Изложения по русскому языку / Изложения 6 класс. 6. adminn. Цветок огонек имеет прямой стебель и листья, которые окрашены в зеленый цвет. Изложение цветок огонек 6 класс. Сборник изложений русский язык 5 класс. Цветок-огонёк. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Изложение с творческим заданием 6 класс» категории «Русский язык 6 класс» бесплатно.
Цветок-огонёк(1)Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту благовидную
(8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Тексты для изложений 6 класс. Тексты изложений для 5 класса. "Цветок-огонёк". 3 Сжатое изложение "Как спасали крысу". (8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок-огонёк (1)Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту благовидную легенду.
Напишите план легенды цветок-огонёк из трёх пунктов
Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? Светило солнце. Пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к друзьям. Но на столе лежали учебники. Книжки были грязные и скучные, но и очень сильные. Они держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу про каменщиков, вставлять буквы и делать многое другое.
Я вдруг возненавидел свои учебники, схватил их со стола и швырнул на пол. И вдруг раздался такой грохот, как будто с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно. Комната осветилась зеленоватым светом, и я заметил маленьких человечков. Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина. Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления. Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не могли. Мне показалось, что я оглох во сне.
Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Было так светло, что ясно чернели стрелки.
Они показывали два часа. Паустовский Жостовская роспись Жостовская роспись- яркое и самобытное явление в русском народном искусстве. Её отличает свой художественный стиль, свои технические приёмы письма. При помощи мягкой кисти и масляной краски художник скорописью наносит на загрунтованный поднос задуманный рисунок. Рисунок всегда прост, предельно лаконичен, декоративен. Это букеты, гирлянды цветов, фрукты, венки. Деревня Жостово издавна славилась своими мастерами. Народные умельцы всегда стремились сделать свои изделия не только полезными, но и красивыми, радующими глаз. Гусь Гусь гулял во дворе и нашел сухую корку хлеба. Он стал клювом долбить эту корку, чтоб ее разломать и съесть.
Но корка была очень сухая. И гусь никак не мог ее разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, опасно было для гусиного здоровья. Я хотел разломать корку, чтобы помочь гусю. Но он не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что я сам хочу ее съесть. Тогда я отошёл в сторонку и смотрю, что будет дальше. Вдруг гусь берет клювом эту корку и идет к луже. Он кладет эту корку в лужу. Корка становится мягкой.
И тогда гусь с удовольствием ее кушает. Это был умный гусь. Зощенко четверть Последний лист орешника Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось.
Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.
Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться.
Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица.
А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко.
Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно , находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника.
Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку.
Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Приносить людям добро - цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом. Пример: Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие , сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением.
Пример: Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель - это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств. Учитель - это особая профессия , отличающаяся рядом особенных качеств и свойств. Упрощайте все конструкции, которые возможно. Кстати, так и ошибок наделает меньше. Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова , слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых. Пример: Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе. Сквозь шум леса слышались звуки, которые было трудно разобрать.
Пример: Из всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать , самые диковинные и умные звери, несомненно , бобры. Бобры - самые умные и диковинные звери. Самые распространенные ошибки Избегайте частых повторов одного и того же слова. Используйте синонимы или местоимения. Проверьте речевую связь между абзацами. Это легко сделать с помощью слов-организаторов: вот почему, из этого следует, таким образом, итак, наконец и т. Не допускайте перестановки частей текста микротем , чтобы не нарушить логичность изложения. Не искажайте факты. Все имена, даты, факты следует писать правильно.
Такой вид работы с текстом, как изложение, помогает развитию многих умений и навыков. Это понимание текста, фиксирование, запоминание и передача полученной информации, построение на основе этой информации собственного связного высказывания, редактирование созданного текста, применение знаний по орфографии и пунктуации во время написания изложения. Главной задачей , конечно же, является развитие речи учащихся, когда они создают своё речевое произведение на основе образца — текста изложения. От изложения мы движемся к сочинению, творческой работе , предполагающей высказывание собственных мыслей на определённую тему. С 2014 года в школах России введено итоговое сочинение как условие допуска к выпускным экзаменам. Выпускное сочинение — это проверка умения письменно размышлять на заданную тему, которое формируется на любом уроке, и развивать это умение нужно на протяжении всего школьного курса. Конечно, особая ответственность здесь лежит на учителях-словесниках, потому что именно на уроках русского языка и литературы учащиеся получают знания о самом процессе, технике написания сочинения на заданную тему. Мышление выпускника, уровень развития и качество его письменной речи — это самое главное в оценивании. Следовательно, при организации работы по развитию речи во всех классах а не только в выпускном!
Изложение в этой работе является необходимым и очень важным звеном. Особенности изложений в 6 классе Ещё М. Рыбникова в своих «Очерках по методике литературного чтения » первое издание «Книги о языке» М. Рыбниковой, в которой были намечены методические приемы работы над словом, относится к 1923 году наметила своеобразные «тематические круги» в словарной работе, по которым нужно двигаться от класса к классу, обучая детей написанию изложений и сочинений.
Лучший ответ nina baсlanova Высший разум 438428 7 лет назад 1. Этот текст -- легенда, относящаяся к эпическому жанру, являющемуся одним из разновидностей прозаического фольклора. Тема текста: рассказ о путивлянке Ладе, которая всю жизнь ждала жениха, убитого на поле брани, и осталась ему верна до самой смерти. И о цветке-огоньке, который олицетворяет неугасимую любовь девушки. Повествование, так как в легенде рассказывается о событиях, происходивших в определённые отрезки длящегося времени. Сеча -- битва, бой, сражение. Девица, сеча, звон набатный, суженый, русич, воротился, половецкая, заветный. Первая описывает любовь Лады и русича, его гибель и верность девушки.
К уроку развития речи рус.яз 6 кл. памятка «Как писать изложение.»
Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.
Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц.
Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану.
Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята.
Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью.
Если есть слова, значения которых непонятны, их нужно объяснить; названия, даты, собственные наименования можно записать на доске. Пауза в 5-7 минут, во время которой ученики записывают примерный план текста, фиксируют его структуру. План составляется в произвольной форме , в чистовик не записывается. Нужно порекомендовать детям делать записи через 2-3 строки, оставляя место для дополнения и уточнения материала при втором прослушивании. Второе прослушивание текста, при котором ученики делают записи опорных, ключевых слов, используя сокращения. При втором прослушивании они проверяют правильность определения структуры текста, уточняют основную информацию, о которой идёт речь в тексте. Работа по воспроизведению текста изложения. Ученики пишут текст изложения в черновике.
Проверка написанного текста с точки зрения связности, последовательности, то есть с точки зрения содержания; затем — проверка правильности написания слов, постановки знаков препинания. Выполнение творческого задания : описание предмета, наглядно представленного на уроке. Оно должно быть небольшим, 3-5 предложений, с использованием рабочих материалов — словосочетаний, составленных перед уроком развития речи. Учащиеся ещё раз перечитывают и проверяют весь текст, переписывают его в чистовик. На такую работу по развитию речи целесообразно отвести два урока, в течение которых дети успевают выполнить все задания. На карте Нижегородской губернии и сегодня можно найти Новопокровское, Кулигино, Воробьёво, Лебедево, Хохлому — всего более 50 сёл производили посуду с хохломской росписью. Хлеба, выросшего на здешних песчаных почвах, часто не хватало до следующего урожая, и местные крестьяне исстари выделывали на продажу деревянную посуду : долбили ковши, точили блюда и чаши, резали ложки. Впрочем, это ремесло бытовало во многих регионах России, но хохломские изделия легко можно было узнать по особой золотистой росписи.
Замечательно, что создавалась она без применения золота. Её рождение местная легенда связывает с мастером-иконописцем, бежавшим после церковного раскола в заволжские леса. Близость Волги обеспечивала хороший сбыт посуды. Ремесленники свозили свою продукцию в большое торговое село Хохлома, оттуда возы и баржи отправлялись на Макарьевскую, Нижегородскую ярмарки, а затем расходились по всей России, попадали даже в Среднюю Азию и Персию. Вещи ранней хохломы до нас не дошли, ведь дерево менее долговечно, чем металл или керамика. Распустился красный цветок мальвы на плошке. Ягода клюквы поспела на поварешке. Клюет эту ягоду хохлатая птица — золотое перо.
Вы уж подумали — сказка началась? А это быль. Издавна делали да расписывали посуду в заволжских лесных деревеньках Новопокровское, Сёмино, Кулигино, Разводино, Хрящи. Но зовут её не новопокровской или кулигинской, а хохломской. А почему? В нем и смех слышится и восхищенное — ОХ! И восторженное АХ! Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество?
Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.
Ни у одного зверя такой нет.
Глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду. Движения этого морского гиганта быстрые и ловкие. Но это был молодой кашалот. Я долго размышлял, почему он так упорно плывёт за нами. Наверное, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору.
А этот, видно, отстал от матери, от своего стада вот и ищет спасения. Пока я думал об этом, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, а потом исчез. Наверное, экватор пошёл искать. Найдёт ли это маленькое чудовище свою маму? Задача краткого, или сжатого изложения - передать основную мысль текста. Здесь не требуется сохранения авторского стиля, как при подробном изложении. Главное - точно уловить основную тему, а все описанные события пересказать, соблюдая логику повествования.
Как написать сжатое изложение Есть классическая памятка по написанию кратких изложений - очень действенная и практичная. Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему , стиль речи. Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте. Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше.
Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза. Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное.
Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение. Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Приносить людям добро - цель, достойная человека.
Или он от страха упал в обморок. Хозяин говорит вору: Нет, мой поросенок в обморок не падал. Он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок.
Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда, хотел поскорее узнать мир. Что, что? Он потряхивал крыльями, глядел на землю и чирикал: Чересчур черна, чересчур! Прилетал отец, приносил букашек Пудику. Пудик глотал букашек и все высовывался из гнезда, все разглядывал. Мать беспокоилась: Чадо, чадо, не упади на землю, а то кошка тебя слопает! Так все и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер. Пудик спрашивает: Что, что? Ветер дунет на тебя и сбросит на землю кошке!
Это не понравилось Пудику, и он сказал: А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет. Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил. Он любил объяснять все по-своему. Пудик не верил маме. Он еще не знал, что это плохо кончается. Он сидел на самом краю гнезда и все 23 высовывался и вертел головой. Вертелся, вертелся да и вывалился из гнезда. Воробьиха ринулась за ним. А кошка тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает. Воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали. Целится клювом в глаз кошке. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями и взлетел на окно! Тут и мама подлетела, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: Что, что? Ну что ж! Всему сразу не научишься! И всё кончилось благополучно. Только вот мамин хвост остался в кошачьих когтях. Жила она не одна, а с малыми детками, с ближними и дальними соседками.
Прилетели из-за моря большие и малые птицы, свили гнезда в горах, в долах, в лесах, в лугах и нанесли яичек. Заметила это ворона и стала перелетных птиц обижать, из гнезд у них таскать яички. Летел как-то сыч и увидал, что ворона больших и малых птиц обижает, яички таскает. Постой, негодная ворона, найдем на тебя суд и управу! И полетел он далеко, в каменные горы, к сизому орлу. Прилетел и просит: Батюшка орел, рассуди нас с обидчицей-вороной! От нее житья нет малым и большим птицам. Наши гнезда разоряет, детенышей крадет, яйца таскает да ими своих воронят кормит! Покачал орел головой и послал за вороной воробья. Воробей вспорхнул и полетел за вороной.
Стала ворона отговариваться, но поднялась против нее вся птичья сила. Нечего делать. Каркнула ворона и полетела, а все птицы следом за ней понеслись. Вот прилетели они к Орлову жилью и сели вокруг него, а ворона стоит посередине. Стал орел ворону допрашивать: Про тебя, ворона, рассказывают, что ты на чужое добро рот разеваешь, у больших и малых птиц детенышей да яйца таскаешь! Напраслина, батюшка орел, напраслина! Я только одни скорлупки подбираю! Еще мне на тебя жалуются. Как выйдет мужичок пашню засевать, так ты подымаешься со всем своим вороньем и семена клюешь! Я с подружками, с малыми детками только червяков из свежей пашни таскаю!
Однажды в жаркий полдень Аполлон и Гиацинт состязались в метании тяжелого диска. Вот могучий бог Аполлон напряг силы и бросил диск. Высоко к самым облакам взлетел блестящий диск. Побежал Гиацинт к тому месту, где должен был упасть диск. Он хотел скорее поднять его и бросить. Юноша хотел показать Аполлону, что он не уступит богу в этом мастерстве. Упал диск на землю, отскочил от удара и со страшной силой попал в голову подбежавшему Гиацинту. Со стоном упал Гиацинт на землю. Потоком хлынула алая кровь из раны и окрасила темные кудри прекрасного юноши. Подбежал испуганный Аполлон.
Склонился он над своим другом, приподнял его, положил окровавленную голову себе на колени и старался остановить кровь. Но все напрасно. Бледнеет Гиацинт. Тускнеют его ясные глаза, бессильно никнет голова. Так опускается венчик полевого цветка под палящими лучами полуденного солнца. В отчаянии воскликнул Аполлон: Ты умираешь, друг! О, горе, горе! Ты погиб от моей руки! Зачем бросил я диск! О, если бы мог я искупить мою вину и вместе с тобой сойти в безрадостное царство душ умерших!
Зачем я бессмертен, зачем не могу последовать за тобой! Крепко держит Аполлон в своих объятиях умирающего друга, и падают его слезы на окровавленные кудри Гиацинта. Умер Гиацинт, отлетела душа его в царство Аида. А из крови Гиацинта вырос алый душистый цветок. На лепестках его запечатлелся стон скорби бога Аполлона. Но мама считала его совсем крошечным ребенком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Вот однажды она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама подумала, что он шалит.
Она снова поставила его на ножки, но мальчик опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребенок снова упал. Мама испугалась, позвонила папе на службу и попросила скорее приехать домой. Папа приехал, поставил мальчика на ковер, но тот снова упал. Тогда позвали доктора. Мама раздела Петю. Доктор осмотрел его и сказал, что ребенок совершенно здоров. Мама быстро одела мальчика и поставила на пол. И вдруг он опять упал.
Доктор удивился и сказал: 25 Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребенок падает. Папа пошел звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости пришел маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: А я знаю, почему у вас Петя падает. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Поэтому он и падает. Тут все стали ахать и охать, а доктор сказал: Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребенок падает. Тут мама говорит: Утром я очень торопилась кашу варить, а сейчас я очень волновалась. Поэтому я неправильно ему штанишки надевала.
Стала белочка размышлять: Во-первых, гриб может служить хорошим столом. Лучше я буду за этим столом кушать, чем на ветке. С ветки я упасть могу или кушанье уронить. А тут вон как удобно. Во-вторых, очень неудобно, когда дождь идет. Я мокну и простужаюсь. Я постоянно кашляю и чихаю. А если я возьму большой гриб на тонкой ножке, то он вполне заменит зонтик. Это будет кстати во время дождя. В-третьих, гриб поможет мне еще в одном деле.
Когда солнце очень сильно греет, мне в моей шубке жарко. А я хочу бидеть в прохладе. Пусть мне гриб будет вместо тенистой беседки. Наконец, я могу прыгать с дерева с этим грибом. Он будет моим парашютом. Белка взобралась на высокое дерево, взяла в лапку гриб и прыгнула вниз. Она была очень довольна, что так здорово придумала. Я дошел до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь, раздался гром. Я испугался и сел под большой дуб.
Блеснула яркая молния, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело. Потом что-то ударило меня в голову, и я упал. Когда я очнулся, по всему лесу с деревьев падали капли. Пели птицы, и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали обломки дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу. На голове была шишка. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой.
Дома никого не было. Я влез на печку и заснул 26 Когда я проснулся, то увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал: Что ж вы без меня едите? Они говорят: А что ж ты спишь? Иди скорей, ешь. Я собираю желтые цветы. Леля собирает голубые. Позади нас плетется младшая сестренка Юля. Она собирает белые цветы. Это мы нарочно так собираем, чтобы было интереснее.
Вдруг Леля говорит: Глядите, какая туча. Мы смотрим на небо. Тихо надвигается ужасная туча. Она такая черная, что все темнеет вокруг. Она ползет, как чудовище, и обволакивает все небо. Леля говорит; Скорей домой! Сейчас будет жуткая гроза. Мы бежим домой. Но бежим навстречу туче. Прямо в пасть этому чудовищу.
Неожиданно налетает ветер. Он крутит все вокруг. Поднимается пыль. Летит сухая трава. Гнутся кусты и деревья. Мы бежим домой что есть духу. Вот уже дождь крупными каплями падает на наши головы. Сверкает ужасная молния и гремит гром. Я падаю на землю, вскакиваю и снова бегу. Бегу так, как будто за мной гонится тигр.
Вот уже близко дом. Я оглядываюсь назад. Леля тащит за руку Юлю. Юля ревет. Вот мы уже на крыльце. Леля меня бранит за то, что я потерял ее желтый букетик, Но я его не потерял, я его бросил. Я говорю: Когда такая гроза, зачем нам букеты? Мы втроем садимся на кровать и от страха тесно прижимаемся друг к другу. Ужасный гром сотрясает нашу дачу. Дождь барабанит по стеклам и крыше.
От потоков дождя ничего не видно. Он стал клювом долбить эту корку, чтоб ее разломать и съесть. Но корка была очень сухая. И гусь никак не мог ее разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, опасно было для гусиного здоровья. Я хотел разломать корку, чтобы помочь гусю. Но он не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что я сам хочу ее 27 съесть. Тогда я отошёл в сторонку и смотрю, что будет дальше. Вдруг гусь берет клювом эту корку и идет к луже.
Он кладет эту корку в лужу. Корка становится мягкой. И тогда гусь с удовольствием ее кушает. Это был умный гусь. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу. Другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через несколько лет оба земляка опять встретились, Плуг земледельца блестел, как серебро. Он был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской. А плуг, который пролежал без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. Скажи, пожалуйста, почему ты так блестишь?
Тот отвечал: От труда, дружок. А ты заржавел потому, что все это время пролежал на боку, ничего не делал. У нее были синиесиние глаза, а вокруг них длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки. Она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили. Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него. Но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. Девочка бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе. Она могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь!
Она бегала, как будто плыла, и весело смеялась. Она напоминала Дюймовочку, такая она была маленькая, милая и необыкновенная. Девочка на мгновение остановилась, и кто-то ей подал разные браслеты с колокольчиками. Она надела их себе на туфельки и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре, как будто танцевать. И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте. Она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно. Одна девочка учила наизусть стихотворение Некрасова «Железная дорога»: Труд этот, Ваня, был страшно громаден, Не по плечу одному. В мире есть царь, этот царь беспощаден Голод названье ему.
А в это время на печке лежал древний дед. Он слушал, слушал, потом Свесился с печи и спрашивает: Что это ты, внучка, бормочешь и бормочешь? Деду спать не даешь! Я учу стихотворение поэта Некрасова, дедушка, ответила внучка. Дед махнул рукой: Поразвелось этих поэтов! Ни складу у них, ни ладу. Вот раньше были настоящие поэты. Я неграмотный, а наизусть стих какого-то поэта знаю. И вдруг дед начал читать другое стихотворение Некрасова: Поздняя осень , грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна, Грустную думу наводит она. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке.
Наступило то время сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься. И от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце.
Изложение 6 класс январь
Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился.
Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.
Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку: - Крыса!
Да смотри же, на рельсы смотри! По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге.
Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов. Так начался незабываемый бег.
Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш! За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному.
Любовь Лады и вера в возращение жениха были столь сильны, что продолжают жить в легенде о цветке-огоньке. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста. Определите и запишите лексическое значение слова «сложена» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Сложена — составлена, придумана. Определите стилистическую принадлежность слова «воротился» из предложения 5, запишите.
Подберите и запишите синоним синонимы к этому слову. Слово «воротился» книжное, принадлежит к художественному стилю. Объясните значение фразеологизма «бить ключом», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. С приходом новенькой жизнь в нашем классе стала буквально бить ключом. Мы всё время что-то придумывали и с удовольствием во всём этом участвовали. Ответ может быть сформулирован так: Бальзамин называют огоньком, потому что, согласно легенде, он символизирует огонёк в окне, где ждут и верят в возращение кого-то.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Критерии оценивания выполнения задания Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок в их числе — только один речевой недочёт 1 Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна Источник Основная мысль легенды цветок огонек Объясните значение фразеологизма «бить ключом», запишите. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Почему бальзамин называют огоньком? Критерии оценивания выполнения задания.
Села розовая птица на песчаный откос и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, будто кружевной подол платья подобрала. Прибежал Миша домой, рассказал маме, какую он удивительную птицу видел, а мама выслушала и оказала, что это была чайка. Чайка же белая! Вечером того же дня Миша увидел еще одну необыкновенную птицу — совершенно голубую.
Голубую, как вечернее предзакатное небо. Рассказал он маме и об этой птице, а мама подумала и опять сказала, что и это была чайка. Чайка же белая. Сходи на берег, присмотрись к ней хорошенько еще раз. На закатном огне увидел Миша в небе целую стаю птиц, похожих на чаек, и все они были золотые, огненно—золотые. Это все одни и те же чайки. Нет, я не видел их белыми.
Они белые, но на этом озере все, как в сказке, все сказочное — и восходы, и закаты, и лунные ночи. И птицы и люди — как в сказке. Текст для выборочного изложения 6 кл. Белеет парус одинокий. Написать текст выборочного изложения — описания дома Гаврика и дедушки. В этот же день другой мальчик, Гаврик - тот самый, о котором мы вскользь упомянули, описывая одесские берега, - проснулся на рассвете от Он спал на берегу возле шаланды, положив под голову гладкий морской камень и укрыв лицо старым дедушкиным пиджаком. На ноги пиджака не хватило.
Ночь была теплая, но к утру стало свежо. Босые ноги озябли. Гаврик спросонья стянул пиджак с головы и укутал ноги. Тогда стала зябнуть голова. Гаврик встал, сладко растянул руки, закатал штаны и, зевая, вошел по щиколотку в воду. С ума он сошел, что ли? Ноги и так озябли до синевы, а тут еще лезть в море, один вид которого вызывает озноб!
Однако мальчик хорошо знал, что он делает. Вода только на вид казалась холодной. На самом деле она была очень теплой, гораздо теплее воздуха. Мальчик просто-напросто грел в ней ноги. Хибарка стояла шагах в тридцати от берега на бугорке красной глины, мерцавшей кристалликами сланца. Собственно, это был небольшой сарайчик, грубо сколоченный из всякого деревянного старья: из обломков крашеных лодочных досок, ящиков, фанеры, Плоская крыша была покрыта глиной, и на ней росли бурьяны и помидоры. Когда еще была жива бабушка, она обязательно два раза в год - на пасху и на спаса - белила мелом хибарку, чтобы хоть как-нибудь скрасить перед людьми ее нищенский вид.
Но бабушка умерла, и вот уже года три, как хибарку никто не белил. Ее стены потемнели, облезли. Но все же кое-где остались слабые следы мела, въевшегося в старое дерево. Они постоянно напоминали Гаврику о бабушке и о ее жизни, менее прочной, чем даже мел. Гаврик был круглый сирота Дедушка уже встал. Он ходил по крошечному огороду, заросшему бурьяном, заваленному мусором, где ярко теплилось несколько больших поздних цветков тыквы - оранжевых, мясистых, волосатых, со сладкой жидкостью на дне Дедушка собирал помидоры в подол стираной-перестираной рубахи, потерявшей всякий цвет, но теперь нежно-розовой от восходящего солнца. Дедушка и внучек не поздоровались и не пожелали друг другу доброго утра.
Но это вовсе не обозначало, что они в ссоре. Они были большие приятели. Просто-напросто наступившее утро не обещало ничего, кроме тяжелого труда и забот. Не было никакого резона обманывать себя пустыми пожеланиями. Паустовский К. Ленинградские парки. Прослушать текст.
Описать кабинет профессора ботаники. Квартира профессора ботаники Петра Максимовича Багалея на Аптекарском острове, в Ленинграде, отличалась многими хорошими качествами. Она выходила окнами в Ботанический сад, в ту его часть, которая была закрыта для посетителей. Поэтому в квартире всегда было тихо и в комнатах стоял зеленоватый полусвет от листвы. Самой интересной комнатой был, пожалуй, кабинет Петра Максимовича, с низким потолком и множеством одинаково переплетенных книг. Петр Максимович любил поражать по вечерам гостей и студентов одним приемом. Он вводил гостя в полуосвещенный кабинет, приглашал садиться в кожаное кресло и незаметно зажигал ослепительную люстру.
Яркий свет превращал кабинет в уголок цветущего растительного мира. Вазоны с карликовыми соснами стояли прямо на полу. Тут же склонялись плакучими ветками карликовые ивы.
Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно.
↑ Изложение повествовательного характера с изменением лица. «Цветок-огонёк».
- Следующая загадка
- Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст
- Предварительный просмотр:
- Навигация по записям
- Ответы : Умоляю помогите решить задание по русскому!!!
- Подборка текстов для изложений по русскому языку в 6 классе
Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс
Учебник «Обучающее изложение» является незаменимым помощником для учеников 6 класса в изучении навыков письма и составления изложений. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (6 класс) (закрепление навыков ключевых и предметных компетенций учащихся в плане выполнения стандарта общего образования). Таким образом, цветок огонек – это удивительное растение, которое привлекает внимание своим ярким свечением и красотой. Изложения по русскому языку / Изложения 6 класс. 6. adminn. Цветок огонек изложение. Огоньки цветы в красной книге. Огоньки цветы в красной книге.
Изложение 6 кл. Объявление темы урока
Медвежья загадка изложение 6 класс | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. Известен цветок и под другим названием – «огонек» за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, «вечноцвет». Цветок огонек стал скрыт под белым одеялом, но его свет все равно проникал сквозь снежные хлопья. Написание сжатого изложения. Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Цветок огонек имеет маленькие размеры и обычно достигает высоты около 30 сантиметров.
ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС
- Ответы : Умоляю помогите решить задание по русскому!!!
- Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс (65 фото)
- Для 6 класса изложение: Аудио и тексты изложений для 6 класса
- Изложение в 6. Основные правила краткого изложения текста. Постановка целей и задач
Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе
Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки? Между тем люди заняли всю площадку. Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами.
Обособленные члены — не исключение. Чтобы не ошибаться при постановке запятой, см задание 15 однородные члены предложения. Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал « Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью.
Башка у него громадная, мохнатая, с мокрой бородой. Он ее то на один бок наклонит, то на другой: рыбу высматривает. И вдруг что-то лапами стал в воде хватать. Вижу - достает рыбу-горбушу. Прикусил он горбушу и сел на нее. Зачем это он, я думаю, на рыбу-то сел? Сел и сидит в воде на рыбе. Да еще и проверяет лапами: тут ли, под ним ли? Вот плывет мимо вторая рыба, и ее медведь поймал. Прикусил и тоже на нее садится. А когда садился, опять, конечно, привстал. И первую рыбу течением из-под него утащило. Мне-то сверху все видно, как эта горбуша покатилась по дну. А медведь как рявкнет! Потерялась рыба. Ах ты! Непонятно ему, бедняге, что такое с его запасом делается, куда он девается. Посидит, посидит, да и пощупает лапой под собой: тут ли рыба, не убежала ли? А как схватит новую, опять я вижу, что старая выкатилась из-под него, и ищи-свищи! Ведь, на самом деле, обида какая: теряется рыба, и все тут! Долго-долго сидел он на рыбе, ворчал, даже пропустил две рыбины, не решился ловить; я видел, как они проплыли мимо. Потом опять подцепил лапой горбушу. И опять все по-старому: нет прежней рыбы. Я лежу на берегу, хочется мне посмеяться, а смеяться нельзя. Попробуй-ка посмейся! Тут тебя медведь со злости съест вместе с пуговицами. Громадную сонную рыбину натащило течение прямо на медведя. Сгреб он ее, кладет под себя... Ну, конечно, под ним пусто. Тут медведь так обиделся, что заревел во всю мочь, прямо как паровоз. Поднялся на дыбы, лапами бьет по воде. Ревет, захлебывается. Вылез из воды, отряхнулся и ушел в лес. А рыбу опять потащило течение. Учебник под редакцией Ладыженской Т. Цели : отрабатывать навыки написания сжатого изложения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, «Толковый словарь» С.
Франциск Гальс сразу заметил, что таинственный иностранец прекрасно владеет кистью. Когда портрет был готов ещё даже скорее первого , Гальс кинулся к своему гостю и воскликнул: «Сделать это мог только Ван Дейк или сам сатана! Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. Летний день погас. На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки? Между тем люди заняли всю площадку. Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами. Совсем стемнело. И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок. Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем. Сжатое изложение с элементами сочинения Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: -Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними.
Изложение в 6. Основные правила краткого изложения текста. Постановка целей и задач
Огоньки цветы в красной книге. Главная» Новости» Изложение 6 класс январь. Медвежья загадка изложение 6 класс | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. Изложение по русскому языку в 6 для изложений. Цветок огонек изложение 6. Контрольное изложение 7 класс 1 четверть.
Изложение 6 кл. Объявление темы урока
Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники.
Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала.
Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки.
Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения.
Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника. Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу.
Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал. Все готовились бежать с корабля.
Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться.
Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком.
Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.
Летний день погас. На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон.
Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки? Между тем люди заняли всю площадку.
Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами. Совсем стемнело.
И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати.
Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок. Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов.
Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем. Сжатое изложение с элементами сочинения Две женщины брали воду из колодца.
Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: -Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит.
Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Как мы с Вами оформляем контрольные работы! Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу.
Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился.
Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике.
Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком. Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.
А потом и сказка может зацепиться. Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы.
А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется. Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. Тексты диктантов для 5 класса Диктант по теме «Повторение» Белки в лесу. С утра до самого позднего вечера хлопочут в лесу весёлые, шустрые белочки.
Совершенно не успеваешь следить за их передвижениями. А белок уже и след простыл. Поднимутся озорные белочки на вершину огромной сосны, перемахнут с ветки на ветку. Затем спустятся вниз за съестными припасами: вкусными грибками, отборными орешками, засохшими ягодками. В лесных кладовых эти чудесные хозяюшки спрячут то, что нашли. В уютном домике-дупле сделают они тёплые гнёзда, расселятся в них, и скоро в новых квартирках появятся маленькие бельчата.
Они будут быстро подрастать и воспитываться заботливыми родителями. А лютой зимой счастливые семьи белок будут спасаться от сильных морозов, резких, холодных ветров и обильных снегопадов. Надёжно жить в тёплых, уютных гнёздах. Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер.
С синего неба посылает солнце прощальные лучи. Читайте также: Исследовательская работа ученика 1 класса Постнова Романа на тему "Я и моё имя" Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю. Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно.
А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт. Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба. Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра.
На душе легко и спокойно. Поздней осенью ежи начинают готовиться к зимней спячке. Мало у них добычи, потому что под корягами скрываются ящерицы, жучки и лягушки. Медленно ползёт колючий ёж через чёрные кочки, небольшие полянки, опасные овраги, мимо узких ручьёв. В чудесные осенние денёчки старается ёжик приготовить себе широкую, тёплую норочку. Днём и ночью таскает он в домик душистые листья, мягкий лесной мох, засохшие травинки и веточки, которые нашёл в лесу.
Хочется позаботиться ему об удобной постельке. Накрыл норку огромный снежный сугроб, и ёжик надёжно укрылся под таким пушистым одеялом. Хорошо счастливому ежё жить в своей норке! Спит он здесь, видит прекрасные сны, и мы рады за него.
Изложение цветок огонек 6 класс кратко
Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Просмотр содержимого документа «Подборка текстов для изложений по русскому языку в 6 классе». Цветок огонек изложение. Огоньки цветы в красной книге. Известен цветок и под другим названием – «огонек» за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, «вечноцвет».