Шииты и сунниты действительно воспринимают идею власти несколько по-разному. суннитов и шиитов. Война суннитов с шиитами в Йемене – расстановка сил, намерения и действия. два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны.
Шиитское содружество народов
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы | BanksToday | Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. |
Сунниты и шииты | Война суннитов с шиитами в Йемене – расстановка сил, намерения и действия. |
В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек — РТ на русском | Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. |
Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. На севере Йемена 13 января вновь вспыхнули столкновения между шиитами и суннитами. Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах».
Все новости c тегом «Шииты»
Мир меняется: на видео ранее непримиримые сунниты из Саудовской Аравии тепло встречают шиитов из Ирана, которых ранее саудовцы эвакуировали из Судана. Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену. Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия.
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
В начале 2000-х в обиход вошёл термин «шиитский полумесяц», который, говорят, придумал король Иордании Абдалла II. Он означает обширную территорию от Ирана до Ливана, которую якобы мечтают взять под контроль иранские правители. Так это или нет, но для арабских лидеров такой сценарий является абсолютно неприемлемым - настолько, что вот-вот станет реальностью открытое сотрудничество монархий Залива и Израиля. В Тегеране по этому поводу красноречиво молчат, однако иранская точка зрения на главную монархию - Саудовскую Аравию - известна: застрявшая в средневековье дикая страна, рассадник терроризма. Не остаётся в долгу и Эр-Рияд, который, как и Вашингтон, видит в Иране главную дестабилизирующую силу в регионе. Как тут не привести слова бывшего шефа саудовской разведки принца Бандара бин Султана, который по этому поводу сказал: «В нашей борьбе против Ирана мы готовы сотрудничать даже с сатаной».
Принц в принципе не сказал ничего нового. Сотрудничество с сатаной - испытанная тактика, к которой прибегают как отдельные политики, так и целые государства. Обычным людям - будь то шииты, сунниты или кто-то ещё - в таких играх отведена роль щепок, которые, как известно, летят при рубке леса. Возвращаясь к Афганистану, где «ИГ-Хорасан» упорно продолжает терроризировать шиитскую общину, можно предположить, что этой многострадальной стране уготованы новые испытания. Новая интервенция в ближайшее время вряд ли возможна, чего не скажешь об очередном прокси-конфликте.
Например, между Саудовской Аравией и Ираном, который вдруг решит вступиться за братьев по вере с привлечением одной из шиитских военизированных группировок типа «Хезболлы». Далее - везде При желании, сыграть на псевдо-антагонизме шиитов и суннитов можно везде, где представлены два этих течения в исламе. Существующее под сильным влиянием Ирана и «Хезболлы», представленной членами многочисленной ливанской диаспоры, «Исламское движение Нигерии» ИДН находится в перманентном конфликте с центральным правительством, которому в свою очередь оказывает поддержку финансируемое Саудовской Аравией суннитское общество салафитского толка «Изала». В 2015 году на севере Нигерии произошёл ряд кровавых столкновений, в ходе которых погибли более 300 по другим данным, около тысячи человек. Российские шииты - это в основном азербайджанцы и лезгины, исторически проживающие в Дербенте и нескольких сёлах Южного Дагестана.
Случаев конфликтов между ними и их соседями-суннитами не зафиксировано, но попытки спровоцировать противостояние всё же были, например, в конце 1990-х годов, когда на Северном Кавказе шла контртеррористическая операция. На фоне периодически распространяемых заявлений экстремистов о том, что шииты являются врагами истинного ислама, время от времени появлялись слухи о готовящихся атаках на шиитские объекты, в частности, на мечеть в Махачкале. Члены общины даже организовывали круглосуточную охрану мечети, а информацию тщательно проверяли спецслужбы. К счастью, до исполнения угроз дело не дошло. Это светское государство, в котором представители всех конфессий имеют равные права, а религиозные экстремисты преследуются законом.
В последнее время религиозная структура азербайджанского общества меняется, так как всё большее количество молодых людей становятся суннитами. Это не жёсткая версия суннизма, как в арабских монархиях Персидского залива, а более мягкий вариант, характерный для Турции. Судя по имеющейся информации, никаких проблем в отношениях между азербайджанскими шиитами и суннитами не существует. Зато наблюдаются попытки поднять вопрос там, где его нет. Так, американская неправительственная исследовательская организация Jamestown Foundation «Джеймстаунский фонд» , занимающаяся в числе прочего анализом проблем Кавказа, опубликовала доклад, в котором говорится, что переход шиитов в суннизм власти Азербайджана приравнивают к радикализации и экстремизму.
Аналитики фонда делают слишком далеко идущий вывод о том, что одна из главных проблем современного Азербайджана заключается в суннитах, возникновении всё новых суннитских общин и, как следствие, растущей популярности идеологии салафизма. Американская оценка ситуации причудливым образом перекликается с иранской.
Но когда хуситы стали приближаться и к Адену, Хади вдруг очутился в столице Саудовской Аравии в традиционном бедуинском одеянии, а не в европейском костюме, который он носил в Йемене. Держась за руку саудовского принца, он «попросил» начать авиаобстрелы своей страны. Такое поведение явно показывает, чьими интересами руководствуется этот политический деятель и чьей марионеткой он станет, если вдруг вернется обратно в Йемен.
Саудовская Аравия через арабского члена Совета Безопасности ООН попыталась обеспечить резолюцию, которая позволила бы ей начать военные действия против хуситов, но твердая позиция Ирана и России не позволила принять подобное решение, а СБ ограничился лишь осуждением государственного переворота хуситов и признанием того, что Хади остается единственным законным представителем власти в Йемене. Но Саудовская Аравия, вдохновленная примером своего «старшего брата» и стратегического союзника, решила создать антийеменскую коалицию из 10 стран, в которую вошли четыре союзника КСА по Совету сотрудничества государств Персидского залива — ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар, а также Иордания, Марокко, Судан, Египет и Пакистан. В первом пресс-релизе, с которым выступил представитель ВС КСА, сообщается о «победоносных» авиаударах, в результате которых уничтожены средства ПВО, самолеты, ракетные установки и склады боеприпасов. Достоверность этих потерь никто подтвердить не может, но Министерство здравоохранения Йемена уже подтвердило гибель 40 мирных жителей страны в результате авианалетов. Стоит обратить внимание, что ближайший сосед Йемена Султанат Оман отказался принимать участие в этой коалиции.
Очевидно, что эта страна не хочет иметь сложностей со своим соседом, даже в ущерб «аравийской солидарности». Одним из ощутимых результатов этих авианалетов стали антисаудовские демонстрации в различных городах Йемена, особенно на севере страны.
Стратегическое расположение Йемена Территория Йемена представляет собой древнейшую колыбель цивилизации на Среднем Востоке, известную в прошлом как «Счастливая, удачливая Аравия». Йеменские горы способствовали высокой влажности и обильным осадкам, что делало йеменские земли более плодородными по сравнению с другими странами Аравийского полуострова. Но вследствие недостаточного количества ресурсов, сегодня йеменское население, исчисляемое 26 миллионами человек, живет в условиях глубокой бедности. Йемен отличается удобным стратегическим расположением в Юго-западной точке Аравийского полуострова. Йеменская земля расположена с одной стороны вдоль главного морского пути из Европы в Азию, с другой — рядом с морскими торговыми путями Красного моря.
В обоих направлениях ежедневно провозят миллионы баррелей нефти: из Средиземного моря через Суэцкий канал и из саудовских нефтеперерабатывающих заводов — на азиатские рынки. Именно поэтому в XX веке йеменская пристань Аден была одной из самых многолюдных в регионе. Северный Йемен, Южный Йемен и йеменские племена Несмотря на то, что йеменские земли имеют многотысячную историю, современный Йемен относительно новая страна, границы которой были определены обозначены лишь в 1990 году после объединения Северного и Южного Йемена. Республика Северный Йемен была основана в 1970 году после гражданской войны между монархистами и республиканцами.
В итоге халифом в 656 году стал Али, но продержался недолго. Разразилась гражданская война, и Али убили в ходе покушения. Тогда власть захватил сирийский правитель Муавия, заключив союз с имамом Хусейном - сыном Али. Но Хусейна не устраивало, что полную власть Муавия собирался передать своему сыну, автоматически устанавливая наследственную монархию.
Это противостояние привело к убийству Хусейна вместе с его сыновьями. Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным. Так окончательно оформился раскол между мусульманами. Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов. В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам.
И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают. Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения.
Шиитское содружество народов
Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать». 2. Население Йемена делится почти поровну на шиитов и суннитов, что создает почву для серьезного религиозного конфликта. Сунниты атакуют шиитов в Йемене. Боевики "Аль-Каида" осуществили серию нападений в йеменской провинции Аль-Байда (в центре страны), убив не менее 27 шиитов-хуситов, сообщает агентство "Синьхуа". Федеральное агентство новостей предлагает вниманию читателей перевод данного материала.
Убийство во имя Аллаха
Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать». Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году.
Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины
Они дразнят Тегеран с каждым разом всё агрессивнее, и удержаться на грани тут будет очень сложно", — считает политолог Елена Супонина. Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют Хуситы, или организация "Ансар Аллах", что в переводе на русский означает "Партизаны Бога". От традиционных шиитов их отличает то, что, согласно их верованию, духовным лидером — то есть имамом — может быть только мусульманин из рода Али, а не любой потомок Пророка, как принято считать у шиитов. История образования движения Организация была создана в 1994 году самопровозглашённым шейхом Хусейном аль-Хуси, в честь которого её сторонников и стали называть хуситами.
Она боролась с действовавшим тогда президентом страны Али Абдаллой Салехом, обвиняя его в коррупции и дискриминации последователей зейдитского масхаба. Идеология хуситов В 2004 году Хусейн аль-Хуси объявил себя духовным лидером движения и провозгласил основные его лозунги: "Аллах велик. Смерть США.
Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама". Он обвинил правительство в тесных связях с США и призвал к его свержению.
Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью "оси сопротивления", возглавляемой Ираном.
Состав и численность На сегодняшней день из примерно 31 миллиона человек, проживающих в Йемене, хуситы составляют около трети. На начало конфликта с правительством они мобилизовали около 100 тысяч повстанцев, противостоявших правительственным войскам Йемена 66 тысяч военнослужащих и саудовским войскам 100 тысяч военнослужащих. Руководит движением брат его основателя Абдул-Малик аль-Хуси.
Хуситы сегодня Если кто-то полагает, что йеменские повстанцы представляют собой толпу нищих оборванцев в сандалиях на босу ногу, вооружённых кривыми йеменскими кинжалами джамбо, то он глубоко заблуждается. В настоящее время это хорошо организованная, обученная и располагающая современным вооружением сила. В первую очередь речь идёт о ракетном вооружении.
Так это или нет, но для арабских лидеров такой сценарий является абсолютно неприемлемым - настолько, что вот-вот станет реальностью открытое сотрудничество монархий Залива и Израиля. В Тегеране по этому поводу красноречиво молчат, однако иранская точка зрения на главную монархию - Саудовскую Аравию - известна: застрявшая в средневековье дикая страна, рассадник терроризма. Не остаётся в долгу и Эр-Рияд, который, как и Вашингтон, видит в Иране главную дестабилизирующую силу в регионе. Как тут не привести слова бывшего шефа саудовской разведки принца Бандара бин Султана, который по этому поводу сказал: «В нашей борьбе против Ирана мы готовы сотрудничать даже с сатаной». Принц в принципе не сказал ничего нового. Сотрудничество с сатаной - испытанная тактика, к которой прибегают как отдельные политики, так и целые государства. Обычным людям - будь то шииты, сунниты или кто-то ещё - в таких играх отведена роль щепок, которые, как известно, летят при рубке леса. Возвращаясь к Афганистану, где «ИГ-Хорасан» упорно продолжает терроризировать шиитскую общину, можно предположить, что этой многострадальной стране уготованы новые испытания. Новая интервенция в ближайшее время вряд ли возможна, чего не скажешь об очередном прокси-конфликте.
Например, между Саудовской Аравией и Ираном, который вдруг решит вступиться за братьев по вере с привлечением одной из шиитских военизированных группировок типа «Хезболлы». Далее - везде При желании, сыграть на псевдо-антагонизме шиитов и суннитов можно везде, где представлены два этих течения в исламе. Существующее под сильным влиянием Ирана и «Хезболлы», представленной членами многочисленной ливанской диаспоры, «Исламское движение Нигерии» ИДН находится в перманентном конфликте с центральным правительством, которому в свою очередь оказывает поддержку финансируемое Саудовской Аравией суннитское общество салафитского толка «Изала». В 2015 году на севере Нигерии произошёл ряд кровавых столкновений, в ходе которых погибли более 300 по другим данным, около тысячи человек. Российские шииты - это в основном азербайджанцы и лезгины, исторически проживающие в Дербенте и нескольких сёлах Южного Дагестана. Случаев конфликтов между ними и их соседями-суннитами не зафиксировано, но попытки спровоцировать противостояние всё же были, например, в конце 1990-х годов, когда на Северном Кавказе шла контртеррористическая операция. На фоне периодически распространяемых заявлений экстремистов о том, что шииты являются врагами истинного ислама, время от времени появлялись слухи о готовящихся атаках на шиитские объекты, в частности, на мечеть в Махачкале. Члены общины даже организовывали круглосуточную охрану мечети, а информацию тщательно проверяли спецслужбы. К счастью, до исполнения угроз дело не дошло.
Это светское государство, в котором представители всех конфессий имеют равные права, а религиозные экстремисты преследуются законом. В последнее время религиозная структура азербайджанского общества меняется, так как всё большее количество молодых людей становятся суннитами. Это не жёсткая версия суннизма, как в арабских монархиях Персидского залива, а более мягкий вариант, характерный для Турции. Судя по имеющейся информации, никаких проблем в отношениях между азербайджанскими шиитами и суннитами не существует. Зато наблюдаются попытки поднять вопрос там, где его нет. Так, американская неправительственная исследовательская организация Jamestown Foundation «Джеймстаунский фонд» , занимающаяся в числе прочего анализом проблем Кавказа, опубликовала доклад, в котором говорится, что переход шиитов в суннизм власти Азербайджана приравнивают к радикализации и экстремизму. Аналитики фонда делают слишком далеко идущий вывод о том, что одна из главных проблем современного Азербайджана заключается в суннитах, возникновении всё новых суннитских общин и, как следствие, растущей популярности идеологии салафизма. Американская оценка ситуации причудливым образом перекликается с иранской. Рост популярности суннизма в соседнем Азербайджане в Иране расценивают как результат усиления влияния Турции и Саудовской Аравии.
А если прибавить к этому курс Азербайджана на стратегическое партнёрство с Израилем и США , то обеспокоенность Тегерана вполне объяснима.
Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа. Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек. Многие люди оказались под завалами.
Под удары попадают объекты гражданской инфраструктуры. Израиль объявил о блокаде региона, отключив поставки воды и электричества. Население сектора Газа составляет около 2,3 млн человек.
Читайте нас на: В настоящее время «ИГ-Хорасан», ИГХ здесь и далее - террористическая организация, запрещённая в РФ наиболее активна в Афганистане и Пакистане, однако, по некоторым данным, намерена распространить своё влияние и на Центральную Азию. При этом было бы неправильно рассматривать афганские события в отрыве от ситуации в других мусульманских регионах планеты, где явно прослеживаются попытки развязать конфликт между представителями разных течений в исламе. Страшнее талибов Несмотря на схожесть идеологических платформ, особой любви между «ИГ-Хорасан» и движением «Талибан» здесь и далее - организация под санкциями ООН за террористическую деятельность не наблюдается - более того, известны случаи, когда талибы здесь и далее - боевики организации под санкциями ООН за террористическую деятельность проводили боевые операции против игиловцев здесь и далее - боевики террористической организации, запрещённой в РФ при американской поддержке с воздуха. Основное различие между двумя группировками заключается в том, что талибы никогда не претендовали на региональное господство - им нужен только Афганистан, как отдельно взятая страна, живущая по законам шариата. С местными игиловцами дело обстоит сложнее.
Свой филиал ИГ Исламское государство, здесь и далее - террористическая организация, запрещённая в РФ они назвали «Хорасан» по имени исторической области, в которую когда-то входили большие куски территорий современных Ирана, Афганистана, Пакистана, Узбекистана и Туркменистана - отсюда и претензии на влияние не только в Южной, но и в Центральной Азии. Существует принципиальное различие и в национальном составе. Если основа движения «Талибан» - пуштуны, то среди боевиков «ИГ-Хорасан» есть афганцы, пакистанцы, арабы, узбеки, а также выходцы из Ирака, Сирии и даже Индии. По последним оценкам, численность активных членов группировки составляет примерно 10 тыс. Это - с учётом продолжающих иметь место кадровых перемещений: достаточно много боевиков «ИГ-Хорасан» перебежали к талибам, особенно после потери значительной части контролируемых игиловцами территорий в провинции Нангархар на востоке Афганистана. В целом суть разногласий между членами ИГ и «Талибана» можно выразить предельно просто. Игиловцы, представляющие собой джихадистский интернационал, считают афганцев неотёсанными и полуграмотными деревенщинами, которых нужно не только защищать, но и учить правильному пониманию ислама. В свою очередь талибы, будучи по своей природе обычными националистами, считают игиловцев иностранцами, чужаками, которые стремятся установить в их стране свои порядки и с которыми можно иметь дело только как с временными попутчиками.
Но вернёмся к нападениям на шиитов. К тому же ещё летом талибы заявляли, что возьмут под защиту мечети и другие объекты шиитской общины. Такое заявление сделано явно не потому, что лидеры «Талибана» в одночасье взяли и полюбили шиитов. Просто они, как люди, заинтересованные в стабильности в своей стране, прекрасно понимают, что массовые убийства по этническому и религиозному признаку - это кратчайший путь к гражданской войне и распаду государства. Изначально шииты представляли собой подобие политической партии, возникшей после смерти пророка Мухаммеда. Её члены считали, что правом на власть в мусульманской общине обладают исключительно потомки пророка, и настаивали на том, что новым халифом должен стать двоюродный брат и зять пророка Али. Их противники, которых потом стали называть «суннитами» слово «сунна» обозначает переданные приближёнными пророка рассказы о его действиях и высказываниях , считали, что халифом должен стать наиболее праведный и уважаемый в общине человек, и выдвинули кандидатом тестя Мухаммеда Абу-Бакра, который и одержал победу на выборах. Однако спор между сторонниками разных точек зрения продолжался, и в 656 году привёл к гражданской войне, длившейся 6 лет.
Её результатом стало окончательное разделение мусульман на суннитов и шиитов. Различий между ними немного. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Сунниты обязаны совершать намаз пять раз в день, а шииты молятся три раза. При этом принципиальных противоречий между представителями двух ветвей ислама нет, а все конфликты, по мнению самих верующих, провоцируют религиозные экстремисты и политики. Причина антипатии талибов к хазарейцам лежит вовсе не в религиозной плоскости. Хазарейцы исторически не ладили с пуштунами - воевали против них вместе с англичанами колониальные англо-афганские войны , а в новейшие времена - в составе Северного альянса.
Йеменская дилемма российской политики
В самом узком месте его ширина — всего 26 км. Пролив между Азией и Африков, геополитически соединяет Европу с Азией и Австралией: ежесуточно через него проходит 3,8 млн. Желанием укрепиться в столь важной точке планеты продиктовано открытие Китаем пункта военно-технического обеспечения для ВМФ КНР в Джибути — на другой стороне пролива, практически напротив Йемена. В регионе свои базы имеют также США и Франция. Не против заиметь там свою базу и Япония. По иронии судьбы, многие запасы нефти в Саудовской Аравии и Йемене находятся на шиитских землях.
Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. Имея общую границу с Йеменом, Саудовская Аравия насаждает там ваххабистскую идеологию — питательную среду для исламского терроризма. Сообщалось о появлении в Йемене российских военнослужащих. В советскую эпоху Йемен и Россию связывали обширные торгово-экономические и военно-политические связи. Потом всё было утеряно, и сейчас, видимо, приобретается вновь.
В течение многих лет зейдиты находились в центре экономического и политического контроля над йеменским нагорьем. Однако власти зейдитов был брошен вызов с объединением Йемена в 1990 году и последующим присутствием тех, кто в настоящее время является большинством мусульман-суннитов. Наряду с зейдитами есть мусульмане-шииты "Двенадцать" и мусульмане-шииты-исмаилиты. Мусульмане-исмаилиты в основном проживают в районе Джебель-Хараз, и они, как правило, избегают политических конфликтов. Христианство В Йемене проживает несколько тысяч христиан, большинство из которых либо эмигранты, либо беженцы. Большинство церквей находятся в городе Аден и, как правило, связаны либо с римско-католической, либо с англиканской конфессиями христианства. Эфиопская православная церковь также находится в Йемене из-за эфиопских беженцев. Русская православная церковь также присутствует в Йемене наряду с американской баптистской конгрегацией. Хотя экстремизм не получил широкого распространения в Йемене, христиане в стране сообщают о дискриминации и враждебности в обществе. Иудаизм Хотя существует несколько свидетельств о гораздо более раннем прибытии евреев в Йемен, археологические находки указывают на возникновение иудаизма в Йемене во времена правления Химьяритского королевства.
Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем благосостояния в средние века, и даже химьяритский король Абу-Кариб Асад Тобан стал новообращенным евреем в конце 5-го века.
Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего.
Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с.
Во время одной из таких акций ее участник залез на здание мэрии Шеффилда, сорвал израильский флаг и заменил его на флаг Палестины. В частности, Вашингтон готовит поставку своих истребителей израильской стороне. Напомним, что израильско-палестинский конфликт обострился 7 октября. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских.
В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа. Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек. Многие люди оказались под завалами.
Убийство во имя Аллаха
В 2021 году президент США Джо Байден объявил о том, что Америка прекращает поддержку наступательных операций на Йемен и выступает за мирное решение конфликта. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор. В начале они пытались запускать ракеты и дроны по Израилю. Но эти действия заметных результатов не принесли. Однако неудача хуситов не обескуражила. Они заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. Этот ход стал более успешным. По заявлению американцев, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море. В ответ на этот ощутимый удар по торговле Соединённые Штаты направили в регион свои морские боевые соединения. А 12 и 13 января нанесли удары по складам оружия, аэродромам и радарам ПВО хуситов.
Декларируемой целью ракетной атаки стало устрашение хуситов с целью заставить их отказаться от обстрелов направляющихся в Израиль судов. Однако, судя по заявлениям самих йеменских повстанцев, эффект оказался скорее обратным ожидаемому. Йемен сейчас преподаёт Британии и Америке урок на море", — заявил член военного руководства хуситов генерал-майор Джахаф Абдулсалам. То есть самих хуситов американские удары не испугали. А вот у их партнёров в регионе теперь появился весомый повод для опасений, поскольку атака на хуситов может привести к дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке. Рекламный щит с изображением эсминцев военно-морских сил зарубежных стран, включая США и Великобританию, и надписью "Военно-морская коалиция будет побеждена", 31 декабря 2023 года, Сана, Йемен. Хуситы не могут напрямую ответить западной коалиции, которая бомбит их с кораблей и подводных лодок, зато могут ответить их партнёрам на Ближнем Востоке. Так что эскалация в регионе вполне возможна, — заявил Лайфу научный сотрудник отдела Ближнего и Постсоветского Востока Института научной информации по общественным наукам РАН Данила Крылов. Вот какова наша позиция", — сказал он.
Иммиграция евреев из Йемена началась в 19 веке, в основном в Палестину и Израиль. Лишь небольшое собрание евреев живет в современном Йемене, в городах Байт-Хараш и Сана, и они сталкиваются с постоянной враждебностью. Вера бахаи Небольшое население в Йемене придерживается веры бахаи. Среди верований бахаи - единство с Богом, всеобщая справедливость и гармония между религией и наукой. Приверженцы бахаи, пожалуй, самые дискриминируемые группы меньшинств в Йемене.
Верующие-бахаи в Йемене иногда подвергаются тюремному заключению, жестокому обращению и пыткам. Индуизм и другие вероисповедания в Йемене Индуизм был введен в Йемен иммигрантскими индийскими и непальскими рабочими. Индуизм в Йемене в основном скрыт от радаров и практикуется только небольшими общинами, разбросанными по всей стране. По оценкам, 150 000 индусов проживают в Йемене.
AFP Столкновения начались после того, как представители ультраконсервативной исламской секты салафитов захватили укрытие боевиков-шиитов «Аль-Хуси» на севере страны неподалёку от города Фагга. Боевики попытались отбить свой форпост и атаковали салафитов. Завязался бой. Обе стороны использовали артиллерийские орудия и пулемёты, отмечает агентство.
В результате боя погибли более 40 человек.
Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу".
Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 г.
Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г.
Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним
Известны случаи, когда граждане Йемена были арестованы и обвинены в вероотступничестве за выражение своих религиозных убеждений или критику ислама [6]. Одним из прецедентов является случай Али Касима аль-Саиди, гражданина Йемена, который в 2012 году был задержан правоохранительными органами и обвинён в вероотступничестве в связи с размещением критичных к исламу материалов на своей персональной странице в Facebook [6]. Индуизм[ править править код ] Вторую по численности после ислама религию в стране представляют индуисты. В 2010 году в Йемене проживало 155 тыс. Все они — выходцы из Южной Азии, в первую очередь из Индии и Пакистана. В Адене функционирует индуистский храм [9].
Шафииты преобладают на юге страны и у прибрежной полосы. Там же, у прибрежной полосы, селится небольшая община суннитов- ханифитов. На крайнем востоке страны имеется небольшое число суннитов- маликитов. Шииты преобладают на севере страны, где составляли большинство в Йеменской Арабской Республике. Самая крупная группа шиитов — это зейдиты ; их особенно много в горной части страны. Зейдиты составляют подавляющее большинство жителей мухафазы Саада и Сана.
Перечислим лишь наиболееизвестных ученых ахль-сунны, подвергавшихся преследованиям, тюремному заключению либо же убитых рафидитами после революции Хомейни : 1. Сеййд Бахман Аш-Шакур, несколько раз арестованный и заключенный под стражу с запретом преподавания на десять лет еще во времена шаха; спустя два года после революции он был убит в одной из иранских тюрем для политзаключенных. Преступлением его было то, что он предостерегал от чрезмерного почитания шиитских святынь и мавзолеев. Ахмад-муфтий Зада — был заключен на десять лет, по прошествии которых он не отказался от своих убеждений ахли-сунна ва джамаа, за что был посажен на неопределенный срок. И лишь после того, как хронические болезни истощили его тело, он был отпущен домой для того, чтобы умереть вне камеры. Али Аль-Муззафарияни — ученый, профессор, врач- хирург, бывший шиитом, но ступивший на прямой путьсунны нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Убит без суда и следствия спустя несколько лет после революции. Абдуль-Хакк — выпускник пакистанского университета имени Абу Бакра. Казнен по обвинению в «салафизме». Насир Ас-Субхани — ученый-суннит, также обвиненный в «салафизме». Был казнен через повешение; перед казнью он поцеловал свою петлю ипроизнес: «Я вижу то, что вы не можете увидеть». Абдуль-Ваххаб Ас-Сиддики, казнён по обвинению в «салафизме». Абдуль-Баис Аль-Китали, казнён по обвинению в «салафизме».
Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними.
ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК
есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще. Второй нарратив – региональный – видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов – Саудовской Аравией. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман.