истории России выборы Президента РСФСР. В новейшей истории России первые выборы в Государственную думу прошли в 1993 году. По Указу Президента РФ Бориса Ельцина был распущен действующий Верховный Совет и Съезд народных депутатов и назначены выборы российского парламента Федерального Собрания. История президентских выборов в России. В России пост президента был учрежден в 1991 году.
Из истории выборов в России
Современная российская избирательная система прошла сложный путь развития, первый этап которого пришелся на 1990-е гг. В этот период в стране принимались законы, которые должны были регулировать организацию и проведение выборов на различных уровнях. Он занимал данную должность с 24 сентября 1993 года по 14 ноября 1996 года. В ходе выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания в 1993 году впервые была использована смешанная система, которая применялась и на выборах в 1995, 1999, 2003 гг. В 1990-е — 2000-е гг. В 1995 году была создана Государственная автоматизированная система РФ ГАС «Выборы» , которая представляет собой государственную информационную систему, предназначенную для автоматизации избирательных действий. Она включает учёт избирателей, автоматизацию всех избирательных процессов на всех этапах избирательной кампании, ввод сведений о кандидатах на выборные должности, статистическую обработку итогов голосования. Бюллетень для голосования. Второй этап развития избирательной системы пришелся на 2000-е — 2010-е гг.
Он был отмечен разработкой и принятием законов, направленных на обеспечение единства системы публичной власти, предотвращение дезинтеграционных процессов. В 2004 году из-за теракта в Беслане произошел отказ от прямых выборов высших должностных лиц субъектов РФ. В 2005 году при выборах депутатов Государственной Думы был произведен переход к пропорциональной избирательной системе. Другим важным новшеством стало исчезновение с 2006 года графы «против всех», а также исключение порога явки избирателей. В октябре 2004 года председатель ЦИК РФ Александр Вешняков предложил установить ежегодный Единый день голосования на выборах регионального и местного уровней в марте первое или второе воскресенье месяца , а также ввести резервный день в октябре. Данная идея была одобрена и в первый раз выборы в Единый день голосования прошли в 2006 году.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Размеры имущественных цензов для представителей различных сословий и социальных групп дифференцировались: от 15 тыс.
Для депутатов от сельских обществ имущественный ценз не устанавливался, но была введена система многоступенчатых выборов. Избиратели делились на 3 курии: землевладельцы, городские владельцы недвижимости и крестьянские общества. Выборщики, напрвленные волостными сходами из своей среды а волостной сход формировался путем выборов от сельских сходов , принимали участие в съездах гласных от сельских обществ. В каждом уезде на трех избирательных собраниях курий проходили самостоятельные выборы земских гласных. На уездных земских собраниях выбирали гласных губернского земского собрания. Избранные земские гласные выполняли свои обязанности на общественных началах в течение трех лет до следующих выборов. Избиратели городских органов самоуправления - городских дум — делились на 3 курии см. Каждая курия выплачивала примерно треть налогов и имела право избрать треть гласных городской думы. В городские думы гласные избирались на 4 года. В 1892 г.
Порядок выборов в судебные органы устанавливался Учреждением судебных установлений, утвержденным 20 ноября 1864г. Кандидатов на должности мировых судей утверждали посредством выборов на уездных земских собраниях сроком на три года. Голосование проводилось по мажоритарной системе: было достаточным для избрания простого большинства голосов. Для избрания кандидатов, не удовлетворявших условиям ценза, требовалось единогласное решение земского собрания. Объявлялись имена лиц, избранных в мировые судьи, последние же принимали присягу и допускались к выполнению своих обязанностей. Традиционно в любом государстве органы местного управления или самоуправления участвуют в формировании общественного элемента и в органах общей юстиции. Можно отметить и участие земских учреждений в формировании одного из самых демократичных институтов судебной реформы 1864г. Земские органы составляли списки кандидатов в присяжные заседатели окружных судов. Лишались права быть избранным в присяжные заседатели: священнослужители и монашествующие; состоявшие в военной, морской или гражданской должности в военном или морском ведомствах; учителя народных школ; находившиеся в услужении у частных лиц. Городская реформа, проводившаяся на основе Городового положения, утвержденного 16 июня 1870 г.
Однако контрреформы Александра III, проводимые в 70 — 80-е годы, нанесли серьезный удар по избирательным правам населения. Была уничтожена часть выборных институтов, изменен порядок выборов. В борьбе с бюрократическими ограничениями общественного самоуправления возникло и развивалось либерально-демократическое движение России. Избирательная система и избирательное право Российской империи после манифеста от 17 октября 1905 года Новым этапом становления избирательной системы в России стала трансформация политической системы страны под влиянием первой российской революции. Уже манифестом Николая II от 6 августа 1905г. В нем говорилось «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов». И далее: «Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы, и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от Нас властей». Речь шла ни больше, ни меньше как о самоограничении «чистого» абсолютизма началами представительства, первых шагах к реформированию самодержавной монархии в конституционную. И это во время массовых общественных волнений, от которых, как говорится в Манифесте, «может явиться глубокое нестроение народное и угроза целости и единству державы нашей». Манифест, накрепко связанный в умах и на деле с именем графа Сергей Юрьевич Витте, до предела обнажил истинные интересы и цели всех трех общественных сил, которые, будучи вовлечены в революционный процесс, пытались либо форсировать его, либо ввести в законоположенные рамки, либо свернуть на нет.
Но имущественный ценз по Положению о выборах в нее, разработанному министром внутренних дел А. Булыгиным, был столь значительным, что лишал права голоса практически все население страны. Министр финансов Российской империи В. Коковцев, посчитав свои годовые доходы, пришел к выводу, что он правом участвовать в выборах в эту Думу не обладает. Не удивительно, что представители почти всех политических течений в российском обществе объявили в августе 1905 г. Она так и не была сформирована. Революция вынудила самодержавие пойти на уступки. Указом от 11 декабря 1905 г. Снижение имущественного ценза позволило участвовать в выборах низшим сословиям империи, составлявшим подавляющую часть ее населения. К участию в выборах допускались российские подданные мужского пола, достигшие 25 лет.
Права голоса были лишены военнослужащие и студенты, лица, не имеющие постоянного места жительства и не платящие налоги. Третьеиюньский избирательный закон как нельзя лучше соответствовал взглядам П. Столыпина, с 1906 года возглавившего правительство России. Состав III Думы на первый взгляд соответствовал представлениям Столыпина о желательном для него послушного власти законодательного учреждении. Трудовики и социал-демократы просочились через сито нового избирательного закона. В совершенно незначительном количестве, всего 54 из 442 депутатских кандидатов получили кадеты, имевшие большинство в I и II Думе. Крупнейшей фракцией 154 мандата при открытии Думы стали ближайшие союзники Столыпин — октябристы и примыкающие к ним во главе с А. Гучковым, а правее их еще почти столько же мест занимали фракции правых и умеренно — правых. В действительности основной деятельности Думы были политические фракции. Интересная деталь: в Думе легально существовали фракции депутатов от Р.
По закону членство в кадетской партии было несовместимо с голосом рабочих. Выборы проводились по сословному принципу. Избиратели делились на 4 курии: землевладельческую, крестьянскую, городскую и рабочую. В них избиратели городской курии делегировали свои голоса выборщикам, а те избирали депутатов Государственной Думы. В этих избирательных округах была двухступенчатая система выборов. В губерниях созывались три съезда: городских избирателей, уездных землевладельцев и крестьянских уполномоченных от волостей и станиц. Для участия в съездах землевладельцев и горожан нужно было преодолеть высокий имущественный ценз. Мелкие собственники, принадлежавшие к этим куриям, избирали своих уполномоченных на губернский съезд своей курии. Здесь для избирателя существовала, в зависимости от размеров собственности, двух- или трехступенчатая система выборов. Для крестьянской курии устанавливалась четырехступенчатая система выборов: сельский сход, волостной сход, съезд уполномоченных от волостных сходов по два человека , губернское избирательное собрание.
Фабрично-заводские рабочие выдвигали одного уполномоченного на губернский съезд уполномоченных от предприятий с числом рабочих мест не менее 50 человек. Губернский съезд рабочих уполномоченных выдвигал представителей на губернское избирательное собрание. Для рабочей курии существовала трехступенчатая система выборов. Наконец, губернские избирательные собрания выбирали депутатов Государственной Думы. Многоступенчатая система выборов приводила к тому, что представительство в Думе для избирателей было не равным. Выборы были не всеобщими не равными и не прямыми. Права голоса не имели женщины, студенты, военнослужащие, молодежь до 25 лет. В землевладельческой курии один выборщик представлял по положению от 11 декабря 1905 г. В городской курии — 7 тыс. В крестьянской курии — 30 тыс.
В рабочей курии — 90 тыс. Это означало, что 1 голос помещика приравнивался к 3б5 голоса буржуазии, 15 голосам крестьян и 45 голосам рабочих. Для организации и проведения выборов выборщиков создавались избирательные участки. В каждом из них создавалась избирательная комиссия из председателя и двух членов. Избрание выборщиков и депутатов Государственной Думы осуществлялась тайным голосованием с помощью шаров или бюллетеней. Выборы проводились в течение одного дня сразу на всех участках с 9 до 21 часа. Подсчет голосов проводился избирательной комиссией на следующий день. Результаты выборов на городских и губернских избирательных собраниях доводились до сведения Министерства внутренних дел, которое следило за соблюдением избирательного законодательства. За всю историю существования Государственных Дум в Российской империи было принято три избирательных закона. Они не предусматривали всеобщего и прямого голосования.
Выборы были сословными и непропорциональными. Часть население была лишена избирательных прав. Государственная Дума имела право разрабатывать и обсуждать законопроекты, предусмотренные манифестом царя о созыве Думы. Без согласия Думы нельзя было вводить новые налоги и принимать государственный бюджет. Члены Думы объединялись во фракции по партийному или сословному принципу. Расстановка политических сил в Государственной Думе, учитывая особенности избирательной системы, не могла дать объективной картины влияния партий в обществе, но косвенно отражала тенденции формирования политических настроений в России. Срок полномочий Государственной Думы определялся законом в 5 лет, однако Дума могла быть досрочно распущена императором. Другим законосовещательным органом Российской империи, в формировании которого применялись выборные начала, являлся Государственный Совет, учрежденный манифестом Александра I в январе 1810г. Государственный Совет представлял собой совещательный орган при монархе, состав которого определял император из числа высших государственных деятелей империи. В феврале 1906г.
Избрание выборщиков и депутатов Государственной Думы осуществлялась тайным голосованием с помощью шаров или бюллетеней. Выборы проводились в течение одного дня сразу на всех участках с 9 до 21 часа. Подсчет голосов проводился избирательной комиссией на следующий день. Результаты выборов на городских и губернских избирательных собраниях доводились до сведения Министерства внутренних дел, которое следило за соблюдением избирательного законодательства. За всю историю существования Государственных Дум в Российской империи было принято три избирательных закона. Они не предусматривали всеобщего и прямого голосования. Выборы были сословными и непропорциональными.
Часть население была лишена избирательных прав. Государственная Дума имела право разрабатывать и обсуждать законопроекты, предусмотренные манифестом царя о созыве Думы. Без согласия Думы нельзя было вводить новые налоги и принимать государственный бюджет. Члены Думы объединялись во фракции по партийному или сословному принципу. Расстановка политических сил в Государственной Думе, учитывая особенности избирательной системы, не могла дать объективной картины влияния партий в обществе, но косвенно отражала тенденции формирования политических настроений в России. Срок полномочий Государственной Думы определялся законом в 5 лет, однако Дума могла быть досрочно распущена императором. Другим законосовещательным органом Российской империи, в формировании которого применялись выборные начала, являлся Государственный Совет, учрежденный манифестом Александра I в январе 1810г.
Государственный Совет представлял собой совещательный орган при монархе, состав которого определял император из числа высших государственных деятелей империи. В феврале 1906г. Он осуществлял экспертизу думских законопроектов, выполняя функции как бы верхней палаты. С 1906г. Совет состоял из двух равных частей: одна назначалась по-прежнему императором, вторая 98 членов - избиралась. Своих представителей в Госсовет избирали Синод, Императорские Академия наук и университеты, губернские земские собрания, дворянские собрания, комитеты торговли, промышленности, купеческие управы и биржевой комитет, землевладельцы неземских нероссийских губерний. Члены Госсовета избирались на 9 лет, каждые три года обновлялась одна треть Совета.
Таким образом, в начале XX в. В России стали закладываться первые основы парламентской системы, элементы гражданского общества. Возникла многопартийная система, выборы стали одной из форм борьбы политических партий за влияние на самодержавную власть. Избирательное право в России после Февральской революции Свержение монархии привело к формированию новой избирательной системы, которая исходила из принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. В соответствии с этими принципами были разработаны временные правила выборов земских органов власти и Положение о выборах в Учредительное собрание. Активным избирательным правом наделялись мужчины и женщины, достигшие 20 лет. Всякие ограничения имущественного, профессионального и национального характера были отменены.
От выборов в Учредительное собрание отстранялись осужденные, недееспособные, несостоятельные должники, дезертиры-военнослужащие и члены царской семьи. Голосование проводилось по партийным спискам: избиратель получал конверт от председателя избирательной комиссии, в который запечатывал список депутатов Учредительного собрания, представлявших избранную им партию. Окружная избирательная комиссия на основе подсчета голосов определяла поименный состав членов Учредительного собрания в своем округе. Избирательная система молодой Российской республики оказалась одной из наиболее прогрессивных среди существовавших в то время. Однако, вскоре после октябрьской революции в нашей стране начали формироваться новый политический строй и соответствующая ему избирательная система. Советская избирательная система Начало советской избирательной системы появилось в революцию 1905-1907гг. Летом 1905г.
Осенью 1905г. Советы появились во всех крупных городах России. Выборы в Советы во многом сохранили старые, дореволюционные избирательные процедуры по рабочим и крестьянским куриям. На общих собраниях предприятий, сельских сходах, полковых собраниях избирались депутаты городских, крестьянских и солдатских матросских Советов. В подавляющем большинстве случаев депутаты являлись сторонниками революционных партий: социалистов-революционеров, социал-демократов меньшевиков или большевиков , других более мелких, примыкавших к ним партий. Они видели свою задачу в том, чтобы не допустить возврата к монархическому строю. Летом 1917г.
Отдельно были созваны съезд рабочих и солдатских депутатов и съезд крестьянских депутатов. Выборы делегатов съездов проводились на губернских, городских и фронтовых съездах Советов открытым голосованием. Нормы представительства не были строго регламентированы. Она сохранила свои основные черты после провозглашения советской власти. Законодательно было закреплено преобладание голосов избирателей из рабочих. Так, депутат на Всероссийский съезд Советов избирался от 25 тыс. Избиратели непосредственно на предприятиях и сельских сходах избирали депутатов местных Советов, которые затем избирали депутатов городских, волостных и уездных Советов.
Те, в свою очередь, избирали депутатов губернских съездов Советов. После принятия наиболее ответственных решений или законов на уровне республиканских съездов или Всесоюзного съезда Советов делегаты возвращались к своей обычной жизни. На постоянной основе работали только избранные съездами соответствующего уровня члены исполнительных комитетов. Первоначально состав исполкомов в СССР частично отражал многопартийную систему советского общества. При явном превосходстве партии большевиков в исполкомах сохранялось небольшое представительство различных группировок эсеров и меньшевиков до 1924г. Но после 1925г. В стране осталась только одна политическая партия — коммунистическая.
Она была призвана реализовать на практике идею государства диктатуры пролетариата, но закрепила господство одной партии. По Конституции 1936г. Были отменены сословные ограничения избирательных прав граждан. Депутаты всех уровне избирались прямым голосованием. Но в условиях однопартийной системы голосование носило формальный характер, а подбор депутатов осуществлялся партийными органами по социальным, половозрастным и профессиональным признакам, отражавшим структуру общества. Конкуренция между кандидатами и предвыборная борьба отсутствовали. Попытка модернизировать советскую избирательную систему, наполнить ее реальным содержанием была предпринята в 1989г.
Они допускали выдвижение нескольких кандидатов в депутаты, конкуренция между ними на выборах депутатов на Первый съезд народных депутатов СССР. Одновременно устанавливалось гарантированное избрание определенного числа депутатов от КПСС, комсомола, профсоюзов и ряда других общественных организаций на их съездах. Этим нарушался принцип равенства избирателей и пропорциональности избрания депутатов в представительные органы власти. Но и в этих ограничениях ощущался процесс демократизации советской системы, появилась возможность в период выборов осуществлять легальную политическую деятельность. Результатом реформы избирательной системы явилась ликвидация монополии КПСС на власть. По итогам выборов 1990г. Были отменены нормы избирательного права, по которым КПСС и некоторые другие общественные организации находились в привилегированное положение.
Советская избирательная система окончательно прекратила свое существование в связи с принятием Конституции Российской Федерации в декабре 1993г. Избирательное право в современной России Предпосылкой подлинной демократичности избирательного процесса, позволяющего материализовать волеизъявление избирателей, является конкуренция нескольких идеологий и соответствующих им политических сил, а значит наличие многопартийности. Правовая основа для этого была заложена в Конституции РФ 1993г. Политический плюрализм должен юридически защищаться государством через принятие соответствующих законов, должно также предусматриваться справедливое и гласное финансирование избирательных компаний, которое может включать и государственное финансирование, - отмечает А. По-свидетельству зарубежных экспертов и российских специалистов, действующее избирательное законодательство России вобрало в себя мировые стандарты свободных и справедливых выборов, сформулированные в международных правовых актах. Более того, представители Российской Федерации выступили с предложениями кодифицировать международные избирательные стандарты в рамках Совета Европы, предложив проект соответствующей международной конвенции. Также весьма позитивным фактором является реализация инициативы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по разработке конвенции о стандартах свободных демократических выборов государств — членов Содружества Независимых Государств.
Выборы — это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти. Они голосуют за депутатов органов государственной власти республик, краев, областей и иных субъектов РФ; а также тех, кто работает в органах местного самоуправления городах, районах, поселках и т. В случае необходимости участвуют в референдуме — всенародном голосовании граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Участвовать в голосовании имеет право гражданин с 18 лет, который не признан недееспособным по суду и не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Это и есть избиратель, то есть гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом. А пассивное избирательное право — это право граждан РФ быть избранными в эти же органы. Демократические выборы проходят на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие гражданина в выборах добровольно. Существует две основные системы выборов — мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной системе в избирательном округе побеждает кандидат, набравший большинство голосов избирателей. При пропорциональной системе избиратели голосуют не за конкретных кандидатов, а за партию, и в зависимости от того, сколько голосов наберет та или иная партии, она и получает определенное количество мест в избираемом органе. Заключение Россия как демократическое государство, очень молодое государство. На наших глазах происходит становление и формирование новых демократических событий. Пройдет совсем немного времени, и я приму самое непосредственное участие в этом процессе, как избиратель.
Познавательный час «История выборов в лицах и фактах»
Элементы выборности затрагивали даже такие сферы государственного управления, в которых традиционно господствовало единоначалие: например, в российской императорской армии существовали такие выборные органы, как офицерские собрания, суды офицерской чести, а у нижних чинов — выборы ротного артельщика. В результате реформ 1988—1989 годов выборы стали состязательными, с выдвижением нескольких кандидатов в депутаты на один мандат. Осенью 1993 года российское государство столкнулось с определенными вызовами: отсутствовала необходимая законодательная база для проведения выборов и референдумов, они проводились на основе положений, утвержденных Указами Президента Российской Федерации. Система избирательных комиссий и их полномочия, правовая база выборов и референдумов фактически были созданы в течение одного-двух месяцев. Для справки: Указами Президента Российской Федерации были утверждены положения: о федеральных органах власти на переходный период, о правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы, о реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления, об организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, о выборах в представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, о выборах в органы местного самоуправления. В Положении о выборах депутатов Государственной Думы были заложены основы современной избирательной системы, которые впоследствии уточнялись, развивались, совершенствовались или были преобразованы в иные. Решение о введении поста Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, было принято на референдуме 17 марта 1991 года.
Повторять за либералами, что политическое поле прямо-таки вычищено, не стоит.
Другое дело, что большинство кандидатов вырастают как грибы накануне выборов, и потом столь же бесследно исчезают. Да, конечно, есть постоянные участники президентских гонок: Владимир Жириновский участвовал в 6 выборах, Геннадий Зюганов и Владимир Путин — в 4-х, Григорий Явлинский — в 3-х. Но… устаёшь от заезженной риторики и Геннадия Андреевича, и Григория Алексеевича, не говоря уж о Владимире Вольфовиче, который вчера в программе у Владимира Соловьёва жаловался на злую судьбу-индейку, которая никак не приносит ему в клюве президентское кресло. И уж совсем меня нынешней ночью насмешили рассуждения наших либералов, которые упрекали власть за то, что она не создаёт условия для комфортного произрастания оппозиции.
Всего в списки избирателей было внесено 109 млн. В выборах принял участие 75 млн. Четвёртые выборы президента России — 2004 год 14 марта 2004 года очередные выборы прошли в соответствии с новой редакцией закона «О выборах президента РФ», вступившей в силу 16 января 2003 года. За высший пост государства боролись 6 кандидатов.
Всего в списки избирателей на момент окончания голосования был включен 108 млн. Пятые выборы президента России — 2008 год 2 марта 2008 года за высший пост боролись 4 кандидата. Президент России Владимир Путин, согласно Конституции страны, не имел права баллотироваться на этот пост в третий раз подряд.
Из избирательных бюллетеней исчезла графа «против всех кандидатов». Впервые на федеральных выборах не устанавливался минимальный порог явки. Государственная Дума первого созыва, 1993-1995 гг. В их числе 225 по общефедеральному избирательному округу и 219 по одномандатным избирательным округам. В пяти округах выборы не состоялись, в одном выборы не проводились Чеченская Республика. В состав Думы вошли представители 32 национальностей. На момент избрания насчитывалось 58 женщин-депутатов чуть более 13 процентов от общего числа депутатов. В начале работы Думы первого созыва представительская функция доминировала над законодательной. За два года работы Дума первого созыва приняла 461 закон. Согласно мнению специалистов, дума первого созыва выполнила миссию перехода от советского «предпарламента» к профессиональному демократическому парламенту; структурированному по партийному признаку. Государственная Дума второго созыва, 1995-1999 гг. Выборы прошли 17 декабря 1995 года. Выборы состоялись во всех избирательных округах.
История выборов России
И первое из них состоялось 12 июня 1991 года. Это были первые выборы, которые прошли на основе демократических принципов всеобщего, прямого и тайного голосования. В этом материале вспоминаем, каким было первое президентское голосование в истории нашей страны. Избирательная кампания началась на фоне инфляции и конфискационной денежной реформы. Благодаря конверсии, которую запустил Горбачев, на улицу стали выставлять высококвалифицированных рабочих и инженеров.
И тут появляется лидер, который раздает обещания», — вспоминает обстановку в стране Александр Руцкой, кандидат в вице-президенты, который выступал вместе с Ельциным. Борис Ельцин. Фото: legion-media.
В конце была проведена викторина, в которой ребята участвовали с большим энтузиазмом и проявили хороший уровень знаний и находчивость.
Командам-участникам были вручены небольшие подарки и сувениры.
Голосование начнется в пятницу, 15 марта, и завершится в воскресенье, 17-го числа. Голос также можно будет оставить дистанционно. Такая система будет использоваться только в тех регионах, где она была опробована на предыдущих выборах. Для участия в президентских выборах всем желающим нужно подать документы в ЦИК.
Конституции и уставы субъектов Российской Федерации предусматривают право граждан на непосредственное участие в осуществлении государственной власти в форме референдума. Права граждан на участие в референдуме субъектов РФ закреплены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. Системы проведения референдума во многом повторяют федеральную модель, но в то же время обладают, хотя и не принципиальными, различиями. Для примера приведем соответствующий порядок, предусмотренный Уставом Ленинградской области. Здесь право на участие областном референдуме и выборах, а также право подписания подписных листов в поддержку народной инициативы имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на территории области. Референдум области или общее голосование населения области проводятся для принятия закона или решения по важнейшим вопросам государственной или общественной жизни области, входящим в компетенцию законодательной или и исполнительной власти области. На референдум субъекта РФ могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. На референдум субъекта Российской Федерации не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ, на местный референдум - вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования. Вопросы, выносимые на референдум субъектов РФ, как и в Российской Федерации в целом, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключала возможность их множественного толкования. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на референдум субъекта РФ, местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ. Референдум как форма прямого волеизъявления граждан предусматривается также на уровне местного самоуправления, где в его организации и проведении имеются некоторые особенности. Хотя мы и говорим сегодня о демократических альтернативных выборах, но мне они напоминают выборы в советское время, когда было известно кто победит ещё до начала выборов. Побеждает тот, у кого больше информационный ресурс. Правящая партия, Единая Россия, обеспечивает себе победу ещё до начала выборов. У нас в России, что печально, существует институт преемственности власти. Вспомните, что сказал Путин, предлагая кандидатуру Медведева: "Вот я вам привёл преемника". Информационный ресурс оказывает огромное влияние на народные массы. Если остальные кандидаты появляются на экране в 30-ти секундных роликах, то Медведев то на стройке, то в маленьком районном центре, то в сельской больнице, то ещё где-нибудь. Таким образом, у населения складывается впечатление об огромной проделанной работе Медведева, о том, что его беспокоят проблемы населения, а проблемы населения других кандидатов не беспокоят. На выборы в органы местного самоуправления отдавали голос за тех, кто от "единоросов". Это очень похоже на советское время, когда правила одна партия. Так происходит и с остальными выборами в РФ. Заключение Работая над темой реферата, я пришел к следующим выводам: Выборы и избирательное право напрямую связаны с функционированием государства. Избирательное право в период Временного правительства представляло собой высшее достижение государственно-правовой практики всей монархической России. Современное избирательное право России - это абсолютно новый этап в истории этого права. Россия строит правовое государство и эта область права, очевидно, продвинулась самыми прогрессивными темпами. Избирательное право и избирательный процесс самым непосредственным образом связаны с политической сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует реализацию конституционного права граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демократии. Новое в избирательном праве и избирательном процессе заключено в освоенных ими демократических политико-правовых ценностях и становлении нового источника избирательного права и законодательства - гражданской политической культуры. Это и культура поведения граждан в избирательном процессе, и культура законотворческой и правоприменительной деятельности. Поэтому проблематика взаимодействия культуры, демократии и права приобретает сегодня особый смысл для понимания перспектив развития российской государственности и фундаментальной роли такой сферы публично-правовых отношений, которая связана с ротацией и передачей власти по итогам выборов. Речь идет о формировании новой нормативной модели организации и проведения выборов, включая тип избирательной системы, которая обеспечивает и гарантирует легитимный процесс свободного, равноправного и основанного на Конституции и законах волеизъявления граждан. Мы снова стоим перед дилеммой: либо через избирательное право, демократические правила и процедуры выйти из замкнутого пространства неполитических форм организации власти, либо рассеяться в корпоративной модели ее организации. В первом варианте появляется реальный шанс жить в нормальном государстве с нормальными институтами, которые зависят от граждан и ответственны перед ними. Во втором варианте открывается возможность сочетаться политическим браком с таким государством, в котором отдельные социально-корпоративные группы навязывают остальному населению свои собственные решения и ценности. Положительное разрешение этой дилеммы заключено в идеологии и практике свободных демократических конституционных выборов. Именно поэтому вокруг избирательного права и регулирующего его законодательства, избирательной системы в целом не утихают дискуссии, возникают институциональные конфликты и разворачивается весь спектр общественно-политических сил, заинтересованных в том или ином варианте ее юридического определения. И хотя публичные выборы - первичная форма народовластия, а сама по себе возможность периодически, в установленные законом сроки, голосовать за право тех или иных лиц, принимать государственные решения составляет лишь один из моментов в становлении и организации демократической системы власти, именно в них заключены действительное содержание и смысл демократии как гражданской формы организации политической свободы - исходного условия и основания формирования гражданского общества и правового государства. Список литературы Нормативные документы. Конституция РФ. Изд-во "Айрис-пресс", 2010г. Москва, 2007. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ; по состоянию на ноябрь 2009 г. Областной закон "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" от 5. Избирательная комиссия Ленинградской области, 2006. Специальная литература: 7. Институт выборов в истории России. Источники, свидетельства современников. Веденеев, И. Зайцев, В. Под общей редакцией кандидата юридических наук А. Вешнякова М. Коваленко А.
Выборы в России: история и современность
Заинтересовавшимся историей выборов в России «от начала времен» стоит обратиться к общему разделу «История выборов», в котором собрана тематическая информация с начала IX века до окончания советской эпохи. 30 лет назад, 12 июня 1991 года, в России впервые в истории состоялись президентские выборы. В голосовании приняли участие 79,5 миллиона человек. Решающие действия руководства России по наведению порядка на Северном Кавказе, подготовка к выборам нового Президента РФ. История выборов президента в России насчитывает уже семь успешных голосований. Новейшая история России демонстрирует неоспоримые свидетельства ключевой роли института свободных выборов.
Единственные двухтуровые выборы президента России – 1996 год
- История выборов в России
- История выборов в россии кратко
- Выборы Президента России: 1991—2018
- Краткий курс истории. Россия. Первые выборы президента
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Десять любопытных фактов о выборах президента России 1996 года
История выборов в россии. Президент РФ Борис Ельцин голосует на выборах Президента Российской Федерации на избирательном участке подмосковного посёлка Барвиха. 30 лет назад, 12 июня 1991 года, в России впервые в истории состоялись президентские выборы. В голосовании приняли участие 79,5 миллиона человек. История выборов Президента СССР, РСФСР, РФ.
Портал правительства Москвы
Выборы в органы местного самоуправления регламентируются как федеральными законами, так и законодательными актами субъектов Федерации. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования избираются гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Федеральным законом были утверждены Общие положения о выборах в органы местного самоуправления, на основе которых субъекты Федерации ввели конкретные избирательные системы на местном уровне. Так, право быть избранным в органы местного самоуправления пассивное избирательное право предоставлено гражданам с 18 лет, а дата проведения выборов в эти органы определяется органами государственной власти субъектов Федерации. Введены сокращенные сроки для обнародования даты проведения выборов - от 2 месяцев до 2 недель до дня выборов. Для проведения выборов главами местной администрации образуются только территориальная окружная избирательная комиссия и участковые комиссии, а для проведения выборов самых низших звеньев улица, небольшой населенный пункт и др. Обычно для признания выборов состоявшимися требуется участие не менее 25 процентов зарегистрированных, а избранным считается кандидат, набравший больше голосов, чем его соперник мажоритарная система относительного большинства. Допускается и безальтернативное голосование, но в этом случае единственный кандидат для своего избрания должен получить более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Если же субъект РФ не принял закон о выборах в органы местного самоуправления, то порядок таких выборов регулируется Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации предусматривают право граждан на непосредственное участие в осуществлении государственной власти в форме референдума.
Права граждан на участие в референдуме субъектов РФ закреплены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. Системы проведения референдума во многом повторяют федеральную модель, но в то же время обладают, хотя и не принципиальными, различиями. Для примера приведем соответствующий порядок, предусмотренный Уставом Ленинградской области. Здесь право на участие областном референдуме и выборах, а также право подписания подписных листов в поддержку народной инициативы имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на территории области. Референдум области или общее голосование населения области проводятся для принятия закона или решения по важнейшим вопросам государственной или общественной жизни области, входящим в компетенцию законодательной или и исполнительной власти области. На референдум субъекта РФ могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. На референдум субъекта Российской Федерации не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ, на местный референдум - вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.
Вопросы, выносимые на референдум субъектов РФ, как и в Российской Федерации в целом, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключала возможность их множественного толкования. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на референдум субъекта РФ, местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ. Референдум как форма прямого волеизъявления граждан предусматривается также на уровне местного самоуправления, где в его организации и проведении имеются некоторые особенности. Хотя мы и говорим сегодня о демократических альтернативных выборах, но мне они напоминают выборы в советское время, когда было известно кто победит ещё до начала выборов. Побеждает тот, у кого больше информационный ресурс. Правящая партия, Единая Россия, обеспечивает себе победу ещё до начала выборов.
У нас в России, что печально, существует институт преемственности власти. Вспомните, что сказал Путин, предлагая кандидатуру Медведева: "Вот я вам привёл преемника". Информационный ресурс оказывает огромное влияние на народные массы. Если остальные кандидаты появляются на экране в 30-ти секундных роликах, то Медведев то на стройке, то в маленьком районном центре, то в сельской больнице, то ещё где-нибудь. Таким образом, у населения складывается впечатление об огромной проделанной работе Медведева, о том, что его беспокоят проблемы населения, а проблемы населения других кандидатов не беспокоят. На выборы в органы местного самоуправления отдавали голос за тех, кто от "единоросов". Это очень похоже на советское время, когда правила одна партия. Так происходит и с остальными выборами в РФ. Заключение Работая над темой реферата, я пришел к следующим выводам: Выборы и избирательное право напрямую связаны с функционированием государства.
Избирательное право в период Временного правительства представляло собой высшее достижение государственно-правовой практики всей монархической России. Современное избирательное право России - это абсолютно новый этап в истории этого права. Россия строит правовое государство и эта область права, очевидно, продвинулась самыми прогрессивными темпами. Избирательное право и избирательный процесс самым непосредственным образом связаны с политической сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует реализацию конституционного права граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демократии. Новое в избирательном праве и избирательном процессе заключено в освоенных ими демократических политико-правовых ценностях и становлении нового источника избирательного права и законодательства - гражданской политической культуры. Это и культура поведения граждан в избирательном процессе, и культура законотворческой и правоприменительной деятельности. Поэтому проблематика взаимодействия культуры, демократии и права приобретает сегодня особый смысл для понимания перспектив развития российской государственности и фундаментальной роли такой сферы публично-правовых отношений, которая связана с ротацией и передачей власти по итогам выборов.
Речь идет о формировании новой нормативной модели организации и проведения выборов, включая тип избирательной системы, которая обеспечивает и гарантирует легитимный процесс свободного, равноправного и основанного на Конституции и законах волеизъявления граждан. Мы снова стоим перед дилеммой: либо через избирательное право, демократические правила и процедуры выйти из замкнутого пространства неполитических форм организации власти, либо рассеяться в корпоративной модели ее организации. В первом варианте появляется реальный шанс жить в нормальном государстве с нормальными институтами, которые зависят от граждан и ответственны перед ними. Во втором варианте открывается возможность сочетаться политическим браком с таким государством, в котором отдельные социально-корпоративные группы навязывают остальному населению свои собственные решения и ценности. Положительное разрешение этой дилеммы заключено в идеологии и практике свободных демократических конституционных выборов. Именно поэтому вокруг избирательного права и регулирующего его законодательства, избирательной системы в целом не утихают дискуссии, возникают институциональные конфликты и разворачивается весь спектр общественно-политических сил, заинтересованных в том или ином варианте ее юридического определения. И хотя публичные выборы - первичная форма народовластия, а сама по себе возможность периодически, в установленные законом сроки, голосовать за право тех или иных лиц, принимать государственные решения составляет лишь один из моментов в становлении и организации демократической системы власти, именно в них заключены действительное содержание и смысл демократии как гражданской формы организации политической свободы - исходного условия и основания формирования гражданского общества и правового государства. Список литературы Нормативные документы. Конституция РФ.
Изд-во "Айрис-пресс", 2010г. Москва, 2007. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ; по состоянию на ноябрь 2009 г. Областной закон "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" от 5.
Пятые выборы президента России — 2008 год 2 марта 2008 года за высший пост боролись 4 кандидата. Президент России Владимир Путин, согласно Конституции страны, не имел права баллотироваться на этот пост в третий раз подряд. По итогам голосования президентом страны был избран Дмитрий Медведев, первый вице-премьер правительства РФ, выдвинутый «Единой Россией» и получивший поддержку партий «Справедливая Россия», «Гражданская сила» и Аграрной партии России.
Вступил в должность 7 мая. Некоторые итоги Всего с 1991 года в выборах главы государства участвовали 28 человек, из них всего две женщины — Элла Памфилова и Ирина Хакамада. За пять прошедших избирательных кампаний победителями становились только три человека — Борис Ельцин, Владимир Путин и Дмитрий Медведев. При этом Борис Ельцин и Владимир Путин избирались на два президентских срока.
В Челябинске — 77 процентов, в Москве — 72 процента. Однако в «красном поясе» 22 регионах Центральной и Южной России, где доминировали коммунисты он получил менее 50 процентов. Характерной чертой выборов было то, что в их процессе и после них практически не было взаимных обвинений и дебатов о фальсификациях и подтасовках. В условиях острой конкурентной борьбы и размытости «административного ресурса» при кризисе властных структур в центре и на местах они были просто невозможны. Выборы 12 июня 1991 года наглядно показали, что большинство населения страны выступает за реальные и существенные перемены в политической и экономической жизни. При этом люди связывали свои надежды на лучшее именно с первым российским президентом — Борисом Николаевичем Ельциным. Принятие присяги Президентом Российской Федерации Б. Таблица результатов голосования на выборах Президента России 12. Материалы по ведению избирательной кампании Б. Ельцина 1991 г. Средства массовой информации ТАСС. Специальный выпуск.
Краткий курс истории. Выборы состоялись ровно через год после принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР — именно это событие 12 июня, а не избрание Ельцина, празднуется сегодня как День России. За Бориса Николаевича отдали голоса более чем на 32 миллиона избирателей больше, чем за его главного конкурента, бывшего советского премьера Николая Рыжкова — соответственно 45,55 и 13.
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
В РФ выборы главы государства состоятся 17 марта. История выборов на Руси началась еще в IX веке в Великом Новгороде. В данной статье вы рассмотрите историю зарождения, становления и развития избирательной системы России. С 1991 года в России было проведено семь выборов президента и семь выборов в Государственную Думу. История выборов в России начинается с IX века. Город Великий Новгород назывался «центром земли русской» и жители города решали путем голосования кого призвать князем. В Древней Руси царила прямая демократия. 8 февраля 2019 года работником Публичного центра правовой информации Центральной городской модельной библиотеки был проведен познавательный час «История выборов в лицах и фактах» для учеников 8 Б класса МБОУ СОШ «Лицей «Бригантина» в рамках.
Последние новости о выборах в России и мире
3 июля 1996 года - первый президент страны Борис Ельцин был переизбран на второй строк. В российскую историю те выборы вошли как самые "грязные". В новейшей истории России первые выборы в Государственную думу прошли в 1993 году. По Указу Президента РФ Бориса Ельцина был распущен действующий Верховный Совет и Съезд народных депутатов и назначены выборы российского парламента Федерального Собрания. Выборы Президента России 2018 год. О комиссии Деятельность ЦИК России Найди свой избирательный участок Найди себя в списке избирателей Избирательное законодательство Информация о выборах и референдумах Видеотрансляции заседаний ЦИК России.