Изменения в школьном образовании, предусмотренные Федеральным Законом №479-ФЗ внесли корректировку в курс ОБЖ. Все новости Новости образования Новости ЕГЭ Новости олимпиад школьников Новости ОГЭ Новости олимпиад студентов Новости вузов Новости колледжей.
Фотографии
- Найди то, не знаю что
- Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году
- Важные изменения в законе об образовании
- Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс
Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования
В закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся обязательного участия учеников в общественно полезном труде и возвращения серебряных медалей для выпускников. Новости. Функциональная грамотность как залог развития разносторонней личности. "О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. № 32н "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального.
На заметку абитуриентам 2023: что будет с высшим образованием в РФ?
Образование - 30 августа 2023 - Новости Ярославля - В Минобрнауки раскрыли главные изменения в системе высшего образования. Фото: ИЗВЕСТИЯ / Павел Кассин. Перейти в ДзенСледите за нашими новостями в удобном формате. Даже не специалисты увидели, что львиную часть своего выступления глава государства посвятил изменениям в социальной сфере: семье, демографии, образовании. С 1 мая 2024 года вступит в силу закон о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ». Изменения, вступившие в силу с принятием поправок в федеральный закон, уже нашли свое отражение в практическом применении основных направлений профориентации в России. Замглавы Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Минпросвещения опубликовало приказ об изменениях в школьной программе сенатор Екатерина Алтабаева так объяснила причины нововведения: «[Программа по обществознанию].
Образование: последние новости
Людмила Трубина проректор по учебно-методической работе МПГУ, доктор филологических наук, профессор «Уже сейчас мы определили перечень образовательных программ с четырех-, пяти- и шестилетним сроками обучения, по которым мы будем проводить набор вот просто в ближайшее время — в июне и июле этого года, наряду с теми программами, которые были заранее объявлены, с программами подготовки бакалавров и магистров. Насколько мы понимаем, в следующем году эксперимент будет продолжен, пилотный проект получит развитие. Скорее всего, появятся новые уже образовательные программы наряду с теми, которые мы будем открывать в этом году. Нам сейчас предстоит очень большая работа. Начали создание новых учебных планов, в соответствии с программами подготовки специалистов с четырех-, пяти-, шестилетним сроками обучения. Мы будем очень интенсивно работать с абитуриентами, разъяснять им новый характер тех программ, по которым будет вестись в этом году прием». Проект описывает два уровня высшего образования: это базовое высшее и специализированное высшее. Базовый уровень, похоже, станет заменой бакалавриату или специалитету: учиться нужно будет от четырех до шести лет. А в специализированный уровень войдут магистратура, ординатура и программы для ассистентов-стажеров. Длительность обучения — от года до трех, в зависимости от направления.
Указ президента устанавливает также уровень профессионального образования, там будет находиться аспирантура. Комментирует доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» Евгений Белый.
В действующей редакции нет этого прямого указания. В статью 79 внесли отдельно категорию людей с инвалидностью, в том числе детей с инвалидностью как лиц, нуждающихся в создании специальных образовательных условиях, наряду с обучающимися с ОВЗ. Поскольку эти категории не равнозначны, не обязательно совпадают. Кроме того, изменения касаются внесения услуг тьютора в перечень специальных условии получения образования обучающимися с ОВЗ. Все прошедшие годы родителям приходилось доказывать специалистам на ПМПК, психолого-педагогических консилиумах школ и детсадов, что тьюторское сопровождение — это необходимая помощь не только для детей с аутизмом, а для всех, кто нуждается в таком сопровождении, и что тьютор — это не ассистент или технический помощник. И все это, несмотря на неоднократные разъяснения, пояснения в приказах и письмах Минобразования России. Наконец-то услуги переводчиков жестового языка сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков внесены в этот общий перечень специальных условий.
Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Уважаемые посетители сайта Академии Минпросвещения России, просим обратить внимание на следующую информацию: - в обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос; - в случае необходимости Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме; - если у Вас возник вопрос о получении Удостоверения о прохождении курса на базе Академии Минпросвещения России, пожалуйста, укажите название курса, регион и дату прохождения Вами данного курса. Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Нововведения в сфере образования с 1 сентября 2023 года
Образование - 30 августа 2023 - Новости Ярославля - Министр провел панельную сессию «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации». С 1 сентября 2023 года в школах начинают действовать многочисленные изменения: все школьники страны будут учиться по единой программе и заниматься общественным трудом. Образование - 30 августа 2023 - Новости Ярославля - Сергей Кравцов встретился с главами дипломатических представительств стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки Министр просвещения рассказал о достижениях российской системы образования и реализуемых международных проектах.
С 1 сентября 2023 г. российские школы приступят к трудовому воспитанию учеников
Новости портала. Обзор изменения законодательства Российской Федерации за 1 квартал 2024 года. Срочные новости: новые ФООП и перечень проверочных мероприятий Рособрнадзора. Министр провел панельную сессию «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации». На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения. Актуальные новости для всех, кто связан с педагогикой, воспитанием и развитием детей, организацией процессов на платформе “Педсовет”. На площадке Института стратегии развития образования пройдет семинар на тему «Концепции технологического просвещения».
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году
Очевидно, что данная поправка родилась в связи с необходимостью привить ребятам чувства патриотизма и долга перед родной страной, что приобрело наибольшую актуальность на фоне проводимой специальной военной операции и напряженной международной обстановки, в которой в настоящее время находится наша страна. В-третьих, возвращена практика вручения «отличникам» и «хорошистам» медалей за особые успехи в учении 1 и 2 степени, что несколько лет назад соответствовало золотой и серебряной медалям. Закон «Об образовании в РФ» ранее не предусматривал такого разделения наград за успехи в учении и с сентября 2013 года медалями награждались только отличники. Не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое.
Изучая данный закон, на ум невольно приходят истории бывших учеников советских школ о том, как централизованно их возили «на картошку, клубнику, виноградники» и т. И как бы не хотелось им нести эту трудовую повинность, воспоминания о таких днях носят в основном положительный оттенок.
Глава ведомства также представил программу второго Форума министров образования «Формируя будущее», который пройдет в Казани с 9 по 12 июня. Устойчивость нашего будущего мира зависит во многом от того, как будут образованы и воспитаны наши дети, насколько они будут понимать значение многополярного мира, будут с уважением относиться к гражданам других стран, выстраив.
Простите меня, мои коллеги, я по себе это тоже чувствую: окончил вуз и сейчас спустя годы работы в школе понимаю, что там ничему не научили. Да и сам я не особо учился, так было можно. Главное — вовремя сдать зачет и экзамен. И так везде. Из-за этого возникают проблемы с качеством специалистов во всех сферах. Как это решить? Трудно сказать, сейчас одним махом не исправить. Нужно полностью менять подходы к образованию, менять коммерческую составляющую. Образование должно быть общественным благом. То есть необходимо максимально изжить капитализацию этого дела. Как получится в рамках рыночных отношений это сделать — не знаю. Она небольшая, рассчитана на 700 детей, но учатся там в две смены 1600 ребят. У дочери сейчас ежедневно по шесть-семь уроков, даже в субботу. У нас только начальную школу перевели на пятидневку, да и то недавно. Что можно сказать про школу? Вроде бы стараются, класс у дочери сплоченный, ходят куда-то коллективно. А что касается знаний — недодают, хотя по полной с детей требуют. То есть школа сегодня больше оценивает, а учат в основном родители. Но это мое личное мнение. Когда старший учился, в 9-11 классах брали репетиторов по русскому, математике, химии, биологии. Сейчас дочь занимается с репетиторами по русскому, математике. Если в Иркутске еще более-менее, то в деревнях в области — ужас. Дальний родственник из деревни отправил сына, окончившего четвертый класс, учиться в Иркутск, в Суворовское военное училище. Оно у нас здесь недавно открылось. И не потому, что они фанаты военной службы. Мальчик будет жить отдельно от родителей в казарме, чтобы получить нормальное образование. В школе в деревне учителей не остается. Пожилые уходят на пенсию, а замены им нет. Некоторые предметы вообще не преподаются. В нашей школе в Иркутске тоже в прошлом году не было учителя химии, полгода вела предмет биологичка. А потом нашли выход из положения. Пригласили преподавать бывшего выпускника, на тот момент студента ИГУ химического факультета. Это бывший одноклассник моего сына. Сейчас мальчик защитился, получил диплом бакалавра и поступил в магистратуру. Но в школе преподавать остался. Не знаю, как ему удается совмещать. В школах нашего города какое-то поветрие началось. Многие девятиклассники не хотят идти в старшие классы, а собрались в техникумы или колледжи. Когда сын оканчивал школу, наоборот, все стремились в одиннадцатый. Сейчас другая тенденция. Возможно, учителя детей запугали ЕГЭ Школы переполнены, зачем несколько одиннадцатых классов, когда можно оставить один? Мороки меньше. То ли это от безденежья пошло — родители боятся, что на бюджет дети не поступят в вузы, так как мест мало. А после школы многие хорошие колледжи на нормальные специальности тоже принимают платно. Но средств у семей на качественное образование нет, народ беднеет. Лично мне трудно из-за большой нагрузки — и школьной, и внешкольной. Из дома ухожу в 7:30, прихожу в 17:00. После этого у меня либо по английскому репетитор, либо по физике, затем — подготовка домашнего задания и прочее. Репетитор — не потому, что с программой не справляюсь, а чтобы лучше понимать предмет. От учителя, конечно, многое зависит в школе. Он может объяснить все понятным и доступным языком. А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали. Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень.
В указе особо отмечается, что "на обучающихся, осваивающих программы базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры распространяются права, соцгарантии, обязанности и ответственность, предусмотренные для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, имеющие госаккредитацию, а также программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре". Участникам пилотного проекта поручено до 30 июня разработать и утвердить образовательные стандарты и требования по уровням образования, установленным данным указом, а также соответствующей образовательной программы для вузов и аспирантуры. Правительству в двухмесячный срок поручается определить порядок перераспределения участниками пилотного проекта установленных им контрольных цифр на обучение по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки за счет бюджетных ассигнований, а также порядок приема на обучение... Владимир Путин в послании Федеральному собранию в феврале 2023 года предложил вернуться к традиционной для России базовой подготовке специалистов с высшим образованием.
Как изменится высшее образование в России
Предполагается, что поначалу ЕГЭ будет добровольным. Потому что многие ученики начали готовиться к экзаменам за несколько лет до окончания школы. И при резкой отмене ЕГЭ такие учащиеся остались бы в невыгодном положении. Минобрнауки пока не уточняет, как будет проходить зачисление в вузы после отмены ЕГЭ. Не исключено, что в высших учебных заведениях вернут вступительные экзамены для тех, кто откажется от единого государственного экзамена. Что будет с бакалавриатом Отказ от Болонской системы повлечет отмену бакалавриата. Как предполагается, с 2023 года выпускники школ будут учиться в большинстве вузов уже по пятилетней программе высшего образования специалитета. Двадцатилетняя эпоха бакалавриата уйдет в прошлое. Вузы перестанут готовить бакалавров, а студенты будут получать после окончания вуза квалификацию специалиста. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. В его основе заложена двухуровневая система образования — бакалавриат и магистратура.
Для унификации стандартов оценки школьного образования была заимствована и система ЕГЭ. Дискуссия по поводу целесообразности Болонской системы в России велась беспрерывно начиная с 2003 года.
Теперь она не является продолжением программы по французскому. Также обновили рабочую программу по труду. При этом оставили деление на инвариантные и вариативные модули, сохранили их названия. Осталось неизменным и количество часов на изучение предмета, их распределение по годам. Детализировали пояснительную записку, убрали избыточную нумерацию, слегка скорректировали список литературных произведений, которые должен изучить старшеклассник. Добавили рабочие программы по родным аварскому, даргинскому, кумыкскому, лакскому, лезгинскому, табасаранскому языкам. Появились также программы по родной аварской, даргинской, кумыкской, лакской, лезгинской, табасаранской литературе.
Заменили рабочую программу по географии базового уровня. В ней слегка изменили нумерацию пунктов. В рабочей программе по физкультуре обновили модуль «Дзюдо» — подробно расписали изучаемые темы по классам.
Названы имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по географии В Воронеже завершилась всероссийская олимпиада школьников по географии. В этом году в заключительном этапе приняли участие 274 школьника из 79 регионов России. В Воронежском аграрном университете имени Петра I на торжественной церемонии закрытия олимпиады объявили имена 24 победителей и 105 призеров. Региональный этап чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий объединил 180 тысяч ребят В России продолжаются мероприятия Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству.
Если школа хочет учить детей по своей авторской программе, ФООП для нее — нижняя планка, которую необходимо взять за основу. Школа теоретически может давать больше, чем прописано в ФООП.
Однако теперь она ограничена в выборе УМК — учебно-методических комплектов, которые можно использовать. Федеральная основная общеобразовательная программа ФООП — это учебно-методическая документация, включающая в себя федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин модулей , иных компонентов, а также федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и или определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы п. Как было раньше Прямо сейчас в российских школах есть 10 образовательных программ для начальной школы. Раньше при записи ребенка в ту или иную школу родители могли познакомиться с учителем заранее, и узнать, по какой программе он преподает. По каждой из программ был разработан свой УМК — учебно-методический комплект, состоящий из учебников, методических рекомендаций для учителей, рабочих тетрадей и так далее. Эти материалы прошли многолетнюю апробацию, а учителя наработали большую базу заданий по ним. К слову, в ряде ведущих школ России даже в рамках одной параллели в разных классах начальной школы предметы могут вести по разным УМК, ориентируясь на потребности детей — и это тоже плюс вариативности, которая была до недавнего времени. Это не первый случай кардинальной смены курса, ранее то же самое произошло и с дошкольным образованием: новая Федеральная образовательная программа Дошкольного образования, вступившая в силу с 1 января 2023 года, по сути упразднила 21 комплексную программу, по которым детским сады работали последние десятилетия. Что такое ФПУ Федеральный перечень учебников — это список учебников, которые Минпросвещения разрешает использовать для обучения в школе.
Сама идея не нова. Сам Асмолов так вспоминает этот проект: «В отборе участвовали разные издательства, которые предлагали учебники в соответствии со стандартами. Целью было создание программ, учитывающих специфику региона, национальной культуры и главное психолого-возрастные и индивидуальные особенности ребенка. У детей был огромный шанс стать людьми, которые сами принимают решения, критически мыслят и в этом меняющемся мире выигрывают. Это была система вариативного образования». В ФПУ до последнего времени, действительно, входили учебные издания и учебные методические комплекты, подготовленные разными авторскими коллективами и разработанные для разных общеобразовательных программ. Учебники издавались в разных издательствах учебной литературы. Теперь, согласно новой концепции «единого образовательного пространства» и «единого учебника», в ФПУ по каждому предмету начальной и средней школы будет только один учебник. Исключение сделали лишь для истории и обществознания, по этим предметам предусмотрено три и два учебника соответственно.
Для реализации единых образовательных программ предлагается установить новый порядок разработки учебников Так, государственный заказ на разработку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ. Соответствующие поправки были заблаговременно внесены 24 сентября 2022 года, когда был принят Федеральный закон N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Последние новости образования
Будущим выпускникам на экзаменах не придётся сталкиваться с вопросами, которые они не изучали по школьной программе. С нового учебного года начнётся внедрение федеральных основных образовательных программ ФООП по шести предметам русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ сразу во всех школах страны, а полный переход на ФООП планируется совершить в течение двух лет. Школам оставляют право на разработку собственных программ, но, согласно поправкам в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , их содержание и ожидаемые результаты обучения не должны быть ниже государственных стандартов. Что касается учебных пособий по школьным предметам, их замена будет постепенной, однако планируется практически по всем дисциплинам кроме истории и обществознания использовать единые учебники, разработанные под строгим контролем Минпросвещения. Благодаря этому ученикам больше не придётся сталкиваться с орфографическими, фактическими и логическими ошибками в учебниках. А если материал в этих учебниках будет изложен доступно для учеников, отрицать целесообразность этой инициативы будет сложно. Содержание учебных планов по школьным предметам уже претерпело значительные изменения: стало больше учебных часов по русскому языку, литературе, математике; в курсе по истории появился блок про СВО; на уроках физики школьники изучают квантовые и нанотехнологии; на биологии — генетику и биотехнологии. В целом на занятиях по естественным наукам стало больше практики, чтобы ребята могли применять полученные знания в жизни.
Теперь уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий; дополнительно во внеурочное время школьники будут заниматься общественно полезным трудом — законопроект об этом был принят 20 июля; «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — дисциплина будет преподаваться в 5—9 классах и станет продолжением курса «Основы религиозных культур и светской этики», который изучают в начальных классах; занятия по профориентации будут проводиться еженедельно у учащихся 6—11 классов. Целью этих уроков было объявлено формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о востребованных специальностях в разных областях.
Первые такие выплаты запланированы уже на декабрь этого года.
Сейчас правительство дорабатывает постановления, которые регламентируют формат, условия, порядок осуществления этой деятельности в школах, вузах, учреждениях дополнительного образования. Главная идея заключается в том, что мероприятия по просветительской деятельности должны быть прозрачны и открыты для контроля. По мнению авторов закона, это позволит предупредить «негативное иностранное вмешательство в образовательный процесс» в России.
Школу проект практически не затрагивает: то, что там происходит, считается образовательной деятельностью, а не просветительской. Другое дело — совместные вузовские проекты с зарубежными партнерами научные исследования и программы, межвузовский обмен студентами, преподавателями или учебниками , которые теперь предлагается согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения. Документ встретил большую критику со стороны научной и студенческой общественности.
Президиум РАН и студсоветы ряда крупных отечественных вузов выступили с просьбой отклонить законопроект. Изменения на семейном обучении Новый «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» действует в России с 1 сентября 2021 года. Прежде всего он оговаривает сроки, в которые родители или опекуны обязаны проинформировать орган местного самоуправления о том, что ребенок перешел на семейное образование.
Это нужно сделать в течение 15 дней с момента отчисления ребёнка из школы или за 15 дней до начала учебного года. Учащиеся могут в любой момент поменять форму обучения с семейной на очную и обратно, а также сочетать их — раньше этот пункт не был детально сформулирован, из-за чего между родителями и администрациями школ порой возникали недопонимания. При этом ученика обязали вовремя гасить все академические задолженности — например, по промежуточным аттестациям, иначе перевод на очное обучение теперь может быть оформлен принудительно.
Мининский университет: обучение по всем стандартам Несмотря на опасения в том, что с выходом из Болонского процесса российская система образования формально меньше соответствует мировым стандартам, в вопросах содержания обучения изменения происходят, наоборот, в сторону актуализации знаний.
Самое главное изменение — детям собираются запретить пользоваться смартфонами на уроках без разрешения учителя. Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником — Днём учителя!
Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Последние новости образования
Уважаемые посетители сайта Академии Минпросвещения России, просим обратить внимание на следующую информацию: - в обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос; - в случае необходимости Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме; - если у Вас возник вопрос о получении Удостоверения о прохождении курса на базе Академии Минпросвещения России, пожалуйста, укажите название курса, регион и дату прохождения Вами данного курса. Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
В этом году такие же приоритеты можно будет расставить и между разными университетами. При этом после вступительных испытаний конкурсные списки будут обновляться в режиме реального времени, чтобы абитуриенты понимали, каковы их шансы и не нужно ли сменить предпочтения по вузам. Такой запрос со стороны поступающих был. Они сами говорили об этой потребности, и с новыми правилами ее можно будет реализовать, — пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он добавил, что в связи с этими изменениями модернизируют и сервис «Поступление в вуз онлайн».
Еще одно немаловажное нововведение касается подачи документов. В этом году абитуриентам бюджетных и контрактных форм обучения не нужно будет приносить в вузы оригиналы — достаточно отправить их с помощью портала «Госуслуги».
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Владимир Путин предложил отказаться от Болонской системы образования
В настоящее время у государства есть идея сдержать отток кадров и изменение системы образования может отвечать этой задаче, заключил он. Это реальная ситуация в образовании, по моим наблюдениям, и в последние годы она становится заметно хуже. Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Это реальная ситуация в образовании, по моим наблюдениям, и в последние годы она становится заметно хуже.