаха. Однако Москва, стремящаяся к укреплению экономических и политических отношений с Азербайджаном и его союзником Турцией, воздержалась от вмешательства в этом году, когда Азербайджан закрыл этот маршрут.
Эта акция привела к блокаде, нарушившей поставки основных ресурсов, таких как продукты питания, топливо и лекарства. Во время недавней быстрой атаки на уязвимые оборонительные сооружения Арцаха Кремль дал указание своим миротворцам воздержаться от вмешательства. Прекращение огня 20 сентября Азербайджан и этнические армяне в Нагорном Карабахе объявили о прекращении огня при содействии России, что фактически положило конец 24-часовому конфликту.
Азербайджан сегодня — все еще разделенное государство, и его основным оппонентом до сих пор выступает Армения. Поэтому официальный Баку продолжит решать оставшиеся проблемы.
Если до этого мы видели применение военной силы с введением тяжелой техники, то сейчас Азербайджан может пойти по мягкому пути для снятия противоречий с Арменией. Все козыри сегодня в руках Баку: сильнейшая армия и лучшие союзы со странами для выступления против Армении, которая пытается разорвать все свои отношения с Россией. Для республики это обернется дополнительными проблемами. В переговорном процессе у Азербайджана сильная сторона, поэтому республика продумает определенные технологии, чтобы с помощью мягкой силы довлеть над Арменией и добиваться своего. Поэтому конфликт не закончен.
Конфликт в Нагорном Карабахе: история и причины
У здания правительства в Ереване произошли столкновения с полицией, есть пострадавшие. Протестующие называли премьер-министра Армении Никола Пашиняна предателем и требовали его отставки [27]. Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок обвинила Азербайджан в нарушении обещаний не прибегать к военным действиям в Нагорном Карабахе и призвала его остановиться и вернуться к переговорам [85]. Евросоюз осудил военные действия Азербайджана в Нагорном Карабахе [86]. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил, что ЕС осуждает военную эскалацию вдоль линии соприкосновения и в других местах Карабаха, и призвал Азербайджан немедленно прекратить военные действия [87]. Председатель Европейского совета Шарль Мишель также заявил: «Военные действия Азербайджана должны быть немедленно прекращены, чтобы обеспечить подлинный диалог между Баку и карабахскими армянами». МИД Франции осудило начало боевых действий со стороны Азербайджана, заявив, что ни один предлог не может оправдать военную операцию в Нагорном Карабахе. Официальный представитель министерства иностранных дел ИРИ Насер Канани Чафи заявил, что «Иран считает Карабах частью Азербайджана, но призывает решать проблемы региона путем диалога» [91]. США призвали Азербайджан прекратить боевые действия в Карабахе. С соответствующим заявлением выступил госсекретарь Энтони Блинкен [92]. Специальный советник Генерального секретаря ООН по предотвращению геноцида Алиса Вайриму Ндериту высказала опасения, что военная эскалация конфликта несёт угрозу насилия гражданскому населению, в том числе — геноцида и связанных с ним особо тяжких преступлений [94].
В октябре 2023 году Европарламент осудил «неоправданное и заранее спланированное» вооружённое нападение Азербайджана на Нагорный Карабах и обвинил Азербайджан в проведении «этнической чистки» армян в Нагорном Карабахе, призвав ввести против него санкции [95]. В обоих документах говорилось в том числе и о ситуации в регионе. Так в первой декларации в очередной раз осуждается спланированное и неоправданное нападение Азербайджана на армян Нагорного Карабаха, которое грубого нарушает международное право и права человека, а также является явным нарушением трехсторонних заявлений о прекращении огня от 9 ноября 2020 года и обязательств, взятых на себя Азербайджаном перед ЕС. Исход же армян из Нагорного Карабаха назван этнической чисткой [96]. В другой декларации парламентарии также осуждают нападение Азербайджана на Нагорный Карабах, и напоминают что нападение последовало за много месячным голодом и блокадой армян Нагорного Карабаха. Документ подчеркивает, что российские миротворцы на месте не предприняли никаких действий для предотвращения или прекращения блокады, а также ничего не сделали для прекращения нападения Азербайджана на Нагорный Карабах. Согласно резолюции последствия для армянского населения равносильны этнической чистке. Европарламентарии отмечают, что нападение Азербайджана, не может остаться без последствий, и призывает ЕС принять санкции против властей Азербайджана, ответственных за многочисленные нарушения режима прекращения огня. Кроме этого предлагается приостановить действие Меморандума о взаимопонимании по энергетике, и в свете проблем с правами человека предлогается не заключать новое соглашение о партнерстве с Азербайджаном. Резолюция призывает быть готовым ввести целевые и индивидуальные санкции против лиц, совершивших агрессию, включая, помимо прочего, политическое и военное окружение президента Алиева, а также приостановить импорт нефти и газа из Азербайджана в случае любой военной агрессии против территориальной целостности Армении [23] Перевозка гуманитарных грузов[ править править код ] Частью соглашения о прекращении огня является перевозка гуманитарной помощи из Армении в Степанакерт [97].
Разоружение армии НКР[ править править код ] Вечером 22 сентября Министерство обороны России объявило, что вооруженные формирования армян Нагорного Карабаха под контролем российских миротворцев начали сдавать оружие. В оборонном ведомстве России сообщили, что по состоянию на 22 сентября карабахскими формированиями были сданы шесть единиц бронетехники, более 800 единиц стрелкового оружия и противотанковых средств и 5000 единиц боеприпасов [10]. Министерство обороны Азербайджана, в свою очередь, опубликовало список боевой техники, оружия и боеприпасов, «конфискованных после завершения локальных антитеррористических мероприятий в Карабахском регионе Азербайджана». В этом перечне четыре танка, одна боевая машина пехоты, 12 гаубиц, две пушки, 12 минометов, 468 мин, 22 гранатомета, 313 автоматов и пулеметов, один зенитно-ракетный комплекс «Тор» и 50 ракет к нему, 28 переносных зенитных систем, 3 противотанковых ракетных комплекса «Фагот», 62 гранаты, 66 262 патрона и пр. В этот же день правительство НКР сообщило, что в рамках достигнутых с Азербайджаном договоренностей проводится вывод военных Армии обороны с боевых позиций [99]. На складе с большим количеством ракет, артиллерийских снарядов и мин, также были обнаружены боеприпасы различного калибра. Оружие азербайджанские военные свозят в Шушу. По словам начальника пресс-службы Минобороны Азербайджана Анара Эйвазова, это оружие раньше принадлежало «отрядам сепаратистов и Вооружённым силам Армении», которые здесь находились, и оно было изъято у них только в последние два дня [101]. Процесс разоружения при поддержке миротворцев прошел без серьёзных инцидентов и перестрелок [102]. Основная статья: План Азербайджана по реинтеграции карабахских армян 21 сентября в ходе состоявшейся в Евлахе встречи представитель президента Азербайджана представил план реинтеграции карабахских армян.
По словам депутатов парламента Азербайджана, он рассчитан на длительный период и предусматривает возможное сотрудничество с российскими миротворцами и «карабахскими муниципальными органами власти» [103]. Как утверждается в сообщении, переведённом на русский язык корреспондентом «Кавказского узла», в рамках работы этой группы в Агдамском, Физулинском и Кельбаджарском районах МЧС Азербайджана установило палаточные городки на 1000 человек для обеспечения нуждающихся армянских жителей первой медицинской помощью и питанием [103]. На встрече, по словам администрации, были обсуждены вопросы медицинской помощи, в частности совместных врачебных бригад, и налаживания контактов Баку с армянским населением Карабаха [105]. По данным Министерства труда Азербайджана, 1 октября «несколько» армян воспользовалось этой услугой [108].
Следующий виток многолетнего конфликта произошел в начале апреля 2016 года. Минобороны Азербайджана заявило об обстрелах со стороны вооруженных сил Армении с применением минометов и крупнокалиберных пулеметов. В свою очередь армянское военное ведомство заявило, что азербайджанская сторона предприняла в ночь на 2 апреля «активные наступательные действия» с использованием танков, артиллерии и авиации. Урегулировать конфликт 2016 года удалось лишь к концу июня при активном участии российских дипломатов и президента РФ Владимира Путина. В 2020 году впервые ситуация на армяно-азербайджанской границе обострилась 12 июля. В Азербайджане заявили, что вооруженные силы Армении атаковали позиции армии республики с использованием артиллерии. В свою очередь в Ереване сообщали о попытке прорыва со стороны Азербайджана. Обе стороны сообщали о потерях среди военнослужащих. Спустя несколько дней после серии переговоров конфликт удалось погасить. События осени 2020 года 27 сентября 2020 года в Баку заявили об интенсивном обстреле позиций азербайджанской армии со стороны Армении. В свою очередь в Ереване сообщили о наступлении вооруженных сил Азербайджана в направлении Нагорного Карабаха и обстреле населенных пунктов непризнанной республики, включая ее административный центр Степанакерт. Обе стороны сообщали об убитых и раненых, в том числе среди гражданского населения, обвиняя друг друга в провокациях. Обе страны ввели военное положение и объявили о мобилизации резервистов. Как утверждали в Ереване, Армении удалось отбить ранее потерянные боевые позиции. В Азербайджане тоже рапортовали о взятии новых высот. МИД РФ обеспокоен применением тяжелого вооружения в Нагорном Карабахе Мировое сообщество и Владимир Путин призвали стороны предпринять все усилия, чтобы прекратить военные действия и не допустить дальнейшей эскалации. В парламентской ассамблее ОБСЕ попросили обе страны вернуться за стол переговоров под эгидой минской группы этой международной организации.
После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н.
Потому что и Азербайджан, и Армения, Нагорный Карабах — это все территории, на которых проживают не чужие нам люди… Это огромная трагедия», — заявил президент России Владимир Путин в интервью журналисту канала «Россия 1» Павлу Зарубину для программы «Москва. Но если он не будет исчерпан окончательно — судя по всему, до этого еще далеко — но, во всяком случае, мы призываем к прекращению огня. И как можно быстрее нужно это сделать», — сказал российский президент. Глава государства подчеркнул, что в России проживает около 2 миллионов азербайджанцев и свыше 2 миллионов армян.
Ильхам Алиев: «Армения — это наша земля!» Война в Нагорном Карабахе все ближе
Этим они продемонстрировали Азербайджану готовность своего вмешательства в конфликт, в случае попытки оккупировать южные районы Армении. Следственный комитет Армении возбудил уголовное дело в связи с присоединением 15 военных-контрактников к акциям протеста в Тавушской области с требованием остановить процесс делимитации границы с Азербайджаном. Мы поговорили с уральскими учеными о том, как диаспоры отреагировали на конфликт, почему он вновь перешел в горячую фазу и означает ли победа Азербайджана точку в споре между народами.
«Карабахский цуцванг»: Руслан Пухов объяснил логику действий Пашиняна в Армении
Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился. В ООН призывают соблюдать режим прекращения всех боевых действий и прилагать усилия к нормализации отношений между Армений и Азербайджаном. армения, азербайджан, карабах, нагорный карабах, война, конфликт Фото сайта В 2023 году завершилась история самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республики (НКР), просуществовавшей чуть более 32 лет.